Эмиль Баес (Émile Baes, 12 ноября 1879, Брюссель – 1954, Париж) – бельгийский художник, гравер, писатель и художественный критик.
Учился в Брюсселе и в Париже в мастерской Жозефа Сталлаерта (Joseph Stallaert, 1823-1903). Добился известности как портретист и живописец обнаженных женских фигур.
Он также является автором статей и книг о живописи.
Входил в состав жюри «Мисс Франция 1936».
Стоящая обнаженная (Standing nude)_х.,м._176 x 100.5_Частное собрание
Эжен Робер Пигьё (Eugene Robert Pougheon, 18 июля 1886, Париж – 1 марта 1955, Париж) – французский художник, работавший в стиле ар-деко.
Родился в Париже в 1886 году, учился сначала в Школе изящных искусств (l'Ecole des Beaux-Arts) под руководством Жан-Поля Лорана (Jean-Paul Laurens, 1838-1921), Альберта Бенара (Albert Besnard, 1849-1934) и Поля Бодуэна (Paul Baudoüin, 1844-1931), затем в Школе декоративного искусства (l'Ecole des Arts décoratifs) в классе Шарля Лемера (Charles Le Maire, 1832-1910).
В 1914 году Пигьё выиграл Римскую премию и присоединился на вилле Медичи к другим художникам, которые впоследствии оказали решающее влияние на его творчество, в их числе были Жан Депюжоль (Jean Despujols, 1886-1965), Альфред Жаньё (Alfred Janniot, 1889-1969) и особенно Жан Дюпа (Jean Dupas, 1882-1864).
Змея (The Serpent)_ок.1930_х.,м._Рубе, Musee La Piscine
Эдвард Чарльз Галле (Edward Charles Halle, 1846-1914) – английский художник, работавший в историческом жанре.
Он был сыном Чарльза Галле, немецкого пианиста и дирижера оркестра, который эмигрировал в Англию во время революции 1848 года. Его первыми профессорами были Richard Doyle и Carlo Marochetti, когда он поступил в школу Королевской академии в Лондоне. В семнадцать лет он путешествовал по Франции и работал с Victor Mottez, ученика Энгра. Из Франции он отправился в Италию. В Риме увлекся неоклассицизмом.
По возвращении в Лондон он выставил в 1866 году четыре картины в Королевской академии в Лондоне, а затем отправился в Венецию. Он изучал техники венецианских мастеров и попытался применять их в своем стиле. Затем он вернулся в Англию и надолго обосновался в Лондоне.
Луна (Luna)_х.,м._68.5 x 51_Частное собрание
Филиппо Палицци (итал. Filippo Palizzi; 16 июня 1818, Васто, Абруццо — 11 сентября 1899, Неаполь) — итальянский художник; второй из братьев Палицци.
Жил в Абруццо до 1837 года, с детства имел способности к искусству и участвовал в изготовлении фигурок для рождественских вертепов в церквях. В 1837 году поступил в Неаполитанскую академию художеств, но вскоре покинул её и перешёл учиться в частную школу Джузеппе Бонолиса. Помимо живописи много занимался фотографией и нередко использовал сделанные им снимки как наброски для будущих картин. В 1855 году уехал во Францию, где жил его старший брат Джузеппе, впоследствии жил в Бельгии и Нидерландах; в Париж вернулся в 1863 году. В 1861 году стал одним из основателей общества Naples Società Promotrice di Belle Arti, в 1878 году основал в Неаполе Музей промышленного искусства (ныне носящий его имя — Museo artistico industriale Filippo Palizzi), который возглавил спустя два года, и художественную школу при нём. Жил и работал в Неаполе до конца жизни.
Палицци рисовал полотна исторического жанра, портреты, пейзажи, работал также в анималистическом и бытовом жанрах. Для его творчества были характерны отход от традиций академизма и переход к реализму. На протяжении своей жизни он участвовал во многих художественных выставках, имел множество наград и состоял почётным членом различных европейских художественных академий. Его картины выставлены в музеях Рима, Неаполя и других итальянских городов.
Девушка на скале в Сорренто (Girl on the rock in Sorrento)_ок.1871_х.,м._54.8 х 79.5_Частное собрание
Харольд Гейз (Harold Gaze, 1885 – 1962) – художник-иллюстратор.
Родился в 1885 году в Крайстчерче, Новая Зеландия.
Изучал искусство в нескольких художественных школах Лондона. После первой мировой войны он жил в Мельбурне, Австралия. Первая книга, написанная и проиллюстрированная Гейзом, называлась «The Wicked Winkapong» и была выпущена в Австралии к Празднику Рождества 1918 года. Она стала отправной точкой карьеры художника. Гейз был назван самым выдающимся иллюстратором детских книг после Иды Рентул Оутвейт.
В начале 1920-х он вернулся в Лондон, чтобы продолжить свою карьеру иллюстратора.
В 1927 году художник переехал в США и обосновался в Пасадене (Калифорния). Гейз провёл несколько персональных выставок своих акварельных иллюстраций в Лос-Анджелесе и впоследствии стал известен как «The Bubble Man» из-за многочисленных водяных капель на своих рисунках, похожих на мыльные пузыри.
Много лет Харольд работал в студии Диснея. Гейзом проиллюстрировано множество книг (большинство — с текстом автора).
Около 1959 года Харольд Гейз покинул США и перебрался в Англию, где прожил до своей смерти, последовавшей в октябре 1962 года.
Лебединая колесница (Swan chariot)_1928_картон, акварель, перо и тушь_35.2 х 27.7_Частное собрание
Alain Bonnefoit - французский живописец, гравер и скульптор.
Родился на Монмартре, в Париже, в 1937 году. С 1953 года учился в Национальной школе искусств аппликации (Ecole Nationale des Arts Appliqués), с 1956 в Школе изящных искусств в Париже (École des Beaux Arts) и с 1959 г. также на отделении гравюры и скульптуры в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts) в Брюсселе.
С 1961 года Ален занимался два года в мастерской скульптора Volti, ставшего его наставником в искусстве и в жизни.
В 1964 году Ален вышел на тему художественного творчества, которая сделала его знаменитым – обнаженную женскую натуру.
В 1965 году художник переехал в Тоскану, но продолжал свою деятельность в мастерской в Париже.
В 1973 году он совершил свою первую поездку в Японию, которая познакомила его с техникой суми-э, глубоко повлиявшей на его творчество. Ален предпринимал неоднократные путешествия на Восток для дальнейшего углубленного ее изучения и теперь является мастером этой техники.
Творчество Alain Bonnefoit – это ода женственности, которую художник великолепно изображает на холсте. Эрве Базен охарактеризовал его как «живописца Венеры».
Alain Bonnefoit выставлялся во Франции, Италии, Бельгии, Швейцарии, Германии, США, Таити, Южной Корее, Японии.
Маха (Macha)_гипс, масло_78.7 х 40.6_Частное собрание
Жан Дельвиль (фр. Jean Delville; 19 января 1867, Лёвен — 19 января 1953, Брюссель) — бельгийский художник-символист, писатель, оккультист и теософ.
Учился живописи в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, а также затем в Риме, Париже и Лондоне. Главное литературное произведение, созданное Ж.Дельвилем «Dialogue entre nous. Argumentation kabbalistique, occultiste, idealiste» (Диалог между нами. Аргументация каббалиста, оккультиста, идеалиста, 1895), посвящено пропаганде идей мистики и оккультизма.
Ангел сияния (Angel of Splendour)_1894
Пьер-Жак Волер, прозванный шевалье Волер (Pierre-Jacques Volaire; 1729 – 1799) – французский живописец-пейзажст.
Родился в Тулоне в семье официального городского художника (его дед был художником-декоратором в арсенале). Учился у Клода Жозефа Верне, с которым работал в течение восьми лет с 1754 по 1762 годы. Творчество Верне оказало решающее влияние на формирование стиля Волера.
В 1762 году Волер переехал в Рим, где стал членом Академии Святого Луки и получил почетное звание рыцаря. Но конкуренция на рынке искусства вынудила художника переехать в Неаполь в 1767 году. В Неаполе он прожил до самой своей смерти.
Извержение Везувия (The Eruption of Mt. Vesuvius)_1777_х.,м._134.9 x 226.1_Частное собрание
В Неаполе близость к Везувию вдохновила художника написать виды извержения вулкана с разных точек зрения и в разных форматах. Это идеально соответствовало вкусам общества конца восемнадцатого века, охотно покупавшего изображения стихийных бедствий и мировых катастроф. Успех Волера породил целый круг подражателей, в который входили Jacob Philipp Hackert, Wütky, Joseph Wright of Derby и Pietro Antoniani, а также неаполитанские мастера гуаши Pietro Fabris, Giovanni Battista Lusieri и Saverio Della Gatta.
В своих зрелых картинах Волер отходит от неоклассических тенденций Верне и может претендовать на драматическую напряженность цвета, предшествующую пейзажам романтиков.
Пять работ Волера имеются в собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Анри Бива (Henri Biva, 23 января 1848 – 2 февраля 1929) – французский художник-реалист, мастер летнего пейзажа.
Родился 23 января 1848 года в Париже, в Монмартре, в семье художника. Учился в парижской Школе изящных искусств у Леона Танци (известный художник-реалист) и Alexandre Nozal, который был одним из основоположников постимпрессионизма.
В 1870 году Анри Бива выставил свои первые работы в парижском салоне.
В 1879 году он выставил две свои работы на выставке в Елисейском дворце, и его работы получили положительную оценку критики.
С 1886 года Бива часто получал медали на выставках. В 1890 году он стал Кавалером ордена Почетного легиона. Художник успешно выставлялся до начала Первой Мировой войны, а после окончания войны спрос на его мирные спокойные пейзажи довоенной Франции резко возрос.
Умер Анри Бива 2 февраля 1929 года.
Младший брат художника Поль Бива тоже был художником. Стали художниками и дети Анри Бива.
Лесной пруд (The woodland pool)_х.,м._163.8 x 135.4_Частное собрание
Martha Parsey (род в 1973, Лондон) – современная английская художница.
Родилась в Лондоне в 1973 году, училась живописи и киноискусству в Центральном колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина и Колледже печати в Лондоне, а также в Высшем колледже искусства и в немецкой Академии кино и телевидения в Берлине.
Ее фильмы о Фрэнсисе Бэконе были показаны в ICA и Галерее Хейворд в Лондоне, Центре Помпиду в Париже, и Доме Искусства в Мюнхене.
Ее картины были широко представлены на персональных выставках в Берлине, Кельне и Лондоне, а также в музее Людвига в Ахене. Ее работы находятся в престижных коллекциях по всему миру.
Martha Parsey живет и работает в Кельне.
Официальный сайт художницы http://www.marthaparsey.com/
Незримая (Invisible)_2007_х..м._140 х 120_Частное собрание
Jean-Pierre Ceytaire (род 26 мая 1946 года в Париже) – современный французский художник и скульптор, выставляющий свои произведения более 34 лет.
Детство Жана-Пьера пошло на Монмартре. Затем в течение пятнадцати лет он занимается физиотерапией, но во время военной службы обнаруживает тягу к живописи и в 1986 году отказывается от профессии физиотерапевта, для того, чтобы развивать свой дар художника. Ему быстро удается создать индивидуальный стиль.
В настоящее время, он живет в Карьер-сюр-Сен, на берегу реки Сены.
Ceytaire проводит персональные выставки, начиная с 1973 года, и участвует в групповых выставках с 1983 года. Выставляет свои работы художник в основном во Франции. За рубежом выставки Ceytaire проходили в Швейцарии, Бельгии, Германии, Дании, России (Третьяковская галерея, Москва) и США.
Безрассудный молодой человек (Jeune homme ecervele)_х.,м._27 х 40_Частное собрание
Фриц Айгнер (Fritz Aigner, 13 июля 1930, Линц – 9 января 2005, Линц) – австрийский художник, рисовальщик и гравер.
Фриц Айгнер учился с 1935 по 1941 в начальной школе и гимназии в Линце. С 1941 по 1945 годы он находился на домашнем обучении в Кремсмюнстере. В возрасте 17 лет он был принят без вступительных экзаменов в класс Сергиуса Паузера (Sergius Pauser, 1876-1970) в Венской художественной академии, где он учился до 1952 года За дипломную работу «Плач блудного сына» (Die Klage де verlorgenen Sohnes) Айгнер получил Государственную премию Академии художеств. С тех пор он жил как свободный художник в Испании, Ирландии, Лондоне и Линце.
Автопортрет в образе Рембрандта (Self Portrait as Rembrandt)_1990_панель, масло_50 х 40_Частное собрание
Творчество Айгнера явно находилось под влиянием Рембранта, его даже называли «Рембрандт Линца». Айгнер был также отличным рисовальщиком и гравером. Эти работы окрашены в мрачные тона апокалипсических сцен с намеками на современное общество и известных лиц. Стоит также отметить отдельный блок крупномасштабных двусторонних стеклянных картин.
Альберт Бек Венцелл (Albert Beck Wenzell, 1864-1917) – американский художник-иллюстратор.
Прекрасная эпоха, длившаяся примерно с последней трети XIX века до начала Первой мировой войны, была временем бурного развития экономики и культуры большинства европейских стран. В то же время в США крупные состояния наживались через беспрепятственную деятельность трестов и монополий. Возникшему амбициозному классу нуворишей не хватало авторитетных родословных, поэтому для этого времени характерно смешение интересов аристократических и средних слоев общества. Американские семьи стремились приобрести дворянские титулы через браки своих дочерей, а расточительный образ жизни князей и графов требовал денежных вливаний.
Пара (The Couple)_х.,м._106.7 х 81.3_Частное собрание
Нет среди американских художников лучшего представителя этого яркого времени, чем Альберт Бек Венцелл. Сам выходец из богатой семьи с солидной академической подготовкой в Мюнхене и Париже он знал жизнь светского общества и мог изобразить его представителей с большой достоверностью. Его богато одетые, властные и всегда красивые молодые женщины эффектно сочетались с молодыми людьми, исполненными беспечного чванства и одетыми в разноцветные мундиры или модные платья.
Два больших тома его иллюстрации были опубликованы Колльером: «The Passing Show» и «Ярмарка тщеславия» в 1896 и 1900 годах. Венцелл был награжден медалями в 1901 на панамериканской выставке в Буффало, Нью-Йорк, и в 1904 году в Сент-Луисе. Один из основателей общества художников-иллюстраторов, он был избран его президентом в 1902 году.
Филипп фон Шанц (Philip von Schantz) (1928-1998) – шведский художник, специализировавшийся на натюрмортах.
Родился в Норчепинге, Швеция. Учился у Отта Скольда и Андре Лота. Провел ряд персональных выставок как в Швеции, так и за рубежом, его творчество представлено в многочисленных музеях по всему миру. Фон Шанц был директором Музея современного искусства и работал в качестве преподавателя в Академии художеств.
Известен, в первую очередь, своим тонкими, часто стилизованными натюрмортами.
Натюрморт с репой (Still life with turnips)_1983_х.,м._50 х 65_Частное собрание
Юлиус Кронберг (Julius Kronberg, 1850-1921) – шведский художник академического направления.
Получил образование в Королевской академии искусств в Стокгольме в 1860-х годах.
Продолжил учебу в Париже, Дюссельдорфе, Копенгагене, Мюнхене. С 1877 г. обосновался в Риме.
Между 1895-1898 годами Кронберг был профессором в Королевской шведской академии искусств в Стокгольме.
Ирма фон Гейер, урожденная фон Халлвил (Irma von Geijer,nee von Hallwyl)_1895_х.,м._62 х 42_Стокгольм. Музей Халлвил
Среди его крупнейших официальных заказов числятся три картины для королевского дворца в Стокгольме (1891-1893) и работы для Королевского драматического театра (1906-1908). Помимо официальных заказов Кронберг написал несколько картин для дворца Халлвил в Стокгольме.
Странная штука – смерть. Нет ничего естественнее смерти, но, когда умирает близкий или просто знакомый человек, все начинают изумляться, как будто случилось что-то невероятное. Нет ничего загадочнее смерти, которая уносит с собой (куда?) все наши планы, скорби и восторги, но разгадывают какие угодно тайны, только не эту. Все мои знакомые стараются не думать о смерти, вычеркнуть ее из жизни, как будто ее не существует, но на деле вычеркивает их из жизни она, причем, порой, совершенно неожиданно. Так что же такое смерть? Неужели всё то, что я любил и ненавидел, в час X просто проваливается в какую-то черную дыру и в этом смысле судьба моей личности ничем не отличается от судьбы амёбы? Эти вопросы и мысли приходят в голову, когда рассматриваешь натюрморты Vanitas (суета-сует).
Жанр этот возник в Лейдене – городе ученых и философов – и распространился по всей Европе. Постепенно он развивался, и брутальное изображение черепа сменялось более изящной потухшей свечой, песочными часами, или грудой предметов, из которой выглядывает листок бумаги с характерной надписью «Memento mori» - помни о смерти, или чем-то подобным.
Натюрморт Vanitas (Still life Vanitas)_ок.1640_д.,м._37.7 х 38.2_Лейден, Городской музей Лакенхал
Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон (фр. Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson; 1767—1824) — французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель.
Спящий Эндимиона (Sleeping Endymion)_1791_х.,м._98 х 261_Париж, Лувр
В 1784 году поступил в мастерскую Луи Давида и дважды боролся за Римскую премию, пока не выиграл ее в 1789 году картиной «Иосиф узнает своих братьев». В 1790 году он уехал в Рим, где написал весьма успешного «Спящего Эндимиоа» (1791, Париж. Лувр), показанного как в Риме, так и в парижском салоне 1793 года. Во время революции Жироде провел некоторое время в Неаполе, Венеции и Генуе. Вернулся в Париж в 1795 году.
Портрет мадемуазель Ланж в образе Данаи (Portrait of Mlle. Lange as Danae)_1799_х.,м._60.3 х 48.5_Миннеаполис, Институт искусства
С 1791 г. он работал на издателя Дидо, иллюстрируюя произведения Анакреона, Вергилия и Жана Расина. Его «Портрет мадемуазель Ланж в образе Данаи» (Миннеаполис, Институт искусства) вызвал сенсацию в салоне 1799 года.
Фердинанд Кнаб (Ferdinand Knab, 1834, Вюрцбург – 1902, Мюнхен) – немецкий художник-пейзажист, архитектор и декоратор.
Кнаб начинал карьеру как архитектор. Два года он учился в Архитектурной студии в Нюрнберге, затем работал в Ротенбурге и Вюрцбурге. В 1855 году он приехал в Мюнхен и стал учиться живописи у известных мастеров Артура Георга Рамберга, Альберта Эмиля Кирхнера и Карла Теодора фон Пилоти.
Впервые Кнаб в качестве живописца участвовал в выставке Общества художников в Мюнхене в 1860 году с картиной «Двор патриция». В качестве придворного живописца короля Баварского Людвига II работал над художественным убранством Зимнего сада в Мюнхенской королевской резиденции. Работал над художественным убранством дворцов герцога Карла Теодора Баварского, принца Люитпольда..
Дворец на горном озере (Palace on a mountain lake)_1876_х.,м._104 x 135_Частное собрание
Дэвид Брэкмен (David Brackman, 1932-2008) – один из выдающихся английских художников-маринистов.
Родился в 1932 г. в Лондоне. Любовь Дэвида к морю началась с эвакуации на восточное побережье Англии во время Второй мировой войны. Таким образом, он с детства был очарован красотой моря.
После школы и колледжа Дэвид увлекся морским моделированием, избрав его в качестве своей карьеры. Этим объясняется высокая степень точности в изображении кораблей. Хотя эта работа была очень успешной, и он завоевал золотую медаль на одной из престижных выставок моделей в Лондоне, он вынужден был заняться семейным бизнесом. И снова он добился больших успехов, только на этот раз в качестве дизайнера. В этот период берег моря всегда был рядом и при каждом удобном случае Дэвид ходил в яхт-клуб и много рисовал.
Как только семейные обязательства позволили, он отказался от бизнеса и несколько лет провел в зарисовках парусников по всем водам Великобритании, Европы и всего Средиземноморья.
Кубок Америки 1870, Магия против Камбрии (America's Cup, 1870, Magic Versus Cambria)_2004_х.,м._34 х 54_Частное собрание
Заразившись страстью к путешествиям и получив практический опыт плавания на яхтах, Дэвид решил зарабатывать себе на жизнь живописью. Это оказалось не так сложно, как он предполагал. На первой же выставке Брэкмен продал сразу четыре своих картины в день ее открытия.
Работы Дэвида находится в коллекции королевской семьи и некоторых лучших частных коллекциях, а также в музеях и конференц-залах разных стран.