• Авторизация


Вспомнилась 22-12-2007 21:46


совершенно забавная ситуация, когда во время одной встречи инет-юзеров, стало понятно, что абсолютно непонятно кем являлся один человек. Потому что все друг с другом общались, смеялись, что-то рассказывали и было уже как-то неудобно спрашивать после всего этого у человека "а кто Вы вообще в инете?"

и только потом, методом исключения мы кажется поняли кто это был ))
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Читаю и удивляюсь... 20-12-2007 21:09


какой умный и трезвомыслящий человек

"Да, релятивизм* стал центральной проблемой для веры в наше время. Правда, он выступает не только как утверждение несостоятельности человеческого познания перед лицом неисчерпаемой истины, но и позиционирует себя позитивно. Релятивизм исходит из понятий толерантности, диалогического познания и свободы, которые якобы не позволяют постулировать наличие одной, для всех обязательной истины. В то же время релятивизм выдает себя за философское обоснование демократии. Демократия, действительно, основывается на идее, согласно которой никто не вправе выступать с претензией, будто ему известен истинный путь. Соответственно, демократия жива тем, что она все возможные пути признает за законные попытки добиться лучшего общественного устройства. Если они не сводимы к единой общей форме, то поиск согласия осуществляется через диалог, через соревнование точек зрения. Как говорят, свобода по сути должна быть системой релятивных позиций, способных слышать друг друга, - ведь они вытекают из прошлых исторических обстоятельств и, следовательно, должны быть открытыми для нового развития. Свободное общество - это якобы релятивистсткое общество; только при таком условии оно может оставаться свободным и двигаться вперед."
Йозеф Ратцингер (Папа Бенедикт XVI)

*релятивизм - филос., учение, что всякое познание относительно, то есть зависит от случайных отдельных обстоятельств, при которых имело место и от сознания познающего субъекта
комментарии: 20 понравилось! вверх^ к полной версии

Власть 20-12-2007 19:15


[показать]
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
паки о посте 18-12-2007 02:23


теперь моя матушка gylsum )

Для женщины - беременность и есть ее подвиг, та малая жертва Богу, которую она может принести. Поститься нужно по своим силам, потому как, к сожалению, современные женщины не так крепки физически, да и духовно, думаю, тоже. Если между беременностями был маленький перерыв, поститься очень тяжело, знаю по своему опыту.

Кушать нужно все, что хочется и ограничить себя лишь в том, в чем нет особой необходимости . Каждая женщина должна сама для себя определить свой рацион, найти «золотую середину». Для меня, допустим, таким ограничением стало воздержание от сладкого - признаться, это моя слабость. Знаю случаи, когда женщины постились на протяжении всей беременности, строго соблюдали пост и рожали при этом крепышей. То есть, если чувствуешь в себе силы и здоровье позволяет, то можно поститься.

Пост, это сугубо личное дело каждого… Самое главное не обозлиться на окружающих. Воздерживаться во время беременности нужно не от мяса и йогурта, а от того, к чему имеешь пристрастия. Можно ограничить себя от просмотра телевизора, пустословия. В конце концов, постараться не осуждать, а ведь это гораздо труднее, чем не съесть кусок мяса.

Вопросы о питании во время беременности уместней задавать врачу, у которого наблюдаешься. К духовнику все же стоит ходить на исповедь не с вопросами о еде, а с духовными проблемами и переживаниями.

для "Православия и мир"
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Православная блогосфера: вопросы и ответы 17-12-2007 19:47


1. Чем радикально отличается блог православного христианина от прочих блогов?

Он отличается, прежде всего, тем, что его ведет православный христианин. А если человек хочет быть христианином не только лишь по наименованию, то это должно отражаться во всем. В ведении блога в том числе.

2. Должен ли быть православный блог исключительно миссионерским или он предполагает восполнение недостающего светского общения по насущным проблемам?

Православный блог может и должен быть таким, каким замыслил его автор. Будет ли это миссионерский проект, либо записи в стиле "лытдыбр", решать хозяину журнала.

3. Можно ли сказать, что общение православных блоггеров восполняет открытую дискуссионность по церковным вопросам?

В чем-то восполняет, конечно. Потому что люди очень разрознены на местах и им не хватает общения, а чаще всего понимания. В этом смысле блогосфера отчасти решают эту проблему, здесь наверняка можно найти не только собеседником, но и единомышленников.

4. Выработала ли православная блогосфера свой уникальный язык общения?

Пока сложно об этом говорить.

5. Насколько беззлобен церковный юмор христианской блогосферы?

Тоже сложный вопрос, на который нельзя ответить однозначно. К сожалению, часто бывает так, что одна шутка даже православного юзера кажется кощунством для другого. Тем не менее, грань нужно чувствовать и если где-то задеваются чувства другого человека, нужно учиться уступать.

6. Есть ли очевидные лидеры православной блогосферы?

Очевидно, есть ))

7. Каково влияние атеистически настроенных блоггеров на православные блоги?

Не стоило бы это влияние преувеличивать.

8. Есть ли в православной блогосфере специфика мужских и женских дневников?

Специфика такая, несомненно, существует. Сейчас создаются даже специальные закрытые женские православные сообщества, видимо есть о чем поговорить отдельно от мужчин ))

9. Насколько развита визуальная сторона православных блогов?

Пока только лишь единицы делают ставку на развитие интерфейса своих блогов. Можно сказать, что она не особенно развита.

10. Возможно ли, что сегодняшняя православная блогосфера выработает язык общения для завтрашней Церкви в России?

Несомненно, что православная блогосфера свой стиль общения вырабатывает. Говорить о конкретных результатах пока еще рано, поэтому станет ли языка общения в блогах языком общения завтрашних православных - сказать сложно. Можно сказать одно - значение блогов будет явно возрастать, в церковной среде в том числе.

11. Не может ли православная блогосфера или отдельные дневники скомпрометировать Церковь в глазах неверующих людей?

К сожалению, такие примеры есть. Не хочется говорить о конкретных примерах, но каждый внимательный читатель Живого Журнала не может их не замечать.

12. Может ли современная блогосфера выработать решение современных церковных вопросов?

Отчасти может, конечно. Но только отчасти.

13. Какими вам видится будущее православной блогосферы в России?

Хочется надеется, что она будет развиваться.

для "Русская неделя.Ru"
комментарии: 17 понравилось! вверх^ к полной версии
Царский путь Православия 16-12-2007 19:07


В конце октября во время посещения Тобольско-Тюменской епархии удалось пообщаться с Преосвященным Евтихием, епископом Домодедовским. Нам с отец_Агафангел удалось задать владыке несколько вопросов, которые, Бог даст, полностью будут опубликованы в январском номере "Церковного вестника"

[500x730]
Иерей Димитрий Карпенко: Владыка, уже прошло почти полгода с момента подписания Акта о каноническом общении внутри Русской Православной Церкви. Какие бы Вы могли назвать итоги этого объединения: что на Ваш взгляд положительного свершилось, какие вопросы еще предстоит решить, каково Ваше видение ситуации на сегодняшний момент?

Епископ Евтихий: Вопрос достаточно обширный, поэтому постараюсь в общих чертах. Положительные итоги Вы сами знаете, наверное. Думаю, что каждый православный христианин знает, что самое положительное в том, что мы исполнили одну из евангельских заповедей о необходимости единства. Потом преодолено предубеждение, которое разделяли Зарубежная Церковь и Московский Патриархат. Я думаю это самое большое приобретение для нашей диаспоры российской. А для тех, кто оказался в Зарубежной Церкви не покидая России, это, в первую очередь, хороший урок тех правил, которыми нужно руководствоваться в церковной жизни. То есть, возвращаемся к вечным истинам о смирении, послушании, терпении. Мы очень часто за дело принимаемся с горячностью и своеволием, но результаты бывают или совсем незначительными или бывает еще и так, и у нас это произошло, побочные результаты, которых не планировали, когда организовывали приходы Зарубежной Церкви в России. Это был соблазн для многих. И те люди, которые поддались этому соблазну, они еще до сих пор, многие, не могут выйти из него, а все дальше уходят в дебри расколов, своеволия и самонадеянности. Самый главный результат для России в том, что прекратили мы этот соблазн.

Иеромонах Агафангел (Белых): Владыка, и какова же теперь судьба тех клириков и приходов
Зарубежной Церкви, которые существуют на территории России?


Епископ Евтихий: Некоторые приходы уже перешли в Московский Патриархат, перешли совершенно безболезненно. Некоторые клирики также перешли в Московский Патриархат, а остальные, буквально 8 приходов на всю Россию, которые, думаю, все пять лет, данные нам священноначалием для плавного вхождения в Московский Патриархат, будут использовать для осуществления самостоятельной церковной деятельности. Но здесь, я думаю, нам предпринимать в первую очередь следует усилия, чтобы они не замыкались, а общались и видели, что приобретают, а что теряют в результате этого обособления. Конечно, эти приходы теряют молодежь, т.е. такой работы с молодым поколением, которая есть в приходах Московского Патриархата, у «зарубежных» российских приходов нет. Воспитывать кадры, священнослужителей – такой возможности нет; давать духовное образование для священников – тоже нет. А это все жизненно необходимые вещи. Потому что для тех людей, которые продолжают упорствовать в расколе и устраивают новый раскол, характерно отсутствие богословского образования, то есть, безграмотность, которая позволяет им выдумывать какие-то самопроизвольные вещи под видом борьбы за чистоту Православия. Как в отношении канонического права, так и согласно основным евангельским принципам, их поступки никак не годятся для верующего человека.


p.s.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Суббота для человека 12-12-2007 02:00


Всякий раз, когда наступает время поста, проявляется главная его проблема – гастрономическая. С этой точки зрения сегодня поститься легко, множество различных подсластителей и заменителей идентичных натуральным продуктам, когда можно и букву соблюсти и чрево потешить. Очень удобно – и душе, и, как говорится, телу. Мы очень любим рассуждать, что можно, а чего нельзя есть, забывая о главном, пост – это прежде всего время, когда мы должны разучиться грешить, и кулинария должна быть нашим средством, а не целью.

Но вопросы не смотря ни на что возникают всякий раз. Что делать если нас одолевают болезни? Что делать если нет возможности готовить постную пищу? Как правильно поступать беременным женщинам? Раз есть подобные вопросы, значит должны быть и ответы. С одной стороны мы понимаем, что совершенный пост для больных людей, либо для беременных женщин невозможен, с другой стороны, этих людей постоянно гложет чувство вины за то, что они делают что-то ни так, если они позволяют себе определенные послабления в еде. В глазах собратьев верующих не хочется выглядеть нарушителем церковных устоев, и поэтому мы спешим к батюшке, чтобы он благословил нам диету, и тогда мы со спокойной совестью будет есть то, чего другим будет нельзя. Конечно, это правильно, когда мы советуемся с духовенством, но мы должны понимать, что мы всегда сами несем ответственность за то, каким образом поступаем.

Всегда легко переложить ответственность на другого и сказать: «а это меня батюшка благословил!», забывая, что пост, не смотря на то, что мы едим, а чего нет, всегда остается постом. Если мы стали христианами не по велению времени, потому что мы русские, и так принято, а потому, что мы действительно хотим жить вместе с Богом, мы должны понимать, что христианство – это постоянная ответственность. Нет такого времени, когда мы можем сказать: «ну вот, можно немножечко расслабиться, сегодня вечером я побуду чуть-чуть нехристианином». Хотя нет, сказать мы так, конечно, можем, и очень часто так себе и говорим, но это уже далеко не христианство, а его полная противоположность. Так что, у христиан нет времени на то, чтобы тратить его впустую. Вся наша церковная жизнь должна устремлена к одной цели – Христу.

Так а зачем же тогда пост? Зачем люди мучают себя, ограничивают в пище, когда можно просто быть «хорошим человеком»? Но «хороший человек» - не профессия, и мы призваны к тому, чтобы быть хорошими христианами, а это немыслимо без осознания того, насколько мы сами по себе плохи. Пост – это время осознания своей собственной ограниченности, физической и духовной. Именно в это время мы понимаем насколько мы слабы, и насколько наших собственных человеческих сил не хватает для того, чтобы победить элементарное – «себя любимого». Но невозможное человеку - возможно Богу, и именно осознания своего собственного бессилия, первый шаг на пути к спасению.

Пост – это время жертвы, жертвы духовной. «Яко аще восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:18-19). Каждый день мы читаем слова этого псалма, но каждый ли день мы задумываемся о его смысле? Библия – это не «Книга о вкусной и здоровой пище», Библия – это книга о нашем спасении.

Но как, все таки, поступить конкретным людям в конкретной ситуации? Ситуации бывают разными, и способы разрешений этих ситуаций бывают также очень разными. Было бы легко всех подогнать под одну схему, и этой схемой руководствоваться, но христианство – это не схема, а жизнь.

Каждый из нас всегда должен помнить о своей собственной ответственности перед Богом, поэтому решения принимать нам самим, а для того, чтобы в этом решении не ошибиться, нужно не только прикладываться к Евангелию перед помазанием, но иногда и читать, что написано в нем: «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27).

специально для журнала "Православие и мир"
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
продолжение разговора 07-12-2007 01:08


с Л.Ю. Мусиной

паки много букофф
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
то спор христиан между собой... 05-12-2007 16:25


После нашего с о. Агафангелом участия в международной конференции "Велика жатва, а делателей мало" в мае-июне этого года и публикации большого интервью в газете "Кифа" возникла небольшая дискуссия с представителями СФИ, в частности с Ларисой Юрьевной Мусиной, ученым секретарем СФИ. Дискуссия посвящена одной из наиболее сложных и до конца не разрешенных проблем - проблеме екклесиологической.

Собственно, мои претензии в адрес движения, которое обычно ассоциируется при произнесении аббревиатуры СФИ, это претензии екклисиологического характера. По поводу всего остального я всегда поддерживал и буду поддерживать наших дорогих братьев и сестер. Летом этого года мы обменялись письмами с Ларисой Юрьевной, в которых попытались отразить свое видение проблемы. Во время моего последнего посещения СФИ Лариса Юрьевна сказала, что проблема в разных подходах в разрешении экклесиологических проблем. Надеюсь, что это именно так и есть и у нас именно два разных подхода, а не две разные екклисиологии.

Дорогой отец Димитрий!
После Вашего недавнего приезда на конференцию нашего движения я все же решила переслать Вам это письмо, которое было написано после предыдущей конференции, в начале июня. Сейчас острота момента уже несколько отодвинулась, но проблема-то остается, так что все же я решила письмо послать.

далее очень много букофф
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Вера - Истина - Толерантность 04-12-2007 23:54


Именно так называецца книга Йозефа Ратцингера, более известного ныне по имени Бенедикта XVI, подаренная мне нынче по случаю вчерашнего дня )

Я в предвкушении ))
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Хочешь не хочешь, а он приходит ) 03-12-2007 11:29


Конечно, самым лучшим подарком оказалась весть о том, что тебя цитирует "сам" Тафт ))) В новом номере "Кифы" интервью с уважаемым о. Робертом, в котором он ссылается на мое предыдущее интервью. Можно уже смело самоканонизироваться )))

А так всё в норме. Актовый день СФИ прошел. Из забавного - о. Георгию подарили два тома переводов прп. Максима Исповедника. Слияние традиций ))

комментарии: 40 понравилось! вверх^ к полной версии
вот-вот 25-11-2007 21:10


если тихоня Петя Иванов, любящий играть на скрипочке, говорит, что Волга впадает в Красное море, а 2х2=14, я скорее поверю Васе Пупкину, утверждающему, что Волга впадает в Каспийское море и что 2х2=4, даже если он вонючий панк.

Нужно уметь различать людей и их убеждения.

отсюда

комментарии: 21 понравилось! вверх^ к полной версии
Мы остаемся без снов, но с верой в то, что скажет нам... 25-11-2007 20:00


Листью опали затем, чтобы родиться опять
Листья не знали, как долго приходиться ждать
Веня Д'ркин


И все же творчество Александра Литвинова настолько уникальное явление в нашей культуре, что не поддается никакой классификации. Здесь даже мало сказать гениально, всё очень по-настоящему. Даже не верится, что этот человек был одним из нас совсем еще недавно. Но мы знаем, что нам суждено родиться опять, и мы готовы ждать.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
хехе 23-11-2007 15:44


Оказывается, главный "шедевр" русского соц-арта обыкновенный плагиат
комментарии: 27 понравилось! вверх^ к полной версии
Благословенная Оптина 19-11-2007 22:18


Недавно снова посчастливилось побывать в Оптиной пустыни. Воистину благословенное место! Вспоминаю, как мы впервые приехали туда 9 лет назад вместо с будущим отец_Агафангел, который тогда был просто Олегом, да и я, собственно говоря, тоже был просто ))) Это было чудесная поездка! Благодаря тому, что мы были вместе с ныне покинувшим нас о. Амвросием, нас поселили в гостевой башне. Уставные монастырские богослужения вовсе не казались невыносимыми, благодаря канонарху можно было подпевать хору практически всю службу. Тихие морозные дни, прогулки по лесу, поездки в Козельск, неспешные беседы, службы...

В такой тихой размеренной монастырской жизни понимаешь, что вся суета, которая занимает большую часть нашего времени, есть тлен, по сравнению с тем главным, к чему, вернее к Кому, зовет нас Церковь. Жить с Богом - звучит легко, исполнять трудно. Но когда посещаешь такие благословенные места, чувствуешь, что и силы есть, только затрачиваем мы их не туда.

Но здесь важен вот еще какой момент, о котором часто говорил о. Серафим (Роуз), не только Оптина должна быть спасительным островком в бушующем море этого мiра, но и всякое место, где живет христианин. Наш собственный внутренний мир должен стать и Оптиной, и Афоном, и Иерусалимом. И это оказывается самым трудным, но необходимым! И когда мы будем чувствовать, что своих сил на это не хватает, Господь по разному будет нас подкреплять и утешать. Возможно, что и такими короткими посещениями таких мест как Оптина пустынь, где по молитвам преподобных старцев созидается настоящая церковная жизнь, к которой призван каждый из нас.
комментарии: 19 понравилось! вверх^ к полной версии
Паки о "сергиянстве" 18-11-2007 13:50


Как оказывается, не один я думаю о Сергие так

— Декларация Сергия разве не подытожила усилия Тихона?
— Главное совсем не Декларация Сергия, она, видимо, была неизбежна. Главное — дух соглашательства, который он принял. Да, они с Тихоном вели в чем-то сходную политику. Но трудно представить, чтобы Тихон согласился лишать архиереев кафедры, когда власть не хотела своими руками снимать неугодных иерархов. Скажем, Митрополит Кирилл (Казанский), когда его склоняли к участию в церковной чистке, отказался и поехал в ссылку. А Сергий — нет. В апреле 1934-го Синод, который собрал вокруг себя митрополит Сергий, присвоил ему титул Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского (то есть фактически титул главы Русской Церкви), в то время как законный глава Церкви, местоблюститель св. митрополит Крутицкий Петр был в заключении, никто его не низлагал, а митрополит Сергий формально являлся лишь его заместителем. Я могу понять, когда на пресс-конференции перед иностранными журналистами митрополит Сергий говорил иностранцам, что «у нас нет гонений на Церковь» — это было сделано вынужденно, под угрозой расстрела всего епископата. Но узурпировать внутрицерковную власть большевики от митрополита Сергия не требовали — до титулования им тогда не было никакого дела. Еще пример. В день рождения Совет по делам религий подарил Сергию часы. Казалось бы, прими подарок, поблагодари — и все. А он попросил, чтобы на часах было выгравирована дарственная надпись. Это говорит о том, что он внутренне принял систему, сломался. Кстати, в 1926 году русский епископат пытался заочно выбирать Патриарха при помощи записок. Но этот заговор раскрыла ЧК. Одним из зачинщиков был митрополит Сергий. Его посадили в тюрьму, потом еще раз; видимо, тогда его и сломали. После второго ареста появилась Декларация.
из интервью игумена Петра (Мещеринова)

 

комментарии: 16 понравилось! вверх^ к полной версии
Это ЖЖ неспроста 17-11-2007 21:19


Недавно сайт газеты "Татьянин День" попросил ответить на несколько вопросов касательно присутствия священнослужителей в Живом Журнале.

вот что из этого получилось
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Нам нужно лучше знать собственное предание 17-11-2007 20:50


Еще одно мое интервью газете "Кифа". На этот раз по поводу наших миссионерских поездок
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Место встречи изменить нельзя 15-11-2007 22:01


[600x399]
комментарии: 33 понравилось! вверх^ к полной версии