• Авторизация


Другие. 28-05-2004 15:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера на Пушкинской стоял. Там ландыши, часы и прессу между машинами носят.
В продолжение мыслей о наших тружениках на Кипре тоже вот загрузился.
Дождь, снег, холод, жара. Утром встать и идти вот так бродить между машинами, чтоб заработать 20 копеек.
А еще хохла одного вспомнил - тот жил в строительной бытовке в Шереметьеве. Раз в три месяца на недельку мотался домой, деньги отвезти. А так - безвылазно в этой будке.
И девчонка-посудомойка. Которая на операцию какую-то хотела заработать. Но потом побоялась уехать, чтоб не потерять работу. Потому что там ей целых 4000 рублей платили.
И таджики на всех стройках, да на трассах стоящие, ждущие, кто их подберет.
Немеренное количество их тут вокруг.
Когда-то ведь все были одинаковые. В школе, к примеру. А потом одни стали работать, зарабатывать, покупать вещи и ездить по миру. А другие - каждое утро в пробках крадеными часами торговать.
Меня в этом раскладе в тупик загоняет бессмысленность. В их жизни никакого смысла нет. Потому что дальше их ничто не ждет. Ни перспективы, ни надежды, ни просвета.
Почему так выходит - можно 1000 причин придумать. Сам могу. А понять, как так жить можно - не могу. Если только допустить, что это действительно другой биологический вид...

П.С. Никакого намека на "смерть лучше" здесь не содержится. Просто пытался представить себе, что день за днем эти люди думают, что говорят себе. Не более того.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Я кстати знакома с некоторым пролетариатом. Живущим по выражению предыдущих ораторов беспросветно (в бытовке, в частности). Это не мешает ему получать кайф от работы, сделанной хорошо. Если я сейчас заявлю, что только занимаясь математикой можно получать истинную радость от работы, сколько из вас по мне пройдутся кованными сапогами?
Poltoraki 28-05-2004-23:21 удалить
Исходное сообщение Семерка_Бубён
Poltoraki, признавая за собой право "выбрать себя", почему мы отказываем в нём остальным?

Тоже верно, согласен. Но, по-моему, Жабенья, имел в виду: почему именно это при всем многообразии выбора? А выбора нет, т.к. нет фантазии. А вот почему нет фантазии, при всем том что видится и находится вокруг, уже сказал, что не знаю.
Жабенья 28-05-2004-23:43 удалить
2 Семерка_Бубен: Это близко, да. (См. http://www.liveinternet.ru/users/59824/post468814/ )))
2 Арчибальд: Видишь ли, лично я не отношу себя к потомственным эстетам и интеллигентам, получившим домашнее образование. Так что если это и правило, то в моей жизни мне встречаются довольно частые исключения. Во всяком случае, отчетливой гранью я это считать не готов...
2 Poltoraki: Самым желанным, может, и не окажется. Но ведь от таких мелочей и приходит радость жизни. )))
Жабенья 28-05-2004-23:46 удалить
2 Семерка_Бубен: Ну, сползать в "давайте не будем обобщать" не стоит, наверное. Все всё понимают, со всеми оговорками, естественно. Но тем не менее...
2 Poltoraki: Примерно это в виду и имел, да. )))
Жабенья, я тоже могу своими цитатами пошвыряться.

Относительно обобщений - вероятно, это присуще каждому. Утробное чувство: то, чем занимаешься ты, "настоящее", а остальные мимо пробегали. Не могу не проиллюстрировать мысль еще одной ссылкой на хорошую девушку. Меня поразило, насколько мало ее самоощущение отличается от моего. Конечно, это далеко не ландыши. И с ландышами у меня срабатывает только аргумент про хиппи, найти другую радость в них воображения не хватает. Но вот как "таджики" получают радость от например стройки, я видела.
Жабенья 29-05-2004-00:12 удалить
Ну, насчет обобщений, присущих каждому, я бы все же не обобщал... )))
(Это чтоб не повторяться, это не "швыряние" )))
http://www.liveinternet.ru/users/59824/post478772/
Наверняка, существуют таджики, влюбленные в стройку. Наверняка, есть девчушки, которые торгуют ландышами в удовольствие. Только едва ли они делают погоду, и я не о них...
Пы.Сы. А взаимосвязь с ТНВЭД не очень понял...
Жабенья, почитай несколько последовательных постов девушки про ее работу. Как она умеет получать удовольствие от казалось бы бюрократической и скучной возни с бумагами.

Про обобщения - ты прав, но там стояло слово "вероятно". Надо было дописать "почти каждому". Так сказать "почти всюду почти наверняка" (мои любимые термины).

За "швырянье" не обижайся - я для красного словца... Хорошее, кстати, обсуждение.

Я, наверное, понимаю, о чём ты, и пишу немножко поперёк не только из любви перечить, но и из стремления к самопобиванию камнями. Потому что тоже так думаю, потому что меня это тоже всегда удивляло, и именно поэтому хочется дать себе по губам за такие идеи.
Жабенья 29-05-2004-00:48 удалить
Обсуждение действительно хорошее. Приятно, когда столько разумных людей. Хотя, увы, нетипично... )))
Жабенья, ты жестокий, очень жестокий. все они хотят жить и жить долстойно, да, тысячи причин не дают им жить, как они фантазируют.
Бля, по сравнению с ходорковскими, гусинскими и т.п. я тож другой биовид. Нигер стрёмный.
А у нас чё теперь биология различается по виду дахода на душу населения? тогда мне страшно!
Жабенья 31-05-2004-18:34 удалить
Ну вот... Только в одном месте обьяснился, как снова...
Деньги тут вообще ни при чем. Может, есть смысл перечитать комменты? Вроде уже все разобрались, о чем речь. Именно о фантазии. Именно о способности видеть дальше и шире.
Не надо делать таких глобальных выводов, не попробовав понять.
Сакура 01-06-2004-10:29 удалить
Слушайте, вы так цитатами больше не бросайтесь, не ленитесь, объясняйтесь на словах!
Tea 01-06-2004-10:34 удалить
Андрей_Первый, поддерживаю...
Страшные вещи пишут, как то : "Жабенья, это просто неизбежный класс люмпенов. Просто класс. Как негры в Америке, только в России они белые."
:( :(
Сакура 01-06-2004-11:09 удалить
Tea, негры в америке имеют больше прав чем белые. наверное, подразумевалось рабы.
А мы все по-прежнему мечтаем о бесклассовом обществе, о коммунизме и равноправии?
У нас по-прежнему душа болит за каждую нищенку, да и бомжей мы понимаем? Понимание погубит. Уверяю. Понимание ведет за собой стыд за свое благополучное существование, а потом и, стыдясь, можно спуститься на ступеньку ниже.
А я не хочу и не буду. Я не понимаю бомжей (см. Бертолета и его пост о бомжах), я никого не жалею. Ибо и меня никто не жалел. Я просто всех понимаю.
Жабенья 01-06-2004-11:19 удалить
Про цитаты. Проще тебе кнопочку нажать, или мне все это заново переписывать, а??? )))
Не могу сказать, что я всех понимаю, но иногда пытаюсь. А вообще - мне тоже кажется, что во многих случаях эти люди сами выбирают свою жизнь. И вот это мне как раз и непонятно - почему.
А то, что среди них есть несчастные, которые и сами от этого страдают - я разве спорю? Есть.
Но есть и те, кого это устраивает и они даже не задумываются о том, что можно иначе. Они есть. Я их знаю...
Так что не стоит, наверное, о жестокости и несправедливости. Мне так кажется.
itsElf 01-06-2004-11:49 удалить
Source message Жабенья: Ох, мощно... Это ж какая тема-то!
Да еще с ответвлениями.
Хм... Ну ладно, попробуем...
В случае с редактором налицо подчеркивание именно материальной стороны вопроса. Что, конечно, тоже проблема, но другого свойства. Потому что привычка получать от двух с полтиной - это не догма. А возможность получать три с полтиной - не счастье. Так?
Про 60 лет и первый инфаркт - сложнее, потому что да...
А вообще... Мне кажется, это еще во многом связано с фантазией. Радостей много. И в разных возрастах, и в разных ситуациях. Научиться вот только их ловить трудно...
А вот у ребят с ландышами с этим плохо. Во всяком случае, как я это наблюдаю. Вообще, с посылкой об интенсивности радости я вполне готов согласиться, даже где-то там давно об этом писал. Но это не те люди...
И про шкуру. Скрупулезно подмечено, ничего не скажешь! )))
А за коммент в целом - большое отдельное спасибо.

если зашло про радости, то сделать себе маникюр с лаком, красным классным и потом дня 4 ходить смотреть на ноготки смородинки и ощущать себя человеком- радость
когда картошки или пшонки хватает до зарплаты - тоже радость.
тортик - творожный, а ля тирамису, местного производства стоимостью аж доллар и поедание его с ближайшими напарниками в коллективе.
иногда радость кусок вкусной курятины...
и радость выйти на дождик, ну или солнышко- уж кто что любит.
начинаешь радоваться от более простых вещей, которые кому то само собой разумеещиеся.

LI 3.9.25
Сакура 01-06-2004-12:58 удалить
Жабка, я боюсь на кнопочку нажимать, какие еще чудовищные цветовые гаммы выпадут? И как на это отреагируют толкущиеся за моей спиной люди?
Ты знаешь, я пытаюсь разучиться понимать. Недавно у меня был разговор с Дичка, коллегой по психологическому образованию и отказу от работы по этой профессии. И мы с ней вспомнили, что понимание и оправдание по сути симптом заниженной самооценки. не хочется переходить к громким заявлениям о том, что Россия - страна с заниженной самооценкой, сопряженной и благополучно сосуществующей с манией величия (беда не приходит одна).
Именно о том я и веду речь - мы все делаем свой выбор. Не всегда осознанно, не всегда самостоятельно, но все же его делаем мы. мы же свободные и разумные люди, дорожащие собственной независимостью.
А свобода, знаете ли, не подарок, это ответственность за свои действия.
И не верю, я не верю в судьбу-злодейку, разрушившую жизни. Человек управляет судьбой.
Моя жизнь не идеальна и не во всем меня устраивает, но это моя жизнь. я сама ее такой сделала, и у меня есть шанс изменить ее к лучшему, правда?
Например, продавая ландыши.

И вообще, может, эти люди прочитали Адама Смита и книгу об американской судьбе и все стараются продать те яблоки?
Жабенья 01-06-2004-13:49 удалить
Ну, тут есть вопросы.
Насчет симптомов заниженной самооценки. Как и многое в психологии, мне такой постулат аксиомой не представляется. Уж прости неуважение к твоей профессии. Мне все же кажется, что попытка понять 1) обогащает того, кто пытается; 2) может сподвигнуть его на действия во благо. И пусть это называется идеализмом. (Я, во избежание недоразумений, не милостыню и не покупку ландышей имею в виду).
Насчет судеб. Видишь ли, я знаю много хороших людей, которые были прекрасно вписаны в предыдущую систему, но никак не вписались в нынешнюю. И если молодым это можно поставить в вину, то старикам? И, опять же, слабость и пассивность не обязательно грехи, заслуживающие такого наказания. По-моему...
Тут очень тонкая грань между теми, кто оправдывает себя ситуацией и теми, кто просто в этой системе не видит своего места. Есть и те, и другие...
Сложно все, короче... )))
Tea 01-06-2004-14:35 удалить
Исходное сообщение Сакура
Tea, У нас по-прежнему душа болит ....

Да, лично у меня болит.
И лично мне неприятно, когда людей делят на классы.

Но если у кого-то не болит, это я не сужу. Потому как я не Господь Бог.
Жабенья 01-06-2004-14:39 удалить
Ну, утверждать, что все люди равны и одинаковы - тоже противоречит жизненным фактам...
Сакура 01-06-2004-15:24 удалить
itsElf, радость от маникюра не заполнит твою жизнь на 100%. Сначала надо удовлетворить основные птребности. Сорри, если я не совсем в тему, это так, мимопроходящая мысль
Tea 01-06-2004-15:45 удалить
Исходное сообщение Сакура
И не верю, я не верю в судьбу-злодейку, разрушившую жизни. Человек управляет судьбой.

А как быть с авиа- и прочими автокатастрофами? Человек сам выбрал их?
Сакура 01-06-2004-16:13 удалить
Теа, ну это же твое право. Кто спорит. Болей. Это очень благородно.
Сакура 01-06-2004-16:16 удалить
Жабка, повторюсь, но кто же спорит?
Обижай психологию сколько хочешь, я не зря ее покинула.
Ты стараешься судить объективно, а я предлагаю посмотреть на ситуацию применительно ко мне лично и к существующим условиям.
Понимать хорошо, когда это во благо обеим сторонам. Ты мне о стариках, а я тебе о бомжах - немой с глухим поговорит. Нельзя рассудить ситуацию в рамках одного поста и одной стоянки в пробках. Невозможно. Можно только сказать: Жабка ты прав. И ты, Сакура, права.
Засим пошла дальше болеть головою.
Жабенья 01-06-2004-16:23 удалить
Принято.
АлкаЗельцеру нету, что ли?
Сакура 01-06-2004-16:33 удалить
Я такое сказала? Надо выспаться.
kulverstukkas 01-06-2004-16:46 удалить
я щас специально для тебя напишу :)
Жабенья 01-06-2004-16:57 удалить
Для кого именно, Дарья??? )))
itsElf 01-06-2004-17:06 удалить
Source message Сакура: itsElf, радость от маникюра не заполнит твою жизнь на 100%. Сначала надо удовлетворить основные птребности. Сорри, если я не совсем в тему, это так, мимопроходящая мысль

а ты подумай, что это единственная вольность которую можешь позволить на зарплату, кроме смотрения на облака гуляния по городу, а на тему основных потребностей про курятину и пшено я писала, и что радостно не очень голодной ходить.

LI 3.9.25
Сакура 01-06-2004-17:23 удалить
itsElf, а мне не надо об этом думать. Я еще не до конца вышла из своего финансового кризиса, поэтому могу рассуждать на абстрактно, а по-настоящему, воспоминания свежи, что называется.
Вольностей до фига можно себе позволить - отрастить волосы без корреции прически, лопанье окорочков и картошки, чтение книг, прослушивание музыки и просмотр сериалов. Только не радует, если мысли о том, что завтра попросят оплатить аренду квартиры, а у тебя ни копья и на майские ты не попадаешь к родителям.
Особенно мило при этом смотрятся рассказы подруг о туфлях за 500 баксов и пересуды на работе о сокращении штатов или снижении зарплаты. Хоть в фиолетовый цвет выкраси ногти - не порадует.
А если при этом у тебя еще есть дети или старики... Это рассуждать хорошо о радости от облаков и ногтей, прогулки и свежего воздуха, но если безнадега полная, то радоваться этому всему ты будешь при условии полного клинического идиотизма.
опять же я утрирую, сгущаю краски, но! доля истины в этом есть. Жирная здровая такая доля
Сакура 01-06-2004-17:26 удалить
Tea, не надо демагогии, не отклоняйся от темы. Ты еще скажи, что все нищие, бомж и продавцы ландышей - жертвы форс-мажорных обстоятельств. несомненно, они есть, но.
Как я ненавижу это но.
И не надо про аварии на дорогах. Особенно страшных историй про семью, оставшуюся без кормильца, потому что я приведу в пример массу обратных примеров. И будем мы тут сидеть и рассказывать истории.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Другие. | Жабенья - ДеЖабю | Лента друзей Жабенья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»