Помпеи, Антиквариум. Дионис и Ариадна. Фреска из триклиния (трапезной) виллы Золотого браслета, написана в эпоху императора Нерона (54—68 годы н. э.). 216 × 129 см. Дионис находит Ариадну, оставленную Тесеем по велению богов на острове Наксос, и касается груди своей будущей избранницы. В сцене присутствует спутник Диониса, старый Силен, с тирсом и бубном — типичными атрибутами персонажей дионисийского шествия.
Помпеи, вид на Везувий
Помпеи. Окаменевшие люди I
Помпеи. Окаменевшие люди II
Помпеи. Фонтан
Помпеи, Антиквариум. Скульптурная сцена насилия
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Киргизский историк и альпинист Ахматбек написал энциклопедию своего края, небольшого района Чон-Алай, прилегающего к горному массиву, именуемому нынче Пик Ленина. В течение шести лет автор собирал и систематизировал сведения о регионе, о его истории, экономике, политике, климате, – словом, обо всем, вплоть до проблемы исчезновения ледниковых пластов в горах. Кроме того, Ахматбек включил в свою книгу дефиниции некоторых базисных понятий (либерализм etc), переосмысленных с позиций национальной и региональной (sic) специфики. В 2022 году эта книга – на мелованной бумаге, в великолепной ледериновой обложке с тиснением – вышла в свет на киргизском языке в Бишкеке.
Неугомонный Ахматбек и не думал на этом останавливаться. Он задался целью объехать всю Европу, чтобы собственноручно депозировать свое детище, энциклопедию, в книгохранилища самых крупных академических центров мира. Побывав в национальных библиотеках Германии, Венгрии, Польши, Италии и Испании, он добрался и до Парижа, где, нуждаясь в переводчике и поводыре, каким-то образом вышел на меня.
Сопровождая Ахматбека в Фонтенбло и в замок Шантийи, я вдруг с удивлением обнаружил, что его метод саморепрезентации перекликается с леворадикальными практиками французского ситуационизма. Британский философ Сэди Плант пишет[1]: «Ситуационистский Интернационал был учрежден в 1957 году, до 1969-го в свет вышли двенадцать номеров журнала «Internationale Situationniste». Многие аспекты ситуационистской теории можно обнаружить в марксистской мысли и авангардной художественной агитации, включающей в себя такие направления, как дадаизм и сюрреализм. Зародившись в художественной среде, Ситуационистский Интернационал в конечном счете пришел к более открытой политической позиции, позволившей его участникам полностью выразить свое неприятие всех сфер существующего общества».
___________________________
[1] Сэди Плант. Итак, ситуационизм (пер. с англ. Н. Мовниной). – No. 82 НЗ 2/2012. – https://www.nlobooks.ru/magazines/neprikosnovennyy_zapas/82_nz_2_2012/article/18683/. Кстати, в том же номере журнала «Неприкосновенный запас» филолог А. В. Лебедев называет провозвестником ситуационистов потомка русских эмигрантов Ивана Щеглова (1933–1998), опубликовавшего (под ред. Ги Дебора) в 1958 г. эссе «Формуляр для нового урбанизма» в первом номере «Ситуационистского Интернационала»; см.: Андрей Лебедев. Chtch: в поисках рыжего человека. – No. 82 НЗ 2/2012. –
В 6 утра 2-го мая 2023 года мамы не стало...
2018 год, Фрайбург
2019 год, Печора, больница (после второго перелома бедра)
2019 год, Печора, по дороге в больницу
2021 год, Печора, мама в своей квартире
Обстановка маминой квартиры
Светильник (его взяла сиделка Анна)
2018 (2017?) год, мама на кухне а Нюйи Плезанс
05/05/2023 мама во гробе, кладбище поселка Белый Ю
Мама в молодости (1969 ?)
Июнь 2018, мама в Москве, "Пельменная N 1"
16/06/2018, Шереметьева (по пути в Париж)
16/06/2018 Ночлег в Сербии
Деревня в Сербии, вид из окна гостиницы
Мама старшеклассница (1953 ?)
1976 ?
21/08/2013 Фрайбург, 15.00
26/06/2021
26/06/2021
Вокзал Сен-Шарль, Марсель. Дервиш
"Неотъемлемые узлы на линии взмаха"
"Ветка, лежащая в шляпной коробке" (рисунок из календаря)
"Другие абстракции (но не лица)" -- 12-ый, 16-17 и 23-24 дни календаря (на самом деле это было 29 марта)
"Разбросанные мечтания"
"К вопросу о линиях взмаха и линиях поклонения (прыгающие узлы)" -- поворот первой иллюстрации на 90°
"Разоблачение падающего друида"
2+2: анагогия, обручи
2+2: комментарий.
Иногда у святых на иконах можно увидеть руки, закрытые одеянием. Это указывает на крайнее смирение, бездерзновенность. Также руки могут быть закрыты краем одежды в знак благоговения, например, «покровенными руками» Симеон Богоприимец берет Младенца Христа на иконе Сретения.
2+2: Симфонический крест.
Симфонический крест может означать все, что угодно – от формально-дадаистического удвоения детали (в знак протеста против обожествления традиции) до указания на разбойничий по отношению к Святому Духу характер церковной иерархии и церковной идеологии. Помимо протестного толкования возможна также и симфоническая трактовка.
2+2: латиница и кириллица (экуменический концепт).
2+2: комментарий. Эти кресты я изготавливал сегодня для православного участка на Муазнейском кладбище.
2+2: Красная пластмасса.
Овладев основами алгебры формальных аргументаций, архимандрит Евфимий использовал ее для описания философско-религиозного опыта. В его изографической подаче схематические ряды контрапозиций полюсов (или «фаз») понятий соотносятся с полифонической полнотой природного и духовного мира.
В Бургундии мы наблюдали удивительный закат. Это была спайка света, стиснутая с двух сторон: снизу -- линия горизонта, а сверху -- изменчивые тональности неба.
«Фазовые изменения, – пишет о. Евфимий, комментируя рисунок на стр. 248 своего трактата, – столько же теория, сколько и натура! А вслед за натурой логические законы мышления блюдут и Сам Религиозный Символ Натуры! “Се жених грядет в полунощи” с первой же секунды прибавления света. “Христос рождается, славите” с первой же секундой по самой длинной ночи в году. “Демон
3.08.2017 коллектив «Изолятор» вернулся из трехдневного нормандского турне. Идея была такая: сочетать музыку и место, наполнить звуком замкнутые исторические уголки Нормандии. Первым в нашем списке стоял город Руан.
Глядя на этот музейный экземпляр, сфотографированный мною на выставке ретро автомобилей в Париже на площади Согласия, именно таким я и представляю себе сейчас видавший виды "Рено" нашего скрипача Кузьмы.
Запарковав машину около института глухонемых, мы вооружились музыкальными инструментами и отправились в уникальный кладбищенский заповедник, оссуарий святого Малкольма, находящийся рядом с церковью, названной в честь того же святого (église Saint-Maclou). В 1348 году, когда в Руане свирепствовала эпидемия чумы, здесь закапывали тела умерших. Здание оссуария – замкнутый четырехугольник – олицетворяет смертную память. Двор образован трёхъярусной фахверковой галереей. Фризы строения «украшены» мрачными эмблемами в виде скрещенных кос, лопат и костей.
Фрагмент фриза галереи
Лестница, ведущая на второй ярус
Фрагмент деревянной колонны
В конце XVIII века, когда захоронения в этом некрополе прекратились, жизнь парадоксальным образом внедрилась сюда: сначала в оссуарии разместилась школа для девочек (XIXвек), а затем, с 1940 по 2014 гг. – Школа изящных искусств. Ну а мы застали здесь археологические раскопки и, расчехлив инструменты, стали играть для археологов, которые бесстрашно вынимали из земли кости древних страдальцев.
[786x446]
Археологи в конце рабочего дня
[780x436]
К моменту окончания нашего концерта могильник опустел: рабочий день закончился. Собственно, на этой фотографии изображен наш зрительный зал
[775x465]
Даниил на фоне стены оссуария св. Малкольма
[772x433]
Кузьма прослушивает звукозапись, а за ним, на стене, в красной раме - абстракция огнетушителя
Затем отправились в Кан (Caen), но по пути сделали остановку в Онфлёре. Здесь для музыки был облюбован крошечный антикварный внутренний дворик рядом с церковью святой Екатерины.
[770x432]
Единственным нашим слушателем стал здешний обитаель, владелец испорчнного мотоцикла
[765x397]
После концерта
[758x396]
Наутро следующего дня мы играли на пляже в Гавре. Для музицирования была выбрана современная геометрическая скульптура, нечто вроде арки.
[770x406]
Потом музыканты
Люксембургский дворец (Palais du Luxembourg) был построен для вдовы Генриха IV Марии Медичи по проекту Саломона де Бросса в 1615-31 гг. (на восьмом году строительства архитектор был отстранен за растрату фондов). Стиль — переходный от ренкссанса к барокко. В настоящее время здесь заседает Сенат Франции, современная структура которого представлена на схеме ниже
1.
[700x492]
2.
[700x467]
Бюст Марии Медичи
3.
[700x467]
В зал заседаний ведет роскошная лестница
4.
[700x467] Интересная подробность: согласно этикету председатель Сената никогда не привстает и не встает со своего места. На фотографии место председателя - это трибуна, на которой стоит МБ
5.
[700x467]
6.
[700x467]
7.
[700x467]
24-го августа 1944 года генерал Шарль де Голль и комендант Парижа полковник Рол призвали парижан к оружию. В восстании против немецко-фашистских оккупантов активно участвовали французские полицейские. 24 августа 2014-го года во дворе префектуры 1-го района состоялся грандиозный спектакль, приуроченный к 70-летию освобождения Парижа. Все актеры, костюмеры и режиссер-постановщик - служащие полиции.
1.
[700x466]
2.
[700x466]
3.
[700x466]
4.
[700x466]
1.
[700x466]
2.
[700x466]
3.
[700x466]
4.
[700x466]
5.
[700x466]
1.
[700x466]
2.
[700x466]
3.
[700x466]
4.
[700x466]
5.
[700x466]
В субботу, 2 марта, в преклонном возрасте скончалась единственная (!) насельница Казанского скита в Муазене Ольга Соломко - тихо уснула. Вечная память!
Великим Постом:
1 апреля , после изнурительной тяжкой болезни, на пороге 50-летия скончался Олег Лесковец. Вечная память!
В воскресенье, 7 апреля сего года (2013), после продолжительной болезни, в возрасте 92-х лет скончалась баронесса
Нина Константиновна Рауш де Траубенберг – выдающийся психолог, общественный и церковный деятель.
На протяжении 50-ти лет – с 1963 (!) года – Нина Константиновна бессменно возглавляла благо-творительный комитет прихода церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Париже. Для всех, кто ее знал, она была светочем русской эмиграции, подлинным примером христианского жития, образцом жертвенности, самоотверженности и духовного мужества. Уже одно только простое осознание того, что вы знали Нину Константиновну и близко общались с ней, бесконечно возвышает душу и придает сил: вся ее жизнь – это подвиг во имя Христа. И вместе с глубочайшей скорбью об упокоении рабы Божией Нины, радостное предчувствие Царствия Небесного переполняет наши сердца.
Вечная память!
В субботу, 2 марта, в преклонном возрасте скончалась единственная (!) насельница Казанского скита в Муазене Ольга Соломко - тихо уснула. Вечная память!
Великим Постом:
1 апреля , после изнурительной тяжкой болезни, на пороге 50-летия скончался Олег Лесковец. Вечная память!
В воскресенье, 7 апреля сего года (2013), после продолжительной болезни, в возрасте 92-х лет скончалась баронесса
Нина Константиновна Рауш де Траубенберг – выдающийся психолог, общественный и церковный деятель.
На протяжении 50-ти лет – с 1963 (!) года – Нина Константиновна бессменно возглавляла благо-творительный комитет прихода церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Париже. Для всех, кто ее знал, она была светочем русской эмиграции, подлинным примером христианского жития, образцом жертвенности, самоотверженности и духовного мужества. Уже одно только простое осознание того, что вы знали Нину Константиновну и близко общались с ней, бесконечно возвышает душу и придает сил: вся ее жизнь – это подвиг во имя Христа. И вместе с глубочайшей скорбью об упокоении рабы Божией Нины, радостное предчувствие Царствия Небесного переполняет наши сердца.
Вечная память!
Гудки грузовых кораблей разбудили Мраморное море,
...зябко сверкнул Босфор...
Вот он вдалеке, Истамбул-Константинополь,
некогда Царьград, а ныне - турецкий мегаполис с чудовищной внутренней пластикой,
в которой сладкие ароматические помады
соседствуют со сполиями - вторично использованными древними архитектурными блоками,
а нищета гнездится в причудливых мазанках,
над которыми на холмах нависли мечети, напоминающие гигантских фантастических насекомых.
И Святая София, Премудрость Божия, являя нам пример культурно-исторической мимикрии, снаружи выглядит одним из таких скарабеев, но всякий, кто попадает внутрь, испытывает удивление, схожее с остолбенением.
[700x466]
Входные ворота в Айя Софию
В 324 году император Константин Великий развернул масштабное строительство на территории Византия, увеличив площадь города в несколько раз. 11 мая 330 года Константин официально переносит столицу Римской империи в город на Босфоре и нарекает его Новым Римом, Константинополем.
После распада империи Константинополь становится столицей Византийской империи (Восточно-Римская — с 395 г., осталась единственной империей с 476 г.). Самоназванием империи было «Ромейская», а народа — «ромеи» — римляне. Этим именем — «румлар» по-турецки — турки продолжают по сегодняшний день называть уже немногочисленных греков
Айя-София. Окна. Игра отражений
1.
[700x466]
2.
[700x525]
3.
[700x525]
4.
[700x466]
5.
[700x466]
6.
[700x466]
7.
[700x525]
8.
[700x525]
9. (пустое место). Ниже размещены фотографии другого храма, базилики-призрака, обнаруженной нами в районе Фанар.
10.
[700x525]
11.
[700x525]
12.
[700x525]
13.
[700x525]
14.
[700x525]
15. В 90-х годах 15-го века (т.е. через 40 лет после завоевания турками) русский паломник насчитал в Константинополе 72 действующие православные церкви , с пением, 162 закрых храма и 380 "побусурманенных", т.е. превращенных в мечети - соответственно, в
Двуглавый орел – изначально – символ императорской властьи в Византии, усвоенный впоследствии германскими императорами, стремившимися легитимизировать свою власть и подчеркнуть, что они являются историческими наследниками Римской империи. В Россию же двуглавый орел залетел из Австрии и утвердился как знак родовой памяти русских царей (Романовых), которые по происхождению были немцами.
1.
Византийский двуглавый орел украшает фасад церкви св. Георгия в стамбульском районе Фанар, на подворье Константинопольского Патриархата.
2.
3.
В словаре Брокгауза и Ефрона читаем: «До взятия Константинополя турками патриаршей церковью был собор св. Софии. Когда этот собор был обращен в мечеть, патриархам была предоставлена султаном самая большая после св. Софии церковь св. Апостолов; но уже в 1455 г. этот храм был снесен под постройку Магометовой мечети, и патриархам пришлось довольствоваться храмом Божьей Матери Всеблаженнейшей (Παμμακαρίσι?η). В 1591 г. и эта церковь была обращена в мечеть (Фетхие-Джами), и патриархи переселились в здание небольшой женской обители в честь Всеблаженнейшей Божьей Матери. Здание монастыря и тесная церковь были перестроены и по возможности расширены в 1614 г. патриархом Тимофеем. В 1701 г., во время мятежа черни против султана Мустафы II, здания погорели и были возобновлены 14 лет спустя патриархом Иеремией III. В общем, это низкие и убогие постройки, в заключенном стенной оградой дворе.
Около патриаршего дома небольшая патриаршая церковь во имя св. великомученика Георгия, без купола, только с крестом над алтарем; богатый резной из дерева иконостас с иконами византийского письма, перенесенная из обители Всеблаженнейшей древняя икона Пресвятой Богородицы; часть каменного столба, к которому был привязан Спаситель в темнице, мощи св. великомученицы Евфимии, матери Маккавеев, св. Соломии и царицы Феофании (жены имп. Льва Мудрого)».
4. Вид на церковь св. великомученика Георгия со стороны патриаршьего дома
5. Барельефы на церкви и на стене патриаршего дома: Св. Георгий
[700x525]
6. Барельефы на церкви и на стене патриаршего дома: Христос благословляющий, по рисунку головы Христа этот памятник относят ко времени не позже Х в. по Р. Хр.
7. Ниже - внутреннее убранство патриаршьего храма: алтарь...
Вместо эпиграфа - продавец кожаных курток демонстрирует свой товар.
1. Даниил записал: "02/11/12 ...я забыл упомянуть, что когда мы вышли из гостиницы, нас встретил ее настоятель, Наим, который целых полчаса нас водил ("и мы шли как овцы за ним") по всяким местам, которые были не очень интересны. Он был весьма докучлив..."
[700x466]
2. Обедали мы в декоративной крестьянской избе...
[700x525]
3.
[700x466]
4. а потом погрузились в изнаночную часть Стамбула, находящуюся за пределами туристического монокуляра...
[700x525]
5. Ниже - православный квартал Фанар, несколько видов окрест действующей церкви Св. Марии Монгольской
[700x525]
6.
[700x525]
7.
[700x525]
8. Икона Св. Троицы, церковь Св.Георгия, Фанар
[700x525]
9. "Антенны" Голубой Мечети над подземным рынком
[700x525]
10. Голубая Мечеть
[700x525]
11. На площади
[700x525]
Северные вокзалы?… Абсолютно пустой, бессодержательный объект, культурологический ноль.
Бездарная архитектура, монотонность, дядя Коля и тётя Маша, валяющиеся в грязном снегу, сувениры и пиво в киосках.
Но в северных вокзалах есть своя правда, свой историзм.
[показать]
[показать]
[показать]
Это перевалочные пункты бесправного человеческого сырья.
Это безымянные кости десятков тысяч загубленных узников, над которыми встали безликие микрорайоны.
[показать]
Котлас. Пейзаж с котельной
Вид из окна маршрутного такси
«Страшнее всего – это когда люди видят грязь, но не замечают её», - сказал как-то Максиму отец Николай. Максим задумался о душевной грязи, хотя речь шла о чистоте помещения церкви.
Мы с Максимом вывозим из Коми республики мою больную мать (перелом бедра).
Загружаемся в поезд с машины Скорой помощи.
пассажиры вырезаны из бумаги (вар.: спят в промокшей бумаге)
за окном территория печорлага
плацкарты – нары
и за окном нарьян-марь
сонная беспородная хмарь
буровики, оттрубившие вахту
гудят – дымят – бают – глаголют
и нужен здесь, пожалуй что, трактор
чтоб подмять их и успокоить
пролетели Кожву
и зуд по коже
пролетели Канин
зудит в стакане
ложка
тамбур – застолье – лёжка
а потом пролетели Подчерье
только ветки спутались в почерке
лесной массив – это бесконечная сказка
зелени
– ну так вот, а сели они
на станции Сивая Маска, –
объяснял проводник кому-то в просвет, –
больше-то здесь остановок нет
9.00 поселок Ираёль (местные жители произносят: Ираэль)
поселок Ираёль, ж/д вокзал (1)
поселок Ираёль, ж/д вокзал (2)
люди с впалыми