Китайский аппетит
(Деловой Петербург №45, 24.03)
[700x466]
"Нихао" удваивает количество ресторанов в Петербурге. Инвестиции составят 130 млн рублей. Рынок заведений китайской кухни переживает новый бум.
В этом году ГК "Хуа Жэнь" ("Хуа-Жэнь Девелопмент Сити", "Би Хай Инвест") разделила свою девелоперскую и ресторанную деятельность. На рынке компания известна проектом конгрессно-выставочного центра "Дружба", таунхаусами "Есенин Village" и коттеджным поселком Мариинская усадьба. На фоне расширения сети ресторанов была создана УК "Нихао" под руководством Ван Линаня. Новая структура с прежними собственниками откроет в этом году четыре ресторана "Нихао" и доведет свою сеть до восьми заведений.
Один из ресторанов премиум-класса откроется в мае на первом этаже бизнесцентра "ЛУКОЙЛ" на Аптекарской наб. В проект компания вкладывает 100 млн рублей. Как рассказали в УК "Нихао", ориентиром для концепции стал китайский ресторан "Дяоюйтай": а на место шеф-повара пригласили известного в Китае мастера, с которым сейчас ведутся переговоры. У ресторана на Аптекарской наб. будет другое название, которое, как и концепция заведения, пока не афишируется. Заведение рассчитано на 250 гостей, его площадь - 1300 м2. Остальные три заведения "Нихао" будут открыты в спальных районах, владельцы пока ведут поиск помещений. Эти рестораны будут более демократичными, потребуют инвестиций в размере 10-12 млн рублей в каждый и рассчитаны на 120-130 посадочных мест. Средний чек в "Нихао" - 1200-2000 рублей.
Пустая ниша
На фоне других гастрономических направлений китайская кухня в Петербурге - практически пустая ниша. В городе работает более 20 китайских ресторанов, среди которых сети "Тан-жен", "Нихао", "Харбин", "Красный фонарь", "Китайский двор", "Ветер Китая", фастфуд Panda Hit и другие. Единственное заведение премиум-сегмента - ресторан Tse Fung.
Сеть "Тан Жен" недавно открыла заведение на Невском пр. и планирует развиваться дальше. Генеральный директор Российско-китайского бизнес-парка Чэнь Чжиган в этом году открывает ресторан "Цинь Шихуан" (6 тыс. м2) и заведение массового питания "Цинь Бао-бао", уже открыт ресторан "Мао" на Сенной пл.
Большинство петербургских заведений китайской кухни можно смело отнести к бюджетному сегменту. Эти рестораны в большинстве своем открылись много лет назад, обновлению не подвергались и новыми концепциями ресторанного рынка остались не затронуты.
"Китайцы еще не успели показать себя по-настоящему в этом городе", - уверен Чэнь Чжиган. Как объясняет топ-менеджер, только сейчас в Петербурге начинают появляться рестораны настоящей китайской кухни с профессиональным подходом к делу. Речь тут идет как о качестве ингредиентов, так и об уровне блюд. "На сегодняшний день проблема качественного представления китайских блюд сохраняется не только в Петербурге, но и во всех странах СНГ и даже Европы", - соглашаются в "Нихао".
Петербуржцы заинтересованы в качественных заведениях, поэтому в китайской кухне игроки видят большой потенциал. Наиболее перспективными станут премиальный сегмент и дешевые заведения, а вот в среднем ценовом сегменте открываться рискованно, считают эксперты "ДП".
Туристический эффект
Помимо интереса горожан к китайской кухне росту этого рынка способствует и рост количества туристов из Азии.
Это логичная реакция бизнеса на рост туристического потока из Поднебесной, уверен глава петербургской ассоциации рестораторов и отельеров Леонид Гарбар.
Рост этот значительный, в прошлом году Петербург, по данным комитета по туризму, посетили 61 тыс. китайских туристов, что в 2,5 раза больше показателя 2014 года.
Китайцы чаще посещают в путешествиях рестораны своей национальной кухни, чем другие гости города, поэтому расширять сети с прицелом на них оправданно.
Оборот общепита в феврале 2016 года составил 4,5 млрд рублей, рост в сравнении с февралем 2015 - 3,7%, согласно подсчетам "Петростата".
КОММЕНТАРИИ
Хочется новых концепций
МАДИНА КАЖИМОВА, совладелица WongKar Wine
Сетевые рестораны привлекают много китайских туристов, единичные заведения на них меньше ориентированы. Для Петербурга заведений китайской кухни явно недостаточно, всем есть куда расти. Большинство работающих ресторанов - это много лет назад появившиеся заведения старой формации, в которых за это время ничего не поменялось ни по дизайну, ни по меню. Для туристических групп это подходит, а петербуржцам все-таки хочется настоящих китайских несетевых заведений, которые открывают молодые ребята, с современными приятными интерьерами, музыкой и необычной подачей. В китайской кухне много разных направлений и блюд, если оценивать по соотношению цена-качества, ниша китайских ресторанов более чем свободна.
Китайская кухня может быть красивой
СЕРГЕИ СКАЛОН, директор по развитию FORUM RESTAURANT GROUP
Китайская кухня в Петербурге востребована и очень разнообразна. При этом она не требует дорогих
Читать далее...