С недавних пор мы стали водить Матюшу на уроки русского языка. Учительница, пенсионного возраста тетенька, всю жизнь преподававшая русский язык, давала ему еженедельные задания: прочитать рассказ и пересказать его своими словами, написать сочинение по картине и т.д.
Пару недель назад картина была открыткой с одним из "кутежей" Пиросмани. Матюша описал относительно подробно, что там было изображено: четыре человека в костюмах сидят за столом, трое из них поднимают бокалы с вином, а четвертый держит в руках ("Как эта штука называется, Саша?") кувшин. На столе стоят курица, морковка и кувшин с вином, а под столом лежит свинья. Все это Матюша быстренько как мог записал прямо перед уроком.
На уроке свинья оказалась бурдюком, а морковка – гм, действительно, морковкой. "А что ж ты так мало написал?", спросила затем учительница. "Может быть, еще что-нибудь добавишь?" "Ага," сказал Матюша, "сейчас. Я кое-что не успел написать."
Через пару минут мы услышали легкий "ох". "Папа с мамой, подойдите сюда", сказала учительница. "Прочтите."
Мы прочли. Все было как раньше – четыре человека, трое с бокалами, один с кувшином, курица, морковка,
свинья бурдюк. И только в конце была небольшая приписка, всего четыре слова:
Много гор. Все грузины.
Больше о творчестве Пиросмани мы ничего сказать не могли еще минут пять.