Листы бумаги... Они хранят записи с нашими воспоминаниями, со всем, что было нам дорого, что мы любили или ненавидели. Такие заметки не терпят одиночество: собираясь в группки, они прячутся в тетрадях и папках. Со временем чернила тускнеют, пока не выцветают вовсе, словно их и не было никогда. Получается, что нас тоже не было?
***
- Мишенька, а как выглядел твой братик? – добрый дядя поправил очки и ласково улыбнулся мальчику. Он разговаривал с ним, как с маленьким, а Мишка этого терпеть не мог.
- Нормально выглядел, - насупившись, буркнул пацаненок.
- Я хочу попросить тебя нарисовать портрет Ромы, - Василий Иванович заискивающе заглянул своему маленькому клиенту в глаза.
Дядя с диковинным названием «психолог» Мишке не нравился. Совсем. Хотя, если прочитать с конца, получалось «гол», а футбол ему нравился. Вот и сейчас, чтобы отвлечься от неприятного разговора, ребенок думал о том, как станет гонять с ребятами мяч на поле. Быстрее бы выйти отсюда. Как жаль, что стрелка так медленно движется. Он помнил, что сможет выйти, только когда обе стрелки будут на «двенадцать». Ну, почему никто не верит, что Ромка был! Он тоже бегал на улице, дрался с мальчишками, а еще тащил домой всех грязных дворовых котов. Папа только смеялся, помогая выхаживать очередного питомца. Потом Рома с Мишей находили новых хозяев для котов. Как можно нарисовать дружбу, любовь к животным, к сладкому, умение читать и писать? Его брат был живым, настоящим, с руками и ногами. Он любил малиновое варенье и знал ответы на все Мишкины вопросы. Пока однажды не исчез. И, главное: когда умерла мама, все ее помнили, рассказывали разные хорошие истории. А Ромку сразу забыли. Даже папа говорит, что у него только один сын. Разве так бывает? Наконец, сеанс закончился, и мальчик пошел к папе.
- Ну, что? – взволнованно поинтересовался у психолога Константин Сергеевич. Он очень переживал за своего единственного сына. Ближе Мишки у него никого не было.
- Мишенька, посиди пока на диванчике, а мы поговорим с твоим папой, - вновь засюсюкал психолог.
Мальчишка молча уселся на огромный диван. Коричневый, мягкий… маленький человечек попросту потерялся на его «просторах». Словно никого на диване не было. Именно так казалось Мишке.
- Понимаете, детям свойственно придумывать несуществующих друзей. Толчком для «разгула» фантазии может послужить что угодно: любая психологическая травма, одиночество, непонимание и так далее. В данном случае, скорее всего, спусковым рычагом послужила смерть матери, - тщательно подбирая слова, начал Василий Иванович.
- Но она умерла год назад, а про брата Мишка заговорил только сейчас, - удивился Костя.
-Запоздалая реакция, - уверенно кивнул головой Василий Иванович. – Кроме того, вы рассказывали, что недавно в вашей жизни появилась женщина…
- Да, Эля обожает Мишу. Для меня это было главным при выборе спутницы.
- Тем не менее мальчик почувствовал себя не нужным. Типичная ревность ребенка по отношению к родителю. Михаил пытается привлечь внимание, - доктор поджал и без того тонкие губы, поправил пышные светлые волосы и взглянул на часы, давая понять, что беседа окончена.
Мишка послушно дожидался отца на диване. Костя задумался: «Неужели и правда сыну не хватает внимания?».
- Слушай, сын, а хочешь мы завтра в кино сходим вдвоем? Только ты и я? – Константин присел рядом с мальчиком.
- Нет, не хочу, - горько вздохнул Мишка.
- Чего же ты хочешь?
- Чтобы мне поверили! Просто поверили. И еще, чтобы Ромка вернулся. Но ты такой же, как все… Я не хочу игрушек. И в кино не хочу. Я хочу, чтобы все было как раньше.
- Эх, Мишка, я тоже хочу, чтобы как раньше было. И чтобы мама вернулась. Больше всего на свете, - Костя взъерошил и без того лохматые волосы сына.
- Думаешь, я глупый? Я знаю, что мама умерла. Но Ромка-то… - разревевшись, Мишка вскочил с дивана и выбежал на улицу.
Осень в этом году вылилась противная. Именно «вылилась», потому что дождь не прекращался, казалось, ни на минуту. Мишка дождь не любил: ни тебе мяч погонять, ни с мальчишками побегать нормально. Но домой идти совсем не хотелось, уж лучше на улице мокнуть. Мальчик сосредоточенно шлепал по лужам, брызги поднимались вверх, попадая на куртку – новую, которую купила ему тетя Эля.
Ромке папина подруга не
Какой же Новый год и без Деда Мороза? А так ли уж прост дед с мешком и белой бородой? Давайте разбираться.
Сам образ Деда Мороза, как новогодний персонаж сказок и детских утренников, к которому мы привыкли, существует сравнительно недавно. Когда родился Дедушка и кто его родил – история, покрытая мраком, поскольку корнями уходит в далёкое прошлое наших предков. Есть версия, что наш Дед Мороз – это воплощение славянского бога Морока, повелителя зимы и снега. Кстати, бог Морок также считался богом лжи, обмана и заблуждений. Отсюда сохранились такие выражения в русском языке, как: «упасть в обморок», «морочить голову»; в украинском языке — «запаморочення». Морок представлялся нашим прародителям как седой старик, который бродил по лесам, покрывая инеем деревья, а реки сковывая льдом. Встреча с Мороком сулила беду. Злой бог мог заморозить до смерти, поэтому люди задабривали его, как могли: угощали блинами, киселём, приглашали к столу отведать кутью, печенье, просили не губить посевы.
Когда-то, еще до появления христианства на Руси, наши предки верили в то, что духи умерших охраняют свой род, заботятся о приплоде скота и хорошей погоде. Поэтому, чтобы наградить их за заботу, каждую зиму люди дарили им подарки. В канун праздника деревенская молодежь надевала маски, выворачивала тулупы и ходила по домам, колядовала. Впрочем, в разных регионах существовали свои особенности колядования. Хозяева одаривали колядующих едой. Смысл как раз и заключался в том, что колядующие представляли собой духов предков, которые получали награду за неустанную заботу над живущими. Среди колядующих часто был один "человек”, одетый страшнее всех. Как правило, ему запрещалось говорить. Это был самый старый и самый грозный дух, его еще часто называли просто Дедом.
Согласно другой версии, "прапрадедом” современного русского Деда Мороза был герой русских народных сказок Морозко или Мороз красный нос, хозяин погоды, зимы и мороза. Изначально его называли Дедом Трескуном и представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым как русские морозы нравом. С ноября по март Дед Трескун был полновластным хозяином на земле. Даже солнце его боялось! Он был женат на презлющей особе – Зиме. Деда Трескуна или Деда Мороза отождествляли также с первым месяцем года – серединой зимы – январем. Холоден и студен первый месяц года – царь морозов, корень зимы, ее государь. Он строгий, льдистый, ледяной, пора снеговеев. В народе про январь говорят и так: огневик и студень, снеговик и трескун, лютый и лютовей.
Помните сказку «Морозко»? Девочке Маше, явно совравшей, отвечая на каверзный вопрос: «Тепло ли тебе девица?», он дал кучу подарков, тройку лошадей, шубу, сундук с приданым, а ее, пусть и не слишком добрую, но гораздо более честную сестру заморозил. Если спросить любого ребенка: «Какой он, Дед Мороз?», ответ будет неизменным: «Добрый и справедливый». Тут поневоле призадумаешься. Что же это за доброта? Не вызван ли по-детски непосредственный ответ боязнью лишиться желанного подарка? Дед Мороз — персонаж весьма неоднозначный.
Морок, Морозко… На самом деле у этого старца много имен. Сколько имен, столько версий о его происхождении: Морок, Морозко (как мы уже знаем), он же Карачун, он же Трескун, он же Зюзя (наши братья белорусы так величали его), Позвизд (славянский бог бурь и непогод), Зимник, Дядо Коледа (в Болгарии) и т.д. Но, пожалуй, есть общее, в чем сходятся все предполагаемые прообразы нынешнего Дедушки. Во-первых, это могущественное существо – дух или бог, наделенный магической, волшебной силой; во-вторых, норов крут и суров, под стать суровой зиме – времени года,
Сегодня поговорим о таком жанре, как «приключения». Уж сколько их упало в эту бездну… О чем бишь я? Ах, да, приключения! Так вот…
1. «Прекрасная идиотка». В каждом мало-мальски уважающем себя приключенческом фильме обязательно присутствует прелестная дева с одной извилиной. Для чего она нужна? Ну, как же, например, в «Бондиане» эти дамы выполняют роль злодеек, которых герой наставляет на путь истинный. Прямо тебе секта: «Веришь ли ты в добро, как верю в него я? Брось пистолет и иди!» И бросают же;
2. «Злодей, желающий захватить мир». Куда без него? При этом, пришибла эта сволота половину населения, пока не пришел главный герой. И тут… и чем он его только не пробовал и «Доместосом», и «Фейри», а поди ж ты, живучий оказался. Герой, что с него взять? Кстати, помощники злыдня добросовестно дожидаются своей очереди, чтоб тоже в сражении поучаствовать. Просто всем вместе нападать не по-джентельменски;
3. «Здравствуйте, я снайпер!». Заметьте, что абсолютно все герои умеют метко стрелять из любого вида оружия. И из-за плеча, и из-под локотка, и даже в прыжке. А пистолеты, в которых патроны закончились попросту выкидывают. Ну, и правильно, таскать их еще с собой;
4. «Откуда сигануть?». Эх, не кочегары мы, не плотники. Прыгнуть «рыбкой» с крыши небоскреба в бассейн? Легко! И плевать на какие-то глупые законы физики. И прыгают герои с любой высоты, на любую поверхность без всякого ущерба для здоровья;
5. «Выкинь ты эти ключи». Почему-то ключи падают в самый не подходящий момент или упорно отказываются влезать в замочную скважину. Прямо беда с ними;
6. «…заодно и телефон с автомобилем» Похожая проблема с иномарками и телефонами. Первые отказываются заводиться, а вторые – звонить. Уверена, с Запорожцем или нашим танком подобного бы не произошло! Граждане, поддержим отечественного производителя!
7. «Никогда не дружи с главным героем!» Иначе у тебя нулевые шансы на выживание. Нет, разумеется, друг за тебя отомстит и делать это будет большую половину фильма, но разве от этого легче?
8. «Покажи мне путь, брат!» Только этим можно объяснить поведение главного героя. Спасаясь от погони, он непременно несется впереди автомобиля злодея, ярко освещаемый фарами.
«Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь.
Добру человек у человека учится»
Чингиз Айтматов
Что чувствует человек, приговоренный к смерти? Каково это, каждый день видеть перед собой самых отвратительных преступников? А так ли уж они все виновны? Именно на эти вопросы пытается найти ответ Стивен Кинг в своем произведении. Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.Однако Пол все же был вынужден пересмотреть свое отношение несколько позже… Фильм, безусловно, трагичный, мрачный, но при этом бесконечно добрый.
Что понравилось:
1. Необычный сюжет. Стивен Кинг поистине «король ужаса». В его произведениях кровь и «мясо» не летят во все стороны, но от этого не менее страшно. Он тонко чувствует любые психологические нюансы, подмечает их и прекрасно «прорисовывает» в своих романах. О чем этот фильм? О чуде, о несправедливости, о всепоглощающей доброте и самопожертвовании. Это фильм о людях и о том, как мы можем измениться, встретив кого-то лучше нас;
2. Игра актеров. Том Хэнкс очень талантлив и, конечно же, он внес некую «изюминку» в созданный им образ Пола Эджкомба, но кто лично меня абсолютно покорил, так это Майкл Кларк Дункан в роли Джона Коффи;
3. Смысловой посыл. Герои картины заставляют нас понять, что порой в самых неожиданных местах и самых неожиданных людях встречаются истинные чудеса и самые прекрасные человеческие качества;
4. Прекрасно переданы эмоции. Смотришь этот киношедевр, и сразу понимаешь: «Верю!» Вот буквально каждому слову верю! И радость, и отчаяние проникают в самое зрительское сердце, побуждая сопереживать экранному герою.
Из минусов: не знаю, может кто-то другой обнаружит, но я не нашла.
Знаете ли вы, что:
1. В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой;
2. Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных;
3. «Зеленой милей» называли тот коридор, по которому предстоит пройти осужденному к электрическому стулу. Это те последние несколько десятков шагов, которые ведут к смерти. В тюрьмах США такой путь принято называть «последней милей», но в здании, о котором повествуется в фильме, эта миля была зеленого цвета, отчего ее и стали так называть;
4. С мышами были проблемы. Дело в том, что они хоть и умные животные, но все-таки до интеллекта Мистера Джинглса им далековато. Поэтому в роли талантливого мышонка были задействованы 30 ушастых любителей сыра. Каждому дали имя какого-либо члена съемочной группы. В процессе
Недавно мы говорили о Бабе Яге, разве могли после этого обойти вниманием ее ближайшего сказочного соратника?
Было у отца три сына: Горын Чернобогович, Вий Чернобогович и... Кощей Чернобогович. Немного расскажем о знаменитом родителе.
Чернобог (Черный Змей) – главный антагонист Ясуней в мифологии древних славян. Исконно считался аллегорией всего темного в мире и человеке, ему никогда не ставили кумиров и не почитали его. В славянской мифологии он является создателем мира вместе с Родом и Белбогом. Внешне представлялся в двух ипостасях: в первой он выглядел как сгорбленный худой старик с длинной бородой, серебряными усами и кривой палкой в руках; во второй изображался как мужчина средних лет худощавого телосложения, одетый в черные одежды, но, опять же, с серебряными усами. Но откуда же взялся этот бог? Летели по небу три сокола. Один из них был впереди и выбирал небесный путь для собратьев своих. Один сокол, что летел по правую сторону от первого, держал в клюве своём колосья и взгляд его был устремлён к небу, самой вышине. Третий сокол, что летел по левую сторону от первого, нёс в клюве своём ком земли и смотрел он вниз, на гладь вечных вод. Первым ястребом был сам Род Великий и был он первым, ибо он давал начало всему живому и неживому в мире этом. Вторым был сам Белобог, и был он по правую сторону от того что праведен он и дух его светел и чист. Третьим соколом, что ком земли держал, был Чернобог. По велению Рода уронил Чернобог ком земли в воде океана бескрайнего и обернувшись селезнем поднял он со дна остров Буян. И вырос на острове том дуб могучий и великий, и воссел на него Род, чтобы видеть всё вокруг лучше. И стал тот дуб древом жизни. Вокруг древа сего закружили хоровод Солнце и Луна, и так замкнулся священный круг первого дня, когда родился день и ночь и колыбель Времени закачалась. Взмыл в небо орлом Белобог и стали глаза его звёздами, что за миром следили. Зёрна, оберегаемые им были сброшены в твердь земную, и ласковою рукой Ярилы-Солнца проросли они первыми травами да лесами. Приказал тогда Род Чернобогу да Белобогу взяться за молом и бить по горе, что он воздвиг на острове Буяне и родить жизнь всякую: смертную и бессмертную. И поползли от ударов Чернобога змеи да твари мерзкие по земле. От ударов Белобога родились птицы, что в вышине летали да животные, что ликом своим и нравом прекрасны были. И повелел тогда Род богам-братьям души подарить людям и богам, а душах тех вечных заключить семя его. Так и повелось что в мире Прави, где царствует Белобог души чисты и праведны, и семя в душах их зрелое да благое. Чернобог же в мире Нави, властвует над душами кривыми да тёмными, и семя в душах тех гнилое. Наши предки изображали Чернобога огромным василиском – чудовищным черным змеем с человеческим торсом, руками и лицом. При этом мифы приписывают этому существу выдающиеся оборотнические способности. То есть Чернобог в разное время может быть как черным вороном, так и древним седым стариком или молодым лучезарным молодцем. Но в любом обличие Чернобог ненавидит свет Ярилы-Солнца, это единственное его слабое место.
Но вернемся к нашему сегодняшнему "герою". Старшие братья – Горын и Вий – боялись и уважали Кощея за великую мудрость и столь же великую ненависть к врагам отца – Ирийским богам. Кощей владел самым глубоким и мрачным царством Нави – Кощеевым царством, в котором, вероятно, располагался Лунный Чертог, обитель Чернобога, управителя Дасуней. Безусловно, из темных божеств Кощей был самым могущественным (если не считать его отца Чернобога, который в открытый бой вступил лишь единожды во время Изначальной Битвы). Кощей повелевал силами тьмы и овладел этим искусством в совершенстве, что позволяло ему управлять душами и телами мертвых. Конечно, практически все твари Нави, включая
Почему-то у нас принято считать, что дамочка с костяной ногою - зло во плоти. Так ли это? Давайте разбираться!
Жили-были два неразлучных друга - Велес и Перун. Во всем они друг друга поддерживали, всегда помогали, все пополам делили. Случилось так, что довелось разделить им поровну и любовь красавицы Дивы-Додолы. Отвергла прелестница Велеса, Перуна своим нареченным избрала. И пошел Велес в глубоком горе странствовать, добрался до речки Смородины. Тут повстречались ему великаны - Дубыня, Горыня и Усыня. Дубыня вырывал дубы, Горыня ворочал горы, а Усыня усом ловил в Смородине осетров. Побратался Велес с великанами, поехали они вместе. Захотелось им переправиться чрез Смородину. Только как это сделать? Выручил друзей Усыня. Он раскинул усы через речку, и тогда по усам, как по мосту, все перешли на ту сторону. И увидели они у речки избушечку на курьих ножках... Постойте-постойте! Что-то я вперед забежала, моя сказка не с этого начинается...
Давным-давно жил на земле богатырь-великан Святогор. И была у него дочь прекрасная - богатырша Ясуня (Ненила). Полюбил красну девицу речной бог Дон. Взаимностью ему Ясуня ответила. Поженились. Да только счастье не долгое на их долю выпало. Погиб Дон, а супруга его с горя-печали обернулась страшной Бурей-Ягой. Поселилась Буря-Яга в избушке. И стала она, подобно своему отцу на страже стоять между миром живых и мертвых, не пускать в мир живых порождения тьмы.
Но вернемся к Велесу. Сказал Велес своим побратимам, что это дом Бури-Яги, которая прежде в иной жизни (когда он был богом Доном) была его супругой Ясуней Святогоровной. Но потом он погиб и она от горя обернулась Бурей-Ягой.
Зашли странники в дом и остались ночевать. Наутро ушли в лес на охоту, а в доме остался только Горыня. Тут потемнело синее небо, закрутились пыльные вихри, дубравы приклонились - и в огненной ступе, за собою заметая след прилетела Буря-Яга Золотая Нога. Она побила Горыню и съела весь обед.
На другой день оставили хозяйничать в доме Дубыню, на третий - Усыню. С ними приключилась та же история. Наконец, в доме остался Велес. Прилетела Яга и стала сражаться с Велесом. Но потом они помирились, узнав друг друга, и стали мужем и женою. Однако, это очень не понравилось Амелфе, матери Велеса. «Как же ты, Велес, женился на ведьме с зеленой кожей?» - удивилась она. И она решила извести Ягу. Заперла супругу Велеса в бане, которую затем натопила так жарко, что убила ее. А потом заточила тело Яги в гроб-колоду и пустила гроб плавать по Хвалынскому морю.
Велес с помощью небесных богов освободил и оживил Ягу. Но по велению матери и закону Вышня, воспрещающему жениться без родительского благословения, он вынужден был ее оставить и очень печалился, что родители не узнали в Яге - Ясуню Святогоровну. И Яга-Ясуня вернулась в свою избу у речки Смородины. Тут и сказки конец. Точнее конец нашей, славянской сказки. А что про это говорят у других народов? Да и у нас не все так однозначно.
Согласно одной из гипотез, Баба-Яга - это проводник в потусторонний мир - мир предков. Она и живет-то на границе миров живых и мертвых, где-то в "тридевятом царстве". А знаменитая избушка на курьих ножках — как бы проходная в этот мир; потому и нельзя в нее войти, пока она не повернется к лесу задом. Да и сама Баба-Яга - оживший мертвец. В пользу этой гипотезы говорят такие детали. Во-первых, ее жилище - избушка на курьих ножках. Почему именно на ножках, да еще и "курьих"? Полагают, что "курьи" - это видоизмененное со временем "курные", то есть окуренные дымом. У древних славян был такой обычай захоронения умерших: на окуренных дымом столбах ставили "избу смерти", в который помещали прах умершего. Такой
Перефразируя известную фразу из одного рекламного ролика: «Жажда – ничто, имидж – все!» Нет, это я, разумеется, несколько утрирую, но, как не крутите, имидж играет большую роль. Что такое этот самый имидж?
Имидж – это образ, представление, которое формируется у субъекта (человека, аудитории, группы, народа) об объекте (личности, предмете, организации, политической партии, регионе, стране).
Образ! А мы о чем речь ведем? Конечно же, об образах, внедряемых автором в сознание читателей! Соответственно от того, насколько качественным будет этот образ, зависит успех произведения. Иначе получится, как у Станиславского: не верю и все тебе тут. Выходит, каждый из нас хоть немного, да имиджмейкер. И нужный имидж следует создать не только всякому герою, но и выдуманной стране и даже самому автору. Не зря некоторые такие прямо загадочные-загадочные и на публике не появляются, чтоб флер таинственности не развеять. А то, что выходит? Сельская барышня Маруська Петрунько из Хавроньевки пишет о возвышенных чувствах, звучит? А тонкая натура Мари Петручио, сбежавшая от ревнивого итальянца и поэтому скрывающая свой облик от настырных поклонников (чтоб румянец во всю пухлую щечку не разглядели, ага), как вам? Ну да ладно, об имидже авторов мы поговорим в другой раз, если захотите. Сегодня же рассмотрим создание образов главных и второстепенных героев.
Взял автор в руку перо/печатную машинку/клавиатуру и принялся, аки Пигмалион, ваять без устали. И, вроде бы, задумка чудесная имеется, талантом тоже не обижен, но не «идет» образ героический, хоть ты тресни. С чего же начать страждущим авторам создание этого самого «героического» и не очень?
1. Вижу цель, не вижу препятствий. Первым делом, нет, не самолеты, а определение читательской аудитории. Естественно, хоть приблизительно, но каждый из нас ее себе, так или иначе, наметил. Обозначьте свою аудиторию на отдельном листке бумаги (в отдельном файле). Также сюда запишите список действующих лиц, с которыми предстоит «работать». Банальные вещи, но напомнить будет не лишним.
2. Сформулируйте «послание», которое желаете передать через каждого героя произведения своей читательской аудитории. Суть его будет зависеть от того, какую конечную цель вы ставите перед тем или иным персонажем: добиться успеха, преуспеть в любовных отношениях, победить в битве. Например, представим себе наемника из произведения Мстислава Когана «Я не зверь». Конечная цель, поставленная перед парнем в данной главе: противостояние жестокому капитану и неподчинение его приказам, относительно убийства всех мирных жителей. Какое «послание» передает он? Ответ на вопрос кроется в самом конце повествования: «я не зверь... беспрекословно выполняющий приказы вожака стаи. Я не зверь!» Но не всегда послания столь очевидны, порой они ловко замаскированы в тексте. Например, героиня должна получить повышение на работе. Каким будет ее послание? «Я умная и компетентная». А у злодея, который будет противостоять главному герою? «Я сильный и хитрый».
3. Составьте список качеств, которые необходимо продемонстрировать герою, чтобы донести свое послание до читательской аудитории. Если в послании заложено, что героиня умная и компетентная, то какие стороны характера будут сопутствующими? Ответственность, пунктуальность, рассудительность и так далее. У автора Ram Hood есть рассказ «Дом свой». Основное послание, которое несет главный герой: «Я сильный противник и могу противостоять захватчикам». Сопутствующими качествами, в данном случае, являются: отвага, рассудительность, мудрость. Помните, что эти качества должны хорошо «считываться» аудиторией. Как же их продемонстрировать? Только посредством слов и поступков, при этом соотношение в пользу именно поступков. Можно сто раз сказать, что героиня добрая, а затем написать, как она проходит мимо больного друга, не обратив на него ни малейшего внимания. И весь заложенный посыл вы сведете на нет.
4. Не забываем, что наш персонаж «живой человек», а не бездушная машина, а у людей не бывает все гладко, поэтому некоторые
Глоссарий
Грант - уважительное обращение к титулованному лицу, мужского пола, с воздушного острова Высшего уровня;
Гранесса - уважительное обращение к титулованному лицу, женского пола, с воздушного острова Высшего уровня;
Вещательница - предсказательница будущего, весьма уважаемая особа на воздушном острове Высшего уровня.
Великий Прародитель - верховное божество жителей воздушного острова Высшего уровня, победившее и съевшее всех верховных божеств с других воздушных островов. В результате заработало несварение желудка от коего и погибло.
Глава первая, в которой, иногда, стоит верить на слово.
Серега жуть как не любил шарлатанов всех мастей и расцветок. Вот просто, на дух не переносил! И сейчас перед ним стоял такой, самый что ни на есть классический, образчик шарлатанского мастерства. Цыганка, в наброшенной на плечи цветастой шали, в пестрой, до пола, юбчонке, в повязанной на черноволосую голову косынке, рассказывала "яхонтовому", что "ждет его удача скорая и девица-краса", ежели руку "позолотит", а коли уж жадность проявит, то "через удар, проблемы большие в дальней дороге" неизбежны... Тьфу, срамота, одним словом! Вот Серега губы-то презрительно и скривил, и на землю даже сплюнул, прямехонько под ноги цыганки.
- А ты не плюй, не плюй, касатик! - тут же взвилась гадалка. - Я что вижу, то и говорю, а чего не вижу, того не скажу.
- Очень глубокомысленное замечание, - отметил Серега.
- Да, говорю же, не позолотишь ручку, удар ждет, дорога дальняя, конь ретивый, недоброжелатели злые и неприятности большие от любви нежеланной...
- Где же я тебе коня-то ретивого в центре Москвы выдеру? - расхохотался Серега.
- Ну, как знаешь, касатик, как знаешь! - обиделась цыганка.
Серега уже собирался продолжить изобличительную дискуссию, как вдруг почувствовал, что ему резко поплохело: голову будто раскаленным обручем сдавило, перед глазами поплыли большие темные пятна. "Ну вот, наверное, солнечный удар заработал" - успел подумать Серега, прежде чем на его голову словно обрушилась кувалда, а сознание заволокло тьмой. Надо сказать, солнце в те дни палило нещадно, так что сердечные приступы, инсульты, да и собственно солнечные удары случались повсеместно. Аномальная жара, так сказать...
Сознание возвращалось с трудом, продираясь сквозь вязкую манную кашу, глаза упорно не хотели разлепляться, а когда, все-таки, разлепились, он долго не мог сфокусировать взгляд: все плыло и двоилось.
- Ну что, высокочтимая гранесса Изольда, Вам удалось что-то увидеть? - раздался хриплый мужской шепот.
Серега потряс гудящей головой и, наконец-то, смог разглядеть стоящего напротив него на коленях худощавого мужчину с черными усиками и остренькой небольшой бородкой на испанский манер. Мужчина взирал на Серегу с немым обожанием в бездонных темных очах, а Серегина рука, как оказалось, покоилась в руках черноволосого красавчика.
- Это еще что за фигня? - гневно... пропищал совсем не Серегин голос.
- Ну же, я все приму, как должно, - продолжал допытываться мужик, и... поцеловал Серегину руку.
Не долго думая, Серега вмазал усатому точнехонько промеж глаз. Глаза сошлись у переносицы, мужик рухнул, как подкошенный. Серега потер ушибленный кулак и удивленно замер: вместо своей крепкой мужской руки, он видел перед собой пухлую белую ручку, с наманикюренными пальчиками, унизанными всевозможными кольцами. Серега поднес к глазам вторую руку, она мало чем отличалась от первой. Он попробовал ощупать лицо, но не находил привычных черт, как и родной
- Так вот, оказывается, какие они – ДЕЛЬФИНЫ, - Лелька благоговейно таращила и без того огромные глазища в небо.
- Ага, - протянул мальчик. – Знаешь, какие они умные? - Тимка задумался, прикидывая, «какие умные». – Очень умные, в общем! И лобастые, глаза у них… я таких никогда не видел. А еще они дружить умеют, все понимают… все-все… они… они… да они даже рисунки рисуют!
- Врешь! – не поверила Лелька, и даже рот приоткрыла, вот как не поверила.
- Кто врет? Я ВРУ?! Да я, если хочешь знать, сам видел, прямо своими глазами! И мама с папой видели, когда мы на курорте были! – Слышать от Лели такие обвинения было очень обидно. Он же с ней дружит, взаправду дружит, хоть и девчонка. Уж сколько мальчишки дразнились, смеялись над ним, а он – нет, дружит, даже подраться успел и его хорошенько вздули, все из-за нее, а она – врет, мол!
- Тим, а расскажи еще про дельфинов, - Леля осторожно тронула разобиженного друга за плечо.
- Ладно уж, - согласился мальчик. Ему самому хотелось с кем-то поделиться, а Лелька была «свой парень», хоть и девчонка, ей можно, она поймет, смеяться не станет, как другие. – Только, чур, больше не говорить, что я вру! Смотри, видишь облако, вон то, носатое?
- Угу, - послушно кивнула девочка.
- Точь-в-точь дельфин! Еще они в обручи запрыгивают. Который ты крутишь, а они запрыгивают.
«Свой парень» внимательно слушала, задумчиво пожевывая губами: она никак не могла понять, как же они запрыгивают, если она его крутит? Но сомневаться больше не решалась.
- А еще там были огромные корабли, больше дома, наверное. Они так протяжно гудели, ну… как машина в тоннеле, что ли, только в тысячу
Рыжеволосый розовощекий мальчишка хмуро взирал на своего товарища.
- Нет, ну ты себе представляешь, завтра, уже завтра, возможно, нас не будет! - разорялся Пашка.
- Чушь! - скривившись, припечатал рыжий Васек.
- Ха, "чушь", говорю тебе, зря не хочешь меня слушать, - расстроено махнул рукой белобрысый Пашка.
- Из-за твоих околонаучных рассуждений мы уже опаздываем на собрание, надо ускориться, - поторопил друга Васек.
Вздохнув, ребята направились в сторону виднеющегося холма. Они забавно смотрелись рядом: на вид, обоим лет по десять-двенадцать, длинный, тонкий до прозрачности, светловолосый Пашка и толстенький, приземистый, рыжий Васька. Стояла середина лета, раскаленное солнце жалило открытые спины, кусало за оголенные конечности. Майки и шорты мало спасали от зноя. Зато, вокруг зеленела, буйствовала трава, пестрели всевозможные цветы, ветви деревьев клонились к земле от обилия плодов и ягод, а небо было настолько ярко-синим, что вызывало резь в глазах. Одним словом - красота! Друзья шли молча, размышляя каждый о своем. Довольно скоро, они миновали поросший тучной зеленью холм, обогнули по широкой дуге могучий столетний дуб, и вышли на мощенную брусчаткой мостовую, быстро пересекли ее, устремившись к огромному полукруглому белокаменному зданию, словно зависшему в воздухе. К зданию этому, надо сказать, уже стекался широкий, колышущийся поток таких же мальчиков и девочек. Ребята приветствовали друг друга улыбками и дружелюбными кивками, стараясь не задевать других локтями, не наступать на ноги соседям, избегая столпотворения. Приближаясь к распахнутым настежь дверям, каждый совершал небольшой кувырок в воздухе, влетая внутрь здания. Стеклянные стены обеспечивали отличное солнечное освещение. Внутри, по большой окружности были расставлены удобные мягкие кресла, с вмонтированными в ручки красными пуговками кнопочек. По центру размещалась трибуна.
Васька и Пашка уселись рядом. Только все прибывшие успели занять свои места, за трибуной появился черноволосый прилизанный мальчишка в больших круглых очках.
- Дамы и господа, - прочистив горло, начал "прилизанный". - Рад приветствовать вас на юбилейном 5000 заседании Совета. Прежде всего, начну с хороших новостей: за это время нам удалось полностью искоренить преступность, восстановить экологический баланс на Земле, наладить взаимопонимание между всеми здесь находящимися.
Раздались одобрительные аплодисменты.
- Спасибо, коллеги! - сдержанно поблагодарил докладчик, промокнув лоб платком. - С сожалением, вынужден констатировать, что
Я проснулся в понедельник,
Жаль, конечно, не суббота.
И не то, чтобы бездельник,
Но работать не охота.
Солнце накаляет крыши,
Плавится гудрон дороги.
Бабы за ворота вышли,
Я же замер на пороге.
Самый первый раскрасавец!
И волк выходит на охоту,
И песнь свою поет луне:
Про «мало денег», про работу,
Да про «скучаю по жене».
Про то, как давеча носился,
Петляя, бегал от людей,
Что «мех на шкурке износился»
И что «луна всего милей».
Куплет про «слишком быстрых зайцев»,
Строка о том, как страшно жить,
О том, что зайцев, как китайцев,
И «очень хочется любить».
Потом, вдруг, вздрогнул, встрепенулся:
- Чего, не знаю, тосковал?