Рисунок - это когда карандашиком
|
Одуванчики.
Доброго времени суток!
Встретила вчера такую интересную картинку по использованию различных материалов для создания акварельных текстур, спешу поделиться с вами. Под картинкой небольшое пояснение.
В этом уроке я расскажу о том, как рисовать волосы или шерсть акварелью, в частности, как рисовать светлые волосы поверх темных:
Акварель – это фантастический материал, который гораздо универсален, чем многие полагают.
Я использую как прозрачные, так и не прозрачные краски для создания различных эффектов в одной картине.
Так я люблю работать, но если вы предпочитаете не использовать непрозрачные цвета, я рекомендую попробовать маскирующий карандаш (the Masque Pen) вместе с растушевкой (Superfine nib), это поможет легко сделать тонкие линии.
Рисование камней под водой
Техники лессировки (с использованием прозрачной краски)
У многих моих студентов существуют трудности с рисованием камней под водой, и я думаю, что это упражнение с использованием техник лессировки (нанесение жидкой, прозрачной краски) может быть полезным. Я использую такие техники. Надеюсь, вам понравится это упражнение.
Рис. 01
О жидкой краске (прозрачная лессировка)
Если вы будете смотреть через лист желтого или синего пластика, все будет казаться желтым или синим. Если вы наложите листы друг на друга, желтый и синий вместе визуально смешаются, и все будет казаться зеленым. Это простой закон наложения прозрачной лессировки.
Для заключительных слоев лессировки нужны полностью прозрачные краски. Каждый предыдущий слой краски должен полностью высохнуть перед тем, как последующий слой будет нанесен. Я иногда наношу очень тонкий слой изолирующего лака между слоями лессировки, но это не всегда необходимо. Слой с изолирующим лаком - это просто слой жидкого прозрачного лака между слоями краски, для создания большей глубины. Изолирующий лак должен состоять из более плотного лака, а не из более мягкого даммарного лака. Копаловый лак (Copal varnish) использовался годами, но теперь он недоступен, т.к. копал стал полудрагоценным и его крайне сложно добывать. Некоторые производители сейчас производят синтетические лаки, чтобы заменить копаловые. Смотрите сами, что вам доступно. В этом упражнении зелень воды сделана при помощи комбинации Индийского желтого (Indian yellow), циановой синей (сине-зеленая) (phthalo blue) и сиены жженой (burnt sienna). Эти краски могут быть наложены по отдельности со слоями изолирующего лака между ними или в качестве смеси.
Если вы хотите, чтобы ваша вода была синее в отдельных местах, нанесите сильнее лессировку синей краской или используйте несколько жидких слоев синего (чтобы был зеленый цвет, добавьте индийскую желтую). Эти техники позволяют лучам света отражаться от белой основы (грунта), проходить через слои краски и отражаться обратно в глаз, достигая визуально эффекта смешения.
Палитра цветов и кисти, необходимые для этого урока:
Белила титановые (Titanium White),
Циановая синяя (Thalo Blue®),
Ультрамарин (Permanent Blue (Ultramarine Blue)),
Умбра (Raw Umber),
Охра желтая (Yellow ochre),
Сиена жженая (Burnt Sienna)
Кисти используются где-то 1/2\" (1,27 см ) шириной. Щетина равна или немного длиннее ширины металлического ободка. Причина, почему я называю размер в 1/2\" - это то, что у разных производителей кисти по размеру нумеруются по разному.
Шаг 1: размещение объекта
Во-первых, загрунтуйте холст или доску. Старайтесь насколько возможно загладить текстуру поверхности, потому что любая шероховатость может привести к тому, что во время лессировки краска будет собираться в этих местах. И на финальном изображении могут появиться темные пятна. Когда вы будете наносить лессировку, если ваша поверхность не гладкая, возьмите мягкую сухую кисть и размажьте все пятна, которые вы видите.
Когда поверхность таким образом подготовлена, наметьте расположение и форму самых больших камней, используя белый, умбру, ультрамарин и охру желтую.
Набросайте легкие линии, добавляя совсем немного разбавителя в краску. Это позволяет краске стекать с кисточки и делать тонкие линии.
(Я использую чистый разбавитель, только чтобы намечать рисунок, и никогда не разбавляю краску в процессе рисования). Это размывает связующие материалы и масла, оставляя тусклые пятна на работе. Используйте хороший растворитель или масло, немного разбавленное разбавителем.
Затем смешайте белила и умбру для получения мягкого серого оттенка. Чтобы получить более холодный и голубоватый оттенок серого, добавьте немного ультрамарина. Чтобы получить теплый оттенок, добавьте сиену жженую, а белила - чтобы получить более светлые тона. Напишите камни основным цветом.
Шаг 2: работаем дальше над формами и цветовым тоном
Рис. 02
Используйте те же цвета, как и в шаге 1, и напишите дно ручья. Создайте текстуру дна, накладывая краску широко и небрежно, темнее сверху, а светлее - снизу. Это создаст замечательную игру света в сцене.
Удалите часть краски с более светлых камней, позволяя просвечивать белой основе.
Начните прорисовывать формы камней, используя комбинации белил, умбры, желтой охры и ультрамарина.
Когда будете удовлетворены тем, что получается, отложите картину,
Это переводной урок из книги всем известной художницы Ли Хэммонд. По правде говоря, это самый дельный урок по миксам из тех, что я когда-либо где-либо видела. Он будет полезен тем, кто только начинает учиться росписи или рисованию, и не может себе позволить купить сразу всю палитру красок, представленную в магазине. Сама я не очень люблю смешивать краски, но мне пока приходится это делать, т.к. набор красок у меня ограниченный. Если бы я прочитала этот урок раньше, я бы более тщательно подходила к выбору цветов своих красок и палитра моя на данный момент была бы значительно шире.
Названия цветов я переводила не везде (только там, где требуется), т.к. это международные названия и по ним можно купить и иностранные и российские (типа Ладоги) акриловые краски. Совсем новичкам хочу посоветовать идти в худ.магазин с бумажкой с названиями, т.к. нужно покупать не просто белый или просто красный, а именно Titanium White и Cadmium red medium и т.д. (это связано с тем, что разные оттенки обладают разной прозрачностью и это отражается на возможностях смешивания, я, к примеру, прогадала с Transparent Yellow, он абсолютно прозрачный и не дает никакого изменения цвета при смешивании!).
Серия сообщений "Рисуем":
Часть 1 - Открытка нарисованная на льне
Часть 2 - Роспись бокала
Часть 3 - Рисуем розу акварелью
Часть 4 - Таблица смешивания цветов
Пример использования Маскирующей жидкости
|
Прекрасные Уроки с художником Lian Quan Zhen.
Эти спонтанные брызги - они просто восхитительны! Движение и непредсказуемость.
2 Видео–Урока + Урок в картинках + Галерея
|
|
"Портреты цветов в акварели". Основные приемы, техника, смешивание красок. Часть - 1. Автор: Билли Шоуэлл. Застывшие на картинах художницы цветы изображены настолько реалистично, что к ним хочется прикоснуться! Помимо превосходных иллюстраций книга содержит множество полезной информации, которая обязательно пригодится всем, кто любит рисовать и получает наслаждение от созерцания самых прекрасных созданий природы - цветов.
Автор щедро делится с читателем секретами своего мастерства и подробно рассказывает о разнообразных технических приемах, рисунке, искусстве смешивания красок и тайнах композиции. Эта книга станет прекрасным практическим пособием и источником новых идей как для тех, кто хочет повысить свое мастерство, так и для тех, кто впервые взял в руки кисти и краски.
|
Автор: Билли Шоуэлл. Проекты. Часть – 2.
В каждом проекте вам встретятся технические приемы, о которых мы говорили в предыдущей публикации «Основные приемы, техника, смешивание красок. Часть - 1. смотрите здесь…
Для удобства в тексте занятия будут даны ссылки на эти приемы, и вы всегда сможете вернутся на указанную страницу, чтобы освежить память.
Застывшие на картинах художницы цветы изображены настолько реалистично, что к ним хочется прикоснуться! Для тех, кто любит рисовать и получает наслаждение от созерцания самых прекрасных созданий природы - цветов. Эта книга станет прекрасным практическим пособием и источником новых идей как для тех, кто хочет повысить свое мастерство, так и для тех, кто впервые взял в руки кисти и краски.
|
«Gdy na bawełnie wyrastają kwiaty.» Когда на холсте расцветают цветы. Урок Акварели с Małgorzata Szczecińska.
Предоставляю Вашему вниманию небольшую Галерею акварели. Восхитительные работы Małgorzaty Szczecińskoj, наполненные красотой и нежностью . От их просмотра на душе становиться легко и светло.
|
Свет в акварели. Автор: Джекки Баррас.
Художница Джекки Баррас написала для вас захватывающую и нужную книжку, в какой добросовестно изложено, как обучиться живописать акварелью отличные картины, полные света.
Создание картин показано поэтапно при помощи 40 столь кропотливо собранных рисунков и фото. Из данной книжки вы узнаете про то, какую роль в картине играет свет, о обликах и приемах установки источников синтетического света, обучитесь воссоздавать в собственных картинах всякую атмосферу, будь то яркая сценка из жизни средиземноморского города или же старая церковь, ярко освещенная заключительными лучами заходящего солнца.
Рисование акварелью морского пейзажа, снега и дождя, использование фломастеров |
||
Как нарисовать дождь![]() Использование фломастеров и воды для придания выразительности акварельному этюду с натуры. рисование фломастерами и акварелью |
Как нарисовать снег![]() Использование белой бумаги в акварельном рисунке зимнего пейзажа. Цветные тени, сокращение числа используемых красок, схематичное изображение деревьев. рисование снега и воды акварелью |
Как нарисовать море![]() Акварель, нарисованная с использованием очень большого количества воды. Такое допускает только высококачественная специальная бумага. Размывка создает впечатление водяной взвеси в освещенном воздухе. рисование морского пейзажа акварелью |
Новое: на сайте выложены подробные описания работы над следующими рисунками.
Рисование акварелью ночного пейзажа, деревьев и гор красками с металлической пудрой |
||
Как нарисовать Луну и ночное озеро![]() Использование акварельных красок для рисования ночного пейзажа с отражением Луны. рисование воды и Луны акварелью |
Акварельные рисунки деревьев на фоне облачного неба![]() Использование акварели для изображения сосны, березы и еловых деревьев. Осенний лес с одиноко стоящими деревьями на опушке. рисование деревьев акварелью |
Рисунок облаков над горами и рекой![]() Пейзаж в китайском духе с закатными облаками. Гора подцвечена серебристой акварелью. рисование облаков и гор акварелью |
© www.izorisunok.ru, 2009. Связаться с автором можно по почте.