По поводу "косвенных признаков преступления" (пост об имидже Майкла Джексона для впечатлительных)
Назрела необходимость поднять эту неприятную тему, ибо многие - особенно те, кто неглубоко в теме, а порой даже и некоторые так называетмые "поклонники" - соблазняются ОБРАЗОМ ЖИЗНИ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА. Потому необходимо расставить все точки над "i" по этой тематике - а именно по поводу его имиджа.
Начну несколько издалека. С древних времён повелось так, что злу НЕОБХОДИМО осквернить всё чистое и доброе. Там, где больше святости, туда ВСЕГДА стремится всякая нечисть, чтобы это омрачить. Так было с Голгофой в древнем Иерусалиме. Место, на котором был распят Иисус Христос - по сути то место, где совершилось спасение рода человеческого - было в течение 300 лет оскверняемо блудом и различными нечистотами. На этом месте язычники воздвигли храм Венеры и бардель. Повторю - это продолжалось в течение 300 лет...
Выступление девушки по имени Эшли и ее собаки Пудси на шоу "Британия ищет таланты" в 2013 году под "Триллер" Майкла Джексона. Подготовилась пара крайне основательно, и по декорациям и по постановке, просто браво!
Согласно Википедии Пудси - гибрид бордер-колли, бишон-фризе и пуховой китайской хохлатой собаки. Так называемая дизайнерская порода. Ему 9 лет и вместе с хозяйкой он активно принимает участие в разных передачах и шоу, снимается в кино, в 2014 году вышел фильм "Пудси: фильм".
А еще они бегают аджилити. Вот одна из трасс с Crufts 2015:
Посмотрели и мы премьеру, скачав с торрента, ну а чего, шуму много вокруг этого "Генезиса", авось хорош окажется...Угу...
Не знаю, не могу я это смотреть, даже больше скажу, уже с третьей части, вышедшей в 2001, я уже не могу это смотреть. При том, что я люблю и обожаю "Терминаторов" Джеймса Кэмерона. Без преувеличения, просто обожаю, это очень сильные фильмы, шедевры. Такой должна быть фантастика, таким я представляю себе хороший боевик.
А дальше...чем дальше, тем хуже. Образы героев постепенно опошляются, сюжет тупеет, сам тупеешь, разглядывая все эти спецэффекты, за которыми ничего, никакого смысла, никаких эмоций.
Всё, толи старею, ха-ха))) Но раньше снимали лучше, без сомнений.
Мы все — дураки, и всегда ими были. Только мы считаем, что меняемся с каждым днем. Просыпаешься и думаешь: «Нет, сегодня я уже не дурак. Я получил свой урок. Вчера я был дураком, но сегодня утром — нет». А завтра понимаешь, что как был дураком, так им и остался.
Рэй Брэдбери
Примерно такие мысли посещают каждый раз после просмотра очередного фильма. Причем не важно - понравилось или нет. Потому что мне нравится охарактеризовывать словами свои чувства от просмотра, давать самой себе маленькую рецензию, итог подводить. Так вот, непонравившийся фильм еще сложнее словами обозвать, потому что иногда кроме "это п...ц" ничего на ум не приходит) " Мир Юрского периода" из этой серии.
Завидую людям, кто хорошо разбирается в нашем старом кино, знает всех актеров, их роли, судьбы. Это очень интересно. Меня часто тянет посмотреть что-то из старого советского, просто много не смотрю, почему-то лень. На днях был "Ко мне, Мухтар". Очень конечно хорошо и замечательно с одной стороны, что собаку там очеловечивают, доброе отношение к животному показывается, уважение к напарнику. С другой стороны не люблю я этого. Плохо влияет на отношения обывателей к своим питомцам. Вот что можно из фильма почерпнуть в плане воспитания? Что не выполняет команды - ну что ж, потерпим, он у нас с характером, со временем "сам поймет, сам научится". Что на ребенка нарычал - не надо это корректировать, он ревнует просто, имеет право((( Так что отношение у меня противоречивое, но сама история очень понравилась и Никулина люблю.
Еще посмотрела "Похороните меня за плинтусом", поймала себя на том, что все знакомо, пусть может и не так утрировано и не в такой концентрации, но подобное в жизни у многих случается, такие скандалы, такие отношения. Ушат холодной воды на голову. Неприятно, тяжело, но ничего не поделаешь, все люди не ангелы, у всех и хорошие черты есть и плохие. Важно просто не забывать о балансе, чтоб не получалось, что "такая любовь хуже наказания". Хороший фильм на "подумать".
Хорошие кадры - редкость, и даже роскошь, если учитывать, что собственные технические возможности ограничиваются камерой на телефоне.
Эти снимки с прошлых выходных. Метис Булат, 5 лет. Любуюсь
Спасибо, спасибо, дорогие друзья – от всего моего сердца – за такой любящий и горячий приём, и спасибо вам, мистер президент, за ваше любезное приглашение, которое я имел честь принять. Я также хочу выразить особую признательность тебе, Шмули, служащему здесь в Оксфорде уже 11 лет в качестве раввина. Ты и я очень много работали над тем, чтобы сформировать фонд Heal the kids (Исцелим детей), также, как и над созданием нашей книги о качествах детской простоты и невинности, и во всех наших начинаниях ты был любящим другом и оказывал поддержку.
[показать]И я также хотел бы поблагодарить Тобу Фридман, нашу управляющую фондом Heal the Kids, которая вернулась сегодня вечером в свою Альма Матер, где она служила в качестве ученой, также, как и Мерилин Пилс – ещё один основной член нашей команды Heal the Kids.
