ПОСЛАНИЕ ОТ ИАКОВА (1;26-27).
"26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира."
Видимость всегда легче создать, чем быть хорошей по-настоящему. Как говорили в моей молодости: "Хорошая, умница, когда молчит..."
Прихожу в храм в длинной юбке, платочек на головке, постная физиономия и взгляд как у жертвенной коровы. Ловлю взгляды: одни злые из зависти, другие восхищённые: "Она пришла, молитвенница...", третьи ехидные с помыслом типа: "Не верю!" Да и не надо, у меня важная задача: ведь мне надо не только молиться, держа на привязи не только свои помыслы и отражать бесовские, но и удерживать свой язык и сердечные чувства. А так тяжело! "Ах я грешная и никудышняя, ах я...что? опять эти бабки болтают да и громко как, аж молиться мешают, сейчас как взгляну своим зверским взглядом и как рявкну своим благочестивым басом... но, нельзя... терпение и снисхождение, на каких там я своих грехах остановилася?" Через некоторое время чувствую толчок в плечо, а это дородная бабёнка мчится к подсвечнику. Хочется зашипеть: "Ну куда ты, корова, лезешь? Щас как дам больно... но нельзя... молчу... смирение и терпение". Позже запел хор: "Ах, ангелы наши, как поют..." Но рядом стоящая женщина начинает тоже петь, вернее выть как сирена "Скорой помощи" да ещё во всю мощь своего голоса. "Ааааа, да что же это такое, что же ты во всё своё лужёное горло да ещё и без слуха... сейчас как скажу, как рявку... но нельзя... терпение и снисхождение." Скосила глаза чуть в сторону, смотрю, а там стоит молоденькая девушка и увлечённо ведёт игру в своём мобильнике. "Чтооооо? Где родители? Сейчас найду и как скажу им пару ласковых насчёт воспитания у детей истинного благочестия, но молчу... терпение и смирение... терпение и смирение. Господи, благодарю, что сегодня я никого не съела..."
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 8).
"8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят."
Чистые сердцем, а не умом, ибо от сердца исходят помыслы души. Чистоту сердца очень тяжело стяжать. Всё осквернено первородным грехом: и помыслы, и чувства. Легко ли смотреть на окружающий мир без отрицательных чувств? Только тому это возможно, у кого чистое сердце. На грешников чистое сердце смотрит с состраданием, оно не может никого осудить, обидеть, унизить. На обидчиков- с пониманием и жалением, оно не ответит злом на зло, в нём даже не будет помыслов обиды и желания отомстить. Чистые сердцем живут в сердечной тишине и душевном покое, ничего их не может ни испугать, ни соблазнить. В них живёт премудрость и они понимают других людей и всё, что происходит вокруг них. Потому они узрят Бога, то есть Господь откроет им Себя, причём ещё при их жизни. Живя на Земле, они в своих чувствах уже в Раю... Мне бы так... =(
Повитухи антихриста обеспокоены
«Путин демонстрирует приверженность не общемировым, а православным ценностям, а Православие опаснее исламского фундаментализма и представляет главную угрозу Западной цивилизации, в том числе и потому, что пытается регламентировать семейные отношения и враждебно геям и трансгендерам»
(Карл Бильдт, министр иностранных дел Швеции)
Бегай от искушений, но не от тех, которые тебе посылает Господь.
Как распознать? От них невозможно избавиться... =(
*********************************
Когда спрашивают, почему называемся православными, отвечаю: мы правильно славим Бога. И вообще, Истина пребывает в нашей только религии. Но сразу начинаются ухмылки: "Ну да, ну да. Больше народа- больше денюжек." Особенно, в этом уверены те, кто не понимает сакрального смысла существования земной Церкви. Для них она выглядит всего лишь организацией с какими-то непонятными обрядами, но за которые народ даёт деньги и на этом факте вся их мозговая деятельность и зациклена. =)
Но у всех религий есть праздники и верующие с радостью их празднуют. Евреи празднуют Хануку и другие свои праздники, предлагаю отведать их блюда. Помнится, в 90-х они праздновали даже чуть ли ни на Красной Площади. Молчание. Мусульмане заполоняют все пространства вокруг мечетей и режут баранов, предлагая свои блюда. Молчание. Кришнаиты запросто танцуют в центре Москвы и тоже предлагают свои блюда. Молчание.
