Лао - Цзы
Психотерапевты Боб и Мери Гулдинг обратили внимание, что в основе решений у разных людей обнаруживаются двенадцать запретительных тем. Запрещения человек усваивает в раннем детстве, в основном до того, как начинает говорить.
12 запретов, обнаруженных Бобом и Мери Гулдинг:
- Не Живи (Не Существуй)
- Не Будь Собой
- Не Будь Ребенком
- Не Взрослей
- Не Достигни Этого
- Нельзя (Не Делай Ничего)
- Не Высовывайся
- Не Связывайся
- Не Будь Близким
- Не Будь Здоров (Не Будь Психически Здоров)
- Не Думай
- Не Чувствуй
Самые большие опасности, которые угрожают отношениям между мужчиной и женщиной, по мнению Клода Штайнера:
- сексизм
- игра в спасение
- силовые игры (приемы, которыми люди пользуются, чтобы заставить другого делать то, чего он не хочет делать)
Мы «спасаем» другого человека, когда:
- делаем за него то, чего не хотим делать
- делаем больше 50 % работы, помогая ему
Умение не играть в спасение - важный показатель эффективности работы любого "помогающего" специалиста, например, психолога, врача или социального работника.
По книге «Клод Штайнер. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна».
Шесть универсальных жестов-символов, которые понятны представителю любой культуры:
- покачивание указательным пальцем (неодобрение, недовольство)
- зевок (скука)
- похлопывание по спине (ободряющее действие)
- потирание живота (голод)
- хлопание в ладони (одобрение)
- потирание ладоней (предвкушение)
Лекция о стрессах, возникающих в неконтролируемых условиях. Как себя вести в неконтролируемой ситуации? Как защититься от манипуляций? Развитие стресса. Управление стрессом. Стресс и депрессия. Лектор - доктор биологических наук, автор книги "Стой, кто ведет? Биология поведения человека и других зверей", Дмитрий Жуков.