Я смущён тем, что выступаю с лекцией в том месте, которое раньше было заполнено такими выдающимися личностями, как мать Тереза, Альберт Эйнштейн, Рональд Рейган, Роберт Кеннеди и Малкольм Икс. Я даже слышал, что лягушонок Кермит появлялся здесь, а я всегда чувствовал родство с посланием Кермита о том, что это нелегко – быть зелёным. Уверен, что появиться здесь ему было ничуть не легче, чем мне.
Пока я осматривал сегодня Оксфорд, я не мог не задуматься о величии и грандиозности этого великого института, не говоря уже о яркости великих и одарённых умов, которые бродили по этим улицам в течение веков. Стены Оксфорда вместили в себя не только величайших гениев философии и науки, они также сопровождали в движении вперёд наиболее воодушевляющих создателей детской литературы, начиная с Джона Рональда Руэла Толкина и заканчивая Клайвом Степлсом Льюисом. Сегодня мне было позволено войти хромающей походкой в обеденный зал Церкви Христа для того, чтобы увидеть увековеченную в витражах "Алису в стране чудес" Льюиса Керрола. И даже один из моих соотечественников, американец, любимый доктор Сьюз (мультипликатор – прим. Air-space) украсил эти залы, а затем продолжил свой путь, оставляя свой след в воображении миллионов.
Полагаю, я должен начать с перечисления своих квалификаций для того, чтобы иметь право говорить перед вами этим вечером. Друзья, я не утверждаю, что имею академическую компетентность других ораторов, которые обращались к публике в этом зале, так же, как и они вряд ли могли бы заявить о себе, что они являются знатоками Лунной Походки – и, знаете, Эйнштейн в особенности был ужасен в ней.
В мире маленького мальчика война - лишь веселая игра с друзьями, лагерь для еврее за колючей проволокой - тоже игра, только какая-то странная. Для ребенка важные вещи - это исседовать мир, иметь друзей, гордиться отцом. Реальность сталкивает 8-ми летнего Бруно со взрослыми "играми" и там есть жестокость, ненависть, там люди бывают "не такими, как мы", но все это очень непонятно. Бруно болезненно вопринимает родительские ссоры и то, что он подставил друга, вынужденно соврав. А взрослые уже настолько сошли с ума, что массовые убийства могут оправдать некой необходимостью для блага общества.
Страшную цену платят взрослые за осознание того, что творят. В газовой камере и немецкий и еврейский мальчики оказываются равны...
Эта история еще более трагичная, потому что заставляет зрителя воспинимать происходящее через призму детской невинности. Очень сильный фильм.
А еще хотела про открытость и искренность написать. Не про понятия вообще, а про Майкла Джексона. И про свое отношение.
Так вот, этот человек два года назад шокировал меня своей открытостью, той степенью искренности, какую я увидела в фотографиях, услышала в голосе, интервью, песнях. Я не могла поверить, такого не бывает! Люди злятся, закрываются в ответ на боль, они не говорят об этом. Люди не могут себе позволить так непосредственно выражать восторг, дурачиться, если весело, потому что надо прилично себя вести. Он позлял нам всем видеть не только его радость, но и боль, и множество других чувств. Открыто. Всем. Какое-то время мне было дико некомфортно от этого, вплоть до сарказма в его сторону, потому что иначе я не могла отреагировать тогда. Но в то же время я стала чувствовать, как мне это становится нужно. А прошло еще немного времени и я уже ревела, слушая его, будто он освобождал меня от чего-то тяжелого. Мы все тянемся к тому, что по душе, что близко, но также и к тому, чего не хватает в жизни.
На страницах своего дневника я еще хочу сказать спасибо Майклу за то, какой он был и чем делился с нами. За его доброту, терпение, любовь, ребячество. За творчество. За улыбку) Вообще за все.
Запомнить наизусть)))
Хотя вот про чемпионство...нет, давно уже не хочу мест и медалей, но не спорю, это конечно приятно очень, если вдруг так выходит, что выигрываем что-то на местных соревнованиях. Но не суть важно. Сам процесс гораздо важнее, иной путь - тупиковый.
"Если вы хотите, чтобы ваша молодая собака стала чемпионом... вы должны верить в нее. Вы должны обращаться с ней как с чемпионом. Вы должны сделать так, чтобы она верила, что она чемпион. Вы не должны париться по поводу широких поворотов или плохого времени и т.д. Вы не можете расстраиваться из-за него. Вы обязаны вселять уверенность. Вы обязаны строить доверие. Вы обязаны уходить с трассы, как будто ваша собака - чемпион, вне зависимости от того, что там произошло. Ваша реакция по окончании забега должна быть настолько позитивной, чтобы собака хотела повторения. Вы обязаны убедить собаку, что она крута, даже когда она не занимается аджилити (рассказывайте ей, и верьте в это сами, какая она крутая). Вы должны верить в вашу собаку так, чтобы и она верила в себя" (Линда Мекленбург) [700x467]
Пользуюсь соцсетью "Вконтакте" в основном, чтобы убить время, "потупить в инете", уйдя от реальности, но иногда в ленте появляются стоящие вещи. Сегодня, например, эта статья, на близкую для меня тему.
Почему так трудно ценить?
Обесценивание - очень удобная защита, ее назначение - спасти от душевной боли, разочарования, развенчания надежд и идеалов, которые мы себе построили.
Спасаясь от переживаний, мы всегда готовы:
- обесценить партнера:
«Он жадный, слабый, ни на что не способный; думает только о себе, на меня ему начхать; невнимательный, незаботливый (т.е. не обеспечивает заботу), неумный; ни поддержки, ни признания от него не дождешься, и вообще, «только если я сама что-то сделаю, только тогда что-то будет».
- обесценить партнершу:
«Я ей не нужен, думает только о себе; кто-то ей всегда лучше, но не я (т.е. не ценит, не обеспечивает признания); манипулирует, пользуется моими слабостями, вечно выясняет отношения; делает меня виноватым, скандалит, постоянно недовольна (снова – не ценит)».
- обесценить ребенка:
«Недостаточно старается, не пойми чем интересуется (или ничем не интересуется), бывает стыдно за него – за поведение, высказывания; неблагодарный (не ценит меня), непонятный (т.е. не старается быть мне понятным) и вообще не устраивает мне райской жизни, чтоб я не имел ни горя, ни печалей».
- обесценить отношения:
«Никто никогда меня не поймет, а только использует и выбросит; верить нельзя, ибо все равно разочаруешься; лучше держаться на дистанции, не открываться – так никто в душу не плюнет и не причинит боль».
Читать все это из Взрослой позиции почти что смешно, однако когда человек находится в таком состоянии, ему вовсе не до смеха. Стоит ли говорить, что это состояние травмированного Ребенка? Которому досталось – а еще точнее – не досталось от родителей того, что полагалось. Поддержки, внимания, ответственной позиции. И теперь недоверие транслируется на весь мир и мешает ценить, принимать то, что имеешь. Ведь очень, очень нужно получить то, что не досталось «тогда». И хочется сейчас. И хочется постоянно.
Ибо, пока травма не осознанна, боль живет, и она будет взывать к новым и новым подтверждениям и доказательствам - любви, признания, заботы... Это очень трудно увидеть. Увидеть свою неадекватность, что хочешь того, что уже не сможешь получить. Еще труднее – принять то, что уже НИКОГДА не получишь. Не получишь той заботы, которой ждал от матери, но она была слишком холодна или погружена в свои тревоги и страдания.
Если ты будешь ждать «той» заботы от своей женщины (своего мужчины), ты обречен(а) на боль. Он(а) облажается, даже если будет сильно тебя любить и стараться. Если ты попытаешься защититься от своей боли, обесценив ее (его) или всех женщин (мужчин), ты не поможешь себе. Ты будешь по-прежнему страдать, только теперь уже в одиночестве. Ты не сможешь получишь того признания, которого ждал от отца. Что ты – смелый, умный и достойный, и ты справишься, если приложишь усилия.
Если ты, не заметив своего ожидания, адресуешь эту потребность своей женщине (мужчине), или ребенку, или... Ты не получишь его все равно. Все будет не так, как ты хочешь, и не то, и недостаточно, и не тем тоном. И если ты обесценишь хоть весь мир, тебе станет только хуже. Ты закроешь себя от мира, но будешь по-прежнему страдать, даже если захочешь себя обмануть в том, что не страдаешь.
И ты не услышишь: «Извини, мы были неправы». Не услышишь до тех пор, пока сам не научишься прощать.
Сначала себя.
Потом своих несовершенных, не повинных в твоей беде партнеров, своих детей и других людей.
Пока сам не научишься говорить: «Извини. Я был неправ. Я ждал слишком многого и не умел ценить».
Только тогда к тебе придет ценность этого мира, который многое может дать тебе. Быть может не так, как ты хотел этого в детстве и ждал до сих пор. Быть может иначе. Но только тогда ты сможешь увидеть и принять то, что с тобой случилось и почему ты так живешь.
Принять что-то, что ты не получил в свое время, никто другой, кроме тебя самого, не восполнит. И это – самая трудная часть работы. Сначала нужно увидеть, что не получил, потому что до поры до времени ты будешь видеть только то, что кто-то другой тебя обижает. Потом ты поймешь, что вся обида имеет один источник – твою обиду на родителей. Потом ты будешь обижаться и злиться на них за то, что с тобой случилось. Затем (только бог знает, сколько тебе на это потребуется времени) ты сможешь принять то, что никогда не получишь то, что недодали.
И только тогда тебя «отпустит», ты получишь свободу и научишься «присваивать» то, что дает тебе мир – с благодарностью и с радостью.
Увлечение дрессировкой собак - мое основное увлечение. Последние месяцы много переосмысливается, много понимается, я этому очень рада. Именно последнее время наконец приходит уверенность в том, что я делаю. Вроде как уже не "ёжик в тумане". Спасибо за это прежде всего Варваре Большаковой, чьи сайты по дрессировке, посты в ЖЖ и видео на ютубе дают возможность разобраться не только в технических моментах каких-то упражнений нормативных, но прежде всего позволяют понять, как правильно выстраивать отношения с собакой. А это основа, потому что собаки - существа социальные и бытовое послушание и спортивная дрессировка базируются на отношениях с владельцем.
И спасибо моей новой собаке, метису Тосе, которой в этом месяце будет уже год, что она появилась весьма вовремя, когда я была внутренне готова развиваться, воспринимать новую информацию и применять ее на практике. Потому что вложить что-то новое во взрослых собак с огромным багажом предыдущего опыта - не одно и то же, что попытаться по-иному, чем раньше, вырастить щенка.
Последняя важная мысль, над чем я сейчас думаю, это работа над состояниями собаки. Варвара озвучила ключевой момент, смысл которого в том, что выучить что-то технически вообще не проблема, проблема в том, чтобы собака была в нужное время, например на соревнованиях, в рабочем настрое. Иначе можно дома в тренинге отработать все блестяще, но не показать даже среднего результата на публике. Кстати, именно это всегда было проблемой для нас с Марфой. Выходим в ринг и собака просто "не со мной". И повлиять на это трудно, иногда невозможно. Так вот сейчас постараюсь научиться управлять состояниями моей Тоси. Пока это будет приоритетной задачей, посмотрим, что выйдет. На много сразу не надеюсь, делаю скидку на "породные особенности" в виде проблем с социализацией, недоверием к чужим людям, неуверенностью в общении с незнакомыми собаками и прочими радостями, часто встречающимися у дворняг. Но будем пробовать. Главное, что сейчас у меня есть более-менее четкое понимание того, что надо делать и это ощущение внутренней уверенности очень приятно и очень мотивирует. [427x640] [427x640]
Некоторое время назад я искренне считала, что в воспитании детей и собак много общего. Общее действительно есть - любовь и забота нужна всем. А вот с похвалой дело обстоит иначе. Оказывается, в этом плане подход диаметрально противоположный должен быть к детям и собакам.
Есть такая статья "Пять причин перестать говорить "Молодец!" Элфи Коэн. Читать полностью можно например здесь: http://mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=21780
в статье похвала ребенка за какие-то действия называется "подслащенным контролем", говорится о том, что награда, как и наказание, является способом сделать так, чтобы дети соответствовали нашим ожиданиям. Вот именно так и воспитываются собаки. Если я хочу иметь управляемую собаку, то мне не нужно, чтобы она сама принимала решения, как поступить в какой-то ситуации, мне надо, чтобы она опиралась на мое представление о том, что хорошо, а что плохо. Это значит, что в повседневном общении я постоянно оцениваю собачьи действия и приучаю ее к зависимости от этих оценок. Получаю удобную собаку. Очень жаль, но многим людям удобно получить в процессе воспитания удобных детей. А эти бедные удобные дети вырастают и продолжают нуждаться в одобрении окружающих.
и вот еще интересные моменты для обдумывания:
"ребенок заслуживает право получать удовольвствие от собственных достижений, чувствовать гордость за то, что он научился делать. Кроме того, он заслуживает право самостоятельно выбирать, какие чувства испытывать. Ведь каждый раз, как мы произносим "Молодец!", мы говорим ребенку, что он должен считать и как себя чувствовать."
"Молодец!" - это пережиток направления в психологии, которое сводит всю жизнь человека к видимому и измеряемому поведению. К сожалению, этот подход игнорирует мысли, чувства и ценности, которые лежат в основе поведения. Например, ребенок может поделиться бутербродом с другом по разным причинам: потому что он хочет, чтобы его похвалили, или потому, что он не хочет, чтобы другой ребенок голодал."
"В чем действительно дети нуждаются, так это в безусловной поддержке и в безусловной любви. Это не просто совсем другое, чем похвала, это противоположность похвале. "Молодец!" - это условие."
И что же мы можем сказать ребенку, когда он сделает что-то действительно впечатляющее?
* Мы не скажем ничего.
* Скажите, что вы видите. Простое, безоценочное высказывание ("Ты сам надел ботинок" или даже "Ты сделал это") покажут ребенку, что вы это заметили. Оно также позволит ему гордиться тем, что он сделал.
*Говорите меньше, спрашивайте больше.
Почему бы не спросить у ребенка, что он думает о своем рисунке, вместо того, чтобы самим рассказывать о том, какая часть рисунка вас больше всего впечатлила?
И да, действительно трудно перестроиться хоть немного, чтобы перестать в разговорах по поводу и без оценивать окружающих)))
Давно не было у меня записей, хотя захожу и исправно читаю интересующие меня темы. Иногда порываюсь сделать небольшую заметку, так, чтобы не забыть пришедшую мысль, но каждый раз что-то останавливает. Не могла понять, в чем дело. И попадается мне статья о перфекционизме, которая в какой-то мере проясняет мне этот момент. Здесь цитирую ее не полностью.
автор: Токарев Фёдор Петрович
"Что такое перфекционизм?
•Перфекционизм - обостренное стремление к совершенству, которое может быть направленно на собственную личность (постоянное самосовершенствование), на окружающих (окружающие обязаны быть идеальными), на мир в целом (его необходимо довести до состояния идеала).
На уровне здравого смысла можно подумать, что стремление к совершенству довольно ценное качество личности, поскольку связано с постановкой социально одобряемых целей. Перфекционизм можно перепутать с мотивацией достижения и упорством при движении к поставленной цели. Внешне это похожие явления, но здоровая мотивация достижения выражается в постановке трудных, но (что очень важно) достижимых целей, при условии приложения немалых усилий, которые соизмеримы с возможностями человека. Вероятность неуспеха адекватно учитывается и стимулирует к развитию необходимых качеств и поиску оптимального решения. Достижение поставленной цели сопровождается чувством удовлетворения и положительными эмоциями. Мотивация достижения характеризуется адекватной самооценкой и уровнем притязаний.
Перфекционист ставит цели, опираясь не на собственные возможности и способности, а на внешне заданные ориентиры (эталоны, стандарты, кем-то провозглашенные ценности и идеалы). Довольно часто эти цели заведомо недостижимы и требования нереалистично завышены. Таким образом человек сам загоняет себя в тупик, так как недостижимость цели заведомо обрекает его на неудачу, которой он так не хочет и неосознанно боится. И к сожалению, неизбежные затруднения и ошибки, которые сопровождают выполнение большинства трудных задач, деморализуют перфекциониста, заставляют чувствовать себя неудачником. А достигнутый результат, который объективно успешный, не приносит удовлетворения, так как он не дотягивает до идеала.
Формирование перфекционизма начинается в детстве и зависит от семейного воспитания.
Одним из главных факторов является авторитарный стиль воспитания, который сочетает в себе высокие требования, жесткий режим дисциплины и недостаточную эмоциональную поддержку. На ребенка возлагаются большие надежды, ему предстоит оправдать ожидания родителей, приумножить их достижения и избежать их ошибок. У ребенка складывается мнение, что любовь родителей ему предстоит заслужить своим безупречным поведением, соответствием их высоким требованиям и высокими достижениями в одобряемой ими деятельности. То есть принятие и тепло со стороны родителей зависит от успехов ребенка. Когда ребенок поступает в первый класс шкоты, то успехи четко формализуются в виде отметок. И только в качестве лучшего в классе, отличника, активиста, победителя всевозможных олимпиад ребенок может ощутить свою значимость, почувствовать необходимое принятие и одобрение со стороны родителей и близких. Естественные затруднения в достижении высоких результатов фрустрируют ребенка и порождают постоянный стресс. Неудачи переживаются болезненно, вплоть до попыток суицида. Самооценка очень не устойчива и может резко падать в ситуации неуспеха.
Часто из-за осознания недостижимости идеала человек вовсе отказывается от своих устремлений и не прилагает никаких усилий для достижения своих целей, так как живет по принципу «Все или ничего»."
И далее рекомендации относительно того, как не попасть в ловушку перфекционизма:
"Прежде всего хотелось бы предостеречь родителей и педагогов от опасности завышения уровня притязаний ребенка, от постановки непосильных для него задач. Важно ставить достижимые для ребенка цели, которые соответствуют его уровню развития на данный момент. Так же хотелось бы предостеречь от некорректных сравнений ребенка со сверстниками.
Так же важно уметь не отождествлять неудачу в каком-то деле с личностью в целом. Так как от неудач не застрахован никто, они сопровождают любую активность, в том числе и учебную деятельность. Необходимо научиться расценивать неудачу как сигнал о том, что решение не работает и необходимо искать новое. Ошибочное действие подлежит прежде всего исправлению, а не осуждению."
Ок, перестаю морочиться о том, насколько хороши будут мои посты) В конечном итоге, важно только то, что мысли не забудутся, а их перенесение в печатную форму даст лучшее осознание. А может и полезны будут кому, не знаю)
"Смешное и трагическое - две сестры, сопровождающие нас по жизни". Юрий Никулин
"Вспоминается мне один случай. В конце нашей улицы была бойня и часто мимо нашего дома гнали овец на убой. Как-то одна из них вырвалась из стада и побежала по улице к великому восторгу прохожих. Кто-то бросился её ловить, кто-то побежал и, споткнувшись, растянулся - словом, было весело. Я тоже смеялся, глядя как мечется овца, в страхе и ужасе спасаясь от людей,- мне это казалось очень забавным. Но когда овцу поймали и повели на бойню, я вдруг осознал ужасный смысл происходящего и, рыдая, помчался домой к маме. Этот ясный весенний вечер и смешная погоня надолго остались в моей памяти. Иногда я думаю, может быть этот эпизод в какой-то степени предопределил характер моих будущих фильмов, соединявших трагическое с комичным." Чарли Чаплин
Я вспоминаю две эти цитаты, когда думаю о фильме "Форрест Гамп". Это еще один из моих самых любимых фильмов. Я обожаю его за то, что при просмотре постоянно то смеюсь, то плачу; за то, насколько это глубокий фильм, и легкий одновременно; обожаю Тома Хэнкса в роли Форреста - он бесподобен, просто гениален в этом образе. Еще одна энциклопедия жизни, с каждым новым витком развития сюжета нам преподносят новые уроки о человеческой природе. Я честно признаюсь, что несколько лет назад при просмотре не поняла абсолютно ничего - о чем фильм, про что там вообще... Глупая совсем))) Сейчас не хочу много общих фраз, о таких фильмах всегда много пишут, не буду надоедать))) Только опишу несколько эпизодов, о которых думала недавно.
Когда Форрест решает бежать через весь штат. Я вижу его человеком искренним, вполне себе самодостаточным, несмотря на низкий IQ. Он бежит, потому что бежит, потому что нравится, то есть живет в этот момент так, как хочет, как чувствует, свободный от чужого мнения. Людям же надо обязательно и неприменно найти причину его бега))) Зачем он это делат? Это акция? Протест против войны? Что это вообще? С самой древности непонятное пугало человека. Первобытные люди придумывали мифы, обьясняющие природу грома и других явлений окружающей среды. Так спокойнее. Понятное - не страшно. Только дело в том, что люди не пытаются понять истинных мотивов другого человека, гораздо удобнее подвести его поведение под привычные для себя рамки. Большинство людей судят о других по себе. Еще примечально то, что люди хотят быть ведомыми, они ищут идеалы, во что верить. Ничего плохого в этом не вижу. Вот только когда Форрест вдруг понял, что хочет вернуться домой и остановился, кто-то растерянно и с претензией спросил: "А что нам теперь делать?" Очень распространенная жизненная ситуация. Люди выбирают кумиров, идейных вдохновителей (заметьте, по своей воле), а потом обижаются, если человек больше не идет выбранной дорогой. Но ведь они сами захотели бежать с ним! Он-то им ничего не должен и он за них не отвечает. Мораль - научиться нести за себя ответственность и искать вдохновение внутри себя. Делать то, что делаешь, прежде всего для себя, а не только затем, чтобы получить чье-то одобрение.
Еще сцена. В штабе организации "Черные пантеры". Что видим? какую-то мелкую суету и громко орущего лозунги человека. "мы за мир, за равенство, мы против насилия!!!". И удар по лицу, который получает Дженни за то, что привела Форреста к ним. Ну все всегда так: кто больше всего кричит, стуча себя кулаком в грудь, о хороших и правельных делах, тому верить не стоит. Порядочные и честные люди все доказывают делами, без развертывания транспорантов в свою честь.
Очень тронула история о дружбе. Бабба))) Боже! Как он рассказывал про креветки! Я поняла, что сильно вдохновляет общение с человеком, по-настоящему увлеченным своим делом и имеющим мечту. Увлеченные, верящие в себя люди, люди без предрассудков относительно цвета кожи, умственного развития и материального благосостояния - вот они, настоящие друзья, которые не бросят в беде. Таким был и лейтенант Дэн.
В конце опять реву - когда Форрест стоит над могилой Дженни и говорит, что "если что-то тебе понадобится, то я всегда тут". И кто скажет после всего, что Форрест - неполноценный человек? Может у кого-то и побольше ума, но такого любящего сердца еще поискать.
А еще интересно то, что на протяжении всего фильма Форрест показан человеком свободным, непосредственным в своих поступках. И вот кажется, что его не ранит отношение окружающих, кто называет его дураком, не ранит жестокость мальчишек в школе. Так кажется. Он внутри очень раним. В сцене знакомства с сыном первое, что он спрашивает:" А он умный?" и мы видим страх и понимаем всю боль, что скрывалась от глаз. Эта боль всегда была, но Форрест не жалеет себя - это было бы эгоистично, это не про него. Он сильный и любящий, справедливый и готовый всегда прийти на помощь. Очень-очень его люблю.
Изумительная статья Варвары Большаковой о том, как приучить собаку играть на занятиях и тем самым использовать в качестве поощрения не только еду, но и игрушку. Однако полезно будет для всех владельцев собак, даже тех, кто вовсе не занимается никакой дрессировкой. Ведь для каких бы целей человек ни завел собаку, приятное общение с ней и взаимопонимание - основа. В конце концов выставки - это раз в месяц, ну пусть раз в неделю, занятия на площадке - два-три раза в неделю, а все остальное время собака - это просто друг. А что делают с друзьями? Общаются, гуляют и играют)
Приятного чтения!
Использование лакомства — испытанный и надежный способ, поскольку пища является естественным поощрением для собак. Однако, когда дело касается построения энтузиазма для спорта, игрушки могут быть очень эффективными. Введение в занятия игры помогает увеличить уверенность собаки в себе, потому что помогает им увидеть «работу» как часть игры. Есть собаки, для которых игра является любимым занятием, они готовы играть где угодно и когда угодно. Для таких собак единственным, чему их надо научить, это команда «Дай». Для обучения просто поднесите лакомство к носу собаки, когда она держит игрушку, произнесите команду. Собака учует лакомство и отпустит игрушку. Со временем она свяжет команду с действием, и вы сможете доставать и отдавать ей кусочек ПОСЛЕ того, как она отпустит игрушку. А можете поощрять за отдачу не кусочком, а продолжением игры: «Дай» - «Молодец, хватай» Собака выучит, что отдача игрушки не означает окончание игры.
Но многие собаки не играют на занятиях — либо робеют, либо отвлекаются, либо не умеют играть вместе с владельцами. Вот краткая инструкция по приучению собаки играть.
Цели
1.Улучшить отношения с владельцем, научив собаку и владельца интерактивным играм. Мы не пытаемся создать собаку, которая любит играть с игрушками одна.
2.Улучшить внимание и заинтересованность собаки, а также ее физическую форму.
Правила
1. Начните там, где ваша собака спокойна и счастлива. Переходите в новое место, когда собака уже умеет отлично играть.
2. Выбирайте время, когда собака довольна и энергична. Для многих собак это время, когда вы приходите с работы. Не после того, как вы войдете, переоденетесь и просмотрите почту. Немедленно после вашего прихода собака находится на высшем уровне возбуждения за весь день. Не пожалейте пять минут, чтобы поиграть сразу же. Держите игрушки в машине или в коридоре у входа.
3. Не обнимайтесь с собакой, не держите ее на ручках, не чешите и не гладьте перед игрой.
4. Не делайте ей умильное лицо и не воркуйте, когда пытаетесь с ней играть. Это два несовместимых вида поведения.
5. Прекратите игру до того, как собака потеряет интерес или устанет. Две минуты интенсивной игры с удовольствием лучше, чем десять минут, когда в последние пять минут энергия и радость непрерывно убывают.
6. Если собака не включилась в игру за несколько попыток, не нойте и не упрашивайте ее. Закройте ее в клетку на несколько минут. Это не наказание, вы просто показываете собаке, что единственный вид общения, для которого вы сейчас открыты — это игра, и если она предпочитает не играть, вы предпочитаете не общаться с ней.
7. Не оставляйте игрушки собаке, когда вас нет. Это включает и игру с другими собаками. Если вы хотите построить любовь к игре с вами, это должно быть единственное время, когда игрушки доступны собаке. Позже можете отменить это правило, когда собака начнет с вами играть (это правило скорее является необходимостью для тех собак, которые хорошо играют сами по себе, но отказываются играть с владельцем)
Типы игрушек
1. Игрушка должна подходить собаке. Маленькая собака=маленькая игрушка (в большинстве случаев); большая собака=большая игрушка. Однако если у вас очень мягкая, послушная крупная собака, возможно, вам понадобится маленькая, мягкая игрушка. Если у вас сумасшедший активный джек-рассел, вам может понадобиться большая и очень прочная игрушка.
2. Некоторым собакам нравится кусать мягкие игрушки, некоторым — пожестче. Это не относится к размеру собаки. Попробуйте разные варианты, чтобы понять, что больше нравится вашей собаке.
3. Часто меняйте игрушки — не давайте собаке зациклиться на одной.
4. Положите одну-две игрушки в доме так, чтобы собака могла их видеть, но не могла достать. Играйте с игрушкой сами с очень заинтересованным видом несколько раз в день, когда собака может вас видеть, но не может подойти к вам. Не позволяйте собаке общаться с вами или игрушкой, пока она не будет очень возбуждаться, наблюдая за вами каждый день.
5. Если ваша собака любит есть, используйте круглый контейнер в качестве мяча. Или выньте из мягкой игрушки «начинку» и наполните ее лакомством. Используйте контейнер с едой как игрушку. Привяжите недубленую кожу на веревку и таскайте по земле, чтобы собака преследовала ее (только не размахивайте ей в воздухе, чтобы случайно не ударить собаку).
Игры без игрушек
Выясните, что нравится вашей собаке. Если она пятится
Вчера был День Космонавтики, смотрела по телевизору фильм "Королев" о легендарном советском конструкторе и ревела. Сюжет можно прочитать в Википедии. (у меня не вставляется ссылка, наверное не умею)
Не знала раньше, что это был за человек, как верил в свою идею, сколько сил, времени, энергии отдавал этому. Как ничто не могло его сломить и заставить забыть о мечте, поступиться принципами, потерять человеческий облик. А еще он был романтик, смел мыслить широко, смел быть уверенным в своей правоте. В те-то времена! Воистину такие люди движут мир. Но тем, кому много дано, с тех и больше спрос, это уже закон. Как и то, что честные, сильные, талантливые и добрые люди всегда вызывают зависть у менее успешных "коллег". Уж не надо помогать, только не мешайте... куда там! Его талант ему не простили (впрочем как и многим светлым умам в то время).
Эмоционально очень сильный фильм, особенно ближе к концу. Обессиленный, находящийся на грани физической гибели человек остается настолько силен духом, что решается идти 100 км по лесу, зимой, лишь бы не упустить своего последнего шанса вернуться домой и продолжить путь к мечте. Это не поддается моему пониманию, только восхищение! В чем человек черпал силы? В любви и вере, понимании своей особенной роли на земле.
Вспоминается еще один фильм, вернее сериал, на тему выживания человека в легерях во время сталинских репрессий. "Завещание Ленина" по мотивам рассказов Варлама Шаламова. Помню, какое неизгладимое впечатление оставил фильм, как перечитала потом первоисточник. Я просто не могла поверить, что такое можно пережить. Не знаю, что писать... Ужас чувствуешь от понимания, что это не вымысел, что это правда было. Просто дико хочется, чтобы такое больше не повторялоь в истории, никогда.
п.с. пошла освежить в памяти биографию Шаламова и нашла записку, состоящую из многих пунктов "Что я видел и понял в лагере". Хочу выделить некоторые из них:
- Чрезвычайную хрупкость человеческой культуры, цивилизации. Человек становился зверем через три недели — при тяжелой работе, холоде, голоде и побоях.
- Понял, что дружба, товарищество никогда не зарождается в трудных, по-настоящему трудных — со ставкой жизни — условиях. Дружба зарождается в условиях трудных, но возможных (в больнице, а не в забое).
- Понял разницу между тюрьмой, укрепляющей характер, и лагерем, растлевающим человеческую душу.
- Что народ различает начальников по силе их удара, азарту битья.
- Понял, что можно жить злобой.
- Понял, что можно жить равнодушием.
- Понял, почему человек живет не надеждами — надежд никаких не бывает, не волей — какая там воля, а инстинктом, чувством самосохранения — тем же началом, что и дерево, камень, животное.
- Узнал, что мир надо делить не на хороших и плохих людей, а на трусов и не трусов. 95% трусов при слабой угрозе способны на всякие подлости, смертельные подлости.
- Убежден, что лагерь — весь — отрицательная школа, даже час провести в нем нельзя — это час растления. Никому никогда ничего положительного лагерь не дал и не мог дать.
На всех — заключенных и вольнонаемных — лагерь действует растлевающе.
- Последние в рядах, которых все ненавидят — и конвоиры, и товарищи, — отстающих, больных, слабых, тех, которые не могут бежать на морозе.
Раз уж в фильме "Королев" показан небольшой кусок жизни Сергея Павловича, а именно много внимания отдано его аресту и ссылке, то можно провести параллели. Мы видим, что человек остался человек, он помогает слабым, он не стал животным, не перестал жить надеждой. Что это? Условия были недостаточно невыносимы? или время, проведеное в лагере не так велико? или что-то еще...
Со временем начинаешь понимать смысл избитых фраз, например, что каждый человек, повстречавшийся в жизни - учитель для тебя; что сколько бы ты ни слышал умные и правильные слова, они не дойдут до твоего сердца и сознания, пока ты сам их туда не впустишь. И можно сколько угодно отмахиваться от прописных истин, но рано или поздно должно же прийти понимание, что только следуя им, можно жить в гармонии и счастливо. Что чем больше узнаешь, тем лучше понимаешь, что ничего еще не знаешь.
Особенно хорошо думается в поездках. К тому же смена обстановки, новые знакомства, пусть мимолетные, в некоторой степени способствуют каким-то внутренним изменениям.
Если в узком смысле, то поездки на соревнования всегда обнаруживают слабые места в подготовке своей и собаки. После забегов в аджилити потом долго анализируешь, делаешь пометки, что получилось, что нет, составляешь план занятий с учетом ошибок, на которые надо обратить особое внимание. То есть любое соревнование - это как маленький экзамен, подведение промежуточных итогов, толчок к развитию.
В широком смысле - лично мне поездки придают больше уверенности в себе, помогают в неравной
борьбе с какими-то комплексами и страхами. И с эгоизмом кстати тоже)))
Как бы странно это ни звучало, мне легче понимать собак, чем людей. В процессе дрессировки учишься взаимодействовать с собакой, строить отношения с ней, и со всеми по-разному. А потом в какой-то момент в голове щелкает, что практически все эти принципы работают и в отношении людей. Много мыслей роится на этот счет, но однозначно многому я обязана своим собакам и тем людям, которые повстречались на пути благодаря им.
Можно много читать о безусловной любви, о прощении, об уважении, и восхищаться этими возвышенными понятиями, но на деле, выйдя из-за компа, продолжать вести себя по-прежнему и жить по-прежнему, с мечтой, что когда-нибудь, со временем ты к этому тоже придешь...На самом деле без определенной внутренней работы ничего само не изменится. А уж что послужит толчком для проведения этой работы, наверное не суть важно.
Мне хотелось влиться в дрессировочно-соревновательный мир, получать удовольствие от того, что мои собаки чего-то могут и я тому причина))) Может быть самолюбие потешить, может быть тяга к определенным знаниям и самореализации в этом направлении. Сейчас я понимаю, что нельзя требовать от животного большего, чем оно может от природы (а у всех разные способности) - они учат принимать неудачи, радоваться малым успехам, не разражаться и не забывать, что если что-то не получается, то это проблема хозяина, а не собаки. Помнить, несмотря ни на что, для чего мы заводили собаку - чтобы любить ее. И что сила нашей любви не должна зависеть от успехов или неудач. Много чего еще. Например возникает смутная потребность делиться. Для полного удовлетворения уже недостаточно иметь только свои успехи, хочется помогать. Ну, по мере скромных сил))) А самое интересное, что отношение к близким людям и к миру в целом постепенно, маааааленькими шажочками тоже меняется. Это так интересно.
Многие люди одержимы поиском способа замедлить процесс старения. Загуглите слова "борьба со старостью" и вы поймёте, о чём я. В прошлом году меня случайным образом отобрали для участия в национальном исследовании проблем старения. Я, как и остальные 50 000 участников (мужчины и женщины 45-85 лет), должна отвечать на вопросы, проходить тесты и сдавать кровь на протяжении 20 лет -- столько времени проводится исследование. Цель работы -- узнать, почему некоторые семидесятилетние люди катаются на чёртовом колесе вместе с внуками, а других внуки катают в инвалидном кресле.
Участвуя в исследовании, я пришла к выводу, что у собак всё точно так же. Почему одни собаки становятся чрезвычайно болезненными в 13 лет, а другие продолжают бегать и прыгать как щенки?
Отвечая на оба эти вопроса, проще всего сослаться на генетику. Моя семья, пожалуй, подтверждает это мнение: дед прожил почти сто лет, а отец, погибший в автокатастрофе, в свои восемьдесят вёл очень активный образ жизни и имел все шансы дожить до ста. Так что хорошая генетика позволит и мне прожить сто лет, не так ли?
Но если вы приглядитесь повнимательнее, то увидите, что дед (участник Игр Содружества в спортивной ходьбе) всю жизнь много ходил, а отец вплоть до своей гибели крутил педали велотренажёра (75 миль в неделю) и поднимал веса дважды в неделю. Папа также начинал каждый свой день с зерновых хлопьев, плотно обедал, а на ужин предпочитал исключительно салат. Разве удивительно, что и я много двигаюсь и правильно питаюсь? Неужели только генетика определяет, кому из нас чувствовать себя лучше, чем остальным?
Мой маленький пес, сердце, бьющееся у моих ног. Эдит Уортон.
Влияние наследственности станет понятнее, если мы посмотрим на щенков восьми недель от роду: их генетику очень сильно скорректирует окружающая среда. После того как щенки переедут в новые дома, их повседневная жизнь и занятия будут сильно разниться. Кто-то из этих щенков станет избалованным домашним любимцем, в то время как его однопомётник будет жить на улице и гораздо меньше общаться с человеком. Таким образом роль генетики проявится лучше: если все щенки доживут до почтенного возраста, значит, у них выдающаяся наследственность.
Однако я не считаю, что главное для собаки -- прожить как можно дольше. Как и в случае с моими родственниками, упомянутыми выше, есть разница между долгой жизнью и долгой активной жизнью. У меня были собаки-долгожители; первые три мои собаки прожили 16,5, 15 и 14 лет. Они ушли от меня глубокими стариками. Психически и физически. Думаю, так не должно быть. Следующие две мои собаки (Баззи, которому в следующем месяце исполнится 17 лет, и ДеКафф, которой стукнет 14 в феврале) потрясающе умны и активны для своего возраста. Да, я изменила образ жизни своих собак и сейчас хочу рассказать вам, как именно.
Самый главный секрет:
Пусть каждый день жизни вашей старой собаки будет запоминающимся. Конечно, не нужно ждать, пока собака выйдет на пенсию -- начинайте прямо сейчас. Мы все очень занятые люди, но не настолько, чтобы не найти времени для своих собак. Дайте им почувствовать себя особенными во время Большого приключения.
Вперёд к Большим приключениям!
Увы, наши псы-аджилитисты стареют. Собственно говоря, все псы стареют, даже если они не занимаются аджилити. Большая удача, если они доживают до преклонного возраста, но это зависит не только от нашего везения.
Я была хозяйкой девяти собак. К сожалению, одна из них погибла в юном возрасте, но остальные прожили больше десяти лет -- естественно, за исключением моих младшеньких, которые ещё не разменяли второй десяток. Так что все собаки, которых я приносила в свой дом щенками, жили со мной около шестнадцати лет. Нынешняя банда стариков состоит из ДеКафф, которой почти 14, и Баззи, которому почти 17 лет.
Очевидно, что не существует единственной причины, которая влияла бы на долгожительство моих собак; я уверена, что факторов, позволяющих собакам стареть элегантно, множество. Помню свою первую собаку, Шелби: она прожила шестнадцать с половиной лет, однако, одряхлела уже в четырнадцать. Почти каждый год -- начиная с десятилетнего возраста -- Шелби требовалась помощь стоматолога. Мы старались обеспечить ей как можно лучший уход в последние годы жизни, но разум Шелби уже не был с нами всё время. Она, бывало, замирала и тупо смотрела в пол. Она спала весь день, просыпаясь только чтобы поесть. Не думаю, что ей было интересно жить дальше. Нам говорили, что это нормально для старой собаки, поэтому мы решили, что все они так ведут себя. Уверена, что качество жизни Шелби было высоким, но оно не идёт ни в какое сравнение с тем, как чувствует себя Баззи. Я многому научилась за прошедшие годы, и все мои следующие собаки будут жить в старости лучше и лучше.
Помню, что, когда моя первая собака-аджилитистка Шелби находилась в расцвете сил (ей было 5 или 6 лет), я представляла, каких успехов она