• Авторизация


Жизнь - вообще чудовищна, а уж на фотографиях... 11-04-2013 02:49


Навеяло постом (точнее, перепостом) уважаемого zerno_Ros от 26 марта сего года про фото одноклассниц в "Одноклассниках". И даже не самим постом, а глупым кудахтаньем в комментариях: ах, куда мы катимся!
Куда, блядь, вы можете катиться, если вы живёте в стране, которая никогда и не выбиралась хоть на какую-нибудь мало-мальскую возвышенность, с которой можно хоть куда-нибудь скатиться?!

Обсуждение у zerno_Ros перекликается с содержанием моего предыдущего поста здесь: о том, что люди не просто фотографируют собственное убожество, но и выставляют его напоказ.
Люди всегда себя фотографировали в домашней обстановке - с тех самых пор, как появилась и стала доступной соответствующая фототехника. А с тех пор, как стали доступны социальные сети - люди стали выставлять в них свои домашние фото. И вот тут все ВНЕЗАПНО узрели убогость и нищету собратьев по разуму. И многие - отреклись: нет, среди моих знакомых такого убожества нет! Ну, может, и нет. А может, вы просто его не замечаете, ребята. По принципу "своё дерьмо не пахнет".

Размещённая здесь фотография - из моего семейного архива. Женщины на фото - это моя прабабка (с рюмашкой), бабка, мать и я, полуторагодовалая. Время действия - 17 сентября 1974 г., день рождения моей матери. Участницы позируют в силу своих представлений о должном и прекрасном: прабабка - с поднятым вином, бабушка - со мной на коленях и с вытаращенными глазами, мать - с претенциозно-недовольным-на-весь-мир еблетом, мне сунули в руку персик, кажется. На столе - пельмени, торт в коробке, конфеты на блюдечке, ваза с персиками и тарелка для супа с яблоками. Вино, газировка, уксус.
Всё.
Обстановка говорит сама за себя. Нищета, убожество, ужас. Люди, которые изображены на фото - не люмпены, не алкаши, все работают, кроме прабабки. На тот момент считают себя не то что не хуже, а даже лучше многих - и это действительно было так. Потому что окружены они были запойной пьянью и швалью в основном. Это глубокая уральская провинция, город вокруг предприятия, на котором и трудилась моя бабка - герой соцтруда, между прочим. Вот тут, на фото, она уже герой и висит на городской доске почёта.

Просто в России ничего не изменилось за последние 40 лет: и срок короткий, и наследие Совка очень тяжёлое, и тянет, тянет эта дикая, страшная, непросыхающая от водки, свинцовая провинция! Так что я не была шокирована подборкой фото из "Одноклассников". Вот эту девочку с персиком с фотографии трудно чем-нибудь этаким шокировать.
Но эта девочка с персиком безумно благодарна судьбе за то, что кончился Совок, и стало можно: переехать в Москву, в Париж, далее везде; посмотреть на то, как можно и должно жить, и сравнить себя не с окружающей пьянью, а с приличными людьми; накрыть стол не пельменями и портвейном, а спаржей и корейкой из австралийского телёнка, а торт - пропитанный апльсиновым пуншем бисквит с орехово-шоколадным кремом - заказать безо всяких очередей и блата в одной из лучших кондитерских мира.


[700x466]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Безумство нищих 12-02-2013 03:21


Посидишь в сети - и удивишься людям не на шутку. Вот, к примеру, меня всегда мучает вопрос: за каким чёртом люди выкладывают фото себя в интерьере и в ванной? Посмотришь на всё это бытовое убожество - и оторопь берёт. Нет, мы тоже живём в бытовой разрухе, потому что вылизывать быт - это надо всю жизнь этому посвятить. А у меня, видимо, этот момент ещё не настал, я ещё хочу пошуршать ветвями, а не капремонтом заниматься. Не в том дело, что быт ужасен. А в том, что люди, ничтоже сумняшеся, выставляют его напоказ. Это бы неплохо скрыть, потому что надо щадить друг друга, в конце концов. Романтические свидания в ванных у себя снимают - и в сеть выкладывают. И ведь на полном серьёзе выкладывают, а не для того, чтоб над ними посмеялись. Видать, и правда думают, что кто-то искренне восхитится прогнившими швами между кафелем и прочими бытовыми подробностями их жизни. Или делают себе даже аватарку из собственного фото у себя в кресле - в таком основательно дуболомно-безвкусном кресле, что оно по отвратительности может сравниться только с выражением лица его обитательницы. Люди решительно не оставляют собеседнику манёвра для того, чтобы он, этот собеседник, мог хоть сколько-нибудь позаблуждаться относительно того, что имеет дело с адекватными людьми. Вот почему люди так суровы к ближним, а?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Фрустрации пост 31-01-2013 03:24


Мне трудно жить в мире воинствующего невежества, истерических всхлипов о том, что "культура гибнет", гневных филиппик от всяких недоумков о "порче русского языка" и проч., и проч. В ряду этих удушающих проявлений паранойи стоят и выхлопы о Великом Заговоре против российского образования, особенно обострившиеся с обсуждением нового Закона об образовании. Просторы интернета полны уверенными заявлениями в том, что заговорщики окопались в Минобре и намерены камня на камне не оставить от когда-то Великого и Могучего российского образования.
Количество идиотов в популяции есть величина неизменная, конечно, просто интернет делает существование идиотов очевидным. Но пугает не это, а то, что в некоторых журналах, посвящённых науке биологии, к примеру, при обсуждении вопросов образования сбегаются только и исключительно идиоты, реплики людей здравомыслящих тонут в потоках истерик, а хозяева журналов, имеющие академическое образование, этому никак не препятствуют, а вовсе даже наоборот: их голос вливается в разудалый хор печальников-конспирологов.
Всё это крайне неприятно, вот что. С одной стороны - российские чиновники, в пылу административного восторга уже не знающие, что бы такое предпринять (опыта реального управления у них нету, умом не блещут так же, как их оппоненты - "ругатели" этих самых чиновников, качественные изменения в системе образования проводить и долго, и нудно, и чёрт знает, как оно там выйдет ещё, а отчёты надо писать здесь и сейчас), с другой - "широкая общественность", сиречь публика, которая всегда знает, "как лучше", а лучше, по их мнению, было, конечно же, в недавнем советском прошлом, и только в нём. Я лично встречала идиотов, которые искренне полагают до сих пор, что советское среднее образование было "лучшее в мире" и что Совок хорош тем, что без него бы безграмотность в России и на примыкающих территориях ликвидировать не удалось бы. Ну то есть непонятно совершенно, как это, например, удалось в той же Франции - ведь там не было советской власти, а население удалось как-то в том же начале века сделать грамотным. Чудо, не иначе. А у нас-то, понятное дело, только Сонька Власьевна смогла - без неё бы мы до сих пор были страной безграмотных холопов наверняка, да. Ведь какие ещё страны давали своему населению бесплатное среднее? Только СССР! Ни Европа, ни Америка в средних школах своих граждан не обучают, потому что при советской власти им жить не довелось.
"Ну чего ты возмущаешься?" - спрашивают меня многие мои знакомые (я в своих знакомых держу только вменяемых людей, если чо. Ну то есть тех, которые, как минимум, понимают, что ликвидация безграмотности - это не заслуга Совка, это случилось бы при любом строе, как это случилось в других странах). - Ты хочешь бороться с ветряными мельницами? Всё равно идиоты останутся идиотами, и ты ничего не изменишь!"
Они правы, с одной стороны. Но с другой стороны, невежество - зло. И если я даже случайно услышу в метро, как кто-то произносит фразу "а вот я слышал, что у негров ДНК короче" - я всё равно с развороту спрошу у говорящего, знает ли он, что такое ДНК и что она собой, по его мнению, представляет у "белого господина" и у негра. И я умею так неприятно выносить мозг, что, даже если мне не удастся до идиота донести простую мысль про ДНК, то он в следующий раз подумает прежде, чем открывать рот для произнесения подобной мерзкой ахинеи. Почему я это делаю? Потому что невежество - это зло. И ставить посильные преграды на пути невежества - это значит уменьшать количество зла. Я не знаю, можно ли таким образом увеличить количество добра, не знаю. Но что злу противостоять нужно - в этом я не сомневаюсь вот ни на столечко.

P.S. Кстати, люди, воспроизводящие ахинею на манер "короткой ДНК у негров" или тому подобную - вполне относятся к советскому поколению школьников. Дух Просвещенья был этим школам чужд, и откуда что должно взяться в современных школах, где зачастую работают те же самые учителя? Откуда возьмутся грамотные чиновники, если в них пошли те же самые выпускники советских школ, чуждые эвристическим методам и руководствующиеся в своей деятельности принципом "я - дурак, а ты - рабочий; я насрал, а ты ворочай"? Откуда, я вас спрашиваю?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жизнь как acta durina 21-01-2013 04:27


Навскидку можно найти совсем немного преимуществ у возраста, потому что фрустрация "жизнь проходит мимо, обдавая грязью" - это такая универсальная пугалка для современного европеизированного человека.
Но один плюс в долгой череде прожитых лет для меня лично несомненен: жизнь (твоя ли, чужая - любая) выстраивается в полновесный, внятный сюжет. А сюжет - это, знаете, то, от чего так просто не отмахнёшься. И вообще - сюжетами не разбрасываются. Те мои знакомые, которым случилось стать наперсниками моих мизантропических штудий, задавали мне всегда один и тот же вопрос: зачем ты продолжаешь интересоваться жизнью людей, с которыми судьба тебя давно и подчас некрасиво развела? Чего тебе в них? Плюнь, забудь, живи настоящим!
Воля ваша, а в подобном подходе для меня всё кажется странным. А как же, позвольте, знание людей и жизни? То есть можно, конечно, жить своими личными мифами "о проистечении жизни на нашей лестничной клетке" - но мой пытливый ум никогда не устраивали незатейливые мифы и ещё менее затейливые объяснения чужих помыслов и поступков, упрощающие всё до вульгарности.
Не знаю, как бы я стала выкручиваться, если бы не было Интернета с его вездесущими социальными сетями и людского тщеславия, побуждающего к вываливанию своей жизни в этих сетях. Наверное, мне пришлось бы умерить свой интерес или поддерживать тягостные отношения ради возможности наблюдать. Но - Интернет избавил меня от этих проблем. И - о, сколько нам открытий готовит!..

Вот читаю я однажды в блоге примерно следующее:

"Можно ли любить двоих одновременно? Я уверен, что можно, хотя многие скажут, что нет.
Считается, что любовь живёт 3-4 года. На мой взгляд, это ошибочное мнение.
Двенадцать лет назад я развёлся с первой женой, но люблю её по-прежнему. Она по-прежнему близкий для меня человек, я ей восхищаюсь, уважаю её достоинства и прощаю недостатки. Она все так же интересна и привлекательна для меня, как и в день нашего знакомства. Мы с ней не друзья, она моя любимая женщина, просто ставшая бывшей женой."

Я читаю подобные излияния - и мне хочется завыть в голос, что я и делаю, в конце концов.
Потому что историю этой "великой любви к бывшей жене" я знаю с самого начала - ну, почти. Свидетелем их первой встречи я не была, но учились мы с автором этих строк и его будущей тогда женой в одном классе, а потом в одной группе.

Девушка из этой пары была моей самой близкой приятельницей, а молодой человек одно время испытывал на мне своё очарование, и даже очень нравился моей маме. Словом, довольно близко я была посвящена в их дела, к тому же первенцами мы с девушкой забеременели почти одновременно, диплом печатали на одной пишущей машинке (о персональных компах тогда ещё мало кто слышал), защищались в один день. Жили потом, правда, в разных городах, но 200 км - не такое уж далёкое расстояние, и мы регулярно встречались - в общем, дружба продолжалась, и я была свидетельницей и наперсницей всего самого светлого и самого дурного из того, что происходило с ними. А дурного происходило всё больше и больше, пока они не развелись через 2,5 года после рождения ребёнка.

Кстати, в своём блоге он даёт дату официального развода, но к тому времени они не жили вместе уже 3 года. Но женой он, видимо, продолжал её считать.
Но до развода надо было ещё дожить, а хроника событий выглядела примерно так:


После женитьбы она переехала на его жилплощадь: он был счастливым обладателем "трёшки", доставшейся от дедушки. Жили весело, на дворе стояло самое начало 90-х, денег ни у кого не было, иногда появлялись совершенно шальные, про которые потом никто не знал, куда они делись. Юность, большая квартира без "взрослых", очередной бесшабашный загул российской истории - и вот новоявленная семейная пара принимает у себя друзей и знакомых с творческими наклонностями и здоровой печенью. Веселуха длится без малого 3 года, а потом подруга моя беременеет. Он - на сдельной работе, и дома месяцами не бывает денег. Выглядело это примерно так: три месяца они сидят без денег вообще, хлеб им привозит её мама, картошкой разживаются у бабушки. Через три месяца он получает некую сумму денег - и её вроде бы можно потратить. И тратили.
Первую полученную сумму потратили на то, чтобы поставить железную дверь. Мы приехали в гости - стоит железная дверь. Ночью на кухне (мы обе сидим довольно беременные) она мне жалуется, что трусы и леггинсы ей уже жмут, а новые купить не на что. Я недоумеваю: железная дверь стоит, а трусы, значит, жмут - и на них нет денег.
Вторую полученную сумму потратили на покупку телевизора. Мы приехали в гости - стоит телевизор, ей на днях рожать, жрать дома нечего (мы всегда приезжали со своей едой. У меня до сих пор привычка 90-х - в гости идти со своей едой). Ночью на кухне спрашиваю её: "Зачем телевизор-то? Вам когда его смотреть? Почему продуктами не запаслись?" - "Ну, пусть будет! - отвечает она. - Ребёнок же вырастет, будет смотреть!"
С третьей полученной суммы купили музыкальный центр. Мы
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Копить иль не копить? 26-12-2012 03:10


Услышанное сегодня в книжном, из разговора продавщиц:"А вот у меня подруга в банке работает, она накопила уже 120 тысяч!"
Чего - не уточняется. Почему-то мне показалось, что рублей. Юные девочки-продавщицы как-то не укладывались в ряд людей, которые, говоря о "тысячах", имеют в виду "долларов".
Неустанное накопление денег - удушающая для меня тема. Первый раз меня нахлобучило в связи с этим вопросом при прослушивании монолога дядюшки Тыквы из сказки про наглую луковицу. Тыква - жалок до отвращения, до начинающей глухо клокотать где-то в грудине тошноты, до накатывающего экзистенциального ужаса. Через пятнадцать лет оказалось, что большинство знакомых и незнакомых живут этими страстями дядюшки Тыквы: собрать по кирпичику, вырвать у судьбы гнёздышко, сделать там ремонтик - и умирать не страшно! Большую часть жизни положить вот на это обустройство своей норы, в которой они будут умирать - людям не жалко.
Мне повезло: милостью божьей моя мать - крайне глупое существо. Поэтому она ни на мгновение не задумывалась, когда пыталась навязать мне свои ценности, свою картину мира, своё видение жизни, благодаря чему я досконально изнутри изучила такое явление, как недалёкое существо женского пола. Существо это мне, уже матери двоих детей, вдалбливало без устали:"Ты ДОЛЖНА копить деньги!" - "Кому я должна?" - "Себе!"(существо считало этот ответ крайне удачным, довольство собой так и светилось на лице) - "Себе я должна жить, а не деньги копить." - "У тебя дети!" - "И?" - "Им нужно оставить квартиры!" - "А кто сказал, что это непременно нужно?" - "Понимаешь... - лицо её становилось скорбным, как лицо пророка, наблюдающего за неразумными агнцами, - понимаешь... - и она вытаращивала глаза, подчёркивая важность того, что сейчас вылетит из её рта, - ЕСТЬ ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ!"
Тут уж приходил мой черёд вытаращивать глаза - от изумления. В самом деле, крутой поворот от накопительства денег к вечным ценностям любого здравомыслящего человека повергнет в недоумение. Впрочем, мать вашей покорной слуги тут же развеила все возможные недоумения, выставив палец для пущей важности, и назидательно изрекла:"Так вот... квартира - это вечная ценность!" - и, пользуясь моей огорошенностью, продолжила:"Во все времена у всех народов главной ценностью было жильё!"

Но это, конечно, крайняя форма идиотизма, кажущаяся придуманным анекдотом. Однако осуждение за не-накопительство денег в свой адрес я встречаю с разных сторон, пусть порой его не высказывают, но оно прорывается в недоумении, в наводящих вопросах, в порицании "жизни одним днём". Людям кажется, что копить - это хорошо и правильно. Вот на что этой подружке продавщицы сумма в - страшно представить! - аж сто двадцать тысяч (скорее всего, рублей?) в заначке? На что копит эта бедная девочка?
Я помню, как копила моя бабушка. На моё 18-летие она хотела подарить мне сто рублей. В год моего 18-летия на сто рублей было не купить даже буханки хлеба. Я помню, как копили люди в 90-х. Они не просто копили, они держали деньги в банках, чтоб им "капал процент". В одну осеннюю ночь 1998 г. эти люди лишились всех своих сбережений.
"Ты должна откладывать деньги!" - в визге заходится одна из моих приятельниц. Ну и опять по кругу: кому я должна? что за идиотское желание говорить мне о моих каких-то мифических кому-то долгах? Приятельница эта - большая мечтательница. Три с половиной года нашего приятельствования она мечтает о том, как она пойдёт делать себе пластические операции, а в перерывах между этими мечтами она мечтает поехать заграницу, а при наших встречах она мечтает купить такую же сыворотку для лица, какой пользуюсь я. Про сыворотку она потом говорит ещё месяца три, даже назначая какие-то конкретные дни, когда мы с ней поедем и купим ей такую же сыворотку. Но у неё всё ограничивается мечтами: и клиники пластической хирургии, и заграница, и уход за собой. Вот умеют люди так бюджетно мечтать. Это мечтание имеет психотерапевтическое воздействие: благодаря ему она копит деньги. Копит-копит, а потом бездарно тратит, позволяя раскрутить себя первой попавшейся продавщице в окраинном торговом центре. Или вот копила она на ремонт квартиры. Копила-копила, а потом хитрожопый молдаванин 9 месяцев (!!!) тянул с неё деньги, ничего не сделав в квартире. У молдаванина в этот промежуток времени один за другим болели: мать, брат жены, жена, ребёнок, его брат. За отчётный период она отдала в счёт молдаванина и его семьи ни много ни мало - 180 тысяч рублей. При этом в квартире ничего не было сделано. Вообще ничего.
И эта женщина полагает, что может меня учить тому, что я "должна".

Теоретически я понимаю, на чём можно экономить: не покупать пасту ручной работы, а обходиться макаронами отечественного производства; пить не фрэши, а соки из коробок; или делать фрэши самим, а не заказывать в кафе и не покупать в магазине; туалетная бумага может быть и по 120 руб. за упаковку, а не за 500. Колготки приобретать в подземном переходе, а не в фирменных магазинах и универмагах. Если хочется конфет - можно
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Зарубки на память 22-12-2012 03:14


Агрессия среди городских жителей сегодня была такой, что аж "фонило": ну ладно, я в ситуации привычно влипаю, но сегодня мне довелось быть свидетельницей чужих разборок по мелочам: кто кого толкнул и прочее в таком духе. А на переходе с кольцевой на радиальную стоял мужик, продавая котят, и производил много цикличного шуму: сначала оглушительно-громко хлопал в ладоши, потом совершал хаотические движения, а под конец цикла орал разные слоганы, один из которых, хоть и пойманный краем уха, мне запомнился отчётливо:"Настюшка - ни жоп, ни ушка!" Именно так: слово "жопа" прозвучало во множественном числе родительного падежа.
Подхваченная волной агрессии ещё на выходе со своей тропинки к метро, я тоже внесла посильную лепту: захожу в вагон и вижу, что на сиденье развалились пятеро мужиков. Мужиков всегда вмещается только пятеро: самцы, территория - святое! Вот женщин вмещается даже по семь штук, при желании. А самцов - только пятеро. При норме шесть человек на одно сиденье. И вот я лично не люблю двигать словом там или взглядом: стою, не дряхлая ведь ещё. Ну их к херам, пусть клоуны демонстрируют величину своих яиц. В зоопарк ходить не люблю, мне метро его с успехом заменяет: я вообще благодаря метро всю полноту жизни ощущаю. А сегодня - ну сил нет стоять, поясницу тянет болью, и ехать долго. А на сиденье - не просто пятеро мужчин, а пятеро мужчин и портфель. Портфель - рыжий, пухлый, раздутый от чего-то. Хозяин портфеля - пожилой армянин. С ним рядом сидит другой армянин - помоложе, лет под пятьдесят. И вот я, надев выражение лица такой разбитной бабёнки (это ещё называется "включить дуру"), обращаюсь к ним полушутя, полудурашливо:"Мушшыны! А портфель как-то подвинуть можно?"
Я ж думала, что дело тем и кончится: подвинутся, да и дело с концом. Но тот, который помоложе, начинает зачем-то ёрничать и возиться на сиденье, приговаривая:"Конечно! А вы куда хотите сесть - между нами?" - и начинает отодвигаться от своего собеседника, как бы давая место мне.
Как было реагировать? Просьба моя была самая пустяшная и законная, форма выражения просьбы была самая что ни на есть принятая в народе, и глумления в ответ я не ожидала. Простонародничать дальше у меня сил уже не нашлось, и я, резко поменяв выражение лица с дурашливого на бульдожье и не глядя на елозящего по сиденью гражданина, сказала:"Давайте, давайте! Без разговоров!" - и рукой сделала так характерно-брезгливо два раза.
Тут уж мужику стало не до глумления, он ошарашенно пробормотал что-то вроде "борзые вы тут стали слишком" и пару раз неприязненно меня оглядел, но я была уже уткнувшись в книгу, и продолжения банкета давать не собиралась. Он попытался напыжиться, заняв в пространстве максимум места и притеснив меня, но в таком раздутом виде долго протянуть трудно, да и разговаривать неудобно, а он ведь ехал не один. Так что пришлось сдуться.
Но ему не сиделось. Я была справа от него, и поэтому его правая рука не знала покоя: он всё время что-то ей выделывал, беспрестанно тревожа меня несильными, но чувствительными толчками. Мстил мне так - видимо, за то, что борзые мы тут стали слишком и даже просим подвинуться, убрав портфель с сиденья для людей. Мужик оказался невротиком по жизни, вот что. В какой-то момент он начал стряхивать невидимые пылинки со своей куртки - щелчками! Уловив краем глаза эти щелчки, я поняла, что только наличие у него собеседника спасло мужчинку от полномасштабной истерики в сложившейся ситуации. К тому же - армянин.
Когда его попутчику пришёл черёд выходить, несчастный, используя этот предлог, отодвинулся задом в мою сторону так, что буквально смял меня. Он жаждал продолжения. Но ему пришлось выйти на следующей, не солоно хлебавши.
А я ехала до своей и размышляла по поводу того, что вот мне наглядный урок "не в свои сани не садись". В том смысле, что всё и началось-то из-за того, что я решила сыграть в простушку с этим своим "мушшыны". Не надо было выходить за границы отпущенного мне, и просто подойти и попросить с непроницаемым выражением лица и с бесцветной интонацией:"Подвиньтесь, будьте любезны". Не пришлось бы расхлёбывать глумление, к которому я не была готова. Потому что те, которые употребляют вот это "мушшыны" - они готовы к ответному ходу. А я - нет.
Вот сорок лет дуре, а я так и не научилась уверенно чувствовать себя в своей шкуре: всё время чужое пытаюсь примерять. Почему? Потому что мне всё время кажется, что другие живут как-то проще (что для меня равняется "лучше"). Всё время мне блазнится, что есть какой-то такой способ жить, при котором затраты нервной энергии сведены к минимуму. Сегодня я ещё раз убедилась, что, может, такие способы, конечно, и есть - но, как говорится, не про нашу честь.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Сделай это ради меня!" 01-12-2012 02:28


...попросила я мужа, когда узнала, что новогодний корпоратив в их фирме какой-то дурак заказал в духе СССР.
Сначала я поинтересовалась, всё ли будет чин-чинарём: будет ли табличка "мест нет" на входе в ресторан и будет ли по этому поводу раздувающийся от чувства собственного превосходства халдей держать корпоративящихся перед входом на морозе и пропускать внутрь только после взятки? Будут ли хамы-официанты проявлять всё своё презрение к пришедшим и общаться с ними в духе "мужчина! что вы мне голову морочите? нет лангета! Ну и что, что в меню есть? Я меню не составляю, я вам говорю, что нет лангета! И ростбифа нет! И осетрины нету, и перестаньте спрашивать, почему, я не стол справок!"

А когда я узнала, что ничего этого в меню не будет, я попросила мужа только об одном:"Пожалуйста, произнеси какую-нибудь речь, чтобы всем испортить эту "вечеринку в духе СССР". Сделай это ради меня!"
Ну, если не испортить, то хотя бы заставить задуматься, что ностальгия в данном случае - по тоталитарному режиму. А ностальгия по тоталитарному прошлому - это ненормально, по моему искреннему убеждению. Да, какая-то часть населения при Соньке Власьевне не подозревала, что другая часть населения живёт по продуктовым карточкам с конца 70-х. Хотя я не понимаю, как можно было этого не знать, но допустим. Да, допустим, что кое-кто ничего не знал о тотальном дефиците всего (кроме морской капусты в банках), кое-кого ни разу не трогала госмонополия на всё, от рабочих мест до медицинских услуг; кое-кто не рвался прочь из тех мест, где он был прописан, в места, более пригодные для жизни (в места менее пригодные уехать было просто); молчаливое большинство не хотело делать карьеры, которая зависела от партячейки и "особиста" на твоём предприятии - а следовательно, от "чистоты" анкеты; к тотальной идеологической лжи то же самое молчаливое большинство относилось как к необходимым шумам за окном (хотя я лично и не понимаю, как ко лжи можно относиться терпимо, но знаю, что люди и сами врут, и другим не мешают).

Но я не понимаю - нет, не понимаю! - как спустя четверть века можно по всему этому ностальгировать, устраивая "вечеринку в духе СССР". Ведь двадцать с лишним лет было в запасе, чтобы получить представление о реальной картине жизни в Совке (картине, отличной от своих личных маленьких воспоминаний, даже если у кого-то они случились безоблачными) - и понять, что от совкового прошлого надо по возможности дистанцироваться, а не ностальгировать по нему.

Да, сейчас ужасно: сейчас есть богатые люди, и этот факт рвёт душу обывателя на части. "Богатые люди" и раньше были: к примеру, в нашем доме жила чета торгашей, перед которыми заискивающе тряслось всё половозрелое население дома, а они очень избирательно говорили "здравствуйте". У скромных выпускников торговой шараги было всё: мебельные гарнитуры голубого атласа, подписные издания, антиквариат, "Волга", отборные продукты из спецзаказов, шмотки из "валютников" и проч., и проч.
И никто не возмущался, и все ходили к ним на поклон перед днём рождения внучки там или дочки: колбаски сырокопчёненькой вымолить. Ну, вроде как соседи - может, не откажут? И никто не возмущался тем, что люди с очень средним образованием и весьма средних умственных способностей возведены в ранг полубогов, к которым ходят на поклон ради колбасы.
А сейчас все дико возмущены и обижены существованием олигархов, топ-менеджеров и бизнесменов. При этом "возмущанты" сыты, одеты и не на привязи (институт прописки отменён), им никто не мешает всласть ругать власть (попробовали бы они это сделать при Соньке-то Власьевне!) - и они недовольны, и всё им в сегодняшнем дне плохо, и им Совок подавай.

В общем, милый, напомни им, "как это было". Будем молчать - последующие тридцать лет придётся жить в мифах про Совок как про "золотой век человечества". Наверное, так и так придётся (количество идиотов в популяции сап сапычей довольно велико), но надо хотя бы попытаться. Хотя бы напомнить о том, что никакого "корпоратива в ресторане" для простых смертных при Соньке Власьевне быть не могло.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Было дело: на нон-фикшн собирались... 29-11-2012 01:10


...А на нон-фикшн мы собираемся так, как не собираемся даже в дальние поездки. Я, к слову сказать, вообще не имею привычки собираться в дальние поездки: за двенадцать минут до выхода из дома забрасываю в сумку мыльно-рыльные и пару книжек - и всё. А на месте уже по потребностям ориентируюсь.
Другое дело - поход на нон-фикшн. Тут уж надо продумать, во что одеться, как причесаться, каким образом экипироваться для этой чудовищной толкучки. Майка на тебе, скажем, неправильная окажется, взопреешь - и всё, пропал. Потому что какое тебе уже рассуждение о пище духовной, если чувствуешь себя скунсом. Или вот штаны. Оно конечно, самое правильное - в трениках пойти. Но перед людями неудобно. Таскаться от стенда к стенду со всё тяжелеющей ношей в трениках - удобно, перед людями - нет.
Очень важно взять с собой тару правильную для книг. И воды, воды: носоглотку от всей этой пылищи промывать. Ручку, опять же, и блокнот: записывать увиденное и израсходованное.

Ежегодные эти походы - это что-то вроде потлача, по моему ощущению. Потому что 80% из купленного даже никогда не открывается после установления на полки. Но глаз - радует. Тем, что даёт надежду на то, что ты когда-то превзойдёшь самого себя по уму и всему прочему - и прочтёшь таки биографию Струве или письма Ермолова к Воронцову (нет, вот из писем даже три штуки прочитаны уже, грех жаловаться). Или полезешь на стеллаж за в пятый уж раз Достоевским - а там - глядь! - лежит какое-то беспутство четырёхсотстраничное про западноевропейскую поэзию XV века. И ажно в жар тебя кинет от самоуважения: вот ведь что учудила! Не поленилась и этот кирпич, в числе прочих, до дома допереть. А что тобой при этом двигало, помимо тщеславия? И не вспомнишь уже.

И не пойти - нельзя. Вот она, крайняя степень несвободы. Я пробовала не пойти 3 года назад. "Не пойду!" - сказала, и даже ладонью по столу прихлопнула для вящей убедительности. И взаправду не пошла. И до сих пор мучаюсь ощущением, что у всех праздник был, а я, как дура, в углу за шторой в это время сидела. Так что уж больше не выпендриваюсь.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник karmina_burana 03-03-2012 23:46


Метафоры в их широком понимании поучительно иллюстративны по отношению к самой действительности. И ещё: Карфаген должен быть разрушен
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии