Период рассвета творческой деятельности Луи Икарта (1888-1950) приходится на 1920 - 1930 годы. Именно в 1925 году в Париже на Выставке Декоративного искусства и был впервые введен термин Art Deco, и символом этого течения как раз и стал Louis Icart. Большинство картин Луи Икарта объединяет один женский образ - это Fanny Volmers, его жена, которая и сама была художницей - натурщица, муза и творческий вдохновитель. Именно она изображена на картинах Икарта, и послужила символом идеальной женщины на пороге борьбы двух стилевых направлений - Art Nouveau и Art Deco.
![]() ![]() |
|
A Castelli armorial dish, circa 1730
A Brussels, Faber, cabinet plate, circa 1820-30
A Sèvres plate from the 'Service marli d'or', circa 1811
A Sèvres plate, circa 1821
В Германии и Голландии традиция изготовления ювелирами миниатюрных нефов-кораблей уходит в Средние века. Являясь символами жизни, вотивными предметами, они служили при этом сосудами для вина на светских трапезах, солонками или судками для пряностей и, наконец, настольными украшениями, которые ставили перед особо почетными гостями.
A monumental Austrian gilt-metal and enamel nef, Vienna, late 19th century the base on four dolphin-headed supports
Vienna around 1880.
Благодаря придававшемуся им сакральному значению, нефы должны были предохранять пряности от яда и, следовательно, уберегать их владельцев от отравления, а также от невзгод в море житейском или сулить спасение во время кораблекрушения. Однако уже в XVI в. кубки-корабли утрачивают это значение, став просто настольным украшением.
Four drinking cups in nef-form
Grande nef en métal argenté et verre peint, probablement Allemagne, vers 1900
Другое название – голубой агат. За мягкую «интеллигентную» окраску ювелиры всего мира очень давно полюбили голубой агат. Сапфирины шикарно смотрятся в крупных перстнях и колье, в браслетах и серьгах. Стоимость минерала вполне доступная, поэтому изделия из него пользуются повышенным спросом. Нежный голубой оттенок сапфирина выгодно подчеркивает цвет глаз, молодость и свежесть кожи.
Как нетрудно догадаться, своё красивое название сапфирин получил от знаменитого сапфира – в честь схожей синей окраски. В старину камень поэтично называли «сыном сапфира». Но на самом деле, между собой эти минералы совсем не похожи. Сапфирин - камень непрозрачный, с молочно-серыми и другими «туманными» оттенками. Бывает светло-голубого, светло-синего, сине-серого, зеленовато-серого цвета.
Клод Моне - величайший представитель импрессионизма, течения в искусстве, основной целью которого было уловить и запечатлеть ускользающее мимолетное впечатление. Художник любил работать на пленэре и понимал, что картина, написанная на открытом воздухе обладает уникальной свежестью и жизненностью, которых невозможно достичь, работая в мастерской.
Фарфор Petit, французский фарфор из твердой пасты, произведенный Жакобом Пети (р. 1796). Пети работал художником на фарфоровой фабрике в Севре. Вместе со своим братом Мардоши он купил фарфоровую фабрику в Фонтенбло в 1830 году, окончательно обосновавшись в Париже в 1863 году.
A monumental Jacob Petit porcelain sherbetlik made for the Ottoman market, France, 19th century
A LARGE JACOB PETIT GILT-METAL-MOUNTED FRUIT, VEGETABLE AND FLOWER-ENCRUSTED VASE AND COVER
MID 19TH CENTURY, BLUE J.P. MARK
Изделия, которые он изготавливал, носили чисто декоративный характер; например, вазы, статуэтки, часы. Высококачественный фарфор, возможно, был обжиглен в Лиможе. Обычные цвета - бледно-розовый, светло-зеленый, лиловый, черный и золотой. Формы представляют собой своеобразную интерпретацию стиля рокайль 18 века, типичного для популярного неорококо времен правления Луи-Филиппа (1830-48). Марка Petit porcelain Impressed или синего цвета - JP.
Near Pair of Jacob Petit Paris Porcelain Vases
ОЧАРОВАНИЕ и РОСКОШЬ!
Мастера фарфорового искусства, как и все художники, обладали широким художественным восприятием. Они не могли ограничить себя созданием пасторальных сюжетов или фигур дам и кавалеров. Им все время хотелось чего-то свежего. И вот во второй половине ХХ века появилось новое направление — изображение людей разных профессий.
Кого там только не было! Юристы, учителя, кучера, садовники… всех не перечесть.
Сегодня мы бы хотели рассказать о врачах. Об изображении медицинских профессий в фарфоровых композициях. О людях, которые живут для людей.
Одной из фабрик, выпускавших подобные статуэтки, была немецкая компания «Goebel». В 1971 году скульптор Gerhard Bachmann создал серию, изображавшую окулиста, лора, хирурга, акушера, терапевта, стоматолога и даже медсестру. Фигуры высотой 22 сантиметра, выполнены достаточно детализировано и профессии легко узнаваемы.
Немецкий фарфор -пуховка «Дама в желтом костюме с щенком» на мягкой кровати
Портрет Принцессы Бразилии Дона Мари Амели
Портрет Каролины Баденской (1776-1841), жены Максимилиана I Иосифа Баварского