Автор поста: John Gere. Находите и сохраняйте интересные и полезные идеи на Постиле! | Самое ценное по теме «Разное»
После окончания Гражданской войны ташкентцы приступили к восстановлению народного хозяйства. К концу 1925 из 94 предприятий действовало более 70. Наряду с восстановлением старых строились и новые. Объем нового строительства был связан с процессом развития хлопководства. Была организована контора Хлопстрой, которая занималась проектированием и строительством хлопковых заводов и др. До войны Ташкент стал значительным промышленным центром. Наибольший удельный вес занимала текстильная, легкая и п
‘If my imaginary world embodied in the canvases by my hand and artistic vision, can inspire the soul of a weary wanderer with peace, purity and harmony, I dare say I perform my mission as an artist.’
(Shakhnaz Abdullaeva)
Воплощенное Духом Если мой воображаемый мир, воплощённый в холстах моей рукой и художественным видением, вселяет в душе уставшего путника покой, чистоту и гармонию, то, я полагаю, исполняю свою миссию как художника.
(Шахноз Абдуллаева)
http://www.saatchiart.com/shakhnozUzbekArt
Я вижу и слышу этого палеолитического юношу, жадно впитывающего живые образы, пробегающие у него перед глазами, где его соплеменники исполняют у огромного костра ритуальный танец охотников с копьями в руках, имитирующие убиение, нарисованного ими на песке дикого животного. У этого юноши возникает непреодолимое желание запечатлеть увиденное им; так рождались первобытные художники, так зарождалась первобытная культура, которая сделала нас теми, кем мы и являемся — людьми. Душа некогда первобытного юноши, странствующая в дебрях Бардо несколько тысячелетий, преодолевала последний свой круг, где она должна была выбрать себе будущих родителей, дабы вновь воплотится и продолжить свой путь художника, начатый еще в горных районах северной Испании — Алтамиры, всем известная местность, где в одной из пещер была обнаружена наскальная живопись палеолитического человека совсем еще юной дочерью археолога; и на этот раз душа воплотилась в девочку, рожденную в год Змеи в созвездии Девы, нареченной Шахназ ее великим дедом-художником Чингизом Ахмаровым, впоследствии ставшим ее учителем. Воистину можно считать учителем того, чьи ученики научены предвосхищать своего учителя! В этом смысле, Чингиз Ахмаров был не только художником с большой буквы, но и подлинным учителем, оставившим после себя целую плеяду маститых узбекских художников, таких как: Бахадыр Джалаллов, Джавлон Умарбеков и т. д., среди которых ярко выделяется Шахноз Абдуллаева. Думая о творчестве и об имени художницы, не возможно не заметить некую закономерность, а именно, Шахназ с древнеиранского означает «Царица Грации». Разве, не видно в ее неподражаемых холстах проявление этого понятия?! Как некоторые иронично замечают, «как назовешь корабль, так он и поплывет» или, как говорили римляне: «Nomen est omen» (имя говорит само за себя). Думаю, Чингиз Ахмаров назвал свою внучку и будущую художницу с определенным умыслом?! Мне посчастливилось многократно быть свидетелем живых и поучительных бесед между Шахноз и маэстро Ахмаровым, которые протекали, то в мастерской у маэстро, то в зале его двухкомнатной квартиры на третьем этаже Дома Художников. Хорошо помню тот майский солнечный день в мастерской у маэстро, равно как и прочие дни: «Шахназ, более подходящая метафора к твоим работам — праздник цвета. У тебя природное чутье цвета и ты можешь с ним работать. Но не упускай из виду четкость, точность линии. Вот смотри, как это будет выглядеть…» Глядя на работы маститых художников, а тем более, на шедевры, сотворенные Шахноз, я все больше и больше, осознаю, что человечество начинает достигать того уровня, когда «не бытие определяет сознание, а сознание — бытие»; такова сила и миссия изобразительного искусства! Так и произведения Шахноз отличаются вселенской глубиной и самобытностью ею создаваемых и воссоздаваемых образов и сюжетов, воистину предвосхищающие историческое и культурное содержание прошлого тонкой, едва уловимой нитью с настоящим и будущим. Ее творения, я бы сказал, творения от Бога и это по праву, можно считать не только достоянием отдельно взятой нации, но и достоянием всего человечества, его культурным наследием для будущих поклонений, уже не обуреваемых материалистическими страстями и консюмеризмом, но способными по-настоящему испытать от них эстетическое и духовное наслаждение; а пока, это лишь удел избранных! Своими художественными творениями Шахноз выражает наше подлинное состояние духа, выполняемое духовными посредниками между Богом и людьми. Эту миссию она как раз таки и взяла на себя, разумеется, неосознанно; мы
Я гуманитарий и меня интересуют гуманитарные области: философия, история, обществоведение, психология....
[640x480]