|
Серия сообщений "Подсказки от Любашки":
Часть 1 - Восстанавливаем свои работы
Часть 2 - Про Rutube и код с него для Лиру
...
Часть 44 - Бесплатный просмотрщик фото
Часть 45 - Переходим с Почты Майла на Яндекс почту
Часть 46 - Кое-что про гиф картинки
Будет казаться – не во что верить, некуда жить.
Птицы застыли, как многоточья, между столбов. Всё обойдётся, я обещаю, только дыши. Лечит не время, как оказалось, лечит любовь. ![]()
Если раньше можно было не читать новости, избегать, делать вид,
что ничего не произошло-- то сейчас кризис может коснуться каждого из нас.⠀
Прежние механизмы психологической защиты работать больше не будут.
Чашка чая и медитации, конечно, успокоят на долю вечности.
Но остальное время надо как-то справляться, жить и воспитывать детей.⠀
Пора проститься с иллюзиями «оно само как-то пройдëт мимо и забудется».
Отгоревать. Принять реальность.
Сберечь мир внутри себя, не утонуть в океане ненависти и вражды.⠀
При этом защищать своë и своих - яростно и смело.
Взывать ко внутренней волчице, которая есть в каждой женщине.
Не пускать на порог своего дома отчаяние, уныние и ужас.
Случаются такие времена, которые и крылья фей превращают в броню.
Но у любой, даже страшной сказки, есть конец - и до него нужно дожить.
Долюбить, донести нежность в ладонях и не дать убить главное:⠀
Веру в добро, свет и лучшее в людях.
***
От небесного луча, что на грешный мир пролит,
Веры тонкая свеча в темноте горит.
|
Чувство страха свойственно всем живым организмам. Не только люди, но и животные имеют инстинкт самосохранения. При приближающейся опасности они стараются покинуть территорию обитания. Из-за технологического прогресса люди совсем забыли о важности сохранения природы. Они загрязняют атмосферу, расхищают природные ресурсы, в неограниченном количестве потребляют полезные ископаемые. Страдают из-за такой жадности и глупости населения звери. Катаклизмы вынуждают их покидать привычные места обитания и изучать новые территории.
Например, из-за таяния ледников белые медведи всё чаще стали выходить к арктическим станциям в поисках еды. А сколько животных занесено в Красную книгу. Люди сначала их уничтожали в больших количествах, теперь же пытаются восстановить популяцию.
Poскошь — это не помады, не pестораны и не шпильки. Настоящая pоскошь — это жить так, как тeбе удобно. В удобных ботинках. С тем цветом помaды, который тебе нравится, или без помады вообще. Есть еду, которая нравится, дpужить, с кем тепло, быть вместе по любви, а не из чyвства долга.
Нaучиться отказываться от ненужного. От того, что себя изжило. Износилось. И беречь то, что нравится. 5-летняя дочка моей подруги всю свою маленькую жизнь ходит в гости только со своей ложкой. Она может себе позволить роскошь есть той ложкой, которая ей нравится. Ее мама очень стесняется, каждый раз пытается оправдаться. А я стала брать с собой на пикники свои собственные приборы и посуду, потому что не люблю есть из пластика. И мне плевать, что про это думают окружающие.
Роскошная жизнь — это не «ведь ты этого достойна». Это про то, что эта вещь достойна вас. Чашка, подаренная сестренкой. Папина футболка, в которой так уютно засыпать. Пирог по маминому рецепту. Поцелуй любимого человека. Интересные книги. Хорошие фильмы. Те самые песни. Свежее постельное белье. Чистая квартира. Жизнь, которую ты выбрала сама.
А еще роскошная жизнь — это не сжирать себя, когда что-то идет не так. Колготки могут порваться. Тесто может не подойти. Друзья могут не захотеть смотреть твой любимый фильм. Любимый человек может уйти. Ты можешь не получить повышения на работе. Может случиться все что угодно. Если у тебя что-то не получается, это никак не влияет на твою ценность. Это значит, что просто сейчас все идет не так, как ты хочешь.
Роскошная жизнь — это иметь возможность выбора. Штопать порванные колготки или купить новые. Выбросить пирог и заказать суши или пытаться испечь пирог еще раз. Посмотреть фильм одному или пойти с друзьями в кафе. Отпустить или бороться. Искать новую работу или пересматривать свои цели на старой.
Роскошная жизнь — это жить по своим правилам. Идти к своим целям. Не искать оправдания. Не быть удобным. Не оправдываться за свой выбор, свои мечты, свои интересы.
Говорить: «Со мной так нельзя».
И говорить: «Мне это можно».
Автор: Елена Пастернак
Весна в Александрии. 2010
Анна Широченко - Тихая моя родина
Тихая моя родина! Ивы, река, соловьи…
Мать моя здесь похоронена В детские годы мои.
— Где тут погост? Вы не видели? Сам я найти не могу.-
Тихо ответили жители: — Это на том берегу.
Тихо ответили жители, Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители Яркой травою зарос.
Там, где я плавал за рыбами, Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами Вырыли люди канал.
Тина теперь и болотина Там, где купаться любил…
Тихая моя родина, Я ничего не забыл.
Чесноков Павел Григорьевич (1877 – 1944) – композитор и хоровой дирижер, автор книги «Хор и управление им». Сын регента, Чесноков с детства пел в церковных хорах, в 1895 окончил Московское Синодальное училище, где сразу же начал преподавать, а позже – руководить Синодальным хором. С начала 1900-х пишет духовную музыку, которая вскоре вошла в репертуар церковных хоров сначала в Москве, а затем и по всей России.
Чесноков Павел Григорьевич (1877 – 1944) – композитор и хоровой дирижер, автор книги «Хор и управление им». Сын регента, Чесноков с детства пел в церковных хорах, в 1895 окончил Московское Синодальное училище, где сразу же начал преподавать, а позже – руководить Синодальным хором. С начала 1900-х пишет духовную музыку, которая вскоре вошла в репертуар церковных хоров сначала в Москве, а затем и по всей России.
Без великого таинства покаяния духовная жизнь немыслима. Грех не только должен быть осознан, но и сгореть в огне покаяния.
Бога отрицают или потому, что мир так плох, или потому, что мир так хорош.
Будущее есть убийца всякого прошлого мгновения; злое время разорвано на прошлое и будущее, в середине которого стоит некая неуловимая точка.
Быть личностью, быть свободным есть не легкость, а трудность, бремя, которое человек должен нести. От человека сплошь и рядом требуют отказа от личности, отказа от свободы и за это сулят ему облегчение его жизни. От него требуют, чтобы он подчинился детерминации общества и природы. С этим связан трагизм жизни.
Всё уляжется однажды, всё уляжется.
|
![]() |
|
«Великая страна нуждается не в ярких красках, а в ярких людях. Величие в простоте. А самый простой и естественный цвет — серый, цвет обычной земли, которую истоптал башмак фермера, чье лицо, как и землю, выветрили ветра и лишил колорита пот того, кто трудится на земле.»
«Я убеждён в том, что искусство художника способно преодолеть лишь такое расстояние, какое способна преодолеть его любовь»
Что ж, его искусство покорило не только планету, но и время.
Ветер с моря, 1947
«Там было жарко, я открыл окно, и вдруг, ветер вздул занавеску, которая не шевелилась, наверное, лет 30. Боже, это была фантастика! Тоненькая тюлевая сеть взлетела с пыльного пола так стремительно, словно это был не ветер, а привидение, дух, которому открыли выход. Потом я полтора месяца ждал западного ветра, но, к счастью, в памяти жил этот волшебный взмах, от которого – холод по спине.»
Нестеров Михаил Васильевич (1862—1942) — родился в Уфе 19 (31) мая 1862 в купеческой семье. Получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1881 и 1884-1886), где его наставниками были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, И.М.Прянишников, а также в Академии художеств (1881-1884), где учился у П.П.Чистякова. Жил преимущественно в Москве, а в 1890-1910 — в Киеве. Не раз бывал в Западной Европе, в том числе во Франции и Италии, много работал в Подмосковье (Абрамцево, Троице-Сергиева лавра и их окрестности). Был членом «Товарищества передвижников».
Бывает так, что молодой талантливый художник напишет одну картину, и она сразу становится известной. Приходит всенародная слава, признание.
Пожалуй, с Нестеровым было именно так — слава пришла после картины "Видение отроку Варфоломею".
Посвящаю эту песню «Стране березового ситца» - России – моей любимой, удивительной и непростой, многострадальной, как Есенин, земной Родине, в поддержку того лучшего, светлого, что есть в Ней.
Ранний Сергей Есенин – безбрежная чистота души - незамутненная ещё «черным человеком» распахнутая Божья жизнь, глядящая во все глаза далеко-далеко, в Самую Высь… Ещё все живы, ещё нет «развороченного бурей быта», ещё кажется, что впереди, на Земле одни только свет и любовь…
Спасибо Тебе, Воскресший из мёртвых во плоти, драгоценный СПАСИТЕЛЬ наш за отдавшего всю душу свою людям, Серёжу Есенина!
Борис Кривоносов evabor.ru
В дополнение - Есенин на YouTube:
www.youtube.com/watch?v=WdkLoMK6QIU&list=PLlLMsOpNAQbWmm_tenUZBctkRPV_2aZ6f
p/s С момента опубликования мною песни «Вот уж вечер. Роса…»
на Стихи Сергея Есенина (в Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 06:57), на 10 мая 2014 на LiRu пришло немало тёплых откликов от наших друзей и гостей, с которыми мы прежде не были знакомы, но сама тема и музыка бережно связали и подружили нас ))) И я сердечно благодарен каждому без исключения за неравнодушие и поддержку. Судя по тому, что авторы комментариев никак не связаны друг с другом, кроме как искренней любовью и уважением к русскому языку и России, и выражали каждый своё личное мнение – песня легла на сердце людям. И, Слава НЕбесному Богу за это!
При этом, два независимых друг от друга комментария, побудили меня к ещё более глубоким размышлениям, связанным с самой песней и чувствами, которые она пробуждает.
И сегодня, 10 мая, в Дни Великой Победы, позволю себе для Вашего удобства (чтобы не нужно было специально искать их среди многих откликов), процитировать оба наших диалога, с целью, чтобы и Вы, кто пожелает этого, задумались и определились сами в себе, а, затем, быть может, присоединились и к дальнейшему взаимному размышлению, и дружескому обсуждению поставленных в них вопросов.
Автор комментария: Оксана_Лютова
Пианисты обожают Рахманинова, потому что он подарил им 90 сочинений. А еще – за то, что при всей фактурной сложности и насыщенности его фортепианное письмо крайне удобно для исполнителя. Как только пианист «выгрывается» в очередной рахманиновский опус, он ощущает не столько преодоление технических трудностей, сколько наслаждение пианистической свободой. Рахманинов мыслил и творил кистями рук. Его музыкальные идеи, зафиксированные в нотах, при каждом исполнении как бы оживают, оттаивают, возвращаются из твердого агрегатного состояния в непосредственно ощущаемую пианистом волну.
Можно объяснить почему Рахманинова так любят в России. Его справедливо называют одним из двух самых русских композиторов – вместе с Мусоргским. Причем, если Мусоргский был внимателен к темным сторонам национального менталитета, к бедному русскому, страшному русскому, к безднам русской истории и русской власти, – то Рахманинов сконцентрировал в своей музыке все лучшее, что было и есть в нашей природе, культуре и характере. А знаменный распев и колокольный звон, составляющие плоть и кровь рахманиновского звучания, впитаны нами на генетическом уровне и на этом же уровне «считываются» в его музыке.
Кстати, оба самых русских композитора – творцы трагедийного склада. И это еще один вопрос, встающий при размышлении о Рахманинове: почему в его художественном мире преобладают мрачные тона?
У Рахманинова нет ни одного крупного циклического сочинения в мажоре, а мажорных миниатюр примерно в три раза меньше, чем минорных. Сам автор давал к этому вполне определенные поводы: «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя».
В том же высказывании про «потерю желания сочинять», Рахманинов говорит: «Возможно, это потому, что я чувствую, что музыка, которую мне хотелось бы сочинять, сегодня неприемлема».
Долгое время Рахманинова знали в первую очередь как автора до-диез-минорной прелюдии, и это всегда его раздражало.
"Идущие под дождём".
Итак, в 1904 году умерла бабушка Рахманинова - мать Любови Петровны, и она унаследовала её состояние и двухэтажный дом в Новгороде. В нём она прожила последующие девять лет.
К этому времени Рахманинов уже сделал себе блестящую исполнительскую, композиторскую и дирижёрскую карьеру, и Любовь Петровна стала "матерью того самого Рахманинова". В Москве, особенно среди молодёжи, его популярность не имела границ.
Самая загадочная фигура в биографии Рахманинова не та дама, от которой он получал белую сирень - её имя знали все в семье композитора (некая Ф.Я.Руссо), а его родная мать.
Она практически вычеркнута из биографии композитора. Точнее, она фигурирует только в самом её начале - там, где описываются его детские годы.
Георгий Иванов. Осень