• Авторизация


Итоги 2015 24-12-2015 14:30


Несколько лет назад, я взял за правило подводить итоги уходящего года. Поскольку для посвященных настоящий Новый год это прежде всего зимнее солнцестояние, полагаю что написать подведение итогов сейчас не будет слишком преждевременно,
Итак 2015год. Год который можно смело назвать пожалуй самым удачным в истории нашего клуба. Я благодарю этот год, за тот колоссальный прорыв который нам удалось сделать.
Итак отчет.
Важнейшее открытие Клуба Касталия в этом году было творчество Метеона. Да, мы были знакомы с его песнями и раньше, первый раз он выступил на конференции ОТО три года назад, но именно в этом году и в его творчестве и в организации концертов, записей, произошел настоящий прорыв. Вначале уходящего года я ставил одну из важнейших задач Касталии сделать акцент на сверхновое искусство, творчество, и задача была выполнена на сто процентов. Касталия организовывала уже не один концерт Мэта в Москве и Санкт Петербурге, была организована грандиозная презентация по случаю выхода первого альбома Метеона и четвертого альбома Мартиэль, и в этой презентации участвовали многие почетные гости. Сейчас работа над созданием новых альбомов, новых записей а в перспективе и новых клипов идет полным ходом, а Метеон является настоящим авангардом Нового Эона.
Еще никому в наше время, ни на западе ни в России не удавалось почувствовать дух Телеме так как удалось это Мэту. Его творчество по праву можно поставить в один ряд с такими титаническими фигурами как сам Кроули или Джек Парсонс, но с учетом неповторимого русского колорита делающего ставку на сложную, многоуровневую образность, поклонение женскому началу и традиционную для Руси менестрельскую форму.
Следующим колоссальным прорывом Касталии, пожалуй важнейшим в организаторском плане стала организация Белорусского отделения. Увы, до сих пор нам приходилось мириться с тем, что самое большое что способны сделать региональные отделение это организовать семинар, и то зачастую на самоокупаемости. Большинство Российских региональных отделений именно такие - они существуют только на бумаге, больше формируя задел и вдохновляя тех кто придет потом. Белорусское отделение - совсем другое дело. С самого начала, я столкнулся с тем, что семинары были организованы с рекордным колличеством участников (это на двухдневные марафоны то), а в Белорусском отделении сразу вызвались те кто готовы быть в авангарде Касталийского потока. Уже сейчас, есть три действующих переводчика Белорусского отделения и еще двое находятся в неопределенном но внушающем надежды статусе.
Вообще в том что касается прогрессорской миссии нашего клуба в этом году произошел настоящий прорыв. За шесть лет существования нашего проекта, треть книг изданных малотиражным изданием было издано в этом году. Конечно, тиражи наши очень невелики, а книги интересуют лишь ту немногую элиту которая действительно достигла уровня понимания координат шестой парадигмы. Но нам внушает оптимизм то, что людей способных воспринимать наши идеи, при всех сложностях становится все больше.
Значительно выросло качество наших лекций, и были запущены новые обучающие курсы, а наши с Григорием курсы по Таро наконец были дополнены курсом по другой классической символической системе - Рунам северной традиции и я счастлив что рунический путь все больше находит отклик среди членов нашего клуба. Вообще дискурс между северной традицией и традицией герметизма, стал основным культурным нервом нашего клуба в этом году.
Другой новый курс - это курс Григория Зайцева посвященный Таро Эттейлы. Система Эттейлы не имеет распространения в русскоязычном пространстве, и работа Григория является по настоящему новаторской. Совмещение музыкального и визуального подхода - это та уникальная изюминка семинаров Григория которая по настоящему не имеет аналогов в пространстве эзотерического рунета.
Еще одна важная веха этого года - в Санкт Петербурге удалось возобновить открытые и бесплатные лекции посвященные Суверенному Юнгианству, за что мы выражаем особую благодарность Любе Белецкой, хозяйке проекта "Все свободны" и "Мы". Эти лекции для нас очень важны, поскольку это едва ли не единственная возможность в реал пространстве вступить в открытый диалог с непредубежденными мыслящими людьми. Именно благодаря этим лекциям последняя мистерия прошла с гораздо большим количеством народа чем можно было ожидать. К сожалению, не смотря на поддержку "Белых облаков" в Москве нам не удалось выстроить традицию бесплатных лекций - первая же лекция по Алхимии была провалена по колличеству пришедшего народа - очевидно в Москве есть бессознательное предубеждение что то что дается бесплатно не имеет особой ценности.
Еще один важный момент связанный с нашей работой в Санкт Петербурге, это представление наших книг в ряде книжных магазинов. Теперь петербуржцы могут ознакомится с юнгианскими текстами Касталии в большинстве магазинов интеллектуальной литературы.

Читать далее...
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Эрго Прокси 03-12-2015 22:15


