![]() | мой любимый Февраль… мой немыслимый… мой необъятный… двадцать восемь порывистых вдохов впитали насквозь твой заснеженный цвет… твой туманный чарующий запах… твоё имя по буквам на Море моё разлилось… ты целуешь, как снег… наугад... неожиданно… в душу... словом, строчкой... улыбкой... глазами соцветья Весны говори, говори… это я… я пришла тебя слушать… двадцать восемь растаявших дней оказались тесны этот воздух из рифм… даже в тусклых подземных плафонах наш задумчивый город весь месяц шаманил стихи выдыхал и молчал… и молился на звук телефонов двадцать восемь рассветов подряд не гасил маяки двадцать восемь небес нам прощали короткие мэйлы и забывчивость дат, от которых должно бы знобить… мы меняли один золотой на две тысячи медных уверяя себя, что теперь мы вольны не любить я больна им насквозь: двадцать семь… и один заштормивший моё Море и твой Океан не умеют дружить… мои пальцы под курткой пределят доступное «ближе» и глазами в глазах замирают слова-миражи мой любимый Февраль… ледяной мой… морозный и нежный ты не против? я сяду вот здесь… прямо так… на порог… я боюсь - ты уйдёшь… не заметив, как первый подснежник излечил двадцать восемь простуженных инеем строк..... © Русалкамари, 2011 |
![]() | Я по жизни своей потихоньку бреду, повстречав на пути и ЛЮБОВЬ, и БЕДУ. МНЕ НЕМАЛО ОШИБОК ПРИШЛОСЬ СОВЕРШИТЬ, что поделаешь, с ними приходится жить... ЧЕЛОВЕКУ НАДО СОВСЕМ НЕМНОГО: чтобы тишина на сердце была, под ногами клочок луга, над головой кусочек неба синего и чтобы обязательно было с кем поделиться - и печалью, и радостью... © Владимир Лихачев — А ЧТО САМОЕ ТРУДНОЕ В ЖИЗНИ? — Самое трудное - не обидеть человека. Бережность к другому подобна солнцу, от которого непрерывно льётся в окружающий мир жизненное тепло. В этих лучах легко и хорошо каждому, кто попадает в их поток. Тончайшее душевное свойство человека - бережность, наполняет тем же теплом и того, кто излучает этот невидимый свет... © Анатолий Гармаев Люди смотрели на меня со своей колокольни, в то время, как я была на своей. Вот почему я никого не сужу... © Марина Цветаева |
В январе 2025 года Адриано Челентано отметил своё 87-летие. Сегодня он живёт вместе с супругой Клаудией Мори на уютной вилле примерно в ста километрах от Милана. Свободное время легендарный киноартист проводит за ремонтом часов - делом, которое приносит ему умиротворение. Так великая икона итальянской сцены наслаждается тишиной, вдали от софитов и шумных интервью... |
Ещё вчера, - как снимок дилетанта, — Осенний день расплывчат был и слеп, А нынче скрупулёзно и детально Его дорисовал внезапный снег. Ещё вчера проступки цвета сажи И прегрешений серые мазки Казались органичными в пейзаже Чумазой и расхристанной Москвы. А нынче смотрим в окна с изумленьем — Весь мир присыпан белым на вершок!… И кажется чернейшим преступленьем Вчерашний незатейливый грешок. Белым-бело!.. И в этом белом гимне Приходит к нам, болезненно остра, Необходимость тут же стать другими, Уже совсем не теми, что вчера. Как будто Бог, устав от наших каверз, От слёз и драк, от кляуз и нытья, — Возвёл отныне снег, крахмал и кафель В разряд святых условий бытия. И кончились бои, и дрязги стихли, И тишина везде вошла в закон Как результат большой воскресной стирки Одежд, религий, судеб и знамён… © Леонид Филатов |
В тёмные времена хорошо видно светлых людей. Они, как огненные столбы силы и мужества посреди расшатанного до беспредела пространства. Как точка опоры для этого мира, который временно потерял ориентир и которого трясёт, как в лихорадке, перед грядущими переменами. В тёмные времена хорошо видно, горят ли сердца или там отродясь огня и не было. Кто кому друг, брат и какая по венам течёт кровь. В тёмные времена нет правых и виноватых. Есть потерявшиеся в пути корабли человеческих душ. И есть светящиеся огни маяков, зазывающих их к себе, на свет любви и мира... © Анжелика Хоффманн |
![]() | Человек - это странник с рожденья. Он родится на судне, под которым волнуется Время; изумлён, осчастливлен, раскрывает он солнцу объятья, озирает он Времени реку. Человек размышлять начинает... <...> И всегда человеческий разум - это мир отмелькавших брегов... <...> Никогда никому не увидеть красоты первозданной потока, не вкусить даже капли покоя. Но, что было до нас, мы не знаем и не знаем того, что грядёт. Может быть, полноводное Время, растекаясь за грани пространства, удаляя мерцанье и блики заодно с городами всё дальше, возвратит если не первозданность снежно-белых утёсов ущелья, то хотя бы бессуетность, гордость. И на глади безбрежной потока, в обезлюдевшем, смолкшем пространстве, освежённом могучим дыханьем Океана, покой, может быть, в человека вселится; В безмерном растает пустое, уплывут берега в неоглядность, выйдут звёзды, и ветер прохладный понесёт человеку навстречу вздох и запах предвечного Моря... © Мэтью Арнольд (1822-1888) |
В целом ничего не изменилось, ты всё так же просыпаешься по утрам, моешься, завариваешь кофе, лениво морщишься на свой завтрак, только с каждым днём за окном всё темнее. И однажды твой будильник прозвонит, ты откроешь глаза и увидишь ночь. А это значит, что в твоём городе осень. Осень похожа на изысканную болезнь: сначала ты любуешься сменой красок, хватаешь руками листопады, но уже начинаешь чувствовать какую-то нездешнюю печаль и проникаешься тихой нежностью к любимым и близким, словно бы завтра с последним упавшим на асфальт листом исчезнут и они. Но время идёт, и поэтический флёр спадает с осени, обнажая голые деревья, холод, пасмурную слякоть и первый мокрый снег, быстро превращающийся в грязь под ногами простуженных людей с угрюмыми лицами. Но чем холоднее и беспросветнее темнота снаружи, тем уютнее кажется тёплый мягкий свет в квартире. И если лето - это время убегать из дома навстречу несбыточным мечтам подростковой души, то поздняя осень - время возвращаться... |
С возрастом я узнал: радость кратка, проходяща, часто обманчива, печаль вечна, благотворна, неизменна. Радость сверкнёт зарницей, нет, молнией скорее и укатится с перекатным громыханьем. Печаль светит тихо, как неугаданная звезда, но свет этот не меркнет ни ночью, ни днём, рождает думы о ближних, тоску по любви, мечты о чём-то неведомом, то ли о прошлом, всегда томительно-сладком, то ли о заманчивом и от неясности пугающе-притягательном будущем. Мудра, взросла печаль - ей миллионы лет, радость же всегда в детском возрасте, в детском обличье, ибо всяким сердцем она рождается, и чем дальше в жизнь, тем меньше её, ну вот как цветов - чем гуще тайга, тем они реже... © Виктор Астафьев, "Капля" |