[302x270]
... Дочь румынских эмигрантов - Ирина Ионеско родилась в Париже в 1935 году. Свое детство она провела в Румынии. Потом переехала в Париж. В 1974 году выставляла свои работы в галерее Nicon в Париже, чем и привлекла к себе большое внимание. После чего ее фотографии были опубликованы во многих журналах и книгах во всем мире. Чтобы оценить и понять этого фотохудожника, нужно видеть не только ее работы, но и хотя бы знать о ней самой и ее жизни. Но информации мало. Не считая небольшой подборки ее личных портретов, и портретов других женщин в стиле ню. Кто же она? Фотограф ушедшего века. Скандальная личность. Богемная женщина-вамп, с необычным внутренним миром готического мистицизма? Художник, обходящий слово «мораль», и вовлекший свою дочь с самого детства в атмосферу чувственности, эротики, и вседозволенности... Плохая мать, или гений, идущий впереди эпохи, и порицаемый своими, да что говорить, и сегодняшними современниками. Она снимала ее обнаженной еще с пяти лет. Ева. Девочка с именем первой женщины, созданной Богом. Искушенная змием, и совратившая яблоком познания добра и зла - Адама. Фото этой маленькой девочки с таким взрослым взглядом, украсили обложку Плейбоя, когда ей было всего одиннадцать лет. И, казалось бы, после этого, не стоит о ней и говорить. Но каждая медаль имеет и обратную сторону. На которую никогда не обращают внимания поверхностные взгляды людей «в рамках». Ведь не зря же, выискивая такую скудную информацию о ней, можно прочитать о том, что она «мэтр фотографии». Снимая старыми камерами, она предоставляет нам ретро фотографии, театральные декорации в которых создает она сама. Они наполнены духом драматических постановок и чувственных переживаний. В них каждый жест, как кадр из фильмов немого кино. А все эти перья, маски, и длинные металлические когти, как зашифрованный эротический символизм - наслаждения и боли. Душевного и физического накала страстей. Сам фотограф о своих работах говорит: «Среда для меня так же важна, как и фотографический сюжет. Фотография является для меня встречей с моделью и случайностью, когда меня в какой-то момент начинают непреодолимо пленять ее волосы, глаза, очертания фигуры, особое выражение… Элементы декорации должны образовывать одно целое с моделью в пластической композиции. Женщина сама способна предоставить фотографу широкую гамму своеобразия, она излучает особое изящество, когда причесывается, красится, одевается». Гениальность сродни безумию. Но именно гении помогают нам видеть дальше наших установленных рамок, в которых мы живем. Правда иногда трудно понять эту грань между искусством и откровенной порнографией, которая просматривается в работах Ирины Ионеско. Но стоит ли судить ли или подгонять под общепринятые шаблоны и законы морали, по которым мы живем? В своей книге «Человек и художник» Н.А.Дмитриева пишет: «Естественная, здоровая человеческая жизнь и жизнь художника в искусстве - как бы две чаши: по мере того, как наполняется одна, пустеет другая...» А уж чего нельзя от автора этих работ - так это несомненного большого таланта, в котором главное место занимает женщина, женщина-девочка, со своим миром открытости, беззащитности, и ранимости. Миром, сотканным из страхов, эмоций, скрытых желаний и снов. Не то мы ищем в ее работах... Совсем не то, что действительно нужно видеть и понимать. А смысл в том, что Ирина Ионеско не делила женщин на возрастные категории. Она видела жизнь каждой из них, как архетипный образ женщины, королевы или принцессы, которая уже рождается таковой. В которой уже с рождения заложено природой быть «Евой». Женщиной, живущей вне временных лет. Женщине, в глазах которой есть тайна, неразгаданная до сих пор. Женщине, которую нужно ценить и боготворить, как языческую богиню цветов и весны. Сейчас таких фотографий уже много. Фотографий маленьких девочек, накрашенных и одетых как взрослые женщины, и позирующих на обложках журналов с каким-то взрослым вызовом в глазах, который им диктует фотограф и само время. Радовать это не может. Это трагедия нашего времени. Можно спорить и возмущаться. Принимать или не принимать этого. Но что-то изменилось в этих фотографиях в сравнении с фотографиями Ирины Ионеско. Нынешние фотографы показывают нам взрослый вариант разукрашенной куклы-ребенка, а Ирины Ионеско рискнула, и показала в своих работах обнаженную душу... В ее черно-белых фотографиях ушедшей от нас эпохи на нас смотрят глаза изысканных красавиц, которым не нужно улыбаться, чтобы показать, как они прекрасны. Они знают себе цену. Они худощаво породисты и аристократичны, и окружены цветами и низками жемчугов. Они не жертвы, но готовы потребовать жертву ради своей красоты, как это сделала Саломея. И если кто-то и видит в них порнографию, то проблема здесь «в глазах смотрящего». Искусство не терпит рамок и ярлыков, а если его в них
Читать далее...