• Авторизация


Цитаты. 05-09-2005 02:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С цитатами вообще вот какая фигня.
Вот говорит человек: "Платон говорил, что...", "Ницше как-то сказал, что..."
У меня вопрос: вы верите, что Платон был безоговорочно и неоспоримо прав во всем, что говорил? вы целиком и без изьятий принимаете учение Ницше?
Нет? Тогда зачем эти цитаты? Если вы согласны, что человек ошибался в одном, то откуда уверенность, что он был прав в другом?
Поводы для цитирования:
- слабость собственных аргументов;
- попытка вывести дискуссию за рамки логики, "задавив" авторитетом;
- простое желание щегольнуть знаниями.
А вообще, ценность мысли лишь в том, что она порождает другую мысль и заставляет, помогает думать самому. И только собственная мысль, выношенная самостоятельно и прочувствованная, стоит чего-то.
А цитата - она почти всегда показывает неспособность и самому подумать, и эту же цитату осмыслить. Потому что осмысленное становится пройденным, и возвращаться к нему незачем.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
ППКС.
В колонках играет: 02 DJ Shushukin - Strong Mix cd2

LI 5.8.22
Сакура 05-09-2005-02:30 удалить
Повторив однажды сказанное , вы уподобляетесь человеку, который ест однажды переваренное.

Извините, цитата.
беее. (это я Сакуряну)
Жабенья 05-09-2005-03:09 удалить
Сакурян вообще девушка нынче суровая... )))
Сакура 05-09-2005-03:12 удалить
Жабю, я напротив очень нервная, чувствительная и в глаза робко всем заглядываю. Чудесное состояние.
mixailo 05-09-2005-05:21 удалить
комлексы карлика -использовать чуждой авторитет как ходули...
впрочем, это к доктору Григу.
\\Потому что осмысленное становится пройденным, и возвращаться к нему незачем.\\
Хорошо бы... часто понимешь, что недоосмыслил. И возвращаешься :)
А я вот выскажусь с немного другой точки зрения.

Вот есть, скажем, Сенека. Говорил много умных вещей, но с тех пор прошло до чёрта много времени. С другой стороны, для некоторых мыслей некоторые из предшественников давали меткие, ёмкие и чёткие определения. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы время от времени процитировать особо меткое изречение, если я сам согласен с приведённой мыслью, но более удачной формы вряд ли подберу.

С другой стороны, безоговорочно принимать сторону, скажем, Ницше, я бы не стал: абсолютной истины, вопреки довольно распространённому мнению, не бывает, потому одно годится в одном случае, другое - в другом.

А настоящая аргументация - это аргументация, подтверждённая практикой, и никак иначе. Любители цитировать даже среди своих не пользуются особым авторитетом...
P1at0 05-09-2005-11:16 удалить
Правильно, Декарт говорил, что любое чужое утверждение нужно подвергать сомнению ;)

LI 5.8.22
P1at0, да не только Декарт так говорил, но с другой стороны и на это можно найти исключение)))
Anonimushka 05-09-2005-18:15 удалить
Лично я упоминаю автора цитаты, чтоб не обвинили в плагиате, а зачем выдумывать, если уже кто-то удачно высказался, не считаю зазорным воспользоваться чужой мыслью, если к слову... Но, уж если вспоминать, то только если согласен.
Ницше то в психбольнице закончил свою жизнь...
А еще на мой взгляд, человечество дижется вперед, изучая труды предшественников - не факт что только философов... столетия назад уже изобрели велосипед и это дало нам возможность сегодня изобретать космичесике корабли и пр....(здесь читай речь Гарри_Краннон - длинный коммент про отточеность мысли = решения) ... Когда когда-то что-то уже удачно доказали - можно лишь намекнуть цитатой, что "шоколадку уже ели не раз" и шагнуть вперед...
Жабенья 06-09-2005-00:58 удалить
Да, наверное, есть еще какая-то декоративная функция, когда лучше не скажешь. Но это другое, я все же не о том...
Жабенья, а можно я тебя по-товарищески пошлю?)))

Когда я как-то в разговоре упомянул затронутую здесь тему, мне посоветовали двух философов постмодернизма - Ренуара и Дереда (оба французы, второй ударяется на последний слог). Говорят, что они детально проработали идею вторичности в любых высказываниях и выявили кое-какие умные мысли.
Жабенья, и вот)) По верхам: основной идеей постмодернизма является теория того, что все идеи - вторичны, абсолютно все, и что всё новое - переформулировка старого. В этом смысле подход к тексту чисто математический: строго говоря, математика - тоже набор тавтологических преобразований и цитат одного и того же в разных вариантах.

Таким образом, можно либо цитировать слово в слово и являть собой статичный объект, либо - путём перекомбинации цитат (например, смешивая цитирование Декарта и Марининой) достигать чего-то нового. Потому можно различать качество цитирования, определять процент привязки генерируемого каким-либо интеллектуалом текста к высказываниям определённого круга писателей, процент условной оригинальности по отношению к высказываниям в такой-то теме и так далее. И уже на основании этого смотреть, имеет ли речь какой-либо практический, культурный или иной смысл.
Жабенья 06-09-2005-15:54 удалить
Гарри, прости меня, но это все - чушь. И в целом, и по отдельности. Вообще ни о чем.
Жабенья, за что прости? Чушь так чушь. Закрыли тему.
Жабенья 06-09-2005-16:50 удалить
Чушь не то, что ты говоришь, а то, что существует это все на свете.
Anonimushka, во-во. Именно этим мы и занимаемся.

Жабенья, я бы не так сказал. Я бы сказал: "Без поллитры не разобраться".
Блин, Гарри, - пошла записываться в ПЧ - так грамотно заворачивать поллитра воды в бумажную упаковку - это серьезный повод посвятить некотоое время оснакомлению с твои дневником... ТОлько из всего того что ты сказал можно делать выводы не только о смыслах, но и културной принадлежности, а также оригинальности мысли говорящего, его образе жизни, литературных и пр. пристрастиях и прочей лабуде
В восторге реально
Ординарнее_не_бывает, предупреждаю сразу: не такой уж у меня и интересный дневник)) Как правило, я понятия не имею, о чём туда писать.
Гарри_Краннон, скромность украшает когда других украшений нет... параллельно и перпендикулярно к вопросу о цитатах ))
Ординарнее_не_бывает, я не скромный совершенно. У меня полно гениальных просто постов, но их нужно долго искать. В основном - так себе.
Гарри_Краннон, мне тут недавно сказали, что крупинка золота стоит перерытой горы дерьма.... я сильно сомневаюсь, но попробую )))))))))))))))))))))
Ординарнее_не_бывает, удачных раскопок. Пришлёте потом отобранное.
Гарри_Краннон, я не говорила, что настойчивость и упорство являются моими сильными качествами.. Если долго надо будет рыть без результата - я устану и уйду ))
Ординарнее_не_бывает, вот честно - никого у себя не держу силой))
Гарри_Краннон, ой какой вы интиган! Вот прям противоречивый такой ))) и силой не держите )))


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цитаты. | Жабенья - ДеЖабю | Лента друзей Жабенья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»