• Авторизация


Вот когда-то давно, когда я еще считался на лире 22-11-2004 14:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот когда-то давно, когда я еще считался на лире новеньким, гр-ка kulverstukkas мне говорила что-то вроде "погоди, вот обзаведешься знакомыми, которые тебе будут небезразличны, мнение которых для тебя будет важно, тогда увидишь, как сам внутри себя начнешь фильтровать то, что пишешь."
Время настало. Т.е. по мелочи я себя на этом уже ловил, но это так... А сейчас просто вынужден признать правоту юной барышни. Потому что очень уже давно страстно во мне зудит желание высказаться про журналистов. Но долго сдерживался, даже на откровенно провокационные посты не велся (ну, почти).
Поэтому - непременный дисклэймер: будем различать вполне конкретных людей, которые мне нравятся и к которым я весьма позитивно отношусь (и тех, кто на лире, и тех, с кем общаюсь в жизни) и .

На мой взгляд, что-то имеет цену только в том случае, если это что-то - редкость. Как с икрой у Верещагина. Пояснять не надо, думаю.
Наверное, слово (печатное, имеется в виду) имело какую-то ценность, когда только стало доступно. Неважно - в силу распространения грамотности или в силу снятия запретов.
На сегодняшний день пресса (во всех видах) - как джинсы. Если раньше джинсы были признаком чего-то в этой жизни, то сейчас - хрень полная. Работяга купит на Черкизовском, пафосный дурак - побежит в бутик, но ни то, ни другое нормальному человеку ни о чем не говорит. Штаны - они штаны и есть.
Когда-то давно, когда я мнил себя крупным бизнесменом, я еженедельно скупал полный комплект Коммерсантовских изданий, плюс еще всякую аналогичную хрень. И жил с ощущением, что я в курсе, что я вижу скрытые рычаги, что я анализирую процессы. Потом перестал. Спрашивается в задачнике: что изменилось в моей жизни? Правильно, ни хрена. Ради прикола можно найти какой-нибудь Власть-Деньги-Эксперт десятилетней давности. Там глубоко, подробно и с апломбом написано, как Россия и весь мир будут жить дальше. И чего? От этого что-то поменялось в жизни тех, кто это читал???
Журналистика сама себя обесценила и, что еще того хуже, на мой взгляд, она сделала людей безразличными. Когда тебе в ухо орут пятьсот пророков, единственная естественная реакция - послать скопом ВСЕХ. А если среди них вдруг окажется один истинный - тем хуже для него.
Журналистика существует исключительно для журналистов. Так же, как мыло (в любом виде) - для его производителей. Чтоб им было чего кушать.
Мысль заношена, не стоило бы даже писать. Если бы не единственное, что меня во всем этом постоянно напрягает - рассуждения о мессианской роли журналистов. "Какая-то там власть", "если не мы, то кто же", "нести просвещение в массы", "сказать людям правду" и все такое прочее.
Если смотреть правде в глаза, то из десяти человек, которые расскажут мне про качество джинсов, например, я лично журналисту поверю в последнюю очередь.
Поэтому лично я люблю журналистов. Они образованы, интересны в беседе, ироничны и все такое прочее. Но когда они начинают рассуждать на тему значимости их профессии - очень хочется убить... Это даже хуже, чем если бы Донцова стала вещать, что несет русскому народу просвещение и знания об устройстве мира. Донцова хоть усидчива достаточно, чтобы длинный текст сострогать, который можно до конца дочитать. И главное - она НЕ ПРЕТЕНДУЕТ!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (56): «первая «назад
Ага. А говоришь, исчерпалась. Так и скажи - тебя раздражают трындящие о своей, пардон, невъебенной значимости халтурщики. Или скорее, еще более пардон, пиздаболы. При чем тут какой профессии? Журналистов слышно лучше.
Хм. Вторая значимая тема за последние тройку дней, и опять я имею сказать одно и то же, чего в предыдущей теме уже сказала. Пойду в пост положу, чтобы легче ссылаться было.
Все, вот теперь точно заткнулась. Особенно, если учитывать, что практически все с одной стороны баррикады, только, как однажды Шляпа уже говорил (типа, подмазываюсь) спорила только чтобы убедиться, что смотрим на жизнь с одной стороны. Но по разному.
Блин, какая я пьяная! Не слушайте меня!
Жабенья 22-11-2004-21:13 удалить
Да хрен с ними, с халтурщиками. Их же видно все равно.
Вопрос в том, что и не халтурщики гонят хрень, последствия которой мрачны, а при этом себя оправдывать пытаются самыми высокими помыслами...
А дискуссия себя исчерпала, как всякая дискуссия, где человек начинает проецировать на себя. Но это я уже у Шляпы сказал.
точнее: Иногда люди продолжают ожесточенный спор лишь для того, чтобы убедиться во взаимопонимании. ( c ) Шляпа_Трилби
Журналистика. Пристанище для неудачников. Вторая древнейшая.
Когда-то я о ней мечтала. Потом Бог миловал - получила профессию. Потом всё-таки занялась ею - от безысходности. Надо было кормить семью, а работы по специальности не нашла. Десять лет я исправно излагала чужие мысли и объективно, по всем правилам -реальные события. Потому что если излагаешь свои мысли и выдуманные события - ты уже писатель. Почувствуйте разницу. В западной практике это чётко делится - репортёр и райтер. Автор художественных историй в глянцевом журнале - ну какой же это журналист? От слова "журнал", что ли? Как только журналист привносит в свои тексты ярко выраженную субъективную ноту - всё, это уже профнепригодность. Хочешь излагать собственный взгляд на мир - садись пиши книжки. Не путайте уже божий дар с яичницей.
IntoTheRainbow 23-11-2004-00:19 удалить
Какие мысли... какие думы.. Жабенья, не устаю приятно удивляться. Про журналистов и добавить и убавить нечего. А вот про Донцову... я считаю, что ты не прав. не удачный пример. Она-то как раз претендует. И этим страшна.
Жабенья 23-11-2004-00:51 удалить
Кать, Донцова с потолка взялась. Читал я ее, что ли?
А так - за комплиман мерси, ага.
Жабенья 23-11-2004-01:04 удалить
Тьфу ты. А ведь сбрехнул, не подумавши. Был какой-то период, когда читал все, что с буквами. Но на мне это не отразилось, чесслово. Все равно не помню ни хрена. )))
Vesna_Olga 23-11-2004-09:52 удалить
Исходное сообщение Archibald
http://www.xavierahollander.com/

кстати ;)


абалдеть!
европа....
может, ну его - Лондон, и поехать в Амстердам?

про журналистов ничего не поняла. но Арчи за ссылку спасибо надо было сказать.
Жабенья 23-11-2004-12:34 удалить
Амстердам - не худший вариант. Давно уж собираюсь...
Vesna_Olga 23-11-2004-12:47 удалить
Таак. С этого места поподробнее. Амстердам, получается, как раз между Китаем и Лондоном )
Жабенья 23-11-2004-20:10 удалить
Да нет, просто интересное место. Уж несколько лет зовут, а я все никак не соберусь...
Ёлкина 23-11-2004-22:53 удалить
Поздно добралась. Все уже сказали практически все. Но знаешь, Жаб, вот пассаж насчет глянца и не глянца - он важен. И про субъективную точку зрения. Любой вариант изложения, даже репортаж, даже интервью не в пересказе - в любом случае уйти от субъективации невозможно. Когда-то пыталась писать аналитику со всеми возможными точками зрения - это неинтересно, сухо и никакому пиплу не нужно. Потому и перешла в жанр совершенно сухой, шаблонный и никаких эмоций не подразумевающий и даже практически исключающий прилагательные, если только это не кем-то сказанная фраза. Но! но даже в компановке новостей, в кол-ве одних и недостатке других в пространстве есть своя подоплека... Мой шеф называет это "насыщением" или "обеднением" информационного поля. И хочешь не хочешь кто-нибудь именно этой глобальщиной и воспользуется. Вернее, пользуется вовсю. Потому в результате мой выбор и остановился на том, чтобы смотреть откуда что плывет. Считай, практически только наблюдать. Правда, журналистом я себя давно уже не называю. А если приходится говорить, что я журналист, то делаю это вбок, мимоходом - чтобы максимально быстро стерлось из памяти. Потому что с "настоящими" журналистами разговаривая произносить это слово, всегда имевшее для меня значение, стыдно.

и смотрю на "моих" журналистов... Они "заточенные". Те, кто понимают, что "заточенные" - ценятся выше. Те, кто не понимают - ниже... А те, кто пытается быть "объективным", то есть излагать так, как он сам видит этот мир, либо потому, что хочет донести свой взляд честно при этом признаваясь, что это его версия бытия, либо потому, что думает, что он-де значим как вексельберговские яйца - вообще угроза для таких структур, в которых работаю я. Один звонок со старой площади - и человека уволят с глаз долой, если не отбрехают его по личной симпатии и не объективируют необходимостью плюрализма мнений для того, чтобы пипл хавал дальше. Так что... Так что журналистов заставили такими быть. И власти и деньги. Такими, какими они никому не нравятся. И выжить в этом всем способен только глянец, наверное. Черт знает. Но раз есть такая "крыша", и если ТАМ это сильно волнует народ, и ТАМ на основе того, как простроено опубличивание того или иного факта в СМИ могут принять решение о чьей-то карьере хотя бы, то, наверное, есть в журналистике какая-то значимость? Как в понятии, конечно, в целом, а не в каждой отдельной личности.

Но в целом твой пост даже не очень понимаю чем мог обидеть
Жабенья 24-11-2004-01:05 удалить
Знаешь, где-то очень давно и далеко я уже писал про взгляд на предмет изнутри и снаружи. Если я сильно напрягусь, я даже смогу вполне проникнуться тем, о чем ты говоришь, несмотря на терминологию. Но мне кажется, что это не нужно.
Чем глубже погружаешься в тему, тем больше будет оговорок, условий и интересов, которые надо учитывать.
Единственное, что уточню - власть и СМИ играют в одну и ту же игру, по общим правилам.
Трактористу Лехе из Усть-Кута на "обеднение информационного поля"... ну ты понимаешь... А трактористов у нас, как-никак, миллионов сто наберется...
Vesna_Olga 24-11-2004-10:17 удалить
Жабенья, а все таки хорошо, что есть Парфенов, например. А?
Ёлкина 24-11-2004-10:59 удалить
Жабенья, да я вобщем-то не спорю ничуть. Мы регулярно беседуем с регионалами - чтобы узнать, что думают в регионах о той или иной реформе и т.д. - так им и на выборы на Украине и на то как выглядит Ющенко в принципе плевать с высокой колокольни. Вот проблемы ЖКХ или там зарплат, которые ничем не прикроешь - это да, это волнует. И вряд ли будет волновать что-то более глобальное пока жизнь не станет соответствовать хотя бы ее названию.
Жабенья 24-11-2004-10:59 удалить
Я тебе больше скажу: хорошо, что есть Шляпы и иже с ними. Но никак мне эту мысль не донести, видимо: дело не в конкретных персонажах, дело в общей картине и ее плодах...
Vesna_Olga 24-11-2004-11:32 удалить
Жабка, а ты глобальнее посмотри. Эта картина не только в журналистике, а какую область не возьми - все то же. Я вот про маркетологов то же саме думаю частенько. Или вот милиция.... или армия.... или Гос Дума.
Блин, места в дневнике не хватит перечислять.
Vesna_Olga 24-11-2004-11:36 удалить
Исходное сообщение Ёлкина
Жабенья, Мы регулярно беседуем с регионалами - чтобы узнать, что думают в регионах о той или иной реформе и т.д.


cколько эмоций у меня вызвала эта фраза!!!!!!
МЫ! регулярно! беседуем! - с ума сойти.
Ёлкина 24-11-2004-11:44 удалить
Жабенья, общая картина понятна. И я с Vesna_Olga согласна целиком. Мне одна подруга как-то год назад с апломбом заявляла, что презирает меня за то, что я по ее мнению работаю на НИХ. а сама тем временем работала на ресурсе Ходорковского, который занимался антипиаром. Но по сути - тем же самым, что и в моей конторе, только с другой стороны. И в принципе все в этой системе. Просто в большей или меньшей степени об этом догадываются.

Vesna_Olga, а эмоции откуда? Просто есть проект, в соответствии с которыми в ежедневном режиме именно так и происходит - сколько-то сотрудников занимаются тем, что встречаются, созваниваются с регионалами - со СМИ, с простыми людьми, с представителями малого бизнеса (торговцами в основном) и так далее и не опросы проводят а в принципе разговаривают, "за жизнь" - в Москве обычно то, чем живут регионы плохо видно - вот для этого и занимаются такими вот делами - чтобы картина была в целом хотя бы приблизительно понятная и хоть чуть более реальная.
Vesna_Olga 24-11-2004-11:58 удалить
Ёлкина, лучше б эти сотрудники туда поехали, а не языками чесали. Хотя какая разница - все равно ерунду напишут в итоге законопослушную.
Ёлкина 24-11-2004-12:51 удалить
Vesna_Olga, ну и ездят тоже регулярно. А то, что они пишут оно обычно как раз не статья - это аналитические всякие разные записки. А пишут статьи именно журналисты из тех же самых регионов - это другой пласт работы.
Жабенья 24-11-2004-14:52 удалить
Vesna_Olga, с глобальной картиной как раз все понятно. Если брать политиков - так это общепризнанный факт, что они проститутки, что это самое грязное занятие, и так далее.
Если брать рекламщиков да маркетологов - они честно говорят, что их работа в том, чтобы кусок говна продать, как шоколад, и это такая работа - не более.
Что касается ментов - тут сложнее, ну так они и вызывают такое же бешенство, как журналисты. Потому что мы тут все герои, борцы, д'артаньяны в белых доспехах, и без нас бы жизнь рухнула и наступил ад. А проститутки среди нас - ну да, встречаются "отдельные недоработки"...
Vesna_Olga 24-11-2004-15:00 удалить
Жабка, каков поп такой приход.
Школа, ментовка, да и др. сферы просто отражают все общество. Какое есть. Вот и все. А без пафоса как жить-то? У меня тоже работа - херня полная. Совсем недавно откаты прекратились, но все равно от налогов бабки заказчкиков уводим по черному на кипр и в израиль, а вот когда услышу в мАсковском магазине, что кто-то наши пироги хвалит....ну не пророком, но что-то хорошое в душе разворачивается. главное-то в конечном счете - люди и их эмоции. вызвал положительные эмоции - и хорошо. безразличие же к прессе вызвано, все же думаю, не самими журналюгами, а жизнь вообще, в которой личное Я затмило остальные интересы.
Жабенья 24-11-2004-15:18 удалить
Все, Оль, закрыли тему. Ибо и нам легче не станет, и людям хорошим неприятно. Ок?


Комментарии (56): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вот когда-то давно, когда я еще считался на лире | Жабенья - ДеЖабю | Лента друзей Жабенья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»