• Авторизация


20 лет спустя... 28-07-2006 13:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Зацепившись за эту тему в одном из постингов, получился очередной кирпичик в раздел "Мемуары". Тема была о знАковости для многих 1986-го года - о том, насколько критичным было это для меня - судите сами:

Весна 1986-го года, я заканчиваю 7-й класс. К тому времени уже достаточно акцентрованно проявился мой интерес к математике, занятое 1-е место на городской олимпиаде и последующий двухмесячные занятия-отборы на республиканскую (по итогам тогда поехал от 7-го класса всего один человек - это был... Леша Кулик) утвердили меня в мысли, что нужно рвать когти в физико-математическую школу. В те годы безусловным выбором для киевлян была 145-я школа, а для иногородних - школа-интернат в Феофании при Киевском Университете. И там, и там в то время существовали только 8-е, 9-е и 10-е классы - т.е., поступать нужно было в аккурат после 7-го класса.

Но... это была весна именно 1986-го года. Чернобыль бабахнул и нас быстренько на майские праздники (с перспективой до конца лета) срулили к бабушке, в Тернопольскую область. Нас - это меня и брата Пашу, которому в то время было меньше года. И тут сложились воедино все факторы:
- то, что мои родители вдвоем были родом с Западной Украины
- боязнь Чернобыля, в основном на фоне серьезно болеющего брательника
- жили мы в то время вчетвером в гостинке 12 кв.м (без балкона)
В общем, родители начали спешно подыскивать варианты обмена квартиры и нашли отличный в общем по тем временам вариант 2-комнатной в центре Тернополя (практика чистых продаж, насколько я помню, была более чем бедной в 86-м году)
В общем, курс на обмен, все дела... И тут я (ага, чертовски сознательный мегачеловечище 13-ти с половиной лет от роду.... йоптель, Анюте через год будет столько!) заявляю "что я буду делать в этом Тернопле, хочу в физмат!" Собственно, в итоге неявным шантажом оказалось то, что "если переедем в Тернополь, то все равно буду поступать в Феофанию" типа "злые Вы, уйду я от Вас..."
Сошлись на том, что я сдаю экзамены в 145-ю школу, и там будет видно. Собственно, я вернулся в Киев, сам подал туда документы, и в результате сдачи экзаменов я стал учеником 8-го "Б" класа. А родители, от нечего делать, таки остались в Киеве, через 3 года дождались нормальную 3-х комнатную квартиру и вроде бы по совокупности никто не жалеет, что живем сейчас не в Тернополе.

PS. с Лешей Куликом мы с первого сентября 1986 же года как сели за одну парту - так и потом поступили в универ на мех-мат, там попали в одну группу, а потом с 3-го курса пошли на одну специализацию.
А о том, что в Феофании тоже водятся хорошие люди, можно убедиться на примере гыуков photomaniac и talu %)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ta-ti 28-07-2006-15:26 удалить
Исходное сообщение yoka
а куда ходили-то? :-) сама прогулка запомнилась? :-)

(а где детсадик твой находился?)


Детсад..как бы объяснить. По диагонали через перекрёсток от дома. Т.е.с балкона его видно, этот киндергартен.

А ходить решили в гости к Саше, с которой убегали. Помню очень ярко и много, кстати. Помню как именно мы отстали от всё группы, которая возвращалась с улицы то ли на тихий час, то ли ещё зачем-то нас загоняли внутрь. Помню как шли к Саше. Помню, что решили всё-таки не идти домой, потому что там нас точно бдут искать и быстро вернут (логично). Помню, жгли пистоны (были такие, для пистолетов, и их можно было просто ударять чем-нибудь, они прикольно так бумкали), даже запах этот помню. Собственно, недалеко ушли . Пара кварталов в сторону жд.
Богданыч 28-07-2006-15:26 удалить
Исходное сообщение yoka
потому что общаемся - ну фигли, классно общаемся, патамушта мы зайчики все, чего там :-)
только все зайцы как зайцы - а я заяц Бо %)
Богданыч 28-07-2006-15:32 удалить
Исходное сообщение Ta-ti: Собственно, недалеко ушли . Пара кварталов в сторону жд.
В правильном направлении развивался ребенок.
следующий шаг эволюции - в поезд и... на йух %)
В колонках играет: Лайма Вайкуле и 'Враги' - Танго

LI 5.09.15
Богданыч 28-07-2006-15:32 удалить
Исходное сообщение photomaniac:
Прошу заметить, что Татьяна с Олей в Киев приехали в 1987. :)
Ру, не преуменьшай ... сделай скидку, чо девичий подвиг - это коэффициент больше единице к базовой оценочной стОимости подвига %)
В колонках играет: Лайма Вайкуле и 'Враги' - Танго

LI 5.09.15
Ta-ti 28-07-2006-15:35 удалить
Бо, не прошло и двадцати лет. Я так и сделала. Я разве не рассказывала? я когда осенью в львов ездила, я маме на всякий случай очень обтекаемо формулировала. Она спрашивала, по телефону, "ну ты там в хорошей компании?" , я отвечала, "ну конечно, мама". Именно тогда у меня родилась та формулировка. "Кто скажет что я - плохая компания, тот сам дурак". Ну, понятное дело, маме я это по телефону только подумала.
Богданыч 28-07-2006-15:40 удалить
Исходное сообщение Ta-ti: Меф, вот ты представить не можешь, а мой папа теперь - может.
(задумался) интересно... получится ли вспомнить что-то из папского опыта.

ну, забыть забрать ребенка из садика - пожалуй не покатит. :-)

а остальные пропажи (опоздания появления дома к оговоренному времени) были уже попозжЕе, чем в 5 лет %)
В колонках играет: 'Ю-Питер' и Пелагея - Настасья

LI 5.09.15
Богданыч 28-07-2006-15:40 удалить
Исходное сообщение photomaniac:
Просто я был абсолютно согласен с доводом "Куда угодно, лишь бы из Кривого Рога"
угу... без особого энтузиазма вспоминаю твои последние рассказы о встреченных одногодках в Кривом Роге.
Чернобыльь не Чернобыль (хоть чучелом, хоть тушкой), а ехать надо.
(ворчливо) пару лет назад ты эту позицию изменил %)
В колонках играет: 'Сурганова и Оркестр', Д.Певцов, Д. Харатьян - Всё пройдет

LI 5.09.15
Mefy 28-07-2006-15:43 удалить
Чернобыльь не Чернобыль (хоть чучелом, хоть тушкой), а ехать надо.
(ворчливо) пару лет назад ты эту позицию изменил %)
В колонках играет: 'Сурганова и Оркестр', Д.Певцов, Д. Харатьян - Всё пройдет
Разве? А по-моему как раз наоборот. Позиция сохранилась. Хоть тушкой, хоть чучелом, а уехал...
Богданыч 28-07-2006-15:44 удалить
Исходное сообщение yoka: А если прикинуть - то, к примеру, у Бо и у Микколи 10 лет разницы.
КАКАЯ У НАС ЖЫЗНЬ ИНТЕРСНАЯ, А!!! :-)
все дело в том, что со временем разница в возрасте нивелируеся нах.
это в школьные гды +/- 2 года - и по сути разные интересы... хотя к концу школы мальчики/девочки нескольколетний барьер предодолевают лехкО.

а потом... я вот помню - в 21-22 года, работая, практически не чувствуя разницы общался с ребятами 29-30 лет.

хотя 10 лет - это таки немного разные реперные точки в тех же музыкальных пристрастиях, да и страна-в-котрой-живешь меняется блин, не по дням, по часам :-/
В колонках играет: 'Сурганова и Оркестр', Д.Певцов, Д. Харатьян - Всё пройдет

LI 5.09.15
Богданыч 28-07-2006-15:47 удалить
Исходное сообщение Mefy: Разве? А по-моему как раз наоборот. Позиция сохранилась. Хоть тушкой, хоть чучелом, а уехал...
ага.
курс тот же, только ход - аналоговій задний.
%)
В колонках играет: 'Ногу Свело' и М.Башаров - В темноте

LI 5.09.15
Lylu 28-07-2006-15:48 удалить
не помню, чтоб меня теряли, но по первое число мы с братиком выгребали и витамин "Р" нам давали регулярно, особенно когда узнали где мы гуляем. точнее про меня то узнали когда я уже взрослой стала и опасность выгрести за это миновала:-) и уверенна на 100%, что ремень - не аргумент в пользу послушания. я все наоборот делала.
Mefy 28-07-2006-15:48 удалить
Бо, ну нам же важен факт езды, а не направление!
photomaniac 28-07-2006-15:56 удалить
Source message Богданыч:
Исходное сообщение yoka
потому что общаемся - ну фигли, классно общаемся, патамушта мы зайчики все, чего там :-)
только все зайцы как зайцы - а я заяц Бо %)


Ну если уж на то пошло, то я не зайка, а кенгуренок Крошка Ру :)

LI 5.09.15
photomaniac 28-07-2006-15:56 удалить
Source message Богданыч:
Исходное сообщение photomaniac:
Прошу заметить, что Татьяна с Олей в Киев приехали в 1987. :)
Ру, не преуменьшай ... сделай скидку, чо девичий подвиг - это коэффициент больше единице к базовой оценочной стОимости подвига %)


Согласен. Оле помог решиться схожий девиз "Куда угодно, лишь бы из Полтавы" А если еще... ну и так далее. :)

LI 5.09.15
photomaniac 28-07-2006-15:58 удалить
Source message Богданыч: [QUOTE]
а остальные пропажи (опоздания появления дома к оговоренному времени) были уже попозжЕе, чем в 5 лет %)


Благодаря физмату проблемы с родителями по поводу позднего возвращения домой у меня возникли лишь в 18 лет :)

LI 5.09.15
Идикилеч 28-07-2006-16:02 удалить
Исходное сообщение Богданыч
Исходное сообщение yoka
а 86-й - чернобыль. 4-летний малый. и я с ним. самолётом в ереван. там, без никого из "своих" взрослых... не сахар. потом в полтаве до ноября... тоже были нюансы.
приходилось взрослеть, в общем.
мне не понравилось.

резюмируя твои обстоятельства - в, общем, и тут катализатором взросления выступил Чернобыль. :-/

Гм... не знаю, у кого как, но у меня таки да! Именно Чернобыль сыграл решающую роль во взрослении и обретении ответственности за себя и за младшенького... Только не в 86-м году, а трохи згодом.. В 88-м году (мне 12 с половиной, Сашке - соответственно 8 с половиной) мы фактически оставались сами на хозяйстве: родители вахтовым методом работали в Чернобыле... Папа приезжал как песец неожиданно и внезапно и мы получали в голову за немытую посуду и бардак на письменном столе (и не только), зато к приезду мамы мы уже успевали расчистить квартиру... Зато с тех пор мы с Сашкой перестали драться. :о)))
photomaniac 28-07-2006-16:03 удалить
Source message Богданыч:
Исходное сообщение photomaniac:
Просто я был абсолютно согласен с доводом "Куда угодно, лишь бы из Кривого Рога"
угу... без особого энтузиазма вспоминаю твои последние рассказы о встреченных одногодках в Кривом Роге.
Чернобыльь не Чернобыль (хоть чучелом, хоть тушкой), а ехать надо.
(ворчливо) пару лет назад ты эту позицию изменил %)


Ты не понимаешь. Это было хитрое стратегическое решение. Вот куда смылись бы наши дети, останься мы в Киеве? В Москву? В Лондон? Попробуй тогда до них доберись. А так уедут себе в Киев. Будем и их и вас навещать. Ляпота! :)

А если серьезно... Восемнадцать лет прошло. Я сильно изменился за это время и, что главное, Киев сильно изменился. Нам стало сильно неуютно в Киеве. Это решение ведь не с бухты-барахы принято было. Мы его года три обдумывали. Ждали , что станет полегче. но становилось только хуже. :(

LI 5.09.15
photomaniac 28-07-2006-16:08 удалить
Source message Mefy:
Чернобыльь не Чернобыль (хоть чучелом, хоть тушкой), а ехать надо.
(ворчливо) пару лет назад ты эту позицию изменил %)
В колонках играет: 'Сурганова и Оркестр', Д.Певцов, Д. Харатьян - Всё пройдет
Разве? А по-моему как раз наоборот. Позиция сохранилась. Хоть тушкой, хоть чучелом, а уехал...


Не знаю как я уехал, но в Полтаву при перезде доехала именно тушка (я ехал на машине, перевозящей мебель) Так плохо я еще не добирался. За время пока мы ехали, Оля, оставшаяся в Киеве, успела переделать кучу дел, сесть на автобус и приехатьв Полтаву раньше меня на полтора часа. Но надо отдать должное водителю: ничего ценного при перевозке не сломалось.

LI 5.09.15
photomaniac 28-07-2006-16:08 удалить
Source message Богданыч: [QUOTE]
а потом... я вот помню - в 21-22 года, работая, практически не чувствуя разницы общался с ребятами 29-30 лет.


Я помню как когда-то Зою Михайловну Зойкой назвал :)

LI 5.09.15
photomaniac 28-07-2006-16:09 удалить
Source message Богданыч: [QUOTE] ага.
курс тот же, только ход - аналоговій задний.
%)


Так вот почему мы так медленно ехали :)
А курс кстати был другим. Если бы рассматривался вариант вернуться в Кривой Рог, то до старости в Киеве жили-бы (хоть чучелом хоть тушкой)

LI 5.09.15
Богданыч 28-07-2006-16:31 удалить
Исходное сообщение Lylu: не помню, чтоб меня теряли, но по первое число мы с братиком выгребали и витамин "Р" нам давали регулярно, особенно когда узнали где мы гуляем.
мы тут все о Чернобыле, о Чернобыле.... а про аборигенку забыли %)
В колонках играет: 'Smash!' и О.Меньшиков - О любви

LI 5.09.15
Богданыч 28-07-2006-16:32 удалить
Исходное сообщение photomaniac:
Согласен. Оле помог решиться схожий девиз "Куда угодно, лишь бы из Полтавы"
вот у нее то точно через 17 лет сработал "курс тот же, но ход задний" %)
В колонках играет: 'Smash!' и О.Меньшиков - О любви

LI 5.09.15
Богданыч 28-07-2006-16:32 удалить
Исходное сообщение photomaniac:
Ты не понимаешь. Это было хитрое стратегическое решение. Вот куда смылись бы наши дети, останься мы в Киеве? В Москву? В Лондон? Попробуй тогда до них доберись. А так уедут себе в Киев. Будем и их и вас навещать. Ляпота! :)
предлагаю лет через 6-7 купить вам хатынку в Полтавской области.
тогда есть шанс, что дети сбегут в Полтаву :-)))
В колонках играет: А.Семчев и 'Бобры' - Танец на барабане

LI 5.09.15
Богданыч 28-07-2006-16:32 удалить
Исходное сообщение photomaniac: Но надо отдать должное водителю: ничего ценного при перевозке не сломалось.
ага.
кроме того, что мы сломали при погрузке %)
В колонках играет: О.Меньшиков и '7Б' - Танго 'Магнолия'

LI 5.09.15
Богданыч 28-07-2006-16:32 удалить
Исходное сообщение photomaniac:
Я помню как когда-то Зою Михайловну Зойкой назвал :)
а она еще до сих пор в... (напрягся, вспоминая название фивмы) "Бикоме"?

если я не ошибся сназванием фирмы, то теперяшняя моя фирма отличается всего в одной букве %)

В колонках играет: О.Меньшиков и '7Б' - Танго 'Магнолия'

LI 5.09.15
yoka 28-07-2006-16:35 удалить
Исходное сообщение photomaniac

У меня был конфуз при общении с женой брата. Меня как-то понесло на тему 86-89 годов и я говорю ей: "А помнишь, ведь именно в это время появилась группа"Кино", "Наутилус"? Как сейчас помню: захожу в комнату, а там пятеро парней дурными голосами под магнитофон воют "Я хочу быть с тобой"". "Как-же, как-же",- ответила она,- "Как сейчас помню: 86-й год, группа "Кино". Мне тогда как раз шесть годков было" :)

LI 5.09.15
Ру, примерно схожие эмоции я испытала парой десятков коментов выше, там где Бо рассказывал про трещину в стене, которую он рассматривал в 77-м году ;-)))
yoka 28-07-2006-16:35 удалить
Ta-ti, запах пистонов - СУПЕР :-)
воплощённый запах непослушания :-) нас гоняли за них сильно :-)))
yoka 28-07-2006-16:38 удалить
Исходное сообщение Lylu
не помню, чтоб меня теряли, но по первое число мы с братиком выгребали и витамин "Р" нам давали регулярно, особенно когда узнали где мы гуляем. точнее про меня то узнали когда я уже взрослой стала и опасность выгрести за это миновала:-) и уверенна на 100%, что ремень - не аргумент в пользу послушания. я все наоборот делала.
Лил... а ты ведь тоже довольно рано от родителей в Киев уехала?
после 9-го класса, да? или раньше?
yoka 28-07-2006-16:40 удалить
Исходное сообщение Богданыч
все дело в том, что со временем разница в возрасте нивелируеся нах.
это в школьные гды +/- 2 года - и по сути разные интересы... хотя к концу школы мальчики/девочки нескольколетний барьер предодолевают лехкО.

а потом... я вот помню - в 21-22 года, работая, практически не чувствуя разницы общался с ребятами 29-30 лет.

хотя 10 лет - это таки немного разные реперные точки в тех же музыкальных пристрастиях, да и страна-в-котрой-живешь меняется блин, не по дням, по часам :-/
Про "нивелируется с возрастом" - абсолютно да.
и кстати, ещё сильно играет роль возраст компании, с которой общается человек.

А вот про страну... это смотря страна :-) смотря период, точнее.
72й и 82й - схожая база.
82й и 92й... ну, понимаем, да :-)
Mokrik 28-07-2006-16:51 удалить
Ёка, Тати, да запах пистонов помню. Были еще такие пистолетики, в которые вставляешь эту ленту и давай пистонить %)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 20 лет спустя... | Богданыч - Хроники хроника | Лента друзей Богданыч / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»