Образцы были приобретены у Isabelle Goldschmidt. Теперь они являются частью коллекции "Museum purchase from Au Panier Fleuri Fund".

Данные работы выполнены на текстиле и посвящены растительным мотивам, которые были особенно популярны в то время и использовались для украшения одежды аристократов. Растительные мотивы были оень популярны в то время, ими украшали платья и камзолы.
Такой утилитарный предмет, как флакончик, может стать редчайшим произведением искусства. Сегодня мы окунемся в прекрасно-разнообразный мир флаконов, созданных мастерами Китая около двухсот лет назад.
Помимо флаконов из натуральных камней, изящного стекла и ценного фарфора, познакомимся с уникальной технологией ВНУТРЕННЕЙ РОСПИСИ! Это будет увлекательное знакомство.
Но сначала хотелось бы мне внести некоторое уточнение к содержимому, которое наполняло эти причудливые сосуды.
Да-да! Всем известно, что это табакерки, и все в те времена нюхали табак, который стал диковинным импортом с недавно открытого (400 лет назад к тем временам, в которые он обрел популярность) Американского материка.
И, да, частично, это является правдой.
Но, не все эти многочисленные пузырьки служили вместилищем для этой неприятной травы.
Цветочные и травяные эссенции - невероятный природный дар, дающий здоровье, красоту и приятный аромат - об этом почему-то умалчивают. Складывается такое впечатление, что эти изящные произведения искусства - вместилище ядов. Конечно же это не так.
Храм Wat Arun, названный в честь бога рассвета Аруна, считается одним из самых красивых храмов во всём Таиланде. Все его стены и башни отделаны фарфором, за что Wat Arun и назвали фарфоровым храмом.

С фарфором связана одна из загадок Wat Arun...
Издалека мелкие детали отделки не видны. Можно лишь оценить общую красоту храма, стоящего на берегу реки Чаупхрая, и высоту его башен - центральной 79-метровой башни и четырёх маленьких 16-метровых башенок по углам. Но ни фотография, ни двузначные числа высот не дают никакого представления о масштабе фарфорового храма. Представьте себе 26-этажный дом и четыре пятиэтажки по его углам.

Интеграция антиквариата в современный интерьер — задача вполне выполнимая и увлекательная, требующая лишь грамотного подхода и чувства стиля. Главное правило — функциональность: старинные предметы должны не только радовать глаз, но и приносить пользу. Прежде чем определить место для антикварного предмета, стоит задуматься о возможном использовании. Например, старая радиола может стать оригинальной тумбочкой, а фарфоровые чаши — изящными шкатулками для украшений.
Не стоит бояться смелых решений и контрастов. Смешивайте разные эпохи, экспериментируйте, сочетая антикварные предметы с современными элементами декора. Такой подход позволит избежать эффекта музейной экспозиции, где ценные предметы кажутся изолированными от остального пространства. Антиквариат не должен пылиться в углу — разделите его по разным зонам, дополняя современными вещами, чтобы создать гармоничное и живое пространство.
Если вы обладатель старинного сервиза, не прячьте его в шкафу! Используйте по назначению, хотя бы изредка, чтобы насладиться его красотой и создать особую атмосферу.
Не обязательно сохранять антикварные предметы в первозданном виде. Если они требуют реставрации или не соответствуют вашему вкусу, смело обновляйте их. Перекрашивайте деревянные тумбочки в нужный цвет, меняйте обивку старинных пуфов, заменяйте ручки у массивных шкафов — адаптируйте антиквариат под современный интерьер, не боясь "испортить" его.
Важно выбрать один ключевой элемент, который задаст тон всему интерьеру. Не перегружайте пространство изобилием антикварных вещей — это может сделать его мрачным и тяжелым. Остановитесь на чем-то одном, например, старинном комоде или большом ковре, и дополните его другими предметами, которые будут гармонично сочетаться и создавать стильный акцент.
Фарфоровая ваза, украшенная в технике тотай-шиппо, Такеучи Чубэй, конец XIX века.
Тотай-шиппо – это общее японское название редкой разновидности перегородчатой эмали по фарфоровым изделиям. Для перегородчатой эмали с серебряной проволокой на фарфоре используют отдельный термин дзики-шиппо. Самым известным мастером, работавшим в этой сложной технике, был Такеучи Чубэй (1852-1922) из Нагои (префектура Аичи). Его работы выставлялись и получили награды на международных и японских национальных промышленных выставках.
Мастерская Такеучи Чубэя работала в Нагое в конце XIX века. Большая часть продукции мастерской закупалась экспортной компанией «Shippo Gaisha» для отправки в Европу и Америку.
Пара фарфоровых ваз, украшенных перегородчатой эмалью, с изображением драконов, парящих над волнами, высота 25 см, Такеучи Чубэй, около 1880 г.
|
Мадонна в кресле - Рафаэль
Шедевры в рамах |



|
У нас сегодня художник, архитектор, виртуозный скульптор, большой оригинал с прекрасным чувством юмора, предпочитающий всем материалам - дерево. Встречайте! Ливио Де Марки



Простыми инструментами из обычного дерева Татьяна Соруженкова из города Торопец Тверской области может создать воду и огонь, дома, цветы и деревья, дары природы, словно живых птиц и животных. Отдельные элементы композиций такие рельефные и объёмные на общем фоне, что кажется - вся эта "деревянная" сказка оживет. Еще чуть-чуть – и образы оторвутся от картины и заживут отдельной жизнью. Это уже высший класс резьбы по дереву.
|

Автор работ Александр Пентешин – художник, реставратор, резчик по дереву.
В своей мастерской реставрирует и создает резную мебель и картины из дерева в различных стилях и техниках. Он клеит заготовки для картин из брусков липы, но крайние бруски оставляет с естественной корой.
В результате получается эффект, будто картина вырезана на стволе дерева. Сверху и снизу работы фактурная кора.
Каждая, выполненная в такой технике картина ( даже с одинаковым сюжетом) по-своему уникальна, т.к. отделка корой и следы от сучков не повторяются. Полностью ручная работа.

