Это цитата сообщения
павел-друг Оригинальное сообщениеГарднер Дерек Джордж Монтегю: маринист - самоучка

13 февраля 1914 года - 11 февраля 2007 года.
Дерек Гарднер родился в Бакингемшире.
Его отец был инженером-строителем , работал на Великой Центральной железной
дороге в доках Гримсби и стал главным инженером порта Глазго в 1928 году.
Именно тогда Гарднер полюбил корабли.
Он получил образование в школе Оундл , где получил премию за свой рисунок.
Он покинул школу в 1931 году и получил образование инженера-строителя в Глазго
на железной дороге Лондон - Мидленд-энд-Шотланд.
Позже он присоединился к компании Sir William Arrol & Co.
В 20 лет он поступил на службу в Королевскую военно-морскую флотилию (RNVR)
гардемарином и начал рисовать акварели военных кораблей.
В 1938 году он стал инженером доков в Норт-Шилдс .
Гарднер был призван в августе 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны,
и служил офицером по борьбе с подводными лодками на эсминце Королевского флота
HMS Broke.
Его корабль сопровождал конвои в Атлантическом и Северном Ледовитом океанах,
а затем был направлен в Средиземное море для поддержки высадки в ходе операции «Торч»
в Северной Африке .
Гарднер был ранен в Алжире и оглох на одно ухо. Позже он упоминался в донесениях за
свои действия.
В 1943 году он поступил на службу на эсминец HMS Highlander и снова служил в Атлантике,
но глухота вынудила его служить на суше, а не на море.
Он получил звание лейтенант - коммандера и служил в штабе адмирала сэра Макса Хортона,
командующего Западными подходами, базировавшимися в Ливерпуле.
К концу войны он исполнял обязанности командующего, занимая должность помощника
начальника штаба на Цейлоне, базировавшегося в Коломбо.
Он был демобилизован в 1946 году.
Награждён знаком отличия Добровольческого резерва (VRD).
После войны Гарднер поступил на службу в колониальную службу и служил в Кении с
1951 года.
Он познакомился со своей женой Мэри на танцах в Момбасе.
Затем он работал инженером на западе Кении, живя в Кисуму на берегу озера Виктория,
а затем переехал в Накуру , где писал маслом, акварелью и пастелью местные пейзажи,
например, фламинго на близлежащем газированном озере.
Он заразился клещевым тифом и оглох на оба уха.
В 1963 году он вернулся в Англию с семьёй и вышел на пенсию, проживая в Дорсете.
Он обратился к морской живописи.
Его детально проработанные картины нашли большой спрос, и он провёл несколько выставок
в Лондоне. Он наиболее известен своими картинами военных кораблей времён
Наполеоновских войн и клиперами конца XIX века.
Выставка его работ в галерее Мессума в Мейфэре в октябре 2005 года, в честь двухсотлетия
Трафальгарского сражения, включала картины, изображающие все корабли, на которых
служил Нельсон.
В книгу картин вошла книга «Корабли Нельсона: дань уважения Трафальгару» .
Он был членом Института инженеров-строителей, а также членом Королевского общества
художников -
Читать далее...