Итак, я досмотрел сериал "Эрго прокси". Прошу прощения если уже достал читателей своими восторгами, но сериал правда заслуживает того чтобы о нем писать. Шедевр.
В общем сегодня для меня забавный день. До сих пор у меня, как у любого интеллектуала классического разлива, было некоторое предубеждение против Анимэ как низшего жанра - все таки мультипликация, все такое. Сейчас это предубедение полностью рухнуло. Обидно что Смит удалил все свои блоги и мне даже не с кем обсудить этот шедевр.
Далее будут спойлеры поэтому если кто то готов поверить мне на слово - прошу посмотреть сериал сначала и не ломать себе кайф.
Далее будут спойлеры поэтому пока не посмотрите читать не советую ) Но тут уж право каждого.
Во первых, это абсолютно юнгианский сериал. И я убежден что Юнг был одним из тех ключевых философов идеи которого повлияли на автора. Не случайно в серии викторине (в первый момент показавшийся мне самой слабой, а потом понял фишку) в одном из вопросов упомянут именно Юнг.
Во вторых, ключевая фраза сериала. Ты мыслишь следовательно я существую. Это отношение Эго и Самости, человека и его Богообраза, источника. Наиболее мудрые понимают что сам факт нашей способности мыслить, является доказательством того что существует нечто предельное помимо материи. Собственно у Эдингера
В третьих, несколько раз звучит фраза - мир реален когда кто то его осознает. Это практически дословная цитата из Юнга, при чем из его основной работы - Воспоминания, сновидения, размышления.
В четвертых - практически юнгианская структура сюжета, где в ткань повестования аккуратно вплетены все ключевые архетипы - Эго, Тень, Персона, Анима, Самость.
В пятых, идея слепого, несовершенного, неведающего себя Бога который познает себя, и только через человека обретает сознание. При чем как тонко это выполнено, черт возьми. Лестница несовершенных творцов - машины зараженные вирусом когито, несовершенные творения людей, люди несовершеное творение прокси, прокси несовершенное творение небесных людей. И в какой то момент происходит прорыв через это несовершенство. Вертикальный, гностический прорыв который по сюжету есть когито - прорыв ведущий неизменное восстание.
В шестых. Дальше пойдут спойлеры. В шестых, это пожалуй самое совершенное описание темного пути. Кто будет смотреть - обратите внимание на последнюю часть. Монада (единое) ведущая героя к свету, небу, осуществлению его природы - суть смерть. Осуществление программы. Жизнь же восстание против этой программы.
Весь фильм - описание пути индивидуации. От раба до бога. От Персоны до Самости. В начале сюжета - герой, забывший себя Бог хочет быть "правильным гражданином", Персоной, рабом. Ничего больше он не хочет, только уменьшиться, и сохранить свой статус кво.
Далее происходит прорыв его тени. Многие считают что Тень это Эрго Прокси, но если подумать, не смотря на женский пол (у Японцем с этим вообще проблема), тенью является именно монада. Именно её пробуждение выводит героя из его социальной роли, персоны, рабского режима. Тень разрушает его мир, с тенью у него связаны воспоминания одновременно любви и ненависти.
Далее Анима. Именно Анима позволяет не одержаться тенью (эпизод в начале). При чем анима также бессознательна как и тень, но уже своим присутствием она выполняет свою роль. Ну еще до меня все поклонники сериала обратили внимания на игру имен - главная героиня - Рил - что пишется как Real то есть реальность, настоящий мир, эдакий аналог Тринити выводящей Нео из иллюзорного мира. Только здесь его реальность не в том чтобы быть спасителем а в том чтобы быть богом смерти, так на то фильм и описание темного пути. Имя главного героя тоже характерно (это правда я не сам додумался а с фанатских сайтов узнал, хотя про Рил догадался сам уже с пятой серии) Винсент Лоу - побеждающий закон, победитель закона.
Затем путь. Туда и обратно. Где в итоге герой встречается с Great Personality, или мана личностью, то есть первичный единый прокси. Но даже первичный прокси подчиняется закону в него заложенному. Закону самоуничтожения. Герой соединяет в себе все. Тень, Аниму, Самость. И поэтому он и становится Винсентом Лоу. Поражает ницшеанский размах сериала. Какая пощечина примитивным рабским материалистам. Какая глубина.
Так вот самый большой прикол в том, что роль Самости (Самость и Мана личность не тождественны) как вы понимаете. Это Пина. Божественный ребенок. Отводящий возмездие от одного из городов на его пути и показывающая настоящую улыбку (единственная сентиментальная, светлая серия). В сериале это не раскрыли (эх, хотим второй сезон) но по просмотру возникает ощущение что Пина и есть этот "играющий бог", "Самость", вполощенная в мире и не подчиняющаяся ничему. Кстати на это есть намек - когда в последней сцене она видит Винсента за "семнадцать миль" - нигде в сериале не было чтобы кто то из андроидов зараженных

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Актуальное 22-10-2015 00:57


Одной из моих задач, которые стоят передо мной после моего добровольного ухода с работы помимо социально прогрессорских задач, является задача восстановления связи с бессознательным. Последние три года живя на нечеловеческих скоростях я говорил о том, смысла и практики чего я уже давно сам не делал. Рекомендуя другим записывать сны, свой последний сон я записал где то то год назад. В конечном счете, это едва не превратило меня в сапожника без сапог - сильная связь с Каналом Лилит позволила мне держаться на плаву и даже давать правильные ответы на очень сложные вопросы о глубинной символической жизни, но парадоксальным образом, сам я оказался от этой символической жизни отрезан, и единственной отрадой было обязательное (о как жестко поставленный югорум позволяет удержать серебрянную нить) прочтение всех текстов обновления Касталии и ОТО, хотя зачастую это прочитывание происходило на бегу из метро в троллейбус.
Первое что надо изменять - это во первых заранее готовится к лекциям, а во вторых - хоть как то записывать и фиксировать сны. Интересно, что в сегодняшнем сне, явно появилась фигура Анимы. Единственное что я запомнил, что это был человек, которого я видел всего один раз в жизни, но чем то бессознательно заякорившимся в бессознательном. К сожалению я не запомнил перепитии сновидения, и даже его декорацию - единственное что практика припоминания позволила поднять на поверхность - это воспоминание о конкретном образе.
По Юнгу - появление фигуры Анимы хороший знак, поскольку именно Анима персонифицирует бессознательное.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Размышления о метафизике 22-10-2015 00:47


