• Авторизация


Готика. Lego средневековья 08-11-2016 19:56

Это цитата сообщения lj_agritura Оригинальное сообщение

Готика. Lego средневековья.

О чем же еще писать в Рождество, как не о храмах!

С праздничком всех!

[700x450]
Собор Парижской Богоматери. А не разобрать ли нам его по косточкам?

Читать далее

http://agritura.livejournal.com/123437.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дворец Советов. Каркас 21-08-2016 23:28

Это цитата сообщения Лисавея Оригинальное сообщение

Дворец Советов. Каркас.

[522x698]
Конструктивную основу гигантского здания составлял металлический каркас. Особенно сложным он был внутри статуи Ленина. В Государственном музее архитектуры хранится альбом с рабочими чертежами каркаса статуи, где видно, с какими трудностями сталкивались инженеры, борясь с гигантской ветровой нагрузкой, размещая внутри статуи систему лифтов и т. п. Для каркаса была разработана специальная высокопрочная марка стали «ДС».

Так что же представлял из себя каркас Дворца Советов? Вот, что по этому поводу писалось в журнале «Техника молодежи» в 1939 году:
«На двух бетонных кольцевых фундаментах дворца расположатся 64 мощные стальные колонны, опоясывающие Большой зал двумя рядами. Таким образом, на каждом
кольце будут стоять 32 колонны. Диаметр внутреннего кольца равен 140 метрам, а наружного—160 метрам.
Вначале все колонны идут вверх вертикально. На высоте 60 метров от основания колонны как бы переламываются внутрь и на протяжении 80 метров тянутся наклонно, постепенно между собой сближаясь, а с высоты 140 метров колонны идут ввысь снова вертикально.
На высоте 200 метров от основания колонны наружного ряда обрываются в соответствии с внешней формой здания; дальше поднимаются только 32 колонны внутреннего ряда. Они доходят до подножия статуи, увенчивающей все здание.

Еще один чертеж каркаса
[305x354]
Мощные колонны, на которых покоится весь каркас Дворца Советов, будут обладать громадной прочностью. Одна колонна сможет воспринять нагрузку свыше 12 тыс.
тонн.
Это — колоссальная нагрузка, она равна весу груженого товарного поезда, составленного из 600 вагонов.
Площадь поперечного сечения колонны превышает 6 квадратных метров. На такой площадке свободно может уместиться легковой автомобиль.
Колонна составляется из 32 стальных листов, связанных уголками. Толщина листа равна 16—24 миллиметрам. Необычайны по размерам уголки, служащие для соединения граней колонны: длина стороны уголка больше 200 миллиметров. Такие уголки в Союзе применяются впервые. Уголки и листы колонны соединяются между собой заклепками.
В нижней части колонны, постепенно расширяясь, будут опираться на клепаный башмак шириною до 10 метров. Под башмаком укладываются ребристые литые плиты. Под каждой колонной будет 4—5 таких стальных плит. Эти плиты будут лежать непосредственно на кольцевом фундаменте.
Все 64 колонны соединятся между собой большими двутавровыми балками, идущими горизонтально. Эти балки будут опоясывать каркас через каждые 6—10 метров. Они свяжут по каждому кругу все соседние колонны, так что получатся два замкнутых тридцатидвухгранника. Затем такие же балки соединят каждую пару колонн, находящихся на одном радиусе, так что оба кольца окажутся между собой связанными. По диагоналям образовавшихся между кольцами четырехугольников будут составлены раскосы.
Все эти связи необходимы, чтобы придать большую жесткость и, следовательно, прочность всей конструкции.
В местах перелома колонн, т. е, перехода из вертикального положения в наклонное (и наоборот), ставятся так называемые распорные кольца. Такое кольцо, связывающее все колонны, имеет значительно большее сечение, чем кольца промежуточных перекрытий; оно крепче связывает между собой колонны. Поверхность распорного кольца образует своеобразный круговой проспект длиной в полкилометра. Ширина этого проспекта составит 15 метров.
Распорное кольцо шириной 15 м. Здесь можно было бы организовать уличное движение
[700x395]
Кроме основного каркаса, Дворец Советов будет иметь еще так называемый вспомогательный, или второстепенный, каркас. Его назначение состоит в том, чтобы «собирать» все нагрузки и передавать их на основной каркас. Почему нужен второстепенный каркас? Мощные элементы основного каркаса находятся на значительных расстояниях друг от друга, между тем прочность перекрытий, а также внешних и внутренних стен недостаточна, чтобы они могли опереться только на элементы основного каркаса. Поэтому их необходимо дополнительно подкрепить.
Второстепенный каркас, также состоящий из балок и колонн, устанавливается на основном каркасе. Балки второстепенного каркаса располагаются над наружными, а иногда и внутренними стенами, под перекрытиями, опираясь на основной каркас. В тех же местах, где нет элементов основного каркаса, на которые можно было бы опереться, балки поддерживаются колоннами.
[602x339]
Балки и колонны второстепенного каркаса изготовляются из менее качественной стали, чем «ДС». Она отличается от обычной строительной
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Дворец Советов. Проекты 21-08-2016 23:27

Это цитата сообщения Лисавея Оригинальное сообщение

Дворец Советов. Проекты.

1. Борис Иофан, Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх. Проект Дворца Советов. Вариант 1937—1940 гг.
[699x637]
Предложение построить для заседаний Верховного Совета поражающий воображение дворец было высказано еще в 1922 году на Первом съезде Советов, на котором было объявлено о создании СССР. На этом съезде С. М. Киров выступил с пространной речью о том, что СССР будет расширяться и московские залы скоро не смогут вместить всех депутатов. По словам Кирова, возведение Дворца Советов должно доказать, что большевики умеют не только рушить "дворцы банкиров, помещиков и царей", но и строить. Выслушав товарища Кирова, участники съезда постановили обязательно построить Дом Советов, и не где-нибудь, а "на самой красивой и лучшей площади".

Проектировать Дворец архитекторы начали в 1931 году. Был проведен предварительный конкурс, на котором победил проект, подготовленный архитектором В. Балихиным и бригадой студентов. Эта команда предлагала поставить посреди столицы стометровый куб с Лениным наверху. А на поверхности куба должны были быть изображены символы всех входящих в СССР республик. Архитекторы исходили из того, что число республик будет постоянно увеличиваться, и благоразумно предусмотрели место для американской, английской, немецкой и прочих республик будущего союза. Стоять этот огромный куб должен был на месте храма Христа Спасителя, который предлагалось снести.
Про кубик с Ильичем на крыше забыли очень быстро, но зато все усвоили, что стоять дворец должен на месте храма Христа Спасителя. Храм взорвали в 1931 году, после чего проектирование Дворца Советов превратилось в общегосударственное шоу. Архитекторам было предложено спроектировать "трибуну трибун", "всесоюзную вышку", откуда, по словам Демьяна Бедного, "мощным кличем не раз на весь мир прогремит наших слов динамит". Если в старой Москве храм Христа Спасителя был виден практически отовсюду, то жители Москвы советской должны были отовсюду видеть Дворец Советов. В проектировании шедевра пригласили принять участие лучших архитекторов планеты. Удивительно, но иностранные архитекторы поверили в то, что конкурс будет честным и что они имеют шанс его выиграть. Свои проекты представили 24 иностранца, в число которых входил даже Ле Корбюзье.
Во время конкурсов было рассмотрено более 160 проектов, и в финал вышли проекты советских архитекторов Жолтовского и Иофана и американца Гамильтона. Но в конце концов устроители конкурса остановились на проекте Бориса Иофана, который предложил построить трехъярусную башню, увенчанную статуей "освобожденного пролетария". Постепенно идея видоизменялась. Сначала отказались от пролетария, заменив его опять же на Ленина. Затем здание из трехъярусного превратилось в пятиярусное. В итоге Дворец превратился в пьедестал для 80-метровой статуи Ленина, при этом его высота должна была быть около 415 метров (для сравнения: высота Останкинской телебашни составляет 540 метров), а объем — 7,5 млн кубометров. На бумаге все это выглядело очень эффектно, однако уверенности в том, что проект технически реализуем, ни у кого не было. К тому же из-за особенностей климата Москвы примерно 200 дней в году фигура Ленина была бы скрыта облаками. Можно себе представить, как смотрелась бы башня с парой башмаков на крыше. Однако проект был утвержден.

Предлагаю Вашему вниманию проекты, которые мне удалось найти в сети, а так же в книге Д.Хмельницкого «Архитектура Сталина: психология и стиль»
[699x521]
2.Армандо Бразини. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.
[700x416]
3.Армандо Бразини. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.
[552x367]
4.Г.Красин, А.Куцаев. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.
[552x221]
5.Борис Иофан. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.
[552x293]
6.Борис Иофан. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.
[552x270]
7.Генрих Людвиг. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.
[552x300]
8.Алексей Щусев. Конкурсный проект Дворца Советов
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дворец Советов. Большой зал и другие интерьеры 21-08-2016 23:24

Это цитата сообщения Лисавея Оригинальное сообщение

Дворец Советов. Большой зал и другие интерьеры.

Как нам, конечно, известно сооружать интерьеры Дворца Советов так и не начали. Однако было сделано огромное количество проектов, эскизов, чертежей. Самым невероятным, даже по теперешним временам, в этих прожектах был Большой Зал Дворца Совета. Огромные объемы, абсолютно футуристические механизмы, безусловно заслуживают отдельного упоминания.

В этом посте я хочу привести одну статью о Большом Зале (текст большой, но прочитайте - не пожалейте времени - уверена, получите удовольствие. Главное, включить фантазию!), а также покажу - какими представляли Большой зал и другие интерьеры известные архитекторы того времени
[574x433]
Техника молодежи 1939 г.

"В столице Советского Союза, на обширной территории у набережной Москва-реки, полным ходом сооружается грандиозный памятник Владимиру Ильичу Ленину — Дворец Советов.
В центре этого величайшего в мире сооружения, под высотной, башенной частью его, разместится Большой зал.
В этом зале будут происходить всесоюзные съезды и мировые конгрессы, массовые празднества, театральные спектакли и цирковые представления, выступления мощных хоровых ансамблей и оркестров, физкультурных коллективов и различных коллективов художественной самодеятельности.
Большой зал рассчитан почти на 22 тыс. человек. Он имеет форму круга и перекрыт высоким сводом. Размеры зала необычайно велики: его диаметр равен 140 метрам, высота составляет 100 метров, а общий объем достигает почти одного миллиона кубических метров. Такой объем имеет самое высокое здание мира — небоскреб Эмпайр-билдинг в Нью-Йорке. Таким образом, этот небоскреб по кубатуре целиком мог бы поместиться в одном лишь Большом зале Дворца Советов.

Чтобы представить эти колоссальные объемы, предлагаю вам взглянуть на иллюстрацию. Здесь представлен Дворец Советов в разрезе. Посмотрите, каким грандиозным должен был стать Большой зал! [699x555]
В середине зала находится арена диаметром в 20 метров. Она окружена широким поясом партера. Вокруг партера, возвышаясь друг над другом, расположены места амфитеатра. Позади него идет по кругу мощная колоннада, поддерживающая свод. За колоннадой тянется широкий кольцевой проспект, по которому свободно может прохаживаться публика во время антрактов и перерывов. В южной части зала особый сектор занимают места президиума.
Если в Большом зале происходит какой-либо съезд, то арена также заполняется креслами, и вся середина зала превращается в сплошной партер. И наоборот: весь партер можно, в случае необходимости, освободить от кресел; тогда получится громадная арена диаметром в 42 метра. Кроме того, для сценических надобностей используется сектор мест президиума, а также межколонные пространства, расположенные за амфитеатром. Эти пространства весьма значительны. Так, например, площадь между двумя колоннами равна большой сцене Московского Художественного академического театра. Она имеет в ширину 12 метров и в глубину — 7 метров.
Под огромным сводом, вверху, возможен показ цирковых аттракционов, демонстрирование работы краснофлотцев на реях и пр.

Большой зал. А., В. и Л. Веснины
[554x411]
Круглая форма зала не позволяет устроить обычную театральную сцену, позади которой находятся декорационные мастерские, артистические уборные и пр. Все это здесь расположено внизу, под ареной, в так называемом трюме. Он занимает обширную площадь под Большим залом, и глубина его, считая от пола партера, достигает 14 метров.
Одним из наиболее примечательных сооружений, находящихся в трюме, является кольцевой конвейер. Он представляет собой большое кольцо, внутренний диаметр которого равен 57 метрам, а внешний — 77 метрам. Таким образом, ширина кольца
составляет 20 метров. Весь конвейер опирается своими ходовыми колесами, идущими в четыре ряда, на круговой четырехрельсовый путь и может при помощи моторов вращаться и по часовой стрелке и в обратном направлении.
На конвейерном кольце размещено восемь круглых сценических площадок одинакового диаметра, равного ширине конвейера — 20 метрам. Эти площадки сами по себе представляют большой интерес и заслуживают того, чтобы остановиться на каждой из них в отдельности.

Большой Зал. Б.Иофан
[421x554]
Три площадки являются демонстрационными, причем одна из них предназначена для балета, художественной гимнастики и т. п. На этой площадке пол сделан из плотного матового стекла и разделен на множество треугольных ячеек. Внутри каждой из них помещается набор
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дворец Советов.Освещение 21-08-2016 23:22

Это цитата сообщения Лисавея Оригинальное сообщение

Дворец Советов.Освещение.

«..По вечерам лучи прожекторов, вырвавшись из крыши Дворца Советов, зажгут благородную сталь памятника ярким серебристым блеском. И над Москвой, над Страной Советов, над миром в ослепительном свете засияет под облаками образ великого Ленина…» Вот такую картину рисовали в своем воображении строители Дворца Советов и их современники.
До освещения, конечно, дело не дошло. Но проекты, безусловно, были грандиозные (впрочем, как и все хоть как-то относящееся к этому сооружению).
Стоит так же отметить, что именно благодаря строительству Дворца советов в нашей стране появилась первая специализированная научно-исследовательская группа по наружному архитектурному освещению, положившая начало лаборатории архитектурного освещения ВНИСИ.
[698x213]
До нашего времени дожили забавные гипотезы о том, что два мощных прожектора должны были быть установлены в глазах Ленина, ну, а о том, как планировалось все устроить на самом деле, писал журнал «Техника молодежи» в конце 1930-х.

«Пройдет несколько лет, и будет воздвигнут Дворец Советов — монументальный памятник гениальному вождю социалистической революции В. И. Ленину. На десятки километров будет виден Дворец в ясную погоду: днем при естественном освещении, а вечером при искусственном.
Фасад Дворца, украшенный скульптурными группами, будет облицован светло-серым шлифованным гранитом; оболочка статуи делается из светлого металла с чеканной обработкой. Освещение должно выявить красивые архитектурные формы здания.
Лучшие светотехники Советского Союза по заданию управления строительства Дворца Советов работают над проблемой наружного освещения гигантского здания.
Как показали опыты, произведенные проектным бюро треста «Центроэлектромонтаж», для того чтобы Дворец Советов был виден ночью на расстоянии 35 километров, нужно получить освещенность около 500 люксов (как известно, люкс равен освещенности от одной свечи, отстоящей на 1 метр от освещаемой поверхности). Таким образом, для того чтобы Дворец Советов был виден с такого расстояния, фасад здания должен быть снаружи залит светом, какой дает пятисотсвечовая лампа, расположенная на удалении 1 метра. Для сравнения напомним, что в театральных залах, фойе и других общественных местах по существующим нормам предусматривается освещенность значительно ниже 50 люксов, то есть в десять раз меньшая. Известная статуя Свободы, установленная в Нью-Йоркском порту, имеет освещенность в 300 люксов.
Всесоюзный электротехнический институт проводит специальные опыты на макете Дворца Советов, которые должны привести к окончательным выводам, как о величине освещенности фасада здания, так и о способах его освещения.
Инженеры и конструкторы предлагают различные способы освещения Дворца Советов. На фасад здания и на статую можно направить лучи мощных прожекторов, установленных на крышах ближайших высоких домов. Существенный недостаток этого способа заключается в том, что пучки света, хорошо видимые ночью, будут как бы «привязывать» Дворец к земле. Но этого впечатления можно избежать, поставив на уступах Дворца Советов добавочные прожектора. Тогда здание окажется как бы в центре гигантского светового ореола.
[603x699]
Предлагался и другой вариант, по которому фасад и статуя освещаются изнутри. Для этого предполагалось использовать окна здания, направив оттуда снопы света на фасад. Чтобы осветить изнутри статую, ее оболочку нужно было бы сделать в виде жалюзи. Лучи света, попадая на внутреннюю поверхность металлической пластины, будут от нее отражаться на наружную поверхность. Для наблюдателя, расположенного на уровне земли и находящегося на большом расстоянии от статуи, вся ее поверхность при этом должна казаться равномерно освещенной. Однако в этом случае нарушаются целостность и герметичность оболочки статуи, поэтому такой способ освещения не может быть осуществлен. Кроме того, при этой системе потребуется множество источников света — десятки тысяч электрических ламп небольшой мощности. Это тоже представляется, конечно, совершенно неприемлемым с точки зрения эксплуатации.
Как известно. Дворец Советов имеет своеобразную конфигурацию. Нижняя его часть прямоугольная, а выше идут цилиндрические башни, как бы поставленные одна на другую. Здание имеет всего пять ярусов с широкими террасами. Эти архитектурные особенности здания и будут использованы для его освещения. По этому варианту, осветительные приборы ставятся на самих освещаемых объектах. Для освещения фасада применяются прожектора, которые устанавливаются на террасах ярусов. Наиболее трудно осветить этим способом четвертый ярус, который имеет в высоту 80 метров. При ширине площадки террасы в 10 метров луч прожектора будет падать на поверхность фасада под очень малым углом. Близлежащая к прожектору
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Территориальное размещение Дворца Советов 21-08-2016 23:21

Это цитата сообщения Лисавея Оригинальное сообщение

Дворец Советов. Если бы построили...

Сразу отмечу, само здание покрывало бы ГОРАЗДО бОльшую площадь. Вдумайтесь, был построен фундамент ТОЛЬКО центральной части (он-то собственно и стал основой бассейна «Москва», а затем был использован при постройке нового ХХС), а чтобы представить всю площадь, на которой располагался бы Дворец Советов (здание!) достаточно взглянуть на известную всем картинку
[299x456]
Посмотрите на макет и сравните Дворец советов с Кремлем
[496x514]
А ведь еще должны были быть построены Малая и Большая Площади Дворца Советов, да парковка на 5000 (!) автомобилей. Представьте, что должно было остаться в окрестностях современного ХХС? А ничего! Практически ничего. По проекту должны были снести все здания до 2-го Обыденского переулка (включая церковь св. Илии Обыденного, дом Перцова, здание галереи И.Цветкова на Пречистенской набережной) и всех зданий по Волхонке (кроме музея Изобразительных искусств – его планировали отодвинуть на 100 метров) до Большого Каменного моста, то есть до самого Кремля.

Вот такая получается карта – под темным многоугольником скрывается то, чтобы скрыло под собой здание Дворца Советов с прилегающими территориями.
[450x350]
И это только начало! Еще раз отмечу, что по Генплану Реконструкции Москвы от 1935 года Дворец Советов, наряду с Красной площадью, где стоит мавзолей Ленина, должны были стать градоформирующими объектами. В частности предлагалось пробить многокилометровые широкие проспекты, ведущие к площади перед Дворцом Советов. Совсем не в шутку архитектор Л. Руднев предлагал всем своим коллегам, проектирующим новую московскую застройку, поставить себе на рабочий стол макет Дворца Советов и в точности учитывать его в своих планах, требуя, чтобы в их проектах он был виден из каждого окна каждого московского здания. И можно представить, что при таком раскладе должно было бы возникнуть на месте особнячков, городских усадеб и «другой малоэтажной застройки», которые явно диссанировали с исполинским зданием Дворца советов.

Попробуем обратиться к Генеральному Плану Реконструкции Москвы 1935 года, вернее к тем его пунктам, в которых Дворец Советов упоминается. Цитирую:

«параллельно набережным создать новый проспект, идущий от площади им. Дзержинского к Дворцу советов и Лужникам и далее, по специально сооружаемому мосту с эстакадным подъездом к нему, через Москва-реку и Ленинские горы в новый юго-западный район.
Для продолжения начатых работ по пробивке проспекта по направлению к Дворцу советов расширить в 1936 г. улицу Волхонку на отрезке между улицей им. Фрунзе и Антипьевским переулком и к 1937 г. снести жилой квартал, выходящий на фасад заканчиваемой к этому времени строительством гостиницы Моссовета. Снести к моменту сооружения Дворца советов все промежуточные здания между Моховой и Манежной улицами, а также между Волхонкой и Б. Каменным мостом. Предопределить застройку проспекта зданиями правительственных учреждений, а также зданиями общественного и научного характера.»

Новый проспект должен был носить имя Ильича. А вот он на макете. Вы видите здесь здание манежа (1)? А Остоженку и Пречитенку вы видите? Как вам ПРОСПЕКТИЩЕ, прорубающий по прямой Хамовники? (2) Зато стадион в Лужниках имеется (3)
[699x502]
«построить два моста через Москва-реку и водоотводный канал для продолжения бульварного кольца от Дворца советов в Замоскворечье»

«Бульварное кольцо
От Кропоткинской набережной до площади Кропоткинских Ворот кольцо проектируется по новой трассе, через малую площадь Дворца советов.
[…]
На пересечении кольца с Большой Полянкой и Большой Якиманкой создается новая площадь. От нее кольцо прямым направлением по новым мостам через водоотводный канал и Москва-реку выходит на Малую площадь Дворца советов и к Гоголевскому бульвару, который рекомендуется расширить »

Дворец Советов предполагали построить к концу третьей пятилетки, то есть в 1942 году. Генеральный план реконструкции собирались выполнить за 10 лет. Свое 800-летие должна была встретить уже совсем другая Москва, которую с прошлыми веками связывали только имя, закрытый для простых горожан Кремль и несколько десятков старинных палат и особняков, разбросанных по всему городу.

Ну, а если бы построили ТОЛЬКО Дворец Советов, то в современных реалиях он смотрелся бы так (несколько баянистых, но очень любопытных коллажей; автора мне к сожалению установить не удалось):
[697x]
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дворец Советов. Транспорт 21-08-2016 23:18

Это цитата сообщения Лисавея Оригинальное сообщение

Дворец Советов. Транспорт.

В этой части речь пойдет о транспортном обеспечении дворца советов. Это не только эскалаторы и лифты. Представьте, еще в 1930-е проектировались двери на фотоэлементах(!), автоматизированный гардероб, скоростные лифты, здесь планировалось применить новинку тех времен - селектор.
Посмотрите на разрез Дворца советов - это поможет вам оценить масштабность и важность всей планируемой транспортной "начинки" этого грандиозного сооружения.
[699x555]
по материалам статьи из журнала "Техника молодежи" №4 '38
Текста много, однако, не пожалейте времени, все это достаточно любопытно.

Дворец Советов по своим размерам может быть сравнен с целым городом. Его объем — 6 500 тыс. куб. м. Он может вместить одновременно более 30 тыс. человек, что составляет почти половину населения таких городов, как Тамбов или Архангельск. Вот почему и транспорт Дворца Советов — многочисленные лифты и эскалаторы, работающие на всем протяжении его огромной 417-метровой высоты, — можно сравнить с городским транспортом крупного населенного пункта.
Пропускная способность, транспорта Дворца Советов запроектирована с таким расчетом, чтобы дать возможность посетителям нижней части дворца затрачивать на выход из здания не более 13 — 15 минут и посетителям высотной части — не более 25 минут, включая сюда и время, необходимое на получение верхнего платья. Для того чтобы гардеробы не тормозили потока посетителей, Дворцу Советов потребовалось бы, по примерным подсчетам, не менее трех тысяч гардеробщиков. Нецелесообразность содержания такого штата людей, работающих лишь в сравнительно короткие периоды выдачи платья, натолкнула строителей на мысль механизировать гардеробы Дворца Советов. Эти механизированные гардеробы явятся как бы подсобным элементом транспорта.
Для того чтобы в короткий срок впустить и выпустить из Дворца Советов десятки тысяч человек, нужно громадное количество выходных дверей. Чтобы не охлаждать при этом здания, спроектировано второе подсобное сооружение транспорта — механизированные входные тамбуры.
Дворец Советов будет насчитывать около 140 входных тамбуров, 30 тыс. кабин механизированных гардеробов, свыше 90 эскалаторов и более 200 лифтов. Все эти механизмы проектируются сейчас в конструкторском отделе Московского завода подъемных сооружений.
Перешагнем четыре года, которые отделяют нас от открытия Дворца Советов, и перенесемся мысленно к этому грандиозному зданию в том виде, в каком оно предстанет перед нами в 1942 г.
Вот мы, пройдя проспект Ильича, поднимаемся по ступенькам широкой лестницы. Мы приближаемся к стройным, высоким колоннам, между которыми расположен ряд входных дверей, сверкающих зеркальными стеклами. Двери широки и массивны, и вам невольно кажется, что потребуется большое усилие, чтобы их открыть. Но прежде чем вы успеете задуматься над этим, громадные двери сами широко раздвигаются перед вами. Не трудитесь искать предупредительного швейцара — вы никого не увидите. За вашим приближением следил недремлющий электрический глаз в виде фотореле, спрятанного в колоннах то сторонам, двери. Проходя мимо колонн, вы прервали луч света, и фотореле приказало дверям раскрыться.
[699x661]
Теперь вы находитесь в тамбуре. Перед вами — вторые, столь же массивные двери. Конечно, они тоже откроются автоматически. Но тем временем первые двери, через которые вы только что прошли, уже сомкнулись, и вы чувствуете, как в тамбуре вас сразу обдает теплом. Холодный уличный воздух, который вы с собой принесли, вытесняется воздухом, подогретым в калориферах, где ему сообщены нужная температура и влажность.
Пройдя через вторые двери тамбура, вы оказываетесь в просторном, блестяще отделанном вестибюле. Но вот ваше внимание привлечено новым обстоятельством: в
целом ряде тамбуров двери, словно по команде, приходят в движение: они периодически открываются и закрываются, как бы для того, чтобы пропустить невидимых посетителей, В чем дело? Оказывается, к дворцу приближается массовая экскурсия, и диспетчер, регулирующий движение на подходах к дворцу, показывает экскурсантам, через какие двери им надо пройти, чтобы сразу попасть туда, где им организована встреча. Прежде чем отправиться дальше, познакомимся с механизмом входных дверей. Устройство его несложное. Каждая дверь тамбура приводится в движение небольшим электромотором. Работой мотора управляет электромагнитный выключатель, называемый контактором, который при посредстве фотореле периодически включает ток и раздвигает большие Г-образные рамы с навешенными на них половинками дверей. Посетители могут открыть дверь и обычным путем. В этом случае рамы остаются на месте, и двери раскрываются, вращаясь на петлях.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дворец Советов. Проект Ле Корбюзье 21-08-2016 23:16

Это цитата сообщения Лисавея Оригинальное сообщение

Дворец Советов. Проект Ле Корбюзье

Из книги о конкурсе на проект Дворца Советов 1933 года издания.
[700x310]
"...Генплан Дворца Сонетов разрешен с четким выявлением всех главных групп помещений. Строго симметричное расположение основных и вспомогательных зал по отношению к продольной оси создает несколько искусственное впечатление.

Эскизы генплана, помеченные первый 6 октября и последний, восьмой, 22 ноябри (1,5 месяца), указывают на постепенный отход от весьма сложных комбинаций отдельных элементов плана к наиболее упрощенному последнему варианту. При этом основные части — большой и малый залы, вспомогательные залы и администра¬тивные помещения—по своему очертанию все время остаются без изменений и, по-видимому, не являются предметом длительных исканий. Эти вскрывает процесс творчества Корбюзье, идущего от частностей к общему или, как он сам говорит в своей обширной объяснительной записке, «от сложности к синтезу». Этот подход не может обеспечить достаточной цельности и связности общего решения, что видим мы и у Корбюзье как в этом проекте, так и в его предшествующих крупных работах (дом Центросоюза, проект дворца Лиги Наций).
[697x144]
Говоря о генплане, следует указать, что линии застройки выходят за пределы отведенного участка. Оформление участка зелеными насаждениями оригинально. Открытый доступ к сооружению представляет правильный прием.
Большой зал на 15 000 чел. Принятый Корбюзье основной прием ввода всей людской массы в большой зал без лестниц по сплошной наклонной поверхности от входа до последнего ряда мест — самое блестящее предложение во всем проекте. В сущности, это единственное, что является на настоящем конкурсе ответом на массовое значение зала.

Пропускная способность, однако, не соответствует принятым у нас нормам. Лестницы для разгрузки недостаточны, неудачны по подходу к ним и по их сосредоточенному расположению сзади мест, Фойе (аванзал) широко задумано, но лишено естественного освещения. Сосредоточенный в одном месте ресторан на 14 000 чел. неудачен: тесен, с неудобным подступом, не освещен. Вспомогательные для него помещения с нашей точки зрения совершенно неудовлетворительны. Курительные темные.
[698x364]
Три главных артерии для прихода в большой зал всей людской массы при ширине от 4 до 18 м. достаточны едва лишь на половину всего количества публики. Расстояние наиболее удаленных мест зала на 108 м. не обеспечивает ни видимости, ни слышимости без искусственных приспособлений и дополнительного оборудования.

Весьма значительным недостатком основного приема, который должен отразиться на впечатлении от зала для входящих, является загрузка публикой, все время иду¬щей спиной к эстраде.

Самая ширина проходов, выигрышная при движении по ним потоков людских масс, становится отрицательным качеством для сидящих, разъединяемых промежут¬ком шириной до 18 м. Наличие срединного прохода, разделяющего зал на две части, также не вполне целесообразно.

Прохождение демонстраций по наружным пандусам через эстраду должно со¬здавать эффектное зрелище. Возможность прохождения демонстраций черед наруж¬ную террасу также очень выигрышный архитектурный прием.
[700x224]
Общая композиция главного зала оригинальна, места разбиты красиво, хотя вертикальный профиль зала, как нам кажется, недостаточно прорисован.

Малый зал на 5900 чел., разрешен аналогично большому, но помимо амфи¬театра для делегатов имеет большой, сильно нависающий балкон для публики. Вспомогательные помещения без естественного освещении. Максимальное удаление зрителя от сцены — 67 м — очень велико. Эвакуация сообразно нашим нормах недостаточно обеспечена.

Залы на 500 и на 200 чел. сгруппированы около общего фойе, что следует признать удачным. Но для внешнего объема здания они невыгодны, внося излишнюю раздробленность композиции.

Группа административных помещений должна слу¬жить связью между двумя большими объемами.
[698x161]
Конструкция в настоящем проекте после решения большого зала, является основой, подчиняющей себе весь проект. Конструкция теснейшим образом связана с общим архитектурно-художественным выражением проекта.

Перекрытие зала подвешено одним концом к дугообразной ферме, имеющей 180 м. пролета и 120 м. высоты. Самые эти размеры должны создавать впечат¬ление грандиозного, что и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дворец Советов. Климат 21-08-2016 23:15

Это цитата сообщения Лисавея Оригинальное сообщение

Дворец Советов. Климат.

Сегодня публикую последний из найденных мной материалов о Дворце Советов. Он посвящен климату. Наверное, наиболее "наивный" текст, но тем не менее интересный. Этакий "климат-контроль ver. 1940". Кстати, в статье есть небезынтересные описания Большого зала Дворца советов.
[555x699]
по материалам статьи из журнала "Техника молодежи" №11 '40

В больших городах, в промышленных центрах воздух засорен пылью, дымом, газами и парами, являющимися в большинстве случаев отходами промышленности.
Даже ничтожное количество паров серной кислоты и других химических веществ, содержащихся в воздухе, вредно отражается на строительных материалах. Мрамор, находящийся в таком воздухе, постепенно изменяет свой цвет: сначала зеленеет, а затем чернеет. Известняк изрыхляется и превращается со временем в гипс. Под воздействием атмосферного воздуха строительные материалы постепенно, с годами, разрушаются, или, как говорят, выветриваются. Такому же воздействию подвергаются в большей или меньшей степени металлы, картины, ткани, дерево и т.п. Само собой понятно, что чем больше содержится вредных примесей в воздухе, тем скорее происходит процесс «старения». Это обстоятельство принимают во внимание строители Дворца Советов. Грандиозность сооружения, его историческая, архитектурная и художественная ценность предъявляют особые требования к условиям эксплуатации здания. Помещения будут украшены бронзой, мрамором, фресками, мозаикой, живописью, отделаны дорогими тканями, редчайшими породами дерева. Нужно обеспечить долговременную сохранность этого богатого убранства Дворца и в то же время создать наибольший комфорт для людей, которые будут в нем находиться.
Одним из условий лучшей сохранности предметов является отсутствие смены воздуха. Однако помещение без вентиляции не пригодно для пребывания в нем людей.
Известно, что при дыхании в легких человека происходит газообмен: кровь, приходя в соприкосновение с воздухом, поглощает из него кислород и выделяет углекислый газ. Количество свежего воздуха, необходимое для нормальной жизнедеятельности человека, зависит от работы, которую он выполняет. В спокойном состоянии человек вдыхает в минуту от 5 до 6 литров воздуха, а при большой физической работе это количество воздуха может дойти до 20 литров. Следовательно, в сутки человек пропускает через свои легкие в среднем около 16 килограммов воздуха, то есть почти в пять раз больше по весу, чем он потребляет твердой и жидкой пищи.
Самочувствие человека во многом зависит от температуры, влажности и скорости воздуха, перемещающегося около него. Известно, что сухой и теплый воздух кажется холоднее, чем более холодный, но влажный воздух. Именно поэтому с таким трудом переносятся теплые душные ночи, когда относительная влажность воздуха выше, чем днем, хотя температура ночью значительно ниже, чем в дневные часы.
Температура и влажность воздуха в помещениях Дворца Советов должны быть отрегулированы таким образом, чтобы его посетители находили приятной окружающую их атмосферу.
Всякий жизненный процесс сопровождается выделением того или иного количества тепла. Накопление этого тепла в организме сопровождается нагреванием тела и повышением его температуры. В свою очередь, потеря тепла в количестве, превышающем выделение его в организме, ведет к у переохлаждению последнего. Самочувствие человека снижается как от перегрева, так и от переохлаждения тела. Для поддержания постоянной температуры нашего тела необходим свободный отвод тепла в окружающий воздух, или, как говорят техники, нужно сохранить тепловое равновесие, при котором количество выделившегося тепла равно отведенному.
В зависимости от производимой работы человек выделяет в окружающую среду от 90 до 200 больших калорий тепла в час. За сутки человек выделяет столько тепла, что с его помощью можно было бы расплавить 20 кг льда. Кроме того, в процессе дыхания человек выделяет в атмосферу за сутки 20 литров углекислоты и 40 граммов водяных паров.
Таким образом, человек сам является источником загрязнения воздуха, выделяя углекислоту, влагу и другие продукты органического происхождения.
В задачу современной вентиляции входит не простое проветривание помещений, а создание такой комбинации температуры, влажности, движения воздуха, содержания углекислоты и других газов, чтобы человек на протяжении многих часов пребывания в помещении не страдал от духоты и чувствовал себя отлично.
Как часто еще люди уходят из театра усталыми, разбитыми, с головной болью только в результате недостаточной вентиляции зрительного зала.
Ничего подобного не должно быть во Дворце Советов. Посетитель Дворца Советов должен оставаться бодрым все часы пребывания в нем и оставлять Дворец, чувствуя себя отдохнувшим.
Все эти задачи решаются созданием в помещениях Дворца Советов «искусственного климата».
Одной из наиболее интересных проблем в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сравнительная высота Дворца Советов и его элементов 21-08-2016 23:10

Это цитата сообщения Лисавея Оригинальное сообщение

В журнале "Смена" в начале 1930-х напечатали любопытную табличку
Картинка увеличивается в несколько раз - кликнув можно рассмотреть и почитать небольшую статейку из старого журнала (увы, сканы не очень качественные, поэтому страницы удалось состыковать только так).
[700x474]
А тут немного побаловалась http://cocomera.livejournal.com и сделала другую табличку
"В мире победившего капитализма"
* высота зданий дана учитывая шпили и мачты

[698x304]
Из довоенных журналов и книг.
*Советом строительства был объявлен закрытый конкурс, к которому был привлечен ряд скульпторов. Было представлено 25 проектов, из которых было отобрано 12 для представления правительству, а из этих 12 был выбран и утвержден проект С. Д. Меркурова.

* Ранее С. Д. Меркуровым была выполнена посмертная маска Ленина, памятник Ленину в Твери, памятник Ленину-мыслителю для музея Ленина, и наконец, 30-и метровые скульптуры Ленина и Сталина на канале Волга - Москва

* Изначально скульптура должна была быть высотой не более 80-метров, но после проведения большой эскизной работы, было принято решение увеличить высоту фигуры до 100 м.

* Вес проектируемой скульптуры составил бы 6 000 тонн

* Голова Ленина была бы сопоставима с 5-этажным зданием и имела бы диаметр 14 метров

* Были предположения, что в статуе (в голове) будет размещаться библиотека

* Указательный палец - 4 м

* Обхват грудной клетки - 32 метра

* Предполагалось, что статуя будет видна с расстояния 70 км (!)

* Покрытие статуи: монель-металл. Расчитывалось, что статуя будет не подвержена атмосферным влияниям 1000 (!) лет.

* На предварительном этапе для того, чтобы учесть все пропорции и нюансы, планировалось сделать копии высотой 50 см, 1м, 2м, 5м, 10м, 20 м (последние три так и не были изготовлены)

* Чтобы иметь полное представление о величине статуи, можно сравнить ее с другими сооружениями. Собор Петра в Риме имеет высоту 143 м., Эйфелева башня - 300м., колокольня Ивана Великого 97 м. Это значит, что статуя Дворца Советов должна была быть выше (!) колокольни Ивана Великого.
[420x600]
Группа ударниц арх. мастерской строительства Дворца Советов. Слева-направо: помощник архитектора Маркова Е.М., техник Милова А.М., архитектор Бархина А.Г., архитектор Колпакова В.Н. Фото И. Гущина из журнала "Смена" за 1939 год
[589x699]
Панорама строительства Дворца Советов (начало 1939г)
[698x197]
материалы в книге "Архитектура ДС" 1939 года издания, составленной по материалам 5 пленума правления союза советских архитекторов. Материал в "Смене", "Технике молодежи", "Архитектуре СССР" - вроде совсем разноплановые издания и по уровню предоставляемой информации, и по читательской аудитории - а тексты - ощущение, что просто рерайтинг...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Глаз Сахары 06-07-2016 17:38

Это цитата сообщения Джек_Северянин Оригинальное сообщение

Утонувшая Атлантида нашлась в Африке

[показать]
Загадочная кольцевая структура, которая видна из космоса на краю пустыни Сахара, возможно, указывает место расположения легендарной страны. Космонавты и астронавты подтверждают: с орбиты действительно можно разглядеть гигантские кольца, расположенные в Африке на территории Мавритании на краю пустыни Сахара. Иной раз по ним даже ориентировались.
Диаметр кольцевой структуры 50 километров. Называют ее Гуэль-Эр-Ришат. Или Глаз Сахары. Но когда и как появился этот самый "глаз", не известно. По крайней мере в НАСА, чьи спутники много раз его фотографировали, признают, что не могут объяснить природу объекта.
[показать]
Объяснение имеется у атлантологов - исследователей, которые ищут Атлантиду. Некоторые полагают, что Гуэль-Эр-Ришат это она и есть. Поскольку и по размерам, и по "архитектуре" весьма точно соответствует описаниям Платона, рассказавшем об Атлантиде. Он ведь упоминал город в форме концентрических колец - трех, наполненных водой, и двух сухопутных? Ну, так взгляните: вот то, что от них осталось спустя почти 10 тысяч лет, которые прошли со дня гибели Атлантиды. Кольца все еще выглядят рукотворными. Кстати, остров в центре тоже подходящего размера - менее километра.
Платон рассказывал о довольно обширном материке и о не очень высоких горах, окружавших город-остров. И они имеются - сама Африка и утесы, расположенные чуть поодаль от кольцевой структуры.
[показать]
Атлантида, как известно, утонула в результате какого-то катаклизма. Поэтому атлантологи искали и ищут ее где-то на дне. Что логично. Но вдруг легендарная страна, утонув когда-то, потом всплыла? И оказалась на суше? По мнению исследователя из Франции Орландо Сантоса, именно это и произошло со структурой Гуэль-Эр-Ришат, то есть, с центральным городом Атлантиды. Местность, опустившуюся после землетрясения, поглотили воды Атлантического океана. А потом она поднялась благодаря активным тектоническим процессам, протекавшим в Северной Африке. Геологи уверяют, что они - эти процессы - несколько раз меняли облик континента и его природные условия.
[показать]
Африканскую Атлантиду могло смыть и цунами, которое возникло после падения астероида, одновременно вызвавшего и библейский всемирный потоп. Оба катаклизма, если верить имеющимся описаниям, произошли примерно в одно и то же время.
[показать]
Идея искать Атлантиду в Африке не столь уж бредовая, как может показаться на первый взгляд. У нее есть исторические предпосылки. А именно, данные о том, что на севере Африки когда-то существовала некая высоко развитая цивилизация. На них ссылаются многие серьезные историки. Например, Борис Богаевский, который утверждает, что следы культуры атлантов находят у таурегов. Ему вторит немецкий исследователь Борхардт, который, правда, помещает Атлантиду в район Туниса. Француз Берлиу уверял, что Атлантида занимала пространство от Туниса до Марокко и отделялась от Сахары мелководным морем. И подобных "откровений" - десятки. Они опубликованы в научных журналах. Так почему бы структуре Гуэль-Эр-Ришат не служить материальным подтверждением историческим теориям?
[показать]
Слева Ришат, справа центральный город Атлантиды, реконструированный по описаниям. Потрясающее совпадение.
Геологи полагают, что "Глаз Сахары" все естественный объект, который образовался тогда, когда людей на Земле еще не было. А именно около 500 миллионов лет назад. Хотя, как это произошло, действительно, непонятно.
Одно время считали, что кольца появились в результате падения астероида. Но от этой гипотезы пришлось отказаться, поскольку не удалось найти следов ударного воздействия.
Не очень правдоподобна и гипотеза об вулканическом происхождении кольцевой структуры - нет вулканических пород.
Некоторые исследователи, правда, полагают, что извергался грязевой вулкан, который, теоретически, мог бы создать кольца. Но смущают гигантские размеры объекта.
В последнее время стала популярна гипотеза об эрозии, которая обнажила осадочные породы. Но почему они - эти породы - осадились кольцами? Загадка.
Кто знает, может быть, гипотеза об Атлантиде в итоге окажется самой приемлемой?
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Михайловский Златоверхий монастырь. Киев 21-02-2016 13:51

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Михайловский Златоверхий монастырь. Киев.

Михайловский Златоверхий монастырь — один из древнейших монастырей в Киеве. Включает разрушенный в 1930-е годы и заново построенный в средине 1990-х годов соборный храм в честь Архангела Михаила в стиле украинского барокко, а также трапезную с церковью Иоанна Богослова (1713 год) и колокольню (1716—1719 годы). Предполагается, что Михайловский собор был первым храмом с позолоченным верхом, откуда на Руси пошла эта своеобразная традиция.

[показать]

[показать]

[показать]


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Какой национальности твоя внешность))" 09-02-2016 16:45


Просто всегда было интересно, значат ли что-то мои чёрные брови вкупе с русыми волосами? Но в этом тесте вопроса про брови не оказалось. Жаль! Разработчикам на заметку
Результат теста:Пройти этот тест
"Какой национальности твоя внешность))"

Русская

Славянская внешность) Русская красавица)
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мир, дружба, единство или размышления о человечестве и гуманности 29-01-2016 22:52


Есть мнение, что в Гражданских войнах нет правых или виноватых, как нет и героев. Почему так? Почему деление по национальным интересам оказывается весомее, чем деление по идейным воззрениям? Что движет людьми в межнациональной розне? Вещественный, территориальный, меркантильный интерес. Это всегда стремление к власти, всегда насилие и злоба. Я не представляю, чтобы какая либо война была затеяна из благороднейших побуждений души. Да, есть красивая легенда о том, что Троянская война была начата из-за Елены. Но, по-моему, такое предположение оскорбляет красоту, представляя её дьявольской силой, открывающей ужаснейшие, отвратительные стороны человека. Нет, не так я себе её представляю. Бывают, конечно, и оборонительные войны, как, например, Вторая Мировая война или Отечественная война 1812 года для России. В этом случае для людей действует закон джунглей: либо ты убьёшь, либо тебя убьют.
А что движет людьми в Гражданских войнах? В принципе, то же стремление к власти, только овеянное ореолом идейности. Так было, например, в войне 1918-1920 гг. в России. Так было и в войне Красной и Белой розы в Англии. Здесь читатель, возможно, вспомнит войну в США в 1861-1865 гг., которую называют Гражданской. "Как же так, ведь в Америке не велась борьба за власть!" - воскликните вы. Действительно, в определении этой войны лежит глубочайшая ошибка, и на эту тему в моём дневнике уже есть статья . Но и эта война имела экономическое, а значит денежное, материальное объяснение, представленное здесь . А может быть, наши отрицательные качества имеют столь же огромное значение, как и положительные? Ведь не только благодаря чьей-то гениальности мы движемся вперёд, развиваемся. Это происходит благодаря науке, конечно, но сама наука выросла из стремления облегчить себе жизнь, заполучить больше благ. В конце концов, в пирамиде потребностей А. Маслоу на первом месте стоят именно биологические потребности. Да, пожалуй, человек отличается от животного не тем, что ставит на первое место духовные потребности, а тем, что он способен до них доходить когда-нибудь. Единственное, для всех тот момент, когда человек задумывается о духовной пище, разный. Для одного - после первого миллиона, а для другого - каждый новый день, независимо от уровня жизни. В литературе встречается множество таких примеров. Возьмём хотя бы повесть А.И. Куприна "Поединок", где меня интересует в первую очередь полковник Брем, худой человек, всем одалживающий денег. Его главное увлечение - животные, и вот как писатель описывает его дом: "Он повел его за собою через всю квартиру, состоявшую из пяти-шести комнат. Не было в них ни мебели, ни занавесок. Воздух был пропитан острым запахом, свойственным жилью мелких хищников. Полы были загажены до того, что по ним скользили ноги.
Во всех углах были устроены норки и логовища в виде будочек, пустых пней, бочек без доньев. В двух комнатах стояли развесистые деревья - одно для птиц, другое для куниц и белок, с искусственными дуплами и гнездами." А вот как устроена кровать Рафальского: "Они вошли в маленькую голую комнату, где буквально ничего не было, кроме низкой походной кровати, полотно которой провисло, точно дно лодки, да ночного столика с табуреткой." Каким минимумом довольствуется этот человек, просто удивительно! Важнее сна, сытости для полковника есть любовь к животным, доброта к людям (помним его безотказность). И мы считаем тех, кто поставил духовные потребности выше физиологических, героями, хотя можно было бы подумать, что для человека это должно быть нормой. К примеру, героический поступок совершили петербургские учёные, сохранившие в блокадные дни биологические экспонаты, которые другие бы съели.
Но мы слишком отвлеклись, это тема для отдельного рассуждения. Так вот, все войны начинаются из корыстных побуждений, и в этом Гражданские войны не отличаются от других. Зачем же тогда в чём-то отделять их от других войн? К примеру, говорить, что в ней нет героев. Здесь находит отражение стремление человека к миру, его гуманизм, мысль о том, что человек от природы добр, как говорил Ж.-Ж. Руссо. Очевидно, разъяснения требует само понятие герой. В обыкновенной войне это тот, кто храбро сражался за свободу своей страны, а, в частности, своей семьи, любимых и родных людей. Для героя ВОВ круг этих лиц берётся обыкновенно в масштабе всей страны, и именно поэтому этим людям - наибольший почёт, ведь он боролся за каждого из нас. А в Гражданской войне? Её называют братоубийственной войной, но я не верю, просто не могу поверить в это. Да, возможно, семья оказывалась разделённой на "красных" и "белых", но не до кровной вражды. Вспомним "Тихий Дон" М. Шолохова. Григорий, главный герой произведения, был на стороне красных, а его брат - Пётр - на стороне белых. Однако Григорий возненавидел своего однополченца и однохуторянина Мишку, убившего Петра из классовой вражды. К
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Музыка стиxа 25-01-2016 16:26
metodika.ru/?id=48

Здесь написано о том, как стиxотворения трансформируются в музыку. Получается действительно очень близкая к смыслу стиxотв. мелодия! А ещё здесь написано, какому звуку соответствует какая нота, поэтому мы и сами можем создать мелодию любимого стиотворения.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Возрождаем лес с Greenpeace 21-08-2015 12:04
greenpeace.org/russia/ru/ne...log/37007/

Отличная идея: отдавать жёлуди в опытные руки сотрудников Greenpeace! Самим ещё не известно, удастся ли вырастить дуб, а вот ребята из организации точно справятся! Приносить жёлуди по адресу в Москве: станция метро «Белорусская», Ленинградский проспект, дом 26, к. 1 [показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как вырастить деревья из плодов в домашних условиях: дуб, каштан 21-08-2015 11:55
pestik.net/notes/103.htm

Как вырастить каштан из ореха: http://my-manor.ru/sad-i-ogorod/sad-decor/derevya-...kak-vyrastit-kashtan-iz-orekha
Для дуба нужен торф, для каштана - песок. Все семена нужно хранить несколько месяцев в холодильнике, чтобы имитировать природные условия. Из 10 плодов в среднем вырастают 7 ростков.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Узловой гамак своими руками 10-08-2015 17:32


На сайте allforfamily.ru нашла эти видео. Там мужчина вяжет гамак точно такой, какой я видела в журнале Сrafty за лето 2015 года. Длиной изделие получилось 138 см, а шириной - под 80 см. Xотя процесс описывается на английском языке, теxника ясна. Проблемы возникают только при определении длины верёвки. На сайте, где я нашла видео пишут, что для метра шириной длина навешенныx верёвок должна быть 8м. Всего мастер навешал 15 верёвок. Толстые верёвки в этом случае - 10м. Я думаю, надо взять 15 или больше метров и навязать больше верёвок, чтобы гамак был длиннее. Ещё вопрос: вырёвки брать или канаты? Канаты, наверно, будут жёстче, но и прочнее... Если канаты, то тонкие.
Часть 1
https://youtu.be/0J7zvg--pHE
До 9:40 можно не смотреть, там речь не идёт о гамаке
Часть 2
https://youtu.be/0IBOIzZANxU
После 3:40 можно не смотреть, автор рассказывает о способаx использования гамака.
Теперь xочу сама связать себе гамак на дачу!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лавандовое эфирное масло 19-07-2015 13:30
essential-oils-cosmetology....imeneniya/

Свойства
Успокаивающее (седативное действие);
Потогонное;
Болеутоляющее;
Спазмолитическое и противосудорожное;
Глистогонное;
Мочегонное;
Антиревматическое;
Гипотензивное;
Противомигреневое (улучшает мозговое кровообращение);
Антисептическое и бактерицидное;
Антивирусное;
Ранозаживляющее (заживление прыщей и ран без следов и рубцов)
Приготовление
В солнечную погоду собираются цветущие стебли лаванды. Берутся 2 ст.л. измельчённого сырья и заливаются 200 мл любого базового масла (оливкового, льняного, макадамии, миндального и т.д.). Настаиваем в тёмном прохладном месте в течение 2-х месяцев, периодически встряхивая. По окончании этого периода масло процедить и разлить по бутылочкам из тёмного стекла.
То, что останется после процеживания - жмых - тоже можно использовать. Если добавить ч.л. сметаны и полчайной ложки мёда, то получится маска для лица. Можно также для жрной кожи добавить лимонный сок, яичный белок...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
И.Н. Никитин - один из первых русских светских портретистов 13-06-2015 21:43

Это цитата сообщения sunsan Оригинальное сообщение

Иван Никитич Никитин - русский портретист

Иван Никитич Никитин (около 1690(?) — 1742) — сын священника Никиты Никитина, служившего в Измайлове, брат священника Иродиона Никитина, позднее протопопа Архангельского собора в Кремле, и живописца Романа Никитина.
О ранних годах обучения художника ничего не известно. Первоначальные художественные навыки он получил, вероятно, под руководством голландца А. Шхонебека в гравировальной мастерской при Московской Оружейной палате. В 1711 году вместе с гравировальной мастерской Никитин был переведен в Петербург. Писать портреты он, судя по всему, выучился самостоятельно, изучая и копируя имевшиеся в России работы иностранных мастеров. Благодаря родственникам, служившим в придворных церквах, Никитин быстро занял прочное положение в окружении Петра I.
"Персонных дел мастер",  любимый художник Петра I,  И. Н. Никитин являл собой пример патриотической гордости русского царя перед иностранцами, "дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры". И Петр не ошибался: "живописец Иван" был первым русским портретистом европейского уровня.
Его творчество - начало русской живописи нового времени.
Год рождения Никитина точно неизвестен, и традиционно принятая дата - около 1690 года - иногда оспаривается. Лишь недавно выяснилось отчество художника; в результате архивных изысканий была отделена его фигура от другого Никитина, его однофамильца; только в последние годы определился круг его работ, очищенный от приписываемых ему копий и картин других художников. Так что же известно о судьбе мастера огромного дарования и трагической жизни?
Иван Никитич Никитин родился в семье священника, весьма близкой ко двору. В Измайлове, родовом имении Романовых, прошло детство художника. Учился он, скорее всего, в Оружейной палате - только там можно было овладеть ремеслом живописца. Однако даже в самых ранних никитинских работах обнаруживается знакомство с европейской живописью.
Никитин покинул Москву в 1711 году, когда всех мастеров Оружейной палаты перевели в новую столицу. Здесь, при новозаведенной Санкт-Петербургской типографии, вскоре была основана рисовальная школа, в которой "грыдоровальных дел мастера и живописцы... в рисовании наилучшую получали науку". Среди преподавателей - Иван Никитин.
В ранних (до 1716 года) работах художника прослеживается явная связь с парсунами конца XVII столетия. Их отличает жесткое письмо, глухие темные фоны, плоскостность изображения, отсутствие глубокого пространства и условность светотеневой моделировки. К ранним работам можно отнести такие следующие его портреты



Никитин Иван Никитич. Портрет Елизаветы Петровны ребенком. 1712-13 г

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии