• Авторизация


Махаяна 06-12-2004 23:26


Учение Махаяны развилось из принципа намерения. Было признано, что правила важны для прекращения отрицательных причин, но этого недостаточно. Если у нас есть добрые намерения, все будет иметь хорошие последствия. Тибетский Учитель буддизма Джигмед Лингпа ('jigs.med. gling.pa.), 1729-1798 гг., говорил, что если у нас добрые намерения, то Путь и Плод будут добрыми; если же у нас дурное намерение, Путь и Плод также будут дурными. Поэтому мы должны развивать добрые намерения.

В наше время в традиции Махаяны дается обет, называемый "обетом бодхисаттвы". В действительности это влияние традиции Хинаяны. Он был введен позднее, так как первоначально не существовало такой вещи, как обет бодхисаттвы. Принцип Махаяны называется лаппа (bslab.pa.), "упражнение". Сюда входит упражнение для ума, упражнение в дисциплине, нужной нам для упорядочивания нашей жизни, и упражнение в самадхи, или созерцании. Таковы три принципа в Махаяне. Поэтому Махаяна направлена не только на самоконтроль, но и на то, чтобы быть готовым помочь другим. Принцип Хинаяны заключается в том, чтобы отказаться от причинения вреда и неприятностей другим, в то время как принцип Махаяны заключается в том, чтобы действовать на благо других. Таково главное различие.

Махаяна - это зарождение и развитие Бодхичитты, что означает, что мы выверяем свое намерение во всем, что делаем, потому что в данном учении это самое главное. Чтобы показать этот принцип Махаяны, обычно для примера приводится история о старшине купцов, принявшем обет Хинаяны не убивать. Он организовал путешествие группы купцов на один остров, чтобы добыть там драгоценные камни. На обратном пути один из купцов, человек сильный и очень дурной, задумал убить всех остальных, чтобы завладеть драгоценностями. Старшина купцов разгадал это намерение, и, чтобы не дать дурному купцу приобрести крайне тяжелую карму и спасти жизни других людей, он убил этого злонамеренного купца. Но он очень страдал от сознания своей вины, потому что нарушил обет не убивать. Как только он добрался до суши, он отправился к Будде Шакьямуни, чтобы покаяться. Будда Шакьямуни сказал ему: "Ты действительно нарушил свой обет, но ты не сделал ничего плохого. Ты убил не из ненависти или гнева, а из сострадания, чтобы спасти этого человека от последствий его алчности и чтобы спасти жизни других". Этот пример, приводимый в сутре Махаяны, показывает важность намерения. Однако это, конечно же, не означает, что мы должны убивать людей из добрых намерений!

В учении Махаяны есть два таких понятия: монпа (smon.pa.) и гюгпа ('gyug.pa.). Монпа - это наше намерение сделать что-то, а гюгпа - это действие, которое мы фактически исполняем. В "Руководстве к жизненному пути бодхисаттвы" (Бодхисаттвачарьяватара) великий Учитель Шатидэва объясняет, что первое можно сравнить с намерением совершить путешествие, а второе с тем, что вы действительно укладываете свою поклажу и отправляетесь в путь. Намерение делать практику ради блага других - это монпа. Но недостаточно только иметь хорошее намерение. Нужно каким-то образом приступить к действию. Вот почему обычно, когда люди начинают практику, они говорят, что хотят реализовать себя ради блага всех других существ. Это означает, что они стараются достичь реализации не только для своего личного блага. Использование этих слов становится своеобразной тренировкой ума. Вот что мы имеем в виду под Бодхичиттой. Использует человек слова или нет, самое важное - иметь правильное намерение.

Обычно говорят, что Махаяна более важна, чем Хинаяна, так как Махаяна означает "большая колесница", а Хинаяна - "малая колесница". Это неверное представление. Вначале, когда Будда излагал учение, исходя из страдания, это был очень низкий уровень для простых людей, чтобы они поняли и применяли его. Вот почему оно называется хина, или "малое". Маха, или "большое", означает, что у вас есть большая способность воспринять и выйти за рамки ограничений в своем существовании, если вы знаете пользу этого. Обе колесницы берут начало от Сутры, устной проповеди Будды Шакьямуни. Учения, которые Будда Шакьямуни давал на Земле жителям Индии, составляют Хинаяну. Будда мог также, не изменяя своего облика, беседовать и общаться с другими существами, обладающими более высокими способностями, такими как наги и дэвы, живущими в различных измерениях. Это уже Махаяна. Если люди способны пойти дальше и заниматься Тантрой, то это означает, что у них более высокие способности и знание энергии, потому что наше существование включает также энергию и ум. Зная, как работает энергия, мы можем раскрыть ценность учения Тантры. Если же мы этого не знаем или у нас нет способностей это понять, то для нас большее значение имеет метод Сутры. Мы не должны судить, что одно важнее другого. Каждое учение имеет совершенные качества, и мы не можем оценивать его как хорошее или плохое. Мы можем только сказать что-то о способностях занимающихся им людей и о том, какое учение какому роду людей подходит.

Поскольку Сутра всегда была
Читать далее...
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Хинаяна 06-12-2004 23:25


Главная забота учения Хинаяны - не причинять вреда другим, контролируя собственное поведение. Поэтому первое, что вы делаете, - это получаете обет Прибежища и соблюдаете определенные правила. Чтобы достичь этой цели, существуют сотни правил. Сам Будда сказал: "Имея перед собой пример своих собственных ощущений, не причиняйте вреда другим". Если кто-то делает вам гадость, то вы замечаете это. Зная, что такое расстраиваться, не расстраивайте других. Истинный смысл Прибежища заключается в том, что вы признаете путь к реализации, которому учил Будда, и в соответствии с этим путем производите определенные действия и тем самым контролируете свое поведение.

Когда мы принимаем обет Хинаяны, то принимаем его с данного момента и до смерти. Мы не принимаем обета с этого момента и до полной реализации. Почему? Потому что обет связан с нашим настоящим состоянием. Его следует выполнять посредством нашего поведения, которое заканчивается с нашей смертью. Наше тело отправляется на кладбище, и наш обет на этом заканчивается. Если до самого момента смерти мы соблюдали этот обет в чистоте, то совершили доброе деяние. Соблюдение такого обета не знает исключений, и мы не изменяем его в соответствии с нашими изменившимися воззрениями. Если имеется конкретное и веское основание для снятия обета, тогда можно его не соблюдать. В противном случае этот обет продолжает связывать нас с момента принятия и до момента смерти. Неверно думать, что, приняв обет, вы вольны поступать по-разному, в зависимости от своих намерений.

Позднее система Хинаяны претерпела развитие. Кроме обета Прибежища, даваемого монахиням и монахам, есть также обет упасаки для мирян. Вы можете принять обет с единственным правилом, например не убивать, или с двумя правилами - с добавлением обета не воровать - и так далее.

Могут быть различные уровни, пока вы не примете полный обет полностью посвященного монаха или монахини.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Четыре Благородные Истины. 06-12-2004 23:24


Первое, что проповедовал Будда, была Первая Благородная Истина о Страдании. Что означает страдание? Страдание - это все, что происходит в нашем относительном существовании, объединяющем тело, речь и ум. Первое реальное непосредственное представление о страдании мы получаем от своего материального тела, потому что любая проблема, которая может у нас возникнуть на уровне ума или на уровне речи-энергии, обязательно проявляется на самом грубом уровне, уровне тела. На этом уровне смысл страдания очень легко понять. Не нужно быть большим ученым, способным к глубокому анализу, чтобы понять такое страдание. Чтобы понять его, нам даже не нужно человеческого разума: собака или кошка также знают, что такое страдание, потому что страдание связано с физическим состоянием.

Поскольку нам не нравится страдание, почему бы не попытаться найти способ избавиться от него? Чтобы избавиться от страдания, нужно поискать его причину. Поэтому Будда учил Второй Благородной Истине о Причине Страдания. Приложив хотя бы в малой степени свою способность рассуждать, мы придем к выводу, что у страдания есть причина.

Но недостаточно только обнаружить причину страдания. Нужно способствовать прекращению этой причины. Например, предположим, что у человека каждый день болит живот. Он очень хорошо знает, что в животе что-то болит, что он страдает. Если его беспокоит это недомогание, надо найти его причину, или же он будет продолжать страдать. Если он выяснит, что причиной боли является плохая пища, то должен использовать свое открытие, чтобы прекратить страдание. Поэтому Будда начал учить Третьей Благородной Истине о Прекращении Страдания. И наконец, Будда учил о пользе прекращения страдания и последствиях непрекращения страдания. Так он учил закону о причине и следствии, закону кармы. Что же нам нужно делать, чтобы вызвать прекращение страдания? Существует множество первичных и вторичных кармических причин, и существуют также способы, вызывающие прекращение этих причин. Но все это только временные меры. Если мы желаем полного и окончательного прекращения страдания и устранения его причин, нужно полностью выйти за пределы относительного состояния. Вот почему здесь возникает понятие об абсолютной и относительной истине. Как традиция Хинаяны, "малой колесницы", так и традиция Махаяны, "большой колесницы", содержат понятие о двух истинах - это главная характерная черта учения Сутры.

Особенностью относительного уровня учения является то, что Будда Шакьямуни явился в образе человека, чтобы передать учение нам, людям, и наш способ понимания этого уровня учения заключается в том, чтобы соблюдать правила нравственности. Сутра построена на пути отречения: отказавшись от дурного поведения и увеличивая добродеяния, мы можем преодолеть свою карму.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хинаяна и Махаяна 06-12-2004 23:22


Сутра.

Учение принадлежат к системе Сутры. Они называются Путем Отречения. Характерной чертой этого пути является отказ от причины всего отрицательного. Всякий, кто интересуется буддийским учением и читает буддийские книги, обычно знает Сутру, представляющую собой учение, которое реально проповедовал Будда Шакьямуни, явившийся в образе человека. Эти объяснения связаны с нашим относительным состоянием, и поэтому они имеют дело именно с этим состоянием и направлены на его улучшение. Следовательно, Сутра - это более простая форма учения, предназначенная для понимания простыми людьми. В ней содержится учение о Четырех Благородных Истинах, оно есть и в традиции Хинаяны, и в традиции Махаяны. Подлинный смысл Четырех Благородных Истин не очень труден, но его можно весьма усложнить, если объяснять интеллектуально. Иногда его анализ бывает изложен в трех или четырех томах. Будда проповедовал это учение простым людям, не как философию или учебный предмет. Но в наше время во всех школах оно стало главным традиционным предметом, и если вы изучаете Четыре Благородные Истины в монастыре, то это очень трудный предмет.

Например, много лет назад я посетил Швейцарию и участвовал в нескольких встречах молодых тибетцев. Они пригласили одного ламу дать им учение. Эти молодые тибетцы считали, что как тибетцы они сами собой являются буддистами, хотя даже не знали, что такое буддизм. И вот этот лама в течение двух часов объяснял принцип Четырех Благородных Истин. Но это объяснение было очень усложненным и интеллектуальным. И, я уверен, большинство из этих молодых людей не поняли ничего, потому что я сам не мог ничего понять из его объяснений, хотя провел в монастырской школе много лет, изучая буддийскую философию. Было впечатление, что он хорошо подготовился: выучил изречения и анализ, какая цитата из какой книги, на какой странице, на какой строчке и т. д. Значит, он действительно много изучал все это. Но если бы Будда проповедовал Четыре Благородные Истины таким образом, он не смог бы общаться с крестьянами и простыми людьми. А если бы он начал беседовать о природе ума, то его могли бы понять только интеллектуалы. Но такие люди никогда не согласились бы с ним, потому что так или иначе у каждого есть свои собственные ограниченные представления! Мы так привыкли сравнивать все со своими собственными представлениями, что интеллектуальное объяснение может создать только проблему, а не понимание.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хинаяна и Махаяна: Путь 06-12-2004 23:21