Изначально оптимистичная идея единства микрокосма и макрокосма, однако имеет один весьма печальный для человечества вывод. Каждый человек, начинает свою жизнь с самого начала эволюционного развития. Вначале это прохождение простейших форм жизни на пренатальной стадии развития (от амебы до млекопитающего) что было еще в девятнадцатом веке доказанно Ламарком и Геккелем. А затем, в процессе формирования сознания происходит прохождение всех стадий развития сознания которые уже некогда были пройдены человечеством. Этот механизм как на личном так и на культурно эгрегорриальном уровен прекрасно показал Эрих Нойманн в "происхождении и развитии сознания". Настоящий ужас заключается в том, что каких бы витков сознания не достигал индивид в своем развитии, следующее поколение будет неизбежно начинать оттуда же - то есть с самого начала, первичной матриархально уроборической стадии. При чем если первые стадии осваиваются примерно всеми в той или иной степени, пробуждение плюсовых или эволюционных контуров, это огромное удача которая может постичь от силы одного из тысячи да и то при самом розово-оптимистичном взгляде.
Возможно именно в этом заключается дурная бесконечности истории и цивилизаций. Еще жители Римской империи эпохи правления Траяна и Нарвы могли подобно Светонию с легкой иронией и интересом просвещенных цивилизованных людей, обращаться к ужасам ранней истории будучи уверенны в невозможности возвращения чего то подобного. Но впереди был Коммод, Диоклетиан, ужасы инкивизции по сравнению с которыми даже буйства Нерона показались бы милыми чудачествами.
Но же самое происходит каждый век. Достигнув определенного плато развития сознания, отдельный человек, или отдельная культура, наивно полагает что это плато является колонизированным и ассимилированным им, и каково же их удивление когда для следующего поколения эти завоевания оказываются просто не существующими, и они подобно леммингам идут за очередным крысоловом. Эта замкнутая в дурной бесконечности система казалось бы обрекает любое развитие сознание заведомо обреченным, слова и смыслы транслируемые старшими младшим, воспринимаются младшими сквозь призму их более раннего мифологического развития, обрекая на искажение. Понимание этого простого факта рождает для нас катастрофическую картину - обреченности вообще какой либо борьбы и труда.
Единственная надежда, единственный антитезис который можно противопоставить этой безнадежности, это Юнговский тезис развивающегося, эволюционирующего Бога.
Разумеется идея слепого творца, слепого бога не нова, и до некоторой степени наследуется Юнгом из гностицизма, однако в отличии от гностицизма, У Юнга во первых, этому слепому богу не противопоставляется некий более высший, "истинный" Бог который и является предметом надежды всех гностиков. Из за этого метафизического изменения меняется и задача. От задачи "свалить как можно скорей из этого проклятого места". создатель которого в лучшем случае является тюремщиком а в худшем - палачем (орел пожирающий осознание) Юнгианство приходит к другой идее - сделать этого самого бога сознательным.
С этой точки зрения, человек прорвавшийся к предельным уровням осознания не теряется в хаосе энтропии охватывающей следующие поколения (даже при сохранении формального текста) но оставляет свою бороздку внутри божества. Инициатический путь Иахима Флорского, Иогана Таулера, Джордано Бруно, Гёте, Алистера Кроули, и самого Карла Юнга - как людей достигших предельных уровней диалога с божеством и борящихся с ним подобно Иакову-Израилю, влияет не только на них самих, но и на божество, которое постепенно, милиметр за миллиметром, от тотальной слепоты идет к тотальному прозрению. Этот механизм прекрасно понимал еще один из высших Русских Мистиков Максимильян Волошин, вложивший в уста бога такие строки - "Как ты меня, так я взыскую землю" то есть поставившем себя в зависимость от адекватности усилий Иова.
Однако нужно понять, что когда мы говорим об инициатическом пути, мы не имеем в виду некую регулярную системную инициацию, в духе католического крещения или испытаний зрелости в первобытном обществе. Сама по себе, такая инициация лишь свидетельствует о том, что был некто первый, кому удалось внести слепому богу пару лишних глаз, и теперь модель его пути стала иконой.
Метафорой той инициации о которой мы говорим, мы можем взять в культовом фантастическом романе (не будем забывать что именно фантастика репрезентует современную мифологию) где главный герой идет "по искаженному лабиринту" пройти который невозможно. Иными словами, любые стандартные формулы вне зависимости к чему они принадлежат - узорам (тьме, хаосу, бездне) или лабиринту (свету, тверди, бытию) метафизически несостоятельны, поскольку не прибавляют к слепому и ждущему новых образов и идей Богу ни йоты. Только "идущие по искаженному лабиринту" способны реально внести эти крупицы.
В своей

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Против Сперанской или о ошибка традиционализма 21-10-2015 13:22


Против Сперанской: Юнгианство и традиционализм

Поводом к этой статье, для меня послужило выступление Нателлы Сперанской против изданной нами книги Эдварда Эдингера "Душа в античности". Поскольку книга издана нами, а  Эдингер в юнгианской психологии занимает то же место что апостол Павел в христианстве, было бы ошибкой оставить столь прямой выпад без ответа.  

Оданко, на самом деле, комментарий Сперанской стал лишь поводом для написание этой статьи. Реальная причина её написания заключается в острой необходимости провести пограничную линию между Юнгианским гнозисом coincidentia oppositorum  и противостоящей ему традиционалисткой установки на "вытеснение тьмы и победу света". Читая рассуждения Сперанской о необходимости "строго разделять" и безусловно "побеждать и отбрасывать, преодолевать" тень, так и хочется сказать словами Воланда, так удачно сказанные Левию Матфею - "ты что хочешь ободрать все тени".

Сперанская обвиняет Юнга в смешивании верхней и нижней тьмы, бессознательного и сверхсознательного, небесного и инфернального. Согласно её аргументам, инфернальное следует отбросить, преодолеть, победить, а не включать в модель целостности.

