Принц Уэльский постоянно огорчал своих праведных родителей. В Альберте Эдуарде (проще — Берти) вновь проявилась свойственная Ганноверской династии распущенность.
Второй ребёнок и старший сын королевы Виктории и принца-консорта Альберта Саксен-Кобург-Готского. Так как мать его жила долго, был наследником до 59-летнего возраста; до 2008 года (60-летия принца Чарльза) был самым пожилым принцем Уэльским в истории Британии.Наследник практически не допускался к государственным делам; более того, считается, что Виктория испытывала к своему старшему сыну ненависть, необоснованно считая его виновным в смерти отца — принца Альберта.
Первые признаки беспутства обнаружились в характере принца, когда пятнадцатилетним юношей он отправился в Кенигсвинтер-на-Рейне для совершенствования в немецком языке. Там он облапал служанку и попытался ее поцеловать. Премьер-министр Уильям Гладстон, следовавший строгой христианской морали и отдавший немало сил решению проблемы возвращения на путь истинный падших женщин, назвал эту выходку «низким поступком, свидетельством развращенности, заслуживающим презрения и недостойным снисхождения».
В Азии расположены тысячи храмов. Они имеют различные размеры, посвящены разным богам и богиням. Храмы Азии привлекают миллионы туристов, желающих полюбоваться и хорошо сохранившимися историческими памятниками, и современной архитектурой.
Этот потрясающий храм был построен в XII веке во время правления короля Алаунситу. Двухэтажный храм асимметричен по своей форме. Внутри храма находится огромная статуя сидящего Будды.
Это одна из самых высоких пагод в Бирме, что делает ее совершенно уникальной.
9. Храм Лотоса (Нью-Дели, Индия)
Храм находится в списке самых уникальных зданий в мире. Храм Бахаи
Художник Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф) родился в октябре 1805 года в Пюсси, Эстляндской губернии. Закончил Дрезденскую академию художеств и в 1826 году прибыл в столичный Петербург. Очень быстро приобрел известность благодаря портретам, которые писал по заказу столичных аристократов.
Несколько лет путешествовал по России, знакомился с народных бытом и русскими промыслами.
В 1839 году был приглашен для росписи малой церкви Зимнего дворца. За участие в росписи Исаакиевского собора и созданные в храме образы получил звание профессора, был хранителем картинной галереи Эрмитажа.
С 1865 года состоял членом Совета Академии художеств в Петербурге.
Замок Нойшванштайн благодаря своей архитектуре кажется нереальным сказочным видением, воплощающим не сколько наши знания о Средневековье, а скорее наше представление о Средневековье.
Восточная сторона замка
Образ замка взывает не к силе разума и не рациональному пониманию истории, а обращается к воображению. Людвиг II и архитекторы, трудившиеся над Нойшванштайном, не стремились создать точную копию средневекового замка.
Герб Баварии
Напротив, они собирали квинтэссенцию собственного великого национального прошлого. Эклектизм замка был призван воплощать историю в ее едином образе, состоящим из мелких деталей, отсылающих к различных конкретным эпохам и событиях. Главной путеводной звездой в этом возвращении в Средневековье становились не сухие факты, а собственная фантазия. В Нойшванштайне мы видим личностную трактовку истории. Немецкое прошлое в замке предстает таким, каким его видел непосредственно сам Людвиг.
Северный фасад
Несмотря на тщательное цитирование Средневековья, важнейший элемент замка – фортификационные укрепления – не был включен в композицию.
Северный фасад
Поскольку внешний вид Нойшванштайна был создан театральным художником, замку присущи сильная стилизация, местами доходящая до гротеска, и обращение к эмоциям зрителя.
Это выражается в огромном количестве искусственно добавленных декоративных элементов, место которых тщательно продумано и “срежиссировано” архитекторами.
Однако структура Нойшванштайна практически буквально заимствуется у классических средневековых замков . По плану строительства замка в ансамбль Нойшванштайна должны были входить пять строений (господский дом, рыцарский дом, женские покои, бергфрид и подъездные ворота), которые организовывали кольцо вокруг внутреннего двора. Весь комплекс достигает в длину 150 м. Замок изначально задумывался асимметричным, подражая настоящим средневековым крепостям.
Западный фасад
Нойшванштайн очень органично вписан в окружающую среду. Находясь на вершине скалы, он с любого ракурса оказывается на фоне либо ущелья Поллэт, либо горного хребта, либо озер Альпзее и Шванзее. Единство белокаменного замка со стремящими вверх башнями и горной природы Альп создают величественный живописный вид.
Многое из того, что мы знаем о Людовике XIV – порождение мифов и штампов, живучих, паразитирующих и мешающих увидеть его настоящего. Каким только не изображали короля в фильмах и романах: завистливым, коварным, грубым, мстительным, вспыльчивым. Первым свой портрет короля написал герцог де Сен-Симон. Его «Мемуары», произведение увлекательное и интересное, но субъективное и мифотворческое, стали основой создания псевдоисторического Людовика XIV. Но если отбросить все, даже самые провокационные мифы, правда окажется гораздо интереснее…
Кромвель - человек, навсегда изменивший ход не только английской, но и европейской политической истории. Пожалуй, Кромвеля можно назвать на современный лад - "лидер нации"
Что бы не говорили противники Кромвеля, происхождения он был дворянского. Хотя и нельзя сказать, что семья его была обеспеченной.
Оливер Кромвель сказал, обращаясь с речью к парламенту: «По рождению я был джентльменом, и если моя семья не пользовалась особенной известностью, то не оставалась и в темной неизвестности».
Род Кромвеля не имеет никакого отношения к тем лордам Кромвель, которые в XIV—XV веках стали английскими пэрами. А берёт начало от дворянской фамилии Уильямсов, которая укрепилась в качестве представителей местной элиты в графстве Гентингдоне. Уильямсы состояли в родстве со знаменитым министром короля Генриха VIII Томасом Кромвелем. Он был графом Эссекским и вошел в историю с прозванием «молот монахов» за то, что вел беспощадную борьбу со святыми отцами церкви, безжалостно распродавая церковные земли. Племянник Томаса Кромвеля, сэр Ричард Уильяме, при всесильном дяде сумел обогатиться, захватив несколько хороших имений и предпочел изменить родовую фамилию на фамилию дяди — Кромвель. В качестве агента дяди он проводил монастырскую диссолюцию в Гентингдоне и, чтобы себя не обидеть, захватил три аббатства, два приорства и владения женского монастыря в Хинчинбруке.
Но отец Оливера был младшим сыном и при разделе наследства ему перепали крохи... Предполагают, что как раз финансовое положение семейства отрицательно повлияло не только на отношение будущего лорда-протектора к более обеспеченным согражданам, но и стало причиной его уверенности в собственной "бедности", совершенно необоснованного и даже неуместного в зрелые годы.
Замечательные иллюстрации Георгия Петровича Фитингофа (1905-1975)
Фитингоф Георгий Петрович (02.04.1905 — 1975) – советский художник, график, иллюстратор детской и приключенческой литературы, художник блокадного Ленинграда. Член Союза художников СССР.
Георгий Фитингоф происходил из древнего баронского рода остзейского дворянства, первые сведения о его предках датируются 1230 годом.
Отец — барон Пётр Георгиевич Фитингоф (1877-1937, в марте 1935 выслан из Ленинграда в Орск Оренбургской области на 5 лет, преподавал латинский язык в школе для акушерок городской больницы, осенью 1937 арестован, 23 октября приговорен к ВМН и расстрелян).
Георгий Фитингоф окончил Всероссийскую Академии Художеств (1921-1926).
Учился у одного из основателей ленинградской школы живописи Альфреда Эберлинга, известен прежде всего как график, аквалерист, автор открыток, иллюстратор детских приключенческих книг, среди которых иллюстрации к Ж. Верну, М. Твену, Г. Уэллсу и др.
Принять перемены, которые происходили в стране, его заставило единственное желание – не расставаться с Родиной.
Но дворянский титул сыграл свою роль в его судьбе, 28 декабря 1934г. был арестован и заключен в тюрьму.
В феврале 1935 года находился там же, позднее освобожден, в 1936 году вернулся в Ленинград.
Этот факт хорошо просматривается по изданиям журнала «Вокруг света», где рисунки художника исчезают со страниц журнала на время заключения.
Все, наверное, слышали про картину Репина «Приплыли». По крайней мере, слышали
это выражение…
На самом деле, эта легендарная картина, ставшая частью народного фольклора, не принадлежит кисти Репина.
Гранада – жемчужина испанской Андалусии: интересные места и достопримечательности
Гранада — очень древний испанский город в Андалусии, столице провинции Гранада.
Он расположен у подножия северо-восточного склона Сьерра-Невады, на высоте более 700 метров над уровнем моря.
Поселение возникло здесь еще до V века до нашей эры и принадлежало иберийцам. Через несколько веков сюда пришли римляне, которые назвали его Илиберис. После распада Римской империи власть в городе принадлежала и византийцам, и вестготам.
В 2001-м году издательско-торговым центром “Марка” Минсвязи РФ была выпущена серия марок «Популярные актеры российского кино». Серия выпущена по итогам конкурса “Назови 8 любимых отечественных актеров”На конкурс было прислано свыше 4500 писем из 61 региона России, в основном из отдаленных областей. Из 20 предложенных кандидатур киноактеров, ушедших из жизни, наибольшую любовь у россиян, как выяснилось, снискали Анатолий Папанов, Любовь Орлова, Евгений Леонов, Андрей Миронов, Юрий Никулин, Николай Крючков, Михаил Жаров, Николай Рыбников и Фаина Раневская. В связи с тем, что Рыбников и Раневская набрали одинаковое количество голосов, было принято беспрецедентное решение выпустить серию не из восьми, а из девяти марок
Замок Нойшванштайн благодаря своей архитектуре кажется нереальным сказочным видением, воплощающим не сколько наши знания о Средневековье, а скорее наше представление о Средневековье.
Восточная сторона замка
Образ замка взывает не к силе разума и не рациональному пониманию истории, а обращается к воображению. Людвиг II и архитекторы, трудившиеся над Нойшванштайном, не стремились создать точную копию средневекового замка.
Герб Баварии
Напротив, они собирали квинтэссенцию собственного великого национального прошлого. Эклектизм замка был призван воплощать историю в ее едином образе, состоящим из мелких деталей, отсылающих к различных конкретным эпохам и событиях. Главной путеводной звездой в этом возвращении в Средневековье становились не сухие факты, а собственная фантазия. В Нойшванштайне мы видим личностную трактовку истории. Немецкое прошлое в замке предстает таким, каким его видел непосредственно сам Людвиг.
Северный фасад
Несмотря на тщательное цитирование Средневековья, важнейший элемент замка – фортификационные укрепления – не был включен в композицию.
Северный фасад
Поскольку внешний вид Нойшванштайна был создан театральным художником, замку присущи сильная стилизация, местами доходящая до гротеска, и обращение к эмоциям зрителя.
Это выражается в огромном количестве искусственно добавленных декоративных элементов, место которых тщательно продумано и “срежиссировано” архитекторами.
Однако структура Нойшванштайна практически буквально заимствуется у классических средневековых замков . По плану строительства замка в ансамбль Нойшванштайна должны были входить пять строений (господский дом, рыцарский дом, женские покои, бергфрид и подъездные ворота), которые организовывали кольцо вокруг внутреннего двора. Весь комплекс достигает в длину 150 м. Замок изначально задумывался асимметричным, подражая настоящим средневековым крепостям.
Западный фасад
Нойшванштайн очень органично вписан в окружающую среду. Находясь на вершине скалы, он с любого ракурса оказывается на фоне либо ущелья Поллэт, либо горного хребта, либо озер Альпзее и Шванзее. Единство белокаменного замка со стремящими вверх башнями и горной природы Альп создают величественный живописный вид.
Продолжаю цикл статей для почитателей великого сыщика Шерлока Холмса и его преданного друга Доктора Ватсона. Сходила сегодня на выставку Шерлока Холмса в Лондонском Музее. Самое сильное впечатление получила от обилия иллюстраций и количества прекрасных прижизненных изданий книг Конан Дойла. Например, узнала, что отдельной книгой повесть "Собака Баскервилей" вышла 25 марта 1902 г. (т. е. ранее, чем была завершена публикация в журнале Strand) в издательстве Джорджа Ньюнса, а больше всего мне понравились работы Сидни Паджета в технике тушь, акварель и мел.
![]() |
![]() |
Обложка - художник-иллюстратор Альфред Гарт Джонс (1872 – 1955). Сохранившаяся суперобложка первого отдельного издания. Представляет собой большую редкость. Иллюстрации в книге сделал Сидни Эдварда Пэджета источник sobakabaskervilej.ru.
Самый знаменитый иллюстратор Шерлока Холмса - Си́дни Э́двард Пэ́джет (англ. Sidney Edward Paget; 4 октября 1860, Лондон — 28 января 1908) — британский портретист и иллюстратор, живший в Викторианскую эпоху. Во много образ знаменитого детектива сформировался благодаря его произведениям. Можно сказать, что и сам художник очень похож на Шерлока, может он просто рисовал сам себя? И вероятнее всего любимая войлочная клетчатая шляпа Пэйджета послужила прообразом знаменитой Deerstalker hat шапки Холмса.
После полученного среднего образования Пэджет обучался в художественной школе Хитерли, а затем и в Королевской художественной академии, где он он подружился с Альфредом Моррисом Батлером, студентом археологического факультета, который согласился участвовать в качестве прототипа для первых иллюстраций доктора Ватсона из серии историй о Шерлоке Холмсе и его друге докторе Ватсоне.
Между 1879 и 1905 годами Пэджет создал восемнадцать разных картин, в числе которых девять портретов, выставлявшихся в Королевской академии. Сидни Пэджет также иллюстрировал несколько различных журналов и газет и работал над иллюстрациями для серии детективных рассказов Артура Моррисона о следователе Мартине Хьюитте. Однако, наиболее известен художник своими иллюстрациями, сопровождавшими рассказы Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе, впервые напечатанные в «Strand Magazine».
|
|