Вышла новая версия CRM-системы «Простой бизнес» 2.0. под названием «Манхэттен», главной новинкой стал долгожданный и самый востребованный модуль «Склад». Среди других обновлений: панели управления организацией и персоналом, улучшенная бухгалтерия, интересные обновления клиентской базы, новая диаграмма Ганта в задачах, сохранение почты в ящике при подключении к программе, новые возможности панелей управления и еще многое-многое другое. Полное описание версии «Манхэттен» здесь.
Появилась «панель» для управления организацией, на которой размещаются кнопки (плитки) для перехода к модулю склада, к новой панели управления персоналом и к улучшенному модулю бухгалтерии. Эта панель служит больше навигационным инструмент для других модулей. Новая панель управления персоналом, напротив, имеет функциональное значение и предназначена для работы с сотрудниками: объединения в группы, совершения коммуникаций, настройки доступа, приглашения/исключения сотрудников из организации, просмотра статистики их работы, календаря дел и др.
Что касается нового модуля «Склад», он содержит такие разделы: «Заказы», «Товары», «Закупки», «Движение товаров». Т.е. теперь Вы сможете загрузить Ваш перечень товаров в программу и вести полноценный складской учет – все документы и операции формируются автоматически. Сюда же относится улучшенный модуль бухгалтерии: появились разделы «Движение средств», «Документы», «Операции и остатки», «Сотрудники» (для начисления зарплаты и т.д.). Хороший новогодний подарок для Вашего бухгалтера – модуль простой, красивый и содержит все нужные инструменты.
Стала проще настройка доступа сотрудников к клиентской базе, появилась тройная связь в таблицах, автоматические записи о входящих/исходящих звонках в карточке клиента, прямое редактирование данных в базе, запрос отклика от другого сотрудника в карточке клиента, новые режимы календаря или автофильтры (можно сразу фильтровать информацию по месяцам, кварталам, годам), новый режим воронки продаж. В задачах появилась новая диаграмма Ганта – позволяет распланировать любую деятельность и следить за сроками выполнения каждого этапа.
Выпущена новая версия 1.3.3. Андроид-приложения CRM-продукта «Простой бизнес». Разработчики внедрили свыше 30 изменений для еще более быстрой и эффективной работы.
Приложение позволяет управлять бизнесом, персоналом, коммуникациями независимо от местонахождения, что особенно актуально летом, в период разъездов и отпусков. Установив такой мобильный офис в телефоне, можно поручать задачи сотрудникам, автоматически контролировать сроки, моментально реагировать на запросы клиентов, всегда быть на связи с коллегами, иметь рабочие файлы под рукой и продолжить работу даже если пропал Интернет. На работу уходит меньше сил и времени, что добавляет бесценные часы к летнему отдыху. Свыше 10 000 пользователей из разных стран уже оценили преимущества Android-приложения «Простой бизнес».
Краткий обзор новых опций версии Андроид-приложения 1.3.3
Общаться с коллегами ничего не помешает
Благодаря новой опции смены размера шрифта в чате ничто не помешает продолжить общаться с коллегами даже в дороге. Обладатели устройств с небольшой диагональю экрана могут установить минимальный размер шрифта и видеть больше сообщений, а в дороге удобно продолжить работу, переключившись на крупный шрифт.
В новой версии приложения появилась возможность установки свойств задачи: ее сроков, важности, сложности и статуса. Теперь сотрудникам не придется угадывать, что руководитель имел в виду, когда создавал задачу: даже в отпуске или в отъезде руководитель может проинформировать работников об изменении сроков исполнения задачи, о том, что делать эту работу больше не нужно или что она сейчас в приоритете, – и все это в несколько кликов.
Не нужно тратить лето на заполнение банковских реквизитов
Теперь не требуется тратить много времени на заполнение банковских реквизитов в записях клиентской базы. Достаточно установить в
В кризисные времена бизнесу, как никогда, нужна хорошая поддержка, поэтому самое время провести оптимизацию бизнес-процессов и найти «слабые места», через которые утекают деньги и время. Ни для кого не секрет, что автоматизация бизнес-процессов практически полностью закрывает эту задачу, особенно это касается внедрения CRM-систем. Важным критерием при выборе CRM для многих компаний является наличие приложений для iOS и Android-устройств, чтобы сотрудники могли оперативно вносить или просматривать информацию о клиентах, встречах, реагировать на входящие сообщения со своих гаджетов.
Компания «Простой бизнес» выпустила обновленное и совершенно бесплатное приложение CRM-системы для Android-устройств с возможностью работы с клиентской базой и другими таблицами. Приложение можно скачать в Google play по ссылке. Среди других функций приложения: лента новостей с возможностью комментирования рабочих задач, отправка e-mail сообщений, просмотр документов в задачах, изменение ответственных и свойств задачи, поиск по проектам, задачам, пользователям и контактам, внутренний чат. Новинками версии также являются улучшенный раздел «Избранное», куда можно поместить часто используемые задачи, контакты и т.д., звонки на телефонные номера и переходы по ссылкам в комментариях задач, возможность настройки параметров исходящих писем и другое. Скачать приложение, установить его и ознакомиться с возможностями можно не более, чем за 15 минут.
Для пользователей iOS-устройств также имеется бесплатное приложение CRM-системы «Простой бизнес» в AppStore. Попробовать полную версию программы для Windows или Web можно по ссылке, демо-период 30 дней с полным функционалом.
Стоимость программы и ценообразование зачастую является решающим критерием при выборе CRM-системы, ведь большинство разработчиков требуют оплаты каждого рабочего места и ежемесячной оплаты самой программы. Компания «Простой бизнес» нашла баланс между качеством и стоимостью CRM-системы и запустила распродажу коробочных версий программы на 30 пользователей до повышения цены с выбором одного из ценных подарков. Коробочная версия хороша тем, что не требует ежемесячной оплаты программы, оплаты каждого рабочего места, дает право бесплатного переноса
Российский разработчик CRM «Простой бизнес» представил антикризисные витамины для отечественных компаний. В депрессию и кризис бизнесу важно отойти от привычных методов, которые уже не дают результата, и использовать новые разработки. Сегодня многие спасаются внедрением CRM и автоматизируются, что позволяет в это непростое время удержать клиентов, сократить расходы и повысить качество сервиса. Еще несколько полезных витаминов в кризис – бесплатная настройка электронного документооборота и мобильные приложения «Простого бизнеса» для Android и iOS в подарок для неограниченного числа сотрудников.
Антикризисные витамины А, B и С
Только до 31 марта при пополнении счета компании в CRM-системе «Простой бизнес» на 8 тысяч рублей и более можно выбрать один из трех витаминов в подарок:
Число витаминов ограничено! Подробности об акции – по многоканальному номеру 8-800-333-21-22 или здесь.
Полнофункциональная версия «Простого бизнеса» – free на месяц!
Сразу после регистрации в системе пользователь получает полнофункциональную антикризисную версию «Простого бизнеса» бесплатно на целый месяц, что поможет сэкономить средства компании в кризис. При этом базовая версия «Простого бизнеса» с несколько ограниченным функционалом и для компаний не более трех человек бесплатна всегда, даже по истечении демо-периода. Опробовать CRM-систему в действии можно по ссылке.
Возможности антикризисной версии «Простого бизнеса»
Сплошная польза: платная версия «Простого бизнеса» выгодна тем, что покупается сразу на всю компанию без ограничения по количеству пользователей – организации не придется платить за каждого нового сотрудника, как это бывает в других CRM.
Мобильный витамин – ответ кризису
«Простой бизнес» также напоминает, что приложения CRM-системы для Android и iOS бесплатны для неограниченного количества сотрудников. Это позволит сделать более мобильной и быстрой работу компании, а, значит, отвечать на запросы клиентов быстрее конкурентов, тратить меньше времени на обработку и поиск писем, использовать время в пробках для работы и т.д.
«Простой бизнес» проанализировал главные потребности предпринимателей в кризис и составил список 5 антикризисных возможностей, которые дает система автоматизации. Эти простые инструменты оптимизируют бизнес-процессы, помогают сохранить клиентов за счет повышения качества и скорости обслуживания, а также сокращают расходы, что в кризис особенно актуально. Кроме того, «Простой бизнес» разработал специальное антикризисное предложение: акцию, участники которой получат бесплатную настройку документооборота, за счет чего смогут ускорить обслуживание клиентов.
5 антикризисных возможностей «Простого бизнеса»
Специальное антикризисное предложение
Только до 1 марта закажите CRM-систему «Простой бизнес» на 3 месяца и более по тарифу «Профи» (1900 р./мес.) или «VIP» (3900 р./мес.) и получите в подарок настройку документооборота вашей компании. Количество акционных пакетов ограничено!
Вы получаете:
Подробности об акции читайте здесь.
Иногда топ-менеджеры компании уверены, что клиенты удовлетворены качеством их продукции, но на самом деле постепенно теряют свою аудиторию. Почему это случается? И как можно быстро исправить ситуацию? Наблюдениями и готовыми решениями делится директор департамента заботы о клиентах компании «Простой бизнес» Ирина Лой.
Недавно я столкнулась с показательным случаем, который заставил меня задуматься, что, далеко не все компании осознают, что кризис уже наступил и за каждого клиента идет бой. Они продолжают работать по прежним схемам, рассчитывая то ли на счастливый случай, то ли на беспричинную лояльность клиентов. Теперь, в кризис, такие схемы уже не будут эффективными, и эти компании первыми потеряют клиентов.
Приведу пример. Недавно в одном банке появился отличный сервис по международным денежным переводам: можно положить деньги на электронный кошелек, а потом совершать платежи с любым назначением. Несколько раз я пополняла кошелек через терминал, всё проходило отлично, но однажды деньги не пришли на кошелек. Я не расстроилась, поскольку изнутри знаю работу информационных систем, и была уверена: как только все проверят, деньги вернут. Но оказалось, что даже в этом давно работающем банке клиент может потеряться попросту из-за недоработок, которые можно решить в два счета.
Как компания быстро избавилась от клиента и заставила его удивиться
Не буду долго рассказывать о написании заявлений и множестве звонков, остановлюсь на работе колл-центра банка.
В итоге деньги все-таки вернули, но осадок, по известному выражению, остался. И клиент потерян.
Как не потерять клиентов и при этом сэкономить?
В кризис важно оперативно действовать, сразу узнавать клиента и отвечать на его вопросы, а не перекидывать проблему клиента с одного сотрудника на другого. Сегодня это реально сделать за счет CRM-системы со встроенной корпоративной IP-телефонией. Компания получает три особенно актуальных сейчас преимущества: удержание клиентов, сокращение затрат на связь и привлечение новых клиентов. Закономерно, что в последнее время в России бизнес уделяет особое внимание CRM и IP-телефонии. По данным, представленным в докладе «Интернет в России: состояние, тенденции и перспективы развития» (2013 г.) Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в России отмечаются высокие темпы развития корпоративной IP-телефонии. В данном случае речь идет и виртуальных АТС (IP-Centrex), занимающих в бизнес-сегменте 45% рынка. IP-Centrex выбирает не только крупный бизнес (порядка 10 тысяч компаний), но также средний и малый (около 37 тысяч). В докладе говорится и о том, что по базовому прогнозу «J’son & Partners Consulting», объем рынка IP-телефонии в России в частном и корпоративном секторах к концу 2014 г. вырастет вдвое по сравнению с 2012 годом. Ожидается, что он достигнет порядка 8,4-10 млрд. рублей.
Интеграция CRM-системы, которая хранит и анализирует информацию о клиенте, со встроенной IP-телефонией позволяет предотвратить распространенные ошибки в сервисе, которые в кризис оборачиваются потерей клиентов.
Проблема |
Решение за счет интеграции CRM-системы и IP-телефонии |
Не узнать клиента: клиент звонит в компанию, и ему приходится заново объяснять, кто он, какая у него проблема и с чего все |
«От имени всей команды «Простого бизнеса» поздравляю предпринимателей с наступающим Новым годом и Рождеством! Хочу пожелать найти ориентиры жизни, если их еще нет, верить в них и следовать им, если сомнения будут закрадываться в мысли, и воли и сил, чтобы отстаивать их, когда внешние обстоятельства пытаются сбить с ног», – директор департамента заботы «Простого бизнеса» Ирина Лой.
Новогодний сюрприз №1: «Рованиеми» – новая версия «Простого бизнеса»
Недалеко от финского города Рованиеми находится деревня Санты, который любит дарить подарки. «Простой бизнес» решил подарить предпринимателям новые полезные инструменты для того, чтобы работать лучше, быстрее и зарабатывать больше.
Скачать новую версию программы можно здесь.
Новогодний сюрприз №2: кто получит московский городской номер бесплатно?
«Простой бизнес» завершает предновогоднюю акцию, но желающие еще могут успеть поучаствовать в ней и получить московский городской номер в подарок при заказе CRM-системы на 3 месяца (при заказе на год – скидка 35%).
«Простой бизнес» желает предпринимателям стать победителями во всех делах!
Современный бизнес не может обходиться без CRM системы – в ней хранится вся история взаимодействия с клиентами. Современная CRM-система не может обходиться без встроенной IP телефонии и виртуальной АТС –клиенту не придется объяснять, какой у него вопрос и ждать, пока найдут его карточку, ведь ее можно открыть прямо из окна звонка. А если Ваш офис не в Москве, Вам не нужно открывать представительство в столице, – московский номер IP-телефонии покажет солидность компании и избавит от дополнительных расходов на открытие филиала.
Разработчики CRM-системы для роста продаж «Простой бизнес» решили избавить предпринимателей даже от необходимости заводить учетную запись IP-телефонии, выбирать пакет обслуживания, настраивать номер и запустили выгодную акцию: «Офис в Москве и путевка в Париж в подарок». При заказе до 1 декабря CRM-системы «Простой бизнес» хотя бы на три месяца, клиент получает в подарок московский городской номер (или другой региональный) и участвует в розыгрыше путевки в Париж. Номер в подарок означает отсутствие платы за подключение, абонплаты и оплаты виртуальной АТС в течение всего времени использования платного пакета CRM-системы. Плюс ко всему в этот подарок входит подключение и полная настройка номера для работы с клиентской базой. Остается только выбрать понравившийся номер телефона. Причем, разработчики также снизили тарифы на городскую и мобильную связь. Звонки по Москве и Санкт-Петербургу стоят всего 90 копеек, по России – 1,90. Количество подарочных номеров ограничено, не упустите выгодную возможность.
Осенью деревья сбрасывают старые листья – а мы решили «сбросить» старые иконки в программе, сделать редизайн ленты комментариев в задачах и добавить в CRM-таблицы функции, которых все так ждали, – документы в карточке клиента, выбор товара при купле-продаже, удобные фильтры, редактирование и печать одновременно нескольких записей, открытие карточки клиента прямо из окна его звонка. Обновление коснулось и другого функционала, какого – читайте ниже и, параллельно, тестируйте в программе.
«Простой бизнес» теперь «стильный, модный, молодежный»
Итак, первое, что бросается в глаза после загрузки обновления программы – это новые, стильные и, может даже, строгие иконки. Казалось бы, это всего лишь иконки, но их минималистичный дизайн подсознательно настраивает на рабочий лад, придает организованности и порядка рабочим процессам. Откроем задачу с лентой комментариев. Сразу отметим, как быстро загрузились первые 100 комментариев задачи с длинной лентой – мы полностью переписали ленту комментариев, теперь, во-первых, сразу загружаются только первые 100 комментариев, а остальные – распределяются постранично и грузятся тоже по 100 нажатием на кнопку «Показать страницу» и выбором нужной страницы. Изменился дизайн и самой ленты – теперь есть фотографии сотрудников рядом с их комментариями, файлы располагаются горизонтально в строку, письма выглядят примерно так же, как в почте mail.ru. Видим смайлики в комментариях сотрудников – лента стала приветливее.
Раз уж мы начали с обновления дизайна, стоит добавить, что и у окна чата с сотрудником обновился дизайн, а также обновились смайлики – наконец-то :) Теперь нам никто не скажет, что наши смайлики некрасивые и их мало. Еще одно обновление – редизайн окна с видео-уроками.
Документы в карточке клиента
А теперь о функционале. И, в первую очередь, о CRM-таблицах. Самое главное – это то, что теперь в карточке клиента можно добавить пакет документов. А можно и несколько пакетов. Т.е. теперь не только вся информация о клиенте, история взаимодействия, переписка с ним, комментарии хранятся в одной единственной карточке клиента, но и все документы по работе с ним – там же. Счет, договор, акт – всё на одной вкладке «Документы». Принцип ее работы такой же, как у документов в задаче: Вы можете добавить нужные документы, отредактировать, распечатать, сохранить в форматах .doc, .pdf или добавить в архив и здесь же отправить клиенту. Напомним, что заранее можно сделать шаблон для всех Ваших документов с логотипом, печатью и подписью, реквизитами, и он будет автоматически использоваться при формировании пакета документов в карточке клиента. Подробнее здесь.
Сегодня все больше компаний предпочитают нанимать удаленных сотрудников вместо офисного персонала. Это решение существенно экономит средства, дает возможность привлечь профессионалов из других городов, регионов и даже стран, а также получить высокомотивированного специалиста за сравнительно невысокую оплату труда. Однако, стоит различать удаленных сотрудников, работающих в составе команды компании, от фри-лансеров, которые задействованы для реализации какой-то определенной части проекта и не несут ответственность за конечный результат. Компания «Простой бизнес» не первый год привлекает к работе удаленных сотрудников и уже является экспертом в области найма, развития и мотивации таких работников.
Давайте удалимся!
Удаленные сотрудники, в отличие от фри-лансеров, имеют нормированный рабочий день, показатели эффективности труда, четкие задачи и строгую отчетность о проделанной работе. Не всегда сотрудник, работающий удаленно, находится в другом городе или стране. Некоторые работают в других офисах компании или просто на дому.
«У нас в департаменте работают сотрудники из России, Украины и Турции, – говорит директор по развитию «Простого бизнеса» Ирина Лой. – Для каждого существует определенные показатели эффективности труда, а также системы материальной мотивации. Это покажется странным для многих, но удаленные сотрудники работают даже эффективнее офисных».
Кроме того, среди удаленных сотрудников есть настоящие фанаты своего дела, которые готовы работать над проектом до поздней ночи, и в таком случае сидение в офисе лишь мешает достичь высокой производительности.
«Мы также внедрили специальную систему мотивации для удаленных сотрудников, – продолжает Ирина Лой. – За перевыполнение поставленных задач, сотрудники получают материальное вознаграждение. Каждый наш коллега, работающий удаленно, понимает, что его финансовое благополучие зависит от конкретных действий, а не от сидения в офисе. Этот факт и мотивирует работать эффективнее. В результате сотрудники получают заработную плату немного выше, чем в их родном городе или регионе, а компания успешно развивается, получая новых клиентов и партнеров».
Также стоит отметить такой немаловажный аспект, как доверие между работодателем и подчиненным. Удаленные сотрудники намного выше ценят доверие руководства, чем люди, работающие в офисе.
«По нашим наблюдениям, у удаленных сотрудников намного меньше претензий к работодателю. Они уважают политику компании, стараются придерживаться ее. Даже те сотрудники, с которыми мы заканчивали сотрудничество по причине завершения проекта, оставались довольными. А это огромный плюс, как для репутации компании, так и для самого работодателя», – пояснила Ирина Лой.
Несмотря на то, что в сотрудничестве с удаленными сотрудниками есть множество положительных факторов, не стоит забывать о некоторых особенностях взаимодействия между офисом компании и домашним офисом работника.
Связанные одной сетью
Для интеграции домашнего офиса удаленного сотрудника в общекорпоративную систему был разработан облачный сервис «Простой бизнес». Какие выгоды получают стороны от использования этой программы?
Во-первых, удаленный сотрудник имеет возможность отслеживать деятельность компании, предлагать свои идеи для развития бизнеса.
Во-вторых, предоставляет возможность удаленному сотруднику всегда быть на связи с главным офисом по средствам электронной почты, телефонии или отправки сообщений. При этом вся исходящая информация хранится на сервере, и в любой момент, как сотрудник, так и работодатель могут найти необходимую информацию.
В-третьих, сотрудники пользующиеся «Простым бизнесом» могут активно общаться и консультироваться друг с другом, находясь даже в разных частях планеты.
Стоит отметить выгоды и для работодателя. В первую очередь, он имеет возможность быть всегда в курсе дела о работе, как компании в целом, так и отдельного сотрудника.
Руководитель может оперативно ставить цели любому сотруднику и отслеживать этапы и время ее выполнения.
Информационная система «Простой бизнес» – легкий и надежный инструмент для организации работы компании с десятками, сотнями сотрудников во всем мире. Если Вы еще не оценили преимущества работы с удаленными сотрудниками, предлагаем сделать первый шаг и обзавестись инструментом для
Напрямую работая с предпринимателями, компания «Простой бизнес» старается изнутри изучать проблемы и насущные вопросы делового сообщества. На этот раз мы решили представить кейс о получении господдержки: одни предприниматели говорят, что получить ее практически невозможно, а другие – что приходится пройти слишком много барьеров. Мы расскажем, как это было, через что пришлось пройти нам и какую неожиданную дополнительную пользу мы от этого получили.
Как мы узнали о субсидии
Информацию о возможности получить субсидию на участие в выставочной деятельности от Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы мы получили на выставке конкурса «Московский предприниматель». Согласно условиям конкурса, получить можно 75% от суммы, оплаченной за участие в выставке.
Как мы готовили заявку
Для получения субсидии нужно было заполнить довольно большую заявку, включающую: данные организации, финансовые показатели, информацию по персоналу, данные о выставке и др. За счет использования сервиса автоматизации «Простой бизнес» мы смогли подготовить большой объем документов по заявке за 7 дней, без автоматизации это бы заняло намного больше времени. «Простой бизнес» скоординировал работу нескольких специалистов: кто-то собирал бухгалтерские документы, кто-то заполнял заявку, кто-то распечатывал документы, кто-то ездил за справками и т.д.
За нами был закреплен менеджер, который сопровождал заявку. Менеджер проверила заявку в течение 5 дней и написала, что необходимые некоторые корректировки и потребуется переделать справку. В итоге, полностью готовую заявку мы отвезли в Департамент через 20 дней.
9-часовое заседание комиссии по рассмотрению заявок и неожиданный бонус
Заявка рассматривалась в течение месяца. Наконец, нам позвонили и пригласили на заседание комиссии Департамента по рассмотрению заявки. Вместе с приглашением нам прислали интересный для компании документ – экспертное заключение на 10 листах. Только ради этого мини-аудита стоило участвовать в конкурсе. Оказывается, несколько экспертов всё это время проверяли «Простой бизнес»: нам звонил тайный покупатель, проверяли данные о компании, инспектировали наш сайт и т.д. Это очень полезный бонус: во-первых, можно посмотреть на компанию со стороны, а во-вторых – войти в число организаций, которым доверяет государство.
Заседание комиссии по рассмотрению заявок длилось 9 часов. Наш специалист ответил на все вопросы комиссии, касающиеся спорных моментов экспертного заключения, и мы стали ждать результата. Через пару дней нам позвонили и пригласили гендиректора для заключения договора на получение субсидии!
Вывод мы сделали такой: конечно, сумма небольшая, а сам процесс растянулся почти на 3 месяца, но это не просто приятная победа и доказательство востребованности работы, но и полезный инструмент самоконтроля.
Для людей-андроидов
Хорошая новость для тех, кто давно ждал Android-приложение «Простого бизнеса»: новую версию уже можно скачать здесь. Теперь в приложении есть чат, возможность оставлять персональные комментарии в задачах, просматривать вложенные файлы-картинки и ускоренная синхронизация приложения с сервером. В ближайшее время разработчики внедрят в Android-приложение возможность создания организации, проектов, работу с CRM-таблицами и другие нововведения.
К процессу поиска временных сотрудников нужно подходить дальновидно. Постепенно у вас сформируется база наиболее талантливых работников, которые при необходимости могут стать вашими постоянными сотрудниками в будущем.
Но как же найти лучших работников на время? Свои советы дает генеральный директор Spark Hire Джош Толан.
1. Разработайте четкие должностные инструкции
Вам нужны временные сотрудники с определенными навыками для выполнения определенных задач. Именно поэтому вы должны убедиться, что ваши должностные инструкции предельно точны и ясны. При приеме на работу штатного сотрудника можно сделать небольшую скидку на его обучение и адаптацию, но временный работник должен быть жизнеспособным, чтобы взяться за дело сразу же. Кроме того, убедитесь, что в инструкции вы перечислили абсолютно все требования, предъявляемые к временному работнику. Так вы избежите путаницы и недоразумений.
2. Используйте видео-интервью
Видео-интервью может помочь в условиях ограниченного времени. Не откладывайте в долгий ящик: просто посмотрите видео с кандидатами на временную работу у вас. В обычных условиях видео-интервью, как правило, является ступенькой между бумажным резюме и личным собеседованием. Но при необходимости быстрого поиска временного сотрудника это очень удобно.
Посмотрите на широкий круг кандидатов с помощью одностороннего видео-интервью, где кандидаты вместо ответов в письменной форме отвечают устно. Таким образом, вы сразу увидите самых лучших и ярких кандидатов, не тратя время на людей, которые вам не подойдут.
3. Присмотритесь к виртуальным работникам
Сегодня все больше людей работают удаленно. Новые технологические инструменты, например, облачный сервис «Простой бизнес» с его удобной системой управления персоналом, отлично позволяют работать удаленно. Очевидно, что мир виртуальных работников будет развиваться.
Виртуальные работники могут быть отличным решением для технологических компаний, стартапов и т.д. Те же самые видео-интервью позволят вам увидеть высококвалифицированных кандидатов, даже если они находятся в другом городе. В зависимости от отрасли, вы могли бы предложить кандидатам более гибкий график работы или полностью виртуальный формат: так шансы найти лучшего работника вырастут.
На прошлой неделе «Простой бизнес» представил результаты экспериментов с CRM, которые помогают значительно экономить время. На этой неделе экспериментаторский взгляд разработчиков «Простого бизнеса» сосредоточился на электронной почте для менеджеров по продажам. Мы расскажем о трех простых фишках, которые помогут сэкономить несколько рабочих дней в месяц, избежать лишней работы и освободить время для более эффективной работы с клиентами
Фишка №1: подключение почты к клиентской базе экономит время
Обычно менеджер ведет клиентов в Excel, поэтому тратит много времени на отправку коммерческих предложений. Мы подсчитали, что для отправки предложений по старинке менеджеру придется проделать более 10 действий: скопировать e-mail клиента, открыть почту, нажать «Написать письмо», вставить адрес клиента и т.д. Это займет около 55 секунд.
Работая в CRM-системе «Простой бизнес», менеджер по продажам просто открывает карточку клиента, нажимает на его e-mail, выбирает «Написать», нажимает кнопку «Из базы знаний», вводит первые 4 буквы названия письма, вставляет его двойным щелчком мыши, вписывает имя клиента и нажимает кнопку «Отправить». На это менеджер тратит 23 секунды.
То есть, при отправке письма клиенту из «Простого бизнеса» экономится 32 секунды. По нашим подсчетам, если в день менеджер высылает 50 писем, экономия составит 27 минут в день – это 2 часа 25 минут в неделю. Если у вас 10 менеджеров по продажам, то в месяц будет сэкономлено примерно 11 дней рабочего времени. Это золотое время для работы с новыми клиентами.
Фишка №2: одна почта на всех менеджеров по продажам
Мы выяснили, что еще один способ сократить затраты времени и сэкономить ресурсы – одна почта на всех менеджеров по продажам. Если менеджер написал письмо клиенту из его карточки в «Простом бизнесе», а клиент в своей почте нажал «Ответить», его письмо попадает в его же карточку в клиентской базе. Это избавляет от необходимости создавать каждому менеджеру отдельную почту. Плюсы очевидны: не нужно создавать каждому менеджеру отдельную почту, искать доступ к ящику менеджера, если он уехал в отпуск или уволился, не придется каждый раз создавать новый ящик для нового сотрудника и хранить доступы от многочисленных почтовых ящиков.
Фишка №3: доступ к общей почте для всех менеджеров
Упростить и ускорить работу менеджеров по продажам также помогает их доступ к общей почте – для писем от клиентов, предложений и т.д. Для этого в «Простом бизнесе» создается «задача» с общей почтой, и эта задача должна быть видна всем менеджерам. От спама работников защищают спам-фильтры, а чтобы письма не отвлекали, оповещения по ним можно закрыть одним кликом или просто отключать ленту оповещений, чтобы просмотреть новости позже.
Эти три маленькие, но мощные фишки помогут сделать работу менеджеров по продажам с электронной почтой еще быстрее и эффективнее.
И еще одна приятная новость.
Объявлен победитель акции ко Дню рождения «Простого бизнеса»
8 августа в прямом эфире «Простой бизнес» разыграл путевку в Турцию на 7 дней на двоих в честь Дня своего рождения. Победителем стала Ирина Анатольевна Александрова (салон недвижимости «ИВИТА») из Кемерова. Поздравляем Ирину и ждем ее фотоотчета с отдыха.
Компания «Простой бизнес» провела два любопытных эксперимента с CRM-системой. Мы попробовали решать одни и те же задачи с использованием стандартных офисных инструментов и с помощью одной CRM-системы, автоматизирующей бизнес: результаты удивили даже нас. Только на оформлении счетов сэкономлено почти 9 рабочих дней, а на организации звонков клиентам – все 15!
Мы проводили эксперименты в реальных условиях собственной компании: по легенде, в одном случае сотрудники департамента развития «Простого бизнеса» должны были работать по старинке – с блокнотами, Excel и другими офисными инструментами, а в другом – с использованием CRM-системы «Простой бизнес».
ЭКСПЕРИМЕНТ 1: 5-9 дней экономии только на формировании счетов
По условиям первого эксперимента менеджер Дмитрий должен был обратиться к бухгалтеру для составления счета. Бухгалтер Юлия попыталась подготовить счет двумя способами:
Дмитрий мог бы сделать счет сам с помощью CRM-системы «Простой бизнес»: создать «задачу» для хранения документов по клиенту, добавить в нее счет, вписать данные плательщика, наименование услуги и сумму (дата и сумма прописью проставляются автоматически), экспортировать счет в Word и в этой же задаче отправить письмо клиенту с прикрепленным счетом – и всё то нажатием нескольких кнопок всего 4 минуты 12 секунд.
То есть, в первом случае формирования счета бухгалтером экономится 21 минута, во втором – 11 минут. Мы подсчитали: если в компании выставляется 10 счетов в день, и она использует второй вариант действий, то за месяц с «Простым бизнесом» компания могла бы сэкономить: 10 счетов * 11 минут в день * 20 рабочих дней месяца = 2200 минут или 37 часов или почти 5 рабочих дней. Начинающая компания, которая делает счета в Excel, сэкономила бы почти 9 рабочих дней!
Руководителю важно уделять внимание не только бизнес-процессам, но и бытовым моментам, ведь они, в конечном счете, влияют на качество жизни и работы каждого сотрудника. Проанализируйте, как и где обедают ваши сотрудники, да и вы сами?
В наши дни многие обедают за компьютером, а вся их еда - это бутерброд, разогретый в микроволновке. Часто мы делаем так, потому что считаем, что это повышает производительность и эффективность работы. В то же время, мы жалуемся на стресс и выгорание на работе.
Другой вариант обеда - прогулка в кафе с друзьями/коллегами, а затем возвращение в офис, после чего многим бывает трудно восстановить рабочую активность. Новое исследование, проведенное в Университете Гумбольдта, подтверждает этот факт: обед в ресторане с друзьями уменьшает когнитивный контроль в большей степени, чем обед в одиночестве за рабочим столом.
После обеда с друзьями наш ум не так «точен»: мы можем допустить больше ошибок в работе
Исследование было опубликовано в журнале PLOS ONE. Участники экспериментов обедали по двум сценариям: ели в одиночестве за своим столом в условиях ограниченного количества времени, а также совершали короткую прогулку в ресторан на часовой обед с другом. Все блюда были идентичными по виду и количеству пищи.
После еды в ресторане люди были менее бодрыми и более спокойными, чем те, кто ел на своих рабочих местах, а нейрофизиологические измерения показали снижение уровня контроля ошибок.
Впрочем, нельзя сказать, что главный фактор здесь - место обеда, ведь во втором варианте обед дополнялся прогулкой и обществом друга. «Пока невозможно указать точно, какие из вышеперечисленных переменных имеют решающее значение для наблюдаемых эффектов в нашем исследовании», - говорят исследователи, но руководитель (и каждый сотрудник сам для себя) может сделать ряд важных выводов.
В частности, ученые отметили, что ухудшение когнитивного контроля является недостатком, когда в работе нужны самоконтроль производительности и пристальное внимание к ошибкам. В то же время, в других случаях расслабление может быть полезно, например, в творческих профессиях или в социальной сфере. Кроме того, обед с друзьями действительно уменьшает стресс. Кстати, вести учет рабочего времени и выстраивать грамотное управление персоналом при различной организации рабочих процессов (и обеденного перерыва) руководителям помогут системы автоматизации, например, облачный сервис «Простой бизнес».
Результаты этого исследования помогут многим проанализировать преимущества и недостатки каждого вида обеда и подобрать варианты, которые оптимально соответствуют особенностям той или иной работы.
Безусловно, все команды разные, но есть некоторые универсалии, которые помогут стать группе более эффективной, отмечают специалисты PsyBlog. Итак, вот то, что психологи обнаружили на протяжении десятилетий:
1. Расставьте приоритеты в социальных навыках
Когда вам нужно построить фантастическую команду, вы группируете умных людей вместе? По данным исследователей (Woolley и др., 2010), это не всегда обязательно. Они обнаружили, что интеллект команды не всегда складывается из высокого уровня интеллекта каждого члена группы, но коррелирует с социальными навыками ее участников. То есть именно социальные навыки сотрудников должны быть на первом плане. Кто хочет и может слушать других? Кто хочет поделиться конструктивной критикой? Кто открыт идеям? Кому можно делегировать полномочия?
2. «Смешайте» мужчин и женщин
Поскольку в среднем у женщин социальные навыки развиты немного сильнее, чем у мужчин, то включение женщин в команду является одним из способов реализовать на практике приоритетность социальных навыков. Исследователи (Woolley и др.) пришли к выводу: команды, в которых работали женщины и мужчины, показали результат лучше, чем команды, где были только мужчины. В ходе исследования Credit Suisse Research Institute обнаружено, что даже несколько женщин в команде улучшают результат.
3. Создайте атмосферу доверия
Людям трудно эффективно работать вместе, если они не доверяют друг другу. Они должны стать надежными партнерами. И вам, как руководителю, необходимо доверять своей команде. Вам предстоит серьезный анализ, ведь даже один ненадежный человек может все испортить.
4. Используйте юмор
Если вам кажется, что члены группы не доверяют друг другу, то, возможно, юмор исправит ситуацию. В одном из исследований профессор Уильям Хамперс обнаружил: там, где присутствует чувство юмора, люди считают друг друга надежнее. Когда люди в группе шутят вместе, они, как правило, чаще общаются друг с другом вне работы, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество совместной работы в команде. Кроме того, юмор снижает стресс, повышает творчество, качество общения и сплоченность команды (Romero & Pescosolido, 2008).
«Простой бизнес» выпустил актуальную для лета новую версию приложения программы для айфонов/айпэдов со встроенной IP-телефонией и отправкой SMS. 5 плюсов новой версии – это возможность совмещать работу и отдых, где бы вы ни находились и при этом еще экономить.
Плюс 1. Теперь достаточно выйти в Интернет, запустить приложение «Простой бизнес» на телефоне и можно звонить коллегам или друзьям, к примеру, в Санкт-Петербург за 73 копейки за минуту из-за границы! Это намного проще и быстрее, чем долго подбирать подходящий пакет роуминга от мобильных операторов и подключать специальные опции.
Плюс 2. Новое приложение позволяет отправлять SMS из-за границы или по России, используя Интернет. Вы просто покупаете пакет смсок (50 коп. одно SMS) и отправляете сообщение из приложения «Простой бизнес» через wi-fi.
Плюс 3. Еще одно новшество мобильной версии – возможность пригласить сотрудников в приложение «Простой бизнес» через «Адресную книгу» устройства, соцсети, SMS и шаринг приложения в соцсетях. Теперь и ваши друзья смогут оценить преимущества сервиса, подключить приложение, а значит, ваше общение с ними станет еще доступнее!
Плюс 4. Те, кто привык пользоваться встроенным календарем айфона, теперь смогут добавлять напоминание о деле прямо в его календарь. Причем сделать это можно из сообщения в чате, не отрываясь от переписки с сотрудником.
Плюс 5. Красивый бонус: в новой версии приложения добавлена возможность загрузить логотип компании, подписи, печати. Это можно сделать в разделе «Свойства организации». Теперь логотип будет появляться у сотрудников при загрузке приложения и настраивать команду на рабочий лад!
Приглашаем попробовать новую версию iOS-приложения «Простого бизнеса» прямо сейчас. Те, кто уже используют его, говорят, что мы сделали релиз вовремя – это просто находка для тех, кто хочет совмещать работу и отдых без привязки к компьютеру и местонахождению!
До розыгрыша бесплатного отдыха в Турции осталось 9 дней!
Этим летом «Простой бизнес» отмечает шестой День рождения, и в честь праздника проводит летнюю акцию с розыгрышем путевки на двоих на 7 дней в Турцию! Акция заканчивается уже 7 августа, поэтому, если вы еще не воспользовались этим выигрышным моментом ― внедрить CRM вдвое дешевле, отдохнуть в Турции за наш счет, а заодно и воспользоваться выгодной телефонией из-за границы – самое время это сделать!
Веселого лета и легкой работы!
Маргарет Хеффернан, писатель и генеральный директор нескольких предприятий в США и Великобритании, делится рекомендациями, услышанными на конференции TEDGlobal, которые представила собравшимся инвестор и предприниматель Санни Бейтс из Sunny Bates Associates (SBA):
Эти советы помогут возвращаться с конференций полными сил и вдохновения, с визитками тех людей, которые действительно могут стать вашими партнерами или клиентами. Но это лишь первый, хотя и важнейший шаг. Далее необходимо выстраивать и укреплять сеть контактов, чтобы к реализации любых ваших проектов вы могли быстро подключать уже знакомых вам людей, а поможет в этом, к примеру, облачный сервис «Простой бизнес», в котором есть удобная система коммуникаций, а также CRM система.
«Будучи консультантом, я работаю с большим количеством людей, и это потрясающе. Я слышу о реально сумасшедших вещах, происходящих на рабочем месте, - говорит HR-консультант, карьерный коуч Крис Филдс. - Конечно, ваши сотрудники не скажут вам правду, потому что они боятся вас. Но, если вам не все равно, вы должны сами узнать, что они действительно чувствуют. Если конечно, просто отмахнуться от них, - не ваш стиль работы».
Если что-то идет не так, скорее всего, в вашей работе присутствуют следующие 4 негативных момента:
1. Отрицание
Вы не признаете очевидного. Вы изолированы и не слышите жалобы ваших сотрудников. Если вы сделали что-то не так, то все равно ведете себя тихо, все отрицая, - так, как будто все в порядке. На самом деле, всегда нужно вносить коррективы вовремя, тогда, когда это действительно необходимо. Проанализируйте, что заставляет вас закрывать глаза на происходящее в коллективе?
2. Избегание
Это еще хуже, чем отрицание. В сложной ситуации вы пытаетесь избежать любой информации и аналитики: не беседуете с сотрудниками, не проводите опросы, не анализируете их отчеты и доклады. Вас не волнует, что происходит в вашей компании. Вы просто хотите, чтобы все шло само собой. Тогда забудьте о повышении морального духа вашей команды и преданности. Итак, перестаньте игнорировать ваших сотрудников.
3. Нулевая ответственность
В общении с коллективом все плохо, потому что никто не хочет брать на себя ответственность за это, в том числе и вы. Никто ни за что не хочет нести ответственность вообще. Не говоря уже о том, что речи о совершенствовании рабочих процессов и обучения даже не идет. Анализ и стратегическое планирование в вашей компании - явно просто фразы. Между тем, организационные изменения и развитие - длительные процессы, приводящие к изменению в сердцах и умах сотрудников (как бы пафосно это ни звучало). Разработка стратегии и планов преемственности - кропотливая работа, но кто-то должен ее сделать, так что прекратите бояться ответственности, перестаньте лениться. Поставьте серьезные задачи и выполните их.
4. Низкая корпоративная культура
Вы не знаете, кому можно доверять, в офисе царит позерство, отношения между сотрудниками плохие? Фаворитизм и кумовство могут быть минимизированы путем прозрачности всех организационных процессов. Кстати, это удобно сделать с помощью автоматизации бизнес-процессов, например, посредством, облачного сервиса «Простой бизнес», где предусмотрены возможности как для обратной связи с сотрудниками, так и для коллективной работы над проектами, где каждый может открыто высказать свое мнение, получить любую информацию и т.д. Вы
«Мы все знаем: хорошая, крепкая дружба создается в непринужденных разговорах, шутках и общем веселье с коллегами, - говорит Кристина М. Риордан, проректор и профессор менеджмента в Университете штата Кентукки. - Впрочем, дружба - это нечто большее, чем просто совместное веселье. Речь также идет о создании общего чувства цели. Исследования показали, что солдаты во время военных миссий образуют прочные связи отчасти потому, что все верят в цель этой миссии. Кроме того, они полагаются друг на друга. Короче говоря, дух товарищества способствует групповой лояльности, общей приверженности делу и дисциплине».
Тони Се, генеральный директор Zappos, в корпоративной культуре своей компании взял курс на укрепление дружбы в коллективе. Основной ценностью внутри компании является создание благоприятных условий для сотрудников. Это, в частности, внедрение изменений, способствующих созданию веселой и непринужденной обстановки, в которой легче добиться успеха, обучаться, расти, формировать команду и семейных дух. И это удается сделать с небольшими затратами. Кстати, чтобы избавиться от формализма в повседневном общении с коллективом, руководителю полезно внедрять в работу различные инновационные разработки. Например, облачный сервис «Простой бизнес» - это не только автоматизация бизнес-процессов, но и удобное, продуктивное управление персоналом, при котором всегда есть возможность поделиться самыми необычными идеями, прокомментировать ход работы над проектами, а при необходимости - просто пообщаться (конечно, в рамках разумного!).
Исследования показывают, что люди счастливы на своей работе, если у них есть коллеги-друзья
Сотрудники сообщают: когда у них есть друзья-коллеги, им веселее и приятнее работать. Кроме того, повышается и продуктивность. Исследование Gallup показало, что дружеские отношения в коллективе повышают удовлетворенность сотрудников своей работой на 50%. Друзья на работе формируют крепкую сеть социальной поддержки друг друга, причем как лично, так и профессионально.
К товариществу на работе можно отнести понятие «честь мундира», которое включает в себя взаимное уважение, чувство идентичности, желание идти на рабочий подвиг и добиваться поставленных целей. Многие компании участвуют в корпоративных мероприятиях (совместные велогонки, оздоровительные соревнования, общественная работа и т.д.), чтобы помочь построить чувство коллективизма и единения.
Роль руководителя в укреплении духа товарищества в коллективе
Некоторые компании (например, Google, DaVita, Dropbox) делают акцент на укреплении духа товарищества на работе. Ведь это зависит и от руководителей организаций. Кстати, компании могут и должны придавать дружбе большое значение как конкурентному преимуществу при найме и удержании сотрудников, а также как способу улучшить взаимодействие, творчество и