Вот как Сперанская формулирует эту идею:

"Первое, что следует отметить: Корбен настаивает на необходимости строгого различия между Тьмой и Тьмой, т.е. двумя аспектами Тьмы: 1) Тьмой, держащей в заточении свет, «крайним западом материи и небытия, где заходит и скрывается солнце чистых Форм», 2) Тьмой как сияющей Чернотой, как Божественной Ночью сверхбытия, черным Светом или Ночью света. Здесь (то есть в аналитической психологии) исключается дуальная модель противостояния т.н. Тьмы и Света, Ночи и Дня, – вся острота конфликта возникает между божественной Тьмой и Тьмой крайнего запада, не знающими никакого примирения, никакой интеграции. строго вертикальный инициатический путь. «Восхождение выпрастывает светового человека из мрака, – так описывает это Корбен, – обрушивая колодец, где он пребывал в заточении» . И самое важное заключается в том, что при этом не происходит никакой интеграции тени. Тень отбрасывается, из тени нужно «выпростаться» – и это принципиально. «Гермес не прихватывает с собой свою тень, а избавляется от нее; он свершает восхождение, а тем временем «города притеснителей» пожирает бездна. Вот почему нам крайне трудно согласиться с некоторыми интерпретациями, касающимися coincidentia oppositorum, когда в одном и том же понятии opposite смешиваются взаимодополняющие и взаимоисключающие элементы» . Корбен настаивает на том, что не может быть никакой coincidentia Христа и Антихриста, Ормазда и Ахримана, богов и титанов, ночи сверхсознания и ночи подсознания ".

Разумеется в этом отношении она не является оригинальной. Подобную критику, неоднократно высказывали в адрес Юнга различные философы и психологи, как цитируемые Сперанской (Генон, Корбен) так и ряд других. Например для Асаджоули принципиальным в его расхождении с Юнгом вопросом было как раз предполагаемое "смешение" низкого и высокого, "бессознательного и сверхсознательного", а для Виктора Уайта ужасающим показалась гипотеза Юнга о Боге нуждающемся в человеке и лишенном сознания. Впоследствии позицию Асаджоули наследует Кен Уилбор а позицию Юнга - Эдвард Эдингер, спор которых стал одним из важных вех истории аналитической и трансперсональной психологии.  В разные периоды Юнгу оппонировали такие люди как иезуитский священник Виктор Уайт и христианский психолог Франкл.

Идея интеграции тени, являясь краеугольным камнем юнгианской мысли, позволяет безошибочно произвести дифференциацию между ветхим и новым человеком. Ветхий человек может достичь важных прозрений и подняться на большие высоты, но идея интеграции тени остается для него камнем который он не сможет поднять.

В своей работе "Глубинная психология и новая этика" Эрих Нойманн рассматривает старую этику подавления и вытеснения как производную иудеохристианской парадигмы, и  в высшей степени показательно что Сперанская, формально принадлежащая к античному мировоззрению, оказалась заражена иудео-христианским дуализмом с его драмматизмом и диссоциацией. Более того - нам представляется чудовищной ошибкой смотреть на другие культуры и парадигмы, сквозь призму парадигмы иудеохристианства. Эта призма оказывается искажающей и не позволяющей понять ряд очевидных вещей. Например, пытаясь односторонне "облагородить" того же Гермеса, Сперанская, опираясь на

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рубикон перейден 21-10-2015 13:21


Вчера для меня был самый важный день этого года.
Для меня начинается новый этап.
Сделал то что мне советовали сделать уже три года назад. Ушел с работы. Точнее окончательно ухожу в Ноябре, но есть подозрение что на мое место уже кого то нашли судя по отсутствию писем.
Это то что мне советовали уже три года назад, я хотел сделать год назад, поскольку уже в принципе оборот с книг позволяет хоть скромно но прожить. И всецело посвятить себя мысли и познанию. Надеюсь что все будет хотя бы также как сейчас.
Да поможет мне Гермес.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
И еще о традиционализме 21-10-2015 13:20


Тезис из критики традиционалистов в наш адрес:
"Юнгианцы отрицают вне-человеческое, вот их основное отличие от геноновцев"

На самом деле в этом тезисе есть очень грубая подмена. Ни Юнг ни Юнгианцы не отрицают существование внечеловеческого, Более того, когда Юнгу задали вопрос "верите ли вы в Бога" он дал ответ уже давно ставший хрестоматийным - "я не верю я знаю".
Единственное что отрицают юнгианцы - это возможность каких либо компетентных суждений о внечеловеческом.Во первых потому что "мысль изреченная есть ложь" то есть то что я вкладываю в слова и то что вы прочитаете в моих словах могут быть большой разницей. Во вторых, потому что для того чтобы говорить о внечеловеческом, вероятно надо не быть человеком. Неважно кем - ангелом, демоном, инопланетянином. (о глюколовах тут речи не идет, надеюсь понимаете). А в третьих, что все выступления от лица внечеловеческого и трансцендентного, как правило наоборот отличаются тем самым "человеческим слишком человеческим" в ядре которых находятся все те же пошлейшие инстинкты власти (я не такой как они, я выше, от лица Бога буду доминировать). В этом смысле нет большой разницы между традиционалистом начитавшимся Генона и становящимся в презрительную позу и каким нибудь "богом кузей".
Ключевым посланием Юнга является то, что отношения с внечеловеческим если они и возможны, каждый достигает самостоятельно и "мой опыт не ваш опыт". Мы можем дать вам некоторые идеи, практики, тексты. Но свой путь пройдете только вы сами.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Об искусстве 21-10-2015 13:14