Хинаяна и Махаяна: Путь Отречения
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Существует много различных видов учений и традиций 06-12-2004 23:20


Существует много различных видов учений и традиций.
Каждая из этих четырех главных традиций заявляет, что ее школа самая совершенная. Если бы они этого не делали, то не было бы и разных школ.

Что же такое школа? Здесь не имеется в виду один особый путь или метод учения. Школой называется целая система буддийских учений, в которой существуют различные пути. Например, некоторые люди, придерживающиеся традиции нингма, говорят, что нингмапа - это Дзогчен. Это неверно. В нингмапе имеются также Сутра, Махаяна и Тантра; это традиция со всеобъемлющим учением. Точно так же Сутра и Тантра имеются в гэлугпе. Поскольку в Тибете наиболее развит тантризм, все тибетские школы являются представителями тантризма. Однако если вы последователь учения тибетского буддизма или хотите получить какое-то важное посвящение, например посвящение Калачакры, вас спросят, приняли ли вы Прибежище. Если вы ответите отрицательно, то вас попросят сначала принять Прибежище. Это объясняется тем, что, вообще говоря, обет Прибежища свойствен Хинаяне, а она входит в тибетский буддизм. Мы должны знать принципы и различия разных учений и традиций и различия между ними. Многие люди очень заблуждаются относительно различных названий, традиций, школ и методов. Некоторые даже полагают, что имеются отличия в истинном смысле учения. Путаница не приведет нас к реализации, поэтому мы должны знать характерные черты каждого учения, которого мы придерживаемся.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ШКОЛЫ 06-12-2004 23:18


Гелуг-па (Желтые шапки, к этой традиции относится Далай Лама)
Кагью-па (Буддизм Алмазного пути, имеет много последователей за пределами Индии и Тибета, благодаря Ламе Оле Нидалу)
Ньиньгма-па (Красные шапки. Считается появившейся самой первой, основана Падмасамбхавой)
Сакья-па (Берет свое начало от монастыря Сакья, основанного в 1073-м году)
В силу исторической традиции, в разных школах под одними и теми же названиями и терминами могут подразумеваться разные вещи. Могут различаться и методы обучения, ритуалы.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Поскольку ученики Будды еще не обладали абсолютным 06-12-2004 23:18


Поскольку ученики Будды еще не обладали абсолютным пониманием, сформировалось несколько школ (направлений, течений, традиций), каждая из которых преподносит Учение в своем ракурсе. Не буду вдаваться в описания и различия между школами. Отмечу, что они не противопоставляются друг другу, просто разным людям требуются разные способы, чтобы придти к единому для всех Знанию. Перечислю наиболее известные, и представленные у нас в России школы. Если Вы захотите узнать о каждой из школ подробнее, будет правильнее обратиться непосредственно в центры или общины, которые сейчас есть во многих городах.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Проиллюстрируем колесницы на образном примере: 06-12-2004 23:17


Проиллюстрируем колесницы на образном примере:

Пусть путем к освобождению будет обыкновенная дорога из Кодари (на непальской границе) в Лхасу, а процесс прихода к просветлению, - перемещение по ней. Размещаем в отправной точке трех туристов, и смотрим как они будут действовать.

Тхеравада -- это турист, который пойдет в Лхасу пешком. Он движется медленно но уверенно, ни у кого не спрашивая дороги, заходя в деревни только затем, чтобы пополнить продукты. С собой у него своя палатка и еда. Максимум неприятностей что с ним может произойти, это подвернутая нога, которая через день пройдет, и путь может быть продолжен. Такой путь может занять несколько недель, а если заблудиться, то и месяцев.

Махаяна -- когда турист берет машину и садится за руль. Это позволяет сократить время в пути до нескольких дней. Но, по дороге можно пробить бензобак, случайно сбить идущего пешком тхеравадина, попасть в аварию и убиться насмерть. Плюс к этому, надо научиться водить машину и иметь заработанные деньги на ее аренду.

Ваджраяна -- когда турист вместо того, чтобы от непальской границы ехать в глубь Тибета, смотрит карту, думает-медитирует и принимает решение ехать в противоположную сторону, в Катманду. Там он берет билет на самолет или сам садится за штурвал, и уже в тот же день прибывает в Лхасу.

Вероятность застрять по дороге в Катманду или не достать билет на самолет колоссальная. Строить подобные схемы в состоянии только опытный, Знающий турист.

Должен отметить, что подход “вот мы пойдем учиться сразу в Ваджраяну и быстренько освободимся”, вряд ли сработает. Каждая колесница движется со своей собственной скоростью, и чтобы занять в ней место, надо обладать как минимум той же скоростью восприятия.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ваджраяна (алмазная колесница), Тантраяна (тайная 06-12-2004 23:16


Ваджраяна (алмазная колесница), Тантраяна (тайная колесница) или Тантра-Ваджраяна

Это третье, завершающее и объединяющее учение, Будда дал в последнюю очередь. Тантра позволяет дополнительно продвигаться в духовной практике, выполняя определенные формальные действия и ритуалы, как правило, передающиеся от учителя к ученику. Ваджраяна, позволяет через медитацию объединить и осмыслить весть предыдущий опыт пройденного Пути, и осознанно придти к Освобождению.

Тантра-Ваджраяну иногда рассматривают как высшую ступень Махаяны. Путь Тантра-Ваджраяны позволяет достичь Освобождения в течение одной человеческой жизни.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Махаяна (большая колесница) в отличие от Тхеравады 06-12-2004 23:16


Махаяна (большая колесница) в отличие от Тхеравады, которая по сути является путем монаха, подразумевает всю полноту жизни в миру. То есть принятие того, что мир не совершенен, но чтобы его превзойти, надо слиться с ним, понять его законы и уметь использовать их.

Последователь Махаяны стремиться к идеалу Бодхисаттвы – человека достигшего границы просветления, но не сделавшего последнего шага, чтобы помочь в освобождении другим людям.

Путь Махаяны требует больших усилий, поскольку в обществе на человека влияет множество отвлекающих факторов, но и появляется больше возможностей для сопоставления фактов и обучения.

Считается, что путем Махаяны можно достичь освобождения всего за тысячи или даже сотни жизней.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тхеравада (Хинаяна, малая колесница) говорит о том 06-12-2004 23:15


Тхеравада (Хинаяна, малая колесница) говорит о том, что любой человек в состоянии сам, без посторонней помощи достичь полного освобождения. Это достигается путем отрицания (не принятия) существования мира и царящего в нем положения вещей, как навязанного свыше. Практикующий не считает себя частью этого мира, и таким образом не принимает на себя все его страдания и условности. Достигший просветления таким образом, немедленно покидает этот мир, поскольку ничего его здесь уже не удерживает. Путь Тхеравады может длиться тысячи и миллионы перерождений.

Достигнув просветления, Будда продолжал оставаться для знавших его людей простым принцем Гаутамой. Поэтому в Тхераваде, он был вынужден преподносить Учение с учетом того, насколько ученики были в состоянии в тот момент его понимать. Только через несколько лет, Будда передал им учение Махаяны.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Обретя просветление, Будда имел возможность тотчас 06-12-2004 23:14


Обретя просветление, Будда имел возможность тотчас покинуть этот мир, но выбрал остаться в своем физическом теле и стать Учителем. Первым его учением была Тхеравада.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Причина в том, что каждый человек идет по жизни 06-12-2004 23:13


Причина в том, что каждый человек идет по жизни своим, оптимальным именно для него путем, определяемым кармой. И человек достигнет понимания жизни быстрее, если будет понимать свой собственный Путь и следовать именно ему. В этом ключе вполне логично, что одновременно сосуществуют несколько Школ (направлений, течений) буддизма.

Ритуалы, мантры и церемонии существуют в Буддизме на любой вкус. Все они были созданы позднее, чтобы помочь вставшему на путь Учения, и еще не обладающему достаточной глубиной понимания ученику, удерживать внимание на Учении.

Несмотря на существование формального свода правил, чтобы быть последователем Будды, не является обязательным (как мы видим по простоте основных принципов, сформулированным Буддой) следовать ритуалам и церемониям. Каждый волен принимать в них участие в меру своего интереса и желания. Главное, - понимание, осознание и практическое Действие.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Четыре благородные истины 06-12-2004 23:12


Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение Будды сконцентрировано в так называемых “четырех благородных истинах”:

Жизнь есть страдание
У страдания есть причина
Страдание можно остановить
Есть способ остановить страдания
Возможно, Вас удивит, насколько все на первый взгляд просто и незатейливо. Нигде не говорится о том, во что надо верить, какие обряды выполнять и по каким дням поститься.

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
то ли в шутку о серьезном, то ли 06-12-2004 22:59


То ли в шутку о серьезном, то ли наоборот чань-буддизм и около того
http://chan.olegern.net/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Даже счастливая весть о рождении сына не 06-12-2004 22:57


Даже счастливая весть о рождении сына не обрадовала его, и однажды ночью он покинул дворец и ускакал на своем верном коне Кантхаке. Сиддхартха снял дорогие одежды, переоделся в монашеское платье и вскоре поселился отшельником в лесу. Затем он присоединился к пяти аскетам в надежде, что умерщвление плоти приведет его к прозрению и покою. После шести лет строжайшей аскезы, так и не приблизившись к цели, Сиддхартха расстался с аскетами и начал вести более умеренный образ жизни.

Однажды Сиддхартха Гаутама, которому было уже тридцать пять лет, уселся под большим деревом бо (род смоковницы) вблизи городка Гайя в восточной Индии и дал обет, что не сдвинется с места, пока не разрешит загадку страдания. Сорок девять дней он сидел под деревом. Дружественные боги и духи бежали от него, когда приблизился искуситель Мара, буддийский дьявол. День за днем Сиддхартха противостоял разнообразным искушениям. Мара призвал своих демонов и напустил на медитирующего Гаутаму смерч, наводнение и землетрясение. Он велел своим дочерям – Желанию, Наслаждению и Страсти – соблазнить Гаутаму эротическими танцами. Когда Мара потребовал, чтобы Сиддхартха представил доказательства своей доброты и милосердия, Гаутама коснулся рукой земли, и земля изрекла: «Я его свидетельница».

В конце концов Мара и его демоны бежали, и утром на 49-й день Сиддхартха Гаутама познал истину, разрешил загадку страдания и понял, что должен делать человек для его преодоления. Полностью просветленный, он достиг предельной отрешенности от мира (нирваны), которая означает прекращение страданий.

Еще 49 дней провел он в медитации под деревом, а затем отправился в Олений парк близ Бенареса, где нашел пятерых аскетов, с которыми жил в лесу. Им Будда и прочитал свою первую проповедь. Вскоре Будда приобрел множество последователей, самым любимым из которых был его двоюродный брат Ананда, и организовал общину (сангху), по сути, монашеский орден (бхикху – «нищие»). Посвященных последователей Будда наставлял в освобождении от страданий и достижении нирваны, а мирян – в нравственном образе жизни. Будда много путешествовал, на короткое время вернулся домой, чтобы обратить собственную семью и придворных. Со временем его стали называть Бхагаван («Господин»), Татхагатха («Так пришедший» или «Так ушедший») и Шакьямуни («Мудрец из рода Шакьев»).

Существует предание, что Дэвадатта, двоюродный брат Будды, задумав из ревности убить Будду, выпустил бешеного слона на тропу, по которой тот должен был пройти. Будда кротостью остановил слона, который пал перед ним на колени. На 80-м году жизни Будда не отказался от свинины, которой угостил его мирянин Чанда-кузнец, и вскоре умер.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части 06-12-2004 22:56


Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала, примерно в 6 в. до н.э. Его отец Шуддходхана, глава знатного клана Шакьев, принадлежал к касте воинов. Согласно преданиям, при рождении ребенка его родителям было предсказано, что он станет либо великим Правителем, либо Учителем Вселенной. Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений, ни страданий мира. В результате Сиддхартха провел юные годы в роскоши, как и подобало богатому молодому человеку. Он женился на двоюродной сестре Яшодхаре, завоевав ее в состязании на ловкость и силу (сваямвара), в котором посрамил всех прочих участников. Будучи человеком, склонным к размышлениям, он вскоре устал от праздной жизни и обратился к религии. В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре знамения, которым предстояло определить его судьбу. Впервые в жизни он увидел старость (дряхлого старика), затем болезнь (человека, изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха). В действительности увиденные Сиддхартхой люди были богами, принявшими такой вид для того, чтобы помочь Сиддхартхе стать Буддой. Сиддхартха был поначалу весьма опечален, но вскоре понял, что три первые знамения указывают на постоянное присутствие страдания в мире. Страдание показалось ему тем более ужасным, что, согласно верованиям того времени, человек после смерти был обречен на все новые рождения. Следовательно, страданию не было конца, оно было вечным. В четвертом знамении, в безмятежной внутренней радости нищенствующего монаха, Сиддхартха прозрел свою будущую судьбу.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ГАУТАМА БУДДА (6–5 вв. до н.э.) Жизнь Будды. 06-12-2004 22:55



ГАУТАМА БУДДА (6–5 вв. до н.э.)

Жизнь Будды. Основатель буддизма – Будда («Просветленный»). При рождении Будда получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Биография Сиддхартхи Гаутамы известна только в изложении его последователей. Эти традиционные изложения, вначале передававшиеся изустно, были записаны лишь через несколько столетий после его смерти. Самые знаменитые сказания о жизни Будды входят в сборник Джатака, составленный около 2 в. до н.э. на языке пали (одном из наиболее древних среднеиндийских языков).

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
история 06-12-2004 22:41


В Индии буддизм процветал примерно до 500 н.э. Затем он постепенно пришел в упадок, был поглощен индуизмом и к 11 в. почти полностью исчез. К тому времени буддизм успел распространиться и приобрести влияние в других странах Центральной и Восточной Азии, где сохраняет жизнеспособность по сей день. Сегодня буддизм существует в двух основных формах. Хинаяна распространена в Шри-Ланке и в странах Юго-Восточной Азии – в Мьянме (бывшей Бирме), Таиланде, Лаосе и Камбодже. Махаяна преобладает в Китае, включая Тибет, во Вьетнаме, в Японии, Корее и Монголии. Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах Непал и Бутан, а также в Сиккиме на севере Индии. Гораздо меньше буддистов (менее 1%) живет в самой Индии, в Пакистане, на Филиппинах и в Индонезии. За пределами Азии несколько тысяч буддистов живут в США (600 тыс.), в Южной Америке (160 тыс.) и в Европе (20 тыс.). Данные по общей численности буддистов в мире (от 200 млн. до 500 млн.) расходятся в зависимости от методики и критериев подсчета. Во многих странах буддизм смешался с элементами других восточных религий, таких, как синтоизм или даосизм.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии