Кинокомпания Warner Bros. использовала 27 сюжетов моей сказки
В 2014 году случилось неожиданное событие и я понял, что являюсь автором сюжетов самых популярных и кассовых в мире фильмов. Это серия фильмов о Гарри Поттере.
Первый фильм «Гарри Поттер и философский камень» вышел в 2001 году. Последний фильм этой серии вышел в 2011 году. Все сценарии этих фильмы написаны на основе серии книг «Гарри Поттер» британской писательницы Д. Роулинг. Я полагаю, что кому-то будет интересно узнать, почему я так думаю и как это было?
Эта детективная история началась в 1987 году, но тогда я ещё не знал, что стану автором самых интересных сюжетов серии голливудских фильмов о мальчике-волшебнике по имени Гарри Поттер. Американский гигант киноиндустрии Warner Bros. создал 8 самых кассовых в мире фильмов. В этих фильмах использованы 25 основных сюжетов моей сказки “Книга Судеб или приключения девочки Лены в Чудесной стране”.
Летом 1987 года я находился на борту рыболовного траулера СРТМК «Белене». Судно было построено в г. Киеве. Наш экипаж прибыл в г. Херсон, где судно было укомплектовано оборудованием и снабжением. Это был не совсем обычный рейс потому, что мы уходили в плавание не на 6 месяцев, как обычно, а на целый год. Мы уходили в республику Мозамбик для того, чтобы снабжать жителей этой страны рыбой и другими морепродуктами. В то время в Мозамбике шла гражданская война и в стране был голод.
Именно в это время я и начал писать первые сюжеты сказки «Книга Судеб». Впереди у меня был целый год и я решил написать сказку для дочери, по которой очень скучал. В столицу Мозамбика г. Мапуту мы заходили не чаще одного раза в месяц. Всё остальное время болтались в Индийском океане и времени у меня было вполне достаточно. В то время с бумагой в стране, действительно, была «напряжёнка». Поэтому я купил себе в порту Ильичёвск общую тетрадь на 48 листов и в свободное время стал записывать в неё свои сюжеты.
Мне хотелось сразу после возвращения сразу прочитать сказку своей дочери. Летом 1988 года вся основная сюжетная линия была уже выстроена, но теперь сказку нужно было доработать и отредактировать. Сразу после возвращения я начал читать сказку дочери. Каждый вечер я читал одну главу и это общение дало мне возможность оценить и начать доработку всей книги.
В море у меня закончилась моя тетрадь и я стал писать на отдельных листках или даже клочках бумаги, которые удавалось достать. Теперь предстояло объединить тетрадь с этими разрозненными листками. По мере объединения получалась почти новая история. Этот вариант значительно отличался от того, который я написал в море.
Полностью сказку «Книга Судеб или приключения девочки Лены в Чудесной стране» я написал для моей дочери в конце ноября 1988 года. До осени 1989 года я занимался её литературной обработкой и поисками машинистки, которая согласится напечатать её на печатной машинке. Осенью 1989 года после нескольких попыток рукопись наконец-то была напечатана на машинке и я принёс её в Калининградское книжное издательство.
В личной беседе редактор, которая прочитала сказку, выставила несколько требований. Требование первое: «Сказка должна начинаться со слов о том, что девочка живёт в Советском Союзе». Второе требование: «Девочка должна быть пионеркой». Без выполнения этих условий редакция отказалась публиковать сказку.
Я тогда не согласился и спросил: «А если когда-нибудь Советского Союза не будет?» Редактор ошалело посмотрела на меня и подозрительно спросила: «Вы в своём уме?» Я ответил, что ежегодно прохожу полную медицинскую комиссию, но в то же время считаю, что когда-нибудь Советского Союза не будет. Редактор от души надо мной посмеялась, но затем поставила жёсткие условия: «Или Советский Союз и девочка будет пионеркой, или никакого издания!»
Я попрощался и ушёл со словами, что хочу ещё поработать над первой главой и попробую переговорить с главным редактором. Как показали дальнейшие события, в развал Советского Союза не верили не только в калининградском издательстве, но также и в английских издательствах. Я полностью изменил содержание первой главы и вынужден был убрать из текста ещё две главы.
Это произошло потому, что редактор потребовала сократить содержание книги ввиду
Раньше я никогда не читал книгу «Гарри Поттер», но несколько лет назад случайно увидел по телевизору фрагмент фильма по этой книге. Меня поразило необъяснимое сходство сюжетов Джоан Роулинг с сюжетами моей книги. Сначала я растерялся и не понимал, как такое могло произойти. Потом вспомнил, что в 1994 и 1995 годах, регулярно бывая в Великобритании, рассылал свою сказку по английским издательствам. Я просто ходил по книжным магазинам, находил отделы детских книг, переписывал адреса издательств, а затем отправлял туда бандероли с книгами и письмами.
Сравним тексты сказки «Книга Судеб», издание 1994 г., и книг «Гарри Поттер и тайная комната» - 1998 г., «Гарри Поттер и узник Азкабана» - 1999 г. и "Гарри Поттер и Волшебный камень", "Гарри Поттер и кубок огня", "Гарри Поттер и принц полукровка" и "Гарри Поттер и дары смерти".
Сравнительный анализ сюжетов показывает, что серия книг "Гарри Поттер" от начала и до конца построена на копировании сюжетной линии произведения "Книга Судеб или приключения девочки Лены в Чудесной стране". Основные сюжеты двух произведений абсолютно одинаковы и призваны вызывать у читателя абсолютно одинаковые эмоции. Вывод: Серия из семи книг "Гарри Поттер" является расширенным по содержанию ремейком произведения "Книга Судеб или приключения девочки Лены в Чудесной стране".
Сравнение первое. Условное название сюжета "Главный герой встречается в саду с домовым, который всё время плачет".
Олег Бессарабов, «Книга Судеб», глава «Лена и Домовой».
В этой главе Лена встречает в своём саду маленького человечка с огромными светящимися глазами, который говорит, что он домовой по имени Плакса. Этот домовой всё время плачет.
«Вдруг из сада послышались жалобные всхлипывания.
- Кто это плачет? — спросила Лена.
- Это я, домовой Плакса.
- Домовой... Но разве домовые бывают?
- Да, бывают.
Лена залезла на подоконник и спрыгнула в сад.
- Подойди ко мне, Плакса! — попросила Лена.
Из темноты появился совсем маленький курносый человечек в ярко-красном кафтанчике и смешном колпачке. Обут он был в остроконечные туфли с металлическими пряжками.
Человечек несмело приблизился к Лене и взглянул на неё. Девочку поразили его большие глаза. В темноте они светились и переливались всеми цветами радуги. Домовой плакал, и при свете луны каждая его слезинка вспыхивала, загоралась, а долетев до земли, гасла где-то в траве».
Джоан Роулинг, "Гарри Поттер и Тайная комната", глава «Добби предупреждает об опасности».
В этой главе Гарри Поттер встречается сначала в саду своего дома, а потом в своей комнате с домовым – эльфом по имени Добби. Это маленький человечек с огромными яркими глазами, который всё время плачет. Человечек говорит, что он домовой. В этом сюжете Д. Роулинг скопировала все основные черты домового Плаксы - это большие яркие глаза и человечек всё время плачет. Интересно, что и девочка Лена и Гарри Поттер впервые встретили домовых в своём собственном саду. Вероятно, сюжет оказался настолько ярким и впечатляющим, что Д. Роулинг не решилась его существенно изменить.
«Гарри чуть не ахнул от удивления, но удержался. На кровати сидел маленький человечек, ушами напоминавший летучую мышь, и таращил на него выпученные зеленые глаза величиной с теннисный мяч. Гарри сразу его узнал — это он утром следил за ним из кустов живой изгороди.
Человечек не сводил с него глаз, Гарри отвечал тем же.
Человечек соскользнул с кровати и низко поклонился, коснувшись ковра кончиком тонкого, длинного носа. Одет он был в старую наволочку с дырками для ручек и ножек.
- П-привет, поперхнулся Гарри.
- Гарри
Книга первая "Гарри Поттер и философский камень"
Сравнение восьмое. Условное название «Герои пытаются поймать Ключ от таинственной комнаты».
Олег Бессарабов. Глава «Приключения в старинном замке».
Суть сюжета заключается в том, что главная героиня и её друзья должны добыть ключ от комнаты, где предположительно находится Книга Судеб. Ключ находится на большой высоте и достать его невозможно. Необходимо изобрести специальный способ и пытаться ловить ключ в воздухе. Попытки завладеть ключом герои предпринимали сообща.
"Плакса весело прыгал по ступенькам вверх, и, казалось, не знал усталости. Лена едва за ним поспевала. Наконец друзья поднялись на верхний этаж башни и оказались в просторной комнате.
- Вот они, — прошептал домовой.
- Где? Я никого не вижу!
- Висят под потолком, — прорычал Астор.
Лена подняла голову и увидела летучих мышей. Те, как обыкновенные летучие мыши, висели под потолком вниз головой. Рядом с каждой мышью висела её одежда, шляпа, шпага и другие вещи. Друзья подошли поближе, стараясь быть как можно осторожнее.
- Что нам делать, Плакса? — спросила Лена. — Мы ведь не доберемся до Ушастика: он висит так высоко.
Друзья осмотрели зал. В нём не было ничего, что помогло бы добраться до Ушастика. Небольшой медный ключ болтался у него на шее на золотой цепочке.
- Я попробую прыгнуть, — сказал Астор.
Он разогнался, подпрыгнул и лязгнул зубами в стороне от ключа.
- Не надо, Астор, — сказал Плакса, — ключ необходимо снять аккуратно, иначе мыши проснутся, и тогда мы пропали. Стань лучше здесь! Лена залезет тебе на спину, а я ей на плечи и попробую снять ключ.
Так и сделали. Астор стал прямо под принцем, Лена залезла ему на спину. Стоять так было неудобно, и девочка всё время шаталась. Потом на Астора вскарабкался Плакса. Девочка взяла его на руки и посадила себе на плечи. Эта живая пирамида раскачивалась и грозила развалиться в любую минуту.
- Плакса, быстрее, а то я упаду! — торопила Лена.
Домовой встал ей на плечи и поднял руки вверх — до ключа оставалось немного. Тогда он решил подняться на цыпочки, потянулся вверх, схватил рукой ключ... Пирамида закачалась, и с криком «мама» Лена полетела на пол. Бедный Плакса повис в воздухе, ухватившись одной рукой за ключ".
Джоан Роулинг. «Гарри Поттер и философский камень». Глава 16. «Прыжок в люк».
Сравнение восемнадцатое. Условное название сюжета «Поиски входа в тайную комнату. Тайный знак или подсказка - это изображение змеи».
Олег Бессарабов. Глава «Путешествие в логово колдуньи Мергеры».
В этом сюжете Лена и её друзья ищут вход в комнату, где хранится волшебная Книга Судеб. Эта книга хранится в комнате, где на ручке двери изображена змея. Эту комнату охраняет большая опасная змея.
«Мы развяжем тебя сразу, как только найдём Книгу Судеб, — ответила Лена.
Хорошо, я верю тебе. Зайди в ту комнату, где на ручке двери изображена змея.
Лена пошла, но дорогу ей преградил Светик:
- Стой, Лена, я тебя туда не пущу. Эту комнату охраняет злая кобра. Я сам туда никогда не хожу.
- Ах, да, я совсем забыла, — оскалилась колдунья. — Действительно, там у меня на сундуке живет моя любимая кобра Сю-Си. Она привязана золотой цепочкой к сундуку и никого к нему не подпускает. Развяжите меня, я сама вам принесу эту старую и никому не нужную книжку».
В следующем сюжете леший Листик сражается с коброй. Кобра наносит ему сильный удар: у лешего ломается рука и он отлетает в угол. В этот момент на помощь лешему приходит его друг Астор. Пёс отвлекает внимание змеи и леший спасается.
«Леший сделал ещё шаг, и тогда змея нанесла ему удар. Листик прыгнул в сторону, но поздно. На теле у него остался след от укуса. Все ахнули.
— Не бойтесь, друзья, мне это не повредит, след зарастет, — успокаивал их леший.
Кобра не собиралась сдаваться. Она стала нападать на лешего и сбивать его с ног. Ударами хвоста она пыталась переломить лешему руки, ноги или туловище. Листик пробовал уворачиваться от ударов, но ему приходилось туго. Кобра стала теснить лешего в угол. Вот она нанесла ему страшный удар, и левая рука у него обломилась, как сухая ветка. Листик хотел её поднять, но тут же покатился в угол от удара в туловище. Плохо бы ему пришлось, но в комнату ворвался Астор и зарычал:
— Ко мне, Сю-Си! Я тебя загрызу!
Кобра обернулась к новому врагу и зашипела. Этого мгновения Листику хватило, чтобы вскочить на ноги и убежать. Левая рука его так и осталась лежать посреди комнаты. Увидев, что леший вне опасности, Астор сделал прыжок и оказался в кругу друзей.
— Спасибо, Астор, — поблагодарил леший. — Если бы не ты, кобра изломала бы меня, как хворост.
Джоан Роулинг. «Гарри Поттер и Тайная комната». Глава «Тайная комната».
Стр. 97 В этом сюжете описывается, как Гарри Поттер и его друзья ищут Тайную комнату. В одной из комнат они видят медный кран на котором находится изображение змеи. А на стене тоннеля были вырезаны изображения двух змей.
«На первый взгляд это была самая обыкновенная раковина. Они обследовали каждый сантиметр внутри и снаружи, включая уходящие в пол трубы. И Гарри заметил — на
Если взять все вышеперечисленные сюжеты сказки «Книга Судеб» полностью и без сокращений, а затем взять все вышеперечисленные сюжеты «Гарри Поттера», то получатся две одинаковые по содержанию книги. Разными будут только имена героев, да и то не все.
Волшебная «Книга Судеб», которой хочет завладеть волшебник Зимзибар, может исполнять желания и менять судьбы. Лена всё время препятствует Зимзибару в его попытках завладеть «Книгой Судеб. «Философский камень» предназначен для тех же целей и его постоянно хочет похитить Волан-де-Морт. Гарри Поттер также постоянно препятствует Волан-де–Морту и не даёт ему похитить Философский камень.
При выпуске в США в октябре 1998 года американским издательством «Scholastic Corporation» книга была опубликована под названием «Гарри Поттер и колдовской камень» (Википедия) или «Гарри Поттер и Волшебный камень».
- Главный герой сказки «Книга Судеб» - это девочка Лена, которая мешает злому Зимзибару завладеть волшебной Книгой Судеб и подчинить себе жителей всей Чудесной страны. Главный герой Д. Роулинг - это мальчик Гарри Поттер, который мешает злому Волан-де–Морту и не даёт ему похитить «Волшебный (философский) камень».
- Волшебная «Книга Судеб» - это «Волшебный (философский) камень».
- Кобра Сю-Си, которая охраняет доступ к волшебной «Книге Судеб» - это Трёхголовый пёс Пушок, который охраняет доступ к Тайной комнате, где находится «Волшебный камень».
- Домовой Плакса с большими яркими глазами, который постоянно плачет. Лена встретила домового Плаксу в своём саду. – В книге «Гарри Поттер и Тайная комната» - это домовой Добби с большими и яркими глазами, который постоянно плачет. Гарри Поттер встретил домового Добби в своём саду.
- Также Д. Роулинг прямо заимствовала имя Плакса и назвала своё привидение именем Плакса Миртл.
- Зимзибар, который хочет покорить Волшебную страну и похитить Волшебную «Книгу Судеб» - это Волан-де-Морт, который хочет похитить «Волшебный камень» и покорить Волшебную страну.
- Призраки Страх и Ужас, которые «превращаются в то, чего каждый боится больше всего на свете» - это "боггарты", которые превращаются в то, чего каждый боится больше всего на свете. Здесь прямое копирование текста из «Книги Судеб». В английской мифологии "боггарт" – это самый обычный домовой. Этот английский домовой никогда не превращался в то, чего каждый боялся больше всего на свете.
- Огромный паук Мудрый Маркус и паук Шир-Шер, который из маленького паучка превратился в огромного и кровожадного великана, который хотел править всеми пауками - это огромный паук Арагог, который из маленького паучка превратился в огромного великана. И стал править всеми пауками.
- Огромный Паук Стражник – это Огромные пауки - стражники.
- Большой Пёс Астор - это большой пёс Клык.
- Летучая мышь Профессор жил в старинном замке, был учителем и лекарем. Профессор не боялся Зимзибара. Он помогал принцу летучих мышей бороться за жизнь и сопротивляться злому волшебнику - это профессор Дамблдор, который жил в замке Хогвартс. Он тоже был учителем и лекарем и не боялся бороться со злым волшебником Волан-де-Мортом.
- Плащи-невидимки, которые пряли гномы-невидимки - это мантия невидимка.
- В своих приключениях положительные герои должны были переправиться через волшебное озеро. Переправиться через это озеро можно было только при соблюдении особых условий. Через это озеро пролегала лунная дорожка.
- В поисках Тайной комнаты положительные герои знакомятся с привидением, которому несколько сот лет.
- Положительные герои должны достать ключи от комнаты. Эти ключи находятся на большой высоте и необходимо изобрести особый способ для того, чтобы их достать.
- Один из положительных героев в образе большого пса борется с волком-лборотнем и спасает своих друзей.
- Во время поисках Тайной комнаты положительный герой сражается с огромной змеёй. Подсказкой для
Небольшой рассказ о себе.
Меня иногда просят написать о себе и я решил выполнить эту просьбу для тех, кому это интересно.
Я родился в городе Киеве. Мои предки по материнской линии были близкими родственниками писателя Михаила Михайловича Коцюбинского и были представителями этого рода. Мой прапрадед и прапрабабушка были Коцюбинские. Они тоже жили в Виннице и часто общались с писателем. М.М.Коцюбинский очень любил гостить у моей прабабушки. Члены семьи Коцюбинских были репрессированы, поэтому моя мама посоветовала мне никому о наших предках не рассказывать. Я не рассказывал об этом даже учителю украинского языка и литературы. Думаю, что если бы рассказал, то получал бы на его уроках гораздо меньше троек за неподготовленные уроки. Этот учитель был большим поклонником творчества Михаила Коцюбинского и настоящим знатоком украинской литературы.
Наша семья также состояла в тесных родственных связях с Михаилом Сергеевичем Грушевским - профессором истории и первым главой Украинской Центральной Рады - первого демократического правительства Украины.
М. М. Грушевский был избран демократическим путём, поэтому его иногда называют первым демократическим президентом Украины. В советские годы я, по понятным причинам, никому об этих родственных связях не рассказывал. Если бы об этом кто-нибудь узнал, то о моих мечтах увидеть мир можно было бы забыть навсегда.
В Калининграде я оказался в 1971 году, когда поступил в мореходное училище. В училище я звёзд с неба не хватал и до красного диплома мне не хватило двух пятёрок. По специальным морским предметам у меня были великолепные преподаватели и государственные экзамены после пятого курса я сдал лучше всех в своём выпуске. Несмотря на попытку приглашённого преподавателя завалить меня на экзамене у него ничего не вышло. Этот экзаменатор задал мне не меньше десяти дополнительных вопросов, которые не входили в экзаменационные билеты. Экзаменаторы за другими столами уже начали недоумённо оглядываться и перешёптываться, а он всё не унимался. На все попытки его коллеги остановиться, тот отвечал, что хочет проверить мои знания. Остановился он только тогда, когда к нашему столу подошёл другой его коллега и потребовал прекратить дополнительные вопросы.
Все экзамены я сдал на пятёрки, поэтому из 80 выпускников я шёл по распределению девятым или десятым. При этом нужно учитывать, что первыми по распределению всегда шли льготники - это старшины рот, групп, комсорги и блатные, которые всегда были далеки от хороших знаний. Благодаря лучшему на курсе результату экзаменов, мне удалось получить распределение в калининградскую компанию "Мортрансфлот". Эта компания подала запрос на 10 выпускников. Одно из этих мест досталось мне. Я стремился попасть именно сюда потому, что уже два раза был здесь на практике. Но самое главное, здесь была возможность осуществить свою мечту о путешествиях и увидеть огромное количество стран.
В училище меня увлекала навигация, астрономия, электромеханика, предмет по остойчивости судна, физика, радиолокация и гидролокация. Особый интерес вызывал предмет по изучению магнитных свойств земли и магнитных свойств всевозможных материалов. Мы постоянно решали многочисленные задачи по изменению, устранению или компенсации различных магнитных сил. Все знания мне потом очень пригодились и на советском, и на зарубежном флоте.
После окончания училища в 1976 году работал на морских судах штурманом дальнего плавания. В 1976 – 1988 годы я работал третьим, вторым и старшим помощником капитана на рыболовных и транспортных судах компании "Мортрансфлот". В этот период я побывал в Шри-Ланке, Сингапуре, Японии, ГДР, ФРГ, Польше, Анголе, Экваториальной Гвинее, Испании, Канарских островах, Вьетнаме, Сьерра-Леоне, Гвинее-Биссау, Йемене, Мозамбике, Танзании и других странах.
Однажды ночью во время лова каракатицы у берегов Йемена наш траулер сел на мель. Экипаж больше двух суток боролся за спасение судна и собственных жизней в штормовых условиях. После двух бессонных ночей борьбы со стихией мы полностью выдохлись и едва держались на ногах. Огромные океанские волны свободно перекатывали через палубу и каждая волна валила всех, кто не успел зацепиться за леерные ограждения. Таких впечатлений я больше никогда не припомню. Из последних сил мы ползали по
Глава I
ЛЕНА И ДОМОВОЙ
В тех краях, где море выносит на берег янтарь, до сих пор сохранились дремучие леса, старинные замки и живописные посёлки. В одном из них и произошла эта удивительная история.
Посёлок был вполне обычным для здешних мест, но если взглянуть на него с высоты птичьего полёта, то покажется, что одна его часть прижалась к стволам деревьев старого леса, а другая рассыпалась разноцветными кубиками среди лугов и полей.
Лена жила с папой, мамой и бабушкой в маленьком домике у самого леса. По утрам её будило весёлое щебетанье птиц, а солнечные лучи ласково гладили по головке и как бы шептали:
- Леночка, уже утро, пора вставать!
Девочка считала птичек своими друзьями и по утрам всегда с ними здоровалась. У Лены была своя комнатка, где её окружали игрушки, книги и рисунки любимых сказочных героев.
В тот вечер все домашние уже уснули, но она всё ещё читала при свете ночной лампы у открытого окна. Лёгкий летний ветерок колыхал прозрачные занавески. Таинственная луна, широко улыбаясь, заглядывала в окно, а в воздухе стоял сладкий аромат ночного сада. Девочке казалось, что где-то рядом сказка. Она даже привстала и выглянула в окно.
Вдруг из сада послышались жалобные всхлипывания.
- Кто это плачет? — спросила Лена.
- Это я, домовой Плакса.
- Домовой... Но разве домовые бывают?
- Да, бывают.
Лена залезла на подоконник и спрыгнула в сад.
- Подойди ко мне, Плакса! — попросила Лена.
Из темноты появился совсем маленький курносый человечек в ярко-красном кафтанчике и смешном колпачке. Обут он был в остроконечные туфли с металлическими пряжками.
Человечек несмело приблизился к Лене и взглянул на неё. Девочку поразили его большие глаза. В темноте они светились и переливались всеми цветами радуги. Домовой плакал, и при свете луны каждая его слезинка вспыхивала, загоралась, а долетев до земли, гасла где-то в траве.
- Обычно мы, домовые, никому не показываемся, чтобы нас не обидели, но тебя я не боюсь.
- Почему ты плачешь? — спросила Лена.
- Я плачу потому, что волшебник Зимзибар украл у феи Добра Книгу Судеб. С её помощью он околдовал летучих мышей, и те разучились летать. Потом он околдовал гномов Весельчаков, и те разучились смеяться. Для того, чтобы стать властелином всей Чудесной страны, волшебник должен лишить её жителей того, что они ценят больше всего на свете. Для летучих мышей это была возможность летать, а для Весельчаков — это весёлый смех. Летучие мыши были так испуганы, что сразу подчинились Зимзибару и стали его верными слугами.
- А гномы Весельчаки? — спросила Лена.
- Весельчаки больше всего на свете любили смеяться. Волшебник лишил их этой радости, и гномы впали в такое уныние, что тоже решили подчиниться его воле.
Но тут произошло чудо. Дочь короля, принцесса Смешинка, не испугалась и нарушила приказ волшебника. Она засмеялась. Ее смех подслушал верный слуга волшебника, Ушастик. Зимзибару стало все известно. Он очень разгневался и приказал отдать принцессу на перевоспитание колдунье и людоедке Мергере. Город Весельчаков в трауре. Мы очень любили маленькую принцессу.
- Но почему же тогда Весельчаки хотят отдать принцессу злой колдунье? — спросила Лена.
- Они боятся. Волшебник обещал разрушить город Весельчаков, если они не отдадут принцессу
Глава II
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТАРИННОМ ЗАМКЕ
Лена, Астор и Плакса бежали по темному мрачному коридору и, наконец, оказались у какой-то двери. Домовой потянул за медное кольцо, дверь скрипнула и немного приоткрылась. Девочка заглянула в щёлку и увидела большой мрачный зал. По стенам его были развешаны потускневшие от времени портреты. Кое-где стояли рыцарские доспехи. В колеблющемся свете свечей люди на портретах, казалось, строго хмурили брови и сурово смотрели на Лену.
Посреди зала возвышался деревянный трон с красивой резной спинкой. Трон был таким огромным, что Лена не сразу заметила сидевшего в нем старичка. Плакса слегка подтолкнул девочку под локоть и прошептал на ухо:
- Это волшебник Зимзибар.
Старичок три раза хлопнул в ладошки и позвал:
- Эй, слуги!
На его зов появились странные существа с крыльями. Присмотревшись, Лена поняла, что это не что иное, как летучие мыши. Они были очень большими, ростом почти с девочку. Мыши были одеты в старинные наряды: плащи, шляпы с перьями и даже ботфорты. Несмотря на одежду и вооружение, их внешний вид не вызывал сомнений в том, что это действительно летучие мыши.
Сначала девочке показалось, что это сон. Она протерла глаза и ущипнула себя за руку. Боль убедила ее в том, что она не спит.
Мыши прыгали, пищали и суетились перед троном, боясь приблизиться. Волшебник поднял руку, и все замолчали.
- Я хочу видеть короля летучих мышей, — сказал он.
Мыши расступились, и к волшебнику проковыляло существо в черном плаще с вышитыми на нём золотыми коронами. Две летучие мыши почтительно поддерживали его под руки.
- Ты звал меня, повелитель Чудесной страны? — спросило существо.
- Я недоволен тобой, король летучих мышей! Ты знаешь, что я околдовал всех твоих подданных, и они разучились летать. Тебе я поручил следить за тем, чтобы никто и никогда не пытался взлететь.
- Да, повелитель. Ты околдовал нас, и мы забыли, как нужно махать крыльями, чтобы взлететь. Мы боимся. Я слежу за исполнением твоего приказа.
- Однако министр порядка Дуралей доложил мне совсем другое! — закричал волшебник. — Твой сын, принц Крепыш, начал учиться летать. Мне докладывают, что каждый день он подолгу машет крыльями, прыгает и пытается взлететь.
- Не верь слухам, — взмолился король. — Крепыш не нарушал твоего запрета.
- Нарушал! Нарушал! Я сам видел в замочную скважину!
Из толпы выбежала ушастая летучая мышь.
- О, великий, я каждый день подглядываю за принцем, подслушиваю и вынюхиваю. Осмелюсь доложить, что их королевское высочество, принц Крепыш, страшно сказать, нарушили запрет и учатся летать.
- Молодец, Ушастик! — похвалил Зимзибар. — Привести ко мне принца Крепыша!
- Я здесь, Зимзибар, — раздался чей-то звонкий голос, и из толпы вышел принц летучих мышей.
- Ты и вправду учился летать? — сурово спросил волшебник.
- Да, это правда!
- Зачем?
- С тех пор, как летучие мыши разучились летать, они потеряли свободу и стали твоими рабами, — ответил принц. — Посмотри на наши крылья, они бесполезно висят за спиной. Будь великодушным и верни им силу!
- Замолчи, принц, иначе я отдам тебя на съедение Мергере. Мне не нужен свободный народ летучих мышей. Мне нужны рабы! Да и зачем вам летать? Разве вам приходится защищаться от врагов? Вам даже не нужно думать. Я сам решаю, что для вас хорошо, а что плохо!
- Мы хотим летать, как летали раньше!
- Неблагодарный, ты подстрекаешь свой народ к бунту! Летать захотелось? Вот тебе за это!
Зимзибар схватил плётку, соскочил с трона и начал хлестать принца по крыльям.
- Стража, хватайте его!
Глава III
ВО ВЛАДЕНИЯХ МУДРОГО МАРКУСА
Было уже темно, но друзья решили идти во владения пауков. Лена, Плакса и Астор стали спускаться в подземелье замка. Они долго шли по лестницам вниз. Девочка несла в руке фонарь со светлячками внутри. Становилось всё холоднее. На стенах появились мох и плесень. Наконец они остановились у пролома в стене. Из пролома на них повеяло сыростью.
- Вот вход, — сказал Плакса, — дальше пауки никого не пропускают, даже меня. Попробуй поговорить с ними.
Лена подошла к проходу, и вдруг перед ней опустилась густая паутина, и из-за камней показался большой чёрный паук с белым крестом на спине.
- Кто вы и что вам нужно? — спросил он.
- Уважаемый Стражник, это я — домовой Плакса. Со мной мои друзья. Пропусти нас к Мудрому Маркусу.
- Мудрый Маркус уже давно никуда не выходит и никого не хочет видеть. У него нет друзей наверху.
- Я это знаю, уважаемый Стражник, но у нас нет другого выхода. Никто, кроме Мудрого Маркуса, не сможет нам помочь.
- Ждите здесь, — сказал Стражник и куда-то исчез. Через некоторое время он появился снова.
- Пусть пройдёт кто-нибудь один, — сказал он.
- Я пойду, — ответила Лена и шагнула вперед.
- Дорогая хозяйка, разреши мне, — попросил Астор.
- Нет, Асторчик, будь благоразумным и отпусти меня! Так надо!
Паук потянул за какую-то нить, паутина поднялась, и девочка шагнула в темноту пещеры. За ней сразу же опустилась паутина и отгородила от неё друзей и весь мир. Лена подняла фонарь и осветила пещеру. То, что она увидела, так поразило её, что ноги отказывались повиноваться, но вот она услышала шелестящий голос:
- Следуй за мной, девочка!
На полу, потолке и стенах сидели и ползали всевозможные пауки. Большие и маленькие, волосатые и безволосые, они засверкали глазами и зашевелились, когда фонарь осветил их. Лена шла, холодея от ужаса, стараясь не наступить на кого-нибудь из них. Все они постепенно начали надвигаться на девочку. Пауки шевелили лапами и челюстями, надувались, глаза их горели. Тут Стражник прошелестел:
- Братья, мы идем к Мудрому Маркусу. Я веду к нему эту девочку. Пропустите и не мешайте, если не хотите, чтобы гнев повелителя всех пауков пал на ваши головы.
Пауки замерли, глаза их погасли, и они начали постепенно отползать назад. Стражник, как ни в чем не бывало, продолжал путь. Придя в себя, Лена начала рассматривать владения пауков. Их было здесь столько, что невозможно ни представить себе, ни описать. Таких удивительных пауков девочка никогда не видела. Под потолком на нитях из паутины висели свежие и засушенные насекомые — мухи, жуки, бабочки...
Наконец пещера стала шире, и перед Стражником и Леной выросли два паука устрашающего вида. Стражник что-то прошелестел, и они расступились. Девочка оказалась в большом гроте. Стены, потолок и даже пол в нём были затканы причудливыми коврами. Присмотревшись, Лена поняла, что это паутина, но это была странная паутина из нитей разных цветов, которые блестели и переливались в свете фонарей. Каждый ковёр имел свой таинственный неповторимый рисунок. Лена шла, и ноги её приятно утопали в паутинном ковре. Неожиданно она заметила необыкновенного паука. Он был величиной с краба и совсем седой. Девочка остановилась.
- Подойди поближе! — услышала она тихий шелестящий голос.
Лена поёжилась, но сделала несколько шагов вперед.
- Зачем ты пришла в наши владения? Здесь не бывали даже волшебники. Живым от нас еще никто не уходил...
Лена испугалась, но стала рассказывать:
- Уважаемый повелитель пауков, я живу совсем в другой стране, но пришла сюда, чтобы помочь... Дело в том, что я случайно встретила домового Плаксу. Он рассказал мне про все беды вашей Чудесной страны. Про то, какая опасность угрожает принцессе
Глава IV
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛОГОВО КОЛДУНЬИ МЕРГЕРЫ
- Как хочется есть! — сказала Лена.
- Я бы сейчас поглодал косточку, — облизнулся Астор.
- Потерпите, завтра в лесу раздобудем чего-нибудь вкусного, — подбодрил их Плакса.
Лена проснулась рано утром от того, что на лицо её упали капельки росы. Она подняла голову. На дереве сидел человечек с зелеными волосами, бородой и усами. На голове у него была шапка из листьев, а руки и ноги напоминали ветки дерева. Человечек болтал ногами, обутыми в деревянные башмачки, и внимательно разглядывал девочку.
- Ты кто? — спросил он.
- А ты кто?
- Я здешний леший. Меня зовут Листик.
- А я девочка Лена. Это мои друзья: пёс Астор и домовой Плакса. Мы ищем волшебницу Мергеру.
Леший от неожиданности подпрыгнул и, не удержавшись, шлепнулся на землю.
- Тише, у волшебницы везде уши. Если она узнает про вас, вы пропали. Она вас уничтожит. Зачем вы её ищете?
- Я должна взять у неё Книгу Судеб. До тех пор, пока я этого не сделаю, судьба жителей Чудесной страны будет во власти злых сил.
- Но это невозможно. Мергера вас съест.
- Не съест, если и ты нам поможешь. Нас уже хотели съесть злые крысы во главе с Зимзибаром, но ничего у них не получилось.
- Хочешь нам помочь, Листик?
- Хочу! От Мергеры совсем житья не стало. Требует, чтобы я ловил лесных зверюшек и птиц ей для еды. Дала мне три дня на раздумье. Если не соглашусь, она меня в костёр бросит. А ведь я деревянный. Сгорю, и лес останется без лешего. А как же он без меня? Я ведь за лесом слежу. Где сучок засохший обломаю, где деревце посажу. А то и зверюшку какую от болезни вылечу, от непогоды укрою. Много дел у меня: и поляну цветами засею, и траву на лугу причешу, и дерево вылечу. За это цветы мне нектару дадут, пчёлы меда, дуб от непогоды укроет. Как же лес без меня? Вот и прячусь теперь в буреломах и дуплах деревьев от Мергеры, но она всё равно найдёт меня. Много у неё слуг. Эх, была не была, помогу я вам, да и лесу тоже! Не стало житья от злой волшебницы ни зверюшкам, ни птицам, ни деревьям в лесу. Каждый день требует она на прокорм одного зайчонка, одного медвежонка, одного бельчонка, барсучонка и даже ежонка, не говоря о птицах. Каждый день срубают ей в лесу столетний дуб для костра. Нет больше сил терпеть!
- Скажи нам, Листик, как найти Мергеру.
- Видите эту тропинку? Она приведёт вас в город Весельчаков. За ним находятся леса, а в них живёт злая волшебница.
- Пойдём с нами, вместе нам будет легче найти Мергеру и справиться с ней! — предложила Лена.
- Я согласен. Вы, наверное, хотите есть? — спросил леший.
- Да, но где нам достать еды?
- Подождите, я сейчас попрошу у леса.
Леший запрыгнул на пенёк и крикнул:
- Эй, дремучий лес, это я, леший Листик! Угости меня своими дарами!
И произошло чудо. Заколыхались трава, кусты и деревья. Показались ягоды и грибы, скрытые до этого травой и кустарником.
- Ой, сколько ягод, и какие большие! — удивилась девочка.
Ягоды действительно поражали своими размерами. Ежевика величиной со сливу, земляника величиной с клубнику, смородина, облепиха и множество других ягод. Грибы тоже удивили своим разнообразием и величиной. Друзья набросились на ягоды и стали уплетать их за обе щеки, но это было ещё не всё. Леший поднял берестяную кружку и произнёс:
- Эй, пчёлы лесные, это я, леший Листик. Принесите мне мёду!
Не прошло и нескольких минут, как над поляной закружились пчёлы. Каждая опускала в кружку свой дар. Вскоре кружка наполнилась душистым мёдом.
- Спасибо, пчёлки, спасибо, лес! — прокричал леший.
Глава V
ВСТРЕЧА С ВОЛЧЬЕЙ СТАЕЙ И ЛЕСНЫМИ ПЧЕЛАМИ
Где же находился всё это время волшебник Зимзибар и почему он не помешал друзьям добраться до Мергеры? Случилось так, что когда битва с крысами закончилась, он, не разбирая дороги, ринулся обратно в замок и не заметил крысоловку, которая и прищемила его поперек туловища. Надо сказать, что волшебник любил иногда причинить зло своим слугам и потом посмеяться над ними. Эту крысоловку Зимзибар поставил в расчёте на то, что в неё попадет кто-нибудь из преданных ему слуг, однако судьба распорядилась иначе. Волшебник стал жертвой собственной подлости. Пружина оказалась крепкой, и вопли взбешённого Зимзибара несколько дней сотрясали древние своды подземелья.
Испуганные крысы разбежались в самые дальние уголки пещер и боялись приблизиться к тому месту, откуда на их головы сыпались бесконечные проклятья. Наконец Зимзибар устал ругаться и стал молить кого-нибудь помочь ему высвободиться из западни. Крысы посовещались и решили посмотреть, что происходит там, откуда несутся то ругательства, то мольбы.
Приблизившись, они увидели, что под дужкой крысоловки лежит рыжая крыса с опаленными огнём усами. Все узнали в ней волшебника Зимзибара. Крысы остановились и стали совещаться.
- Может, оставим его там? — предложил вожак. — Тогда мы освободимся из-под его власти.
- А если он выберется оттуда сам? — заметил кто-то рядом.
- Ну, чего смотрите, слуги? Быстренько освободите своего повелителя! — прохрипел Зимзибар.
Крысы стали осторожно, нехотя поднимать дужку. Когда волшебника вытащили из крысоловки, он некоторое время лежал неподвижно. Затем вскочил, закружился, принял человеческий облик и стал пинками разгонять перепуганных крыс. Разделавшись со своими освободителями, Зимзибар поднялся к себе в башню. Тут кто-то влетел в окно и шлёпнулся на стол так, что чернила из чернильницы выплеснулись на скатерть.
- Это ещё что за дурак! — закричал Зимзибар и схватил за горло Ушастика.
- Это я, принц Ушастик, — прохрипел тот, — прилетел с докладом.
- Говори, лопоухий принц!
- Я не лопоухий, — обиделся принц, — я ушастый!
- Будешь много болтать, я тебя еще и хромым сделаю.
Ушастик испугался и начал рассказывать то, что он видел. Надо сказать, что он сбежал сразу после того, как у него забрали нить, и ничего о дальнейших событиях не знал.
- Так, значит, Мергеру связали? Это плохо, но ничего у них не выйдет! Книгу и чернильницу охраняет кобра. Ну, да ладно, пора уже прекратить похождения девчонки. А Мергере полезно будет полежать связанной, чтобы не слишком задавалась. Чересчур уж она возгордилась в последнее время. Будет знать теперь своё место! Лети за мной, принц!
Волшебник пробормотал заклинание, обратился летучей мышью и полетел к Мергере. Прилетев в логово людоедки, он принял прежний вид и разыскал старуху. Волшебница была занята тем, что варила себе картофельный суп с грибами.
- Что ты делаешь, совсем из ума выжила, ведь ты же людоедка! — набросился на неё Зимзибар.
- О, какая честь, наш повелитель волшебник Зимзибар собственной персоной! А у меня горе — я уже не людоедка, — вздохнула Мергера.
- То есть как это не людоедка? — удивился Зимзибар.
- А вот так! Стыдно сказать, я даже и не волшебница. Пришла девчонка, связала, забрала Книгу Судеб, чернильницу и с их помощью превратила меня в обыкновенную старуху. Вон видишь, все клыки повыпадали, — зашамкала Мергера, — срам-то какой!
- Да ну! — Зимзибар так и сел от удивления. — Обрадовала ты меня, старая хрычовка! Пользы от тебя, выходит, сейчас ни на грош! Что, все заклинания забыла?
- Начисто!
- А девчонка-то может теперь натворить невесть что, — решил волшебник, — надо её срочно уничтожить.
-
Глава VI
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА БОЛОТЕ И ГИБЕЛЬ ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА
Водяной лежал посреди болота и нежился в последних лучах заходящего солнца. Он хрюкал от удовольствия и наквакивал какую-то одному ему известную булькающую песенку. Перед ним на листьях лилий сидел хор лягушек и выводил удивительные трели. Водяной начищал до блеска чешуйки собственного хвоста и одновременно дирижировал хором. Чешуйки блестели так ярко, что проплывающие мимо карпы раскрывали от удивления рты. Приведя в порядок хвост, водяной залюбовался бородавками на своём теле. Набрав полную горсть болотной тины, он запихал её себе в рот и с удовольствием проглотил, погладив живот, мечтательно прислушиваясь к лягушачьему хору.
В этот момент раздвинулись камыши, оттуда высунулась чья-то рука и сгребла водяного своей корявой пятерней. От испуга тот чуть не подавился тиной и завертелся, как вьюн. Мгновенно он превратился в лягушку и попытался выпрыгнуть. Затем обернулся противной пиявкой и попробовал вывернуться, но ничего не получилось. Тогда он решил применить своё последнее средство и превратился в скользкого вьюна. Ему уж было удалось выскользнуть, но рука вдруг сжала его с такой силой, что он чуть не задохнулся. Водяной снова принял свой обычный вид и плаксиво захрюкал:
- Отпусти меня, могущественный Зимзибар, прошу тебя! Скажи мне, что тебе нужно, и отпусти!
Зимзибар ослабил руку и сказал:
- Ну, смотри, попробуешь обмануть, раздавлю, как слизняка! Сейчас через это болото будет проходить девчонка с друзьями. Ты должен заманить их в трясину и утопить.
- Хорошо, сделаю в лучшем виде! — радостно забулькал водяной. — Стоило из-за этого меня так пугать?
Зимзибар разжал пальцы и выпустил полузадохнувшегося водяного. Тот шлёпнулся в воду. Судорожно глотнул воздуха и тут же нырнул на самое дно болота. Там он, чертыхаясь, начал снова разглаживать свою бородавчатую кожу и чешуйки. Потом водяной вынырнул, осмотрелся и стал приводить болото в такой вид, чтобы заставить путников свернуть в самую трясину. Он переставлял кочки, расчищал камыши, перетаскивал тину. Наконец всё было готово. Водяной превратился в лягушку и сел ждать.
Зимзибар в это время спрятался на верхушке высокого дерева и оттуда наблюдал за этими приготовлениями.
Вскоре на опушке леса показались Лена и Астор. На спине у сенбернара сидели оба домовых. Они устали идти, и пёс предложил им свою помощь. Домовые вскарабкались ему на спину и ехали теперь, гордо поглядывая по сторонам. За ними из лесу появился леший.
- Подождите, я посмотрю, где есть брод, — сказал он и пошел вдоль берега.
Наконец Листик нашел брод, и друзья двинулись за ним. Леший легко, с кочки на кочку, двигался по болоту. За ним прыгала Лена. Астору с его ношей приходилось тяжелее. Он проваливался иногда по самое брюхо, но выбирался и шёл дальше. Вдруг Лена вскрикнула:
- Ой, Листик, я, кажется, увязла!
Леший обернулся. Лена провалилась по колено и не могла вытащить ногу. Другая её нога тоже стала проваливаться. В этот же миг увяз и Астор. Он бросился на помощь хозяйке, но попал в такую же зыбкую и цепкую трясину. Лена попыталась вырваться, но погрузилась ещё глубже. Болото засосало её уже по пояс. Астор рвался к ней изо всех сил, но у самого из воды торчала уже только голова.
Оба домовых скатились с его спины и теперь также барахтались в болоте, засасываемые трясиной.
- Листик, помоги! — закричала Лена.
Леший протянул ей руку, и девочка ухватилась за неё. Листик лёг на кочку и попытался вытащить Лену из болота, но ничего у него не получилось. Трясина засасывала друзей всё больше и больше.
Солнце уже зашло, и в вечерних сумерках появились летучие мыши. Одна из них, преследуя мошек, пролетела почти над головами Лены и её спутников. Девочка увидела её и закричала:
- Летучая мышь, помоги нам! Это я, Лена!
Летучая мышь развернулась, поднялась выше и ещё раз пролетела над головами друзей. Листик вскочил и позвал
Глава VII
ПОСЛЕДНЕЕ КОЛДОВСТВО ВОЛШЕБНИКА ЗИМЗИБАРА
На следующий день Лена и её друзья распрощались с гостеприимными хозяевами и тронулись в путь. Плакса, Светик и Листик сказали, что будут сопровождать Лену и Астора до тех пор, пока те не найдут дорогу домой. В течение всего пути друзья делились планами на будущее, и день прошел быстро. Лена рассказывала друзьям о своём поселке, папе, маме и бабушке. Плакса всю дорогу шмыгал носом, и, когда девочка спросила его, почему он плачет, домовой ответил, что ему не хочется расставаться с ней. Вечером Листик отыскал полянку, покрытую мхом. Друзья легли и быстро заснули. Всю ночь в небе кружили летучие мыши, охраняя их сон.
К замку волшебника друзья подошли в полдень. Леший сходил на разведку и рассказал, что ворота замка открыты, а паутина порвана. Путники осторожно приблизились к воротам. Шир-Шера нигде не было видно, а нора его оказалась засыпанной. Астор все время оглядывался по сторонам и грозно рычал. Друзья осторожно прошли по каменному коридору, открыли дверь и оказались в замке.
В тронном зале было прохладно и сыро. Плакса набрал поленьев и растопил камин. Леший на всякий случай отодвинулся подальше. Лена села на скамью у камина. Друзья окружили её и стали решать, что делать дальше.
В углу послышался вздох.
- Кто это там вздыхает? — спросила Лена.
- Это я, привидение.
- Почему ты вздыхаешь?
- Мне очень скучно одному.
- Хочешь с нами дружить?
- Очень хочу, но не могу. Мне стыдно: у меня нет имени.
- А как тебя звали раньше?
- Я давно забыл своё имя, потому что уже тысячу лет меня им никто не называл.
- Хорошо, — сказала девочка, — мы дадим тебе новое имя.
- Это правда? Вы меня не обманете?
- Правда, только никогда не пугай маленьких детей.
- Я никогда никого не пугал, потому что я очень тихий и добрый.
- Ну и отлично. Тогда твоё имя будет — Тихоня.
- Ура, это очень хорошее имя! — обрадовалось привидение. — Спасибо тебе, Лена. Друзья, вы не представляете, как я счастлив, что у меня теперь есть имя и такие хорошие товарищи, как вы!
- Скажи, Тихоня, ты не знаешь, как нам найти дорогу домой? — спросила Лена.
- Проклятый склероз, — привидение хлопнуло себя по голове, — постойте, я вспомнил! Впереди вас ждёт тяжелое испытание. Дорога в твою страну, Лена, находится в царстве Мудрого Маркуса. Там в далеких пещерах Зимзибар оставил двух призраков. Их зовут Страх и Ужас. Чтобы победить их, вам придётся преодолеть себя, иначе, если призраки победят вас, ты никогда не найдешь дороги домой, Лена. А сейчас мне пора уходить. Помни, преодолеть себя!
Привидение начало таять и исчезло.
- Спасибо тебе, Тихоня, — еще раз поблагодарила девочка. Никто не отозвался.
- Пора и нам идти, — вздохнула Лена и попросила Плаксу отвести их во владения пауков.
Снова по сырым, темным лестницам и подземельям друзья спустились вниз. Наконец они оказались у входа в пролом. Так же, как и в прошлый раз, появился Стражник и попросил подождать. Через некоторое время он вернулся.
- Мудрый Маркус просит войти в его страну всех друзей храброй девочки.
При свете фонарей было заметно: здесь что-то случилось. Пауков было мало. Паутина на стенах висела клочьями, ковер на полу порван. По всему пути были разбросаны камни, которых раньше здесь не было. Девочка заметила, что Стражник хромает и двигаться ему тяжело. Наконец они вошли в зал. Казалось, здесь всё было по-прежнему.
Друзья остановились посреди зала, и Лена сказала:
- Мудрый Маркус, я выполнила свое обещание. Зимзибара больше нет. Покажи мне дорогу домой!
Статья Светланы Дементьевой: "Автор Гарри Поттера" 18.08.2016 г. сайт www.demsvet.ru
Говорить об истинном авторстве книг всегда не просто. Но откровенно говоря, в данной ситуации я провела свое личное расследование и убедилась, что настоящим автором идей знаменитого «Гарри Поттера» является советский писатель Олег Бессарабов. Плохо поступила Джоан Роулинг или хорошо — пусть решает каждый сам для себя. Для меня же этот вопрос решенный — воровать что-либо всегда и во все времена отвратительно. В конце концов ничто не мешало британской писательнице заявить миру честно о том, откуда она на самом деле взяла основные идеи для своей популярной книги и, кстати сказать, заработала миллионы!!!!! Хотя дело тут не в деньгах, а в нравственности. Ведь любой детский писатель учит в своих книгах честности, благородству, справедливости… Однако когда выясняется, что у Учителя у самого «рыльце в пушку», то как ему после этого верить? Пусть антураж «Гарри Поттера» получился прекрасным, пусть замечательно была организована маркетинговая часть раскрутки книги, но все это НИЧТО по сравнению с утерянной честью писательницы. Вот вам обратная сторона медали ДОБРА с Запада! Честно скажу, на душе как-то неприятно.
Чтобы было понятно о чем речь, всем рекомендую просто взять и прочитать книгу Олега Бессарабова «Книга Судеб или приключения девочки Лены в Чудесной стране». Так же вы можете прочитать мой отзыв о книге. После прочтения вы сможете провести свой собственный анализ книг и сделать соответствующие выводы.
Впрочем, на эту тему отлично написана статья истинного автора идей «Гарри Поттера». Итак, слово Олегу Бессарабову!
Сравнительный анализ сюжетов сказки «Книга Судеб» и «Гарри Поттер»
Автор: Олег Бессарабов