• Авторизация


Два этических вопроса 27-09-2005 23:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 1). Вы знакомы с беременной женщиной, которая уже имеет 8
детей. Двое из них - слепые, трое - глухие, один -
умственно недоразвитый, сама она больна сифилисом.
Посоветуете ли Вы ей сделать аборт?
Но прежде, чем ответить на этот вопрос, ответьте на другой.
2) Происходят выборы мирового лидера и Ваш голос - решающий.
Краткие характеристики кандидатов:
а) Связян с политиками, уличенными в мошенничестве,
постоянно консультируется с астрологом, имеет двух
любовниц, курит трубку и выпивает каждый день 8-10
мартини.
б) Дважды вышибали со службы, имеет привычку спать до
полудня, в институте был уличен в употреблении опиума,
каждый вечер выпивает бутылку виски.
в) Герой войны, вегетарианец, изредка пьет пиво, не курит,
ни в каких матримониальных связях не замечен.
Кого же Вы выбираете? Ответили?
Тогда еще два слова о кандидатах.
а) Уинстон Черчилль
б) Фрэнклин Д. Рузвельт
в) Адольф Гитлер
Вот теперь Вы готовы ответить на самый первый вопрос. Если Вы
посоветовали сделать аборт - Вы только что убили Людвига
ван Бетховена.


Взято здесь

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Аноним, сердце, не как орган, не как член тела, а как духовный центр. "Царствие Небесное внутрь вас есть", говорит Писание. Не имеется в виду что она в печенках или кишечнике застряло. Мозг - инструмент души, он может быть неисправен, душа не сможет адекватно себя выражать, но это не значит что саса душа больна (ещё чем то кроме греха). А о том что влияет на развитие личности внешний фактор или внутренний мотив лучше здесь не говорить. Я защищался по антропологии, сразу скажу вам: тема человека неисчерпаема. Не станем отцу_Димитрию, дневник засорять. :)
Мамочка, у меня двоюродная сестра ростит ребеночка с атрофированной половиной мозга. Вот пусть кто-нибудь ей, или ее мужу, или ее второму сыну объяснит, что Андрюшке ЛУЧШЕ НЕ ЖИТЬ. Я даже в каком-то смысле понимаю людей, которые здесь это утверждают, просто их утверждения - АБСТРАКТНЫ. И оперируют они общими усредненными понятиями .. это так... Думаю, что абстрактности в принципе стоит избегать, если жизнь перед вами такого выбора не ставила, значит вам этот выбор просто еще не по плечам...
mamanjama 28-09-2005-15:48 удалить

Исходное сообщение Апрелевка Мамочка, у меня двоюродная сестра ростит ребеночка с атрофированной половиной мозга. Вот пусть кто-нибудь ей, или ее мужу, или ее второму сыну объяснит, что Андрюшке ЛУЧШЕ НЕ ЖИТЬ. Я даже в каком-то смысле понимаю людей, которые здесь это утверждают, просто их утверждения - АБСТРАКТНЫ. И оперируют они общими усредненными понятиями .. это так... Думаю, что абстрактности в принципе стоит избегать, если жизнь перед вами такого выбора не ставила, значит вам этот выбор просто еще не по плечам...

Не хочу подыскивать слова какие-то красивенько-ненужные, чтобы поддтвердить степень своего согласия и понимания. Ты все сказала и правда жизни твоей сестры еще больше


Вот приложу вчера прочитанное. Это важно

[648x700]
starting_again 28-09-2005-15:55 удалить
mamanjama, и что доказывают две эти истории?
если бы у первой аборт прошел благополучно, и не вспомнила бы потом.
а вторая история вообще какая-то странная - то есть детей рожать, чтобы потом было кому стакан поднести.
mamanjama 28-09-2005-16:03 удалить
starting_again, я уже давно никому ничего не доказываю. Слава Богу! Отпустило. А раньше да, бывалоча ,  случалось(((. Всё соринки выглядывала, а теперь только свои брёвна выгружаю. Успеть бы. А?*надеждой*
Karmilan 28-09-2005-16:13 удалить
starting_again, всё абсолютно правильно! и в Библии об этом сказано - мы живём в стадании и сам Христос, как подчёркивал А. Мень, был классическим неудчником: богатым не был, пахал плотником, людей лечил, принёс свет Веры и Истины, а в ответ, как поётся, "любовь повернулась ко мне задом"....
И сказано было: "плачьте с плачущими". Понимаешь. Мы должны страдать и сострадать, как это сделал для нас Богочеловек. Пускай, ты сейчас не пришла к Вере, но это и для тебя Его пример, как ДОСТОЙНО прожить жизнь. Он ведь не легенда, а историческая личность и всё, что произошло - ПРОИЗОШЛО. Сколько раз Он повторял: Не бойтесь. Ты можешь воспринимать это просто, как философию, раз не пришла к Вере. Сама ситема ценностей, изложенная в Евангелии показывает смысл жизни БЕЗ СТРАХА.
Не думай, что то. что мучит тебя - только с тобой... со всеми так.
А доказательств Его существования много, от имперических, до физических. Есть видео записи "Чудеса православия", где рассказывают и ПОКАЗЫВАЮТ. Отдельно могу рассказать о многих случаях.
Но самое большое доказательство (оно стало им для меня), что когда я воспринял ситему ценностей - я начал ЧУВСТВОВАТЬ. Точнее не могу описать.... Но это такой подъём! Это уже не говоря о таком малеьком моенте: всё, созданное человеческими руками - не идеально. А система ценностей Евангелия - не имеет прорех, что само по себе может служить косвенным доказательством.
В колонках играет: Within Temptation - Our Farewell

LI 5.8.17
Karmilan 28-09-2005-16:15 удалить
Исходное сообщение starting_again: BEENE, нет. мне кажется, нет. возможно, я не правильно подбираю слова, но для меня случай не может быть направлен чьей-то рукой, это не целенаправленное действие какой-то силы, это просто стечение обстоятельств - случайное: ) а провидение подразумевает каккую-то волю за ним стоящую. вот: )

я просто в шоке от ТОЧНОСТИ твоего мышления! Браво!
В колонках играет: Within Temptation - Dark Wings

LI 5.8.17
Karmilan 28-09-2005-16:27 удалить
Аноним, думаю, что вы не врёте по поводу этой информации и проверять не буду. Просто специфика моего мышления не позволяет мне упустить тот факт, что с Вами сейчас говорит человек, который и крал и на людей плевал и ещё много чего, во много крат горше. В меня это никто не закладывал - воспитание отменное. В роду со всех можно писать биографию "для примера"... Значит родился я с недоразвитыми этими дольками. Как же теперь быть с моей сознательностью, моралью, принципами и т.д.? Вот вопрос! Выходит - я исцелился чудесным образом:-)
Могу, правда, предположить, что там находится, скажем, "оперативная память", где проходит "взвешивание ситуации".
Да.. Тогда такой вопрос: Нельзя что-ли судить преступников? Они ведь просто незознательные люди! У них недоразвит мозг. Думаю у самых гениальных и непойманых вё доразвито, а выбор делается сознательно.
Хотя мой пост был о другом. Я вообще не приветсвую указания физического присутствия души в конкретном месте, конкретного тела человека (ведь об этом была речь?) Думаю - это не в нашем измерении, потому иговорю, что она, как радио маяк, посылает волны нам - и это чувства.
А отчего же не регистрируетесь?:-)
В колонках играет: Within Temptation - Deceiver Of Fools

LI 5.8.17
Karmilan 28-09-2005-16:37 удалить
Исходное сообщение starting_again: mamanjama, и что доказывают две эти истории?
если бы у первой аборт прошел благополучно, и не вспомнила бы потом.
а вторая история вообще какая-то странная - то есть детей рожать, чтобы потом было кому стакан поднести.


эти истории доказывают и показыват жизнь. А то, то для некоторых аборт прошёл удачно - не значит, что это не отобьётся ей по-другому. В средних летах проблемы по женской части, неудачи с мужчинами, впоследствии рождённые - неблагодарные и т.д.
Принцип бумеранга никто не отменял:-) Я не говорю, опять-таки, что это убийство...
В колонках играет: Within Temptation - In Perfect Harmony

LI 5.8.17
Karmilan 28-09-2005-16:41 удалить
Исходное сообщение mamanjama: starting_again, я уже давно никому ничего не доказываю. Слава Богу! Отпустило. А раньше да, бывалоча ,  случалось(((. Всё соринки выглядывала, а теперь только свои брёвна выгружаю. Успеть бы. А?*надеждой*



Это слова Христа. Очень важно помнить их продолжение:ъ
"... когда выймешь бревно из своего глаза - поймёшь КАК вытащить соринку из глаза ближнего!" Слово "как" и в Библии выделено. Очень важно поскольку в недосказанном виде - совет не морочить голову другим, а вцелом варианте - формула помощи.
В колонках играет: Within Temptation - Mother Earth

LI 5.8.17
vladkomi 28-09-2005-19:03 удалить
1) непременно - аборт... Хватит плодиться... Хоть не будет появляться заунывная музыка.
2) кандидат б... Так как не пьющий - это явно психически не здоровый..
starting_again 28-09-2005-21:12 удалить
Karmilan, с принципом бумеранга я как раз согласна, но еще я убеждена в том, что если женщина не готова материально или морально к рождению ребенка, она не должна этого делать. дети не сорняки и рождение ребенка - большая ответсвенность. поэтому любая женщина имеет право на аборт. зачем плодить несчастных? а матери, которые рожают по сто детей и живут в нищете и ГОРДЯТСЯ этим? им самим есть нечего, а они еще детей рожают и плачутся - мы бедные-несчастные, государство о нас не заботится...
а про веру и отсутствие страха, это очень сложно. может быть, когда-нибудь я к этому приду. чего мне искренне хочется. может быть, нет. в каком-то смысле я даже завидую людям верующим, потому что им легче.
но в то же время некотрых убеждений, наверное, никогда принять не смогу. вот, к примеру, осуждение абортов, или эта фраза про "подставь вторую щеку".
vladkomi 28-09-2005-21:28 удалить
starting_again, к сожалению, в настоящем мире плодятся убогие и нищие. В развитых странах, в благополучных семьях предпочитают не иметь детей или иметь одного...
Хотя это отчасти связано с тем, что алкаши и нищие - они просто не в состоянии планировать, вот и рожают кучу детей. Некоторые еще и надеются на помощь государства в лице денег, чтобы пропить((
Про тех, кто называет себя служителями Бога - это самые страшные люди на земле и первые грешники, так как прикрываясь именем Господним они пытаются получить себе какие-то выгоды (по тому же принципу, что нарожать детей и жить за счет пособия).
У меня есть один (уже бывший) друг, который считает себя служителем Бога и т.д., но он запросто может не сдержать свое слово и т.п.... Наш Патриарх Алексий приезжал к нам в город... Было лето, жара, мы в автобусе простояли 2 часа, причем на дорогу не пускали даже скорую помощь - а толькоо потому что Патриарх Российский должен был проехать навстречу..... Странно, что он не мольбами за свою жизнь беспокоится, а теми же способами, что и органы государственной власти
Finesse 28-09-2005-21:48 удалить
Аборты - это больная тема для меня. Я с папой до слёз спорила о том, что аборты делать не надо не при каких обстоятельствах.
vladkomi 28-09-2005-22:02 удалить
Finesse, если ребенок планируется родиться здоровым или нет противопоказаний медицинских - я с тобой согласен. Но, нарожав 8 инвалидов, надо ли плодить на Земле еще одного убогого?
starting_again 28-09-2005-22:54 удалить
vladkomi, про детей я согласна, а про служителей - они разные, как все мы. о высокопоставленных церковных чинах тоже знаю мало хорошего, они же всего лишь люди и тоже не выдерживают испытания властью, деньгами, как и государственные чиновники.
Кстати, была история: подруга моя сделала аборт. Она - человек верующий и очень переживала. Пошла в церковь исповедаться. Священник стал кричать, что нет ей прощения и ее убитый ребенок там, на небесах, теперь молит Бога о том, чтобы она умерла. Я потом ехидничала: "Ну что, легче тебе стало после исповеди?"
Но, конечно, среди священников существуют и те, кто искренне стараются людям помочь.
starting_again 28-09-2005-22:58 удалить
Finesse, а если женщину изнасиловали? а если она болеет и велика вероятность, что ребенок будет неполноценным? а если ей 14 лет и она вообще не готова быть матерью?
vladkomi 28-09-2005-23:18 удалить
starting_again, это еще раз подтверждает о том, что все священослужители - злые и бездуховные люди!
starting_again, аборт, тока аборт!
Жалко, что мало кто обратил внимание на вторую часть поста, где как раз становится ясно, что тот, от кого ожидают что-либо и кто не подает никаких поводов для переживаний, в конце концов сам становится очень большим поводом для разного рода переживаний. Человек предполагает, а Бог располагает.
vladkomi 28-09-2005-23:28 удалить
Я обратил на это внимание... Ты имел в виду, что Гитлер был хорошим... Ненавижу таких людей, так как именно им и доверять нельзя! И священнослужители - они только делают вид и кичятся, что они с Богом, на самом же деле - они первые грешники!
на самом же деле - они первые грешники!
от них же первый есмь аз
vladkomi 28-09-2005-23:35 удалить
отец_Димитрий, все же по твоему - кто - грешники? Из твоего коммента не понятно-((
несть человек на земле, иже жив будет и не согрешит
vladkomi 29-09-2005-00:18 удалить
Вот еще минус служителей православной церкви - говорите на старославянском, довольно тяжело переводить на современный русский, причем с года в год все тяжелее....
Последнее перевел, как "Не может быть человек на земле, если будет жить и не согрешит".
Абсолютно с этим согласен, любой человек на земле грешен, и по божественному суду все мы будем в аду - то есть рая просто нету, это сказка.... Но некоторые служители Господа уверены, что раз они ходят в церковь, молятся - они будут в раю. Хотя в Библии сказано "Не сотвори себе кумира" - а поклонение богу - это сотворение кумира... Да, там далее сказано, "кроме Господа Бога своего", но.... обрати внимание - "своего" - то есть я могу сотворить Господа лично своего!!!!
vladkomi, знаете, у Вас такая каша в голове (или винигрет, не разберу)
vladkomi 29-09-2005-00:58 удалить
отец_Димитрий, но мы же пытаемся разобрать Ваш старославянский...
Вы сказали: "несть человек на земле, иже жив будет и не согрешит" - я перевел на современный русский: "Не может быть человек на земле, если будет жить и не согрешит".
То есть, все люди грешны, и все будут в аду.
Но некоторые служители Бога (попы, монахи и прочая подобная братия) считают, что раз их жизнь прошла при церкви - они безгрешны.
Хотя они сотворили себе кумира в виде некоего идола-Бога и поклоняюся ему - чем уже грешат.
Вот что я своим комментарием к Вашему посту хотел сказать.
вы все неправильно понимаете, если вы вообще способны что-либо понимать. Св. отцы говорят: Держи ум свой во аде и не отчаивайся. Ни один нормальный служитель Бога, будь то поп, монах или некто из подобной братии, никогда не думает о себе, что он безгрешен, наоборот, считает себя первым из грешников.
У вас какая-то непонятная платформа, на которой вы стоите, разумею, что она вообще отсутствует, а это чревато, без платформы и крыша может уехать
vladkomi 29-09-2005-01:24 удалить
отец_Димитрий, у меня в городе построен новый собор, где купол заржавел и провалился, а поп себе в рядом выстроеном здании сделал унитаз из золота...
И пост starting_again - тоже очень хорошо квалифицирует служителей божьих...
Ей, Господи, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь
vladkomi 29-09-2005-02:02 удалить
отец_Димитрий, кому - ей?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Два этических вопроса | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»