• Авторизация


Перманентный макияж (татуаж) 07-06-2013 19:22


Перманентный макияж, иначе называемый "татуаж", является на сегодняшний день весьма популярной услугой, которая позволяет скорректировать некоторые дефекты и подчеркнуть преимущества, сделав лицо более выразительным и более привлекательным. Перманентный - означает "продолжающийся непрерывно, постоянный" от гл. "permanere", что означает "оставаться, сохраняться". Главное отличие от обычного макияжа заключается в том, что эта процедура позволяет сохраняться нанесенному макияжу более длительное время. Так что любая женщина получает возможность оставаться привлекательной без утомительного ежедневного нанесения косметики, отнимающего каждое утро массу драгоценного времени. Татуаж наносится на губы, веки, брови и кожу вокруг глаз, заменяя собой ежедневный макияж. Кожа при этом почти не травмируется, поскольку глубина прокола составляет в среднем около 0,4 мм.
Основой перманентного макияжа служит внесение под кожу при помощи аппарата для перманентного макияжа (татуажной машинки) специального красящего пигмента, который заменяет собой привычную косметику. Фактически он выполняет ту же функцию, но при этом держится намного дольше. В отдельных случаях подобная процедура имеет не только косметический эффект, позволяя замаскировать следы ожогов, послеоперационных рубцов, витилиго и т.п. Перманентный макияж является единственным выходом для тех женщин, которые страдают аллергией на обычную косметику.
Главное отличие данной процедуры от обычной татуировки заключается в том, что используемые пигменты держатся не всю жизнь, а лишь 3-5 лет. Постепенно клетки-макрофаги, присутствующие в коже, поглощают краску для татуажа, которая становится все бледнее, пока не исчезает вовсе. Перманентный макияж может выполняться разными способами. Выбор в пользу той или другой техники зависит от того, на какой части тела выполняется татуаж:
Губы.
В этом случае вначале прорисовывается контур, а затем выполняется легкая, равномерная растушевка, которая позволяет усилить естественный цвет губ (поэтому татуажные пигменты всегда подбираются в тон), а также слегка скорректировать их форму и увеличить полноту, пусть и лишь визуально. Чтобы результат получился стойким, игла для татуажа погружается достаточно глубоко, достигая границы эпидермиса и собственно дермы. При этом очень важно не затронуть лимфатические и кровеносные сосуды. Перманентный макияж на губах обычно сохраняется несколько лет (это зависит от нескольких факторов, включая индивидуальные особенности кожи, тип используемого пигмента, его концентрацию и т.п.). Поскольку губы отличаются высокой чувствительностью, перед сеансом клиенту делается местная анестезия. Краска для татуажа устойчива к воздействию высоких температур, влаги и активных химических соединений, содержащихся в пище.
Брови.
С помощью перманентного макияжа им можно придать изогнутую форму или скорректировать уже имеющуюся, а также увеличить густоту. Для этого используются две основные техники. Первая предполагает создание четкого контура с последующей сплошной заливкой. Легкая растушевка позволяет воссоздать эффект от использования косметического карандаша. В последнем случае брови приобретают более естественный вид.
Веки.
Если перманентный макияж наносится на кожу вокруг глаз, то в этом случае, как правило, используются контрастные краски для татуажа: темно-зеленый, фиолетовый, коричневый, черный и т.п. Используемая техника может заметно различаться. Чаще всего выполняется тонкая подводка, идущая вдоль линии ресниц. Чтобы зрительно увеличить их густоту, применяется более трудоемкий метод, предусматривающий нанесение татуажного пигмента небольшими штрихами по направлению роста ресниц.

Источник: http://www.tattoo-tools.ru/vse-o-tatuirovke/162-permanentnyj-makiyazh-tatuazh.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 11 07-06-2013 15:23


Но на то они и предрассудки, чтобы не нуждаться ни в каких научных подтверждениях.
В результате дошло до того, что мэрия города Роруа предложила любому татуированному гражданину страны бесплатно избавиться от своего украшения. А подобную процедуру дешевой никак не назовешь. Так чем можно оправдать трату денег налогоплательщиков? Одной лишь заботой о внешнем виде отдельных групп населения? На самом деле конфликт имеет ярко выраженную этническую и даже расовую подоплеку. Сами маори считают, что цель негласного запрета – нанести еще один удар по их многовековым традициям и культуре. В конечном счете местная школа татуировки и связанные с ней орнаменты «моко» могут быть потеряны для всего человечества.
В Израиле нанесение военнослужащим татуировки на свое тело рассматривается как «порча государственного имущества» и карается дисциплинарным взысканием. Немногим лучше обстоит ситуация в американской армии, где татуировки получили легальный статус лишь в 2005 году, хотя эта традиция существовала всегда. К смягчению позиции Пентагон подтолкнула ситуация с новобранцами, которых стало катастрофически не хватать. В итоге решено было сделать ставку на эмигрантов и выходцев из социальных низов, для которых татуировки являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Одновременно военному ведомству пришлось признать тот факт, что существенно возросла популярность татуировок и среди обычной молодежи.
При этом было решено оставить ряд ограничений. Так татуировки не должны носить оскорбительный или непристойный характер, а также размещаться на открытых участках тела: лице, горле и т.п. В противном случае желающие вступить в армию США признаются непригодными к службе. Исключение было сделано для женщин, которым разрешили делать перманентный макияж, поскольку он носит временный характер, заменяя собой обычную косметику. Здесь тоже не обошлось без условий, предписывающих отдавать предпочтение консервативным цветам, не вступающим в противоречие с форменной одеждой.
Но и по сей день ситуация в американской армии далеко не столь однозначно. В 2007 году приказом высшего командования морским пехотинцам было запрещено иметь ниже колена и локтя татуировки большого размера «как наносящие вред имиджу данного рода войск». Это было связано с тем, что в своем увлечении нательной живописью многие солдаты явно перешли границу разумного. Чтобы бороться с этим, командиры подразделений обязаны теперь фотографировать татуировки своих подчиненных, а специальная комиссия оценивает их содержание и размеры.
Между тем среди морских пехотинцев такая традиция имеет особенно глубокие корни. Так у них существует особая традиция посвящения, которая оканчивается нанесением татуировки на предплечье новобранца. Кроме того, существует множество других поводов, чтобы украсить свое тело тем или иным изображением. К их числу относятся боевые операции, гибель близких товарищей и т.п. Однако повод может быть и чисто романтическим (татуировка, посвященная возлюбленной). Так что можно с уверенностью сказать, что до полного исчезновения рисунков с тел американских морских пехотинцев еще очень далеко. Просто им пришлось пойти на компромисс, уменьшившись в размерах и изменив место своего расположения.
Несколько иначе обстоят дела в других родах войск. Так пилотам ВВС запрещается иметь татуировки, которые покрывают более четверти открытого тела. Для военных моряков действуют свои правила, предписывающие им иметь татуировки, размер которых не превосходит ладонь их обладателя. Данные ограничения распространяются лишь на те изображения, которые оказываются видны при надетой летней форме (с коротким рукавом). Они во многом связаны с тем, что американским солдатам все чаще приходится нести службу в странах с мусульманским населением. Согласно догмам Корана любые модификации тела рассматриваются как «увечья» и находятся под запретом. В результате обилие видимых татуировок на телах американских солдат еще больше отчуждает их от местного населения, превращая их из просто оккупантов в «грешников», открыто нарушающих местные религиозные традиции.


Однако было бы ошибкой полагать, что рисунки на теле интересуют одних лишь военных. В последнее время татуировка привлекала к себе внимание и представителей научного сообщества. В Амстердаме, Оксфорде, Сан-Франциско один за другим открылись музеи, посвященные данному искусству. Соответствующий отдел имеется и в Токийском музее анатомии, а также во многих художественных музеях, разбросанных по всему миру. О татуировках пишутся докторские диссертации, проводятся многочисленные исследования, позволяющие выявить их распространенность среди различных групп населения, причины популярности тех или иных мотивов, отношение к рисункам на теле их обладателей и другие аспекты, которые напрямую связаны с культурной антропологией, социологией, экономикой, психологией, криминалистикой, искусствоведением.
По мере того как этот подход набирает силу и одновременно возрастает коммерциализация мира татуировки, их будущее становится все более
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 10 07-06-2013 15:22


К числу экзотических мероприятий, достойных упоминания, относится и праздник, организуемый буддийскими монахами в тайской провинции Накорнпротом. Представители этой религии верят, что животные, а также их изображения способны защищать людей от злых сил. Поэтому престарелый настоятель монастыря, который считается одним из лучших специалистов в данной области, делает всем желающим соответствующие татуировки.
Считается, что в определенный день, который бывает лишь раз в году, дух животного вселяется в человека. Именно тогда и организуется этот праздник, на который съезжаются люди со всего мира. Их цель – погрузиться в транс и использовать магическую силу татуировки, чтобы заглянуть в свою душу. Именно в этот момент животное, вселившееся в него, дает о себе знать. Порой его действия бывают весьма агрессивными. Однако послушников обучают тому, как действовать в подобных ситуациях. Кстати, наиболее «мирными» считаются татуировки с изображением змеи.
Надо сказать, что несмотря на всемирную известность этого монастыря на праздник приезжает сравнительно мало иностранцев. Это связано с тем, что происходящее во время него – не шоу, устроенное специально для туристов, а вполне серьезное сакральное действо, которое может шокировать неподготовленного участника. Сильные впечатления вам точно обеспечены. Регулярное впадение в безумство, хотя и выглядит со стороны пугающе, почти никогда не приводит к неприятным последствиям. Завершается праздник вполне позитивно: при помощи святой воды послушники изгоняют духов или, скорее, усыпляют их. До следующего праздника, когда все повторится. В течение этого времени обладатель татуировки чувствует себя защищенным от бед и напастей.
Конечно же, не могла остаться в стране от фестивального движения, связанного с искусством татуировки, и Полинезия – регион, обладающий древними и богатыми традициями по созданию нательных рисунков. Одним из самых значимых событий считается фестиваль Tattoonesia. В 2006 году на нем был поставлен рекорд, который остается непревзойденным и по сей день: на протяжении многих дней местные мастера демонстрировали всем желающим свое искусство и даже делились профессиональными секретами, устроив настоящий марафон татуировок. Кстати, традиционные таитянские мотивы настолько необычны, что специалисты выделяют их в отдельное направление и даже говорят об уникальном островном стиле.
Раз уж речь зашла о рекордах, то стоит рассказать о людях, которые сумели отличиться на этом поприще. Так среди мужчин абсолютный результат принадлежит шотландцу, которого зовут Том Леппард. Видимо, вдохновленный своей фамилией, он решил покрыть все свое тело рисунком, напоминающим шкуру леопарда. Незакрашенным осталось менее 1%. Ненамного отстал другой уроженец Британских островов по имени Уилфред Харди. Татуировки занимают не только 96% его кожи, но и перекочевали на внутреннюю часть тела, украсив язык, десны и т.п. Почетное третье место досталось Кристин Колорфул. Эта канадская стриптизерша остановилась на цифре 95%. Кстати, ее творческий псевдоним можно перевести на русский как «разноцветная».
Одна из интересных тенденций в современном мире татуировки заключается в том, что она постепенно начинает обретать вполне практическое значение. Речь о клеймении, конечно же, не идет. Однако все чаще можно встретить людей, которые татуируют на своем теле какую-нибудь информацию, чтобы лишний раз подчеркнуть ее значимость. Наиболее частый пример – имена возлюбленных. В то же самое время в Израиле потомки тех, кто пережил холокост, накалывают на своем теле их лагерные номера в знак памяти и скорби. Эстеты предпочитают репродукции любимых картин или даже строчки из любимых стихов.
Самым массовым сетевым ресурсом, отражающим интересы любителей нательной живописи, на сегодняшний день остается Интернет-журнал BME, который выходит на английском языке. В России его прямым конкурентом является интерактивный портал «Клуб татуированных людей», который существует с 2003 года. Вокруг него сразу начало группироваться профессиональное сообщество, и этот процесс продолжается.

В то время как татуировки торжествуют по всему миру, остаются страны, где их положение далеко не так прекрасно. К их числу относится и Новая Зеландия, где против нательной живописи идет необъявленная война. Это связано с традициями коренного населения (маори) наносить на свое тело - и в том числе на лицо - татуировки, говорящие об их племенной и родовой принадлежности. Чаще всего они затрагивают область подбородка и губ, что воспринимается большинством «белых» новозеландцев крайне негативно. Среди них распространено мнение, будто татуированные люди склонны к антисоциальному поведению. В связи с этим их неохотно берут на работу. Хотя не существует пока никаких реальных доказательств того, что нательные рисунки отрицательно влияют на производительность труда или дисциплину на рабочем месте.
Источник:
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 9 07-06-2013 15:21


Своя интересная история есть у татуировки и в фашистской Германии. По мере того как популярность Гитлера росла, в альбоме местных татуировщиков появились рисунки в виде свастики (она была официальной эмблемой национал-социалистов, которая украшала их знамена, униформу и различные знаки отличия). Такая тенденция берет свое начало в 1920-х гг. и достигает своего пика в предвоенные годы. В те времена находились десятки тысяч людей, которые стремились запечатлеть на своем теле нацистскую символику и тем самым лишний раз показать свою верность правящему режиму.
В то же самое время татуировки приобрели и вполне практическое значение. Так наиболее ярые нацисты, вступавшие в ряды СС, накалывали на своем теле двойную руну «сиг», которая как раз и была символом данного формирования. Причем места для подобной татуировки порой выбирались достаточно неожиданные: подмышечная область и даже небо. Сегодня остается только поражаться искусству татуировщиков, которым все-таки удавалось справляться со столь сложными задачи. Члены СС также носили на своем теле группу крови, что имело уже не идеологический, а чисто практический смысл: раненному бойцу было проще получить помощь в условиях прифронтового госпиталя, если требовалось переливание крови. После окончания войны эти знаки на теле обернулись против своих носителей, помогая оккупационным властям обнаруживать наиболее непримиримых сторонников нацизма.
Кстати, девизом СС была фраза «Meine Ehre heißt Treue», которая в переводе на русский означает «Моя честь называется верностью». Ее и сегодня охотно носят на своем теле неонацисты и представители близких им по духу радикальных движений. Популярностью среди них также пользуются различные варианты свастики. В качестве оправдания зачастую приводится сомнительный аргументы, будто бы она является исконно славянским символом.
В концентрационных лагерях, организованных гитлеровским режимом для евреев и военнопленных, татуировки использовались в целях идентификации узников. Для этого на их руке вытатуировывали личный номер, а также букву, обозначавшую партию, с которой прибыл заключенный. Евреям дополнительно накалывали шестиконечную звезду Давида. В этих условиях татуировка теряла свою главную отличительную черту – способность подчеркивать индивидуальность человека. Она наоборот обезличивала узников.
На послевоенное время приходится очередной расцвет татуировки, которая была одинаково популярна по обе стороны Атлантического океана. Салоны росли в крупных городах как грибы после дождя. Именно тогда рисунки на теле окончательно превратились в неотъемлемую часть массовой культуры. С одной стороны, они больше не воспринимались как амулеты или знаки кастовой принадлежности, с другой - усовершенствовались татуировочные машинки и иглы для татуировки, появился целый ряд дополнительного оборудования, что позволило сделать данную процедуру менее болезненной, а также существенно повысить качество рисунков, мотивы стали более разнообразными. Татуировки начали восприниматься как настоящее искусство, и число его поклонников росло с каждым годом.
Далеко не последнюю роль в этом процессе сыграли рок-звезды 1960-1970-х гг. Именно с них берет начало так называемый «музыкальный стиль», который быстро получил распространение среди молодежи, причем не только среди поклонников определенных групп. Немаловажную роль сыграло появление цветных красок для татуировки, которые позволили создавать на теле сложнейшие композиции (вплоть до репродукций знаменитых картин и фотографий).
В то время как татуировка на Западе процветала, Советский союз и в этом вопросе «шел своим путем», запретив нательную живопись во всех ее проявлениях. Однако, как всегда бывает, ввести запрет было легче, чем добиться его неукоснительного исполнения. В решении этой задачи помогали глубоко укоренившиеся стереотипы, тесно связывавшие татуировки с криминальным миром, хотя на деле это было уже не так. Невидимую границу переступили различные субкультуры, которые возникли в 196-х0 гг., а спустя 15-20 лет во всеуслышание заявили о своем существовании. Начиная с 1990-х гг. татуировки вошли в моду, став частью повседневной жизни российских граждан. Сегодня это сверхпопулярное украшение, которое из-за массового распространения уже успело утратить значительную часть былой притягательности.
Чтобы вернуть утраченные позиции, многие мастера идут на смелые эксперименты. К числу наиболее удачных можно отнести так называемый «кибернетичский стиль», когда на теле человека изображаются шарнирные соединения, микросхемы и тому подобные технические атрибуты, так что оно начинает напоминать персонажей фантастических фильмов. Другое популярное направление можно условно обозначить как этническое. В качестве источника вдохновения татуировщикам служат древнеславянские орнаменты и художественные мотивы, а также рисунки, нанесенные на тела скифских вождей, чьи хорошо сохранившиеся тела были найдены при раскопках курганов.
По мере того как количество татуированных граждан во всем мире росло, они
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 8 07-06-2013 15:21


В результате татуировки получили широкое распространение вдоль всего Адриатического побережья. И даже самые суровые церковные запреты не смогли изменить ситуацию.
К традиционным мотивам, использовавшимся местной школой, относится в первую очередь так называемый «вечный орнамент», состоящий из черточек, точек и крестиков в различных сочетаниях. Еще одна особенность балканской татуировки заключается в том, что ее нанесением занимались исключительно женщины. Причем для этих целей был выделен всего один день в году – 19 марта. Официально он был посвящен святому Иосифу. Однако народные, еще дохристианские верования утверждали, что именно с этого дня день начинает побеждать ночь и наступает весна. На языческое прошлое балканских татуировок указывает и тот факт, что первую «наколку» люди получали между 13 и 16 годами, т.е. когда становились взрослыми. Это связывает ее с традиционными обрядами инициации.


Что касается восточных славян, к числу которых принадлежат и предки русских, то татуировка приобрела для них социальный смысл лишь в Х веке, после принятия христианства, которое весьма враждебно относилось к любым языческим символам. В результате простые люди полностью отказались от рисунков на теле, которые теперь украшали либо знать (князей и бояр), либо преступников, выполняя функцию все того же несмываемого клейма.
Последний обычай традиция берет свое начало в более поздние времена. Достоверно подтверждено ее существование начиная с XVII века, когда осужденным преступникам начали накалывать между бровями буквы КАТ, т.е. «каторжник». Именно тогда татуировка стала неотъемлемым атрибутом представителей криминального мира, «законопослушные граждане» чуждались ее. Окончательно такая традиция оформилась благодаря ссыльным, которые отбывали свое наказание на Сахалине, а потом оставались там на поселении. Среди них со временем появился обычай украшать свое тело так называемыми «сахалинскими картинками». Эти татуировки были отражением быта местных каторжников.
Начиная с эпохи Петра Великого появилась еще одна большая социальная группа, среди которой татуировки были обычным явлением. Речь идет о солдатах. После принесения присяги на их правом запястье рисовали крест, а затем втирали в кожу порох, после чего запястье бинтовалось. Дополнительно накалывался личный номер. Эта мера, с одной стороны, была эффективным средством против дезертирства, а с другой – позволяла без труда опознать погибших.
Нетрудно представить себе, что для представителей высших сословий (в первую очередь, дворян) решение сделать себе татуировку было равносильно тому, чтобы бросить вызов остальному обществу. В любом случае это был достаточно смелый поступок. Да и среди горожан данное искусство было распространено достаточно слабо. Наряду с низшими армейскими чинами и преступниками татуировки можно было довольно часто встретить лишь у моряков. Одним из них был Федор Толстой – довольно известный персонаж своего времени. Он жил в начале XIX и за свои многочисленные путешествия получил прозвище Американец. Будучи в Полинезии, Федор Толстой упросил одного из местных мастеров украсить свое тело рисунком. Взамен ему пришлось отдать – внимание! – два топора. По сравнению с нынешними ценами это не так уж и дорого.
Первый легальный тату-салон в столице Российском империи был открыт лишь в 1906 году, когда это искусство находилось на пике своей популярности. Параллельно существовала и другая традиция, основоположниками которой считаются знаменитые художники-авангардисты И. Зданевич и М. Ларионов. Они создали концепцию футуристического грима, предполагавшую раскрашивание лица. Впервые подобные персонажи появились на картинах, которые рассматривались современниками как своеобразные провокации. На самом деле за внешним желанием шокировать стояла глубокая философская концепция. Авторы как бы хотели подчеркнуть непостоянство человеческой природы, поскольку краску можно было легко смыть водой. Кроме того, раскрашенные лица выполняли функцию своеобразного моста, который соединял мир реальный с миром воображаемым.
Постепенно такая традиция стала распространяться и среди театральных актеров, участвовавших в постановках авангардных пьес. Сам М. Ларионов полагал, что мужчинам следует раскрашивать ноги, а женщинам – грудь, что уже явно шло наперекор общественной морали, особенно если учесть намерение многих представителей искусства стереть грань между театром и жизнью. Цель была весьма амбициозной: внедрить футуристический грим в повседневный быт горожан под лозунгом «Мы украшаем жизнь и проповедуем - поэтому мы раскрашиваемся». Предполагалось, что художники будут разрисовывать тела всех желающих, чтобы преодолеть тем самым разрыв между искусством и жизнью, между плоскостью холста и человеческим телом. Однако реализовать эти грандиозные планы так и не удалось – помешали кардинальные изменения, произошедшие с нашей страной.
Легальный период в истории российской татуировки продолжался недолго – до Октябрьской революции. Пришедшие к власти большевики объявили
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 7 07-06-2013 15:20


У многих из них была своя специализация. Кто-то выставлял на суд зрителей портреты знаменитых людей, а кто-то – юмористические сценки или виды экзотических мест. Зачастую в татуировках присутствовал политический, а также эротический подтекст.
В целом они оставались достаточно редким явлением. Среди простых людей татуировка почти не получила распространения, оставаясь отличительным знаком некоторых специфических социальных групп, к которым наряду с моряками также относились шахтеры, артисты и некоторые другие. В то же самое время криминальный мир с его тягой ко всему таинственному и исключительному, прекрасно оценил потенциал татуировок и активно его использовал. И вскоре полиция поняла, что это обстоятельство можно обратить себе на пользу.
Эта простая, но очень продуктивная идея пришла в голову Эжену Видоку – легендарному сыщику, который в начале XIX века возглавлял парижский уголовный сыск (именно его биография легла в основу одноименного фильма, главную роль в котором сыграл новоявленный гражданин России Жерар Депардье). По его предложению была разработана система, позволяющая идентифицировать преступника по особым приметам. Во времена, когда фотографий еще не существовало, это была весьма актуальная задача. В результате на каждого представителя парижского криминального мира было заведено отдельное досье, в котором наряду с его именем указывалась кличка, предполагаемое место жительства, связи в преступных кругах и, конечно же, особые приметы. Немаловажное место отводилось и татуировкам. К каждому делу прилагался набросок, сделанный художником-криминалистом. Когда профессиональная карьера Эжена Видока подошла к концу, в полицейской картотеке насчитывалось уже более 4 миллионов подобных досье. Кстати, сам легендарный борец с преступностью когда-то был частью криминального мира. Возможно, именно полученный опыт помог ему достичь столь заметных высот.
Таким образом, на рубеже веков татуировка рассматривалась как нечто среднее между опознавательным знаком и аттракционом, призванным развлекать скучающую публику. Ни о каком искусстве не могло быть и речи до тех пор, пока Европа не открыла для себя опыт японских мастеров. Выше мы уже рассказывали о том, как наследник английского престола во время визита в Страну восходящего солнца сделал себе татуировку в виде дракона. Это стало настоящей сенсацией. Аристократия изменила свой взгляд на «плебейскую забаву» и стала наперегонки украшать свое тело различными рисунками. В результате тату-салоны постепенно перекочевали из портов во вполне фешенебельные кварталы. Распространению этой моды также способствовало увлечение восточной культурой, которое началось вместе с приходом эпохи модерн.
Логично было бы предположить, что у японских мастеров заимствовалась не только техника, но и мотивы. Однако постепенно европейцы отошли от иностранного канона и начали развивать собственную школу, обогатив ее восточными традициями. Интересно отметить, что популярность татуировок была наиболее высока в Великобритании, Голландии, Германии и Скандинавии. В более южных странах, где ощущалось мощное влияние католической церкви на повседневную жизнь людей, предрассудки, направленные против татуировки, были все еще очень сильны. Одними из последних общемировую моду подхватили американцы, но при этом они проявили огромный энтузиазм, которым традиционно славится эта нация. Именно американцы изобрели первую электрическую татуировочную машинку, заложив тем самым основу целой индустрии, которая процветает по сегодняшний день.


Осталось прояснить последний момент: а какова была судьба татуировки в России. Нам уже известно, что для многих европейских народов украшение свого тела несмываемыми рисунками было вполне обычным делом. И славяне не были исключением из этого правила, хотя из-за скудости имеющейся на сегодняшний день информации делать далеко идущие выводы вряд ли стоит. Ее основным источником служит археологическая культура Триполья, которая традиционно отождествляется с праславянами.
Есть основания полагать, что татуировки имели для наших предков сакральное значение: они должны были оберегать своего владельца от козней злых духов. Поначалу они ограничивались временными татуировками, в которых главенствовали геометрические мотивы (ромбы, параллельные полосы и тому подобные элементы, которые позднее стали использоваться в народной вышивке). Для нанесения рисунков применялись особые приспособления, называемые пинтандерами. Материалом для их изготовления служили кости крупных животных. В результате получалось некое подобие печати, которая смазывалась природным красителем, а затем прикладывалась к телу. С ее помощью можно было за короткое время покрыть орнаментом практически все тело. Поскольку на тот момент славяне были язычниками, подобная «раскраска», скорее всего, наносилась в ритуальных целях. Также считалось, что с помощью временной татуировки, нанесенной на руки, можно увеличить свою боевую мощь.
Среди сербов и поляков также были распространены подобные обычаи. Главное отличие
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 6 07-06-2013 15:19


Интересно, что борьба с татуировками длится уже больше тысячи лет. Против них было обращено одно из постановлений, принятых на знаменитом Никейском соборе. Против рисунков на теле выступил и сам папа римский Адриан I, объявивший их варварством, недостойным истинных христиан. Прошло почти 700 лет, и монахи-инквизиторы подхватили эту идею, объявив, что человек, делающий татуировку, оскверняет Божье творение, каковым является человеческое тело. Чтобы отпугнуть христиан от нательных рисунков, ими стали «украшать» воров, проституток, фальшивомонетчиков и другие «преступные элементы».
Отголоски этой практики можно найти и в литературе. Так, например, одним из действующих лиц романа «три мушкетера» является роковая женщина по имени Миледи. К числу ее характерных черт относится клеймо в виде лилии, располагавшееся на левом плече. С помощью подобных знаков (в том числе и вытатуированных) метили «падших женщин». Неудивительно, что Миледи пыталась избавиться от позорного клейма «с помощью различных притираний», однако сделать это до конца ей так и не удалось.
Однако из всякого правило есть свои исключения. В этой роли выступали средневековые паломники, которые отправлялись в Палестину, чтобы поклониться важнейшим христианским святыням. Зачастую это было своего рода наказание за совершенный проступок. Чтобы человек мог подтвердить, что он действительно проделал весь путь, в определенных точках паломнического маршрута на его теле выполнялись особые татуировки. Обычно этим занимались коптские священники, представлявшие египетскую православную церковь. Наряду с достаточно простыми изображениями большой популярностью пользовались различные сюжеты, особенно сцена, в которой Святой Георгий поражает копьем дракона, символизирующего мировое зло. Кроме того, несмываемое изображение креста гарантировало каждому погребение с соблюдением всех христианских обрядов (в те опасные времена подобная предосторожность была отнюдь не лишней).


Еще одно исключение, притом вполне официальное, было сделано для католиков, проживавших на территории Балканского полуострова. В XIV веке началось его завоевание турками-османами, которое сопровождалось насильным обращением местного населения в ислам. Татуировка в виде креста или других христианских символов призвана была помешать этому.
Несмотря на то, что для остальных христиан рисунки были официально запрещены, некоторые прихожане продолжали украшать свое тело различными религиозными символами. Эта традиция была наиболее широко распространена в Тироле, Италии и католических областях Западной Германии. Причем содержание нательных рисунков далеко не всегда оставалось сугубо христианским. Существовали также глубоко укорененные традиции, которые предписывали представителями различных профессий носить на коже знак принадлежности к тому или иному цеху. В качестве отличительного признака мясников выступали два перекрещенных топора, над которыми располагалось изображение бычьей головы. Подобный обычай был характерен для всей Западной Европы, включая Францию, Германию, Италию и некоторые другие страны.
Эпоха великих географических открытий стала и эпохой расцвета татуировки. Моряки, побывавшие в далеких краях (Полинезии, Южной Америке, Индостане и др.) и увидевшие все богатство местных традиций в области татуировки, всерьез увлеклись этим искусством. Они-то и завезли эту новую моду в Старый свет. В результате набор сюжетов и мотивов стал заметно богаче, некоторые изменения претерпела и техническая сторона процесса. Как и следовало ожидать, первые «тату-салоны» располагались именно в портах. Постепенно среди их посетителей стали появляться не только морские бродяги, но и «сухопутные крысы».
Свой вклад в это дело внес и знаменитый первооткрыватель Джеймс Кук. Из одной из своих многочисленных экспедиций он привез туземца, все тело которого было покрыто татуировкой. Этот бедняга стал настоящей сенсацией. Простые англичане быстро увлеклись «новым старым» искусством. Именно с конца XVIII начинается устойчивый рост интереса к татуировкам. Не смогли устоять даже представители высшего света, хотя они и сдались одними из последних.
После этого моду на нательную живопись было не остановить. Она стремительно распространилась из Туманного Альбиона на другие европейские страны. Первой краской для татуировки была обычная сажа, разведенная водой. Открытие дымного пороха, изготавливавшегося на основе каменного угля, позволило создавать более четкие и стойкие рисунки на теле.
Кстати, сам термин «tattoo» вошел в английские словари в 1773 году. С таитянского языка это слово можно перевести по-разному. Первый слог означает «рисунок», «знак» и т.п., второй переводится как «дух». Это словосочетание довольно точно отражается сущность нательных рисунков, которые были широко распространены среди народов Океании. Им в частности приписывались магические свойства. Однако существует и другая версия, согласно которой слово «тату» является исключительно звукоподражательным: что-то подобное слышал человек,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 5 07-06-2013 15:18


Называть менди временной татуировкой можно лишь с большими оговорками, поскольку при их нанесении на тело эпидермис не повреждается. Так что мастеров, занимающихся нанесением менди, можно назвать скорее предшественниками боди-арта, чем современного татуажа. И все же им приходилось решать сходные проблемы. Одна из них касалась красок для татуировки. Дело в том, что естественный цвет хны – ржаво-коричневый. Не каждому он придется по вкусу. Чтобы исправить данный недостаток, художники экспериментировали, добавляя в хну другие растительные красители.
Если говорить об арабских странах, то и там менди нашли в свое время широкое распространение, особенно в условиях запрета на постоянные татуировки. Многие мусульмане наносили на свое тело цитаты из Корана, надеясь тем самым обеспечить себе благословение Аллаха. Немалой полярностью также пользовались различные заклинания, приносящие удачу или оберегающие от порчи. Их можно считать пережитком прошлых эпох, когда арабы, еще не принявшие ислам, придерживались примитивных магических верований. Победить эту традицию удалось не сразу: даже не смотря на строгий запрет изображать любых живых существ, они продолжали изображать на теле фантастических зверей.

Одним из отголосков данной традиции является обычай, распространенный и сегодня в Ираке. Каждому новорожденному ребенку на тело наносят особый семейный знак, который призван защитить его в будущем от несчастий. Раньше для этих целей использовалось особое клеймо. Однако со временем раскаленный металл вытеснила игла для татуировки. Подобные изображения не отличаются сложностью: обычно речь идет всего лишь о нескольких точках, которые наносятся на лицо. Решающую роль играют места, которые зависят от племенных и клановых традиций. Если татуировка по каким-либо причинам теряет свою актуальность, то от нее избавляются при помощи особого состава, приготовленного на основе кошачьего молока.

Так уж сложилось, что менди сегодня распространены исключительно среди женщин. Их особенно любят танцовщицы, поскольку изысканный узор подчеркивает изящные движения рук. Считается также, что запах хны способен разжечь в мужчине страсть. Возможно, именно с этим связана традиция, широко распространенная на Востоке, когда невесте накануне свадьбы делали роскошные рисунки хной, которые занимали в основном руки и ноги. Если взглянуть на этот обычай с точки зрения западного человека, то его вполне можно сравнить с биотатуировкой.

Возможно, именно с хиппи началось увлечение менди на Западе, которое, пережив несколько взлетов и падений, сохранилось да наших дней. Наибольшей популярностью традиционно пользуются цветочные мотивы, а также различные знаки кельтского происхождения. Рисунки, как правило, помещают на шее, плечах или лодыжках. При этом следует учесть, что внешний вид менди во многом зависит от цвета кожи. На смуглом теле людей, представляющих южные народы, она будет выглядеть почти черной, на светлой коже северян – скорее красноватой и коричневой.

Одним из важнейших этапов в истории татуировки можно считать 1897 год, когда датский археолог по имени Софус Мюллер сделал сенсационное заявление: европейцы, жившие в эпоху бронзового века, уже украшали свое тело татуировками. Основанием для столь смелых утверждений стала находка тонких игл, изготовленных из бронзы. Конструкция данных изделий исключала возможность их использования для шитья.
Однако при желании за точку отсчета можно взять и более ранее время. Исследования некоторых захоронений, найденных на Юго-западе Франции, позволили установить, что еще во времена ледникового периода кроманьонцы использовали природные краски (в основном охру) для украшения своих умерших соплеменников. К сожалению, у ученых нет точных данных, какую роль играл данный обряд. Известно лишь, что у всех первобытных народов красный цвет ассоциировался с кровью и считался потому символом жизни.
Еще одна знаковая находка датируется эпохой неолита (4.000-1.700 лет до Н.Э.). Она была сделана близ города Тордоса, на территории современной Венгрии. Речь идет о небольших статуэтках, одна из которых является изображением женщины. Археологам удалось обнаружить на ее теле рисунки, покрывающие плечи: на левом были изображены ромбы, на правом – четыре ломаные линии. Это позволило сделать предположение о том, что в эпоху неолита рисунки на теле были широко распространены среди местного населения. Это объясняется тем, что ледники к тому времени отступили, климат стал намного теплее, и людям не приходилось носить на себе большое количество одежды.

Позже татуировки пользовались большой популярностью среди кельтов, живших на Британских островах. Их латинское название «пикты» в буквальном переводе означает разукрашенные. Принятие христианства придало данной традиции новый импульс. Это было связано с тем, что первые последователи новой религии, жившие на Ближнем Востоке, наносили на свое тело изображение креста. Этим они старались показать силу своей веры. Популярностью среди ранних христиан пользовались и другие
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 4 07-06-2013 15:17


Их главное отличие от других «романтиков с большой дороги» заключалось в благородстве: подобно легендарному Робину Гуду разбойники нападали исключительно на богатых, а затем делились добычей с бедняками. Широкий успех этой книги был не в последнюю очередь обусловлен наличием мастерских иллюстрацией, выполненных лучшими художниками того времени. На них благородные разбойники изображались татуированными. В результате чуть ли не все японское общество увлеклось нательной живописью, даже несмотря на официальные запреты властей.
Одни лишь самураи с их жесткой дисциплиной не имели татуировок. Когда в 1868 г. они открыто выступили против правительства, подняв мятеж, представителям других сословий достаточно было предъявить татуировку, чтобы доказать свою непричастность к нему. Очередная гражданская война завершилась падением режима сегунов. Власть вернулась к императорам, и началась эпоха Мейдзи, которая характеризовалась открытостью миру и активным заимствованием достижений западной цивилизации.
Как это ни странно, но татуировки опять оказались под запретом. При этом сложилась парадоксальная ситуация: носить на своем теле рисунки запрещалось, а вот делать их – нет. В результате многие иностранцы, прибывавшие в Японию, пользовались услугами местных татуировщиков, чьи искусство было известно на весь мир. Первопроходцами в данной области стали моряки, за ними последовали торговцы, дипломаты и др. Так японские татуировки вошли в моду, причем перед ними не смогли устоять даже представители высшего общества. Своеобразный пример подала греческая королева Ольга, ее почин поддержали герцог Йоркский, который затем стал королем Англии под именем Георг V, и его старший брат. Не стал исключением и наследник российского престола. Когда в 1891 году будущий царь Николай II прибыл в Японию с официальным визитом, то одним из пунктов неофициальной программы стал визит к известному татуировщику. Так последний российский император обзавелся изображением огнедышащего дракона, который украсил его левое плечо. Его примеру последовал и Великий князь Михаил Александрович.
Своего истинного расцвета японская татуировка достигла именно в 19 веке. С тех пор ее популярность несколько снизилась, хотя и не прошла совсем. Достаточно сказать, что в этой стране активно функционирует Общество любителей татуировки. Согласно традиции свои собраний оно проводит в гостиницах, расположенных на горячих источниках. Это позволяет представить свои нательные узоры во всей красе. Сами татуировщики остаются отдельной, хотя и немногочисленной кастой, которая придерживается определенных законов, складывавшихся веками. Никакие нововведения не признаются. Татуировщики, как и раньше, работают только вручную. Для обкатки техники они используют дайкон (японскую редьку). Лишь научившись уверенно владеть иглой для татуировки, мастера получают право работать с человеческой кожей. Чтобы попасть к ним на прием, нужно заручиться рекомендацией, а сделать это не так-то просто. В результате японская татуировка становится чем-то действительно эксклюзивным. Каждый татуировщик имеет собственный отличительный знак в виде особого иероглифа, который наносится на тело после завершения работы.


На звание изобретателей временных татуировок вполне могут претендовать индусы. Именно в их стране с древнейших времен были распространены рисунки на теле, называемые менди. Для их нанесения использовалась хна - специальная краска, которая изготавливалась из растения Lawsonia inermis. Оно представляет собой кустарник, который растет в сухом, теплом климате. Помимо Индии он широко распространен в Египте и Судане. Для приготовления краски обычно используются только верхние листья, поскольку концентрация пигментов в них максимальна. Собранное сырье высушивают, измельчают до порошкообразного состояния, а затем смешивают с водой.

Татуировки-менди также выполняли скорее магическую, чем эстетическую функцию. Их наносили на тело при проведении различных ритуалов, причем как торжественных, так и повседневных. После их завершения временная татуировка еще некоторое время оставалась на теле. Стоит отметить, что данный обычай зародился в Месопотамии. Индийская культура переняла его сравнительно поздно, примерно в XII веке. Не пренебрегали рисунками-менди и египтянки, особенно знатные дамы, которые проводили немало времени за украшением своего тела, в том числе и с помощью временных татуировок.

Европейцам хна долгое время оставалась неизвестна. Причина этого до сих пор не установлена. Скорее всего, свою роль сыграл целый комплекс факторов. Во-первых, данный краситель плохо переносит длительную транспортировку, теряя большую часть своих свойств. Во-вторых, христианская церковь всегда недоброжелательно относилась к любому украшательству бренных тел, которое если и не запрещалось, то уж точно не приветствовалось.

Так что применение хны в основном ограничивалось Индией, Северной Африкой и Центральной Азией. Здесь оно превратилось в настоящее искусство. Сложились даже свои местные школы, которые
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 3 07-06-2013 15:17


Процесс протекал в несколько этапов. Вначале кожу обрабатывали селитрой, затем приходила очередь жидкой канифоли, которую наносили толстым слоем и оставляли на шесть дней. Поверх накладывалась повязка. По прошествии указанного времени ее снимали. В результате на коже образовывались вздутия, которые следовало проколоть иголкой и присыпать солью. Но и на этом муки не заканчивались. Заключительный этап предполагал использование смеси, состоящей из карбоната натрия и гипса (альтернативой служила известь). Для того чтобы получить желаемый результат, требовалось порядка трех недель. Понятно, что такая процедура получалась достаточно утомительный, да и не каждый был способен ее выдержать.
Однако подобная перспектива, по всей видимости, мало кого отпугивала. Искусство татуировки не только не умерло со временем, но и продолжало активно развиваться, передаваясь от поколения к поколению. Даже предпринимавшиеся время от времени попытки запрета не смогли помешать этому. Скорее они только добавили рисункам на теле популярности.
Если говорить о народах восточной Европы, то их главными представителями в античные времена были иранские племена: скифы, саки, сарматы и др. Судя по сведеньям тогдашних историков, татуировки как таковой у них не существовало. Ее заменяло шрамирование, которое выполняло скорее религиозную функцию, служа для выражения крайней скорби. В случае смерти близкого человека или крупной личной неудачи (например, поражения в бою) представители этих народов наносили сами себе увечья. Чаще всего это были порезы на теле, однако иногда доходило и до настоящего «членовредительства» (чаще всего в таких ситуациях доставалось пальцам, ушам и т.п.). В то же самое время шрамирование выполняло и достаточно необычную функцию. Так по словам Геродота «вся масса скифов, сколько ни есть их кочевников, прижигают себе плечи, руки и кисти рук, груди, бедра и чресла, но не для чего иного, как из-за слабости и вялости, чтобы быть энергичнее».
Описанные выше обычаи были распространены практически среди всех народов, живших в Восточной Европе, в том числе и на территории современной России. Коренные жители Сибири также не чуждались рисунков на теле. Другое дело, что они были достаточно простыми. Чаще всего речь шла о различных геометрических фигурах: эллипсах, спиралях, ромбах и т.п. В то же самое время женские татуировки были более разнообразными и сложными. Эта традиция существовала практически в неизменном виде до 30-х гг. прошлого века, а потом начала угасать. В наши дни она уже практически исчезла.
Известно, что ближайшими родственниками сибирских народов являются индейцы, живущие в обеих Америках. Благодаря тому, что у них существовала традиция изготовления мумий из своих умерших соплеменников, ученые смогли сравнительно хорошо изучить их останки. В частности на телах, обнаруженных при раскопках захоронений, сделанных инками, были найдены различные узоры, состоящие из отдельных точек, линий и солярных символов (т.е. связанных с культом солнца).
Как уже говорилось выше, татуировки далеко не всегда играли чисто эстетическую роль. В Древней Греции они были атрибутом рабов, римляне использовали своеобразные клейма, которыми отмечали также военнопленных и преступников. Их наносили на наиболее заметные части тела. Для этого использовалась раскаленная металлическая пластинка с выгравированной на ней надписью или особой эмблемой. Ее прикладывали к телу, а затем втирали в получившийся ожог красящий состав на основе сажи.
Сходную функцию татуировки выполняли и в Древнем Китае. С их помощью отмечали преступников-рецидивистов. Начало данной традиции было положено в I веке до Н.Э. По приказу императора человеку, впервые нарушившему закон, рисовали на лбу горизонтальную полоску. В случае очередного проступка на той же части тела появлялась дугообразная линия. Если и в этом случае преступник не вставал на путь исправления, то на его тело наносился «завершающий штрих». Все три элемента образовывали иероглиф «собака». Поскольку скрыть его было невозможно, у злоумышленника больше не было ни единого шанса на то, чтобы продолжать свою преступную деятельность. Даже в случае побега татуировка красноречиво говорила сама за себя.
Вообще же искусство татуировки начало развиваться в Китае еще во 2 тысячелетии до Н.Э. По предположениям некоторых историков именно оттуда оно проникло в Японию. Однако споры об этом не прекращаются до сих пор, поскольку рисунки на свое тело наносили и айны, являющиеся аборигенами Японских островов. Как бы то ни было, первые достоверные сведенья о распространении татуировки в Японии относятся к VI веку до Н.Э. Были известны две ее основные формы. Термином «ирэдзуми» обозначались клейма, которыми отмечали преступников. Для украшения использовались хоро-моно. Эти татуировки играли в обществе огромную роль, выполняя иерархическую и ритуальную функцию, которая отчасти сохраняет свою актуальность до сих пор (достаточно вспомнить замысловатые узоры, которые носят на своем теле якудза).
В средневековом японском обществе
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 2 07-06-2013 15:16


Раньше было принято считать, что особой популярностью татуировки пользовались именно среди южных народов, которые носили минимум одежды, а потому могли показать их во всей красе. У северян, живущих в холодном климате, с этим были определенные проблемы. Однако современные археологические находки опровергают это утверждение. Они свидетельствуют о том, что татуировки были распространены везде, где жили люди. Это связано с тем, что, как уже говорилось выше, они решали не столько эстетические, сколько религиозно-практические задачи, которые на определенном этапе истории были одинаковыми у всех народов.

В то же самое время в разных уголках земли сложились свои традиции, которые касались не только внешнего вида татуировок, но и техники их нанесения. С некоторыми оговорками можно утверждать, что современное искусство татуировки зародилось в Месопотамии. Так называлась местность, лежащая между реками Тигр и Евфрат (это примерно соответствует территории современного Ирака). В 5 тысячелетии до Н.Э. там проживал народ, известный как шумеры. В ходе раскопок были сделаны находки, указывавшие на то, что местные женщины украшали свое тело татуировками. Удалось даже восстановить некоторые подробности данной процедуры. Так на первом этапе кожу «разогревали». Для этого ее долго терли рукой, держали над паром или под прямыми солнечными лучами. Затем приступали к нанесению красителя. Эту функцию выполняла хна. В качестве альтернативы применялась смесь из золы, древесного сока и камеди. На заключительном этапе при помощи острого предмета процарапывался нужный рисунок, а остатки красителя смывались водой, в которую добавляли растения, обладающие антисептическими свойствами.

Содержание татуировок было весьма разнообразным. Преобладали изображения звезд, луны и солнца. На смену астрономическим мотивам со временем пришли растительные, а также абстрактные орнаменты. Обычно ими украшались наиболее интимные места: грудь, ягодицы и живот. Ниже рисовался так называемый «домик царя». Считалось, что татуировка является лучшим средством соблазнить мужчину. Сами представители сильного пола наделяли нательную живопись несколько иным смыслом. Так татуировки на правой руке должны были придать ей силу и точность в бою, а также способствовать укреплению мужества.

К сожалению, о шумерских и вавилонских татуировках известно достаточно мало. Чего не скажешь о рисунках, которые украшали тела древних египтян. Их изучение стало возможным благодаря мумиям, которые хранятся во многих музеях мира. Древнейшие из сохранившихся образцов татуировки относятся к 2 тысячелетию до Н.Э. Они поражают своим разнообразием. Причем это относится как к содержанию рисунков, так и к их местоположению. В качестве примера можно привести мумию жрицы, которая служила богине Хатор. Она жила в те времена, когда Древним Египтом правила XXI династия, т.е. между 2160 и 1994 гг. до Н.Э. Ноги женщины украшают параллельные линии, выполненные в изысканном стиле. На животе был найден сложный узор, который идентичен тем, что были обнаружены на саркофагах многих фараонов.
По предположениям ученых каждая татуировка выполняла функцию своеобразного опознавательного знака, который должен был помочь человеку в его путешествии по загробному миру. Религиозные представления древних египтян утверждали, что существование после смерти во многом напоминает земное. Значит, и сословная иерархия тоже сохраняется. Рисунок на теле должен был помочь человеку занять в ней подобающее ему место. Интересно, что своеобразные «татуировки», украшающие саркофаги и другие памятники древности, стали основой для рисунков, которые наносят на свое тело современные жители Северной Африки.

Именно от древних египтян искусство татуировки попало в Древнюю Грецию. Причем им пользовались не только эллины, но и народы, которые считались тогда варварскими: германцы, кельты и др. Так у фракийцев – народа, жившего на территории современной Болгарии – правом носить на своем теле несмываемые рисунки обладали лишь представители высших слоев общества. Только выполняли их несколько другим способом – при помощи шрамирования. Как это ни странно, но именно многочисленные рубцы были главным отличием людей благородного происхождения от простолюдинов. Причем украшалась в первую очередь передняя часть тела, наиболее распространенным мотивом были цветы.
Эти подробности стали известны благодаря научным трудам «отца истории» Геродота, а также трудам других античных авторов, включая знаменитого врача Гиппократа и Ксенофонта. В самой Греции дела обстояли несколько иначе. Там татуировка зачастую выполняла функцию своеобразного клейма: на тело раба наносилось имя его господина, что было лучшей страховкой от побега. Где бы ни был схвачен бывший невольник, он всегда будет возвращен своему хозяину.
В античные времена татуировка сыграла и важную конспиративную роль. Один из самых известных случаев относится к временам персидского царя Дария, правившего между 522 и 486 гг. до Н.Э. В те времена под его властью находились греческие
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 1 07-06-2013 15:14


Есть вещи, которые устаревают очень быстро, но есть и те, которые лишь слегка видоизменяются, сохраняя свою суть на протяжении всей истории человечества. К первой группе, без сомнения, относится различная техника, ко второй – искусство. Одной из его древнейших разновидностей относятся рисунки на теле. Когда-то они выполнялись природными красителями поверх кожи, а потому не могли сохраняться надолго. Со временем зародилось и начало интенсивно развиваться искусство татуировки. Изображения, которые покрывали тела древних людей, по своей сущности мало отличаются от тех, что предлагают современные тату-салоны.

На научном языке такая процедура называется дерматографией. Ее суть заключается во введении в верхний слой кожи, называемый эпидермисом, специального красящего состава путем накалывания. Для этого используется специальный инструмент – игла для татуировки. Когда-то его изготавливали из дерева или рыбьих костей, потом на смену им пришел металл.
Иглу для татуировки можно использовать различными способами. Наиболее распространенная технология, которая распространена среди народов Юго-Восточной Азии, обеих Америк и Океании, предполагает применение легкого деревянного молоточка. Жители Сибири и Крайнего Севера протаскивают под кожей иглу, в которую вдета окрашенная нить. Интересно также отметить, что по вполне понятным причинам татуировка больше распространена среди племен со светлой кожей. Представители негроидной расы предпочитают рельефные рисунки, получаемые путем шрамирования.

Как уже говорилось выше, предшественниками татуировки были рисунки на коже, которые до сих пор популярны среди представителей многих коренных народов. Их наносили на тело при помощи охры, сажи и целого ряда растительных красителей. Однако достаточно было попасть под дождь, чтобы все усилия мастера пошли прахом. Так что нет ничего удивительного в том, что люди настойчиво искали способ продлить рисункам жизнь. Сегодня можно лишь предполагать, как именно была изобретена татуировка. Скорее всего, кто-то заметил, что попавшая в царапину грязь остается под кожей и после ее заживления. Остальное было уже делом техники, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Необходимо было только подобрать подходящие инструменты, а также найти достаточно устойчивые составы, которые могли бы выполнять функцию красок для татуировки. В этом качестве наряду с охрой, которая позволяла получить желтовато-оранжевый оттенок, использовались каменный уголь и киноварь, обладающая насыщенным красным цветом. Чтобы сделать рисунок более эффектным, упомянутые выше компоненты часто смешивали друг с другом.

С точки зрения современного человека рисунки, которые наносят на свое тело первобытные племена, не отличаются особой красотой. Однако следует иметь в виду, что технические возможности их мастеров далеки от тех, которые имеют в своем арсенале представители западной цивилизации. В их распоряжении находились лишь иглы для татуировки, выполненные из достаточно непрочных материалов, а потому не отличавшиеся остротой. О татуировочных машинках и говорить не приходится. К тому же сами рисунки на теле выполняли не столько эстетическую, сколько символическую функцию, сообщая о человеке большое количество важной информации. Их можно было сравнить с паспортом. Татуировки говорили о том, из какой местности происходит их обладатель и даже из какого рода, рассказывали о его семейном положении, военных подвигах и т.п. И, в отличие от современных документов, их невозможно было подделать.

Нельзя также забывать о религиозной составляющей татуировок. У первобытных народов существовали так называемые обряды инициации. Их прохождение отмечало вступление юноши или девушки во взрослую жизнь, а татуировка являлась наглядным подтверждением этого. Если учесть, что никакой анестезии не существовало, то процесс ее нанесения сам по себе становился серьезным испытанием силы воли. Пройдя его, подросток доказывал свое право считаться взрослым и участвовать в социальной жизни своего племени. Аргументация была достаточно простой: если юноша не в состоянии выдержать боль от уколов иглой, то как он собирается стать воином? не испугается ли он ударов копий и стрел? Точно так же и девушка должна была доказать свою готовность к родам.

Многие татуировки выполняли магическую функцию, выступая в роли своеобразного амулета, который служил защитой от духов, оберегал в бою, приносил удачу и т.п. В связи с этим рисунки на теле зачастую изображали тотемных животных. Дело в том, что по представлениям первобытных людей каждое племя происходило от какого-нибудь зверя, птицы или рептилии. Они считались небесными покровителями, к которым всегда можно было обратиться за советом и помощью. Считалось, что татуировка в виде тотемного животного давала человеку одного из его качеств: змея – мудрость, олень – быстроту бега, медведь – силу и т.д. Популярностью также пользовались изображения драконов и орлов, поскольку этим существам приписывались сверхъестественные способности.
Источник:
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Автоклав для стерилизации татуировочного инструмента 26-05-2013 05:13


Автоклав для стерилизации татуировочного инструмента являются важной частью общей программы санитарии любого татуировочного салона, чтобы содержать здоровье как клиентов, так и тату-мастера в безопасности от потенциальных инфекций.



[282x282]

Автоклав для стерилизации татуировочного инструмента

Автоклав - это работаюшее под давлением устройство, предназначенное для нагрева водных растворов до температуры, превышающей точку кипения, что позволяет достичь полной стерилизации. Автоклав был изобретен Чарльзом Чемберлендом в 1879 году. Термин автоклав также используется для промышленных машин, в которых для обработки материалов используются высокая температура и давление.

Использование автоклава для стерилизации татуировочного инструмента и оборудования.

В обычных условиях, в открытом сосуде и при нормальном давлении вода не может быть нагрета до температуры, превышающей 100°C (99,99°С при 101,325 кПа, 99.62°C при 100 кПа). Дальнейшее нагревание вызывает кипение воды и ее испарение, но не повышает температуру воды, во всяком случае ее жидкой фазы. Однако, когда вода нагревается в герметичном сосуде, таком как автоклав, благодяря тому, что под давлением процесс кипения начинается при более высоких температурах, воду можно нагреть до температур, значительно превышающих 100°C.  Поскольку контейнер нагревается, давление в закрытом контейнере повышается (см. закон идеального газа). Точка кипения воды смещается вверх, поскольку количество энергии, необходимой для образования пара при более высоком давлении увеличивается.

Удаление воздуха

Когда задача автоклавирования состоит в обеспечении стерильности, то очень важно, чтобы был удален воздух. Причиной этому является то, что горячий воздух для достижения стерилности действует хуже, чем горячий пар.  Так например, пар при температуре 134°С может позволить за 3 минуты достичь того же уровня стерильности, как горячий воздух за два часа при температуре 160°С. Автоклавы могут удалять воздух различными средствами.

  • Одно из них - простое вытеснение, так называемое перемещение гравитационного типа. Происходит это так: пар, поступающий в систему, заполняет камеру в верхней области, т.к. пар обладает меньшей плотностью, чем воздух. Под воздействием сжатого пара, воздух в нижней части емкости вытесняется через дренажный клапан. Специальное устройство реагирует на горячий пар и закрывает дренажный клапан после вытеснения воздуха.
  • Другой тип автоклава для стерилизации оборудования татуировки работает на принципе пульсирующего профиля. Такие автоклавы добиваются удаления воздуха с помощью серии пароимпульсов, в котором камера попеременно под давлением, а затем падает до близкого к атмосферному давлению.
  • Помимо этого применяются вакуумные насосы, которые откачивают воздух из рабочей камеры перед началом автоклавирования и только потом включают нагрев.
  • Кроме перечисленных способов автоклавирования существуют другие, еще более сложные. Но в этой статье мы их рассматривать не будем в силу их узкой специфичности

Использование автоклавов

Автоклавы широко используется в микробиологии, медицине, для стерилизации инструментов для пирсинга и татуировки, в ветеринарии, стоматологии и даже в металлургии.

Автоклавы в медицине

Медицинский автоклав представляет собой обычно стационарное устройство, которое использует высокотемпературный (перегретый) пар для стерилизации медицинских иструментов, оборудования, спецодежды и т.п. Разумеется, при автоклавировании все биологические объекты: бактерии, вирусы, грибки и споры инактивируются, проще говоря погибают. Однако, прионы ГЭКРС (BovPrPSc, PrPbse), которые связаны с заболеваниями крупного рогатого скота коровьим бешенством, не могут быть уничтожены в автоклаве при обычных 121 градусов по Цельсию в течение 15 минут или 134 градусов по Цельсию в течение 3 минут, но могут быть уничтожены при более длительном цикле стерилизации: при температуре 134 градусов по Цельсию в течение 18 минут.

Автоклавы встречаются практически во всех медицинских учреждениях и в других местах, где требуется  обеспечить стерильность материалов или инструментов, или других объектов. Однако, сегодня очень часто применяется инструмент и аксессуары, стерилизованые  при изготовлении и поставляющиеся стерильными в стерильной упаковке. Поэтому многие специалисты, в том числе стпециалисты татуировки используют одноразовый стерильный инструмент, а не занимаются стерилизацией

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Победила русалочка из Дании - Эмили де Форест 20-05-2013 05:47


Песня просто волшебная, и девочка, которая ее поет - СУПЕР!!!






комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Состав красок для татуировки 15-05-2013 13:48


Для начала попробуем разобраться, о чем вообще идет речь. Во время нанесения на тело рисунка иглой делается множество мельчайших проколов, через которые в кожу вводятся специальные пигменты. Именно они и называются красками для татуировки. Сама специфика их применения определяет состав пигментов, которые постепенно вытесняют обычную одноцветную тушь.

Краски для татуировки пользуются сегодня огромной популярностью. Чтобы обеспечить им яркость и стойкость, применяются последние открытия в области химии. Основу пигментов составляют оксиды металлов (железа, меди и др.). В них также могут присутствовать элементы, изготовленные на основе пластика.

Как правило, тату-мастера покупают уже готовые составы. Однако некоторые из них занимаются смешиванием татуировочных пигментов самостоятельно. Это позволяет получить необычные оттенки, а также улучшить определенные свойства пигментов. Кроме того, такой подход дает возможность самому решать, какой растворитель использовать. В домашних условиях чаще всего применяют смесь, состоящую из водки, пропиленгликоля и глицерина в разных пропорциях. Некоторые горе-специалисты предпочитают более «убойные» вещества, включая формальдегид, антифриз и т.п. Их общим свойством является высокая токсичность, так что последствия применения таких самопальных красок для татуировки могут быть весьма плачевными (аллергия является самым безобидным из них).

Если рассматривать каждый пигмент в отдельности, то состав получится следующим:

Черный.
Чаще всего эту краску для татуировки получают из различного органического сырья. Это может быть сажа (аморфный углерода), образующая при сжигании костей, древесины и т.п. Одним из важнейших источников черного пигмента является кампешевое дерево, которое произрастает на островах Карибского моря и в Центральной Америке. Более дешевый способ основан на использовании оксида железа или кристаллов магнетита.

Коричневый.
Этот пигмент изготавливается с применением охры – природного минерала, который состоит из оксида железа и глины. При потере влаги (например, в результате нагревания) она меняет свой естественный желтоватый цвет на оранжево-красный.

Красный.
Сырьем для получения красной татуировочной краски служат киноварь, а также кадмий. Недостатком этих соединений является достаточно высокий уровень токсичности. Более безопасным вариантом считается оксид железа, более известный как обыкновенная ржавчина. Достаточно низким уровнем аллергенности отличается нафтол, синтезируемый на основе лигроина, однако некоторая доля риска все же остается.

Оранжевый.
Данный пигмент производят на основе все того же кадмия, альтернативой которому служит сульфид железа. Органические оранжевыячернила для татуировки отличаются хорошей термической стабильностью, поскольку пигмент этих чернилсостоит из крупных молекул.

Желтый.
В качестве сырья в данном случае используются как органические, так и неорганические соединения: куркума (растение, относящееся к семейству имбирных), охра, оксид хрома и др. Чтобы цвет получился ярким, требуется большее количество пигмента, а это в свою очередь увеличивает риск появления аллергических реакций.

Зеленый.
Для получения данного пигмента в большинстве случаев используются окись хрома, известная также как Anadomis Green, хромат свинца или измельченный малахит. Зачастую он представляет собой простую смесь других татуировочных чернил (например, в данном случае -  желтой и синей).

Синий.
Основным сырьем в данном случае служат оксид кобальта и лазурит. Все же предпочтение стоит отдавать различным соединениям меди, которые отличаются большей стабильностью и безопасностью (они разрешены к использованию при производстве мебели, детских игрушек, контактных линз и т.п.).

Фиолетовый.
Фиолетовая краска для татуировки производится из пирофосфата марганца, а также различных солей алюминия. Ее главным недостатком является недостаточная устойчивость к воздействию солнечного света, что может привести к выцветанию рисунка. Для получения пурпурного оттенка используется карбазол.

Белый.
В качестве сырья выступают такие соединения как оксид цинка, сульфат бария, карбонат свинца и др. Наиболее инертными считаются татуировочные пигменты, изготовленные из оксида титана. Они могут применяться как самостоятельно,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Краска для татуировки премиум класса профессиональная 07-05-2013 23:30


Краска для татуировки премиум класса профессиональная "Tattoo".

[700x700]

40 цветных пигментов по 30 мл (1/2oz)
 

Мы предлагаем Вам купить чернила для татуировки премиум класса "Tattoo". Это исключительно качественные, высокоукрывистые и долговечные татуировочные пигменты. Мы хотим предложить Вам попробовать и по достинству оценить яркие и сочные цвета прекрасного американского татуировочного пигмента. Эти красители очень долговечны, то есть Ваша татуировка не потускнеет и не превратится в мутное блеклое пятно, а будет радовать Вас свежестью красок долгие годы. С профессиональным пигментом этих татуировочных чернил Вы не нанесете никакого вреда Вашему клиенту. Чернила стерильны и прекрасно адаптированы для татуировки, они великолепно инкапсулируются в коже, не препятствуя заживлению микроран от татуировки. Высокое качество этих премиум-чернил прекрасно подходит для любого типов кожи. Вы можете купить этот набор из 40-ка флаконов по доступной цене. Этот тату-пигмент идеально подходит для домашнего и профессионального использования. Не забывайте: качественная татуировка начинается с правильного подбора татуировочного пигмента.


 

Примите правильное решение - закажите этот набор прямо сейчас. Вы не ошибетесь.

Мы гарантируем, что Вы останетесь довольны прекрасным качеством и яркими цветами этих чернил.

Поторопитесь, количество товара ограничено.
 

Описание профессиональной татуировочной краски "Tattoo"

Особенности чернил для татуировки "Tattoo":

  • Стерильно.
  • Стабильно высокое качество
  • Безопасно и просто в использовании
  • Высокая стойкость пигментов, яркий цвет, который очень долго не тускнеет
  • Высокая укрывистость, низкий расход колера
  • Пользуется заслуженной популярностью среди профессиональных художников татуировки всего мира
  • Без проблем инкапсулируется в коже, создавая яркий и насыщенный рисунок
  • Легко создаются тени, полутона и оттенки черного и других цветов
     

Технические характеристики чернил для татуировки "Tattoo":

  • Цвет: Ярко-Красный (Bright red), Морская Пена Зеленый (Sea foam green), Гимн Розовый (Carols pink), Коко (Coco), Правда Пурпурная (True magenta), Мелкий Розовый (Shallow pink), Голубое небо (Blue sky), Лаванда (Lavender), Коричневый Марена (Brown madder), Роза розовый (Rose pink), Синяя Страна (Country blue), Крем-Брюле (Creamsicle), Горчица (Mustard), Зеленый лес (Forest green), Зеленый (Green), Черный (Black), Красный помидор (Tomato red), Небесно-голубой (Sky blue), Глубокий желтый (Deep yellow ), Лимонно-желтый (Lemon yellow), Светло-зеленый (Light green), Умеренный коричневый (Medium brown), Серебристый (Silver), Лаванда (Lavender), Глубокий черный (Tribal black), Кузнечик (Grasshopper), Белый (White), Зеленые сопли (Snot green), Золотисто-желтый (Golden yellow), Светло-коричневый (Light brown), Платина (Platinum), Розовый (Koolaid), Мягкий оранжевый (Agent Orange), Синее Цунами (Tsunami blue), Розовая пастель (Flesh), Агрессивно фиолетовый (Violent violet ), Темно-красный (Dark red), Жвачечно-розовый (Bubblegum pink), Темно-зеленый (Dark green)
  • Емкость каждого флакона: 30 мл 1/2 флорентийской унции (OZ)
  • Размер упаковки (см): 25.5 х 9,5 х 10 (Д х Ш х В)
  • Состав: Вода, Глицерин, Спирт, Краситель CL 74160
  • Рекомендованный срок использования: июнь 2016
  • Срок годности: июнь 2018
  • Вес упаковки: 1328 грамм

В комплект поставки входят:
40 флаконов чернил для татуировки разного цвета по 30 мл.
Купить тут:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Набор инструментов на сайте tattoo-tools.ru 04-05-2013 21:28


[640x640]

Вам необходим профессиональный набор инструмента для татуировки?
Вы необходимо сделать татуировку, чтобы покрыть шрам от ожога, хирургических вмешательств или других инцидентов, которые могут на вашем теле не слишком эстетично? Или Вы профессионально занимаетесь искусством татуировки? Или Вы только начинающий мастер, которому хочется поскорее овладеть мастерством нанесения рисунков на кожу?

Предлагаем Вам прекрасный инструмент для этих случаев!

Вот набор для татуировки, который поставляется с полным комплектом всех принадлежностей для татуировки, чтобы вы могли начать и успешно развивать свое дело.

Купите его и Вы получите фантастический набор для татуировки в следующей комплектации.

  • Отличного качества и великолепного дизайна футляр-кейс для переноски татуировочных инструментов черного цвета с замками и ключами.
    1 штука

  • Профессиональная система питания высокого качества для татуировочной машинки.
    (Импульсный блок питания работает в диапазоне напряжений от 110 до 230 вольт), кабель питания.
    1 штука

  • Профессиональные универсальные индукционные машинки для татуировки - для контуров и теней (катушки 10 витков)
    4 штуки.

  • Ручки-держатели для татуировочной машинки из хромового сплава высокого качества разного цвета
    4 штуки.
  • Клип-корд для подключения татуировочной машинки к блоку питания
    1 штука
  • Педаль управления блоком питания
    1 штука

  • Готовые высококачественные спаянные стерильные иглы для татуировки
    50 штук, включают в себя следующие размеры:
    • круглые контурные (round liner RL) - 3, 5, 7, 9;
    • круглые теневые (round shader RS) 5, 7, 9;
    • магнум (magnum M) 5, 7, 9, 5 для каждого размера

  • Высококачественные чернила для татуировки 15 цветов
    15 флаконов по 30 мл (1/2oz).
    Цвета : Черный (Black), Белый (White), Синий (Tsunam Blue), Голубое небо (Blue Sky), Темный Зеленый (Snot Green), Зеленый лес (Forest is Green), Коричневый (Braun Maoder), Неглубокий кофейный (Shallow Coffee), Темно-красный (Dark Red), Томатный красный (Tomato is Red), Жвачечно-розовый (Buble Gum Pink), Глубокий желтый (Deep Yellow), Оранжевый (Agent Orange), Ярко фиолетовый (Violent Violet), Лаванда (Lavender)

  • Различного размера типсы (носики-лейки) из нержавеющей стали
    8 штук

  • Пластиковые одноразовые типсы (носики-лейки)
    27 штук

  • Мазь с витаминами А и D для скорого заживления.
    2 пакета из фольги по 5 грамм.
  • Набор инструментов для настройки татуировочного оборудования и дополнительные вложения
  • Трансферная бумага для переноски татуировки на кожу
    1 штука
  • Искусственная кожа для тренировки
    1 штука
  • Подставка для колпачков с краской
    1 штука
  • Колпачки для краски
    100 штук
  • Перчатки
    1 пара
Источник: http://www.tattoo-tools.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Татуировочное оборудование 19-04-2013 05:33



Блоки питания тату-машин

[500x335]

Хорошее питание - залог исправности тату-машинки

Купить татуировочную машинку и не позаботиться о хорошем блоке питания для нее – значит напрасно потратить деньги. Стабильная подача электричества обеспечит тату-машинке бесперебойную, высокоэффективную работу и позволит Вам как мастеру выйти на совершенно иной профессиональный уровень. Разницу наверняка заметят и оценят как сотрудники салона, так и его посетители.


Наборы инструментов для татуировщика

[500x500]

Готовые комплекты для татуировки

Набор инструментов для татуировки включает в себя полный комплект татуировочного инструмента. Имеются наборы для новичков, а которые входит необходимый минимум и наборы для продвинутого мастера, которому требуется полный набор инструмента для выполнения татуировки на профессиональном уровне. Не экономьте на покупке инструмента, хороший инструмент для тату окупится достаточно быстро.


Все для тату-машин

[500x338]

Запчасти и аксессуары для татуировочных машин

В нашем Интернет-магазине Вы найдете все, что только может понадобиться для поддержания Вашей татуировочной машинки в работоспособном состоянии. Каталог запчастей включает в себя элементы, необходимые для ремонта татуировочной машинки, ребилда, замены изношенных узлов и т.п. При этом модель не имеет значения: у нас представлены запчасти для всех подобных устройств, которые выпускались когда-либо и где-либо.


Татуировочные машинки

[500x335]

Машинки для тату.

В разделе "Тату-машинки" Вы найдете широкий выбор татуировочных машинок. Это приспособление широко используется сегодня для создания высокохудожественных рисунков на теле путем введения специальной краски для татуировки в верхний слой кожи. Татуировочные машинки принято подразделять на два основных типа: закрасочные и контурные. Основное отличие между ними заключается в длине пружины.


Татуировочные краски

[500x335]

Используй всю палитру цветов для татуировки

В основе яркого, детально прорисованного изображения на коже лежит использование специальной краски для татуировки. Ее качество в свою очередь зависит от пигментов. Купив хорошую краску для татуировки, Вы можете быть уверены в том, что клиенты останутся довольны и вернутся в Ваш салон за новым рисунком. Ведь даже спустя долгие годы он не потускнеет, не утратит своей четкости, превратившись в мутное пятно.


Татуировочные иглы

[500x338]

Игла - главный инструмент тату-мастера

Качество татуировочных игл имеет решающее значение для успешной работы мастера. Наиболее распространенным материалом, используемым для их изготовления, служат различные металлы и сплавы, устойчивые к коррозии: легированная сталь, платина, никель и др. Характерная отличительная особенность всех игл для татуировки заключается в особой форме их острия («под пулю»), которая обеспечивает оптимальное введение красящего пигмента в кожу.

Источник: http://www.tattoo-tools.ru/
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Татуировочные иглы и другие инструменты 19-04-2013 04:32


Татуировочные иглы и другие инструменты

Люди наносили изображения на свою кожу с незапамятных времен. Когда-то арсенал мастера-татуировщика был предельно прост: игла, сделанная из колючки дерева или рыбьей кости, да плошка с красящим веществом. Оно вводилось под кожу (точнее в ее верхний слой, называемый эпидермисом) через небольшие проколы. Подобную технику, которая была и остается достаточно болезненной, до сих пор используют некоторые народы Азии и Океании, в то время как западные татуировщики давно перешли на более современные и менее травматические методы нанесения рисунков на тело. Анестезирующие средства практически полностью исключают из процесса татуирования такие понятия, как боль и страдание Острые металлические иглы, спаяные по несколько штук разными способами, позволяют уменьшить неприятные ощущения от процедуры и сократить время работы мастера.
В качестве основного материала для их изготовления используются никель, платина, легированная сталь и некоторые другие нержавеющие сплавы. Особая форма острия, заточенного «под пулю», позволяет за один раз вводить большое количество краски для татуировки, что в свою очередь существенно укоряет процесс работы и делает его менее травматичным для клиента.

Однако и металлические иглы для татуировки прошли собственный путь развития, продолжая совершенствоваться. Если спаять их по кругу или в два ряда (в шахматном порядке), то получится уникальный инструмент, с помощью которого рисунок можно наносить на самые чувствительные участки тела, включая веки и даже белки глаз. Это становится возможным благодаря тому, что инструмент проникает неглубоко, что не мешает, однако, равномерно распределить в эпидермисе краску для татуировки. Получается легкая растушевка, нанесение которой происходит в максимально щадящем режиме. Следует иметь в виду, что использование подобных игл возможно лишь при наличии достаточно мощной татуировочной машинки. В этом плане их индукционная разновидность заметно превосходит роторную. Однако неприятный побочный эффект, возникающий при ее использовании, заключается в высоком уровне вибрации, что, конечно, нежелательно, поскольку отрицательно сказывается на качестве изображения (особенно если нужно прочертить на теле тонкие, очень четкие и ровные линии).

Качество игл для татуировки, их размер и форма чрезвычайно важны, поэтому многие профессионалы занимаются их изготовлением самостоятельно, исходя из индивидуального стиля работы и руководствуясь своими познаниями и опытом. Подготовка мастера татуировщика к каждому сеансу напоминает подготовку к хирургической операции: мастер заранее отбирает инструмент, которые может ему понадобиться, и раскладывает его в определенном порядке. Благо выбор сегодня огромен, его трудно сравнить даже с той ситуацией, которая существовала всего 100-150 лет.

Именно в 19 веке в США и европейских странах начал возрождаться интерес к искусству татуировки. Вскоре оно стала настолько популярным, что привлекло внимание знаменитого изобретателя Томаса Эдисона. Сконструированное им «электрическое перо» можно считать прародителем всех современных машинок для татуажа. По крайней мере, именно этим приспособлением после небольшой доработки стал пользоваться легендарный нью-йоркский мастер Сэмюель Рейли. По принципу работы оно напоминало швейную машинку: игла для татуировки приводилась в движение за счет механического приспособления. Мастеру оставалось лишь перемещать сам агрегат вдоль линий специальных трафаретов, которые накладывались прямо на кожу.

Стоит ли говорить, что такой подход к выполнению татуировок произвел настоящую революцию в данной области. Прежде для нанесения больших, сложных изображений требовалось произвести множество уколов, точность которых целиком зависела от искусства мастера, его опыта и таланта. Процесс получался длительным и достаточно болезненным. Теперь же работа, на которую прежде уходило несколько дней, а то и недель, могла быть выполнена всего за пару часов. В то же самое время у первых машинок для татуировки был и большой минус – низкий уровень гигиеничности. Случаи заражения крови, скорее всего, были достаточно редки, иначе данная услуга не пользовалась бы столь высоким спросом. А вот сказать это о других болезнях вряд ли можно.

На протяжении всего прошлого века татуировочные машинки непрерывно совершенствовались. Научно-технический прогресс позволил добиться того, что скорость их работы достигла нескольких тысяч (!) поступательных движений в минуту. Применение современных материалов и новых методов заточки дало возможность производить иглы для татуировки, чей укол ощущается скорее как легкое щекотание. В результате удалось не только почти полностью избавиться от неприятных ощущений во время сеанса, но и получать изображения с очень четкими и ровными линиями.

Отдельного упоминания заслуживает
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии