• Авторизация


считается, что принимать - это как-то неправильно. вот отдавать - учат нас... 08-12-2005 11:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - в ожиданиях

 

считается, что принимать - это как-то неправильно. вот отдавать - учат нас - это порядочно, красиво и т.д., а принимать - это как-то не очень хорошо.

эгоист - жуткое ругательство. с эгоистом, как говорят, никто не захочет иметь дело, он думает только о себе.

в результате, вполне нормальное желание учитывать свои интересы у нас вызывает тревогу и чувство вины, а иногда и жуткие комплексы. "как же так, я эгоист, я думаю о себе. нет, так нельзя, я буду позволять ему издеваться над собой и плевать на меня - он же в глубине души очень милый и приятный, а я эгоистично не хочу примириться с его хамством и безразличием...".

узнаете себя, или свою подругу, или друга?

на самом деле, о себе думать надо. если этот человек, как бы где-то очень милый (интересно, где это и с кем это? ;)) с вами ведет себя без нужных вам любви и уважения - да ну его! дайте ему шанс, намекните, чего бы вам хотелось, и если он не воспользуется - гоните от себя все ваши самоубеждения в его "внутренней" привлекательности и порядочности... а заодно - и его гоните :)

правда, здесь проявляется другой вопрос - считаете ли вы, что вам нужны любовь и уважение... но мы сейчас про другое - про умение принимать.

принимать очень важно. когда-то, когда я был убежденным воинствующим альтруистом, одна моя подруга сказала:
- Почему ты лишаешь других удовольствия что-то тебе сделать?.. Если ты получаешь удовольствие от помощи кому-то, почему же лишаешь этого других?..

это было новостью :) ведь на самом деле - только отдавая, вы лишаете совместное общение половины эмоций, а затем и другая, "альтруистичная" часть отомрет...

потому-что - все должно быть симметрично. понимаете? везде всегда должен быть круговорот, все должно приходить-уходить. отказываясь от помощи, вы лишаете себя половины отношений, а перекос, однобокость - в любом направлении - уводят отношения в ноль. 

умение же радостно принимать - услугу, подарок, отношение - ценно вашему окружению и (уж позволим себе иногда думать о себе ;)) полезно вам.

а вы - умеете принимать?

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): вперёд»
Ксанти 08-12-2005-11:33 удалить
Я умею принимать:) Только этим и занимаюсь:) LI 5.8.22
pokaz 08-12-2005-11:40 удалить
бонус комментирующим: [500x390]
Ксанти 08-12-2005-12:02 удалить
Исходное сообщение pokaz: Ксанти, не отдавая? ;)
Ну, скажем так, сейчас отдаю меньше...Фактически, ничего...Наверное, отдавалка сломалась:) LI 5.8.22
pokaz 08-12-2005-12:33 удалить
Ксанти, (ага, хорошая картинка :)) видишь, значит, был перекос - только отдавала... о чем и речь - что все должно соответствовать - и отдавание, и прием...
Ксанти 08-12-2005-12:41 удалить
Исходное сообщение pokaz: Ксанти, (ага, хорошая картинка :)) видишь, значит, был перекос - только отдавала... о чем и речь - что все должно соответствовать - и отдавание, и прием...
Конечно, всего должно быть в норме. ТОлько вот странно, отдавать всегда радостнее:) LI 5.8.22
IMHO 08-12-2005-13:45 удалить
Принимать? Совершенно не умею...очень смущаюсь... и чувствую себя должником... А это ощущение не из приятных...
pokaz 08-12-2005-13:58 удалить
Ксанти, издержки воспитания? :) IMHO, но ведь ты все время отдаешь... и вовсе необязательно все подсчитывать - главное, приблизительный баланс держать... а кроме того, можно отдавать и не тому, у кого взял (но это не про материальное, конечно :))
Zimt 08-12-2005-15:11 удалить
Я умею принимать только от тех людей, котрым готова сама что-то дать... :) LI 5.09.15
Nevergiveup 08-12-2005-20:54 удалить
ой , да.. это было проблемой.. меня научили лет в двадцать - Танечка, дай мужчине возможность побыть джентльменом!... :) ну, конечно, это важно... уметь принять дар - потому что отказ может быть для другого страшнее.. помню детское разочарование - угощаешь взрослых конфетой, а они - нет, типа, ешь сама.. было грустно - от всего сердца угощаешь, а обломали... LI 3.9.25
распечатаю и повешу на потолок... буду просыпаться и первым делом видеть эти золотые слова
Ксанти 08-12-2005-23:12 удалить
Исходное сообщение pokaz: Ксанти, издержки воспитания? :)
Не знаю, скорее всего издержки характера:) LI 5.8.22
О! Я люблю принять, но жена не даёт: -Хватит. Ты уже достаточно принял. Тёмная женщина не понимает, что не принимая, можно совсем отдать... концы.
pokaz 09-12-2005-10:20 удалить
Zimt, а сама готова помочь только определенному узкому кругу людей? Nevergiveup, очень верно написано, и кстати, действительно важно брать предлагаемое ребенком, а не оказывать медвежью услугу отказом.
pokaz 09-12-2005-10:21 удалить
(офф-топик: ну какая же гадость этот сбившийся дизайн в комментах кто знает, что с этим можно сделать?)
pokaz 09-12-2005-10:29 удалить
Outcome_is_Uncertain, буду считать это искренним комплиментом Ксанти, да-ааа? а откуда взялся характер как не от воспитания? или ты его сама принципиально меняла? (что бывает ну очень редко...)
pokaz 09-12-2005-10:30 удалить
Окря_Ниров, ваш афокризм, как всегда - достоин цитатника :)
alenywka19 09-12-2005-17:43 удалить
отдавать "себя", не значит получать самой от этого только позитивное... получать, не всегда так прекрастно как может показаться со стороны... Чаще хочется взаимности именно между двумя людьми...а не одному дал, а от другого получил...
DaLaJNa 10-12-2005-00:40 удалить
Задумалась... спасибо... В колонках играет: Steve Conte - heaven's not enough LI 5.09.15
Crumb 11-12-2005-02:45 удалить
Классный пост!!! Я вот наверно слишком долго отдавала и... так и продолжала бы наверно, если бы не было так обидно ничего не получать взамен... было больно себя ломать... зато теперь учусь получать...:)
крысеныш 11-12-2005-08:53 удалить
часто сложно даже вспомнить о том что надо еще и приниматоь- увлекаешся отдаванием и совсем про себя забываешь
pokaz 12-12-2005-13:09 удалить
alenywka19, ты права - между близкими - однозначно и то, и другое должно быть, ну а между остальными - иногда получается, что взял у одного, а отдал другому... DaLaJNa, ну что ты, очень рад :)
pokaz 12-12-2005-13:13 удалить
Crumb, да вот, кстати, про этот аспект я даже и позабыл когда писал пост - что если долго только отдавать, то и обида начнет копиться :)а привычку небрать исправить проще, когда помнишь, что другому тоже может нравится отдавать :) крысеныш, да просто надо не отказываться, когда что-то предлагают - помощь, подарок, или комплимент :)
...дают - бери, бьют - беги... недаром в народе так говорят... а вообще ты прав, баланс должен соблюдаться...
pokaz 19-12-2005-14:07 удалить
lifez, пасиб крысеныш, в каком смысле? :) (рычащий крысеныш - это круто :) или это мурчащий крысеныш? что тоже неслобо ;))
pokaz, я вот безумно люблю отдавать. в частности дарить подарки. трачу всё до последней копейки, трачу всё, что было отложено на меня. лишь бы только увидеть горящие глаза близкого человека!!! обожаю это чувство!!! а принимать... да неочень-то и умею... о попросить о помощи для вообще практически невозможно:(


Комментарии (43): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник считается, что принимать - это как-то неправильно. вот отдавать - учат нас... | pokaz - Pokazная оранжерея | Лента друзей pokaz / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»