• Авторизация


Без заголовка 17-04-2025 00:02

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Герман Зассе о сущности понятия "церковь"

Таким образом, мы приходим к следующему пониманию слова ekklesia в Новом Завете:

a) Ekklesia означает Una Sancta Catholica, которая состоит из всех верующих, и которую, хотя она как церковь и сокрыта от глаз мира (Abscondita est ecclesia, latent sancti. — М. Лютер. О рабстве воли: «Церковь сокрыта, святые невидимы»), можно распознать на земле глазами веры по использованию средств благодати (см., напр., Матфея 16 и все отрывки из Послания к ефесянам).

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-05-2022 13:23

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Лютер: Два вида праведности

ДВА ВИДА ПРАВЕДНОСТИ

Мартин Лютер

Братья, «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Флп. 2:5-6).

1. Есть два вида христианской праведности, так же как человеческий грех существует в двух видах. Первый — это чужая праведность, то есть праведность другого, вложенная извне. Это праведность Христа, которой Он оправдывает через веру, как написано в 1 Кор. 1:30: «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». В Ин. 11:25-26 Сам Христос говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня... не умрет вовек». Позже Он добавляет в Ин. 14:6: «Я есмь путь и истина и жизнь». Таким образом, эта праведность дается людям в Крещении и всякий раз, когда они действительно каются. Поэтому человек может с уверенностью хвалиться во Христе и говорить: «Жизнь Христа, Его дела и слова, Его страдания и смерть принадлежат мне — так же принадлежат мне, как если бы я жил, поступал, говорил, страдал и умер, как и Он». Подобно тому, как жениху принадлежит все, что есть у невесты, а ей — все, что принадлежит ему (ибо у них двоих все общее, потому что они одна плоть [Быт. 2:24]), так и Христос и Церковь есть один дух (Еф. 5:29-32). Таким образом, благословенный Бог и Отец милосердия, по словам Петра, даровал нам во Христе преогромнейшие и драгоценнейшие дары [2 Пет. 1:4]. Павел пишет во 2 Кор. 1:3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах».

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 28-04-2022 00:25

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Мартин Лютер о неизменном утешении в испытаниях

Соответственно, в проклятиях не будет недостатка. Однако идите им навстречу смелее, будьте тверды и неуклонно держитесь благословения, каким бы исполненным проклятий ни казалось все вокруг. Ибо вот, какой вывод нам следует сделать: несомненно, что я был крещен. Я слышал Слово из уст пастора. Я приступил к Таинству Алтаря. Это божественная и неизменная истина. И пусть даже я слаб, она тверда и неизменна. Это наисильнейшее и преизобильнейшее имение, но сердце спотыкается и колеблется, принимая его. Однако нам нельзя его отвергнуть. Это единственное, чего мы должны остерегаться. И если мы неспособны исповедать это громким воплем, давайте произносить это так громко, как можем, пусть даже тихо и себе под нос. Если мы не способны петь, когда славим Бога, давайте хотя бы открывать рот, чтобы нам неуклонно пребывать в благословениях, удержать которые невозможно без великой борьбы и всевозможных скорбей. Ибо так и отцы имели несомненные и твердые благословения, но не без скорбей. И потому Христос столь настойчиво призывает нас претерпевать скорби: "Терпением вашим спасайте души ваши" (Луки 21:19). Вы — дети Царства, ваши грехи прощены, диавол побежден и повержен вам под ноги, грех и смерть не причинят вам никакого вреда; вы непорочны. И потому сносите проклятия врагов хладнокровно. ...Один испытанный христианин делает больше добра, чем сотня неиспытанных. Ибо в скорбях благословение умножается дабы своим советом наставить, утешить и поддержать многих в вопросах материальных и духовных. Итак, в мире вы проклинаемы, но в то же время исполнены небесного блаженства.

— Мартин Лютер

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 28-04-2022 00:10

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Чего больше в богослужении твоей церкви — языческого или христианского?

Чего больше в богослужении твоей церкви — языческого или христианского?
Тодд Прюитт

В церквях присутствует много неправильных представлений о цели, ради которой музыка используется в христианском богослужении. Церкви сплошь и рядом зазывают людей на «меняющее жизни» или «динамичное» поклонение, которое «приблизит вас к Богу» или «изменит вашу жизнь». На обложках компакт-дисков с христианской музыкой нередко можно найти обещание, что эта музыка «поможет вам войти в присутствие Бога». Даже в рекламной брошюре недавней конференции для лидеров поклонения можно было прочитать следующее:

Присоединяйтесь к нам, чтобы услышать динамичное поучение, которое наставит вас на истинный путь, и принять участие во вдохновляющем поклонении, в котором вы сможете встретиться с Богом и зарядиться энергией и любовью, необходимыми для того, чтобы оказать влияние на нынешний мир... Параллельно с нашей учебной программой будет проходить организованное поклонение, которое поможет вам соприкоснуться с силой и любовью Бога.

Проблема этой брошюры, как и многих других церковных рекламных материалов, заключается в том, что за подобными обещаниями стоит серьезное богословское заблуждение. Музыка рассматривается как средство, способствующее личной встрече с Богом; она приблизит нас к Богу. В такой схеме музыка превращается в посредника между Богом и человеком. Однако эта идея больше напоминает экстатические ритуалы язычников, нежели христианское богослужение.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 27-04-2022 23:40

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Десять главных причин, почему мы используем Литургию

[показать]Зачем нужна Литургия?  Для начала, давайте определимся с терминами и сделаем одну важную оговорку. Под «Литургией» я имею в виду Литургию западного типа  в том виде, как она была сохранена для нас лютеранской Реформацией, состоящую из пяти неизменных кантиков: Kyrie, Gloria in Excelsis, Credo, Sanctus и Agnus Dei. Простите меня за латинские и греческие названия, но они звучат красиво, и мы по-прежнему их используем. Понятие «Литургия» также включает в себя чтения из Священного Писания, предназначенные для каждого воскресенья, праздника или периода церковного года. Большая часть того, что я скажу о литургическом богослужении, относится к традиции «литургического поклонения» в целом.

Так почему же мы поклоняемся Богу, следуя западной, католической Литургии?

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-04-2022 23:51

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Rev. Matthew Harrison: Courage To Be Lutheran - Christ Have Mercy


Courage To Be Lutheran -- Christ Have Mercy from It's Time on Vimeo.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 02-04-2022 11:23

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Герман Зассе о молитве

Пусть никто не говорит, что молитва — дело само собой разумеющееся. В конце концов, каждое воскресенье у нас есть одно или два богослужения. Нет, та молитва Церкви, которую мы видим повсеместно в Новом Завете, где идет речь о жизни экклесии, — это, к сожалению, вовсе не что-то само собой разумеющееся. Кто осмелится сказать, что молитва в наших лютеранских общинах сегодня возносится с ревностью, хотя бы отдаленно напоминающей ревность, которая побуждала новозаветную Церковь молиться «прилежно» (Деяния 12:5)? Где сегодня усердная молитва Лютера с ее видимыми ответами? Где молитва тех благочестивых людей, о которых Лютер писал в своем Большом Катехизисе, объясняя Молитву Господню, — молитва, которая в те дни помешала дьяволу уничтожить всю Германию, утопив ее в собственной крови? Да, несмотря на всю критику, которую Реформация обрушила на бессмысленные бормотания католических молений, и которую подхватило современное литургическое движение внутри католической церкви (совершенно независимо и с совершенной иной точки зрения), разве не должны мы, наконец, спросить себя, где, в какой церкви, молитва совершается с большим усердием, а возможно, и  с большим умением — ибо молитве тоже необходимо учиться? И каков же будет ответ — католическая церковь или церкви Реформации?

Возьмите, к примеру, хотя бы Розарий. Мы совершенно справедливо считаем его для себя великим оскорблением, даром что сами католики в прошлом подвергали его резкой критике. Разве фундаментальная тайна божественного откровения, чудо воплощения вечного Сына Божьего не сохраняется в нем до сих пор гораздо лучше, чем в современном протестантизме, в котором молитвы осталось мало или не осталось вообще? Разве не следует предпочесть католический храм, где верующие входят и выходят круглые сутки, протестантскому дому Божьему, двери которого закрыты всю неделю просто потому, что Кальвин и прежнее поколение реформатов боялись тайного возобновления исчезнувшего культа святых и поклонения Sanctissimum [т. е. освященным Дарам, оставшимся после совершения Таинства]? Где же, в таком случае, остается молиться бедным христианам? Уединенная молитва в собственной келье, которую так часто превозносят, — двадцать лет назад Гюнтер Ден провел опрос среди детей берлинских рабочих и выяснил, что зачастую текст Мф. 6:6 был одним из немногих библейских отрывков, сохранившихся в их памяти после изучения катехизиса, — эта самая уединенная молитва всегда существовала лишь в соединении с церковной молитвой. Да и у многих ли сегодня есть собственная келья для молитвы?

Возможно ли, что этот кризис молитвы связан с великим кризисом, который переживает современное христианство, и о котором мы говорили в первом письме? Древняя Церковь пришла в мир, в котором и иудеи, и язычники считали молитву само собой разумеющимся делом. Если состоящая из девяти частей молитва «Кирие элейсон» («Господи, помилуй») Римской Мессы действительно была заимствована из культа Sol Invictus, как полагал покойный католический ученый Одо Касель, это доказывает, что древний языческий мир был, на свой манер, миром молитвы. Нынешняя Церковь живет в мире, который больше не молится и не способен молиться. Можно лишь вспомнить знаменитый афоризм Канта, что чем больше человек преуспевает, тем меньше он молится. Неужели недостаток молитвы в современном мире повлиял на Церковь сильнее, чем мы осмеливаемся думать, — точно так же, как на христианство столь сильно повлияла неспособность современного человека понять, что такое грех?

И потому гораздо более обнадеживающей является ситуация, когда повсюду в христианском мире люди относятся к молитве серьезно. Ибо при таком отношении они не пытаются избавиться от необходимости проявлять христианскую любовь вопреки влиянию мира. Напротив, они ревностно пытаются найти дорогу обратно, к тому единственному, что нужно (Лк. 10:41). Без этого любая «Марфина» социальная работа и «политическое богословие» обязательно станут мирским делом. В серьезном же отношении к молитве проявляется желание Церкви снова стать Церковью Христовой, а не очередным учреждением, радеющим об общем благе человечества. И это желание обращено не к знатокам литургики, которые только и делают, что порождают новые литургические движения. Это желание выражается величайшей молитвой в истории, обращенной к Сыну Божьему: «Господи, научи нас молиться!»

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 30-03-2022 13:23

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Мартин Лютер о том, как поступать с гонителями

Если бы я стал утешать вас, или мы бы стали утешать самих себя мыслью о том, что, бранясь и сетуя, мы можем расквитаться с этими богохульниками за их произвол и злодеяния, это было бы мирским утешением, причем совершенно бесплодным и даже пагубным для ваших душ и для нашего дела. Даже если бы мы истребили их всех или выгнали их всех силой, или если бы мы возрадовались каре, которую некто другой обрушил бы на них в отместку за наши страдания, во всем этом не было бы ничего хорошего. Ибо это было бы мирским утешением и мирской местью, недостойными нас. Скорее, это приличествовало бы нашим врагами, ибо они, как вы видите, выместили на вас свою злобу, и теперь они довольны и чувствуют себя гораздо лучше. Но что же это за утешение? Есть ли в нем хоть какая-то надежда? Есть ли в нем хоть какое-то терпение? Есть ли в нем хоть что-нибудь от Писания? Они заменили Бога насилием, терпение — мстительностью, вместо надежды откровенно дали выход собственным похотям и сочли, что добились того, чего хотели. Откуда берется такое утешение? Не от Бога. И потому оно, несомненно, должно исходить от дьявола, и это правда. Но к чему приведет дьявольское утешение? Павел говорит нам: «Слава их обернется срамом».

Но посмотрите, какое богатое и достойное утешение вы можете иметь в этих скорбях. Вы уверены, что терпите это насилие и унижения ради Божьего Слова. Что за беда, если они называют это ересью? Вы уверены, что это Божье Слово, а они не могут быть уверены, что это ересь, ибо они не слушают. Они не доказали и не сумеют доказать, что это ересь. Однако на этом шатком основании они взялись хулить и гнать то, чего не знают, как говорит св. Петр; и потому в этом деле у них не может быть доброй совести. Вы же твердо и несомненно знаете, что страдаете за имя Божье.

В силах ли кто представить себе, какое это достойное и блаженное утешение, когда ты уверен, что страдаешь за имя Божье? Ибо кто страдает? Чья это забота? Кто отомстит за наши страдания ради имени Божьего? Св. Петр говорит: «Блаженны вы, если страдаете за правду». Да если бы кто имел царскую власть над всем миром, ему следовало бы с радостью отказаться от своего царства ради таких страданий и не почитать свое царство даже за навоз в сравнении с сокровищем такого утешения.

И потому, дорогие друзья, у вас нет никаких причин искать мести или желать зла вашим врагам. Вам следует от всего сердца пожалеть их. Ибо ваша месть им — если не считать того, что найдет на них в конце времен, — и без того слишком велика. Они уже достаточно наказаны. Вам же они не причинили ничего, кроме пользы, ибо их злоба принесла вам Божье утешение. Они сами нанесли себе рану, от которой едва ли сумеют оправиться (а многие уже не оправятся никогда).

Ибо что за важность, если они до времени причиняли вред вашему телу и имению? Это непременно закончится. И что за важность, если они немного повеселятся, наслаждаясь властью? Это не продлится долго. Лучше сравните свое спасение с их нищетой. Вы имеете добрую, мирную совесть, и на вашей стороне правда; их же совесть омрачена и неспокойна, а дело их обречено; и даже они сами еще не понимают, насколько их дело неправедно. Вы имеете утешение Божье, черпая терпение и надежду в Писаниях; они же имеют дьявольское утешение в мести и видимой тирании. Если бы в вашей власти было выбрать между их участью и вашей, разве вы не избегали бы их участи, словно самого дьявола, даже если бы она выглядела царством небесным, и разве вы не поспешили бы к своей собственной участи, даже если бы она выглядела адом? Ибо небеса не могут быть радостным местом, если там правит дьявол, и ад не может быть печальным местом, если там царствует Бог.

И потому, дорогие друзья, дабы обрести утешение и отомстить за себя достойным и полноценным образом — не только вашим гонителям-людям, но, скорее, дьяволу, который погоняет их, — поступайте с ними так: радуйтесь и благодарите Бога за то, что Он счел вас достойными слышать и познавать Его Слово и страдать за него, и довольствуйтесь уверенностью в том, что вы стоите в Божьем Слове, и что ваше утешение от Бога. Жалейте ваших врагов, ибо на их стороне нет доброй совести, а есть лишь скорбное и жалкое утешение дьявола, проистекающее из их произвола, нетерпимости, мстительности и из их временной тирании. Будьте уверены, что с помощью радости духа, хвалы и благодарения вы

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 28-02-2022 18:38

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Ответы на два вопроса о Книге Согласия

Какие документы из Книги Согласия простому прихожанину следует прочесть прежде всего?

Формула Согласия называет Краткий Катехизис «Библией для мирян», потому что он прекрасно суммирует самые важные библейские учения. Следующий документ, который следует внимательно прочесть, — это Большой Катехизис. Аугсбургское Исповедание — это основополагающее лютеранское исповедание веры, и каждый прихожанин должен его прочесть. Шмалькальденские Артикулы написаны живым, смелым, сильным языком и захватывают внимание читателя. Время и внимание, которые потребуются, чтобы прочесть более длинные документы Книги Согласия, стоят того, поскольку в этих текстах содержатся очень важные, утешительные и поучительные библейские истины.

Что значит быть конфессиональным лютеранином?

Конфессиональный лютеранин — это человек, который сообщает миру о своей вере словами документов, включенных в Книгу Согласия. Такой человек ценит Книгу Согласия именно потому, что с помощью этой книги можно верно проповедовать библейские учения и делиться ими с другими людьми. Дух конфессионального лютеранства прекрасно выражают последние слова Книги Согласия: «Пред Богом и всем христианским миром мы хотим засвидетельствовать живущим сейчас и тем, кто придет после нас, представленное здесь заявление относительно всех вышеупомянутых и истолкованных спорных артикулов; это — и ничто другое — является нашей верой, учением и исповеданием, в которых мы также желаем, по милости Божьей, явиться с неустрашимыми сердцами пред судным престолом Иисуса Христа и дать об этом отчет. И также мы не желаем ни лично, ни публично говорить или писать о чем-либо, противоречащем этому — но, по милости Божьей, мы намерены пребывать в этом» (Формула Согласия: детальное изложение. Артикул XII, § 39).

— Пастор Пол Мак-Кейн

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-02-2022 09:32

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Святое Писание или Святая Церковь?

[показать]Но для того, чтобы объяснять Писания, говорят нам, должно существовать служение непогрешимых учителей. Если бы Бог хотел открыться людям, Он бы дал им не только книгу, которую можно толковать, и которую толкуют по-разному. Логично предположить, что Он должен был дать и живых авторитетных учителей, кто бы они ни были — собор, или папа, или богословский факультет, или некая церковная комиссия. Какая польза от откровения, которое каждый человек может понимать, как ему заблагорассудится? Именно так рассуждал и Эразм в своей горячей полемике с Лютером. Почему же этот великий вождь европейской культуры и науки, этот великий мыслитель своего времени, отказался принять Реформацию? Конфликт между Реформатором и великим Гуманистом был важнейшим событием в истории европейской культуры, ибо он стал прообразом того, что происходило в последующие века вплоть до нынешних дней.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-02-2022 09:29

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Из проповеди Мартина Лютера на Первое воскресенье после Богоявления

В-третьих, помимо этих двух теорий, они также указывали нам на Святые Писания и говорили, что в вопросах веры законам и постановлениям папы следует подчиняться превыше любого иного учения. Но здесь они делают исключение для некоторых святых отцов, которые толковали Писания, и которых они вознесли столь высоко, что приравняли их к папе римскому или даже поставили чуть выше него, утверждая даже, что эти отцы не могли ошибаться, и шумно возмущаются: «Как может быть, чтобы святые отцы не понимали Писаний?» Но пусть эти глупцы говорят, что им вздумается, вы всегда напоминайте им слова Христа: «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Прежде всего мы должны иметь Слово Божье и прилепляться к нему, ибо Христос будет там и нигде более. И потому тщетно вы будете искать Его где-либо еще. Ибо как вы убедите меня, что Христа можно найти в сочинениях святых отцов?

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-02-2022 20:05

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Увещание к причащающимся

Увещание к причащающимся
(Третий вариант)

Из Брауншвейг-Вольфенбюттельского Служебника  1569 года
(Составлен Мартином Хемницем и Якобом Андрэ)

Поскольку с момента грехопадения и преступления наших прародителей, Адама и Евы, все мы впали в грех и повинны вечной смерти — и через этот грех наши тело и душа стали слабыми и развращенными, так что мы сами по себе не можем сделать ничего доброго, не говоря уже о том, чтобы исполнять заповеди и волю Бога, — и поскольку в соответствии с Законом мы прокляты и должны быть осуждены навеки, как записано в книге Закона, так что ни мы сами, ни какая другая тварь на небесах или на земле не могла спасти нас от этого горя и осуждения, Бог Всемогущий помиловал нас.
По Своей неизъяснимой любви Бог послал Своего Сына, Иисуса Христа, в этот мир, чтобы Он облекся в нашу природу, приняв плоть и кровь от Девы Марии. На Него были возложены наши грехи и грехи всего мира. Он понес их вместо нас, когда умер повешенным на кресте, и на третий день Он вновь воскрес, искупив наш грех и грех наших родителей, вновь примирив нас с Богом Всемогущим, так что теперь мы оправданы, усыновлены Богом и однажды обретем вечную жизнь и спасение.
Для того, чтобы мы могли иметь уверенность в этом и никогда не забывали Его великую неизъяснимую любовь и благость, Иисус Христос, перед началом Страстей, установил Свою Вечерю, дав Своим возлюбленным ученикам Свое тело в пищу и Свою кровь в питье, и сказал им — и всем христианам — что это Его тело, преданное за них, и Его кровь, пролитая за них во отпущение грехов, и что всякий раз, когда они будут вкушать и пить, они должны делать это в Его воспоминание и, как говорит св. Павел, возвещать Его смерть до тех пор, пока Он не вернется в Последний День, чтобы судить живых и мертвых.
Следовательно, мы должны поступать так, как Он заповедал нам, то есть вкушать Его тело и пить Его кровь, вспоминая с благодарностью Его великую благость, по которой Он примирил нас с Богом, небесным Отцом, и спас нас от греха, смерти и вечного осуждения. Нам также следует веровать в то, что Он сказал, а именно: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается. Сие есть кровь Моя, за вас изливаемая во оставление грехов». Когда мы делаем так, как Он заповедует нам, и веруем, мы принимаем, по слову Его, Его истинное тело вместе с хлебом и Его истинную кровь вместе с вином, а с ними и все Его заслуги и праведность: а именно, прощение грехов, избавление от смерти, усыновление и вечное спасение.
Но пусть лишь те, кто алчет и жаждет праведности, приступают к этому святейшему Таинству, — те, кто исповедует свои грехи, сожалеет о них, и кто имеет намерение исправиться и, насколько возможно, жить по воле Божьей. Пусть же человек исследует себя, и, если он найдет в себе такое расположение сердца, смело приступает к Таинству, ибо он принимает его достойно. И если он слаб, но верует, пусть приступает к Таинству. Бог
будеттерпеливкнему. «Тростинадломленнойнепереломит, ильнакурящегосянеугасит». Онрадуетсядажезарождающейсявере. И все же нам следует молиться, как сказано в Евангелии: «Верую, Господи! Помогимоемуневерию

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 21-01-2022 02:27

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Мартин Лютер о приготовлении душе к смерти, в особенности во время эпидемии...

Поскольку это письмо будет напечатано и доступно всем, я считаю полезным добавить несколько кратких наставлений о том, как следует позаботиться о своей душе в момент смерти. Мы говорили об этом устно с кафедры, и продолжаем говорить об этом каждый день во исполнение служения, к которому мы как пасторы призваны.
Прежде всего, следует увещевать людей ходить в церковь и слушать проповеди, чтобы они из Божьего слова могли узнать, как жить и как умирать. Следует отметить, что тех, кто достаточно нерассудителен и испорчен, чтобы пренебрегать Божьим Словом, пока пребывает в добром здравии, не следует посещать во время болезни, если только они не с великой искренностью, слезами и плачем не проявят своего сожаления и раскаяния. Человеку, который желает жить подобно язычнику или псу и не приносит публичного покаяния, не следует ожидать, что мы причастим его святых Тайн или будем считать его христианином. Пусть же умрет, как и жил, ибо мы не станем бросать жемчуг свиньям или отдавать святыню на растерзание псам [Мф. 7:6]. Печально, что есть много упрямых, жестоковыйных негодяев, которые не заботятся о своей душе ни в жизни, ни при смерти. Они просто ложатся и умирают, подобно бессмысленным бревнам.
Во-вторых, каждый должен делать приготовления заблаговременно и готовиться к смерти, ходя на исповедь и принимая причастие каждую неделю или каждые две недели. Следует примириться с ближними и составить завещание, чтобы, если Господь постучится в дверь, и ты отойдешь в мир иной раньше, чем успеет прийти пастор или капеллан, позаботиться о своей душе, не оставить никаких незаконченных дел и вверить себя Богу. Когда умирает много людей, а служение несут лишь два или три пастора, невозможно посетить каждого, преподать каждому наставление и объяснить каждому то, что следует знать христианину на смертном одре. Те, кто проявил беспечность и небрежение в этих делах, поплатятся за это. Это их собственная вина. В конце концов, мы не можем ежедневно устраивать подле их постелей личные кафедры и алтари, если они презрели общую кафедру и общий алтарь, к которым Бог призывал их.
В третьих, если кто хочет, чтобы к нему пришел пастор или капеллан, пусть больной пошлет приглашение заблаговременно, и пусть он сделает это достаточно быстро, пока он еще в здравом уме, и болезнь не одержала над ним верх. Причина, по которой я говорю об этом, заключается в том, что некоторые столь беспечны, что не обращаются к пастору с просьбой и не посылают за ним до тех пор, пока их душа не готова уже сорваться с кончика их языка, и они уже не способны здраво мыслить или говорить. Тогда нам говорят: «Уважаемый господин, сделайте для него, что сможете». Между тем, ранее, когда болезнь только началась, они не хотели, чтобы пастор пришел к ним, и говорили: «О, в этом нет нужды. Я надеюсь, что мне станет лучше». Что же делать старательному пастору с такими людьми, которые пренебрегают и телом, и душой? Они живут и умирают подобно полевым зверям. Они хотят, чтобы мы проповедали им Евангелие в последнюю минуту и давали им Причастие так, как они привыкли во времена папства, когда никто не спрашивал их, верят ли они в Евангелие и понимают ли его, но когда им просто пихали причастие в рот, словно в хлебный мешок.
Так не пойдет. Если кто-то не способен говорить или знаком показать, что он принимает верой, понимает и желает получить Таинство, — в особенности, если он прежде сознательно пренебрегал этой возможностью — мы не станем давать ему Причастие, когда ему заблагорассудится. Мы имеем заповедь предлагать Святое Таинство не неверующим, а верующим, которые могут выразить и исповедать свою веру. Прочих же оставьте в их неверии; на нас нет вины, ибо мы не были ленивы в проповеди, наставлении, увещевании, утешении, посещении и во всем остальном, что является частью нашего служения и призвания. Таково, вкратце, учение, которое мы проповедуем и которому следуем здесь.
— Martin Luther. Whether One May Flee From A Deadly Plague (1527). LW 43
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 21-01-2022 02:10

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Д-р Вальтер об отпущении грехов (2)

Многие добрые лютеране испытывают отвращение к частной исповеди и частному отпущению грехов. Это происходит, прежде всего, потому, что они считают это установление отчасти чем-то новым, а отчасти возвращением к папским установлениям. Но это неправда. Частная исповедь существовала задолго до возникновения папства, и до самого XVIII столетия она практиковалась во всех лютеранских общинах всех стран. Лишь немногочисленные энтузиасты открыто отвергали ее — и лишь после того, как в лютеранских церквях умножились рационалисты (проповедники обновленного разума), частная исповедь была упразднена и заменена общей.

Вторая причина, по которой столь многие яростно нападают на частную исповедь, проистекает из их убеждения, что христианская церковь не имеет власти прощать грехи на земле. Эти люди уподобились фарисеям, который, услышав, как Господь прощает грехи, подумали: «Он богохульствует» (Мф. 9:3), ибо «кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Mк 2:7). Такие люди либо неверят Слову Божьему, либо не понимают, что прощать грех воимя свое ипрощать грехи воимя Бога — две разные вещи. Давать отпущение во имя свое, конечно же, мог только Христос, потому что только Ему Бог сказал: «Сиди одесную Меня» (Евр. 1:13), — однако служители Церкви могут и должны разрешать и связывать во имя Бога и Христа, ибо делать это им заповедал Сам Христос…

Третья причина, по которой столь многие не понимают, что частное отпущение грехов дает нам особое утешение, состоит в том, что они не осознают глубины своих грехов. Возможно, они говорят себе: «Мне это не нужно. Я могу получить достаточное утешение отобщего отпущения грехов». Но разве не может истинный христианин быть во всякое время настолько отягощенным своими грехами, что с радостью услышит голос, говорящий: «Прощаются тебе твои грехи»? Или сегодня среди нас есть люди с такой сильной верой, к какой тщетно стремились люди во времена Реформации? Разве есть сегодня что-то, чего нам не хватает больше, чем сильной веры? Всякий, кто хочет получить достаточное утешение, должен внимательно прислушаться к себе и понять, откуда происходит это удовлетворение общей исповедью — от силы его веры или от пренебрежения глубиной своих грехов? Неудивительно, что безрассудные христиане не стремятся к частному отпущению грехов. Язвы грехов не жгут их, а потому они не жаждут целительного бальзама.

Четвертая причина, по которой многие не хотят приходить к частной исповеди, заключается в том, что современная Церковь не предлагает ее всем. Частное отпущение грехов по большей части дается тем, кто погрязнув в грехе, возвращается с покаянием. «Таким образом, — скажут многие, — разве каждый христианин не волен решать перед каждой Вечерей, нужно ли ему частное отпущение грехов?» Да, это действительно часть христианской свободы. Поэтому ни одного христианина нельзя принуждать к исповеди. Тем не менее, нам стоит спросить себя, насколько то, на что мы имеем право, угодно Богу.

Пятая и последняя причина, по которой столь многие выступают против частного отпущения грехов, заключается в том, что, как они думают, отпущению грехов непременно предшествует подробное их перечисление. «Как, — говорят они, — я могу поверить тайны моего сердца человеку, опыту и честности которого я вовсе не доверяю? Разве не справедливы мои опасения, что отец-исповедник злоупотребит моей исповедью?» Вовсе не требуется, чтобы частному отпущению грехов предшествовало подробное их перечисление. Разве Христос не отпустил грехи расслабленному без подобного перечисления? Разве не счел Он достаточным то, что расслабленный пришел к Нему как бедный грешник с наполненным верой сердцем? Аналогичным образом, подлинный служитель Христа никогда не потребует от тебя перечисления грехов. Более того, подобные требования ясно запрещены 25-м артикулом Аугсбургского Исповедания: «По поводу исповеди они учат, что в перечислении грехов нет необходимости…».

 

— C.F.W. Walther, God Grant It, pp. 787-789

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 21-01-2022 02:01

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Правило личной и семейной ежедневной молитвы (LCMS)

ЛИЧНАЯ И СЕМЕЙНАЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ МОЛИТВА
 

Описанные здесь краткие молитвенные служения задуманы как простая форма ежедневной молитвы наедине с Богом, в семейном или ином контексте.

Когда на молитве присутствует более одного человека, версикулы и ответные возгласы можно читать респонсорно — один участник читает текст, набранный обычным шрифтом, а остальные отвечают ему словами, набранными полужирным шрифтом.

Молитвы можно читать таким же образом, но тексты молитв, набранные полужирным шрифтом, следует произносить всем присутствующим.

В качестве чтений на каждое время дня предлагаются несколько стихов — их можно чередовать. Ценность использования небольшого числа текстов состоит в том, что у нас есть возможность хорошо их изучить. Те, кто хочет иметь больший выбор чтений, могут обратиться к ежедневному лекционарию.

Во время служения можно использовать и чтения из Краткого Катехизиса.

Во время молитв «о других и о себе» можно придерживаться следующих общих тем, которые образуют круг ежедневной и еженедельной молитвы:

 
  • Воскресенье: За радость воскресения; за плод веры, питаемой Словом и Таинством.
  • Понедельник: За достаток веры, чтобы жить в соответствии с обетованиями Святого Крещения; за призвание к служению и ежедневный труд; за безработных; за спасение и благополучие наших ближних; за школы, университеты и семинарии; за правительство и мир.
  • Вторник: За избавление от искушений и зла; за страдающих от какой-либо зависимости и отчаяния, за страждущих и гонимых, за сражающихся с грехом.
  • Среда: За супружества и семьи, чтобы мужья и жены, дети и родители жили в любви и согласии по Слову Божьему; за родителей, которые растят детей в одиночку; за людей, живущих рядом с нами и в нашем городе.
  • Четверг: За Церковь, ее пасторов, диаконов и учителей; за детских, молодежных и диаконических, миссионерских и приходских работников; за всех, кто служит Церкви своим трудом; за плодотворное и достойное принятие благословенного Таинства Христовых Тела и Крови.
  • Пятница: За проповедь святого креста Господа нашего Иисуса Христа и за распространение познания о Нем по всему миру; за гонимых и преследуемых за веру; за больных и умирающих.
  • Суббота: За верность до конца; за укрепление слабых или колеблющихся в вере и покаяние отпадших; за то, чтобы сердца и умы людей были восприимчивы к Слову Божьему в День Господень; за пасторов и прихожан, которые готовятся раздавать и принимать святые Христовы дары.
 
 
УТРО

(Все могут осенить себя крестным знамением в воспоминание о своем Крещении)

 
Во имя Отца, и [+] Сына, и Святого Духа.
Аминь.
Господи! рано услышь голос мой, —
рано предстану пред Тобою, и буду ожидать (Пс. 5:4)
Да наполнятся уста мои хвалою,
чтобы воспевать
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 21-01-2022 01:28

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Герман Зассе о функциях церкви

Хорошо известно, что современное христианство имеет склонность путать главную [Слово и Таинство] и вторичную [благотворительность] функции церкви. В результате вторичные функции, связанные с сущностью церкви лишь косвенным образом, выходят на первый план. Они начинают играть в церкви главную роль, становясь ее самыми важными обязанностями. Вне всякого сомнения эта перемена ролей обусловлена комплексом неполноценности, который церковь испытывает из-за отношения к ней мира. Церковь хочет доказать миру, что на самом деле она мила и прекрасна, что она полезна миру, и что ее цели и ценности совершенно понятны всем, христианам и нехристианам.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 10-12-2021 13:59

Это цитата сообщения Мартын_Лютый Оригинальное сообщение

Франц Пипер о повиновении Божьему Слову

[показать]Всегда помните: поскольку все Писание является Божьим Словом, Его величие также заключено в каждом слове. Всякий, кто пренебрегает даже единственным словом Писания, пренебрегает и величием, которое за ним стоит. Давайте рассмотрим это на примере:

Царь повелевает своему слуге доставить от его имени некое письмо. Слуга соглашается исполнить приказ, потому что считает это письмо важным. Но когда царь велит ему закрыть за собой дверь, слуга отказывается, поскольку считает неважным, открыта дверь или закрыта. И, по правде говоря, это действительно мелочь, открыта дверь или закрыта. Тем не менее, за словами: "Закрой дверь", — стоят величие и власть царя. Отказываясь закрыть дверь, слуга отказывается повиноваться царской власти. И причина, по которой слуга ранее согласился доставить письмо, заключалась не в том, что он почитал власть царя, но в том, что он был согласен с содержанием этой бумаги, и это поручение казалось ему важным. Однако, не повиновавшись царю в другом, внешне малозначительном деле, слуга проявил неуважение к своему владыке и решил повиноваться самому себе.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Франц Пипер о повиновении Божьему Слову 10-12-2021 13:59
https://www.liveinternet.ru...173960225/


Всегда помните: поскольку все Писание является Божьим Словом, Его величие также заключено в каждом слове. Всякий, кто пренебрегает даже единственным словом Писания, пренебрегает и величием, которое за ним стоит. Давайте рассмотрим это на примере:

Царь повелевает своему слуге доставить от его имени некое письмо. Слуга соглашается исполнить приказ, потому что считает это письмо важным. Но когда царь велит ему закрыть за собой дверь, слуга отказывается, поскольку считает неважным, открыта дв
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мартин Лютер. Трактат о добрых делах. Часть I, § 1-2 11-11-2021 22:51
https://www.liveinternet.ru...t79865057/

I. Прежде всего, нам следует знать, что нет никаких добрых дел за исключением тех, которые Бог заповедал, равно как нет и никакого греха за исключением того, что Бог запретил. И потому любой человек, который хочет знать и исполнять добрые дела, не нуждается ни в чем ином, кроме как в знании Божьих заповедей. Об этом говорит Христос в 19-й главе Матфея: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». И когда молодой человек спрашивает его в 19-й главе Матфея, что ему делать,
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мартин Лютер. Трактат о добрых делах. Предисловие 11-11-2021 22:46
https://www.liveinternet.ru...198396043/

Иисус

Блистательному, высокородному князю и господину Иоганну, герцогу Саксонскому, ландграфу Тюрингскому, маркграфу Мейссенскому, моему великодушному господину и покровителю.

Блистательный, высокородный князь, милостивый господин! Я всегда помню о своем нижайшем долге перед Вашей милостью и поминаю Вас в своих слабых молитвах!
Уже долгое время, милостивый князь и господин, я хотел выразить свое смиренное уважение и почтение Вашей княжеской милости, представив Вам некоторые духовные сооб
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии