• Авторизация


Без заголовка 04-06-2017 23:35


Статья об Анне Карениной
https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExterna...06%2F02%2F16-1935&st.name=text
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
https://delaemrukami.org/1167448900511992158/vyazhem-originalnuyu-povyazku-na-golovu/103935150797619500/5fec0e61ba73ea57d902b90c63bb02167089dbe1/?utm_ 03-06-2017 15:37


ПОВЯЗКА НА ГОЛОВУ

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Шарлотка с апкльсинами https://www.youtube.com/watch?v=ar-KMGd4e5g 14-05-2017 16:30


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пианино. фильм. http://info-mail1.justclick.ru/c/a/3095209/1167873/?l=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fliliarodnik%3Fw%3Dwall-52034591_976%252Fall& 14-05-2017 16:21


комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Пианино. фильм 14-05-2017 16:20


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 19-03-2017 13:48


http://www.kulturologia.ru/blogs/140317/33803/


Лев Толстой и Софья Берс: полвека войны и мира.

Об этой паре до сих пор идут споры, - ни о ком не ходило столько сплетен и не рождалось столько домыслов, как о них двоих. История семейной жизни Толстых - это конфликт между реальным и возвышенным, между бытом и мечтой, и неизбежно следующей за этим душевной пропастью. Но кто в данном конфликте прав - вопрос без ответа. У каждого из супругов была своя правда...


Граф


Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в Ясной Поляне. Граф происходил из нескольких древних родов, в его генеалогию вплелись ветви Трубецких и Голицыных, Волконских и Одоевских. Отец Льва Николаевича женился на пересидевшей в девках наследнице огромного состояния Марии Волконской не по любви, но отношения в семье сложились нежные и трогательные.


Портретная фотография Льва Николаевича Толстого.


Мать маленького Левы умерла от горячки, когда ему было полтора года. Осиротевших детей воспитывали тетушки, которые рассказывали мальчику о том, каким ангелом была его покойная матушка - и умна, и образованна, и деликатна с прислугой, и о детях заботилась, - и как счастлив с ней был батюшка. Хотя это и была добрая сказка, но именно тогда в воображении будущего писателя сложился идеальный образ той, с которой он хотел бы связать свою жизнь. 

Поиски идеала обернулись для юноши тяжким бременем, которое со временем превратилось в пагубное, почти маниакальное влечение к женскому полу. Первой ступенью к раскрытию этой новой стороны жизни для Толстого было посещение публичного дома, куда привели его братья. Вскоре в своем дневнике он напишет: "Я совершил этот акт, а потом стоял у кровати этой женщины и плакал!"

В 14 лет Лев испытал чувство, как он считал, похожее на любовь, соблазнив юную горничную. Эту картину, уже будучи писателем, Толстой воспроизведет в "Воскресении", подробно раскрывая сцену обольщения Катюши.

Вся жизнь молодого Толстого проходила в выработке строгих правил поведения, в стихийном уклонении от них и упорной борьбе с личными недостатками. Только один порок он не может преодолеть - сладострастие. Возможно, поклонники творчества великого писателя не узнали бы о многочисленных его пристрастиях к женскому полу - Колошиной, Молоствовой, Оболенской, Арсеньевой, Тютчевой, Свербеевой, Щербатовой, Чичериной, Олсуфьевой, Ребиндер, сестер Львовых. Но он настойчиво заносил в дневник подробности своих любовных побед.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ольга Судейкина 26-02-2017 21:29


http://go.mail.ru/redir?q=%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE...z6ET49gf3rvTp_wm7WI0ZsMP9AtZvw
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жаль 24-10-2016 18:58
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Штар-Красное платье 19-10-2015 21:25
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Со страницы дневника Позитивная 25-08-2015 14:01


МЕЧЕТЬ ЕШИЛЬ-ДЖАМИ (ЗЕЛЕНАЯ МЕЧЕТЬ). БАХЧИСАРАЙ

 

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 19:13 + в цитатник 

/i.li.ru/ReActive/css/blogstyle/dot.png" target="_blank">http://i.li.ru/ReActive/css/blogstyle/dot.png); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0px 100%; background-repeat: repeat-x;"> Мечеть Ешиль-Джами (Зеленая мечеть). Бахчисарай


1.
[700x601]
Мечеть Ешиль-Джами. Рисунок К. Богаевского, 1925

В настоящее время этой мечети в Бахчисарае мы уже не увидим: почти семьдесят лет назад она была снесена. Примерно на том месте крутого горного склона, где Зеленая Мечеть высоко поднималась над центральной улицей старого Бахчисарая, в наши дни располагаются летние площадки кафе «Мусафир». 

Ешиль-Джами была настолько выдающимся и заметным сооружением, что вокруг нее складывались свои собственные предания. Этот интереснейший памятник был связан не только с именем Диляры-бикеч и Кырыма Герая, но и еще одного персонажа, фигурирующего в некоторых вариантах легенды: художника Умера. Поэтому Ешиль-Джами никак нельзя оставить без внимания.



Сохранилось достаточное число зарисовок, фотографий и описаний этой мечети, чтобы составить ясное представление о ней. Знакомясь с этими материалами, убеждаешься, что с утратой Ешиль-Джами Крым лишился одного из своих ценнейших архитектурных памятников, не уступавшего в художественной ценности лучшим постройкам Хансарая. 

Необычным в этой мечети было всё, начиная с названия. Мечеть именовалась «Зеленой» потому, что черепица на ее кровле была покрыта блестящей зеленой глазурью. Мало кого это удивило бы сейчас, когда на крышах города пестрит весь ассортимент строительного базара от серого шифера и ангарной жести до ядовито-синего пластика, но в XVIII веке блистающее изумрудное пятно среди одинаковых рядов красных черепичных кровель выглядело фантастикой. 

Снаружи мечеть была украшена так искусно и разнообразно, что очевидцы сравнивали ее раскраску с «вышивками на кайме турецкой шали». 

Декоративные пилястры с красной и зеленой мозаикой, затейливая резьба деталей, красочные росписи на стенах, весьма схожие с узорами на Большой мечети Хансарая – все это создавало незабываемое впечатление. На южном фасаде, обращенном к улице, были нарисованы двое часов с гирями и маятниками, а рядом, в двух рельефных розетках, высечены дата «1178» (т. е. 1764 г.) и имя «Умер».

Присутствие этого имени указывает, что сходство оформления Ешиль-Джами и главной ханской мечети вовсе не случайно. Ведь то же самое имя дважды начертано и на Большой мечети во дворце. Его можно разобрать среди мелкого шрифта в самой верхней надписи на западной стене Хан-Джами – там, где выведенное огромными буквами слово «машалла» соседствует с тремя ханскими тамгами и датой 1176 (1762) г. Здесь к имени Умера добавлена полная его должность: «главный придворный живописец». Из этой подписи становится ясно, кто создал на стенах Хан-Джами удивительные «зеркальные» каллиграфические надписи из затейливо сплетенных арабских букв. Среди них и цитаты из Корана, и краткие восклицания к именам Аллаха («Йа, Субхан!» «Йа, Керим!» и др.), и декоративная тугра, в которой зашифрованы слова «Благословен ремонт высочайшего Кырыма
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
http://avdet.org/node/13551 25-08-2015 13:53


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ДНЕВНИК ЗОИ ХАБАРОВОЙ. Ч.2 » Старая Ялта 29-07-2015 22:48
oldyalta.ru/45-dnevnik-zoi-...y-ch2.html

Дневник Зои Хобаровой. Продолжение. Часть 2.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ДНЕВНИК ЗОИ ХАБАРОВОЙ » Старая Ялта 29-07-2015 22:45
oldyalta.ru/44-dnevnik-zoi-...rovoy.html

Очень сложно писать о себе, если это — автобиография не для отдела кадров. Трудно уложить 77 лет в несколько листков бумаги.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Печальная судьба памятников Севастополя 30-05-2015 11:21

Это цитата сообщения ЛН_-_ПозитивнаЯ Оригинальное сообщение

Утраченные памятники Севастополя

Утраченные памятники Севастополя
[250x155]Демонтаж памятника адмиралу П. С. Нахимову

История Крыма 1920 — 1930-х гг. насыщена трагическими событиями, повлекшими за собой не только массовые человеческие жертвы. Катастрофой они обернулись и для... памятников

Революция 1917 г., последовавшая за ней гражданская смута, закончившаяся установлением коммунистической деспотии, — все это привело к разрушению прежней системы общественных ценностей, утрате национального самосознания, моральных и нравственных ориентиров. Первые десятилетия социалистического строительства не только искалечили несметное множество человеческих судеб. Подлинной катастрофой этот период обернулся для многих произведений материальной культуры — архитектурных сооружений и памятников.

Узаконенный вандализм

Попытки разрушения произведений монументального искусства в Крыму революционными массами предпринимались неоднократно — и до, и после Октябрьской революции. Так, 22 июня 1917 г. в Феодосии толпа матросов разобрала памятник императору Александру III, несколькими днями ранее в Бахчисарае солдаты севастопольского гарнизона разрушили памятник 300-летию дома Романовых.

[more
Уничтожение монументов — одна из характерных примет смутного времени. Но эти проявления вандализма носили эпизодический и стихийный характер. И только советское правительство придало вандализму государственный статус. 12 апреля 1918 г. был принят декрет совнаркома «О памятниках республики», во исполнение которого в городах, расположенных на подконтрольной большевикам территории, в массовом порядке уничтожались памятники, воздвигнутые в честь выдающихся военных, государственных и общественных деятелей царской России.

В роли погромщика выступал и сам Ленин. В 1918 г. он вместе с соратниками сбросил с пьедестала памятник, возведенный на месте убийства великого князя Сергея Александровича, созданный по рисункам художника В.М. Васнецова.

Осенью 1920 г., после окончательного установления советской власти в Крыму, располагавшиеся на территории полуострова памятники деятелям царской эпохи постигла та же горькая участь, что и произведения монументального искусства в других регионах страны.
Уже в январе — мае 1921 г. в Симферополе был демонтирован памятник императрице Екатерине II. На освободившийся постамент водрузили наскоро сооруженную скульптурную композицию из гипса, цемента и арматуры, изображавшую пролетария, разбивающего молотом оковы земного шара, бюсты К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина.
Пожалуй, это наиболее известная жертва войны большевиков с памятниками деятелям дореволюционной России в Крыму в начале 1920-х гг. Царившие на полуострове разруха и массовый голод помешали тогда строителям нового общества выполнить многое из того, что они успешно осуществили в дальнейшем.

Монумент героям — классовый враг

Следующий этап борьбы с монументальным наследием прошлого в Крыму пришелся на вторую половину 1920 — 1930-х гг. Именно тогда с площадей и улиц городов полуострова исчезли многие памятники истории, в большинстве своем безвозвратно. Особенно серьезный урон был нанесен Севастополю. Обилие в городе монументов, воздвигнутых в честь героев первой обороны 1854 — 1855 гг. и напоминающих современникам о мощи и величии царской России, вызывало раздражение местных партийных кругов.
Отношение власти к наследию минувшей эпохи наиболее полно характеризует произошедшее с памятником адмиралу П.С. Нахимову.

Еще в 1924 г. Севастопольский горисполком обратился в КрымСНК с предложением перелить скульптуру великого флотоводца в статую «вождя мирового пролетариата», но в силу ряда причин данное начинание тогда не удалось претворить в жизнь.
Акт вандализма совершился 4 года спустя.

Снятие памятника П.С. Нахимову сопровождалось масштабной пропагандистской кампанией, в ходе которой в сознание людей внедрялось убеждение, что этот и другие подобные монументы являются выразителями чуждой идеологии и их уничтожение единственно правильный шаг.

«По меньшей мере, странно, — писалось в севастопольской газете «Маяк коммуны», — что в рабочем центре Крыма нет памятника учителю рабочего класса. Это делается особенно заметным при том большом количестве памятников, какое мы имеем здесь защитникам самодержавия. Особенно бросается в глаза памятник адмиралу Нахимову, поставленный у входа в город со стороны моря. Немалое удивление вызывает эта бронзовая фигура у иностранных моряков, в частности, у турецких. И в самом деле, разве не насмешкой высится попирающая турецкие национальные знамена фигура Нахимова в городе, борющемся за разрушение национальных перегородок? На площади им. III Интернационала — руководителя пролетариев всего мира не может быть памятника царскому адмиралу».

В холодные ноябрьские дни 1928 г. памятник был снят с пьедестала, перевезен во двор музея Черноморского флота и спустя время разобран и пущен на переплавку. Гранитный пьедестал как представлявший собой большую ценность решили оставить на месте, забили досками с тем, чтобы со временем водрузить на него бронзовую фигуру Ильича.
«Поставленный против здания Морского собрания, — вспоминал очевидец, — на площади своего имени, памятник Нахимову мозолил глаза ликующим строителям новой жизни каждый праздничный день. Все парады и манифестации проходили у его подножия, и Павел Степанович был как бы «принимающим парад». А отцы города, размещавшиеся либо на трибуне у гостиницы Киста, либо на балконе Морского собрания, оказывались как бы ни при чем. Чтобы избавиться от этого ощущения, его обшивали досками, сооружая нечто вроде маяка с прожекторами в верхней части (нужно напомнить, что местная газета называлась «Маяк коммуны»). Бедный адмирал смотрел сквозь щели обшивки. Наконец, к концу 20-х гг. памятник так намозолил глаза севастопольскому начальству, что его сняли. Севастополь лишился одной из главных своих достопримечательностей. Это был памятник работы Бильдерлинга, обладавший и портретным сходством, и каким-то домашним севастопольским духом.

Нахимов был изображен сутуловатым, в своей нахимовской фуражке с большим козырьком и поднятым сзади шлыком. Он строго смотрел на Графскую пристань и большой рейд; на боку у него висела кривая сабля плененного при Синопе Османа-паши. Снятый памятник некоторое время стоял во дворе Музея обороны Севастополя, затем его разобрали, и следы его пропали, по-видимому, отправили на переплавку. После 1945 г. в общественное сознание усиленно внедряли мысль, что памятник был уничтожен немцами во время оккупации уже в последнюю войну. Но в моем архиве хранится серия фотографий, иллюстрирующих, как снимали статую с постамента, как везли на арбе во двор музея, как потом разбирали… Гражданская война продолжалась — даже с памятниками».

Но как оказалось, долго без Нахимова нам жить не пришлось. «Отец народов» — Иосиф Виссарионович Сталин в тяжелый момент сам вспомнил наших великих предков и другим наказал помнить. Среди таковых оказался и Павел Степанович.

«В конце 1950-х гг. (5 ноября 1959 г. — Д.С.) памятник Нахимову поставили вновь; но это был совершенно другой памятник — работы советского скульптора Томского. Нахимов был поставлен спиной к пристани и бухте, вместо сабли Османа-паши на его боку было что-то другое, и весь он коренным севастопольцам казался каким-то чужим. Но конечно, лучше такой памятник, чем никакого».

Звезда с электроосвещением вместо короны

Снятие с пьедестала памятника адмиралу Нахимову самый известный, но далеко не единственный эпизод советской монументальной войны. Решением внеочередного пленума Севастопольского городского совета, прошедшего 14 ноября 1928 г., на малом Приморском бульваре был демонтирован бюст еще одного героя обороны 1854 — 1855 гг. — начальника севастопольского гарнизона генерала Д.Е. Остен-Сакена. В том же году аналогичная участь постигла памятник известному мореплавателю и флотоводцу адмиралу М.П. Лазареву (находился на Корабельной стороне, перед лазаревскими казармами).
Некоторые горячие головы предлагали если не снести, то, по крайней мере, переделать в соответствии с новыми веяниями и… памятник Затопленным кораблям!
«Около набережной Приморского бульвара, — выражал возмущение один из тогдашних борцов с «пережитками прошлого», — стоит колонна памяти погибшим морякам. Над орлом возвышается царская корона, оскорбляя память погибших. Предлагаю вместо короны поставить звезду с электроосвещением».

По счастью, данная инициатива не получила развитие, и памятник остался нетронутым. Менее благоприятно сложилась судьба Панорамы на Историческом бульваре. К уничтожению этого произведения батального искусства не призывали даже самые радикально настроенные; в то же время мириться с наличием в городе такого напоминания о героических страницах его истории власти никак не могли.
В первой половине 1920-х гг. из ниш на фасаде круглого здания были вынуты каменные бюсты героев «Севастопольской страды». Что же касается содержания экспозиции музея, то, по мнению советских чиновников, оно не соответствовало идеологическим требованиям, и потому его следовало подвергнуть основательной переделке. Эту позицию в 1925 г. озвучила газета «Маяк коммуны»:

«Что в Панораме видит рабочий человек? С помещения сняты все царские эмблемы, но все же само полотно сохраняет оттенок борьбы за веру, царя и Отечество. Горящие свечи у икон, батюшка с крестом, умирающий офицер со склонившимися фигурами сестер милосердия и нижних чинов. А ведь в рабочем картина должна будить другие настроения. Необходимо при входе поместить краткие лозунги, характеризующие царизм, крупно написанную памятку причин войны, обрисовать условия службы николаевского солдата. Можно привлечь к этой работе наши комсомольские кружки (литературный, ИЗО), и они, без сомнения, с этой задачей справятся».

Державные гробокопатели

Жертвами революционных преобразований становились не только памятники истории, но также надгробные плиты и склепы. Особенно серьезный урон был причинен Братскому кладбищу — воинскому некрополю на Северной стороне.

По воспоминаниям профессора Ленинградского электротехнического института Г.Н.Четверухина, в 1920-е гг. служившего на Черноморском флоте, «в 1927 году в Севастополе были осквернены братские могилы, в которых были похоронены 100 тысяч защитников Севастополя, погибших во время его обороны в 1854 — 1855 годах. Сброшены с мест надгробия, повалены и разбиты массивные каменные кресты».

Осквернению подвергся памятник-склеп героя Севастопольской обороны, выдающегося русского военного инженера, генерал-адъютанта Э.И. Тотлебена. Вандалы выломали массивную бронзовую дверь, ведущую в склеп, уничтожили бюст генерала, сбросили венчавший захоронение мраморный крест. Надругались и над останками генерала: вытряхнули из гроба, экспроприировав последний «для нужд индустриализации».
Это далеко не единственные проявления варварства. Потребность государства в черных и цветных металлах привела к узакониванию мародерства: гробокопательство проводилось с санкции партийно-советской верхушки и в масштабах всей страны.

22 февраля 1933 г. комиссия по делам культов Севастопольского горсовета постановила: «Считать целесообразным вскрытие склепов под Владимирским собором…» (Необходимо отметить, что предложение произвести осмотр усыпальницы четырех адмиралов — П.С. Нахимова, В.А. Корнилова, М.П. Лазарева, В.И. Истомина — на предмет наличия в них ценностей выдвигалось еще в 1927 г., однако тогда это посчитали несвоевременным.) Черное дело увенчалось успехом. Останки адмиралов как «приспешников низвергнутой династии» постигла та же участь, что и прах Э.И. Тотлебена; цинковые гробы стали добычей заготовителей.

Ограбление кладбищ стало доходным и прибыльным делом: премирование сдатчиков зависело от количества реализованного государству металла, так что трудящиеся были напрямую заинтересованы в том, чтобы разорить как можно больше могил.
11 января 1934 г. управляющий крымским отделением треста «Металлолом» тов. Владимиров обратился в Севастопольский горсовет с просьбой разрешить ему произвести изъятие 150 цинковых гробов с русского городского кладбища «для удовлетворения потребностей крымской промышленности в остродефицитном цинке в фонд обороны страны».

Таким образом, ведущаяся в 1920 — 1930-е гг. ожесточенная борьба с монументальным наследием прошлого привела не только к уничтожению многих уникальных произведений искусства, но и способствовала дальнейшей нравственной деградации масс, утрате исторической памяти.

И только начавшаяся война с внешним врагом вынудила советское руководство существенным образом пересмотреть собственную политику в данном вопросе, вспомнив и о патриотизме, и о героях минувших эпох. В то же время отдельные проявления вандализма со стороны государства в Крыму и в других регионах страны имели место и в более поздние годы...

http://1k.com.ua/344/details/22/1
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 22-04-2015 00:45
liveinternet.ru/users/47686...360031602/

Как мы теряем историю. В Симферополе снесли дом, в котором гостил Пушкин Разрушенный Дом Де Серра Ломать - не строить... http://simferopol.in/topic/10032-pushkin-v-simferopole/page__st__60 05.11.2014. Уникальную усадьбу друга поэта, французско...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
от Позитивная 12-04-2015 17:25


Усадьба МУРАД-АВУР ("Исполнение желаний"). Крым, Гаспра

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 16:32 + в цитатник
Усадьба МУРАД-АВУР ("Исполнение желаний"). Крым, Гаспра
мурад 7 vejournal.com (700x468, 280Kb)
1911 г. Имение «Мурад-Авур». Южный вход. Мисхор. Крым

«Мурад-Авур», что в переводе означает "Исполнение желаний" принадлежала Комстадиусам. Комстадиусы были представителями древнейшего шведского дворянства. Их появление на службе в России датируется XVIII веком

В советское время из сказочного "мурад" название превратилось в "Марат", в честь французского революционера.

Николай Николаевич Комстадиус, потомственный военный из старинного дворянского рода Комстадиусов, купил этот участок земли в 1909 году. Проектировал "дворец" главный архитектор Ялты Н.П. Краснов.


мурад авур 1 y.livejournal.com (700x465, 511Kb)
Рассказ о том, как желания о красивой жизни легко и быстро сбываются, но и в то же время, также печально заканчиваются...

мурад авур 2 ournal.com (700x465, 468Kb)
Комстадиусы были представителями древнейшего шведского дворянства. Их появление на службе в России датируется XVIII веком, когда в 1788 г., первый из них, Федор Савельевич стал снабжать провизией русскую армию во время осады турками крепости Очаков. В 19 веке родовое имение Комстадиусов располагалось в селе Садовое-Фалеевка Херсонской губернии. Также им принадлежало имение Жукля в Черниговской губернии. Но с 1904 года Комстадиусы постоянно бывают в Крыму. Сняв для этого в 1908 году дачу в Мисхоре, они начинают с большим удовольствием путешествовать по Южному берегу. Как результат, в 1909 году Н. Н. Комстадиус покупает земли в Мисхоре под будущую застройку под названием «Мурад-Авур», что означало «Исполнение желаний».
мурад 1 key.livejournal.com (700x501, 277Kb)
1908 г. Семьи Комстадиусов и Малама в саду Мисхорской дачи.Крым. Фотография Н. Н. Комстадиуса

По свидетельству управляющего Комстадиусов Петра Алексеевича Балашова, «купленное имение было без всяких построек и представляло собой лес, посередине которого была скала; скалу разбили и построили дома и оградительные стенки». Во время покупки были зафиксированы три купчие, по стилю напоминавшие рассказы, которые рисовали быт и взаимоотношение людей того времени, а также дарственная великой княгини Анастасии Николаевны на часть земли возле мисхорского берега мерою в сорок квадратных саженей.

Выдержки из первой купчей на "Мурад-Авур" гласили: "Выпись из крепостной Симферопольской Нотариального Архива книги по Ялтинскому уезду за 1909 год №10, стр. 59 №56. Тысяча девятьсот девятого года, Марта в шестой день, явились к Николаю Николаевичу Вахтину, ялтинскому нотариусу, в контору его в доме Решеткина по Набережной в Ялте, лично ему известные и правоспособность к совершению актов имеющие...с объявлением, что они желают совершить акт купчей крепости на недвижимое имение." Во время продажи были обговорены права и обязательства двух сторон, такие как: право пользования дорогой, право прохода и проезда к берегу по дороге, а также право купания в море
мурад 2 .livejournal.com (700x465, 246Kb)
1908 г. Н.Н. Комстадиус с дочерью Софьей и сыном Николаем. Крым. Фотография Н. Н. Комстадиуса

Перед дворцом был небольшой розарий из 200 кустов роз. Парк был устроен на месте леса, от которого оставили лишь старые красивые деревья. в 1913-16 гг. между ними было посажено 300 пирамидальных кипарисов и 50 деревьев разных других пород: пихт, сосен, лавров, кленов. Облагораживание дачи в Крыму во многом было перенесено и использовано из многолетнего опыта ухаживания за своим имением в Фалеевки-Садовой. На территории было высажено 200 яблонь, 13 груш, 10 слив, 20 персиков. В ноябре 1911 года Н.Н. Комстадиус покупает у Титушкина и Токмаковой ещё 231,75 саженей земли. Продолжают возводиться новые постройки: каменные конюшни, застекленные теплицы, кухня. У западного фасада дворца устраивается теннисный корт.
мурад 3 urnal.com (700x469, 268Kb)
1908 г. Дети Комстадиусов с воспитательницей М. Перкинс у купальни в «Мурад-Авуре» в имении кн. Юсупова. Крым. Фотография Н.Н. Комстадиуса
мурад 4 vejournal.com (700x520, 225Kb)
1908 г. Дети Комстадиусов с воспитательницей М. Перкинс у фонтана в имении кн. Юсупова. Фотография Н.Н. Комстадиуса
мурад 5 y.livejournal.com (700x494, 277Kb)
1908 г. Николай Комстадиус верхом на ослике. Крым. Фотография Н.Н. Комстадиуса

В 1909-10 годах был выстроен трехэтажный каменный флигель — временное пристанище семьи Комстадиусов, а уже в 1911 году завершилось

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 12-04-2015 16:16


http://www.7dach.ru/Uleyskaya/otdyhayuschiy-krymchanin-2692.html#.UiDBEDbxq1Z
Памятник «Отдыхающему крымчанину» в Партените. В народе также известен как "памятник Хрущёву"

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 14:15 + в цитатник
Памятник «Отдыхающему крымчанину» в Партените. В народе также известен как "памятник Хрущёву"
памятник хрущеву РІ крыму5059 (525x700, 439Kb) Памятник «Отдыхающему крымчанину» в Партените. В народе также известен как "памятник Хрущёву"

15 августа 2013. Этим летом в лечебно-оздоровительном комплексе «Айвазовское» (пос. Партенит) появился бронзовый памятник под названием «Отдыхающий крымчанин». На лавочке сидит мужчина в рубашке-вышиванке, плаще и шляпе. Он очень похож на Никиту Сергеевича Хрущева – советского государственного и партийного деятеля с 1953 по 1964 гг. Рядом с ним на лавочке — бронзовый кот достойного вида.

Известно, что памятник был изготовлен в литейном цехе под Киевом, что не случайно, так как в 1920-1928 гг. Никита Сергеевич занимался хозяйственной работой в Украине.

http://www.7dach.ru/Uleyskaya/otdyhayuschiy-krymchanin-2692.html#.UiDBEDbxq1Z
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«ЭДИНБУРГ» - ПЕРВАЯ КРУПНАЯ ЯЛТИНСКАЯ ГОСТИНИЦА » Старая Ялта 05-04-2015 18:45
oldyalta.ru/72-edinburg-gra...inica.html

Первой на пути из Симферополя приезжающих в Ялту встречала гостиница «Эдинбург». Позднее она получила название «Гранд-Отель», а в советские годы стала «Приморской».
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без кота и жизнь не та! 03-04-2015 11:11

Это цитата сообщения Леди_Муррр Оригинальное сообщение

О кошках с юмором)) Со вчерашним праздником всех!))

xxx:/ Жизнь в доме с кошкой добавляет несколько новых ругательств:/ - Хвост мне в рот/ - Шерсть мне в суп/ - Лизать тебя в бороду )
[487x700]
Читать далее >>

(с) Источник
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мария Сабинина, создатель Красного креста в Ялте 28-03-2015 17:36


http://l.facebook.com/l/jAQE2gMtGAQEDvHpFI9oS1bPwA...a-ot-susanina-k-dzhemietu.html

 

МАРФА САБИНИНА – ОТ СУСАНИНА К ДЖЕМИЕТУ

Вряд ли современному жителю или гостю Ялты говорит о чем-либо название маленького поселка Джемиет, расположенного по соседству с Массандрой. Только могучие кедры, одиноко стоящие посередине виноградной плантации, остались единственными свидетелями яркой истории этого живописного уголка Южнобережья.

[показать] Более 130 лет назад здесь, в имении баронессы М. П. Фредерикс была открыта община сестер милосердия во имя святого Благовещения - вторая, организованная в стране Российским обществом Красного Креста и ставшая, по сути дела, первой общедоступной здравницей на Южном берегу Крыма.

В истории всегда были люди, которые примером своей удивительной жизни меняли жизнь других людей, делая ее более радостной и осмысленной. Имя Марфы Степановны Сабининой сегодня известно немногим, а между тем, эта удивительная женщина оставила свой след в истории русского общества, прежде всего, как основательница Красного Креста на территории России, представительница духовного сословия XIX века, личность исключительно музыкально и художественно одаренная, женщина с неординарной судьбой.

[показать]Милосердие, жертвенность, самоотдача – Марфа Сабинина была ими щедро одарена. Путь общественного служения… Понятие, которое сейчас, к сожалению, почти утратило свою ценность. Немногие идут им. Марфа Сабинина сознательно избрала этот нелегкий путь.

Отец Марфы Сабининой происходил из рода Сусаниных, его предок женился на дочери русского национального героя Ивана Сусанина Антониде. Стефан родился в семье бедного дьяка в селе Болота Воронежской губернии, окончил местное Духовное училище и гимназию. Затем окончил Петербургскую Духовную академию, проявив способности к языкам, и был оставлен при академии на кафедре немецкого языка.

В 1823 году Стефан Сабинин, уже будучи в священническом сане, был назначен священником русской посольской церкви в Копенгагене. С этого времени началась его многосторонняя научная деятельность. Он занялся филологическими исследованиями Священного Писания Ветхого Завета. В журнале «Христианское Чтение» им было напечатано более 17 монографий по истории и археологии Ветхого Завета.

Стефан Карпович печатался в отечественных журналах и исторических сборниках, был постоянным корреспондентом Петербургской Духовной академии. Императорской Академией Наук была издана Исландская грамматика Сабинина, в рукописи имеется его Сирская грамматика. В 1843 году Стефан Сабинин был избран в члены королевского общества северных антиквариев и комитета для изучения древнерусской истории. Четырнадцать лет прожил о. Стефан в Дании, а в 1837г. его перевели в Веймар и назначили духовником эрцгерцогини Марии Павловны (старшей сестры императора Николая I) и настоятелем домовой церкви св. Марии Магдалины.

Отец Стефан был женат на Александре Тимофеевне Вещезеровой, дочери петербургского протоиерея. Брак этот, несомненно, был счастливым, несмотря на разницу в возрасте - муж был старше на 17 лет. Он обучил жену немецкому, датскому и французскому языкам. Латынь, греческий и другие языки Александра Тимофеевна изучила сама, была деятельной помощницей супругу в научной работе. Занималась переводами. В основном, она переводила сочинения мужа, но известен также и ее перевод «Торквато Тассо» Гете. Кроме того, Александра Тимофеевна была прекрасным живописцем, одна из ее картин маслом получила медаль Академии художеств.

У Сабининых было одиннадцать детей, и все они отличались разнообразными талантами. Старший сын Дмитрий издал в 1840 году первую часть переведенных на немецкий язык повестей Пушкина (вторая вышла в 1848 году) с краткой биографией поэта и письмом Жуковского к С.Л. Пушкину с описанием последних минут жизни поэта. Другой сын был

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии