• Авторизация


Мои мысли о пенсионной реформе 02-09-2018 01:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ответ на комментарий Alena_Mot #
Исходное сообщение Alena_Mot И когда те налоговые каникулы ввели? Похоже я что-то пропустила? Потому что у меня сын был ИП, он все платил.
ИП и сейчас платят, я говорю про самозанятых - дочка репетитор. Репетиторы, няни и еще какие-то профессии могут оформить не ИП, а самозанятость - и в этом году они точно налог не платят, только пенсионный, а насчет следующего не скажу - но кажется что еще и следующий - до 20-го.
Ответ на комментарий Alena_Mot #
Исходное сообщение Alena_Mot Я не вам, я Свете отвечала. Законы Эстонии я не знаю.
В Эстонии входит, ей засчитали.
Ответ на комментарий Alena_Mot # Огорода в Киеве не было, и шить умели не все. Так и сегодня пенсионеры многие и откладывают, и крутятся. У нас разговор с чего пошел? с того что раньше пенсии были нормальные, а теперь люди голодают, так ведь вы говорили. Вот я и спрашиваю насколько нормально было жить на 11 рублей переехавшему в город человеку? или надо было одному в деревне оставаться когда уже здоровья нет хозяйство вести?
L_a_n_a_ 03-09-2018-23:31 удалить
Исходное сообщение Alena_Mot Я не вам, я Свете отвечала. Законы Эстонии я не знаю.
Упс... Вы отвечали Яне, а не мне. "Alena_Mot Ответ на комментарий Яна_Малыхина Разочарую вас, время учебы в ВУЗе в трудовой стаж не входит." А что касается меня, то годы учебы в институте вошли мне в трудовой стаж, т.к. я начала работать до поступления в институт. В трудовой книжке была сделана соответствующая запись. И тогда, в 73-м, когда я поступила учиться, мне сказали, что т.к. я начала работать до учебы, года учебы войдут в трудовой стаж. Кстати, и в трудовой есть запись "поступила на 1-й курс и т.д." Через 41 год так и случилось. Причем после школы я работала в Эстонии, тогда в ЭССР, а училась в РСФСР. Пенсию оформила 5 лет назад. Получается, что в современной Эстонии некоторые законы бывшего СССР в силе.
Ответ на комментарий Basja_U # Basja_U, прочитайте комменты - там речь идет вовсе не о тех кто честно служил и готов родину защищать.
Ответ на комментарий vm1955 #
Исходное сообщение vm1955 Один существенный нюанс пропустила (вернее обошла скороговоркой) Яна Малыхина - сначала нас всех поголовно ( это брехня,что у нас ничего не было) ограбили и средства сосредоточили в руках единиц,а потом стали говорить что мы сами должны заботится о себе...В 80-тые я заботился о себе,наша семья накапливала деньги и материальные ресурсы,но наш основной семейный капиталец украли...А то что выдали назад - просто мизер!А теперь учат жить по своим средствам!Только почему-то олигархи под крылом правительства живут на общенародное,как на своё,а мы только на не заработанное и нам внушают вот такие простачки,что у нас ничего не было и нет...Многое у нас было,но его отняли!И это ключевое событие!
vm1955, Loreyn_Kr, я ведь не сказала что у вас ничего не было.. Я сказала что у МЕНЯ в плане пенсии ничего не было, потому что я от государства ничего не ждала, а значит и отнимать нечего. Разницу чувствуете? Я писала о своих мыслях и о своих чувствах а не о ваших.. Я могу сидеть и переживать о потерянной четырехкомнатной квартире в Тбилиси и вполне так тянущих еще на пару квартир по тем временам родительских-бабушкиных вкладах, а могу сказать "Спасибо, Господи, что взял деньгами" и жить дальше. Потому что все живы и никто не погиб от голода или шальной пули, как многие из тех, кто остался в Тбилиси. Я заработала серьезный невроз и потеряла желчный пузырь на ненависти к Гамсахурдия который погубил цветущую и очень миролюбивую Грузию и устроил там гражданскую войну. Стало ему хуже от этой ненависти? Нет. А мне? Я до сих пор расхлебываю последствия, потому что потеря желчного запустила цепную реакцию проблем в организме. Оно мне надо? У меня от этого денег больше появится? Их было бы больше если бы я была здорова. Поэтому при любых потерях подымаем правую руку, говорим что там положено, благодарим Бога и надеемся что эта потеря будет последней в нашей жизни. И еще благодарим Бога что есть руки-ноги-голова, все это пусть не идеально, но таки функционирует, и есть возможность работать.
likmiass 04-09-2018-08:17 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Могут создать невыносимые условия и сам уволишься. Мы это проходили. Совсем нет никаких заморочек уволить по сокращению штата, если грамотно к этому подойти, можно уволить за несоответствие занимаемой должности через проведение грамотной аттестации. В общем, грамотный работодатель найдет способ безболезненно для себя уволить. На собственном опыте скажу, что когда меня незаконно уволили в виду того, что мое место понадобилось нужным людям, я через суд восстановилась, получила заработную плату за вынужденный прогул, мизерную компенсацию морального вреда 1 000 руб ( такие у нас суды), но... Начальник, которого я же и рекомендовала на эту должность ( я замом у него была) закусил удила и пригрозил, что все равно уволит, пусть и незаконно и я погрязну в судах. И это не эфемерная угроза. Ему- то что? У него юрист ходит по судам и нервы не треплет, т.к. это его работа, а я сама с нервами и прочими последствиями. И что? Сама я, конечно, увольняться не стала, выбила из них по соглашению сторон, за 5 средних зарплат. Все равно работать бы не дали и нервы трепали. А трудинспекции да, где какие работники там сидят. Кроме того, у нас практически градообразующее предприятие оборонное и с ним тягаться никто не хочет, проще работника загнобить. Так что сказки Путина и Медведева по поводу уголовной ответственности работодателя за увольнение работника предпенсионного возраста и есть настоящие сказки. Кто будет грозить моему работодателю, если ог генеральный конструктор оборонного предприятия, которым Путин похвалялся в обращении в Федеральному собранию,доктор наук, член- корреспондент и т.д. Смешно мне это. Как захочет, так и сделает. И наш отдел кадров, который все это проводит, говорит не стесняясь, что 100 чел уволим, 2 пойдут в суд и восстановятся. Ну и что? Все равно наша взяла. И я этих людей, которые не идут отстаивать свои права вполне понимаю, т.к. потом могут быть репрессии и их семьям, как правило, семьи тоже работают на предприятии. В общем, опять реформы за счет народа. так было и есть, думаю, что так и будет. Вот как-то так Яна, я думаю
Ответ на комментарий likmiass # likmiass, да конечно можно создать невыносимые условия - и вопрос сколько нервов человек готов потратить. Поэтому я очень долго думала что все, теперь я работаю только на себя и больше никаких начальников - так меня один из них допек. Но вот сейчас опять в офисе, правда и с компанией и с начальником очень повезло. Но нервов тратится не меньше - потому что положа руку на сердце - работа мне очень нравится, и вот то что я сейчас делаю я делаю очень хорошо, но надо осваивать "смежную специальность" и учиться программированию, а это я пока не тяну. И состояние у меня по этому поводу - ну вот близкое к истерике, хотя знаю что надо просто брать и учиться - когда начнет получаться, и настроение другое появится...
likmiass 04-09-2018-13:53 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Удачи и вдохновения.
Loreyn_Kr 04-09-2018-19:55 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # [QUOTE]Исходное сообщение Яна_Малыхина Исходное сообщение likmiass А Вы думаете, что "обломилось" Это с чего же? Думаете не могут уволить работника предпенсионного возраста? Зря так думаете. Легко! От многих вещей зависит. У меня двое бывших коллег когда их попытались уволить "по собственному" пошли в трудинспекцию, и как выяснилось, она действительно работает.. И по статье уволить не так просто Яночка, да, можно пойти в трудинспекцию, судиться, добиваться и добиться...Только потом КАК работать, если не только работодатель, но и большинство людей в коллективе будут считать тебя врагом и смотреть косо? В суд по делу о восставновлении на работе, если что, никто из сотрудников по этой же причине нек пойдет, чтоб его во враги не записали. Профсоюзов практически нет. А начальство будет искать случая, как бы тебя прищучить и посчитаться! Знаю, многих людей восстанавливать через суд приходилось, да и на стороне руководства выступать - тоже. Мерзкие, тяжелые дела. А уж нервов сколько у работника уходит! Особенно если человек работал честно и добросовестно всю жизнь, а под конец ему с таким смаком плюнули в лицо! Да...Предвижу последствия реформы в этой части...
Исходное сообщение руда_стевряка Alena_Mot, лекарства в Европе дешевле? Расскажите мне про это, у меня сын на европейских и американских лекарствах сидит. Дальнейший ваш каммент обсуждать не вижу смысла - там точно такие же штампы.
Поддерживаю! Я хоть и не ходок по аптекам и поликлиникам, но понятия имею. Это я про то, когда я в Италии жила. Все, что из аптеки, дорого однозначно! Даже самое простое. Про медицинское обслуживание тоже два слова скажу. Помню, у меня в глазном белке я увидела кровь. Наверное, какой-то капилляр лопнул, не знаю. Для надежности решила поехать в отделение скорой помощи в больнице. У них там два входа, один для глазных вопросов, а другой – для всех остальных. Меня посмотрели через линзы, сказали, что все нормально, наверное, капилляр лопнул. А то, ёпти, я сама не сообразила! И содрали с меня больше 50 евро, точно не помню. Лет двадцать назад, когда я еще ела мясо, у меня сильно болело где-то на уровне желудка. Я не знала, что болело, но было хреново. Я в аптеке покупала всякие маалоксы, но они не помогали. У меня тогда был первый итальянский жених. Вот он меня и повел куда-то. Мне сказали, что надо сделать гастроскопию (ну это к бабке не ходи, ее делать надо по-любасу). А когда спросили, на когда можно записаться на эту гастроскопию, мне сказали, что только через полгода очередь. То есть с острой болью я должна полгода ждать. Вообще я про эту заграницу под большим фильтром читаю и слушаю. Плавали, знаем.
Ответ на комментарий Loreyn_Kr #
Исходное сообщение Loreyn_Kr Яночка, да, можно пойти в трудинспекцию, судиться, добиваться и добиться...Только потом КАК работать, если не только работодатель, но и большинство людей в коллективе будут считать тебя врагом и смотреть косо?
Работодатель - понятно, а большинство людей почему будет считать врагом если несправедливо увольняют? Да, через какое-то время оба этих парня уволились, но после того как сами нашли работу, и даже с более высокой зарплатой. Но не тогда когда их уволить попытались, да еще предложили написать по собственному - то есть без двухмесячного пособия и льгот на бирже труда. А после трудинспекции следующие сокращения уже шли по закону - с предупреждением за два месяца, с выплатой пособия и тп.
Ответ на комментарий likmiass #
Исходное сообщение likmiass Бог ты мой! Как Вы заблуждаетесь. Получая всегда "белую" зарплату, т.к. работа на гос. предприятии пенсию более 15 000 фиг заработаешь. Хоть тресни. Т.к. есть ограничение на отчисление в пенс. фонд, если зарплата в го более 420 тыс. 420 было , а сейчас не знаю
Поэтому я и говорю что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. На государство надеяться нельзя. Может оно и даст пособие, позволяющее не умереть с голоду, но все остальное - исключительно наша забота.
likmiass 05-09-2018-08:21 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Это так!!!!!!!
Loreyn_Kr 05-09-2018-20:09 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Яна_Малыхина,
[b] Работодатель - понятно, а большинство людей почему будет считать врагом если несправедливо увольняют?
А потому, что такова природа человеческая: никто из работающих не поддержит открыто, не пойдет в суд как свидетель, потому что не будут рисковать своим местом. Пойдут только те, кто был обижен и уволен ранее. А работающие будут либо молчать, несмотря на то, что внутренне согласны с жалобщиком, либо - выслуживаться и заискивать перед руководством, чтобы самим не быть уволенными. Только и всего! Ну и вообще - у нас в народе традиционно не любят сутяжников, доносчиков, жалобщиков. А после проверки трудинспекции обязательно будет проверка, возможно штраф и пр. Ясное дело, что жалобщик - враг народа...
Alena_Mot 06-09-2018-21:16 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Я вам не отвечу, потому что цен того времени не помню.
Alena_Mot 06-09-2018-21:17 удалить
Ответ на комментарий L_a_n_a_ # У меня была аналогичная картина, но институтский стаж в трудовой не учли.
Lenavolgina 07-09-2018-22:23 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Яна_Малыхина, Какая же Вы умница, Яночка!!! Абсолютно с Вами согласна!
Ответ на комментарий Lenavolgina # Lenavolgina, ну так действительно же - выбор у нас небольшой, а точнее выбора вообще нет.
Lenavolgina 07-09-2018-22:41 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Яна_Малыхина, Все дело в том, что выбора не только у нас, но и у страны в целом. Поэтому и пришлось, пока не поздно, принимать такое "непопулярное" решение! Но это самое маленькое зло, которое выбрал ВВП, иначе вообще бы жопа пришла гораздо раньше. И не могу понять тех кто этого не понимает:( Очень хорошо и спокойно все обрисовали! А Асенька наша вообще что-то разбушевались:( Но Вашу эту статью у себя поместила- может остынет:)
Ответ на комментарий Lenavolgina # :))))))
Lenavolgina 07-09-2018-23:01 удалить
Ответ на комментарий Alena_Mot # Alena_Mot, А у моей одной бабушки пенсия была 12 руб, а у другой 9! Первая жила раньше в станице и стаж, видимо, как колхозникам считался. Так она еще с теткой (ее дочь) шили платья с вышивкой и продавали на рынке по 25 р- я однажды ездила с ней на рынок- мне таааак понравилось:))) Это в Челябинске мы жили, так бабушка еще работала не знай кем:около трамвайных путей стояла будочка, да еще и семечками торговала по 3 копейки стаканчик; так она у нас богачка была:))) А др бабушка вовсе не имела стажа, тк была женой морского летчика и имела двоих детей, и короче мало что я знаю почему она не работала, или просто стаж маленький был скорее всего;в 1 декабря 43-го деда сбивают фашистские зенитки, вот он у нас до сих пор Черное Море и охраняет:(
Boyarishnik 08-09-2018-00:15 удалить
Ответ на комментарий старик500 # старик500, что ж вы всё переворачиваете с ног на голову? Кто ворует то? Уж не те ли, кто предлагает работу в конверте? Ведь работ без конвертов практически НЕТ, разве только в пенсионном фонде, да в администрациях разного уровня. И что? Не соглашаться, оставить ВСЕХ своих родных без содержания? Зачем же валить с больной головы на здоровую? Типа работодатели вот совсем ни при чём? И никого НАВЕРХУ такое положение дел не смущает, работодателей за хоботок не притягивают к ответу...
Boyarishnik 08-09-2018-00:25 удалить
Ответ на комментарий WEST1640 # Ну почему же, не даст? Лётчикам идёт год за два календаря. Десять лет после училища - и усё, пенсия на кармане. Другое дело, что на гражданке им придётся переучиваться на гражданские самолёты.
WEST1640 08-09-2018-07:16 удалить
Boyarishnik, ещё подводники. И только лпс имеет право на это.
Ответ на комментарий Boyarishnik #
Исходное сообщение Boyarishnik Ну почему же, не даст? Лётчикам идёт год за два календаря. Десять лет после училища - и усё, пенсия на кармане. Другое дело, что на гражданке им придётся переучиваться на гражданские самолёты.
Ну летчики свою пенсию зарабатывают. Уже 10 лет на военных самолетах - это такая серьезная нагрузка на организм, что у меня лично никаких сомнений что пенсию свою они получают не за красивые глаза.
Boyarishnik 08-09-2018-15:32 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Нашла в инете просто чудную статеечку, Яна_Малыхина, чудную. Дома престарелых как закономерное следствие новой линии властей 07.09.2018 | Общество Пенсионная реформа - это не экономическое решение, а окончательный слом традиционной российской семьи. Президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф дал короткое (четырнадцать минут) интервью программе «Мнение с Эвелиной Закамской» телеканала «Россия-24». Если бы Герман Оскарович сказал то, что он сказал, еще в феврале этого года, наверное, социальные сети буквально бы взорвались от возмущения. Поскольку сегодня политика Кремля по некоторым внутренним вопросам изменилась на 180 градусов, что привело к расколу активной патриотической общественности на два лагеря, то и возмущение словами Грефа оказалось уже не таким бурным. В конце концов, что такого можно найти в заявлениях главы Сбербанка? Ведь он только выступил в поддержку обращения Владимира Путина к народу. Значимым отличием, на которое все и обратили внимание, стало лишь упоминание о домах престарелых как о новом общественном благе. В России, мол, до сих пор считается предосудительным сдавать своих родителей в богадельни, а во всём мире это давно почетно и престижно. Само собой, именно этот пассаж интервью вызвал наибольшее негодование, потому что о таком развитии событий настолько прямо еще никто из системных либералов нам не сообщал. Между тем, людям следовало бы не возмущаться, а внимательнее прислушиваться к тому, о чем говорит Герман Оскарович. Негодование обычно мешает трезво оценивать сложившуюся обстановку. Противники пенсионной реформы попались на удочку тех, кто эту пенсионную реформу активно продвигает. Они тонут в обсуждении экономических сторон реформы. Говорят о цифрах, пытаются найти аргументы, лежащие в чисто экономической сфере. На самом же деле, пенсионная реформа - это прежде всего шаг политический, и даже больше - идеологический. В своё время так Анатолий Чубайс описывал приватизацию: это никакое не экономическое решение, а окончательный слом советской системы. Ну вот и пенсионная реформа - это не экономическое решение, а окончательный слом традиционной российской семьи. Действительно, такой слом уже давно произошел на Западе, где остатки традиционной семьи в её христианском (или модернистском) понимании сегодня уже просто добивают с помощью восхваления семьи нетрадиционной, прославления меньшинств, разводов, эвтаназии и прочих милых вещей. Одним выражением это можно назвать «атомизацией общества потребления». А как это работает у нас? Да ровно так же. Сейчас был сделан первый шаг: повышение пенсионного возраста. Для обычного человека это обернётся не только резким - в некоторых случаях до двух раз - снижением доходов в пожилом возрасте, но и ликвидацией женщины как хранительницы семейных связей. Пропаганда сообщает нам, что женщины 55-ти лет еще молоды и не хотят называться бабушками. Ничего глупее не придумаешь, поскольку «бабушка» - это не возраст, а семейный статус. Согласно современному российскому законодательству женщина может стать матерью в официальном браке уже в 18 лет, а бабушкой, соответственно, в 36. Вряд ли кто-нибудь может всерьез называть женщину, не достигшую сорока, старушкой. Но если у нее есть внуки, то она уже бабушка - и хоть ты тресни. В том-то и было дело, что у женщины в 55 есть ещё энергия и силы, но старая пенсионная система при этом давала ей определенную степень свободы. Часто упоминают о том, что такие женщины активно помогали своим детям. Но ведь не только детям и внукам. Именно эти женщины обеспечивали все основные семейные события. На их плечи ложилась организация семейных торжеств, свадеб, похорон, юбилеев. На их же плечи ложился и уход за теми членами семьи, которым в наших условиях удалось дожить до 75-80-ти лет. Молодые пенсионерки ухаживали не только за своими собственными родителями, но и за родителями мужа, а часто и за дальними родственниками, если у тех никого не оставалось. Теперь эту возможность у женщин обрезают на целых пять лет. Одновременно с этим предлагают и выход из положения - дома престарелых. А куда ты денешься? Теперь ты не можешь оставить свою работу и, хочешь или нет, будешь уговаривать своих стариков отправиться «в одно уютное место, где вам будет очень хорошо». Однако, чтобы дома престарелых были выгодны нашему олигархату с коммерческой точки зрения, пенсии как раз и нужно будет поднять. Поэтому это не для самих стариков будет сделано, а для организаторов коммерческих домов престарелых. Но и при этом стоимость пребывания в таких домах будет выше средней пенсии приблизительно на треть для того, чтобы работающие пожилые были вынуждены залезать в кредиты ради своих дряхлых родителей. Так как работа в пожилом возрасте многих сведет в могилу раньше, то их кредиты останутся не погашенными. То есть, их движимость и недвижимость перейдут уже не к детям по наследству, а Герману Оскаровичу и его замечательному банку. Идеология, конечно, идеологией, но она ведь в том и заключается, чтобы доить людей досуха с самого рождения до самой смерти. «Люди - наша новая нефть». Так что интервью Грефа - только начало. Скоро мы будем часто слышать, какие прекрасные на Западе дома престарелых, как там хорошо живется энергичным старикам и старушкам в окружении улыбчивого персонала. Хотя Голливуд (а это самое верное отражение американского бессознательного) никак не подтверждает этой радужной картинки. Старики вовсе не желают продавать свои дома и отправляться в благословенные райские уголки. В литературе и кинематографе такие уголки часто прямо сравнивают с концлагерями, в которых бесправные старики подвергаются бесконечным унижениям и издевательствам. Вспомнить хотя бы знаменитый роман Стивена Кинга «Зеленая миля», главный герой которого рассказывает свою историю, находясь как раз в доме престарелых. Но взывать к разуму и приводить негативные примеры будет бессмысленно. Это не помогло в отношении пенсионной реформы, не поможет и тогда, когда нам начнут навяливать «прогрессивные богадельни». Они - никакие не фантазии Германа Грефа, а наше ближайшее будущее. Глава Сбербанка и не скрывал, что работа над созданием новой системы домов престарелых активно идет уже целых два года. Но этим дело не закончится. Пенсионный возраст будут повышать и дальше, вплоть до полной отмены пенсионного обеспечения в том виде, в какой мы ее знаем. А вслед за домами престарелых последуют и другие шаги, знакомые нам по зарубежным практикам. Не стоит удивляться тому, что через несколько лет наши власти, казалось бы внезапно, начнут поддерживать гей-браки, а мэры наших городов будут возглавлять гей-парады. Итогом всего станет единственный постулат - «ты царь, живи один». Впрочем, как это уже не раз бывало в истории, пока мы плетемся в охвостье западных социальных новаций, на самом Западе от них вскоре могут начать отказываться. Не зря же Америку называют нацией прозака и психоаналитиков. Биология берет своё. Человек - существо социальное, он не может жить в вакууме, у него начинает ехать крыша. И к тому моменту, когда мы окажемся в той точке, в какой Запад пребывает сейчас, там, вполне вероятно, всё опять поменяется и на нас вновь будут смотреть как на дикарей, которые сочетают браками девиантов, отправляют своих родителей в дома престарелых, работают по 12 часов с детства до смерти и мирятся со стократным разрывом в доходах бедных и богатых. Наши западники в итоге могут в очередной раз оказаться у разбитого корыта. Им-то поделом, но вместе с ними у разбитого корыта окажемся и мы с вами. Потому что пока остановить наступление «дивного нового мира» мы не в состоянии. Ольга Туханина
Ответ на комментарий Boyarishnik # А простите, зачем это здесь мне? Какое это имеет отношение к тому что я написала? Хотите высказаться, пишите у себя. В нашей семье как-то принято за теми, кому нужна помощь, ухаживать молодым - дети, внуки, племянники, а не на пенсионеров это скидывать.
Boyarishnik 08-09-2018-19:17 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Никакого? Странно. Пишется ведь, что реформа ведёт к слому семьи... И это ведь никак не опровергает ваши мысли.
Ответ на комментарий Boyarishnik # Во-первых, реформа к слому семьи не ведет, это притянуто за уши. Во-вторых, я спросила какое это имеет отношение к теме моего поста. Я писала о том что у нас сейчас есть выбор между двумя жопами и та, которую предложил Президент, мне как человеку пятидесяти с лишним лет, финансово выгоднее. Это то, что я писала. Какое отношение имеет эта притянутая за уши статья к теме моего поста? Как много кстати ваших знакомых пенсионного возраста ухаживают за пожилыми родственниками? Сколько реальных знакомых в процентном соотношении? И сколько из них кстати предпочло бы работать и оплачивать на эти деньги приходящего помощника?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мои мысли о пенсионной реформе | Яна_Малыхина - Дневник Яна_Малыхина | Лента друзей Яна_Малыхина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»