• Авторизация


Глава шестдесят четвертая, с запахом солнечных лучей 24-04-2006 12:31


Вот наконец выглянуло солнце - с самого утра, раздвинув тучи лучами, и светит вниз. Река сверкает и слепит глаза. И хочется прыгать через скакалочку и писать в дневник. Но писать-то, в сущности, не о чем.

Вот, к примеру, мы сидели полчаса назад с Шалин на крыше архива и пускали мыльные пузыри, а снизу по улочке проходил вице-мер с супругой, и махал нам приветственно рукой. Это было смешно и озорно-весело.

А еще на каштане у моего окна какая-то птица вывела птенцов в птичьем домике и они пищат целый день напролет. Иногда мне хочется чем-нибудь в них кинуть, но останавливает белый хохолок на голове взрослой особи. Наверное, когда птенцы вырастут, у них будет такой же.

И - ах, да. Я завел кота - только, ввиду моих частых остутствий не в собственном доме, а в архиве. Кот размером с полладони, ярко-рыжий и с зелеными глазами. Пьет кофе со сливками, оглушительно мурчит и смешно караькается по лестнице с широкими ступенями. Интересно, что из него вырастет.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава шестьдесят третья, короткая. 19-04-2006 11:00


szeretlek


Белая Гвардия.

Прослушать запись Скачать файл 4:17 мин, 2.95 Мб.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

Глава шестьдесят вторая, напоминающая сказку. 14-04-2006 12:09


чувствую себя замыкающим круг. Королевский архив не похож на туристическую компанию так же, как города западного побережья на шумную столицу, и мне нравится тишина утреннего моросящего дождя, живущая в этих стенах. Наши гости – наши посетители – все больше чопорные старцы, студенты и чиновники; они носят плащи и котелки, и трости с резными ручками изо дня в день строятся в ряд у окна, смотрят на меня птичьими, кошачьими, драконьими глазами, и молчат так торжественно и задумчиво, что мне порой кажется - я лишний в этом холле, среди этих кресел и у этого камина. За прошедшие три месяца я так и не смог понять, чем же я занимаюсь здесь и что представляет из себя это место: небольшая библиотека, маленькая кофейня и несколько комнат с каминами, это что-то среднее между кафе и гостеприимным домом. Наверное, это клуб. Сюда приходят общаться, платят за время и место, за беседы с нами, работниками архива, больше похожими на хозяев дома. Нас пятеро, мы работаем посменно – и мы столь чертовски хорошо подходим друг другу и этим стенам, что я позволю себе рассказать вам о каждом из нас и об архиве.

Здание красного кирпича, незатейливое, двухэтажное, с одной маленькой башенкой и жестяным флюгерком на крыше, стоит на набережной маленькой тихой Митойи, окованной чугунными перилами. Дом стоит ровно между двумя мостами, и на той стороне реки блестят серебром рельсы, по которым ходят два трамвая – Симиль и Ретая. Все дома в этом районе – историческом центра Верна – не выше трех этажей, большинство с барельефами и лепниной; улочки узкие, и часто между домами перекинуты балконы, на которых летом выращивают цветы. Мостовая кое-где вымощена булыжником, а по тротуарам местные фирмы (район в основном офисный) выложили яркие мозаики.

В Королевском архиве (интересно, почему он так называется?) работают сейчас пять человек, не считая временной прислуги. Только двое из них занимаются, по-моему, разумным делом: сэр Акрен, которого мы прозвали Мастером, и леди Миина, его жена – они содержат кофейню при архиве. Не сказал бы, что у них так уж много посетителей, зато есть шахматы и странная игра с фишками на треугольном поле, смысл которой я никак не могу постичь – они скрашивают ею пасмурные утренние часы. Мастер вовсе не стар, но у всех вызывает ощущение мудрого и одинокого ворона. Его жена, напротив, выглядит пожилой, но всякий раз, когда она входит в комнату, комната будто озаряется светом, словно в нее заглянуло солнце.

Остальные трое работников не имеют нормального рода занятий. Они ходят по комнатам, расставляют свечи, прибирают; встречают гостей и проводят их в помещения. Иногда нам звонят и просят заранее обставить комнату тем или иным образом или подобрать в библиотеке подходящие книги и оставить их на столе забронированной комнаты. К вечеру (а иногда и днем), начинают приходить люди; мы встречаем их и общаемся, как хозяева дома общаются с гостями, или, быть может, как работники гостиницы – с постояльцами.

У каждого из нас есть свои комнаты, за которыми мы следим. За двумя гостиными и библиотекой на первом этаже смотрит Ричард, человек неопределенного возраста и удивительно незапоминающейся внешности, в вечном шарфе, небрежно перекинутом через плечо. К нему чаще всего приходят пожилые политики и светские львы. Мы с Шалин, девушкой лет двадцати (недавно она призналась – восемнадцати, но мне велено об этом тактично молчать) поделили между собой второй этаж, при чем ей достались комнаты с окнами, выходящими в сад, а мне – те, что смотрят на реку. Шалин удивительно женственна, хоть и острижена коротко, как мальчишка и совсем не использует косметики; она носит брюки и рубашки, на которых ее младшая сестренка, только заканчивающая младшую школу, вышивает цветы и диковинных птиц. Часто Шалин сидит в библиотеке на лестницах, что ездят на колесах вдоль стеллажей и служат для того, чтобы доставать книги с верхних полок, обняв руками кружку с имбирным чаем и листает иллюстрированные каталоги столичных картинных галерей. Жаль, я почти не знаком с нею, она обворожительно неприступна и я даже не знаю, о чем с ней завязать разговор – все мои слова кажутся кощунственными… Нет, ее нельзя назвать красивой, но лицо у нее оригинальное, узкое, острое, очень живое и даже какое-то птичье.

Последний обитатель архива (себя я, пожалуй, описывать не стану, упомяну лишь, что мне достались три комнаты, одна из которых в той самой башенке), хоть и не является постоянным работником, но, тем не менее, довольно много времени проводит в доме. Я не помню его настоящего имени, мы зовем его отчего-то Гю – откуда взялось это прозвище, я не знаю, ибо Гю появился на Соленой улице раньше меня. Он клерк, вечно юный мальчишка (хотя, как я вчера выяснил, у него есть жена и даже двухлетняя дочь), рыжий, пухлый и конопатый. Он носит клетчатые рубашки и брюки с подтяжками, просиживает несколько часов не неделю за бумагами в кабинете, высчитывая что-то и заполняя бесконечные таблицы округлым ровным почерком. У него совершенно невоспроизводимая подпись и
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава шестьдесят первая, написанная заново. 07-04-2006 18:48


Приходить вечером в квартиру и знать, что тебя там никто не ждет… вешать пальто на вешалку, раскрывать зонт (быстрый клекот рассыпающихся по полу капель), ставить его в углу комнаты. Скидывать сапоги, отвернувшись от зеркала. Черт возьми, мне нужно завести фотографии кого-нибудь близкого, расставить их на тумбочках, чтобы иногда натыкаться взглядом, останавливаясь. У кровати лежит книга, она раскрыта на середине и перевернута текстом вниз. Я читаю ее третий раз. В моем холодильнике полный набор продуктов для приготовления романтического ужина, но я ограничиваюсь чашкой травяного чая с кусочками льда. Я включаю центр - эти чертовы изобретения техники – музыка льется отовсюду, обволакивает меня, заполняет все мое пространство. Я стою на балконе и смотрю вниз, на трамвайные рельсы, и еще чуть дальше, на берег Аны. Город притворяется пустым и темным, но всего шесть, и скоро школьники пойдут домой пестрыми стайками, заливая смехом все улицы…

Если бы ты знала, как мне тебя не хватает.




Облако и ветер.
Верн - мой город-в-дожде.
Прослушать запись Скачать файл 2:42 мин, 6.21 Мб.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава шестидесятая. 22-11-2005 23:02


Зи-ма.
Мелкий противный монотонный холодный дождик. С утра до вечера. Перманентно мокрые волосы, дворники, читсящие лобовые стекла, лужи, зонт-трость. Смена вида (рода?) деятельности сказалась на моих утренне-вечерних маршрутах. Теперь мой трамвай зовут Симиль. Она старуха; бодрая, но сухонькая старуха, с дурным характером, портящимся день ото дня. Она все время дребезжит на любую тему. Заднюю дверь все время заклинивает, и немногочисленные пассажиры выбираются через переднюю, норовя заглянуть в лицо водителю - девушке с золотыми волосами. Она отворачивается. Я еще ни разу не видел ее лица.
Симиль везет меня тридцать минут - для Верна это довольно много - через восемь мостов, по краешку старой королевской резиденции, мимо Западного Дворца, затем по набережной Митойи, притока Аны. Останавливается, раскрывает двери. Я выхожу в узкую улочку Соленого (кого? чего?) и машу ей вслед. Девушка с золотыми волосами снова отворачивается - и я снова не успеваю разглядеть ее лицо. Наверное, она внучка Симиль и старуха не разрешает ей общаться с незнакомцами...
Приветственно и мягко звенит колокольчик на дверью.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава пятьдесят девятая. 18-10-2005 21:54


В моем городе снова дождь. Осенний дождь. Он выстужает улицы, смывает с желтых листьев тепло и ручьями уносит к реке. А она - к морю. Осенние дожди... время кофе. Время вечерних прогулок под пестрыми зонтами.Время джаза. Время знакомств. Время простуд.
Причем одно и то же время, заметьте.
Среди последствий - я валяюсь в постели с температрой и книжкой, а девушка, которую я встретил только вчера на трамвайной остановке, варит мне зелья и развлекает беседами. Наверное, так и выглядит налаживающаяся жизнь. И, если повезет, то даже личная.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава пятьдесят восьмая, не в тему. 23-09-2005 22:10


Говорили вчера всю ночь с Мари о самобытности культур. Пришли к выводу, что можно зарабатывать кучу денег, переводя книги с языка одного мира на язык другого, присваивая себе при этом авторство. Главная трудность - попасть в эпоху... Мари решила переводить Достоевского. Я - Толстого. И, желательно, под одним и тем же именем.
А потом пришла Карина и доходчиво объяснила нам, что идея не пройдет, потому что либо что-то подобное в другом мире уже было написано, ибо идеи витают в воздухе, а стиль письма все равно не сохранить при переводе, либо оно (написанное) не возымеет должного эффекта ввиду несопоставимости культур и отсутствия нужной социальной и политической обстановки.
Думаем, как бы ее переубедить.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава пятьдесят седьмая. 09-09-2005 11:56


Которая все писалась, писалась и никак не могла написаться... А ведь были же мысли, были. Что-то о вечном, о близком и о главном. Красиво было бы. Интересно.
Склероз. Старость не радость.

Ну что ж, тогда я расскажу вам сказку (о нет, любители послаще идут лесом, брассом, кролем и полем во-о-о-он туда, "в", как говорят на Украине) про одно тридевятое государство аки Люксембург, представленное единственным городом, в котором я был во сне (радостно похихикивает) этим отпуском. Город была прекрасный, там росли (гм) акации, примущественно белые, тротуары были поголовно мозаичными (причем мозаика везде была действительно разной), а практически все кофейни (вернее, чайные) располагались на навесных балкончиках, перекинутых между домами над головами проходящих по улицам. Город стоит на горе, и посему путаница в этажах та еще - Вы можете попасть на тринадцатый этаж своего дома, зайдя прямо с соседней улицы в подъезд напротив собственной квартиры. Меня этот факт восхищал, поэтому я выбрал себе жилище повыше.

Ну и, конечно, много воды внизу - озеро с мифически-философским названием "Слезы Иринеи". Собственно, ради этого озера я и завел весь разговор, ибо оно прекрасна и удивительна и я, увидев его, проникся различными чувствами. Чего и вам желаю. Представьте себе массу воды, столь большую, что берег теряется в дымке (вспомните, например, Байкал). Покрасьте ее в темно-яиолетовый, насыщенный такой, цвет - там растут какие-то хитрые и уникальные водоросли, которым озеро обязано львиной долей своей красоты - понатыкайте островов с цветущими кустами челого-то белого... и дождитесь заката.

Потому что на закате озеро становится кроваво-красным, что-то белое - золотым, и огромные птицы, смутно напоминающие размахом крыльев альбатросов, порят в темнеющем небе, словно парусники. Добавьте музыки с берега - что-то неуловимо-джазовое, запах воды и акаций, шорох женского платья и руку идущей рядом на Вашем запастье, звон колокольчиков в ветках деревьев и, черт возьми, ощущение, что завтра Вы покинете этот город навсегда.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава пятьдесят шестая, о городе, в котором я живу. 07-09-2005 20:45


И даже как-то совсем незаметно наступил вечер. На пятки. Я посмотрел на часы, увидел цифру 21 и осознал, что солнце вот-вот зайдет, и день кончится, а до моего пункта назначения еще полгорода пешком (потому что кто-то, будучи полным идиотом, забыл дома бумажник с проездными и деньгами). Посмотрел на небо, увидел подтверждение мыслям - красно-кирпичные разбоды на легких (пока, дорогие вернийцы) облаках. Алые - на крышах домов. Прозрачно-розовые лучи (как дождь) струились вниз, капали с листьев лип и разбивались о дорожки из битого кирпича.
Боги, как я люблю этот город.
Как он любит меня...
Взаимность, знаете ли.
У каждого, разумеется, есть свое представление о рае. Так вот, у меня оно тоже есть.

Есть такая шутка (притча?), которую моя коллега, Истер, регулярно рассказывает тупистам, с восторгом осматривающим дестопричесательности:
Когда Бог стал делить землю, он дал каждому народу по кусочку, чтобы все люди имели свою и не ссорились по поводу территории. Все получили кусочки, причем каждый - в соответствии со своими предпочтениями и склонностями... Но вернийцев было так мало (начеление Верна всего 300 тыс человек - прим. Мартина), что Бог не заметил их, и не дал им земли. "Как же так? - расстроились вернийцы, - У всех есть земля, а у нас нет?"
И тогда Бог отдал им свою.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава пятьдесят пятая. 05-09-2005 19:01


Туристический сезон потихоньку заканчивается. Все меньше на улицах города дам в соломенных шляпах, все реже по ночам меня ослепляют вспышки фотоаппаратов (добро еще хороших - так нет, у всех мыльницы...). Все меньше возможностей встретить прекрасную незнакомку, неспособной сказать на твоем языке ничего, кроме "Доброе утро" и "Где здесь туалет".
Кажется, рай все ближе...
Ближе...
Бли-и-и-иже...

Некто Святой (тот, что рано или поздно придет спасать твою душу) вернулся из маловразумительного и короткого (извне) отпуска човершенно усталым и очень довольным. Счастлив, что удалось повидать кучу различных мест, почувствовать, что жизнь не так плоха и посушить старые косточки под сотней-другой различных солнц. Моя неуловимая Леди, особенное спасибо за Черное море. Астрид, тебе - за Красное. Остальным - за то, что было, почти_было или могло_бы_быть (не плчачь, Котенок, просто не со мной, не здесь и не сейчас).

Всем рад.
Пишите. Отвечу.

Ваш (по-прежнему и, видимо, снова надолго) Мартин.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава пятьдесят четвертая, обо всем остальном 09-08-2005 13:16


Все остальное, как прежде, есть.
Канал Связи работает исправно.

Я соскучился о тебе, Брат.
Я рад твоему возвращению, Сестра.
Мне жаль с тобой расставаться, Мари.

Клери завтра выходит замуж. Я в числе приглашенных. Она будет в светло-голубом платье, которое мы придумали вместе: оно очень ей идет. Она так красиво улыбается, когда думает о завтра... она похожа на картину, которую нарисовала Аниссен, только на картине у девушки волосы светлые, а у Клери - черные, как ночь.
Клери сказала, что, если у нее когда-нибудь будет сын, она назовет его в мою честь.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава пятьдесят третья, посвященная Ей. 09-08-2005 13:14


Я ревную ее ко всем, кого она любит. А любит она многих - просто не умеет жить по-другому. Я ревную, мечусь зверем в клетке, пью свой бесконечный кофе и жду, что хоть один из них сделает ее счастливой. Но мои ожидания не оправдывается. Все они способны подарить ей лишь кусочек счастья, краешек неба. А обещают - звезды.
Он ведь тоже не справился, моя леди?
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава пятьдесят вторая. 02-08-2005 00:58


В наш офис пришла новая девочка. Очаровательное двадцатилетнее создание, погруженное в свои мечты и вселенские проблемы. Она, кажется, является воплощением невинности и женственности: носит легкие платья, босоножки с бантиками и закалывает волосы повыше, обнажая шею...

- Знакомьтесь, Мартин, это Эжена. Наш новый офис-менеджер.
- Доброе утро, Эжена. Надеюсь, вам у нас понравится.
- Доброе утро, Мартин. Я сделаю вашу жизнь лучше.

О да. Лучше.
Она очень любит порядок: никто не может найти самых важных бумаг. Она борется за чистоту: чашка с недопитым кофе, оставленная на пять минут, исчезает бесследно. Она - душа коллектива: если у кого-то что-то случилось, через полчаса об этом знает весь офис. У нее широкий кругозор: в любой разговор она обязательно вставит свое слово. Она заботится об окружающих: во всем офисе не осталось ни одной зажигалки или коробка спичек, потому что курить очень вредно. Я ей нравлюсь: она по полдня проводит у моего стола. Она не любит джаз: магнитофон сдан в ремонт (сломанная кассетница -достаточное основание?!), в офисе гробовая тишина. Она любит солнце: в приемной настежь открыты окна, гремит и гудит город, из окон летит пыль и обрывки разговоров...
Вдобавок ко всему она живет на соседней улице.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава пятьдесят первая, какая-то бессмысленная. 28-07-2005 19:00


Как легко говорить о смерти, ни разу ее не касаясь, втрое легче говорить о смерти, глядя в ее глаза изо дня в день. Циничные патологоанатомы, восхищенные подростки, меланхоличные следователи...


И, конечно, герои, идущие на смерть во имя великой цели.


К кому относился он, я не берусь судить - из меня вообще судья ни к черту, а тут уж и вовсе ни капли объективности у меня не осталось. Ни капли. Впрочем, как любит говорить ее Светлоть, в жопу вашу объективность, господа. Он решил умереть - что ж, он мертв. Он считал свою жизнь бессмысленной и конченной, он был прав. Никто не плачет по нему: его мать давно спилась, его отец не знает его имени, его сестра третий год лечится от психического заболевания с трехступенчатым названием, она не узнает даже своего отражения в зеркале. У него не было ни детей, ни даже любимой женщины, была лишь одна девочка с соседней улицы, которая смотрела из окна на то, как он каждое утро уходит на работу и возвращается по вечерам домой, пиная опадающие листья. Как зажигает на кухне свет, садится к окну с книгой - и читает.


Девочка тоже не плачет. В ее глазах безысходность. В ее чужих, незнакомых карих глазах. Она вертит в руках осколок стекла его окна с капелькой крови на кромке. Она зажигает свечу каждую третью ночь с его смерти - с того мгновения, как их взгляды встретились, как он улыбнулся ей за миллиметр до земли.


Она забудет его.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава пятидесятая, юбилейная. 14-07-2005 20:17


Она разложила на столе карты. Пятьдесят две штуки было в колоде, шестнадцать легли на стол. Это были ее личные карты, "фирменные", единственные в своем роде и идеальные для ее гаданий. Она сама их нарисовала, сама наделила значениями, сама придумала интерпретации и сама же по сей день удивляется, что значений в каждой придуманной карте гораздо больше, чем она предполагала.
Впрочем, куда сильнее она удивляется тому, что эти карты не врут.

- Что это?
- Это твой хранитель. Путеводная звезда, если хочешь... эта карта определяет событие или цепь событий, которые будут происходить в твоей жизни в заданный промежуток времени, - она бегло осмотрела остальные карты, - где-то около полутора лет.
- "Ведьма"?
- Да.
- А что значит эта карта?
Она улыбнулась.
- Я думаю, - промурлыкала она, - тебе лучше знать.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава сорок девятая. 09-07-2005 00:07


Когда она вдруг объявилась на пороге, мокрая, как мышь, и дрожащая, как осиновый лист, я действительно, по настоящему, искренне - удивился. Она только спросила "Можно?", и, получив в ответ маловразуметельное "Ммм..." и утвердительный кивок, просокльзнула в ванную, не обясняя причин.

Послышался звук льющейся воды.

Я закрыл дверь и пошел на кухню - варить для нее кофе с виски, чтобы согрелась (неестественно-фиолетовый цвет ее губ не оставлял мне сомнений правильности этого действия).

Она плакала.
Я слышал сдавленные всхлипы сквозь шорох и плеск душа.

Кофе не должен кипеть.

Я снял джезву с огня, взбил сливки, открыл бутылку виски. Смешал все это (вместе с кофе) в стакане. Принес в комнату. Она вышла, кутаясь в большое желтое полотенце, мокрая и с опухшим носом. Движения ее были резкими, ломаными, она выглядела, как испуганная птица - в любой момент готова сорваться, но так устала от бешеного стука сердца в груди...
Она постриглась. Теперь кудряшки плясали уже самых висков. И никаких кос. Конечно...

- Пей, - сказал я, отдавая ей стакан со смещной ручкой у самой ножки (каламбур...).
Она послешно взяла кофе в руки. Я набросил ей на плечи плед.

- В твоем доме пахнет женщиной, - сказала она.
- Да, - ответил я.
- Я знаю ее? - спросила она.
- Да, - ответил я.
- Это... она? - спросила она.
- Это она, - ответил я.
- Я останусь у тебя на ночь, ладно? Она простит.
- Конечно, - ответил я.

Она пришла через час. Переступила порог с какой-то растерянной улыбкой. Долго смотрела на спящую гостью сквозь стекло стакана с недопитым ирландским (на стекле остались следы женских губ). Молчала. Легла головой мне на колени (черные/рыжие волосы рассыпались по моим ногам, по золоту паркета), перебирала пальцами мои бусы.

"Что с девочкой?" - промолчала она так, как умеем молчать только мы вдвоем.
"Не знаю," - так же молча ответил я.
"Я за нее беспокоюсь," - она нахмурилась, словно небо, но прошло мгновение, и ее лицо снова стало ясным и каким-то... отрешенным.
"Я тоже."
"Сообщи мне, если что..."
"Конечно."
Она неслышно исчезла.

Тасья всхлипнула во сне.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава сорок восьмая. 02-07-2005 13:51


Иногда очень хочется сделать что-нибудь сумасшедшее во имя тебя. Прыгнуть с парашютом, переплять море в тазу, вырастить серо-буро-малиновую розу в горшке... что-нибудь такое-разэдакое, чтобы ты, узнав об этом, покрутила пальцем у виска, а выражение лица у тебя было бы такое растерянное, что дальше некуда.

- Хм... даже не знаю, что может привести ее в такое состояние, - говорила Мари, сидя вчера утром на ветке ивы, склоняющейся над Аной в сердце Центрального Императорского Парка.
- Я тоже, - отвечал я, глядя на плывущие в облаках небо.
- Пожалуй, идея про таз... - Мари засопела, распутывая узелок в своих роскошных волосах (она с некоторых пор решила, что будет заботиться о своем внешнем виде - выглядеть, конечно, стала потрясающе, но, каждый раз, когда мы вместе и нас притом никто не видит, она расчесывает волосы, оправляет юбку, красит ногти или набрасывает новые модели одежды, которую завтра закажет в ателье).
- Дурная.
- Раз ты так считаешь...
- Это уже было.

Чем бы тебя удивить?
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава сорок седьмая 17-06-2005 22:13


Все-таки это город дождя. Солнце ему ни к лицу. Лазурная Ана сквозит фальшивостью, как небо в Голливуде: "голубее, чем Элтон Джон и пошлей, чем рекламный ролик". Туристы в восторге, фотографируются на мосту святой Рии, хвалятся друг другу, что, мол, фотография вышла точь-в-точь как на открытке. Я им улыбаюсь самой дежурной из улыбок, такой же яркой и бессмысленной, как солнце или неоновые рекламы - но они же туристы, они принимают мой сарказм за искреннее радушие и лезут обниматься. В третьем корпусе поселилась пятнадцатилетняя девчонка из далекого восточного города, никогда в мире не видевшая моря. И, кажется, мужчин - судя по тому, как она на меня реагирует. Ужас, смущение, удивление и интерес переросли в гипертрофированную кокетливость. Наверное, это возраст. Только вот мой или ее?

Победой разума над силами зла плывет по свеженакапанным небесами ручейкам пух одуванчиков. Жаль, что к утру все лужи пересохнут, и буздомным собакам будет нечего пить, кроме фонтанов. Утренний каппучино уступил место утреннему гляссе - малышка Клери из кофейни на Серебряной площади приветственно улыбается и без слов начинает его готовить. Приносит свежую газету, хрустящие тосты с зеленью. Она меня помнит, я прихожу каждое утро ровно к половине десятого. Я ее тоже помню - мы часто едем вместе с работы домой. Она чудо как хороша, ей очень идет улыбка и тот бежевый сарафанчик. Она выходит замуж через два месяца и советуется со мной о том, какое платье лучше подойдет для венчания. Я пытаюсь помочь ей. Она мне нравится.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава сорок шестая 08-06-2005 14:33


Какой-то дурацкий выходит день – всюду опаздываю. Встали трамваи – я полчаса просидел в набитой битком Мирели, а потом еще столько же добирался до работы пешком по рельсам. Романтика. Экзотика. Солнце так печет, что хочется стать пингвином, жить у себя на соответствующем полюсе и горя не знать. И купаться три раза в день. Вот оно, простое такое счастье… Мари, добрая душа, позвонила мне в самой середине пути, когда я шел через мост над парком и издыхал от жары, сообщила заговорщическим шепотом, что у нее сегодня выходной и она едет к морю. Гадина. Никогда не прощу.


 


Ненавижу лето.

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Глава сорок пятая. 01-06-2005 15:40


Ты для меня - больше, чем просто имя.
Больше, чем подпись в конце письма.
Больше, чем три листа, исписанные мелким убористым почерком.
Больше, чем просто обещание вернуться.
Больше, чем следы мокрых ног на паркете.
Больше, чем силуэт в окне напротив.
Больше, чем подруга из далекого мира.
Больше, чем несбывшаяся мечта.
Больше, чем попутчица, спутница, провожатая.
Больше, чем фея.
Больше, чем художница с ворохом страниц в руках.
Больше, чем просто любимая женщина.
Больше, чем я мог предположить.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии