• Авторизация


продолжение 09-09-2022 12:56


И когда объявили второй конкурс, внимание императора привлекли два имени – Игнатий Малышев и Альфред Парланд. Собственно, их эскиз и был утвержден, но с одним условием – доработать!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Спас на Крови – единственный в своем роде? А вот и нет! 09-09-2022 12:20


133fa58c87535e3766c18ffb51696542 (600x428, 93Kb)

Спас на Крови – один из самых красивых православных храмов России. И хотя сегодня им восхищаются туристы и считают символом Петербурга, наравне с Казанским и Исаакием, еще несколько десятилетий назад этот собор собирались взорвать. В 1941 году этим планам помешала война.

ocr (600x450, 49Kb)

Во время блокады в главный купол храма попал артиллерийский снаряд, но не разорвался, а пролежал между сводами почти 20 лет. В 1956 году над собором снова нависла угроза: местные власти собирались проложить на его месте автомагистраль. Но по каким-то причинам проект был отложен. Судьба словно хранила Спас на Крови...

 

5213224879_6fa19ed0c5_z (640x375, 65Kb)

Ни для кого не станет откровением, что на месте, где сейчас стоит храм, 1 марта 1881 года был убит Александр II, которого считали царем-освободителем (он отменил крепостное право). Покушения на царя были и раньше: заговорщики дважды подрывали его поезд, устраивали диверсии в Зимнем дворце, стреляли в него на Дворцовой площади, следовали за ним за границу...

eb226862f1b59a0096f7be0bc8afc493 (640x473, 101Kb)

Но, в конце концов, восьмая попытка убить царя завершилась для заговорщиков успехом. Первую бомбу в императорскую карету бросил революционер-народоволец Николай Рысаков. Взрывом были убиты два человека, повреждена задняя стенка кареты, выбиты стекла... но царь остался жив. Он дал распоряжение о помощи раненым, а когда возвращался в карете, другой народоволец, Игнатий Гриневицкий, бросил ему под ноги вторую бомбу...

 
 
Убийство Александра II
 
 

0Ry6nfeMUMQ (604x453, 159Kb)

...Некоторое время назад Александру II было сделано предсказание, что он умрет в красных сапогах, и император искренне не понимал, почему его сапоги, всегда черные, вдруг в какой-то момент должны стать красными! О трагедии тогда, конечно, никто не думал...

imgpreview (630x355,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Космическая энергия - основа жизненной силы человека будущего. Жизнь без еды! А Вы готовы к такому повороту? 03-08-2022 08:36


Есть один вид энергии, который нам доступен всегда, где бы мы не находились, чем бы мы не занимались. И это Космическая Энергия.

Космическая энергия вездесуща, организм человека её принимает через энергетические центры, более известные нам как чакры. Людям широко известно только о 7 энергоцентрах, на самом деле их намного больше.

Космическая энергия питает наш мозг, жизненные органы, проникая в каждую клеточку нашего тела.

Питание, солнечный свет, дыхание - это всего лишь дополнительные источники энергии, через которые наш организм получает дополнительный заряд энергии.

И в основе своей они становятся главенствующими, по мере загрязнения энергоцентров. По сути для существования нашего организма нужно не так много еды.

Посмотрите на маленьких детей, они так мало едят и так много двигаются. При этом у них растущий организм.
И посмотрите на взрослых. Они так много едят и так мало двигаются, при этом у них фаза активного роста завершена.

Человек в современном обществе питается как минимум 3 раза в день, а то 4, 5 и даже 6 раз. Но если мы посмотрим на святых старцев, монахов, то увидим, что у них приём пищи 2 раза в день. И они себя прекрасно чувствуют и при этом физически трудятся.

e1ab667cd2e9e59832094752051cdf99 (690x462, 77Kb)

un2GCSI2MCCu3JdA9qVUPJP2embtKNFAyxhljfF0smtzBXW31J3RnriV0d_gJ20YPSTADzsOcVebYqZXQdx9BJDS (604x491, 129Kb)

Человек может вполне долгое время обходиться вообще без пищи и при этом он не утратит жизненной активности организма. Подобные свидетельства есть и в христианстве, и в буддизме, и в индуизме, часто подобное практикуют йоги. По истечения определенного времени возвращаясь к нормальной жизнедеятельности.

Но увы, при нашем обычном образе жизни мы не можем черпать жизненную силу из Космической Энергии, год за годом наши энергетические центры загрязняются и не могут обеспечить приём необходимого количества энергии.

Поэтому нам приходиться всё больше и больше прибегать к дополнительным источникам энергии в виде пищи. Это нас приводит к зависимости от еды. К тому же сейчас выпускается продукция которая в себе содержит состав не позволяющий вырабатывать необходимое количество энергии. В результате человек вынужден есть больше, масса растёт, а энергию организм не восполняет.

Но если копнуть глубже, то мы увидим, что еда не является первоосновой возникновения жизни, она возникла до неё. И питание есть не более чем дополнительный инструмент в случае нехватки энергии.

81a600d466061816b8e5eed17d51d2f2 (236x177, 9Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гениальные мысли Паустовского о том, как выбраться из той ситуации, в которой оказалась нынешняя Россия 03-08-2022 07:51


О какой ситуации идет речь? О полном раздрае в сфере культуры и искусства, о провале импортозамещения, об объявленном другими странами экономическом и политическом бойкоте России.

История циклична. То, что происходит сейчас, когда-то уже происходило. А значит, на все тревожащие вопросы были даны ответы.

"Читайте книги, в них все написано" - говорил Лев Толстой.

Имеющий уши, да услышит, имеющий глаза - увидит.

О том, что делать, какой вектор выбрать и как обрести силу в текущих условиях писал Константин Паустовский. Обратимся к его мудрости.

Страшно ли быть одному?

"Лучше одиночество, чем жизнь в клубке взаимных обид, утомительных и непонятных".

Худой мир лучше доброй ссоры? Или то, что рассыпается на глазах, нужно толкнуть? Слабые в одиночестве ломаются, а сильные - делают выводы, умнеют, взрослеют, обретают самостоятельность. А еще - заводят новых друзей.

"Блаженны испытания, ибо ими растём".

Мир потешается над тем, что Россия дружит с Афганистаном, Эритреей и КНДР. Страны-изгои. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Паустовский пишет:

"Чтобы избавиться от насмешливых взглядов, у меня есть приём — смотреть людям прямо в глаза"

TqI4tW_Z-iOql2QRUOiGJEiHEJH7Phy9Iz6qJBz_AWCQare7r5KEjVMUhUS0U_yjV6tts2a370vXxL0fcYzqtbZj (604x399, 112Kb)

 

Задел на будущее

Много пишут о том, что проект по импортозамещению наша страна провалила. Не смогли мы за 8 лет создать свои самолеты, машины и сыры. Поздно стараться. Нужно расписаться в своей беспомощности.

Во-первых, спешка нужна только при ловле блох. Во-вторых, каждая страна на чем-то специализируется и превосходит других по качеству продукции. Соревноваться с профи бессмысленно, все равно проиграешь. Мы же не кинемся выращивать кофе и бананы на Кубани, если разругаемся с Бразилией? Обмен - всегда выгоднее самообеспечения.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чьи души спасал Высоцкий 09-07-2022 11:01


bp (620x382, 26Kb)

Близко знавший Высоцкого переводчик Давид Карапетян утверждал, что единственный аналог шедевру Артюра Рембо, стихам «Пьяный корабль» (следовало уточнение: «единственный мне известный») - песня «Спасите наши души».

«Отличие — в поэтике. Если корабль Рембо - пиратский бриг с беснующейся командой, то субмарина Высоцкого - единица королевского флота с железной дисциплиной на борту. Отсюда — метафорический бунт Рембо и лексическая выдержка Высоцкого».

«А ну, без истерик!
Мы врежемся в берег», —
Сказал командир.

Сам Высоцкий в сценарии предполагаемой телевизионной программы, посвящённой военной песне, вспоминает: «<…> слышал как-то историю, как лодку, которая израсходовала боезапасы, немцы хотели захватить, и как её направили на форт и разбили о причал, чтобы она не досталась врагу». Что же это за подлодка и что с ней произошло на самом деле?

19140-entry-7-1576596256 (650x311, 54Kb)

Возможно, Высоцкий узнал от кого-то из знакомых моряков историю британской субмарины Seal («Тюлень»). В мае 1940 года она минировала пролив Каттегат между Данией и Швецией – как в песне, «в нейтральной воде». Выполнив задание, подлодка возвращалась на базу, но обнаружила немецкие сторожевые катера. Ещё одна угроза - минные поля.

Там слева по борту,
Там справа по борту,
Там прямо по ходу -
Мешает проходу
Рогатая
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мудрая притча, которая меня очень впечатлила 07-07-2022 14:29


ec0b15ee-ea56-4b1f-af3a-7f9ddced8780 (360x270, 36Kb)

Какое-то время назад на просторах интернета мне попалась одна история.

К сожалению, авторство не было указано, а поиски ничего не дали.

История такая:

 

Однажды один профессор физико-математического факультета, написал на доске большую цифру 1 и, посмотрев на студентов, объяснил:
— Это ваша человечность. Самое необходимое в жизни качество.
Затем, рядом с цифрой 1 написал 0 и сказал:
— А этo ваши достижения, которые с человечностью увеличили вас в 10 раз. Ещё один 0 — опыт, с которым человек стал 100.
И так добавлял 0 за 0: осторожность, воспитанность, любовь…
— Каждый добавленный 0 в 10 раз облагораживает человека, — сказал профессор.
Вдруг он стёр цифру 1, стоящую в начале ряда цифр. На доске остались никчёмные, ничего не значащие нули. Профессор сказал:
— Если у вас не будет человечности, остальное — ничего не стоит.

 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Осознание 28-05-2022 08:10


«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями...» (из «Книги историография початия имени, славы и разширения народа славянского». )

Не этим ли объясняется тот факт, что и по сей день на египетских пирамидах и стенах гробниц сохранились надписи, которые читаются на славянском языке.

Кстати, уже достаточно давно существует силлабарий древнеегипетской письменности, который дает возможность ознакомиться с фонетикой египетских знаков (дается по материалам Е.А. Копарева «Дешифровка забытых письменностей»):

В запасники спускаешься, вообще волосы дыбом встают… потому что там лежат стальные мечи с арабскими надписями в раскопках фараона, а Древний Египет металла не знал. При этом в музее в Каире лежат кинжалы Тутанхамона из стали. Так знал Египет или нет металл? Они придумали, что это метеорное железо. Версия неплохая, креативная, но чем этот металл обрабатывали? Неважно чем обрабатывали

или вот Сапфировое ожерелье. В камне дырочка. Сапфир девятый в шкале Мооса перед алмазами. А чем сверлили? Если металла не было? Чем же вы сапфир просверлили

Не говорит ли это о том, что Предки владели технологиями, о которых мы сегодня практически ничего не знаем?

НО вернемся к обнаруженным в египетских усыпальницах артефактам: славянский лен, среднерусский мед, синие васильки…

Очень похоже на то, что все это было для египетских фараонов памятью о своей прародине. И именно по этой же причине шумерская знать провожала своих близких в последний путь на… санях! И именно поэтому в Индии браки в высших кастах записываются только на бересте. Где Индия, и где береста?

Все это говорит нам о великом прошлом Славянских народов и Руси.

Но что лежит в основе этого величия? Просто древность сама по себе? Или технологии? Это конечно повод для гордости, но одной древностью не убедить другие народы перенимать знания и образ жизни у наших Первопредков. Дело в силе этих знаний, в Духовной силе. В том, что называется благодатью, Божественной мощью, которая исходила от учителей, приходивших с северных земель. Это в первую очередь знания о Боге, о пути к нему, о его законах. Судя по все новым и новым находкам и фактам - при прямом влиянии наших Предков – эти знания стали ключевой основой большинства культур и религий в их изначальной виде. Законы эти весьма просты, но вот соблюдение их настолько сложно, что тех действительно идёт по этому пути и называют в итоге святыми, а чудеса и способности, которыми обладают такие люди, являются лишь стружкой от реальной мощи их открытых сердец и силы их Духа.

Именно эти знания о златом пути развития и несли белые учителя народам мира. Почитание родителей и служение своему Роду. Неприкосновенность чужой жизни и воли. Запрет кровавых жертвоприношений.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Гордым легче - гордые не плачут": потрясающее стихотворение Людмилы Татьяничевой 22-05-2022 14:25


Первая мысль - судятся из-за наследства или требуют каких-то компенсаций от Министерства Культуры. Классика жанра. Но ошибаться приятно.

Здесь, в маленьком селе, родилась ее мама, Агриппина Степановна, и сама Людмила - в 1915 году. В 10 лет девочка осталась сиротой и ее отправили на Урал, к родственникам отца. Всю жизнь поэтесса трепетно относилась к земле предков.

И новое место жительство она полюбила всей душой:

c9042505266d25aba0a6b1310d24f324_w720_h540 (700x525, 307Kb)

 

Теперь другое время. И что легче тем, у кого гордости нет. Тем, кто может дружить и любить ради выгоды. Тем, кто легко может подстроиться под новые реалии, поменять свой окрас, как хамелеон.

Но  кажется, что это - не про гордость и ее отсутствие, а про совесть и малодушие. Про людей, у которых нет сил на сопротивление. И воевать то ни с кем не надо, нужно лишь не соглашаться на заведомо невыгодные для себя условия. Терпеть обиды - это не выгодно. Сколько бы вам за этот процесс не обещали золотых монет.

Не все могут пропустить беспочвенную брань мимо своих ушей. Особенно, если она, летит как пуля, прямо тебе в лоб.

Что если слова, обращенные к тебе, имеют накопительный эффект? И когда их будет много, когда вода хлынет через край, ты возьмешь и поверишь в то, что ты - полное ничтожество?

Гордым не легче. Никому не легче. Всем судьба раздает испытаний поровну.

Гордость - это, прежде всего установка "со мной так нельзя".

И чем раньше красная предупреждающая лампочка загорится внутри нас, тем быстрее мы отпрянем от токсичного источника "не подходи, опасно".

Не иметь гордости опасно для души, для самооценки, для самоидентификации, для внутренней гармонии. Это намного важнее, чем какая-то конкретная материальная выгода.

V19-08_10 (700x476, 129Kb)

 

Как только человек говорит "со мной так нельзя" - он встает со старой дороги на новую, он запрещает себе гнуть позвоночник, на который найдется миллион желающих

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русская крепость Тор, нынешний Славянск 22-05-2022 11:56


Для начала скажем пару слов о том, что это за город такой и где он находится. Хотя многие и так это знают, благо в новостных сводках он регулярно мелькает вот уже восемь лет.

4216e715504ff5d725023cc79c64c (360x200, 20Kb)

Город Славянск стоит по обоим берегам реки Казенный Торец. К югу от него находится Краматорск, с которым он почти сливается окраинами. А если взять еще южнее, то через несколько десятков километров можно добраться и до Донецка.

Юридически он находится сейчас в составе Донецкой Народной Республики, а по факту контролируется Украиной, хотя нынешнее развитие событий показывает, что контроль этот временный.

Ну а теперь, когда необходимая преамбула завершена, давайте перейдем к истории города.

В тех местах, на которых позже возникнет Славянск, разбросана цепочка соленых озер. А где есть соленые озера, там непременно начнут селиться люди, поскольку соляной промысел в старину был делом исключительно важным и весьма прибыльным. Соль была в цене, а без нее обойтись было нельзя. В середине XVII века из-за выросших налогов на соль даже вспыхнул печально известный Соляной бунт в Москве.

Однако добывать соль на Торских озерах (так назывались тогда водоемы, связанные с рекой Тор - нынешним Казенным Торцом) было опасно. В тех краях крымские татары чувствовали себя практически как дома, регулярно устраивая набеги, разоряя поселения и уводя полон.

В 1664 году там начал строиться солеварочный завод, который прикрывал небольшой Маяцкий острожек с двумя десятками казаков. Но надежной защиты они организовать не могли. Поэтому царь Алексей Михайлович повелел возвести на берегу реки Тор крепость с одноименным названием. Это произошло в 1676 году.

Крепость имела шесть башен, ее снабдили сорока орудиями, после чего она стала господствовать над местностью, защищая ее от татарской угрозы. В результате очень быстро вокруг крепости стал расти Соляной город. Чем в этом городе занимались, понятно по его названию.

Население постепенно росло, промысел расширялся, войска успешно отражали татарские набеги. В 1773 году в крепости Тор проживало порядка 4000 человек.

Но 1783 году геополитическая ситуация кардинально изменилось. Крымское ханство вошло в состав Российской империи, после чего крепость утратила свое военное значение. Ее переименовали в Славянск и сделали обычным уездным городом Екатеринославского наместничества.

image (640x361, 417Kb)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Самое лучшее время в жизни прошло или еще не наступило? Китайская поговорка дает ответ 21-05-2022 07:35


Интересно, почему детство?

Потому что бежишь по жизни с распахнутыми глазами? Предвкушаешь что-то великое? Умеешь так размечтаться, что вот-вот захлопаешь крыльями, вырастающими за спиной?

Или потому что мир - огромный и интересный, яркий и бескрайний, а ты - одно сплошное любопытство?

Или потому, что живы мама с папой? Люди, которые любят тебя больше всех на свете?

Нашелся и скептик, сказал, что в детстве ни о чем не нужно было беспокоиться. Все решения за тебя принимали старшие. Кормили, лечили, одевали, заботились. А теперь - все сам. И это - трудное, ответственное дело.

Но ведь счастье не только в том, чтобы добро потреблять, но и в том, чтобы его дарить?

pgTAaB3W9RQ (528x278, 27Kb)

Китайцы говорят:

Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время - сегодня.

Лучшее время - это не только те дни, что ассоциируются у нас с бездельем и счастьем, текущим в руки. Лучшее время - это расцвет умственной и физической активности, когда все по плечу, когда все, за чтобы ты не взялся, дает хороший результат. А браться за дело можно в любой момент. Кто запретит?

"А я вам говорю, что нет..."

А я вам говорю, что нет
напрасно прожитых мной лет,
ненужно пройденных путей,
впустую слышанных вестей.
Нет невоспринятых миров,
нет мнимо розданных даров,
любви напрасной тоже нет,
любви обманутой, больной,
ее нетленно чистый свет
всегда во мне, всегда со мной.
И никогда не поздно снова
начать всю жизнь, начать весь путь,
и так, чтоб в прошлом бы - ни слова,
ни стона бы не зачеркнуть.
О.Берггольц

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
У России был гениальный полководец, который мог закончить Смуту намного раньше. Но его убрали на пике славы 19-05-2022 11:11


Карьера его была яркой и даже блистательной. Он шел от победы к победе, воюю умно и дерзко, искусно маневрируя малыми силами. Он был одаренным полководцем, это несомненно. Останься он жив, Россия выкарабкалась бы из Смуты намного раньше. И скорее всего, вообще без территориальных потерь.

Но ему не повезло. Нам всем не повезло.

EYcvfii6ufhuzJAYJX0zGOMfbPB (600x400, 66Kb)

Талантливый юноша

Речь идет о Михаиле Скопине-Шуйском, родственнике царя Василия Шуйского. В 19 лет он был назначен воеводой. Но этот тот случай, когда дело было не в "правильной фамилии". Должность была отнюдь не синекурой, отдыха на ней не предвиделось с самого начала.

Едва успев получить назначение, Михаил отправился усмирять опасный бунт. По факту, его бросили на полыхающий фронт, где противником его выступил Иван Болотников.

Болотников был по происхождению из холопов, но объявил себя "воеводой царя Димитрия", и народ за ним пошел. Войско его постоянно росло (на максимуме насчитывало порядка 40 тысяч человек). Скопин-Шуйский нанес несколько чувствительных поражений его отрядам, а затем сыграл огромную роль в обороне Москвы от болотниковцев.

Разбитый "воевода Димитрия" отступил к Туле, чтобы зализать раны и собрать силы. Этого допустить было нельзя, поэтому Скопин-Шуйский кинулся за ним и в решающей битве на речке Вороньей разбил мятежников. Оставшиеся "болотниковцы" заперлись в Туле, но это уже был финал их истории. После четырехмесячной осады город пал. Сам Болотников попал в плен.

Горстка смельчаков

Но к этому времени уже вовсю разгоралась новая война. В пределах России объявился еще один самозванец - Лжедмитрий II. И его, разумеется, поддерживали поляки. Добраться до Тулы и спасти Болотникова он, к счастью, не успел, иначе бы получил мощный козырь. Но угроза и без того была крайне серьезной.

История развивалась по уже известному сценарию - города сдавались самозванцу, царские отряды переходили на его сторону. Впрочем, вы все это проходили в школе, так что лишний раз пересказывать не будем. Посмотрим лучше, что в этот момент делает Скопин-Шуйский.

Юноше всего 22 года, но именно он становится практически единственной надеждой России. Царь отправляет его с важной дипломатической миссией - получить помощь от шведов. У воеводы крошечный отряд в 150 всадников, а скакать надо через территорию, где вовсю орудуют "тушинцы" и поляки.

jc2UhLmpn8Q (604x403, 139Kb)

Скопин-Шуйский безупречно маневрирует, избегая столкновений, и добирается до шведов. Поручение царя выполнено, шведы соглашаются выделить войско под командованием Якова Делагарди. А тем временем и слава юного полководца летит по всему русскому Северу. К нему стекаются люди, его горстка смельчаков разрастается и превращается в целую армию - порядка трех тысяч человек. Уже можно воевать!

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Бургграф Коловрат и древнейший чешский эпос 10-05-2022 15:12


У каждого народа существуют исторические мифы, посвященные легендарным личностям прошлого. Чем древнее легенда, тем больший вес имеет она в глазах народа. Всегда же можно сказать не только самим себе, но и соседям: вот, посмотрите, когда вы еще в шкурах по лесам бегали, у нас уже было развитое государство, просвещенный правитель и самые современные законы.

Для такой благой цели исследователи и ученые увлеченно разбирают исторические хроники, предания и легенды. 

Вот именно такая история и произошла с легендарной чешской княгиней Либуше. Впрочем, Либуше – это немецкое звучание имени, по-русски скорее будет Любушка.

История легенды

Предание о Либуше - одна из самых красивых страниц чешского эпоса.

О Либуше написал известный древний чешский хронист Козьма Пражский. Рукопись датируется 12 веком. По этой хронике одним из первых чешских князей, а, может быть, самым первым был Крок. У него имелось три дочери: Кази – врачевательница и прорицательница, Тэтка – жрица культа духов и Либуше, самая мудрая из сестер. После смерти Крока именно Либуше избрали вождем племени.

Правила она мудро, но мужчины все равно были недовольны вождем-женщиной и требовали вождя-мужчину. Либуше согласилась выйти замуж за подходящего кандидата. Кандидата выбирали оригинально: к нему должен был привести либушин конь. Избранником оказался простой крестьянин Пржемысл. С него и пошла чешская династия королей Пржемысловичей. По легенде Либуше еще и предсказала, как будет называться будущая чешская столица – Прага.

Пожалуй, назвать эти сведения исторически достоверными довольно сложно. Скорее, это просто красивая легенда, возможно, так отразились в преданиях какие-то исторические события.

Согласитесь, выбирать мужа с помощью коня – как-то не по-княжески, не похоже на исторический факт. К тому же отец Либуше, Крок, по преданиям основал один из самых древних городов. При этом основатель также древнего польского города, Кракова, звался князь Крак. Очень похожие имена, похожие легенды…

Про княгиню Либуше имеется и другой документ, знаменитая Зеленогорскую рукопись датировали рубежом XVIII и IX веков. В 1818 году рукопись попала в руки бургграфа Ф. Коловрата, который собирал редкости для национального музея в Праге. И сразу же стала сенсацией.

Либушин суд

Зеленогорскую рукопись, или Либушин суд, посчитали самым древним славянским эпосом. Естественно, это было весомым историческим аргументом для набирающего силу чешского самосознания того времени.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Всю войну Ромен Гари переписывался с матерью. И не знал, что ее уже нет на свете 09-05-2022 10:53


Эта история кажется придуманной ловким сценаристом. Действительно, мало какого зрителя такой сюжетный поворот оставил бы равнодушным. Но все это произошло в реальности с великим французским (и немножко русским) писателем Роменом Гари.

Про Ромена Гари мы как-то уже писали отдельную статью, поэтому подробно останавливаться на его биографии не будем. Обозначим лишь основные вехи.

Гари родился в 1914 году в Вильно в семье актрисы Мины Овчинского и коммерсанта Лейбы Кацева. Ребенка назвали Ромой (Роменом он станет позже, в эмиграции). Началась Первая мировая война и маленького Рому перевезли в Москву. В 1925 году Мина, которая уже рассталась с мужем, уехала с сыном в Польшу, а потом и во Францию.

Юный Рома Кацев изучает право, занимается пилотированием, хочет стать военным летчиком. И станет - во время Второй мировой войны. Он вступит в Сопротивление, получит самолет и будет выполнять задания в Африке и в Средиземном море.

Три с половиной года он воевал. И все эти три с половиной года ему приходили письма от обожаемой матери, оставшейся во Франции. Она жили в Ницце - в той части страны, которая не была оккупирована немцами, хотя и управлялась правительством коллаборантов во главе с маршалом Петеном.

 

Ромен, который еще не стал Гари, уехал, потому что мечтал сражаться за Францию. И мать страшно гордилась им. Все эти военные годы ему приходили письма от нее. Вдохновляющие, чуткие, искренние.

625f58a4-f686-4b93-8a12-89e58e54eb48 (700x525, 72Kb)

4f325fab-a241-4633-8f1d-2a2157350878 (660x619, 111Kb)

"Целых три с половиной года меня поддерживали более сильный дух и воля, и через пуповину моей крови передавалось мужество более закаленного сердца, чем мое собственное. В этих письмах было что-то вроде лирического крещендо похоже, матери хотелось верить, что я уже совершаю чудеса, демонстрируя непобедимость человеческого духа, что я искуснее жонглера Растелли, великолепнее теннисиста Тилдена и доблестнее Гинемера",

 - писал позже Гари в автобиографической повести "Обещание на рассвете".

Она рассказывала ему, как вся Ницца гордится им. А ему было неловко, потому что поначалу каких-то особенных подвигов он за собой не замечал - обычная работа. Перегнать самолет туда, перегнать самолет сюда. Фронтовые вылеты начались очень нескоро.

К тому же то и дело его валила с ног какая-нибудь хворь. То брюшной тиф, то лихорадка.

Были и другие странности, которые он замечал. Мать никогда не спрашивала, поему он долго не пишет, если были вынужденные перерывы. И вообще никак не реагировала на те подробности, которые он сообщал ей в письмах. Особенно его изумило отсутствие реакции на первый его крупный литературный успех.

Разгадка обнаружилась в самом конце войны, когда он смог наконец вернуться в Ниццу и приехал в отель-пансион "Мермон". Оказалось, что его мать умерла спустя несколько месяцев после его отъезда.

Откуда же брались все эти письма? Их было порядка 250!

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Стихотворение М.Цветаевой, которое наполняет жизнь смыслом 20-04-2022 10:22


Помню, в школьные годы нам часто твердили: "Без прошлого нет будущего" или "Кто не знает свою историю - обречен на прозябание". И эти лозунги сводились к тому, что нужно было сидеть над скучными параграфами книг и учебников и изучать события, даты, фамилии, которые к тебе никаким боком не относятся.

В то, что именно Бородинское сражение или Куликовская битва дала нам возможность жить сейчас, гулять по улицам, смотреть в окно - верилось с трудом. Мир школьника - это мама и папа, дедушка и бабушка. Обычные советские люди.

aeaf91bf-18c4-4f5c-854a-ee27b7561029 (600x435, 38Kb)

У каждой семьи - своя история. Просто пока ты маленький, ты к этому равнодушен. Интерес появляется с возрастом. Люди начинают бережно относится к предметам, к родному дому, к фотографиям своих пра-пра-бабушек и пра-пра-дедушек.

Моей знакомой достался в наследство старый дом в небольшом городе. Ей было 23 года, когда она стала его хозяйкой. Приехала с приятелем, он помог ей все вещи (самовары, патефоны, саквояжи) вынести на ближайшую мусорку. Резные шифоньеры и этажерки выносили грузчики.

Не было времени и желания ждать, когда их купят по объявлению. Хотелось поскорее все выбросить, побелить стены, продать дом и купить на вырученные деньги корейскую машину.

Через несколько лет она совершенно случайно познакомилась с антикваром, который назвал приблизительную стоимость ретро-мебели и других атрибутов.

9ba007e9-c551-4072-9892-d73052ec6087 (345x320, 40Kb)

Но дело было не только в деньгах, она слушала его рассказы о вещах из прошлого и понимала, что предала историю семьи. Она даже толком не запомнила этот дом и как была расставлена мебель, а на ней - вазы, статуэтки... Все казалось таким древним, дряхлым, архаичным, нафталиновым. Ненужным...

И теперь она, зрительница канала MTV, поколение Пепси, рыдает по утраченным ценностям.

Эти ценности - и есть наша история. Эти формы, этот облик. Эти далекие, но не посторонние нам люди.

Кажется, что жизнь - это длинный путь.

Но когда рассматриваешь эти черно-белые фотографии, становится понятно, что жизнь проходит очень-очень быстро. Вглядываешься в лица прошедших эпох, и не верится, что вас разделяет 100-200 лет. Взвешиваешь эту цифру на воображаемых весах - много или мало?

3286 (700x449, 81Kb)

Позвонила моя подруга, говорит: "Я в 14 лет развешивала на стенах фотографии знаменитых актеров. В 20 лет сняла их и повесила свои портреты. Потом был период голых стен, модной штукатурки, моющихся обоев. А теперь мне хочется снова повесить на стены портреты - своих бабушек и дедушек. Не понимаю, почему хочу смотреть на них... Старею?"

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Будь прокляты эти ноты!" Почему Верди не любил свою профессию 11-04-2022 10:13


Capture d’écran 2014-12-08 à 13.45.12 (510x626, 382Kb)

 

Творческий процесс - самая таинственная вещь на свете. В сфере музыки он таинственен вдвойне, потому что композитор имеет дело с тонкой материей звука.

Почему одни, как Моцарт пишут быстро и испытывают упоение от самого процесса, а другие тяжёлыми усилиями преодолевают сопротивление материала и обречены на так называемые "муки творчества", но не сочинять не могут?

Из всех историй сложных взаимоотношений Творца и его Музы, вероятно, самый нестандартный - пример Джузеппе Верди. Он не любил свою профессию.

Галеры и каракули

Возможно ли такое, что человек, которые терпеть не может то, чем он занимается, добивается больших успехов в своём деле? И не просто больших - грандиозных. Чуть ли не двести лет подряд оперы Верди занимают первые строчки афиш всех театров мира, и вряд ли кто-нибудь сомневается, что он великий композитор.

Но сам Верди многие годы называл свой труд называл "галерами", а себя - "несчастным, обречённым писать эти каракули". Несколько раз на протяжении всей жизни он порывался поставить на своей карьере крест.

Впервые он дал себе зарок распрощаться с ней навеки в 27 лет.

lecturasencasa_cartas-en-tiempos-de-la-traviata_miniatura_02 (555x700, 418Kb)

И с тех пор принимал такие решения неоднократно.

«Я с нетерпением жду, когда же подойдут к концу три следующие года. За это время я должен написать шесть опер, а потом скажу всему этому «прощай» - писал он в середине 40-х годов.

Сказать "прощай не получилось, и он вновь взялся за перо, чтобы написать «Риголетто» (1851). Но и теперь он мечтал только об одном:

«Придет время, и оно не так уж далеко, когда я скажу: "Прощай, моя публика! Моя карьера окончена: теперь я буду сажать капусту».

Ближе в шестидесяти годам он окончательно и бесповоротно (как ему казалось) ушёл на покой, поставив точку в своей карьере роскошной "Аидой". Однако в итоге и она не стала его последней оперой.

Каждый раз ему приходилось возвращаться к музыке по разным причинам, но чаще всего он делал это без всякого энтузиазма.Есть несколько причин того, почему так получилось.

Первый провал

В юности

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН - СКРЫВАЕМАЯ ПРАВДА ! Целительная сила колокола 05-04-2022 10:46


3f9fbed6-ba9e-4775-a78c-ee57b16d0a47 (600x402, 32Kb)

 

Давайте на минутку представим, что ученые изобрели чудесное средство, которое уничтожает вирусы гриппа, желтухи, холеры, чумы и тому подобное, снимает стресс, повышает иммунитет, помогает при гипертонии, астме, болезнях сердца, да к тому же еще может использоваться как эффективное обезболивающее. И при этом не нужно ставить уколы и глотать таблетки. Мало того, это средство действует, даже если вы находитесь на внушительном расстоянии от него.

Наверняка, хоть раз слушая колокольный звон, вы испытывали глубокое умиротворение. Хотелось дослушать его до конца. Возможно, на подсознательном уровне мы ощущаем, насколько мощно это воздействует на наш организм. Сегодня это подтверждается серьезными научными исследованиями, а некоторые новые данные можно назвать настоящей сенсацией. Но обо всем по порядку

Считается, что на Руси колокола появились лишь в 9 веке, с приходом христианства

Хотя, согласно ведическим преданиям, случилось это гораздо раньше. Достаточно сказать, что древнейший праздник славянской ведической культуры – Новолетие – начинался с колокольного звона.

Даже в европейских хрониках неоднократно встречаются истории о древних, якобы языческих, а на самом деле - ведических колоколах, выкопанных из-под земли. Вспомним хотя бы известную легенду о старейшем колоколе Германии «Saufang», который выкопали кабаны. Даже после того, как его отмыли и повесили на колокольню, колокол отказывался звонить, якобы потому, что был языческим. Кстати, на территории современной Германии с незапамятных времен жили полабские славяне, руяне, поморяне, лужичане, лютичи, о чем говорит множество сохранившихся древнеславянских названий.

624526ca-9585-421b-b7cc-7d3b5100c64b (600x383, 28Kb)

Древность колоколов подтверждается и самим словом – в их названии угадывается как древнерусского КОЛО (круг), так и санскритское КАЛАКАЛАХ (крик, шум).

Особенно сильным целебным действием обладает русский колокольный звон – по той причине, что используется очень широкий звуковой диапазон. Наши колокольные благовесты берут аккорд целиком, выдавая сразу гамму звуков. То есть, происходит комплексное воздействие на организм:

Низкий спектр (40−100 герц) - успокаивает психику;

Средний спектр (100−20 тыс. герц)- увеличивает капиллярный кровоток, улучшает циркуляцию лимфы

 

Высокий ультразвуковой диапазон, который мы не слышим нашим ухом (выше 25 тыс. герц) - оказывает мощное целительное воздействие при инфекционных заболеваниях, усиливает иммунитет.

Группа исследователей под руководством российского ученого канд. бионаук Шипунова также подтвердила, что колокола работают как генераторы энергии в ультразвуковом

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Пока в России Пушкин длится, Метелям не задуть свечу». 04-04-2022 12:37


pushkin (499x600, 226Kb)

«То Пушкин, наш поэт великий»

«Около десятка альбомов пришлось заполнить изображением Пушкина во всех его возрастах и видах, сделать больше тридцати проектов памятника из глины и пластилина. В течение ряда лет ночи не спались как следует». Так много лет спустя вспоминал Александр Михайлович Опекушин работу над московским памятником Пушкину, ставшим для него главным делом жизни.

Пять лет потребовалось для изготовления модели памятника, отливки самой скульптуры и сооружения пьедестала под ней.

Пишущие о памятнике часто удивляются, что Пушкин на нём изображён в нетипичной для себя позе, например, не со скрещёнными на груди руками, как на знаменитом портрете О.А.Кипренского, - и у Опекушина, кстати, есть такой вариант памятника, его можно увидеть в Петербурге .

Обычно указывают, что позу поэта скульптор «подсмотрел» на обложке книги второй альманаха «Новоселье», где изображён Пушкин, беседующий с Вяземским (только рука, в которой держит шляпу, у Опекушина заведена за спину:

2fff2c68141927b89d7cb902bd6a55b7 (442x700, 68Kb)

Кто-то из моих читателей удивился, что на Пушкине надет плащ, похожий на древнегреческую хламиду, - нет, это не хламида, такие плащи мы можем увидеть на портретах пушкинского времени.

Обычно указывают, что на больших монументах лицо героя не так уж важно: оно слишком удалено от рассматривающих памятник, а потому на него может быть обращено меньше внимания, чем на другие детали. Однако Опекушин очень тщательно работает над лицом поэта, стремясь передать работу его мысли. В начале статьи помещена иллюстрация к одному из этапов работы – модель головы Пушкина, выполненная из тонированного гипса. Создавая изображение, скульптор опирался, несомненно на посмертную маску Пушкина и сделанный на основе её тем же С.И.Гальбергом бюст:

3009-3_4 (483x644, 83Kb)

Статуя поэта была изготовлена на бронзолитейном заводе в Санкт-Петербурге.

Первоначально предполагалось, что фигура поэта будет стоять на достаточно пышно украшенном пьедестале: мы видим здесь и барельеф (а возможно, и не один), и декорированные щиты – вероятно с пушкинскими цитатами:

ocr (367x468, 18Kb)

Однако затем скульптор и помогавший ему в работе архитектор И.С.Богомолов пьедестал изменили, он стал более строгим. Материалом для него послужил использовали темно-красный сердобольский гранит (названный по каменоломням недалеко от города Сортавала - бывший Сердоболь).

На постаменте были вырезаны (на камне рельефом высотой 20 мм) двустишия из пушкинского «Памятника»:

И долго буду тем народу я любезен,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Мой чёрный человек» 30-03-2022 14:44


ocr (600x383, 36Kb)
Одна из великих загадок истории и музыки – моцартовский Реквием, ставший последним произведением композитора. Я не буду касаться вопроса законченности произведения, того, как оно должно звучать. Об этом много написано теми, кто куда лучше меня разбирается в музыке (например, на Дзене были помещены интереснейшие статьи Культшпаргалки). Я говорю о том, что можно найти у Пушкина.

Скорее всего, Александр Сергеевич многого попросту не знал, ведь его Моцарт говорит: «Совсем готов уж Requiem», - хотя до сих пор идут споры, что́ именно успел завершить сам композитор.

Фрагмент Реквиема звучит в трагедии (какой именно и в каком объёме, всегда остаётся на усмотрение постановщика), Сальери не может сдержать слёзы… А мы помним, что Моцарт уже выпил отравленный бокал.

И именно отсюда, от пушкинской трагедии, идёт знаменитая тема «Чёрного человека».

Мне день и ночь покоя не даёт
Мой чёрный человек. За мною всюду

Как тень он гонится. Вот и теперь

Мне кажется, он с нами сам-третей

Сидит.

История с заказом Реквиема действительно казалась таинственной. В июле 1791 года к Моцарту пришёл неизвестный в чёрном (впрочем, доводилось мне читать и то, что чёрной его одежду сделала легенда – как бархатную маску легендарной железной,- а на самом деле одет он был в серое) и, щедро заплатив, передал от неизвестного заказ на заупокойную мессу — «Реквием».

Таинственность заказа, а также преждевременная смерть композитора во время работы над ним и породила многочисленные толки.

Кажется, сейчас уже точно установлено и имя заказчика, и имя посредника. Граф фон Вальзегг заказал Реквием в память о своей недавно умершей жене Анне (некоторые справочники поясняют: юной женщине было всего двадцать, скорбящий 28-летний вдовец больше так и не женился), а приходил к Моцарту управляющий графа Лойтгеб. Таинственность объясняется очень просто: граф желал выдать сочинение за собственное (скорее всего, полагая, что об авторстве Моцарта не догадаются, так как тот не писал подобных произведений). О заказчике рассказывали: «Герр Франц, граф фон Вальзегг... был страстным любителем музыки и театра; следовательно, каждую неделю, по вторникам и четвергам... играли квартеты... Чтобы у нас не было недостатка в новых квартетах, ввиду столь частых постановок их, господин граф не только добыл все публично объявленные, но и был на связи со многими композиторами, но никогда не раскрывая личности... они доставили ему произведения, исключительную собственность на которые он сохранил за собой и за которые он хорошо заплатил». Известно, что при первом исполнении «Реквиема» 14 декабря 1793 года на партитуре было указано: «Реквием сочинения графа фон Вальзегга» (что опровергает ещё одну легенду: якобы заказчик за готовой работой не явился). Тайну графу сохранить не удалось, так как Констанца, вдова Моцарта, приложила усилия не только к тому, чтоб Реквием был завершён учеником композитора, но и к его изданию и исполнению под именем мужа…

Так что, похоже, тайны Чёрного человека не существует. Однако необычность истории волнует умы до сих пор. И появляются новые версии.

В оскароносном фильме «Амадей» усомнившийся в Божьей справедливости Сальери (уже напоминали комментаторы о сцене, где он сжигает распятие), решив восстановить её («Наконец перст Божий коснётся Сальери»), задумывает дьявольский план: «Сначала заполучить Реквием, а затем добиться его смерти», - так, чтобы после смерти соперника прозвучал «Реквием по Вольфгангу Моцарту, сочинённый его верным другом Антонио Сальери».

Это он, по мысли авторов фильма, является к Моцарту, причём, для усиления эффекта, одетый в костюм, который когда-то был на отце Моцарта, представляясь как бы духом умершего отца, что, конечно, должно сломить рассудок Амадея…

33da8612-2f80-4d84-ab9b-6a87b3631b44 (316x159, 9Kb)
Такая маска на Чёрном человеке, думается, всё же выдумка авторов
Это он заставляет обессилевшего, упавшего в обморок на премьере «Волшебной флейты» Моцарта дописывать Реквием, всячески помогая ему…

Судя по тому, что нам известно, всё это не имеет ничего общего с действительностью.

Человек, одетый в чёрном,

Учтиво поклонившись, заказал

Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас

И стал писать — и с той

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
И ещё музыка о кофе: Чайковский, Штраус и классическая гитара 13-02-2022 15:25


Вдобавок к "кофейной теме" - еще три сочинения, которые доставят удовольствие не только любителям кофе.

Петр Ильич Чайковский. "Кофе" из балета "Щелкунчик" (1892 год)

Это танец из второго акта, который называется еще "Арабским танцем". Идея танцующего кофе пришла в голову автору либретто балета Мариусу Петипа. Чайковский должен был написать музыку в строгом соответствии с его указаниями. Вероятно, Петипа понимал в кофе, потому что в композиционном плане балета он даже уточнил его сорт:

"Аравия, королевство Йемен. Кофе мокко. Восточный танец. 24 до 32 т. сладостной и чарующей музыки".

 

Чайковский создал "сладостный и чарующий" колорит условного Востока, умело обработав народную грузинскую песню "Спи, фиалка".

https://youtu.be/aaxbPbrScVg

Рихард Штраус. Кофейный танец из балета "Взбитые сливки" (1922 год)

Этот балет ставится крайне редко. Чаще музыка из него звучит в виде оркестровой сюиты, сделанной самим автором.

Кондитерская тема здесь очень напоминает "Щелкунчик" Чайковского. Здесь тоже есть всяческие танцующие сладости и напитки, правда, не совсем детские. Например, шампанское, ликёр Шартрез и даже русская водка ("Борис Водка" - так записан в либретто балета этот персонаж).

Что касается кофе, Штраус, который сам сочинил сюжет, не уточнил, какой именно сорт он имел в виду. Просто кофе. Зато уж развернул эту тему в целую поэму - гимн кофейному наслаждению.

Рихард Штраус - известный волшебник оркестровых эффектов. Если уж он сумел однажды достоверно изобразить даже блеяние стада овец, то тут он разворачивает свои возможности в полную силу.

Первые пузырьки в закипающем кофе у кларнетов, опасно поднимающаяся из турки кофейная пена на барабанной дроби и, наконец, долгожданное упоение божественный ароматом и вкусом. Сладкие "ах!" скрипок и стон блаженства у тромбонов. Всё Всё это сделано с тонкой иронией на грани пародии.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мудрое стихотворение Пушкина, способное поддержать в трудный момент 04-02-2022 11:49


c7587173-01fd-4c34-b1c7-049ff5cf543b (700x466, 109Kb)

 

Как бы то ни было, мудрости Пушкину было не занимать даже в молодом возрасте. Впрочем, до старости он и не дожил. На момент написания стихотворения "Если жизнь тебя обманет" поэту было всего 26 лет. И находился он в ссылке в Михайловском. Легко себе представить, какая скука одолевала Александра Сергеевича после бурной жизни в столице, путешествий по югу России. Именно в деревне, в глуши, в дали от развлечений и друзей пишет он эти строки:

 

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Всё мгновенно, всё пройдет;
Что пройдет, то будет мило.

Вспоминается притча о царе Соломоне, который был подвержен вспышкам гнева и некоторому унынию - в общем, страстям. И было у царя кольцо со словами "все пройдет". В тяжкие минуты смотрел Соломон на эту надпись и успокаивался. Но однажды так разъярился, что и умиротворяющие слова не помогали. Сорвал в гневе царь кольцо с пальца и бросил, но увидел, что и внутри была надпись. Она гласила: "И это пройдет".

Так и Пушкин. Мало того, поэт еще и знает ту истину, что по прошествии времени, даже унылые дни становятся милыми.Психика так устроена, что нам свойственно забывать плохое, в целом помня лишь хорошее. И даже если сейчас скучно и ничего особенного не происходит, потом, возможно, вы будете вспоминать эти дни с теплотой и радостью.

c2992ea0-ade5-4368-994d-d5b8e383c583 (700x527, 188Kb)

 

Впрочем, это стихотворение не о каком-то трагическом событии, а просто об обмане ожиданий. И видно, что написал его человек молодой - "сердце в будущем живет". К старости ближе оно живет уже в прошлом, которое "мило". А что же настоящее? Его, получается, и вовсе нет? Уныло? Жить сегодня - самое сложное. "А мне всегда чего-то не хватает: зимою - лета, осенью - весны". Все мечемся чего-то, ожидаем.

Но Пушкин в итоге не поддался унынию, приспособился, стал гулять, думать, писать. Плодотворно работать, между прочим. А мог бы проклинать судьбу. Всегда надо искать плюсы и жить полной жизнью, и выяснится, что "жизнь не совсем обманула".

a16108fc-e4cd-4aee-9ddb-14bfc4bb8990 (700x469, 59Kb)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии