• Авторизация


Человек, абсолютно беззащитен. Никто не 17-03-2004 15:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (88): «первая «назад
western 01-04-2004-02:23 удалить
Folks,
Прежде всего- то самое место -которое вы сами цитировали:
гл 27 Евангелие от Матфея:
51.И вот, завеса в храме раздралась надвое...
52.и гробы отверзлись , и многие тела усопших воскресли
53.и. выйдя из гробов по воскресении Его вошли во святый град.

или Иисус сам говорил:
"Истинно, истинно говорю вам: наступает время,...когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышав, оживут(Ин 5.25) чуть раньше процитированного вами 39 стиха :)

Далее -на Пасхальной службе:
1.Кондак
Восстав из гроба, умерших Ты воздвиг, / и Адама воскресил, / и Ева ликует о Твоем воскресении, / и пределы мира торжествуют / о Твоем восстании из мертвых, Многомилостивый.

Много раз это повторяется на службе пасхальной.
А еще-это уж точно вам знакомо:

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ (победив), и сущим (находящимся) во гробех живот (жизнь) даровав."

Во коментариях к Символу Веры пишется:
После того, как Спаситель умер на кресте, Он Своей душой сошел во ад, и оттуда вывел души всех верующих и добродельных людей, начиная от Адама и Евы.Так как все люди были грешными, то до крестной смерти Спасителя никто не мог войти в рай, даже праведные люди.
"Сошествие в ад" -известный канонический иконописный сюжет, в котором обязательно присутствует Адам и Ева, которых Господь выводит из ада.

Если вы ссылаетесь на один стих в доказательство своей точки зрения, то неплохо бы найти и опровергающий или ставящий под сомнение ваше же мнение.
Впрочем- именно это вы и сделали:
"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоанн 5;39)
В этой цитате Иисус обращается именно к Иудеям, которые "искали убить Его за то, что Он" исцелял людей и в субботу(см.9-16 той же главы)
Именно те, кто пытался через писания(речь то как раз о книгах, которые включены в Ветхий Завет) найти и не находили "потому что не веруете Тому, Которого Он послал"(гл5.38 Ин) "Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу (гл.542 Ин)

Вы мне так и не ответили -совместима ли любовь со страхом в ВАШЕМ понимании ?

О более древнем понимании любви можно долго спорить и ломать копья.

"Если мы ...произвольно грешим.." в вашей цитате -тогда речь не идёт о любви к Богу и тогда -конечно вступает в силу "законы правопорядка" -устрашение наказанием.

Но кроме этих моих доводов -посмотрите -
"Разве вы не знаете братия, что закон имеет власть над человеком, пока он жив?..Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому... но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве"(Послание к Римл.гл.7, 1-6) (выделено мной)

Именно поэтому я очень осторожен с Ветхим Заветом - в нём, во многих местах, немало "ветхих букв" - сквозь которые довольно трудно уловить еще грядущее "обновление духа" .


western 01-04-2004-03:20 удалить
Folks,
А теперь -в чисто житейком плане: что вы лично предпочли бы, чтобы ваш ребёнок боялся вас или любил?
Скажите ваша любовь -совершенна? А Любовь Бога -и есть Он сам.
А любовь вашего ребёнка к вам -совершенна?
Представляете вы его любовь "скрещенную" со страхом перед вами?
Если да -то какой именно она вам вырисовывается?

В притче о блудном сыне -сын возвращается к отцу не из страха перед ним, а из любви -это единственное, что у него осталось -остальное всё было растрачено и единственным и главным наказанием для него было -его собственное поспешное отречение от отца.
Из любви он был готов встать наравне со слугами отца, но не из страха, что тот лишит его еще чего то(свою долю наследства он уже промотал -терять было нечего) или что накажет его(тогда бы он не вернулся).
Единственное, что могло его повернуть ЛИЦОМ к отцу -любовь и раскаяние в той ошибке, что он не понял -в чём же истинная ценность отца, полагая ,что именно доля в наледстве и есть главное..
Возможно именно страх не получить или не успеть использовать долю (ведь был еще и первенец - старший брат) подтолкнул его вырвать "причитающееся ему".
Страх гонит прочь -любовь сближает.

И скрежет зубов...
Представьте свою жизнь без любви -не покажется ли она вам тем самым "адом"которого и следует бояться... но только для тех, кто ЗНАЕТ, что такое любовь к Отцу -без страха., и что такое совершенная Любовь -Бог.


Folks 01-04-2004-06:24 удалить
western: "Далее -на Пасхальной службе:
1.Кондак.............. и т.д."
*****************************************************************************************************************************************************************************************************************

Ну чтож, всё прояснилось :)
Видимо разговора не получится, потому что авторитетом в вопрсох веры, для меня является ТОЛЬКО БИБЛИЯ.

Удачи

western 01-04-2004-10:52 удалить
Folks, Как вам будет угодно.
Всего наилучшего!
YaVsegdaVezde 06-04-2004-15:18 удалить
Не понимаю смысла тратить время и силы на доказательства этого... У вас есть своё мнение - это прекрасно... Так что же ещё?
western 06-04-2004-15:29 удалить
не секрет, что часто берутся ГОТОВЫЕ мнения без их особого рассмотрения "со ссылкой на авторитеты"
И даже продуманные мнения могут содержать ошибку.
Так что вопрос не столько в доказательствах, сколько в изучении обоснованности и продуманности мнения.
Приступим помолясь:
"Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, ВО АД СШЕДШЕГО И ПОПРАВШЕГО СИЛУ ДИАВОЛЮ , и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата."
- western: "Иисус, спустившись после смерти на кресте в ад(который был не местом наказания, а место, где были ВСЕ умершие), вывел оттуда наших прародителей ."

Folks : Очень интересно, и где же это написано?
Если я пишу цитаты из Библии, то указываю конкретное место в Писании.

==================================
===================================
Христос единою о гресех наших пострада, Праведник за неправедники, да приведет ны Богови; умершвлен убо быв плотию, ожив же духом, о немже И СУЩИМ В ТЕМНИЦЕ ДУХОВОМ СОШЕД ПРОПОВЕДА " (1 Петр. 3, 18, 19).

Перевести ? )



Сошествие Господа во ад св. ап. Петр полагает непосредственно вслед за смертию Его; Христос единою о гресех наших пострада, Праведник за неправедники, да приведет ны Богови; умершвлен убо быв плотию, ожив же духом, о немже и сущим в темнице духовом сошед проповеда (1 Петр. 3, 18, 19).
Возвестив на земле раюостное благовестие о спасении и пролив Свою кровь в умилостивительную жертву за грехи всего мира (1 Iоан. 4, 2), Господь нисшел в ад душею Своею, чтобы и там проповедовать победу над диаволом и освободить всех, с верою ожидавших Его пришествия. Он сокрушил вечные вереи ада и избавил от уз тех, которых, во время жизни их во плоти собдюл благодатию Своею в вере и благочестии . Хотя патриархи, пророки и праведники ветхого завета не были погружены в глубокой тьме, в которой погрязают неверующие и нечистивые, однако и не выходили из сени смертной, и не наслаждались полным светом: они миели семя света, т.е. веру во Христа грядущего, но только Его действительное к ним пришествие и прикосновение Божественного света Его могло засветить их светильники светом истинной небесной жизни. Исполнились пламенные желания ветхозаветных праведников, умерщих в вере, но не получивших обетований во время своей земной жизни, издали и в тени прообразов и вещаний пророческих зревших "день Христов" (Iоан.8,56; Евр.10,1; 11,12). Ад, узрев, что "человек, как воспевает св. церковь, вмещает в себе Божество; покрытый язвами - всемогущество, вострепетал при встрече с Ним и погиб от грознаго взора" "К Адаму первому в самыя глубины преисподней сошел Адам вторый, обитающий в селениях горних" и, "душа Его, разлучившись с плотию, могуществом Своим расторгла обои узы - смерти и ада" .
Владычество смерти и имеющего державу смерти - дiавола (Евр.2,14) над грешным человеческим родом окончилось: Святый и Истинный, имея ключ Давидов, отверзаяй и никтоже затворит, затворяяй и никтоже отверзет (Апок.3,7), открыл для верующих двери рая и неба, заключенныя грехом прароителей и, как великий первосвященник, принесший Себя в искупительную жертву, вошео в самое небо (Евр.9,24) в сопровождении искупленных Им .
Христос находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега (1 Петр. 3, 18-20).

Ибо для того И МЕРТВЫМ БЫЛО БЛАГОВЕСТИМО , чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1 Петр. 4, 5-6).

Основываясь на всех вышеприведённых цитатах из Библии ( а деян. и посл. Апостолов , я надеюсь, являются для тебя частью Священного Писания. Ведь ты так часто их цитируешь! ) Православие утверждает:
Спаситель, пришел привести Своей проповедью к спасению всех, кто хочет в Него уверовать –ГДЕ БЫ ТЕ НЕ НАХОДИЛИСЬ.

Бог, желающий, чтобы все спаслись и достигли познания истины , сделал со Своей стороны все, что можно было сделать для спасения человечества., Единственным условием спасения является теперь для людей только их собственное желание. Как заметил преп. Максим Исповедник, после того как Христос умер и воскрес, наше спасение, зависит только от нашего произволения.

Православное понимание спасения как синергии (соработничества, сотрудничества) Бога и человека применимо в равной мере и к тем людям, которые были оглашены, крещены и спасены Христом УЖЕ ПОСЛЕ ИХ СМЕРТИ. Христос сокрушил ад и смерть, обессилил дьявола, воссоединил человеческое естество с Богом, ввел его в недра Пресвятой Троицы. Но нарушить человеческую свободу Христос не может. Поэтому и после Его сошествия во ад двери ада могут быть заперты, - но заперты только изнутри, - самими его обитателями. То есть человеческая свобода - это есть тот "камень", который "не в силах поднять" даже Бог.

Преп. Иоанн Дамаскин:

"Некоторые говорят, что Христос вывел из ада только веровавших, каковы суть отцы и пророки, судьи, а вместе с ними цари, местные начальники и некоторые другие из народа еврейского - немногочисленные и известные всем. Мы же на это ответим думающим так, что нет ничего незаслуженного, ничего чудесного и ничего странного в том, чтобы Христу спасти уверовавших, ибо Он остается только справедливым Судией, и всякий уверовавший в Него не погибнет. Так что и должно было им всем спастись и разрешиться от уз ада сошествием Бога и Владыки - что и произошло по Его Промыслу. Теми же, кто только по человеколюбию Божию спаслись, были, как думаю, все, которые имели чистейшую жизнь и совершали всевозможные добрые дела, живя скромно, воздержно и целомудренно, но веры чистой и божественной не восприняли, потому что не были наставлены в ней и остались вовсе не наученными. Их-то Управитель и Владыка всех привлек), уловил божественными сетями и убедил их уверовать в Него, воссияв им божественными лучами и показав им свет истинный"

Писание называет "мертвыми" людей, скончавшихся до пришествия Христа, например бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам св. Петра, великая проповедь спасения - когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, - для того чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых.

"Что было предметом проповеди во аде? Апостол не говорит об этом прямо. Но что другое могло быть предметом проповеди Спасителя, кроме спасения? Конец дела показывает и существо его. А концом проповеди во аде для самых упорных душ, каковы современники Ноя, долженствовало быть, по ясному свидетельству апостола, то, чтобы они, "суд прияв - во время потопа - по человеку плотию", "пожили теперь - после проповеди Христовой - духом" (1. Пет. 4, 6). Те, кои ожили духом, не могли уже быть оставленными среди жилища смерти, и Победитель смерти, сошедши во ад Один, долженствовал извести с Собою многих. Если бы кто касательно сего усомнился дать полную веру аду, жалующемуся на то, что Он при сем случае "погубил еси мертвецы, имиже царствова от века", не может усомниться в свидетельстве Церкви, которая несомненно воспевает, что сошествием Божественного Жениха ея во ад "истощены вся адова царствия" свт.Иннокентий (Борисов)

Под мертвыми (1 Петр. 4, 5) следует разуметь всех мертвых ко дню последнего Суда Христова, то есть как слышавших слово евангельское во время земной жизни, так и не слышавших... Если бы Евангелие Христово не коснулось слуха всех умерших, то не все умершие подлежали бы и Суду Христову. Таким образом, , подобно тому, как умершие до пришествия Христова на землю были оглашены проповедью Евангелия во аде через умершего и снисшедшего во ад Христа, так и умершие по пришествии Христовом, но не слышавшие на земле проповеди евангельской и не ведавшие Христа, будут оглашены таковою проповедью во аде

"Она (смерть) поглотила краеугольный Камень (т.е. Христа ), но не смогла переварить Его, вся сила ее изнемогла, почему вместе с Ним она извергла и остальную пищу, которую имела, извергнув вместе с Ним и человеческое естество, потому что уже не могла удерживать его до конца"
(Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о том, что НИКОМУ НЕ ДОЛЖНО ОТЧАИВАТЬСЯ!!!) ).
Юр,пургу которую ты несёшь в своём дневнике никому не интересно стало слушать, по этому теперь сюда ?

... Сочувствую ....
Folks 07-04-2004-05:13 удалить
Нехорошо. Ланс...К разговору по существу ты не готов и решил перейти в нападение?
Ошибаешься, интересно читать, и очень многим. Не одними православными христианами, у которых, "шаг вправо, шаг влево и.тд." считается за побег и сразу пулю в лоб, мир полнится. Читают и пишут. И в непосредственно в дневнике, и лично. Так что давай говорить по теме, если можешь, а не крестить высказывания друг друга "пургой". Это у тебя с голодухи?Пост ведь. А так, ты не злой, я знаю :)
Folks 07-04-2004-18:15 удалить
Ланс_и_всё: "Основываясь на всех вышеприведённых цитатах из Библии .............."
*******************************************************************************************************************************************
Ни в одной из ВСЕХ (аж двух) приведённых тобой цитат, не говорится о том, что те, кто находятся в аду, будут спасены. Даже намёка на спасение нет.
Любой грех против Бога требует от Него защиты Своего имени и наказания, которого человек заслуживает. Бог может творить справедливость и делает это. Он обещает это в Послании к Римлянам 12:19:
«Дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
Ад — это место, где нет Божьего милосердия и доброты, где Божий гнев выливается в ужасный всепоглощающий огонь, а люди вечно живут в мучении со своими неудовлетворенными страстями и желаниями.
В Матфея 13:47-50 Иисус рассказывает притчу, касающуюся суда. В 49-50 стихах Господь описывает судьбу грешников:
«Так будет при кончине века: Изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов».
Иуда пишет о тех кто в аду, «которым блюдется мрак тьмы на веки» (Иуд. 13). В
В Исаии 30:33 ад сравнивается с Тофетом. Тофет был местом, где идолопоклонники-иудеи приносили своих детей в жертву языческому богу Молоху, бросая их в огонь. Там день и ночь слышались крики и стоны, в аду тоже день и ночь слышатся крики, стоны,вопли.
Исаия говорит о «дуновении Господа, как потоке серы», зажигающем пламя ада. Из Писания хорошо видно, что Сам Бог будет огнем ада. В Евреям 12:29 сказано: «Бог наш есть огонь поядающий».
В Евреям 10:30-31 содержится предупреждение: «Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!»
Самое страшное в аду — продолжительность страданий. Ад вечен.
«А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:10).
Из этого стиха ясно видна продолжительность существования ада. Ад будет во веки веков. Какое еще нужно более сильное, более убедительное выражение?
Говоря о разделении грешников и праведников в Судный день, Христос использует такие слова: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).
В некоторых местах Писания указывается, что степень мучений у разных людей будет разная. В Луки 12:47-48 говорится:
«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше».
В Матфея 11:24 Христос говорит:
«Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе».
Римлянам 2:5 говорится: «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога».
В Писании говорится, что червь, разъедающий совесть людей в аду, никогда не умирает. «Ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет» (Ис. 66:24). Если червь не умирает, то и те, кого терзает червь, не должны умирать.

Ад будет вечным, Так говорит Библия, так говорие Христос:"
И пойдут сии в муку вечную..."(Мф. 25:46).
Ну если ты считаешь, что Христос не прав, что это, как ты говоришь ПУРГА, то о чём нам вообще говорить?
Если Иисус ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ говорит о вечности мучений в аду, то я верю Ему, а не преподобным святым отцам, которые своей изощрёной религиозной философиёй опровергают СЛОВА БОГА.
Ни в одной из ВСЕХ (аж двух) приведённых тобой цитат, не говорится о том, что те, кто находятся в аду, будут спасены. Даже намёка на спасение нет.
=====================================
Юра, вернись к сути вопроса!

= СХОЖДЕНИЕ ХРИСТА ВО АД.=

Ты спросил где об этом написано в Писании. Я показал где и попытался объяснить для чего.

Где я сказал, что из ада спасены ВСЕ ???????
Где в моем посте , что ада больше нет ???

Зачем " И МЕРТВЫМ БЫЛО БЛАГОВЕСТИМО " , как не для спасения некоторых ? Ведь до искупительной жертвы и праведники пребывали .... где ?
Исходное сообщение Folks
Нехорошо. Ланс...К разговору по существу ты не готов и решил перейти в нападение?
Ошибаешься, интересно читать, и очень многим. Не одними православными христианами, у которых, "шаг вправо, шаг влево и.тд." считается за побег и сразу пулю в лоб, мир полнится. Читают и пишут. И в непосредственно в дневнике, и лично. Так что давай говорить по теме, если можешь, а не крестить высказывания друг друга "пургой". Это у тебя с голодухи?Пост ведь. А так, ты не злой, я знаю :)
==================
К спору я , действительно, не готов. Просто не вижу в нём никакого смысла, кроме вреда. Поговорить с человеком который спрашивает и стремиться что то понять - это одно.
А вдаваться заранее в бесполезную полемику... ?

Ничего стоящего внимания , кроме "обличения" я у тебя не нашёл. Видимо, это у тебя такой cтиль "проповеди". Всё одно, что писать на зыбучих дюнах - слово не успел закончить, а первые буквы уже рассосались.
Подобный стиль свидетелей и "рождённых cвыше" мне давно известен и надоел хуже горькой ретьки. )))

А по поводу моего " типа наезда "... Поговорка такая есть , про чужой монастырь и свой устав ...

=================
"я не злой , я справедливый" (из классики) :-)
Folks 08-04-2004-23:47 удалить
Ланс_и_всё: "Зачем " И МЕРТВЫМ БЫЛО БЛАГОВЕСТИМО " , как не для спасения некоторых ? Ведь до искупительной жертвы и праведники пребывали .... где ? "
**************************************************************************************************************************************************************************************************************

Не думаю, что в аду, вот, что сказал Иисус, проповедуя в Копернауме:
"Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном."(Матф. 8;11)
Ну, ...разве Не указал Иисус КОНКРЕТНОЕ МЕСТО (Царство Небесное), где пребывают праведники, жившие до искупительной жертвы?
Следующий, 12-й стих:
"А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов."
Тыникогда не задумывался над тем, кто такие сыны царства, которые будут извержены?
А пребывают ветхозаветные праведники в Царстве Небесном не из за своей праведности и не из за исполнения законов, (библия говорит, что нет праведного ни одного, и что никто не исполнил весь закон), а из за своей веры.
Почитай в этой же главе стихи, которые предшевствуют одинадцатому. В них говорится о вере. И те многие с востока и запада, возлягут с Авраамом не по исполнению религиозных обрядов, а по вере. Иисус (в стихе10) сказал:
"...истино говорю вам: и в Израиле Я не нашёл я такой веры."
***************************************************************************************************************************************************************************************************************
Ланс_и_всё:"я не злой , я справедливый"
****************************************************************************************************************************************************************************************************************
У каждого своя справедливость. Например, Бен Ладен, тоже борется за справедливость ;)


Folks 08-04-2004-23:58 удалить
А насчёт чужого монастыря....Дискуссия есть дискуссия. Я ж не ради удовольствия или желания с тобой языком почесать здесь пишу. Народу много читает, авось не все так. как ты думают :)
А отец Димитрий человек терпимый, но если он, как хозяин, скажет мне уйти, то уйду и даже удалю свои посты.
- Ведь до искупительной жертвы и праведники пребывали .... где ?
- Не думаю, что в аду
=============

А не надо думать . Об этом говорит само Писание.

То, что до Искупительной Жертвы Христа в шеоль (хадес, ад, ) попадают все yмеpшие - верующие и неверующие говорит скоpбь Иакова о своем любимом сыне Иосифе.

"С печалью сойдy к сынy моемy в пpеисподнюю (шеоль)" (Быт.37:35).

Странно было бы предположить, основываясь на твоем выводе, что Иаков не верующий. Он истинно верующий, однако, точно знает свое место пребывания после смерти. Иного указания на место пребывания души после смерти до пришествия Спасителя в Ветхом Завете нет. Об этом 30 и многие другие Ветхозаветные псалмы: "Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу"

========

"Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном."(Матф. 8;11)

Приведённая цитата только доказывает, что Христос сходил во ад, чтобы вывести от туда душу того же Иакова, который в выше упомянутой цитате четко указал своё место пребывания . Именно для этого " И МЕРТВЫМ БЫЛО БЛАГОВЕСТИМО ", как указывает ап. Павел.

По поводу праведности я согласен. Мы все едины перед Богом в своей греховности. По этому и тайна, кого вывел Христос из ада. Только тех , кто возжелал воссоединиться со Христом.

В христианстве есть разное пониманимание ада ( до и после пришествия)
Царствие же Небесное, обретут воскресшие после Второго Пришествия и Суда. А иначе как ты себе представляешь этот Суд ? = Воскрели мёртвые из ада , а иные из Царствия Небесного явились, чтоб по оканчании Суда обратно всем разойтись по своим местам ???


==========
==========

Если ты веруешь, что ТАК - вне Церкви ты спасаешься, то ... Спаси тебя, Господи!
Только для этого совсем не обязательно эту Церковь хаить.
"Отцы и учители, мыслю: "Что есть ад?" Рассуждаю так: "Страдание о том, что нельзя уже более любить"", - говорит герой Достоевского старец Зосима1.
Часто спрашивают: как может в сознании человека примириться образ Бога Любви с образом Бога Карателя, осуждающего созданных Им людей на вечные муки? На этот вопрос преподобный Исаак Сирин отвечает следующим образом: нет человека, лишенного любви Божьей, и нет места, непричастного этой любви; однако каждый, кто сделал выбор в пользу зла, сам добровольно лишает себя Божьего милосердия.


По учению преподобного Симеона Нового Богослова, главной причиной мучения человека в аду является острое чувство отлученности от Бога: "Никто из людей, верующих в Тебя, Владыко, - пишет преподобный Симеон, - никто из крестившихся во имя Твое не стерпит этой великой и ужасной тяжести отлучения от Тебя, Милосердный, потому что это страшная скорбь, нестерпимая, ужасная и вечная печаль. Ибо что может быть хуже отлучения от Тебя, Спаситель? Что мучительнее того, чтобы разлучиться с Жизнью и жить там подобно мертвому, лишившись жизни, и вместе с тем быть лишенным всех благ, потому что удаляющийся от Тебя лишается всякого блага".Если на земле, говорит преподобный Симеон, непричастные Богу имеют телесные удовольствия, то там, вне тела, они будут испытывать одно непрестанное мучение.И все образы адских мук, существующие в мировой литературе - огонь, холод, жажда, раскаленные печи, огненные озера и т.д. - являются лишь символами страдания, которое происходит от того, что человек ощущает себя непричастным Богу.
Для православного христианина мысль об аде и вечных мучениях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богослужении Страстной седмицы и Пасхи, - тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Церковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как сойдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Христос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает: "Сегодня ад кричит со стенаниями: лучше было бы мне, если бы я не принял Родившегося от Марии, ибо Он, сойдя в меня, разрушил мою державу, врата медные сокрушил и души, которыми я прежде владел, Он, будучи Богом, воскресил". Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит: "Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен".
Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: он существует, но смертный приговор ему уже вынесен.
Литургические тексты открывают еще одну тайну - о том, кто именно был выведен Христом из ада после Его Воскресения. Некоторые считают, что из ада были выведены ветхозаветные праведники, ожидавшие пришествия Христова, а грешники остались там на вечные мучения. Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там: "Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает"; "имиже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий - всех изблевах" (т.е. освободил всех, кого прежде сумел поглотить). Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: "Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша... и от ада вся свобождша" (от ада всех освободившего). Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и вечную жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности.
В литургических текстах, в частности в Каноне Великой субботы, мы встречаем указания на то, что власть ада над находящимися в нем не является вечной: "Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец". Эти слова созвучны учению святителя Григория Нисского о том, что в конце мировой истории после длинных вековых периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом и "ничего не останется вне добра". Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что "большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны"; что же касается тех, кто окажется в геенне, то и для них мучение там не будет вечным.
Вместе с тем преподобный Исаак подчеркивал, что, хотя смерть и грех будут однажды упразднены навеки, конец геенны остается для нас неизвестен: "Грех, геенна и смерть вообще не существуют у Бога, так как они являются действиями, но не сущностями. Грех есть плод свободной воли. Было время, когда грех не существовал, и настанет время, когда он перестанет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она начала существовать, но конец ее неизвестен... Смерть будет царствовать только короткое время над природой; потом она будет полностью упразднена".
Итак, "конец геенны" остается тайной, недоступной человеческому уму. Не случайно Церковь в VI веке Церковью осудила оригенистическое учение об апокатастасисе - всеобщем восстановлении, понимаемом как возвращение всех душ в первозданное состояние после окончания временных мучений грешников в аду и соединения всех под главою - Христом. Оригенистическая эсхатология была осуждена также и потому, что некоторые ее элементы, заимствованные из платонизма, явным образом противоречили Священному Писанию: к числу таковых относилось, в частности, учение о переселении душ.
Отвергнув оригенизм, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения, которые вырастают из литургического и мистического опыта Церкви. Эти надежда и вера отражены и в писаниях некоторых Отцов, в число которых, помимо уже упомянутых Григория Нисского и Исаака Сирина, следует включить также преподобного Иоанна Лествичника, который считал, что

"хотя не все могут быть бесстрастными, тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом".
Уместно вспомнить здесь и о преподобном Силуане Афонском, одном из великих святых нашего времени. Он считал, что нужно молиться за весь мир и за всякую человеческую душу:

"Мы должны иметь только эту мысль - чтобы все спаслись".


Однажды к преподобному Силуану пришел некий монах-пустынник, который говорил: "Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне". Пустыннику эта идея доставляла нескрываемое удовольствие. Но старец Силуан ответил с душевным волнением: "Ну скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?" - "А что поделаешь, сами виноваты", - ответил пустынник. Тогда старец сказал со скорбью: "Любовь не может этого понести... Надо молиться за всех". Преподобный Силуан был весьма далек от оригенизма, однако мысль о мучениях грешников в аду была для него непереносимой. Именно поэтому он считал необходимым верить в возможность спасения всех людей и молиться об этом. "И он действительно молился за всех, - пишет его биограф. - Душа его томилась сознанием, что люди живут не ведая Бога и Его любви, и он молился великою молитвою... за живых и усопших, за друзей и врагов, за всех".


Признавая учение об адских муках одним из важных догматов веры, Церковь, однако, не говорит об их неизбежности для всех грешников. Напротив, Церковь молится обо всех "во аде держимых" веруя, что помилование - не от человеческой воли, но "от Бога милующего" (Рим. 9:16). Бог "хочет, чтобы все люди спаслись" (1 Тим. 2:4), "чтобы все пришли к покаянию" (1 Пет. 3:9), и для Него нет ничего невозможного: по молитве Церкви и по Своей милости Он может вывести из ада даже тех людей, которые при жизни отвергали Его и противились Ему.
В западной традиции существует учение, основанное на высказываниях некоторых латинских Отцов Церкви, о том, что загробные мучения могут быть для грешников очистительными и спасительными. "Тот, кто в прошлом веке (т.е. в земной жизни) не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек", - писал блаженный Августин. Святой Амвросий Медиоланский считал, что умерший грешник спасется, "но пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно". Святитель Григорий Двоеслов видел в словах Христа "кто скажет против Духа Святого, не отпустится ему ни в сем веке, ни в будущем" указание на то, что некоторые грехи могут быть разрешены в будущем веке. Учение западных Отцов об очистительном огне после смерти легло в основу католического догмата о чистилище - промежуточном состоянии между адом и раем, где человек находится в муках, однако временных, а не вечных.
Восточная традиция отвергает учение о чистилище, и православная догматика, в отличие от традиционной католической, не проводит строгого деления между временными муками чистилища, от которых возможно избавление, и вечными муками ада, от которых избавление невозможно. Православная Церковь молится "о еже во аде держимых", и в этом, как нам кажется, указание на то, что Православие смотрит на вещи более оптимистично, веруя в возможность избавления от адских мучений. У некоторых восточных Отцов тоже встречается идея очистительного огня: "Как очистительным огнем уничтожается негодная материя, - говорит святитель Григорий Нисский, - так точно необходимо, чтобы и душа, которая соединилась со скверной, была бы в огне до тех пор, пока совершенно не истребится огнем внесенная скверна, нечистота и негодность". Однако речь здесь не идет об огне чистилища, а об адском огне, от которого, по мнению святителя Григория, возможно избавление.
Таким образом, во-первых, молитва Церкви "о иже во аде держимых", во-вторых, надежда на возможность прекращения адских мучений и, в-третьих, весть об избавлении от ада всех содержавшихся там Воскресшим Христом - вот те идеи, которые позволяют православному христианину не предаваться отчаянию при мысли о загробном воздаянии, но иметь надежду на то, что спасение станет возможным не только для праведников, но и для тех грешников, которые по смерти не удостоились Царства Небесного. Пока живет Церковь - а она будет жить вечно - не прекратится молитва христиан за находящихся вне этого Царства. Сердце христианина горит любовью ко всему человечеству, ко всякому созданию Божьему. Неужели не будут христиане молиться Богу за своих согрешивших братьев, подобно тому как святитель Григорий молился за Траяна, как преподобный Силуан и многие святые молились за весь мир? Неужели не будет вся Церковь вопиять к Богу с твердой надеждой, что Господь рано или поздно услышит ее молитву? Церковь ежедневно приносит Бескровную Жертву о всех живых и усопших, молится о спасении всего мира Пречистому Агнцу Христу, взявшему на Себя грех мира. И она будет молиться о погибающих и погибших даже тогда, когда время переплавится в вечность и "мы все изменимся" - будет молиться Господу о спасении всех созданных Им людей.
western 09-04-2004-22:15 удалить
А кроме того - к вопросу о наказании.
Смысл всякого наказания -в исправлении, а не в мести.
И еще:
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну"(Ин.5,22)
Истинно, истинно говорю вам:слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит (Ин5,24)

Слушающий слово, конечно, не тот, кто слышит слова, но не исполняет их -это передёргивание уже известно из протестантизма.

Но если до Христа речь шла об исполнении Закона(что как верно сказано -оказалось не возможным), даже если "устами чтили" , то сердцами были далеки от Бога, то Христос обращает наше внимание именно на сердце, на ту "невидимую брань", которая именно там...
Что то кардинально изменилось с воскресением Христа - Свет пришёл в жизнь и суд переместился НЕПОСРЕДСТВЕННО в жизнь -то ли времени мало осталось -чтоб откладывать "на потом", то ли время уплотнилось - ускорение развития человека как личности стало возможным из-за создания тотального информационной системы о реальных событиях -мы можем ВИДЕТЬ как события СВОЕЙ жизни гораздо больше, мы можем гораздо больше почерпнуть мыслей и оценок происходящего....
Folks 09-04-2004-23:22 удалить
Ланс_и_всё: "Если ты веруешь, что ТАК - вне Церкви ты спасаешься, "
***************************************************************************************************************************************
По твоему церковь, это православная религия?
Почему ты считаешь, что я вне церкви?, потому что не православный?
Ну, да ладно, считай как хочешь :)
Спорить по этому вопросу я не собираюсь, как впрочем уже и по другим.
Второй (длинный твой пост я не читал, извини. Потому, что он по учению преподобного Симеона Нового Богослова.
А я признаю только лишь учение (не преподобного) Иисуса Христа из Назарета.
И никаких святых отцов и учителей я не признаю, потому что мой учитель Иисус, сказал:
"А вы не называйтесь учителями, ибо одтн у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос." Матф. 23; 8-10)

Чем учитель, наставник, пастырь и руководитель вашей церкви - святейший патриарх, похох на учителя моей церкви - Иисуса Христа?
Образом жизни?
Хламидой, расшитой золотом?
Крестом на шее, украшенным драгоценнми камнями?
Бронированым мерседесом на заказ?
Дорогими дачами?
Помпезным храмом?
Абсолютной безгрешностью?
Истиной в слове своём?
Святостью?
Божественностью?

****************************************************************************************************************************************
western:"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну"(Ин.5,22)
Истинно, истинно говорю вам:слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит (Ин5,24)"
*****************************************************************************************************************************************
Верно, так и написано,
НО..... вырвано из контекста главы :)
Стих 19 в этой же главе:
"На это Иисус сказал: истино, истино говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также."
Дальше сиих 27:
"И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий"
И стих 30:
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца."



western 09-04-2004-23:29 удалить
[ b]Folks,[/b] контекст подразумевается тем, что там же слова:"и верующий в Пославшего Меня"
Браво, Folks! )))

Так называемая классика жанра. Бог с ним, с длинным постом . Короткий то же не заметил ? Так как насчет Иакова и схождения Христа во ад ?
Понимаю... По этому и предупредил, что не вижу смысла в разговоре. Вашего брата только прижмешь , тут же скатывается в одну степь = а у вас Отцы, иконы , язычники , а мы без посредников и.т.д.
А где же тема обсуждаемого вопроса ?

Кстати, длинный пост предназначался вовсе не тебе.

Почему ты считаешь, что я вне церкви?, потому что не православный?
==========================
Нет . Не по этому.

Я могу сам себя назвать хот единственной истинной церковью в отдельно взятом индивидууме. Но так себя буду считать только Я. Остальным со мной будет всё ясно. )

Есть четкие определения:
1. Что есть Церковь.
2. Что есть учение, а что религия.
3. Кто такие еритики, кто такие инославные.
4. Ну и наконец , что такое СЕКТАНСТВО.

Разберёшься и поймёшь, почему я сказал ВНЕ ЦЕРКВИ .
Folks 10-04-2004-18:30 удалить
Ланс_и_всё: "Есть четкие определения:
1. Что есть Церковь.
2. Что есть учение, а что религия.
3. Кто такие еритики, кто такие инославные.
4. Ну и наконец , что такое СЕКТАНСТВО."
*********************************************************************
*******************************************************************

А кто определил, что есть СЕКЕАНТСТВО, кто такие ЕРЕТИКИ? И по отношению к кому?
Иисус и Его ученики в своё время были самыми настоящими сектантами по отношению к существующей тогда религии. И учение, которое они проповедовали, религиозники называли ЕРЕСЬЮ.
Церковь, это не религия и религия, это не церковь.




А кто определил, что есть СЕКЕАНТСТВО, кто такие ЕРЕТИКИ? И по отношению к кому?
=========================================
Тот , кто основал АПОСТОЛЬСКУЮ Христианскую Церковь, те, через кого написаны Евангелия, те, кто отмели апокрефические писания и определили Новый Завет (Священные книги, которые ты почитаешь ), те , кого рукоположил Господь и которые рукоположили в священство А кто определил, что есть СЕКЕАНТСТВО, кто такие ЕРЕТИКИ? И по отношению к кому?
=========================================
Тот , кто основал АПОСТОЛЬСКУЮ Христианскую Церковь, те, через кого написаны Евангелия, те, кто отмели апокрефические писания и определили Новый Завет (Священные книги, которые ты почитаешь ), те , кого рукоположил Господь и которые рукоположили в священство по чину Мелхиседека из века в век, те, благодаря которым ты веруешь в Троицу ( это именно их Соборы отстояли и сохранили догмат Триединства от нападок ериси) .

Да, в Церкви есть разные люди. И они сами будут отвечать перед Господом. Но сама Церковь никогда не будет лишена благодати. Я как и ты верю словам Христа: "Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее".

Моя Церковь была от начала. Где была тогда твоя ???
О! Мне пора в Церковь! Пасху встречать!
Чествовать Христово Воскресение!

А Вам, Юрий, приятного домопровожденя.
Folks 11-04-2004-00:37 удалить
Ланс_и_всё: "Моя Церковь была от начала. Где была тогда твоя ???"
******************************************************************************************************************************************
Моя церковь описана в Евангелии (Деяния 11;26),
когда ещё небыло ни католиков, ни православных :)

А храм мой, он нерукотворный и воздвигнут не плотскими строителями, а Иисусом Христом, в первый же день по воскресении Его:
"Иисус сказал им в ответ: разруште храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Иоанн 2;19)
" А Он говорил о храме Тела Своего." (Иоанн 2;21)

И как ты знаешь, тело Христа, это и есть ЦЕРКОВЬ, а все мы - члены Его тела, то есть ЦЕРКВИ.
"И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
Которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём. (Ефес. 1; 22-23)

И как ты понимаешь, Иисус воздвиг свой храм за три дня не из кирпичей:
"Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?" (1-е Кор. 3; 16)
" Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? ( 1-е Кор. 6; 19)
"....Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии." (1-е Кор. 6; 20)

"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны божии." Рим. 8; 14)

Если таковых Бог называет Своими сынами, то и они называют Бога - ОТЦОМ.
БОГА ..........только Бога , а не церковного служителя.

Как видишь, ни о каких кирпичных храмах речь не идёт. Да и не только в этих стихах, а вообще во всём Евангелии.

Хотя нет, я не прав, есть такое место.
Вот оно:
"Бог сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучт Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живёт
И не требует служения рук человеческих, как-бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. (Деяния 17; 24-25)

Обрати внимание на то, что Бог не в РУКОТВОРНЫХ храмах живёт и не нуждается в служении рук человеческих :)

Если глава твоей - Русской Православной Церкви - святейший патриарх Алексий, жтвущий в рукотворном храме,
то глава моей церкви - Бог, явившийся во плоти - Иисус Христос, живущий в нерукотворном храме.
Глава твоей церкви - земной грешник, а моей - небесный, святой Бог - Отец.
Folks 11-04-2004-00:46 удалить
Ланс_и_всё: "Так как насчет Иакова и схождения Христа во ад ?
По этому и предупредил, что не вижу смысла в разговоре. Вашего брата только прижмешь , тут же скатывается в одну степь = а у вас Отцы, иконы , язычники , а мы без посредников и.т.д. "
********************************************************************************************************************************************
На счёт схождения Христа в ад, знает каждый, читающий Бтблию. :)
На счёт Иакова, обьяснил бы тебе, цитируя Библию, а не святых отцов, да вот только не вижу в этом смысла. Да и времени жаль тратить впустую, именно по тем причинам, которые ты сам и указал ;)


Комментарии (88): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Человек, абсолютно беззащитен. Никто не | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»