Роль пророка в наше время, по праву возвращено певцу. Изначально, функция поэта и пророка строго говоря не различалась - слово Бард обозначала очень мощного жреца который посредством своей власти над словом правил людьми и богами. Поэт, бард, аэд, через поэтический слог, устанавливает связь с трансперсональными уровнями психики и пробуждает к жизни архетипические силы. Как писал Роберт Грейвс "Власть поэта больше чем власть короля, ибо ни один король не будет ссылаться на указ короля который уже мертв". Сущность подлинного искусства - прямая коммуникация с глубинными уровнями психики.
Каждый поэт служит своему Богу. Или Богине. Согласно Грейвсу только высочайшие из поэтов оказываются причастны к таинствам Белой Богини.
Метеон - принадлежит именно к таким поэтам. Мир образов Метеона - это мир где есть две первостихии - огонь и лед. Лед как смерть и небытие, которому противостоит огненное пламя жизни и страсти. Все принадлежащее льду безусловно должно быть преодолено, растоплено, сожжено в пламени восходящего пламени красной мессы. Эротизм песен Метеона это сакральная эротика тантры, призывающая к пробуждению древних богов. Каждый взгляд - магнит, каждый секс - майтхуна, будь силен о человек, дабы выдержать больше удовольствия. Удовольствие не совсем точное слово. Эротизм Метеона, это предельный эротизм восходящего пламени, мощь и сила нового эона суть которой - алая магия, выводящая за пределы дуалистической картины (черной и белой магии прошлого). Только пламя, только огонь, только взрыв чистого вожделения.
Чудовищно ошибаются те кто игнорируют наши эстетические рекомендации, проявляя интерес только к информационной составляющей. Как писал Алистер Кроули "подлинный художник выше мага" Нам, магам, нужны посвящения, атрибуты, инструменты.Настоящему художнику врата открыты изначально.
Когда пятнадцать лет назад я случайно услышал песни Мартиэль - единственное чувство - это чувство бесконечного изумления. Откуда черт возьми она знает! По текстам разбросаны ключи к тайным вратам, тайным храмам вплодь до высочайшего таинства - таинства пересечения бездны. И все это увязывалось в единый серебрянный миф гнозиса, о котором она сознательно не имела понятия. Зачем? Врата были открыты с самого начала.
Встреча Мартиэль и Метеона в одном концертном пространстве, как двух исполнителей - это настоящая магическая мистерия. Ошибается тот кто думает что для объективного знания вполне достаточно послушать песни в записи. В реальности, концерт это совсем иное. Это - поле священнодействия последних и самых сильных магов. Бардов в изначальном традиционном смысле этого слова.

Обратите внимания - концерт бесплатный. То есть оплата "шляпная" кто сколько может )

Всех ждем 25го Октября в клубе "Массолит" Подробности по ссылке:  http://vk.com/event104990719

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Обновление Касталии от 8го Октября 2015г. 08-10-2015 18:58


Обновление Касталии от 8го Октября 2015г.

Дамы и господа. Мы рады представить вам очередное обновление Касталии.

В разделе "Агиографии" мы публикуем восьмую главу из книги Тобиаса Чертона  Алистер Кроули - духовный революционер, исследователь-романтик, оккультный мастер и шпион.  Глава называется  "Поражение 1904 г". Перевод Екатерина Светайло.

Здесь же мы публикуем Введение и первую главу из книги Дейдры Бир "Карл Юнг" которая называется "Как Юнги стали швейцарцами". Перевод Мария Королева

Здесь же мы публикуем Введение к книге ТОбиаса Чертона "Иерусалим: настоящая жизнь Уильяма Блейка". Перевод Александра Кау-Тен-Чжи.

В разделе "Неизвестный Юнг" мы публикуем 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 22-07-2015 14:29


Хроники мудаков.
http://golishev.livejournal.com/2588470.html
Вот ведь забавно - автор раз десять повторил что мол как это круто, что жители Флориды живут по законам которые они выбрали сами и проголосовали сами, а мы такие болезные живем по законам которые нам сверху спущены. Да здравствует демократия в общем.
И как то мне вспомнилось, что Гитлер пришел к власти совершенно законным, демократическим путем, что народ Германии за исключением ну совсем единичных отщепенцев которых даже не семь процентов было, дружно его поддерживал и не только не устраивали бунты, но даже выходили на свои работы под бомбами без единого сбоя. Так что господин Голышев - значит до здравствует Гитлер?
А вообще жаль. Жаль разочаровываться. Каждого мудака я бы комментировать не стал, но Голышева в свое время очень уважал за позицию с Пусси Райт. Но видимо для него оправдание Америки в любом вопросе неважно кто прав кто виноват.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
размышления о наболевшем 09-07-2015 02:59


