• Авторизация


Сотня из Релликета (side-story к повести "Неосторожность") 26-11-2016 20:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


- Если всё пройдёт так, как запланировано, я успею вернуться ко Дню рождения Зиял, - Дукат откинулся в кресле, потёр гребень затекшей шеи. – Но, быть может, придётся задержаться. Возьми тогда коробку – она в третьем ящике сейфа, там падд, туфли и платьице. Зелёное, с узкими рукавами, как она хотела.

Напрем покачала головой, карие глаза вгляделись ему в лицо.

- Лучше подари ей сам, когда вернёшься. Зиял приятнее будет. Весь праздник она всё равно просидит в своей комнате, дожидаясь тебя.

- Ты же знаешь, в прошлом году меня задержало Центральное Командование, - Дукат развёл руками. – Я и сам был бы рад сбежать из Лаката на варп-девять.

- Я знаю, - Напрем присела рядом, непривычно прохладные пальцы тронули его руку. – А Зиял – нет.

- Надо мне самому поговорить с ней, - у него вырвался короткий смешок. – В пять лет пора уже понимать, что значит быть дочерью префекта планеты.

- И гордиться этим?

Голос Напрем прозвучал серьёзно, спокойно, но Дуката неприятно кольнуло. Он свёл надбровные гребни:

- Что ты хочешь сказать, Напрем? Разумеется, я рассчитываю на то, что моя дочь будет уважать своих родителей, думать о них с признательностью и почтением. И я делаю для этого всё, что в моих силах.

- Так и есть, - её пальцы слегка сжали его ладонь. – Но то, что ты хочешь сделать в Джаланде, чести тебе не прибавит. Не стану говорить за Зиял – она сама рассудит, когда подрастёт. Но мне… мне больно, Дукат.

Он поморщился. Так хотелось избежать этого разговора, бессмысленных упрёков, просьб.

- Напрем, от аванпоста в Релликете не осталось камня на камне. Из ста военнослужащих гарнизона в живых остались двое – и не известно, спасут ли их врачи. По-твоему, я должен закрыть на это глаза?

- Но ты же приговорил не тех, кто готовил взрыв! – она тряхнула головой, русые пряди упали ей на лоб. – Баджорцы, которых завтра расстреляют – фермеры и торговцы, в глаза не видевшие этих бомб.

- Когда Служба безопасности отыщет руководителей релликетского Сопротивления, они понесут заслуженное наказание, - Дукат сложил пальцы в замок. – А пока пусть видят: за каждый удар нам в спину будут умирать их соотечественники, за свободу которых они якобы так отчаянно борются. Если эти партизаны и впрямь хотят своему народу добра, они должны остановиться.

Напрем коснулась ладонью виска, провела кончиками пальцев по лбу, словно борясь с подступающей головной болью. Помедлив, Дукат негромко произнёс:

- Эти сто баджорцев так или иначе выражали антиправительственные настроение. Я приказал взять неблагонадёжных.

- Я в этом не сомневаюсь, - мягкие губы дрогнули в невесёлой усмешке. – Сказал за стаканчиком рокассового сока, что кардассианцы – подлецы… и под расстрел.

- Они же сами вынуждают меня отдавать такие приказы, - Дукат выпрямился, ладонь на колене сжалась в кулак. – Скажи, разве я не пытался обращаться с Баджором мягко? Уж, кажется, после медицинской реформы в трудовых лагерях я имел все основания ожидать благодарности. Сотни жизней были спасены! А что я получил в ответ? Очередной теракт в доке. Они не понимают доброты. Они не способны меня любить. А если любовь невозможна… - он слегка скривился, - остаётся только страх. Страх всегда работает.

- Пророки всемогущие, - вздохнула Напрем. – Скажи тогда и ты мне: прекратились ли эпидемии? Всем ли хватает еды? Могут ли баджорцы выходить из своих домов без страха? Ты сделал очень многое, Дукат. Но знаешь, как у нас говорят… Ты можешь лить в море пресную воду – но ты не сделаешь море пресным. Пока не кончится оккупация, Баджор не вернётся к нормальной жизни. А ты ведь и не хочешь, чтобы кардассианцы ушли с Баджора.

Дукат устало качнул головой.

- Если бы мне только дали шанс, очень скоро баджорцы зажили бы намного лучше, чем «нормально». Ну да что теперь говорить, - он поднялся. – Я отдал приказ, и я не собираюсь его отменять. Казнь состоится, она будет публичной. Пусть видят. Может, хоть теперь одумаются.

Он шагнул было к двери, и из динамика донесся тоненький писк. На экране компьютера мигало окошко экстренного вызова.

- Принять, - он шагнул к столу, опустился в кресло. – Дукат слушает.

- Имею честь вас приветствовать, префект, - пробормотал с экрана Кубус. Судя по опущенному взгляду и сгорбившимся полным плечам, что-то у него стряслось непредвиденное. – Вы просили доложить вам о подготовке завтрашнего мероприятия.

Дукат кивнул:

- Я весь внимание.

Краем глаза он заметил у иллюминатора тонкую фигурку Напрем. Попросить её выйти? А зачем?.. В конце концов, ей и так известно более чем достаточно.

- Мы оцепили площадь, отряд… отряд исполнителей готов. Четыре транспортника с осуждёнными прибыли.

- Четыре? – Дукат поднял надбровные гребни. Кубус качнулся с ноги на ногу.

- Четыре, префект. Пятый, как оказалось, по ошибке ушёл в трудовой лагерь Лоркитта: диспетчер ошибся с указаниями.

- Ошибся, - негромко повторил Дукат. – Как фамилия диспетчера?

- Пренар, - выдохнул Кубус. – Гил Пренар.

- Что ж, мы проведём служебное расследование. Щедрая плата, увы, иной раз и впрямь толкает на ошибку. А что до этих баджорцев… Их имена сохранились в базе, не так ли? Полагаю, до завтра вы успеете организовать их доставку из лагеря.

- До завтра? – растерянно повторил Кубус. – Мы постараемся… то есть, я хотел сказать…

- Вы постараетесь? – иронически повторил Дукат. Отведя руку назад, он вновь потёр гребень под затылком: шея ныла всё сильнее. Голову пришлось слегка повернуть, и он встретился взглядом с тревожными карими глазами.

- Мы приложим все усилия, - заверил Кубус. – Меня лишь беспокоит, что сверка данных может затянуться…

Дукат беззвучно вздохнул.

- Вычеркните их. Казним тех, что привезли, а эти… Пусть начальник Лоркитта радуется неожиданному пополнению, - хмыкнул он.

- Так и сделаем, префект, - глава Баджорского правительства кивнул с облегчением. – Когда вас ждать?

- Завтра в десять утра. Позаботьтесь, чтобы других внезапных происшествий не было.

Отключив канал связи, Дукат устало повёл плечами, прикрыл глаза. Что-то тёплое, мягкое коснулось его щеки.

- Я сделал глупость, - он улыбнулся, чувствуя, как крепко руки Напрем обнимают его. – Впрочем, уже нет смысла жалеть об этом.

Вновь открыв глаза, он подался вперёд, притягивая её ближе.

- Я очень люблю, когда ты делаешь глупости, - серьёзно сказала Напрем, и её горячие губы прижались к впадинке у него на лбу.

- И толкаешь меня на них, - усмехнулся Дукат. – Я давно подозревал о твоём коварстве.

- Коварной меня ни разу в жизни не называл никто, кроме тебя, - со смешком заметила она. Он запустил пальцы в её пушистые волосы, перебирая, поглаживая. Свободная ладонь накрыла ямочку меж её ключиц:

- А разве кто-то ещё знает тебя так, как я?

- Надо подумать… Ай, Дукат, что ты делаешь? Щекотно же!

Не выпуская её, пытающуюся отстраниться, он вновь прижался носом к её затылку, обдал дыханием порозовевшую мочку уха. Готовиться к отлёту, да и вообще куда-то лететь не хотелось совершенно.

А придётся.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
Прекрасно! Сага продолжается! Я так рада!!!!! Итак, сотня спаслась благодаря ошибке (если лагерь можно назвать спасением). Напрем ходит по острию ножа, как всегда. Но вот что мне помнится - разве Дукат не хвастал, что командование принуждало его расстрелять гражданское население в ответ на теракт, а он, вместо этого - око за око - расстрелял ровно такое же количество бойцов сопротивления, сколько погибло кардассианских военных. Кажется, это было в Вальсе, который я не смотрела, но видела отрывок с жалобами Дуката на Баджорцев. Он особо подчеркивал, что это не были просто обыватели с длинными языками, которых он захватил, а именно бойцы. Я что-то не так запомнила, или у вас другая интерпретация?
Kristiania 28-11-2016-00:18 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # Алин, большое спасибо! Наверное, кто-то из попавших в лагерь выжил... Остальным, которых привезли на казнь, повезло намного меньше. Да, вы говорите именно о том моменте, который был в "Вальсе". Там Дукат говорил, что Сопротивление уничтожило 200 кардассианских военных, и он в ответ приказал казнить 200 баджорцев, "подозревавшихся в участии в Сопротивлении" - насколько я помню, формулировка была такой. А в седьмом сезоне, когда Дукат "ухаживал" за Винн, он выдавал себя за фермера Анджола, спасшегося от казни именно после взрыва в Релликете. Тогда Сопротивление уничтожило кардассианский форпост, и Дукат приказал публично казнить в столице 100 баджорцев. Некоторая часть из этих ста спаслась (как выяснилось в серии - благодаря усилиям Винн, подкупившей диспетчера транспортника). Поскольку указаний на то, военные они были или гражданские, не было, а "спасённый" Анджол был фермером, я сделала вывод, что баджорцы всё-таки были мирными. И мне кажется, мотивировка у Дуката была именно такой: раз они взрывают нас и умудрятся сбежать, пусть видят, что из-за них страдают их соотечественники. Мне кажется, вы очень точно сказали о Напрем и её положении "на острие ножа"... В связи с чем я бы хотела ещё вот какой момент с вами обсудить:) Одна моя подруга, которой я показала этот рассказ, сказала мне, что её покоробила беззаботная романтика в концовке - и у неё создалось впечатление, что Напрем по сути безразлична судьба всех этих баджорцев, Напрем мало трогает судьба жертв оккупации. Я бы сказала, что это не совсем то ощущение, которое я хотела выразить в этом рассказе. Естественно, каждый читатель видит героев по-своему - и мне интересно: а что думаете вы о концовке? И о Напрем, конечно;))
Значит я не точно помню, что сказал Дукат. Вот, что я нашла про Вальс - Дуката специально потопили! This episode was written specifically as a response to fans coming to like Dukat, in some cases actually defending some of his actions during the occupation. Marc Alaimo’s charisma and some excellent scriptwriting had turned him into sufficiently complex a character that the fact that he was an utter bastard was being lost behind Alaimo’s oily charm. So they made sure to bring him all the way over to the dark side here. There are parts of this episode that are brilliant, but ultimately it’s an object lesson in why you shouldn’t let the opinions of fans on the Internet (which was nascent at the time, but quite vocal) influence your writing decisions. Ira Steven Behr and the rest have admitted that this episode’s making of Dukat into “pure evil” was motivated by people who were saying nice things about him online and justifying his behavior. Почему я это здесь привела? Как видите, сценарист признался, что им пришлось искусственно очернить Дуката, так как образ шел не туда, куда им хотелось. Потому, что Дукат, каким он был до Вальса, не стал бы уничтожать невиновных (даже если и Баджорцы априори невиновны - ведь их планету оккупировали). И Анджол для меня перестает быть авторитетом, также как и все, что он говорил и делал - ведь все это было после смерти Зиял, почти полностью примирившей зрителей с Дукатом. Он ведь мог сто раз убить Гарака (и поделом было бы, с его точки зрения, за смерть отца), мог расквитаться с Нерис за пренебрежение и так далее. Он был продуктом своей расы и своего воспитания, но мелочной злобы до Вальса в нем не было. Да, он мог вспылить и оставить Зиял на Баджоре умирать, а мог погубить свою карьеру и взять с собой на Кардассию, но все эти поступки - широкие взмахи кисти, Дукат до Вальса не опускался на мелочную месть. Он бы непременно дознался и собрал бы именно виновных Баджорцев. Этого Дуката я люблю, и этого Дуката любит Напрем, так что я ей не судья, я была бы точно (ах, если бы! :-)) на этом самом месте. Я понимаю вашу подругу, заключительная сцена коробит, но коробит тех, кто в Дуката не влюблен. А мы... мы ему прощаем, и иначе Напрем, которая говорила дочери, что отец непременно за ней прилетит и спасет (это не договорено, но подразумевается - Зиял сказала - "мама мне всегда говорила...." - в противовес насмешкам заключенных кардассианцев) вести себя не могла. Неоднозначно, может быть, но естественно для Напрем.
Вот, что мне захотелось добавить - то, что делает Напрем при Дукате - это мелкая кропотливая работа по изъятию льдинок. Можно ведь махнуть рукой на любимого человека из патриотически-этических соображений, а можно долго и кропотливо, с упорством врача, пытаться вынуть из его сердца осколки-льдинки. Ей, наверняка это удавалось!
Kristiania 28-11-2016-01:24 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # О, это интересно. Если я правильно поняла, сценарист рассуждал так: Дукат плохой, Дукат is pure evil, но многие этого не видят из-за харизмы Марка Алаймо. Давайте-ка мы выведем Дуката на чистую воду и покажем, насколько именно он плох. Больше того: давайте мы сделаем так, чтобы его нельзя было любить, чтобы все поняли, какой он злодей. Знаете, Алин... у меня такое чувство, что это как-то отдаёт Львом Толстым и его морализаторством:) Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов то, что сценаристы и Марк Алаймо изначально очень по-разному видели Дуката и по-разному относились к нему. Каждый видел то, что хотел видеть. Я допускаю, что Дукат мог расстрелять "неблагонадёжных" обывателей. Не из мести, скорее из чувства кардассианской целесообразности... смешанной с внутренней горечью: "Да что ещё с ними делать, если они не хотят мне подчиняться?! У меня не осталось других методов". Но да, этот момент относится уже к злосчастному седьмому эпизоду, хотя речь в нём идёт о событиях времён Оккупации. Я не до конца определилась, как к нему относиться - хотя я в полной мере допускаю его возможность. Спасибо:) Знаете, у меня какое-то странное чувство - как будто всё в голове перепуталось... И я пытаюсь понять (пока тщетно): то ли я в концовке как автор допустила какой-то перекос по отношению к тому, что я сама хотела выразить, то ли наоборот я сказала именно то, что хотела сказать. Сказала, может быть, резко, эгоцентрично - но правдиво...
Kristiania 28-11-2016-01:27 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # Ох, спасибо вам за такие слова:))) Мне кажется, как-то так всё и было:))
Kristiania, вы были верны образу. Айру сравнивать с Львом Толстым, наверное чересчур :-)) Просто у них была схема, что добро должно победить зло, а в качестве квинтэссенции зла они какое-то время сомневались, кого же назначить. Дамара - мелковато, Гарака - он слишком для этого умен и гибок, нового героя создавать нет времени, и остался Дукат - крупный и штучный. Все это получилось грубовато и искусственно, но что поделаешь! В результате они все равно сели в лужу, так как получился гротеск и конфуз, им даже пришлось сделать его умалишенным - мол, что взять с сумасшедшего. Даже они понимали, что в здравом уме Дукат бы так себя не повел, пришлось Зиял пожертвовать с этой целью. Ваша Напрем - естественна, она, как всякий мастерский образ, живет своей жизнью, и вы не можете ее заставить сделать, то, что для нее неестественно. Я вот вас с Пушкиным сравню :-)): Он говорил своим знакомым, когда писал Онегина: - вы знаете, что сделала со мной Татьяна? Взяла и вышла замуж! То есть естественное поведение образа нарушить нельзя, даже если этого хочется автору. Вот Лев Николаевич - другое дело, его персонажи, как солдаты в казарме делают только то, что он сам считал целесообразным.
и в эпизоде с ошибкой Одо, и в эпизоде, где он впервые встретился с Кирой, и при Траке, Дукат всегда старался дознание проводить тщательно, разве не так?
Kristiania 28-11-2016-01:58 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # Что ж, стоит отдать Айре и компании должное: если над поворотами сюжета поклонники до сих пор ломают копья - значит, эти повороты были яркими и цепляющими:) У меня создалось ощущение, что на роль главзлодея они изначально прочили именно Дуката, а Марк Алаймо своей харизмой и своим видением героя чуть было им всё не испортил:) Думаю, планировалось, что Дукат будет кем-то вроде Рогора из "Арены": помните этого "плохого парня", сыгранного Марком? Типичный космический злодей, которого в конце доблестно побеждают "наши ребята". А Марк сделал всё по-своему, он перевел образ Дуката из "злодеев" в "пограничные персонажи". До поры до времени сценаристов это устраивало... пока их не испугало, то, что многие Дуката любят и злодеем его вовсе не считают. Вот и пришлось ломать образ. Алин, мне очень приятно, что у вас сложилось именно такое мнение:)) И спасибо за столь лестное сравнение;)
Kristiania 28-11-2016-01:59 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # Вот тут не берусь утверждать однозначно... Может, мне стоит пересмотреть эти эпизоды ещё раз. Кстати, интересный момент: Одо-то убийцу аптекаря-коллаборациониста так и не нашёл:) Он же отпустил Нерис... И только спустя годы правда всплыла.
И Дукат не стал мелочиться, разве не так? Он ведь мог потребовать наказания хоть кого-то? Сам факт, что Дукат назначил наичестнейшего Одо на эту должность разве не свидетельствует о том, что он хотел именно правды? Хоть и в кардассианском понимании.
Kristiania 28-11-2016-02:20 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # Вот, кстати, это интересный аспект. Действительно, "хоть кого-то" Дукат не наказал. Впрочем, я думаю, тут у него была прямая цель: найти именно того, кто убил его осведомителя... "Хоть кто-то" его бы не устроил. Кстати говоря, несмотря на неудачу в первом расследовании, Одо остался начальником службы безопасности:)
Согласна, значит действовал по необходимости, а не "чистой злобе", где же она здесь? Вообще странный шаг назначить неподкупного и беспристрастного Одо на такую должность, если не ищешь именно добросовестности. Не репрессий, а добросовестности. Что-то чистым злом здесь и не пахнет! Мне кажется, что да, вначале его пометили на главного злодея, но потом немного сомневались и, быть может, рассматривали другие варианты, но остановились на нем же. Как жаль! :-)) А вашу Напрем я очень люблю, и вашу Зиял еще больше! :-))
Kristiania 28-11-2016-02:47 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # Согласна! Хотел бы он жестокости - назначил бы кого-то вроде Мадреда. Возможно и такое:) Я так рада:)))
Пишите еще, пожалуйста! :-))
Kristiania 28-11-2016-03:03 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # :)) Всё ещё будет:)) Алин, я вот не помню - не скидывала я вам песню Максима Леонидова "Маленькая роль"? Кое-что в ней вызывает у меня ассоциации с "Глубоким космосом";)
Ответ на комментарий Kristiania # Ура!! Нет, не знаю такой песни?
Kristiania 28-11-2016-03:55 удалить
Хотела найти запись с концерта, но на Youtube на эту песню только клипы по разным фильмам... А искать на каком-нибудь пиратском сайте - неизвестно, загрузится ли у вас:) В общем, вот она:) Откуда видеоряд, не знаю, я не видела тот фильм. https://www.youtube.com/watch?v=HlFi8FmBKM0
Это из нашего старого сериала - Robin of Sherwood (Робин Гуд, то есть). Я его не видела. А правда песня подходит... Красивая и грустная... Но пусть не грустит король - мы прорвемся! :-)) Пешка проходит в ферзи. По-моему, с Дукатом так получилось в сериале. Хоть он и не был пешкой, но не предполагался в качестве главного героя, а вот подишь ты! :-)) Самое удивительное, что это мои любимые слова по жизни в трудной ситуации. Моей маме очень нравилось, она всегда смеялась, когда что-нибудь было не так и я говорила "Не бойся! Прорвемся с боем!" Даже не припомню, откуда ко мне это пришло, но повторяю часто - почти что с детства! :-))
Kristiania 28-11-2016-22:04 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # Ясно:)) Да, мы прорвёмся:)) Пешка Дуката должна была стать конём или слоном, а она чуть было не прошла в ферзи, и её съели на предпоследней горизонтали... тем самым испортив красоту партии:) Я вот не очень люблю прорываться, предпочитаю найти обходной путь... Но изредка - приходится:) Я когда первый раз услышала эту песню, совершенно не ожидала такой развязки. "Я ведь сам по этой пьесе - отрицательный герой..." А герою, от лица которого поётся песня, и нет разницы: положительный, отрицательный... Просто - мой король. "И его в ближайшем акте расстреляют у стены Очень может быть, на благо нашей чёртовой страны". И прибавить-то нечего:)
Ответ на комментарий Kristiania # Так я ведь Кардассианка - шпагу обнажить и - вперед! Вот учусь дипломатии у Напрем :-)) Хотя и она иногда шла напролом, заменив сестру и в "Не повторится". Да, судьба короля очень похожа на судьбу Дуката... И в огненную бездну его отправили на благо всего квадранта, даже не страны. А вот я бы пошла за своим королем, как и герой песни... Интересная песня, непростая...
Kristiania 29-11-2016-02:16 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # Ох, не всякий кардассианец вот так решится обнажить шпагу:)) (Вспоминаю Обсидиановый Орден). Да, когда Напрем не видела для себя другого выхода, она могла пойти напролом. Правда, непростая... Не знаю, пошла бы вот так я или нет... Вот сейчас, в этот момент, кажется, что да. Совершенно неожиданно обнаружила вот эти кадры:)) Вроде бы из фильма Total Recall 1990 г. [700x370]
Kristiania 29-11-2016-02:18 удалить
Не знаю, как запихнуть несколько картинок в один комментарий, поэтому вот ещё одна... [700x376]
Ответ на комментарий Kristiania # Да-да, это оттуда - наш Дукат! :-)) Военная форма ему к лицу :-)) По-моему это возможно - один под другим. Если бы знать, как поступишь... В одном английском фильме повествуется о бывшем британском моряке, который нанялся на страшное утлое индийское суденышко помощником капитана (после первой мировой войны). Судно везло паломников в Мекку и попало в такой шторм, что команда в панике сбежала на единственной лодке и звала героя с собой. Он колебался, но был уверен, что помочь не сможет один, без команды, и спрыгнул в лодку. Еле добравшись до порта под утро, они увидели ... свое побитое но на плаву судно, которое спаслось, благодаря старпому-французу. Они и забыли про него. Героя судили в британском адмиралтействе, а старпом пришел на суд в полной форме французского офицера с орденом Почетного Легиона и ... выступил в защиту героя. Его спросили, но вот ведь вы - герой войны не струсили, не сбежали, а наш, британец поступил как трус. Он ответил, что на войне - совсем другое дело, там совершаешь подвиг на виду у других. Совершить его в мирное время - очень трудно, и не надо от людей этого ждать. Ваш офицер поступил правильно, сказал он, ситуация была безнадежная, а вот почему я остался - не могу дать рационального ответа. Вот так...
Kristiania, Ах, как идет нашему Марку форма! Ему бы побольше офицеров играть! Это было до Дуката :-))
Kristiania 29-11-2016-02:40 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # Старпом молодец... дважды молодец:)) И героя-англичанина я прекрасно понимаю, он поступил разумно.
Kristiania 29-11-2016-02:41 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # Да, форма Марку очень к лицу:) Ещё до Дуката... а взгляд тот самый, Дукатовский;))
Тот самый взгляд, который заворожил зрителей и в конечном счете погубил Дуката, так как сценаристам пришлось его очернить! :-)) И улыбка, уверенная улыбка тоже его! :-))
Kristiania 29-11-2016-02:59 удалить
Ответ на комментарий Алина_Горделли # Да:)) Мне подумалось, что так мог бы выглядеть в продолжении "Вьюги" губернатор Анджол;)


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сотня из Релликета (side-story к повести "Неосторожность") | Kristiania - Дневник Kristiania | Лента друзей Kristiania / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»