Мы оказались на Байкале в самое благоприятное время – с середины июля до начала августа, когда цветет большинство растений, созревают ягоды, стоит солнечная и теплая погода.
Дорога была ужасно трудной для меня, я не привыкла столько времени проводить «в седле». Первый день мы доехали до Хабаровска, 760 км, отдохнули у брата и утром двинулись по холодку на Читу.
Планировали заночевать в Белогорске, но прошли его в два часа дня и Сергей не захотел терять полдня попусту. Мы двинулись дальше. Прошли и Сковородино, и Ерофея Павловича, уже Хабаровский край сменила Еврейская АО, а её Амурская область и Забайкальский край, а мой муж всё гнал и гнал машину. В итоге мы прошли 1500 км! Это по расстоянию как съездить в Хабаровск и вернуться обратно!
Надо сказать, нам на руку было то обстоятельство, что мы пересекли два часовых пояса и в то время, как в нашем городе была уже полночь, в Забайкалье было только 10 часов вечера и светло, как днем!
Благополучно миновали участок трассы за Могочей, где на протяжении 300 км нет заправок. Автомобилисты шутят – «Бог создал Сочи, а черт – Могочи».
Мого́ча(по-эвенкийски – "золотое дно", или "золотая долина"), — город в Забайкальском крае России, административный центр Могочинского района. Город расположен в 709 км к северо-востоку от Читы. Железнодорожная станция на Транссибирской магистрали. Могоча появилась в 1910 как посёлок при строительстве Амурской железной дороги. Станция Могоча была открыта в 1914 году. Затем посёлок стал центром золотодобывающего района, а с 1950 — городом. В 1947-1953 годах в городе располагалось управление Ключевлага.
Доехали мы до поселка Семиозерный и заночевали в машине, поскольку слово «мотель» в здешних краях неведомо. Под этим названием скрывается строение с одной комнатой о восьми койках, где дрыхнут, не снимая носков (а то и обуви), счастливчики, прибывшие раньше тебя.
Иногда параллельно трассе шла железная дорога, которая, я не сразу поняла, была знаменитой Байкало-Амурской магистралью.
Вместе с нами, она пересекала широкие воды Амура, Зеи и Буреи.
Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Байкало-Амурская магистраль огибает озеро Байкал с севера. Общая ее протяженность — 4300 километров.
БАМ строился с большими перерывами с 1938 по 2003 год. Официальным «днем рождения» БАМа считается 8 июля 1974 года, когда вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Уж сорок лет как минуло!
В пути нам встречались забавные топонимические названия населенных пунктов, рек, и ручьев, которые так и просились, чтобы их запечатлели на память: Жирекен, Новая Кука, Старая Кука, Улястуй, Хохотуй, Тарбагатай, Мухоршибирь. И даже ручей Дуралей!