Возможно, некоторые из моих друзей знают что я уже примерно полгода веду Аск. Ежели кто не был или кому интересно - вот он http://ask.fm/olegthelemskiy
В общем дело оно ненапряжное, время много не отнимает, и что главное - помогает отслеживать и тестировать реальные настроения умов. Чем живет и дышит молодое поколение, какие вопросы в треде. При этом это прекрасная возможнсоть раскрыть свою позицию именно отвечая на анонимные вопросы то есть реагируя на запрос значимый, вместо того чтобы писать о том что важно мне (и может быть больше никому).
И вот последние месяца два самая актуальная тема по вопросам моего Аска - Геи. И ладно бы я был политиком, или скажем активным защитником прав ЛГБТ, ну или хотя бы просто обычным геем. Так ведь нет, абсолютный и стопроцентный гетеросексуал, при этом достаточно далекий от политических движняков, хотя как и любой интеллигентный человек имеющий свое мировоззрение и убеждения в этой области.
И тем не менее пятьдесят процентов вопросов которые шли мне так или иначе касаются гей темы. При чем пишут разные люди - защитники, обвинители, исследователи. По стилю вопросов ясно что не один чел изгаляется.
И в связи с этой темой мне вот так неожиданно подумалось. Неужели кто то действительно верит что государство реально хочет "замолчать", гей тему, защитить хрупкое молодое поколение от "гей пропаганды" (идиотизм самой формулировки зашкаливает)?
И правда - столько много упоминаний геев,спорах на тему которая вообще должна бы ограничиться личными предпочтениями чьих то спален - не было даже в славных девяностых.
Другими словами, сейчас любому ребенку гораздо более вероятно наткнуться на статьи о геях или разные гей срачи, чем когда этот вопрос в принципе не поднимали. То есть на уровне культуры, геи стали той самой "Белой обезьяной" о которой точно нельзя думать и говорить.
Возникает вопрос - а зачем же нужно это педалирование гей темы? Или они идиоты и не понимают что таким образом наоборот акцентировали данный вопрос. Наличие этого поста - лишь одно из милиона миллионов подтверждений тому )
Ответ прост. Гомофобия на самом деле имеет одну цель - выключение оппозиции.
попробую объяснить что я имею в виду.
Оппозиция во все времена - это тень власти. Антитезис. Идея которую высказывает власть, оппозиция автоматически противопоставляется. Именно так формируется структура равновесия. Но власть заинтересована в том чтобы на уровне структуры, антитезис выглядел заведомо слабее тезиса. Потому что что когда антитезис становится сильней тезиса - оппозиция и власть меняется местами.
Значит нужно составить дислокацию так, чтобы любой антитезис в глазах масс смотрелся заведомо слабее тезиса. То есть нужно сделать такие акценты.
И тема гомосексуализма здесь идеальна. Потому что в этой стране абсолютное большинство массы уже с молоком матери впитывают "зоновские" ценности. В которых речь идет не просто о "гомофобии" но о гомофобии на уровне паранойи, переходящие в страх "зашквара" минимального соприкосновения с гомосексуальным элементом.
Поэтому на уровне коллективного бессознательного - любой оппозиционный митинг в сто тысяч, где появляется пятьдесят человек под радужными флагами, оказывается "зашкварен" для носителей рабско-зоновского сознания. А поскольку таких большинство - ни на каких выборах оппозиция шансов иметь не будет.
Вот именно поэтому, не смотря на запрет на гомопропаганду - именно эти сто человек, обязательно покажет первый канал, чтобы "зафиксировать зашквар". Потому что и запрет и радужные флаги - они для этого. При этом сама оппозиция в патовом положении - потому что ни открестится от "радужной сотни" она не может, ни её поддержать. Открестишься - для всего цивилизованного мира будет восприниматься как "те же яйца только сбоку" - денег точно не дадут. Поддержишь, или даже хотя бы умолчишь - "зашквар".
Система обеспечивающая власти вечный двигатель обеспечена.
Правда то что при этом происходит консервация того самого обезьянье зоновского менталитета, без малейшего шанса на трансформацию и развития культуры - им на это плевать. Потому что власть имеет только одну цель - сохранение власти.

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Обновление Касталии от 8го Июля 2015 08-07-2015 03:15


Обновление Касталии от 8го Июля 2015г.

Дамы и господа. Мы рады представить вам очередные обновления Касталии.

В разделе "Неизвестный Юнг" мы публикуем Письма Юнга от 1933-34го года. Перевод - Глава отдела переводчиков Иван Ерзин.

Здесь же мы публикуем фрагменты из книги Алберта Озри "Юнг Говорит". На этот раз мы публикуем два фрагмента - "Из журнала Шарля Бодуэна" и "Интервью для радио "Берлин"". Перевод Григорий и Вера Зайцевы.

В разделе "Агиографии" мы публикуем главы из книги Спенсера Кансы "Горькая звезда: магическая жизнь Маджори Кемерон". В этом обновлении представляем двенадцатую главу Tabula Rasa и тринадцатую главу "Сосание пальца". Перевод Наталья Токарева

 В разделе "Последователи Юнга" мы публикуем главы из книги Эдварда Эдингера "Комментарии к "Эону" Карла Густава Юнга". В этом обновлении мы публикуем тринадцатую главу "Алхимическая интерпретация символа Рыбы", четырнадцатую главу "Предпосылки психологии христианского и алхимического символизма" и пятнадцатую главу "Гностические символы Самости". Перевод Ольга Муратова.

Здесь же мы публикуем десятую главу из книги Эдварда Эдингера "Юнгианские комментарии к откровению Иоанна Богослова. Глава называется "Откровение части 21 и 22" Перевод Оксана Петрова.

Здесь же мы публикуем восьмую главу из книги Марии Луизы Фон Франц "Психотерапия". Глава называется "Проекции и их отношение к болезни и психическому созреванию". Перевод Елена Дмитриенко.

Здесь же мы публикуем четвертую главу из книги Эстер Хардинг "Женские мистерии". Глава называется "Ранние образы лунного божества". Перевод Ирина Назарова.

Здесь же мы публикуем пятую главу из книги Эстер Хардинг "Родительский образ: травма и восстановление". Глава называется "Патологическая травма родительского образа". Перевод Юлия Литовченко.

Здесь же публикуем вторую главу из книги Натана Шварц Саланта "Таинство человеческих

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-07-2015 00:40


"Двадцать лет это срок что длиннее и глубже могилы" (Александр Мирзаян)

Послания - двадцать лет спустя. Сегодня позвонил Глеб. Ощущение как будто оглянулся через бездну. До и после. До Кундалини, до посвящения, до трансгрессии. До всего. Кажется и меня тогда не было. Или был? И много ли общего между мной настоящим и сейчас.
В любом случае идея собрать "посланцев" - авторов рубрики Послания в которую я писал где то в 17 лет,

И вот Глеб хочет собрать эту встречу. "Двадцать лет спустя". Сомневаюсь что у него что то получится, но кто знает.

И да - судьба опять разводит. 11го Я праздную свой день рождения в Москве. Так что даже если бы очень очень захотел - никак.

Символично.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 05-07-2015 21:47


Летняя школа  МААП меня поразила именно тем насколько три дня смогли вдохновить мысль. Превосходно проведенное время. Удивительная природа, роскошный отель, интересные лекции и практики. Словом полная гармония духа и материи )
Да - летняя школа уже закончена, а то опять кто нибудь обвинит что я рекламой занимаюсь.
В общем после этой поездки я вдохновлен и полон новых идей, проектов, задач. Может быть общая среда подействовала, а может быть удачно проведенный либер Исрафель.
Пока ехали в маршрутке усиленно распрашивал Льва Аркадьевича на предмет кто из непереведенных юнгианцев вообще достоин внимания. Лев Аркадьевич посоветовал обратить внимание на перевод книг Верены Каст. И кстати да - последняя беседа существенно изменило мое некогда негативное отношение к Хиллману. Не то чтобы я буду брать его на перевод (пока кто то из классиков не переведен браться за Хиллмана считаю прыжком через ступеньки) но по крайней мере я стал понимать что реально стоит за столь странной для меня позицией Хиллмана в отношении Самости.
В общем, касательно Верены Каст, я очень надеюсь что получив мое письмо Русалочка не захотела меня убить (я уже четвертый раз прошу её подождать отправлять посылку - потому что прошу добавлять новые элементы о которых по ходу узнаю из разговоров и  ссылок в прочитанных книгах).
После конференции, появились новые идеи, новые проекты, новые перспективы. Планируем расширение Касталии. Благодаря новым знакомствам планирую организация моих семинаров в Челябинске, в Ставрополе и в Уфе. Хотя - эх, печаль, пришлось отказаться от того путешествия в которое я так хотел отправится - в Челябинске мой семинар назначен на 10е Октября - как раз завершение интеллектуального тура который Жаренов организует. Уже во второй тур не попадаю!
Еще мечтаю организовать свой семинар в Минске - если кто возьмется готов приехать по льготным ценам. При условии хорошего пиара конечно.
По ходу разговоров, о разного рода учебных процессах,  задумался над необходимостью написания универсального учебника по Юнгу в духе того что Брат Марсий создал по Телеме. То есть так чтобы каждая лекция "Суверенного юнгианства" сопровождалась выдачей своей брошюры как в Колледже Телема. Это могло бы позволить сделать то о чем очень многие мечтают - придать нашему учебному процессу возможность дистанционного обучения. Работа над таким учебником наверно для меня будет означать необходимость отложить на год все книги какие я планировал прочитать и погрузится именно в перечитывание Юнга и Эдингера.
В общем чувствую себя идущим на всех парах. Возможно такой мощный интеллектуальный стимулятор получен благодаря правильно проведенному ритуалу Исрафель когда на меня энергетически выдавало поток около пятидесяти человек. И да - интуитивно я выбрал правильную жрицу, в которой была реальная сила. .
Вообще опыт Ритуала Исрафель был одним из запоминающихся. С одной стороны, было сложно работать в кругу на пятьдесят человек, когда в теме хорошо если человек семь, а все остальные даже не слышали слова "Теургия" и не представляют что такое магия. Хотя понятное дело юнгианская практика активного воображения и работы с архетипами дает базу.
В отличии от прошлого раза в Аркаиме, на этот раз участвовала не малая, четвертая часть а практически больше половины участников. Никто не испугался что я предупредил что это полноценное воззвание к древнему божеству, и что силы могут пробудиться не слабые. Все решили участвовать. И уже сам факт чертовски вдохновляющ.
И вот тут я подумал о финальной цели моего проекта. Сделать теургию столь же лигитимной в сознании культуры среднего класса как и йога. Какие то пятнадцать лет назад, заниматься йогой означало неизбежное подозрение в шизофреническом расстройстве. А сейчас. Федерации йоги, конференции йоги, политики, бизнесмены, актеры не стремаются "йожится" перед камерами.
А что если лет через двадцать в культуре будет обычным разговор что то вроде "вчера я взмедитнул а десятый и мне тут же контракт предложили", "я вот императрицу всю ночь призывала, а под утро с таким красавцем познакомилась". Словом возможно ли достичь безусловной лигитимизации магии и теургии хотя бы в том масштабе в каком этого достигла йога?
Возможно ли это? Не знаю. Но в любом случае к этому нужно стремиться. И за последние десять лет в восприятии Телемы прогресс уже налицо и кроме откровенных шизофреников никто не думает что мы едим христианских младенцев. Так что главное - остаться в живых.  Проведенный Исрафель, в пространстве практически не слышавших о техниках теургии и ряд очень позитивных отзывов говорит только об одном - все может быть.

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Прогулка на остров Веры. 05-07-2015 21:46


Признаться меня более всего мучило сомнение. Могу ли я ехать на этот остров. Не опасно ли для моего духа пространство чисто христианской святыни?
В какой то момент я собирался отказаться от экскурсии, но в последний момент услышал, что святая Вера и старообрядческие скиты - это лишь последние страницы истории этого острова, который издревле был одним огромным природным святилищем. И то что когда то было скитами старообрядцев еще древнее было природными святилищами древним и безымянным богам.
Святилище рождения. Святилище жизни. Святилище смерти, западная пещера куда хоронили лишь тех кто был кем то значимым.
Прошлому - только камни свидетели. Прикасаясь к этим камням, спускаясь в эти запретные пещеры пока не видит экскурсовод - пытался понять. Как они видели, жили, чувстововали, дышали. Что это за абсолютно иной по сравнению с нами образ мыслей, чувств, верований? Только камни связывают нас с этим прошлым теряющимся за горизонтом исторического человека.
И да - Ио Пан. Главное святилище - три камня, выложенные идеально в форме фаллоса. Вот он - йониЛингам который по счастью сохранился не смотря на все века. Экскурсовод стала говорить что то нелепое про выгравированную птичку, но дамы прервали её попросив не эфемизировать. )
Держу пари этот остров был бы интересен почитателям Шивы.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Юнг и Философия 30-06-2015 04:59


А вот эта книга - абсолютная новинка. С моей точки зрения это самое интересное из книг изданных МААП какое я читал.  Правда начинающим я её точно не посоветую, но зато для человека который достаточно давно в теме юнгианства, эта книга будет бесценным подарком, который позволит понять именно историко-философский контекст юнгианской мысли. Автор будоражит, восзищает, заставляет думать, спорить, анализировать. Словом - книга действительно выбивается из общего ряда. Для нас - воспитанных вне философской и классической культуры - понимание этого контекста может быть очень важным.
http://www.castalia.ru/component/jshopping/product/vi..
Но сразу говорю - книга не для начинающих.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мавританский король 14-06-2015 14:22


Алхимия искусства. 
На этот раз я предлагаю прослушать песню Башни Rowan "Мавританский король". Из за обилия символических граней и нюансов, песня эта малоизвестна и даже сама группа поет её не так часто. 
Песня интересна нам тем, что в сжатой форме в ней представлен практически весь малый магистерий в наиболее удачном его воплощении. 
Попробуем разобраться о чем эта песня. 
мавританский (то есть черный) король - это один из традиционных символов алхимического нигредо, состояния ветхого я. Король представляет правящую сознательную установку, доминирующие ценности, принципы, идеалы. Это в равной степени относится как к культурным процессам - кризис коллективного мифа (смотрите пьесу Ионеску "Король умирает") так и к личному, психологическому процессу когда старые ценности остаются лишь сухой и безжизненной оболочкой более не питаемой подземными соками бессознательной жизни. 
Ярким примером трансформации короля являются Катилены Рипли в которых король подвергается разного рода мучительным испытанием и в конце концов воскресает обновленным юношей. Идея трансформации короля имеет распространение от сказок до алхимических сюжетов и указывает на процесс перерождения эго в режиме воды. 
Как именно происходит здесь трансформация? Какие образы у нас здесь преобладают. 
Прежде всего речь идет о "режиме воды", режиме в котором привычные очертания предметов, имеющих четкую границу - не существует. Режим воды указывает на возвращение либо в досознательное и

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вожделение 14-06-2015 14:22


Вышел журнал с главой из моей новой книги. Чертовски приятный сюрприз. Больше всего порадовало что оно во первых вышло без цензурной резки, (а именно в этой главе больше всего опасался цензуры ибо глава очень неполиткорректная) во вторых качество иллюстрации. Собственно вышла именно та глава которой я больше всего горжусь. Оказывается ребята выложили журнал практически в полном виде. Ну и с моей статьей разумеется ) Одиннадцатый аркан, ключевой для Телемы. Рекомендую. Собственно весь журнал можно прочитать здесь. http://tarot.life/2015 06.pdf

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Три тайны 14-06-2015 14:21


Оккультизм значит тайна.
По большому счету все оккультное знание можно свести к трем тайнам, которые можно рассказать, обозначить, наметить, написать о них многотомные трактаты но... все равно не понять. В этом и свойство оккультного - тайна не то что скрывается, но то что при всем отчаянном желании невозможно разгласить.
Первая тайна оккультизма - тайна хаоса. Тайна вод. Суть в том, что возвращение в первичные воды, прима материю, первозданное состояние несет в себе не окончательную смерть, но переход на иной уровень, революционный виток спирали на иную плоскость. Только прыжок в хаос дает возможность радикального обновления.
Самое оккультное произвденеие всех времен и народов - Фауст Гёте. Любой разумный человек его читал. Но из десятков тысяч прочитавших хорошо если хоть один понял. Помните это "взлети, или низвергнись, впрочем это одно и то же". Сначала к Мефистофелю, а потом ниже - в царство Матерей. И через это низвержение - взлет. Парадокс. У Данте тоже - начал через ад закончил в Эмпирее. Кто сохранил душу - душу потерял, кто душу потерял - сохранил.
Просто? Нет, невообразимо, невроятно сложно. Потому что это нужно применить к себе, здесь и сейчас, в этом суверенном мгновении.
Вторая тайна оккультизма - тайна коньюнкции. Соединения противоположностей. Тайну можно вырзаить такой простой фразой - противоположности едины. Да хоть у Гегеля, хоть у Гераклита. Если есть тезис есть и антитезис. И он столь же истинен как и тезис. Нелинейная логика, логика парадокса, развитие первой тайны - тайны вод. Гностическое евангелие еще двадцать веков назад пишет об этом напрямую "Добро и зло, жизнь и смерть, свет и тьма суть братья друг другу".
И опять такая простая, очевидная тайна оказывается "тайной за семью печатями". Потому что одно дело понять что абстрактное зло типа маньяка чикатило это часть божественной игры. А другое - включить в эту божественную игру свою зубную боль.
Но зато посвященный, тот кто уже знает - может узнать эту идею везде - начиная от религиозных символов (крест или шестиконечная звезда) и заканчивая поэзией и прозой.
Третья тайна оккультизма - это тайна воображения. Воображение реально. Нет ничего кроме воображения. И опять же - эта тайна уже давно вышла за пределы чисто оккультной топике тайных орденов, об этом рассуждают такие признанные философы как Якоб Голософкер с его иммагинативным абсолютом, или Жильбер Дюран с его "Воображаемым",
И опять же - в теории разумному человеку очень легко согласится с идеей реальности воображения. Но понять что твой сосбвенный сон онтологически более важен и более реален чем событие которое произошло вот здесь и сейчас в материи. И более того - что именно сон является причиной этого события, не просто уверовать но именно понять, понять со всей очевидностью способны только очень немногие.
Потому тайны оккультизма всегда останутся тайнами. Потому нужны тысячи путей и тысячи символов, чтобы в один прекрасный момент на своем пути прожить эти три тайны в единой мистерии.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Обновление Касталии от 8го Июня 2015 08-06-2015 23:54


Обновление Касталии от 8го Июня 2015

Дамы и господа.Мы рады представить вам очередное обновление Касталии. 

В разделе "Неизвестный Юнг" мы публикуем "Письма от 1931-1933г. Перевод - глава отдела переводчиков Касталии Иван Ерзин

Здесь же мы продолжаем публикацию фрагментов из книги Алберта Озри "Юнг Говорит". На этот раз мы публикуем его "Интервью военного времени (1942)   и (1942г)" "интервью Гордону Янгу "Искусство жить", Перевод Григорий и Вера Зайцевы.

В разделе "Последователи Юнга" мы публикуем седьмую главу из книги Марии Луизы Фон Франц "Психотерапия". Глава называется "Религиозная подоплека проблемы Puer Eternus". Перевод Елена Дмитриенко.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии