В колонках играет - Пушной - Надо радоватьсяНастроение сейчас - надо радоваться.. не надо напрягаться..Казанский Химико-Технологический Институт
Эссе по теме:
«Добро и Зло»
Подготовил
Студент гр.415181
Казань, 2006.
Добро и зло. Человечество в лице самых светлых умов ломало голову над этим вопросом с тех пор, как научилось думать, передавать свои и перенимать чужие мысли. Самой первой попыткой расставить все точки над "i" стала рели-гия. Языческая или монотеистическая, но любая религия в чёткой, но не терпя-щей возражений форме указывает человеку на то, что такое хорошо, а что такое плохо. В этом плане языческие религии более богаты, т.к. в них существует не-сколько богов и каждый из них по своему хорош или плох; а это уже какой-то выбор. В монотеистической же религии имеется один бог и определенный набор запретов и предписаний; таким образом, человеку предлагают уже максимально детализированную систему поведения - и безо всяких объяснений. Все примеры недоказуемы.
Немного позже появились всевозможные толкования существующих религий - в этом плане ислам обошел всех - существует несколько тысяч различных толкований различных сур. В них человеку предлагается несколько иная картинка - контуры те же, а содержимое уже не то. В большинстве случаев это оторванные от жизни советы на тему "попадает ли верующий в ад (рай)?" и прочее, что частенько по-пахивает. Ещё чуть позже религию стали кроить так, как было удобно церкви. Начались многочисленные религиозные войны, где простой народ пытался отстоять своё мнение по данному вопросу (а государство и церковь - нажиться).
С развитием печати стали появляться всевозможные произведения прозы и поэзии, которые давали уже новый взгляд на вещи - правда, в первое время под-чиненный религии - ибо инакомыслие каралось инквизицией. На данном этапе всё сводилось к трем возможным взглядам на вещи, а именно:
1. надо жить так, как завещали предки
2. нужно жить еще правильнее
3. возможны и исключения.
Однако с каждым столетием давление инквизиций ослабевало, и в мас-сы пробивались уже более свободные книги, где добро не всегда совпадало с библейскими эпизодами - мягко давалось понять, что иногда заповеди можно и нарушить - на благо общего дела. С каждым столетием книги становились всё смелее, а предложенные теории - всё сложнее.
В данном эссе я хотел бы детально изложить все возможные аспекты по-ставленного вопроса.
Для начала, надо, как и во всякой задаче, указать исходные данные, от-правные точки, константы и т.д. Самое первое, что хотелось бы отметить - и добро, и зло - ни в коем случае не привязаны к конкретным ситуациям и систе-мам - и определение можно дать только самое относительное; если говорить от-влеченно, то это две линзы, проходя через которые люди, дела, мысли, поступ-ки, принимают определённый характер. Добро - это то, что в своём корне имеет чистоту и, как цель, - положительный исход и созидание. Зло - наоборот, стре-мится к разрушению, в корне своём имеет цельность - истинное зло, в отличие от добра, не проявляется в мелочах. Далее - отношение между добром и злом. В данном случае самая простая и актуальная аналогия - математическая - плюс и минус. Я придерживаюсь теории двух абсолютов. Что это значит? Во всем, о чем бы ни зашла речь, есть две стороны. Это и есть абсолюты. Абсолют - это то, чем заканчивается бесконечность. Абсолюты различаются лишь знаком и потому похожи - абсолютное зло порой может быть благим, а чистейшее добро - иметь оборотную сторону.
Итак, раз уж разговор зашел о линзах, то не лишним было бы сказать что их существует множество; каждая религия, каждая идеология, каждая книга, каж-дый фильм - предлагают нам свой, оригинальный комплект линз - и чем больше он не похож на наш собственный, тем больший эффект он производит. Автор, излагая свои мысли, дает нам возможность примерить свои очки. По природе своей, люди таковы, что нуждаются в том, чтобы часто менять эти линзы. Невозможно иметь абсолютно четкое и однозначное понятие добра и зла - так как они порой пере-текают друг в друга - это магнит: два полюса, а основание одно. Здесь мне хо-телось бы привести два примера из литературы.
Всем известно, что Виктор Гюго был масоном. Гюго в своих произведениях был верен масонскому образу мысли - он яростно ломал стереотипы. В его произ-ведениях очень мало однозначно отрицательных или положительных персонажей - всё очень тесно переплетено между собой. И вот два ярких примера - Клод Фрол-ло ("Собор Парижской Богоматери") и Жавер ("Отверженные"). Оба этих героя яв-ляли собой абсолюты, они шли к своей цели, не останавливаясь ни перед чем. Обоих считают, нехорошими, в общем-то, людьми. Но это далеко не так. Первый, потеряв всю семью, кроме маленького брата, решил служить миру - он подался в религию и
Читать далее...