• Авторизация


Мозги - это напряжно... 11-02-2008 15:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я тут недавно все понял. В одну секунду. И почему Союз развалился, и почему на постсоветском пространстве такая фигня творится, и почему "попса" захватила эфир и мозги современников, и почему "Едро" так уверенно побеждает на выборах даже без подтасовки в подсчете голосов, и почему сериалы стали пищей для умов... Все это я моментально понял, когда, вознамерившись посмотреть "Стену" Алана Паркера, услышал ноющее "Выключи, грузит!". Это мне одно юное существо сказало. Тупость существа я сначала на возраст списывал, а потом подумал - черт возьми, а ведь 19 лет - это не так-то и мало. Мы в 19 стояли в очередях за свежими номерами "Иностранной литературы", пытались перевести непереводимого Боба Дилана, ломали мозги, стремясь понять, почему "Есть познаваемое и непознаваемое, а между  ними - лишь Двери", и что это за двери такие - просто "The "Doors", или еще что-то... Я к 19 уже давно пережил потрясение от прочтения Кена Кизи, "Вечера в Византии" Ирвина Шоу,  "Тропика рака"... Мы не просто не боялись "грузиться", мы искали, чем бы еще непосильным и неподъемным загрузить свои юные мозги. Очень боялись, что Главное останется непонятым и останется в стороне... Мы и сейчас так живем - считаем, что, если не "грузиться", то лучше и не жить вовсе. Поэтому и чувствуем себя чужими в обществе, где "грузиться" считается неприличным.

Сериалы не "грузят". Они в кайф. "Камеди-клаб" тоже не "грузит". Годится... "Едро" не грузит, оно кайфово поет, как все здорово и замечательно. Вроде все понимают, что чепуха это, и скоро даже спички мы будем в Китае покупать, но слушать-то приятно...

А рок - грузит. По определению. Он заставляет видеть плохое, вычислять его за глянцем. И демократия - грузит. Потому что надо думать башкой и отвечать за себя и окружающих. И постоянно принимать ответственные решения, от которых будет зависеть твоя жизнь. Это "напряжно". Гораздо проще отдать власть тем, кто вызвался порулить. А самим просто ждать, куда они "зарулят". В случае чего - мы не виноваты, не мы рулили. Комфортная позиция. И "грузиться" не надо. И ответственности - никакой. Тебе скажут, за кого голосовать, в чье посольство камни кидать, кто - цаца, а кто - враг. И даже ведро камней купят и принесут. Только не подвергай сомнению действия тех, кого ящик показывает. Они этого не любят. Все понятно, заранее расписано, умными людьми продумано. Никакого "грузилова".

Миллионы людей сидят, уткнувшись в ящики, и ждут , когда за них примут решение и расскажут, как следует жить. И эта позиция ожидания указаний "сверху" и религиозная вера в непогрешимость Власти не зависит от возраста. В рядах "идущих ЗА" - и толстые лысые отцы семейств, и юные "нашистки" с минетным пирсингом в языке. "Хомо джугашвилиус". Порода людей, выведенных в результате массового уничтожения самостоятельно мыслящих особей. Им никогда не понять, почему нам так дороги слова из "Стены", там, где про "We don't need no education, we don't need no thought control..." Они-то знают, что "если велено - надо голосовать", и "если посадили - то было, за что..." И невдомек, что передав право на мысль власти, себе оставляешь только желудок и задницу.  Хотя... Мозги - это напрягает. Это "грузилово". От них столько хлопот всегда... Зачем? И так ведь все понятно - "Слава КПСС", "Хайль Гитлер", "План Путина - победа России"... А что после будет - пусть дети разгребают. А нам об этом и думать влом. "Напрягает"...


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): «первая «назад вперёд»
EX-sir_michael 11-02-2008-21:43 удалить
Исходное сообщение m007kuzya Сэр, этот твой пассаж сродни размышлениям о том как хреново сейчас живётся... Забывая о том, что хреново жилось ВСЕГДА! :)
Да чепуха. Вот лично мне плохо не жилось никогда. При любой власти я был сыт, свободен и прекрасно материально обеспечен. Честно признаться, я даже 90-е не особо заметил по своему опыту, так только - со стороны смотрел и ужасался, как другие бедствовали. Мне по непонятным причинам постоянно везло и все, чего другие добивались тяжким трудом, падало мне под ноги само, без малейших усилий и даже просьб. Я не знаю, почему так получалось, я этого никогда не просил и ничего для этого не делал. Наверное, потому, что мне все это не особо и нужно было. Поэтому и приходило. А если что требуется - так ведь хрен дождешься! :) Так что лично мне жаловаться совершенно не на что. Просто всегда из настоящего можно попробовать просчитать будущее. Я вот пробую - и не очень веселая картина получается. Опять-таки - я не о себе забочусь. Я ведь полюбому ни Билана, ни Киркорова слушать не буду и за "Едро" голосовать не пойду. И с прошлым у меня все в порядке, и будущее обеспечено на сто лет вперед. Не обо мне печаль...
Charly(Black) 11-02-2008-21:46 удалить
sir_michael, если будут баррикады - то гнездышки сгорят вне зависимости от того, был ты на баррикадах или нет. А с другой стороны - чем больше людей, которым есть, что терять - тем меньше вероятность баррикад... Баррикады строят люди с голым пузом...
EX-sir_michael 11-02-2008-22:05 удалить
Исходное сообщение Есфирь Веком назад,общество нуждалось в "винтиках" с одинаковой резьбой,теперь в потребителях,но...ни одно поколение не бывает хуже предыдущего.В любом случае,те,кто идут за нами, лучше нас.А "The Doors" отлично помню,особенно то,что задавалась тем же самым вопросом..)))
Пардон, мадам. Не "общество" нуждается в "винтиках" и потребителях, а власть. А общество - как раз наоборот - нуждается в несогласных, спорщиках, нестандартно мыслящих ученых и неординарных личностях. От которых любую власть коробит... (А по поводу "Дорз" глянь последний пост...)
EX-sir_michael 11-02-2008-22:09 удалить
Исходное сообщение ARSIC Конечно, всегда были в обществе и думающие люди, и "овощи". Но, мне кажется, даже в советские времена так не обесценивалась культура и наука. Подражание Западу (и с чего взяли, что там лучше?) выливается в разрушение образования, науки и т.д. К примеру, скорое введение бакалавриатов и магистратур, каких-то специалитетов (то есть фундаментальные общие знания сокращаются до минимума). Я уж не говорю, о том, как и какого качества сейчас защищаются кандидатские и докторские, кто идет работать в школу и т.д. Грустно, короче...
Как "кто решил"? Запад и решил. А у нас просто слишком много "грандополучателей", готовых сеять чуждую нам культуру на отечественную почву.
EX-sir_michael 11-02-2008-22:11 удалить
Исходное сообщение Tbor ARSIC, абсолютно с тобой согласна.Просто к власти (не имею ввиду высшую) пришёл криминал,отмыли деньги и всю культуру под себя подстраивают.Серость вылезла и утверждается. Чем меньше у человека за душой,тем больше он из себя "представляет".К счастью далеко не все такие.,
Вот это уже ближе к истине! Бандит у власти. Оттого и "шансон" из всех щелей прет, и президент "в сортирах мочит", и самый модный женский образ - это прожженая шлюха с носом в кокаине...
EX-sir_michael 11-02-2008-22:13 удалить
Исходное сообщение Призрак_Гёлэйн нафлужу тут. среди Больших. маленькая я.
Это пройдет...
EX-sir_michael 11-02-2008-22:14 удалить
Исходное сообщение Zavarka3 Может, потому, что сейчас информации явный перебор? Такая реакция.
Перебор информации - это как "перебор денег". Вещь нереальная!
EX-sir_michael 11-02-2008-22:18 удалить
Исходное сообщение uthf_5042 Почему о нас кто-то должен заботиться? Нам просто должны не мешать заботиться о себе самим.
ВОТ ИМЕННО! И не мешать нам читать, что хочется, смотреть, что хочется, и голосовать - не только за кого хочется, но и так, как хочется, без идиотских "партийных списков" , "отмены порога явки" и прочих элементов защиты дорвавшегося к кормушке чиновника...
EX-sir_michael 11-02-2008-22:26 удалить
Исходное сообщение uthf_5042 [QUOTE]Исходное сообщение sir_michael [QUOTE]Исходное сообщение uthf_5042 Так что далеко не все потеряно, и мы в который раз прорвемся. Так и будем маленькими перебежками двигать события в нужную сторону... Знаешь, как ходит парусное судно против ветра? Галсами. Что-то 70 лет никакими галсами против большевизма двинуться не удалось. Пока КПСС сама себя ни уничтожила, так и читали передовицы "Правды"... [QUOTE] Сэр, ты несправедлив к нашему поколению. Или в тебе сейчас мало оптимизма. Это МЫ не вступали в комсомол, поддерживали диссидентов, не читали "Правду", не ходили на еще более дурацкие выборы, где предлагалось выбрать одного человека из одного. Мы не участвовали в соц-соревнованиях, не давали соц-обязательств, прогуливали политинформации и собрания по поводу одобрения политики партии после вторжения в Чехословакию, Афганистан. Однажды я оказалась на таком собрании и одна голосовала против. То, что меня не "заложили", говорит о том, что люди вокруг были порядочные, только подневольные, никто не стукнул наверх, включая нашего комсомольского секретаря Володю Арманда (это не однофамилец!). Это мы не отдавали своих детей в детские садики, где учили верноподданническим стишкам. А в школе, в противовес заданным стишкам, учили их настоящей поэзии и прозе. Вместе читали Самиздат, прозревали и помогали прозреть другим... Да всего не перечислишь. Мы молча сопротивлялись - и выстояли. То, что все перечисленное выше сегодня уже не криминал - это и наша подвижка!
Чудно. Да только сколько вас было? На один процент не наберется. Как говорят математики, "величина, которой можно пренебречь". Глубоко извиняюсь, но позволю себе напомнить, что на демонстрацию на Красной площади против ввода войск в Чехословакию, вышло то ли четверо, то ли шестеро человек. Исторический факт - Сталин перестрелял в тылу чуть ли не полстраны. И НИ РАЗУ не встретил вооруженного сопротивления. Все шли под нож безропотно и тихо. И умирали со словами "Со Сталиным в сердце!". Представляю, как это потешало кровавого грузина... Бродского защищали двое или трое человек. А осуждала вся страна и два городских союза писателей в полном составе. Не удивляюсь, что и сейчас фразой "Так, может, ты Путина не любишь?!" сгоняли на выборы генетически перепуганных наследников комсомольских активистов...
EX-sir_michael 11-02-2008-22:28 удалить
Исходное сообщение Charly(Black) sir_michael, если будут баррикады - то гнездышки сгорят вне зависимости от того, был ты на баррикадах или нет. А с другой стороны - чем больше людей, которым есть, что терять - тем меньше вероятность баррикад... Баррикады строят люди с голым пузом...
Очевидно, ты просто не в курсе, что часто баррикады возводят вполне сытые люди и именно для того, чтобы защитить свои "гнездышки". Тебе вредит избыток общения с "голопузыми баррикадниками", а они - не абсолют.
Charly(Black) 11-02-2008-23:02 удалить
sir_michael, ты ошибаешься. Говорить можно многое, но баррикады - это побег от реальности, род сумасшествия. Так Геббельс умертвил своих детей - думая, что он их защищает. Так в гражданскую отец поднятлся на сына, и брат на брата оправдывая это светлым будущим... Это сумасшествие...
EX-sir_michael 11-02-2008-23:05 удалить
Charly(Black), баррикада - это фортификационное сооружение из подручных средств. При чем здесь Геббельс, гражданская и сумасшествие?
sir_michael, что пройдет? встряваю я в разговор больших, говорю глупости всякие... стану большой и буду говорить глупости? только уже другие... наверное...
EX-sir_michael 12-02-2008-00:13 удалить
Призрак_Гёлэйн, почему глупости? Очень зрелые мысли, памому.
sir_michael, А еще я с больной головой допускаю много ошибок в словах. двойка за грамотность. почемупочему - мои мысли не могут быть зрелыми... черт.у меня какой-то комплекс назрел. полное отрицание того, что я могу говорить умные вещи. будто я делаю ето специально, чтобы мне начали утверждать обратное. хотя не нужны мне подобные утверждения, даже несмотря на то, что они приятны.
EX-sir_michael 12-02-2008-00:41 удалить
Призрак_Гёлэйн, я тебе по секрету скажу - УМНЫХ ВЕЩЕЙ вообще не бывает! ;) Только ты никому не говори... Это секрет.
слов, фраз,предложений, мыслей...
N7111-FFC 12-02-2008-01:35 удалить
Есть такое понятие -усталость металла. Мне кажется, что сейчас это происходит с людьми. Усталость. Когда-то она наступает. После ельцинской эйфории, когда демократия обернулась фарсом, мало кому веришь. Хочется передышки. Эти этапы наступают в любом обществе. Нельзя все время быть на коне. Поэтому во всем упадок, в том числе и в искусстве и в науке. Обидно, что откатываемся назад, многое теряя. Но наверное не прем против законов бытия, а всем все хочется сразу. Вынь да положь. Наука дается тяжело. А к истории все же надо относится бережнее, наши отцы и деды прошли через такие горнила, что нам и не снилось. А как жить дальше достойно, думать надо, а не опять дрова ломать. Не вижу достойных людей в оппозиции, может просто не знаю, не на слуху. На слуху болтуны.
afa_afa 12-02-2008-03:12 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение sir_michael Я тут недавно все понял. Нет, пока еще не все. Для думающих еще в прошлом веке вошло в моду слово "нонконформисты" (иногда они переползают в маргиналы!), для "отдыхающих" - "конформисты". Бывают времена (чаще - связанные со взрывами на Солнце /что очень огорчительно!/), когда конформисты бросают засиженные диваны, чтобы толкаться на митингах, инициированных "нонконформистами". Потом их подвиги присваивают... нет! не ОЛИГАРХИ! а... читайте, что ли, про революцию во Франции! Совершенно параллельно существуют 3 процента населения, которые успевают как-то продолжить род, не предать профессию, успокоить соседей... Очень редко их имена становятся известны человечеству. Но они - становой хребет мира. И, да "не стоит село без праведника". И да - "соль земли". И... может быть (УЖАС!) они не любят Рок... Прошу и требую фразу "Я тут недавно все понял" расшифровать где-то в области философской антропологии, что ли (заунывно)... Т.е., прошу подумать, как человек добивается САМОСТОЯНИЯ, не низвергая рядом живущих? Меня лично утешает учебник К.С. Пигрова. Называется "Социальная философия" :) Но церковь - больше утешает (шепотом, на цыпочках удаляясь с поля боя)
EX-sir_michael 12-02-2008-05:03 удалить
N7111-FFC, что-то на многотысячных митингах в поддержку Путина я "усталых" не видел. Все бодрые, как огурцы... Ладно, оппозицию у нас уничтожили. Но кто из НЕ оппозиции НЕ болтуны? Жирик НЕ болтун? Про Грызлова и Миронова я вообще молчу - они и НЕ болтуны, и НЕ политики, и НЕ фигуры... Их фообще нет. Это МОДЕЛИ ЛЮДЕЙ без права генерации собственного мнения. Так кто из НЕ оппозиции деловой человек, кроме Ромы Абрамовича, который Челси купил?! :) Зоть одного хочу услышать!
EX-sir_michael 12-02-2008-05:04 удалить
afa_afa, а где мы - хиппи-пофигисты в этой классификации?! Неполная работа! :)
sir_michael, выходит, ты меня обманывал:(
afa_afa 12-02-2008-17:41 удалить
Продолжаем оставаться во внутренней эмиграции, предпочитая одинокие прогулки, малые доходы, сложные досуги...
EX-sir_michael 12-02-2008-17:44 удалить
Исходное сообщение Призрак_Гёлэйн sir_michael, выходит, ты меня обманывал:(
Ну что ты говоришь? Как не стыдно? Разве я могу ребенка обмануть? :))))
EX-sir_michael 12-02-2008-17:45 удалить
Исходное сообщение afa_afa Продолжаем оставаться во внутренней эмиграции, предпочитая одинокие прогулки, малые доходы, сложные досуги...
А это извечный удел русского хиппи и неформала! Во все времена. Грех даже желать иного.
sir_michael,
Исходное сообщение sir_michael Призрак_Гёлэйн, я серьезно. Очень умные слова. А насчет поспать - тоже хорошая мысль! Мудер ребенок! :)
Исходное сообщение Призрак_Гёлэйн слов, фраз,предложений, мыслей...
Исходное сообщение sir_michael Призрак_Гёлэйн, этого - тоже не бывает.


Комментарии (32): «первая «назад вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мозги - это напряжно... | EX-sir_michael - БЛОГ, КОТОРЫЙ УШЕЛ | Лента друзей EX-sir_michael / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»