Православная Пасха, крашенные яйца, куличи и радостные Крёстные Ходы. АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!
Визги, истерики, хамство со всех сторон, особенно в интернете. =)))) Возмущены либералы, некоторые депутаты, журналисты, артисты и просто креативные творческие работники(и те, кто их содержит). Вся эта свора укоряет, истерит, брызгая слюной; шипит, плюётся, орёт, требует за её страдания и муки гей-парадов...
Так в какой религии Истина обитает? ;)
PS: А что претерпели верующие, которые стояли в очереди к Поясу Пресвятой Богородицы: на них орали, оскорбляли; разве что куски асфальта не кидали и коктейли молотова. Наверное, милиции опасались...
Оригинал взят у vlad_lavrov в Старая яблоня
За эту небольшую историю я брался несколько раз, но всегда бросал, ибо она выходила приторно сентиментальной. Тем не менее, мне необходимо ее рассказать.
В мае того года на моем новом участке закипела работа – резались древние засохшие яблони и сливы, выкорчевывались пни. А на освобожденных от растительности участках, бульдозер ровнял место под фундамент дома и будущие огороды. Вечером, когда все смолкало, на участок приходила моя семья – посмотреть.
- Хорошо, - обычно говорили мы вместе.
Однажды солнце только зашло, но вечер от этого не потерял своей бархатной теплоты, а живность так вообще затрещала с удвоенной силой.
Внезапно, на одной из яблонь под завтрашний снос, раздался робкий писк – там, на высоте трех метров было дупло.
- Обалдеть. Не может быть.
Но под деревом валялась бирюзовая скорлупа, которая не оставляла никаких сомнений.
- Ведь это дерево теперь не повалят? - спросил меня младший девятилетний сын.
- Гм…
Будто поняв, что в эту самую секунду решается их судьба, птенцы на высоте запищали хором.
- Сынок, дерево обязательно надо убрать… Вот сам посмотри… Миксерам с бетоном будет тяжело развернуться. Нам ведь надо дела делать?
- А птенцы?
- Птенцов достанут и отпустят, конечно.
- Ты обещаешь?
Не смотря на то, что на соседней сливе сидела бедая мать-синица, я кивнул головой.
Ранним утром зазвонил телефон. На экране отобразилось “бригадир алексей владимирович”:
- Влад, здесь стоит ребенок и не дает нам работать.
- Какой ребенок? – спросонья спросил я.
- Ваш.
Кровать младшего была пуста. Взяв только сигарету, я бегом побежал на участок.
Солнца, на кулак поднявшегося над горизонтом, вполне было достаточно для утра – туман стремительно убегал по низинам к реке. На участке же я увидел нацеленную на остатки сада тяжелую технику и обнявшего дерево с птенцами сынка. Взятое им с кровати одеяло от утреннего холода сползло с левого его плеча - он стоял закрыв глаза и не отвечал на увещевания мужиков.
Ком чуть не порвал мое горло, а проклятые слезы вылезли по краям глаз.
- Не трогайте эту яблоню, - только и сказал, беря сына на руки.
- Но…
- Не трогайте эту яблоню. Еще повторить?
Сейчас это дерево по-прежнему находится на нашем участке, и думаю, оно останется там навсегда. Как ни-будь я выложу фотографии.
ПОСЛАНИЕ ИАКОВА (1; 25).
"25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии."
Воистинну блажен будет! Жизнь в исполнении заповедей Бога- это жизнь в Божией благодати, когда в серде покой и в душе мир. Человек божий не боится никого и ничего в этом мире, ему ничего не страшно. Все ближние для него как родные и он может им помочь и делом, и советом, и просто добрым словом. А ещё бывают такие ситуации, когда добро может навредить или испортить будущее человеку, получающему помощь. Божий человек знает кому и чем помочь, его добро в Боге и ради Бога, и потому оно не только может поддержить, но и измень жизнь нуждающемуся. Ведь человек может быть несчастным и от того, что имеет неправильное понимание своего истинного счастья...
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 7).
"7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут."
Доброта есть у каждого, а вот быть всегда милостивым не у всех может получиться. Милосердие оно прощает и принимает всех, ему все дороги. С милосердием вместе снисхождение и отсутствие всякого лицеприятия и гордости. Оно одно из проявлений Любви. Это так кажется, что легко всех любить и ко всем быть милостивым. Милосердие- отречение от своего Я: эгоизма и гордыни. Как называется подаваемое нищему: милостыня. =)
Милосердный подаст милостыню всем, кто у него её попросит и ему всё равно кем этот человек является: алкоголик, мошенник или бомж. И милостивый простит многое: напраслину, подлость, гадкие слова в его адрес. Оправдает и простит, и ещё и поможет вчерашнему врагу и обидчику; потому они и помилованы будут...
О ФИЛЬМАХ: "МУШЕТТ" (1967 год) Франция. Режиссёр: Робер Брессон.
"ДОЧЬ" (2012 год) Россия. Режиссёр: Александр Касаткин.
Фильмы разные, но есть в них что-то одинаковое, которое роднит и делает их близкими друг к другу. В одном: провинциальный французский городок, а в другом- русский, но героини похожи. Мушетт живёт в бедной и несчастной семье: мать смертельно больна и чаще мы видим её лежащей в постели. Отец пьёт и неадекватен, а старший брат уже мало чем отличается от отца. Мушетт всего лет 15, но ей приходится делать всю домашнюю работу и ухаживать не только за больной матерью, но и маленьким братиком. Бедность, безысходность, причём не от той тяжёлой ноши, что приходится нести забитой и вечно растерянной Мушетт, а от полнейшего равнодушия к ней не только в своей семье, но и за стенами убогого дома. В школе её унижает учительница и смеются одноклассницы: и от жутких калош и одежды, которые вынуждена носить Мушетт, и от её забитости и недоразвитости.
Вокруг неё целый мир с множеством людей, но бедной девочке даже и поговорить не с кем: никому не интересен ни её внутренний мир, ни её чувства, ни её страдания. Отец бьёт за малейшие провинности, брат также равнодушен, как и учительница с одноклассницами. А ведь в городке проживают верующие католики и они ходят каждое воскресение в Церковь, но никому из них нет никакого дела до одинокой душевно несчастной девчонки. Это вызывает в душе Мушетт протест и злость. Она думает, что ненавидит этот город и его жителей. Потому она решает жизнь закончить самоубийством в лесу, куда она сбегает после школы, но начинается дождь и Мушетт становится невольным свидетелем драки между лесником и браконьером Арсеном. Браконьер такой же отверженный как и Мушетт; она проникается к нему сочувствием и пониманием. И когда Арсену показалось, что он убил лесника, то пытается узнать у Мушетт, что она видела и сделать её своей союзницей. Их общение заканчивается тем, что он, пользуясь беззащитностью девочки, оскверняет её. Она приходит домой и хочет поделиться с матерью бедою, которая с ней случилась, но матери не до неё: бедная женщина уже при смерти, но просит дочь накормить ребёнка. Мушетт не находит спичек и пытается теплом своего тела согреть бутылочку с молоком. Потом кормит братика и тихо плачет... Она одна даже в своём горе. Мать умирает и Мушетт идёт в магазин за молоком, а весь город уже знает, что произошло между ней и Арсеном. Строгие женщины смотрят на неё с осуждением и укоризной, мальчишки предлагают гадости, продавщица обозвала "маленькой шлюшкой"...Затем её зазывает к себе благочестивая женщина и у Мушетт появляется надежда, что хоть с кем-то сможет поговорить. Нет, та любуясь своим милосердием и благочестием, всего лишь даёт платья, в которых нужно похоронить мать. Девочка идёт на речку и заканчивает жизнь самоубийством...
В русском провинциальном городке живёт семья: отец с дочерью и младшим сыном, мать давно умерла. Они не нищие, но и не в достатке, хотя отец, кроме работы в пекарне, ещё подрабатывает и ремонтом холодильников. Инна постарше Мушетт и не сказать, что она слишком забита, но отец воспитывает её в строгости и она не смеет ему ни в чём перечить. А в городке происходит череда убийств молоденьких девушек, причём их не оскверняют и не грабят, а только убивают ударом в голову. Среди них и дочь местного священника. У Инны хорошие отношения с одноклассниками, но когда в классе появилась Маша, девчонок сразу потянуло к друг другу. Так бывает, что крайние противоположности имеют взаимное тяготение. Маша воспитывалась матерью-одиночкой, пьющей и меняюще мужчин как перчатки. Такою же она воспитала и дочь, порочной и развязной. А Инна была строгих нравственных правил. Маша начала по-тихоньку "просвящать" Инну, дав ей на время журнал наподобие "Плейбоя." Когда отец нашёл этот журнал у Инны, он им очень жёстко избил дочь. Да, он не пил, как отец Мушетт, но и объяснять дочери тоже не желал: да, Инна напугалась и больше не смела думать о подобных журналах, но внутри неё остался вопрос: "Почему"? Маша приглашает Инне сбежать на дискотеку, та соглашается, но на дискотеке они теряют друг друга, а ещё та замечает своего отца, проезжающего мимо дискотеки на велосипеде. Инна пугается и убегает домой. Вскоре Машу тоже находят убитой. Инна плачет за подругу, она страдает и в своём горе рассказывает отцу об этом и тот в шоке: выясняется, что это он убивает всех девочек. Он в ужасе бежит к священнику и ему исповедует свои убийства. Тот в страдании: ведь и его дочь тоже убита этим
НАКОНЕЦ-ТО... =)
Есть у меня пунктик: мне не нравится слушать, предпочитаю чтение. Имею диски с беседами отца Даниила Сысоева на темы толкования Апокалипсиса и о праведном Иове. Но как была счастлива приобрести книги... И вот дождалась выхода его книги : "За что страдает праведник?" Толкование Книги Иова. Чтение далось нелегко, ибо во многом меня отче Данииле обличил и поправил. =) Ниже некоторые отрывки из книги:
"Часто люди спрашивают: "Почему в мире так много зла?" Это впечатление складывается, если человек не видит Божиих сил в мире, потому что слишком к ним привык и не ощущает их. На самом деле Божиих сил намного больше, и Божия сила намного больше вражеской. Надо учитывать, что дьявол - профессиональный рекламщик, он о себе непрерывно трезвонит, проводит различные "пиар-кампании", кричит о своих "достижениях", настоящих, а чаще всего мнимых. А Богу это совершенно не нужно. Он ведь Всемогущий, Ему ни к чему Себя рекламировать, поэтому Его дела часто кажутся невидимыми, но они от этого слабее не становятся. Истинный мудрец тот, кто видит тайные дела Бога. Не тот мудр, кто видит масонский заговор, а тот мудр, кто видит Божий заговор. Это самый важный заговор вселенной, кто его увидит, тот и достиг мудрости. Зло увидеть совсем не сложно, а увидеть Божие добро- это проявление великой мудрости."
(стр.218-219).
"Елиуй говорит Иову: "Ты недостаточно понял причину страданий, они не ограничиваются только карой. Кара- лишь один из путей, но не единственное объяснение страданий." Поэтому вопрос "За что?" не всегда имеет смысл. Имеет смысл вопрошать: "Почему и для чего?" Что Бог хочет сказать мне этими страданиями и чему Он хочет научить? Сначала Бог учит мирно, а потом Он учит больно, чтобы человека отвести от зла, потому что единственное зло, которое есть на земле,- это грех. Ни смерть, ни болезнь, ни потеря близких- не являются злом. Ни ураган, ни землетрясение злом не являются. Потому что будет Воскресение, и все эти последствия будут уничтожены. Грех- единственное зло, потому что он не будет уничтожен в Воскресение. Он может быть уничтожен только здесь, на земле, и только раскаянием. Без раскаяния ничего не получится."
(стр.255).
"И вот теперь посмотрите: душа боится кончины, знает, что после смерти ничего хорошего её не ожидает... Если читать всё Писание Ветхого Завета, больше всего удивляешься терпению праведников. Человек служит Богу, зная, что его вообще ничего хорошего не ждёт, что после смерти он уйдёт во тьму, без надежды, без всего. Только знает, что, может быть, Бог когда-то вмешается и как-то изменит ситуацию. Но никаких твёрдых гарантий нет. И при этом человек служит! Мы-то знаем, что сейчас всё изменилось, что мир преображён, у нас даже благое посмертие наших душ есть. Мы можем в рай пойти. И нас ожидает воскресение плоти. Мы это точно знаем. А тогда люди только догадывались, что, возможно, будет воскресение. Бог намекал, что Он вмешается Сам. Как поётся в песнопении, в речи пророков о воплощении Сына Божия. Но кроме намёков, ничего не было. А люди были верными Богу. В этом смысле они выше, чем мы с вами. Они служили Богу не ради себя, а ради Него Самого. Это и есть истинное служение Богу. Служить Богу не для того, чтобы избежать ада, и не ради того, чтобы попасть в рай. Они не надеялись ни на то, ни на другое. Они служили Богу ради Него Самого, потому что Он достоин служения, потому что Он Бог. Они знали, что Бог ценнее их, и забывали о себе при виде Бога.
А как же люди, которые не видели Бога и не любили Его? Что с ними происходит? Человек, который не ищет Бога, в принципе не против сделать добро. На самом деле очень мало людей, которые с большим удовольствием делают зло. По большому счёту таких и нет, потому что человек, делающий зло, обычно оправдывает себя каким-то добром, прикрывается им, как фиговым листочком. Но что происходит? Человек видит, что приближается смерть. Приближается на уровне тела: голод, жажда, болезни. И человек говорит: "Я хочу
ПОСЛАНИЕ ОТ ИАКОВА (1; 22-25).
"22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии."
Очень удобно быть просто слушателем; слушать, кивать головой и может всплакнуть на церковной службе, так и не разобравшись, отчего именно: то ли от наличия тьмочисленных согрешений, то ли от умилительного пения хора, то ли от мозоли на ноге из-за тесных туфель. А вышел из церкви и всё позабыл... О чём там пели и молились, да и какая разница: по церковному уставу службу отстояли и что ещё надо. А душа остаётся голодная и обиженная, мимо неё прошло что-то важное. Не просто слушать, как правильно жить, но и принимать сердцем, всею душою, крепостью всех своих внутренних сил, а иначе стать исполнителем не получится. А без исполнения- самый настоящий самообман и будущая горечь после смерти у райских врат и Божий глас: "Не вем тя." Как так не знает?! А мои посты, а молитвы, а поездки в монастырь? Я так молилася, аж, бедная, до седьмаго поту... Что? Не стала свободной в Боге? Настоящая свобода- избавление от страстей, пороков и дурных привычек. Прийти к Богу, неся драгоценный алмаз в сердце- Любовь к Нему и ближним, а без исполнения заповедей эту добродетель не стяжать...
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 6).
"6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся."
Нет, это не любители справедливости. Вечные борцы с человеческой неправдой никакого отношения не имеют к Закону Божиему. О какой можно говорить правде, когда Богочеловека Иисуса Христа осудили и распяли за всё хорошее, что Он сделал? Здесь сказано о тех, кто жаждет и алчет Божией Правды, а она выше материальных интересов. Такие люди мучаются вечными вопросами: кто есть человек? каково его предназначение в мире? и что из себя представляет сам мир на самом деле и действительно ли он создался сам по себе? а я сам что есть такое? какое моё место и предназначение? есть ли жизнь после смерти и что там за границей жизни? и многие подобные вопросы. О них говорят, что не от мира сего и вместо того, чтобы просто жить и стараться взять побольше для себя лично, они чего-то ищут и всё им не в радость. Насытить подобных может только Сам Бог: только у Него все ответы на все их вопросы. Только у Него Правда об этом мире. Я сама в молодости была подобна таким людям; имела много вопросов и никто не мог дать на них ответы, потому что не там искала. Ни теософы, ни эзотерики, ни астрологи, ни философы не смогли мне помочь. Переехав жить в другой район, стала прихожанкой церкви святителя Митрофана Воронежского и первое, что поразаило меня: обилие духовных книг. Сразу накупила целую стопку и домой! Книги святых отцов Церкви и писания преподобных и святых старцев ответили на все мои вопросы...
О ФИЛЬМЕ "ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА". 1988 год. (СССР) Режиссёр: Николай Губенко.
Мне кажется, что это незаслуженно забытый фильм. Думаю, одна из лучших работ Николая Губенко. Центральная Россия, над деревней прошёл смерч. Разрушены дома, покалечены люди, есть погибшие. Заместитель председателя райисполкома Третьякова бьётся как рыба об лёд, стараясь ликвидировать последствия смерча. Работа предстоит большая: надо обеспечить обездоленных жильём, отремонтировать дома, которые лишь немного задело.
А тут приходит дирижёр из соседнего дачного кооператива "Товарищ" (для интеллигенции) и требует, чтобы отремонтировали угол его дачного дома. Уставшая Третьякова предлагает ему оглянуться и посмотреть вокруг себя любимого. Тот оглядывается, абсолютно равнодушным брезгливым взглядом смотрит на раненых колхозников и их детей, плачущих женщин с детьми, стариками и поворачивается к Третьяковой: "И что?" Не надо думать, что либеральная тусовка, презирающая народ и по всякому поводу его оскорбляющая, получилась во время 90-х или нулевых, гниение душ и распад сердец начался ещё в советское время. И Николай Губенко это очень хорошо показал в фильме. Запретной зоной в фильме считается место бедствия, но зритель чувствует, что настоящая запретная зона- это дачный кооператив творческой элиты, ограждённый хорошим забором и охраной. Местным колхозникам туда не пройти. Именно подобные запретные зоны с квартирами, спецмагазинами отделили от народа не только партийную номенклатуру, но и высший свет творческой элиты. Рядом почти разрушенная деревня с такой скорбью и страданиями, а в кооперативе философские беседы, весёлые чаепития (одно, правда, испорчено было плачем проходящей рядом похоронной процессии: "фи, ну зачем так шумно!"), купания на речке и бесконечными рассуждения о том, как они недовольны народом; сыночки и дочки вместо того, чтобы предложить помощь в деревне, лихо и весело отплясывают брейк- данс. Только один старенький музыкант Каланчёв предоставил свою дачу для потерпевших людей. Сколько возмущения было у советских ителлигентов! "Да они же там у него насорят! Ему придётся делать ремонт". Сейчас актуальней выразиться:"нагадят." Помню те годы: ведь чем Ельцин купил народ? Обещанием джинсев и жвачек? Нет, этого желала интеллигенция. Он обещал отменить льготы для номенклатуры. Народ был рад не из-за зависти вовсе; народная мудрость гласит: "Сытый голодного не разумеет." Если бы большевистская элита несла трудности наравне с народом, она не зачерствела бы так сердцем. Впрочем, касается элит и во всех других странах. Такова суть человеческая и потому царство правды и справедливости невозможно построить на Земле. Наша экономика нуждалась в перестройке, но народ понимал, что покуда номенклатура всё больше и больше будет снимать с себя ответственность и существовать в своих запретных зонах, ничего не получится. Но Ельцин обманул : вместо перестройки мы получили ограбление и нас, и страны...
Кто не жил при советской власти, тем полезно посмотреть фильм. В нём вся правда, каждый диалог- на вес золота. Услышите крик и боль простой русской крестьянки (Нонна Мрдюкова). Так же фильм можно назвать пророческим: пройдёт совсем немного времени и над всей страной пройдёт страшный смерч, который убьёт почти 30 миллионов россиян, обездолит и разорит, оставит без жилья ещё миллионы и тысячи детей без родителей, и только в запретных зонах будет звучать брейк-данс...
Посмотреть можно тут: http://vk.com/video192757534_170551838
ИЗ ПИСЕМ СТАРЦА ИОСИФА АФОНСКОГО СВОИМ ДУХОВНЫМ ЧАДАМ.
"Во всех искушениях и скорбях требуется терпение, и оно- победа над ними. Запиши имена претерпевших до смерти в час искушения, чтобы не заговорить, когда слюна у них во рту становилась кровью. К ним относись с большим благоговением и почитай их как мучеников и как исповедников. Таких я люблю, таких целую, и ради них должен проливать каждый день и последнюю каплю крови по любви Христовой. Посколько видишь, что, терпя, он предпочитает тысячи смертей тому, чтобы выпустить из своих уст резкое слово. И когда его душат люди, когда его душит справедливость, когда его душит и внутренний помысел, он, сражаясь, ослабевает и падает, как мёртвый, и тогда ещё сражается мысленно с искушением и берёт всю тяжесть на себя, болезнуя и воздыхая, как согрешивший.
Итак, я ничего другого не желаю и так сильно не люблю, как слышать, что вы имеете терпение в искушениях.
Поскольку Бог, как Существо препрославленное, не нуждается в труде человеческом. Однако Он радуется и любит, когда ради Его любви мы терпим мучения и страдаем. Поэтому и венчает нас как подвижников и дарит нам щедро Свою благодать."
Старец Иосиф. "Выражение монашеского опыта." (Письмо 17, стр.95).
И ещё как душит. Какое правильное слово! Страсть именно душит и иной раз нужна борьба до крови, чтобы перетерпеть это смертоносное удушение. Особенно ради справедливости: ведь он не прав, почему я должна молчать? Они не правы, почему мы должны терпеть? И не замечаешь, что начинают душить и злоба, и зависть, и мстительность. А ведь так красиво начиналось: благородно и чисто "кипел мой разум возмущенный" и так, что и не заметила как примешались другие чувства, далеко не благородные и не чистые. Потому такой подвиг стерпеть и смолчать, ведь тогда и до дела не дойдёт. И потому за этот подвиг Господь так щедро награждает...
ПОСЛАНИЕ ИАКОВА (1; 19-21).
"19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души."
Большое счастье быть медленным на слова... А уж о гневе и говорить нечего. В гневе можно сказать такие слова, которые и убить могут. Слова могуть быть как укусы скорпиона или удар ножа и самое страшное: их не вернуть, не забрать назад. Потому надо сначала научиться выслушивать человека, потом думать и только после этого говорить, а может и вообще лучше промолчать... Но тяжело бороться с гордынькой, которая уверяет, что всё на свете уже знает и может сказать правильно, услышав всего лишь одно слово от ближнего. "Всё -всё понятно, можешь дальше не говорить, это у тебя гордыни много и потому вот так с тобою произошло. Что? С тобою ничего не произошло и чё тебе от меня надо???" Да всего лишь немного: просто чтобы его выслушали. Но если выслушать, то значит взять часть боли и ответственности, а это так не хочется... Гнев и человеческой правды не сотворит: сколько было случаев, когда люди, которые были правы, проигрывали неправым из-за того, что впадали в гнев и говорили неподобающие слова, чем хорошо пользовались их противники. Гнев помрачает разум, в гневе полезно подходить к зеркалу и смотреть на себя: зрелище успокаивающее моментально... =)) Хотя человеческая правда всегда выходит из Божией. Апостол призывает отложить всякую нечистоту и речь нетолько о телесной, но и сердечной; очень важно очищение своих чувств и помыслов. Худое слово рождается от плохой мысли и хорошо, когда оно не произносится. Но как же прекрасно, когда и плохих мыслей нет и можно получить и такой дар от Бога. Пока же надо трудиться и трудиться, вспахивая и вздабривая пашню своего сердца. Остаток злобы, который сопротивляется Закону Божиему: мучает постоянный вопрос: "Ну почему?" - "Да потому"- надо отвечать себе и идти дальше... =)
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 5)
"5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю."
И это очень справедливо, ибо по-настоящему кроткие люди никогда не будут враждовать даже со своими соседями, которые ну всегда напрашиваются на не очень хорошее отношение к ним. ;) Нет, кротость- ни тихость нрава, в котором, как открывает народная мудрость, "черти водятся." Хотя, мой жизненный опыт согласен с тем, что тихим людям полегче достигнуть настоящей кротости- очень прекрасной и сильной добродетели. Сильной потому, что кротость может успокоить гнев и ярость, усовестить жадность, устыдить подлость, убедить уйти ненависти. И именно обладающие этой добродетелью смогут сделать прекрасной жизнь на той Новой Земле, которую даст Господь людям после Страшного Суда. Что касается лично меня, то дела мои по достижению кротости неважны. Раздражаюсь по малейшей оплошности со стороны ближних, ярюсь не обличающих меня и гневаюсь на укоряющих и смеющихся над моей особой. Часто грущу над своей слабостью, не дающей пока никаких шансов на дар от Бога этой воистинну прекрасной добродетели- кротости... =(
СЕГОДНЯ ДЕНЬ ТРЁХ СВЯТИТЕЛЕЙ: ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАНН ЗЛАТОУСТА.
[300x]
Из Акафиста. Икос 1.
Избраннии светильницы Церкви Христовы, Василие, Григорие и Иоанне, ученьми вашими мир просветившии и вся шатания ересей и хульных смущения угасившии; яко ходатаи спасения нашего суще, молитвами вашими сохраните ны от всяких бед и вечных мук, да с радостию благодаряще вопием вам: Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учитилие.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 4).
"4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся."
Неужели блаженство в постоянном плаче? Каждое утро начинать с грусти- печали, в течение дня беспрестанно плакать и ночь встречать рыданиями, засыпая, хлюпать в мокрую подушку. =( Нет, конечно. =) С детства знаю, что плакала всегда от обид, особенно при унижении моего чувства достоинства (ох, уж это чувство достоинства, типа верблюжьего горба, питающего многочисленные страсти); плакала от потерь и грусти, что не могу иметь желаемого; плакала от злости, что меня игнорируют или не слушаются, плакала от боли при травмах и болезнях; плакала от кажующейся безысходности и просто от усталости и слабости. Но этот ли плач приносит блаженство, причём не только после смерти, но и при жизни? Нет, конечно. Ну это же страдания! И опять же вопрос: все ли страдания очищают от страстей? По учению святых отцов только те, которые принимаются со смирением (пониманием, что достойна их) и переносятся с терпением, то есть без ропота, уныния и ворчания. Блаженны плачущие о своих грехах, плачущие о своём непостоянстве в добродетелях и слабости, проявляющейся в нерешительности следовать Божьим заповедям, плачущие от сострадания к ближним. Плачущие, принимающие свои потери и страдания с пониманием необходимости этого и просящих у Бога помощи и сил. И такой плач достоин утешения. Но как же тяжело, так и хочется пороптать, повозникать; ведь в природе человеческой присутствует желание уйти от неприятного и тяжелого. Но если Господь поставил такую задачу, значит я могу так делать. Остаётся только трудиться и идти вперёд...
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 1-3).
Началась подготовка к Великому Посту. ;)
И что-то захотелось мне подумать на тему заповедей Господа нашего Иисуса Христа.
"1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."
Всё кажется таким простым и лёгким, но покуда просто читаешь, а вот когда начинаешь жить по ним, начинаются интересные вещи... Нищий духом- это смирение. Покуда меня никто не трогает, то само смирение, но стоит кому-то меня покритиковать или что-то указать... А как меня бесят и лишают смирения наглецы и хамы, вруны и клеветники и прочие нехорошие человеки. Ума не приложу, откуда из меня лезут злоба, возмущение, огорчение, страшное желание нахамить и нагрубить в ответ? Ведь я такая лапушка внешне и была бы и внутри, если бы не эти нехорошие человеки, которым надо меня довести до белого каления... =(( Со временем приходит понимание, что никакая я ни пушистик, и даже похуже этих всех человеков, особенно незнающих Бога. И чем больше зреет понимание, тем яснее становится собственная слабость и невозможность измениться своими силами. "Без Бога- не до порога."