Получились впечатляющие портреты, история, как будто-бы стала ближе и понятней.
Нефертити
Александр Македонский





Салат "Суши"
Если вам нравятся блюда японской кухни, то вы можете приготовить салат "Суши". Он по вкусу напоминает настоящие суши. Для приготовления понадобится слабосоленая красная рыба, как и другие обычные продукты. Кроме этого нужно взять порошок васаби. Его надо заранее смешать с горячей водой. Васаби, известен, как "японский хрен" или "зеленая горчица". К столу подается в виде тертого корня или готовой пасты, которая имеет острый обжигающий вкус, свойственный горчице, а не перцу, не обжигает язык, не оставляет запаха и быстро проходит. Желаете приготовить этот салат, сохраняйте рецепт для себя.


В эпоху Аббасидов жил философ и один из самых ярких представителей классических арабских поэтов — Абуль-Ала аль-Ма’арри.
Он родился в городке Мааррат ан-Нуман (Северная Сирия) или Аль-Маарри, в пригороде Алеппо в 973 году в семье мусульманского богослова. В возрасте четырёх лет он переболел оспой и лишился зрения. Однако это не помешало ему изучить мусульманское право, богословие, философию, арабскую грамматику и древнюю и современную поэзию. Он учился в Алеппо, Триполи, Антиохии. Обладал уже в юном возрасте феноменальной эрудицией.
Своё первое признание, как поэт, он завоевал в Багдаде, а самые первые свои стихи он ещё написал в возрасте 11 лет. С болезнью матери он вернулся обратно в Алеппо, где продолжал писать и сникал славу и там.
Добивается благ только тот, кто привык
И в горячке держать за зубами язык
Обернется грехом торопливая речь,
А молчанью дано от греха уберечь
Если низкий вознесся превыше горы,
То высокий — посмешище смутной поры
Ты, что хочешь бежать от невзгод, не спеши!
Что ни дом — ни одной беспечальной души,
Нет под кровлями необесчещенных жен,
Сын Адама багряным вином опьянен
Скоро в нищей одежде правитель страны
Снидет в царство, где нет ни дворца, ни казны
Начало его творчества – истинная арабская поэтическая классика. Однако постепенно его стихи меняются, становясь не похожими ни на то, что писали до него, ни его современники. Он по сути стал основателем жанра философской лирики.
В своих стихах он поднимает вопросы добра и зла, морали, истинной веры, тайны и смысла жизни. Он все подвергает анализу и критике. И несмотря на свое воспитание правоверного воспитания, он доходит в своих рассуждения до крайних форм свободы мысли, рациональности и, фактически, атеизма, за что некоторые его соотечественники прозвали «зиндик», что с арабского означает «еретик».
Он в равной степени высмеивал и критиковал ислам, христианство, иудаизм и зороастризм. Он нападал на религиозные догмы, развенчивал их.
«Не допускайте мысли, что утверждения пророков истинны: все они являются измышлениями. Люди комфортно жили, пока пророки не пришли и не испортили им жизнь. Священные книги - это всего-лишь набор глупых сказок, которые производила и производит на свет каждая эпоха».
«Люди делятся на два типа: те, что с мозгами, но без религии, и те, что с религией, но без мозгов».
В своих суждениях он был скептиком, реалистом и пессимистом.
Он возмущался нравственным состоянием общества, бессилием человека перед мировым злом. Он изобличал несправедливость правителей, болтливых и корыстных демагогов, способных манипулировать толпой и направлять ее на всяческие злодеяния. Аль Ма’ари призывал к социальной справедливости.
Его стихах часто можно встретить дихотомии: жизнь — смерть, радость — страданье, молодость — старость, греховность — праведность.
В быту гениальный поэт вел сугубо аскетическую жизнь, называя себя «пленник двойной тюрьмы»: пленником слепоты и изоляции.
Он был вегетарианцем: «не желайте в пищу плоть убитых животных. Или белое молоко матерей, которое предназначалось для их чистого потомства».
Он никогда не был женат. Умер в возрасте 83 лет в Ма’аре в 1053 году.
Его философия и его фигура остаются противоречивыми по сей день, вызывая у мусульман смешанные чувства. Боевики Ан-Нусры, к примеру, выразили несогласие с идеями поэта, обезглавив его бюст в 2013м году.
Никогда не завидуй избранникам благополучия
Жизнь их тоже смертельна, и все мы зависим от случая
Чувства тянутся к миру, и страждет душа неразумная
Есть у времени войско, а поступь у войска — бесшумная
Если

Представляю вашему вниманию архив журнала бурда с 1987 года по 2000. Старые журналы никогда не теряют своей актуальности и данную подборку многие любители кройки и шитья оценят по достоинству.
Этот архив может быть очень полезен для тех, кто ищет вдохновения в старых фасонах и лекалах. Ведь все мы знаем, что новое — это хорошо забытое старое и все в мире моды развивается по циклам.
В текущем году влияние моды 90-х годов с присущими ему особенностями кроя особенно заметны. Именно поэтому Архив журнала бурда с 1987 года пользуется таким спросом у публики.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]Эффект Прэтфелла
Чем больше вы показываете другим людям свои недостатки, тем больше вы будете им нравиться. Тем, что вы показываете то, насколько вы несовершенны, вы притягиваете еще больше людей к себе.
Множество иллюстраций разных авторов к культовоиу роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" представлено на Лиру. И я 5 лет назад делала пост с талантливыми работами художника под ником stoneturtle.
А сегодня прекрасные офорты Александра Федорова вновь заставили меня остановиться. Хочу надеяться, что вы сделаете то же самое. Все цитаты взяты из романа, некоторые из них в старом и новом посте повторяются, но, согласитесь, от этого они не становятся хуже и остаются бессмертными.
[показать]
Встреча на Патриарших прудах
Игорь Корнелюк - Бал у Воланда
Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.
[показать]
W – Воланд
[350x450]

«Список Киселёва» — документальный фильм о подвиге командира белорусского партизанского отряда «Мститель» Николая Киселёва, который в августе 1942 года спас жизнь 218 еврейским жителям белорусской деревни Долгиново, выведя их за линию фронта.Фильм был снят компанией «АБ-ТВ», название сделано по аналогии со «Списком Шиндлера». Премьера состоялась 27 мая 2008 года в Доме кино в Москве. Фильм озвучивали Игорь Кваша и Александр Носик.
В основу фильма лёг подвиг политрука Николая Киселёва, русского партизана, сумевшего сбежать из немецкого плена. Главное место в «Списке Киселёва» отведено рассказам 14 живых очевидцев тех событий.
В 1941 году село Долгиново в Белоруссии оказалось на территории, оккупированной немцами. В селе жило 5000 евреев. Массовое уничтожение евреев началось в 1942 году. К лету в живых осталось 278 человек, в основном старики, женщины и дети — те, кто успел уйти в лес или сумел отсидеться в погребе. Белорусские крестьяне не могли укрывать их под страхом смерти.Партизаны запросили Москву и получили приказ вывести евреев через линию фронта.
Выполнить поручение взялся Николай Киселёв. С ним пошло 270 человек, большая часть которых — старики, женщины и дети. Группу сопровождали 8 партизан.Переход длился больше месяца, дважды отряд натыкался на немецкую засаду, многие были ранены. После одного из столкновений недосчитались 50 человек, что с ними произошло — неизвестно. Двух раненых — пожилую женщину и мальчика пришлось оставить в лесу, но они выжили.
Самой маленькой в группе была девочка Берта, которая часто плакала. По мере приближения к линии фронта это становилось всё более опасным. Во время одного из таких опасных моментов родители Берты в отчаянии решили утопить девочку, чтобы спасти всю группу. Тогда Николай Киселёв взял ребёнка на руки, успокоил её и нёс до конца похода на руках. Берта выжила.После более чем 1500-километрового перехода по оккупированной территории, Киселёв вывел за линию фронта 218 человек, после чего был арестован военной контрразведкой как дезертир. Однако спасённые им люди в свою очередь заступились за него и Киселёва освободили.После войны Киселёв работал в Министерстве внешней торговли и никому об этой истории не рассказывал.
Он умер в 1974 году, больше ни разу не встретив никого из спасённых им людей.В Израиле Киселёву присвоено звание Праведника Мира. Спасённые им люди, их дети и внуки, которых насчитывается более 2200 человек, ежегодно собираются в Тель-Авиве 5 июня — в день последнего расстрела Долгиновского гетто. Киселёва они сравнивают с Моисеем, выведшим из рабства еврейский народ.
Фильм-лауреат 17 международных кинопремий (из них 6 Гран-при)
АКВАРЕЛЬ
Художник Нита Энгл (Nita_Engle) - одна из ведущих художников Америки, родилась в 1926 году в Мичигане. Хорошо известна по акварельным пейзажам, которые являются средством выражения ее неизлечимой страсти к путешествиям. Ее картины - в диапазоне от Африки до Аляски, от Таиланда и Таити до Италии, от Индонезии до ее дома на берегу озера Верхнего в Верхнем полуострове Мичигана. Ее уникальная техника акварели была разработана на основе экспериментов. Энгл говорит: «Самое увлекательное в картинах акварелью то, что она движется на бумаге, в отличие от масла".
Энгл обучалась живописи в Художественном институте Чикаго в течение четырех лет с аффилированными обучением в Northern Michigan University и Университете Рузвельта. Она работала арт-директором рекламного агентства в Чикаго, прежде чем перейти на полный рабочий день акварельным иллюстратором в крупных журналах.
Член Американского Общества художников-акварелистов с 1969 года, обладатель многочисленных наград и премий, участник многих престижных выставок, включая выставку 1976 года «200 лет американской иллюстрации». В 1984 году была названа «Художником года», в 1986 ей присуждена степень почетного доктора Университета Северного Мичигана. В 1996 году была названа «Арт-Мастером» в знак признания ее выдающейся работы и преданности среде акварели, в 1997 внесена в Зал славы США-АРТ.
Работы Энгл можно увидеть во многих книгах и публикациях, включая ее собственную книгу под названием «How to Make a Watercolor Paint Itself» (Как сделать акварель самому). Она также создала обучающие видеоролики, демонстрирующие ее инновационную технологию. Она все еще живет в ее родном Верхнем полуострове Мичигана, где продолжает рисовать.
[показать]
[показать] Хворост