Любая птица может издавать звуки. Но лишь услышав певчую птицу, мы получаем настоящее удовольствие. Поющая пташка способна не только усладить слух, но и вылечить, это уже доказано наукой. Привычное нам определение «певчая» для многих включает в себя именно таких сладкоголосых птиц.
О пушистой белочке, зеленоем Змее, да о Живой воде.
Фанфик на креатив Юрий_Мишенев "Хождение Малого за Большие горы".
Андрей Петрович, gorra, настоятельно рекомендую не читать.
I
1.
Ой ты гей... чорт! гой еси, Лето красное!
Лето красное, разнотравное!
Как по той да по траве, да по духмяноей
По духмяноей траве, да по некошеной,
Ой да выходили удалы добры молодцы
Добры молодцы - косцы всё деревенскiя.
Да те косцы да во той траве, во некошеной
Стали они косами махать, да траву косить.
Ой косили они ту траву, да духмяную
Косили-от они со утречка, со ранняга
Ой до полудня косили, полудня до знойнага!
А по полудни тому, да по жаркому,
А по той ли по жаре, да по июльскiя
Притомилися косцы, уработались
Уработались они, да сели попередохнуть.
II
Ой да те косцы, да всё деревенскiя,
Отдыхают те косцы, да пьют пиво пенное
Пиво пенное они пьют большими кружками
Пьют тое пиво косцы, да похваливают.
А тут малой косец, да по прозвищу, слышь-ко! Безотцовщина,
Да говорил ли тот Малой таковы слова:
"А и не пейте вы, косцы, тое пиво пенное
Таковыми большими кружками
Вы не пейте его
Вы не пейте его, да и не догоняйтеся
Ой, не догоняйтеся после пеннага да зеленым вином!"
Да только тои косцы Безотцовщину не послушали
Не послушали его, да догналися
А как догналися они да зеленЫм вином
Увидали тут косцы чудо чудное
Чудо чудное увидали косцы, диво дивное:
Да с того ли со леса, да со близкага
Да с того ли с бора, да со дремучега
Ой бежит к ним по травам да по духмяныем
Бежит, слышь-ко!, к ним пушистая Белочка))
А тая Белочка, да пушистая,
Не одна она бежит, а со Змеем, да со зеленоем!))
III3.
Как почала тая белочка да поскакивать
По плечам, по головам у косцов да попрыгивать!
Как почал той Змей косцов да покусывать,
Почал покусывать косцов, да пощипывать!
Да от тех ли от щипков да от змеевых,
Да от тех ли от прыжков, да от неистовых,
Затуманилися у косцов ясны очима,
Затуманилися очима, закатилися!
А и попадали косцы, а и повалилися,
Повалились они, слышь-ко! где трапезничали.
IV
Как почал тогда Малой, да Безотцовщина,
Ой да как почал он поперед себя да поглядывать.
Там да поперед Малого всё лежат косцы,
Там лежат косцы всё бездыханныя!
Как почал тогда Малой, да Безотцовщина,
Он почал позад себя да поглядывать.
А и там лежат косцы, косцы деревенскiя
Они лежат, что снопы во поле, снопы сжатыя!
V
Тое зрелище ему, зрелище печальное,
Оно Малому да за беду стало
За великую обиду показалося!
А и почал Малой тут горько плакати,
Горько плакати, да косцов корить.
Говорил в те поры Малой да таковы слова
Таковы слова нелицеприятныя:
Ой вы гей… чорт! гой если удалы добры молодцы,
Добры молодцы, косцы всё деревенския!
Вы почто меня да не послушали,
Не послушали меня, да проигнорили?
Видно пиво пенное, да зелено вино,
Было то вино да сплошь паленое,
Сплошь паленое вино, контрафктное!
Я найду того, кто вам продал его,
Я найду его, да с ним поквитаюся!
VI
Только кто же им то вино продал?
Кто продал косцам вино, слышь-ко! контрафактное?
Тут почал Малой думу думати,
Думу думати, да могзой раскидывать.
А и крепко-накрепко призадумавшись
Говорит Малой да таковы слова:
«Не по силам мне тая задача трудная,
Трудная задача злодея сыскать, неподъемная!
Я спрошу ка о том, да спрошу у Рамблера,
Рамблер знает все, он ответит мне,
Он ответит мне, кто продал косцам,
Кто продал косцам вино то паленое!
VII
Тут Малой, слышь-ко! запрос ко Рамблеру,
Он запрос ко Рамблеру да пописыват!
Отвечает ему на запрос
Во времена прерафаэлитов в академической среде существовало мнение, что прикладное искусство — «низкий жанр», занятие для тех, кому не удалось добиться успехов в живописи, графике или скульптуре. Но прерафаэлиты показали миру, какими великолепными могут быть шедевры прикладного искусства. Одним из гениев в этой области стал Уильям Френд де Морган — прекрасный художник и изобретатель, достойный продолжатель дела титанов Возрождения.
https://driveandlisten.herokuapp.com/
Вы имеете возможность, не выходя из своего дома, путешествовать на машине по 50-ти разным городам всего мира и при этом слушать лёгкую музыку.
Вы можете включать или отключать городской шум. Громкость регулируется.
Город и скорость машины вы выбираете сами.
|
Жан Фуке. Этьен Шевалье и Св. Стефан. Левая створка Меленского диптиха. ок. 1450. Картинная галерея. Берлин
Жан Фуке. Дева Мария. Правая створка Меленского диптиха. Ок. 1450. Королевский музей изящных искусств, Антверпен
Вот несколько удивительных артефактов, которые сохранились до наших дней и все еще завораживают людей.
Эти доспехи, которые прозвали «Доспехи Геракла», изготовили в середине 16 века для эрцгерцога (а впоследствии императора Священной Римской империи) Максимилиана II. Доспехи украшены узорами и мифологическими мотивами. Их изготовили во Франции, и, судя по изысканным деталям, они не предназначались для военных действий, а должны были обозначать высокое положение Максимилиана при дворе.
Этому золотому кольцу, украшенному фигуркой кошки из полудрагоценного камня сердолика, не менее 2 700 лет. На внутренней стороне кольца, под фигуркой кошки, вырезан символ Уаджет, также известный как око Гора — могущественный защитный амулет.
Эта палитра вырезана из цельного куска слоновой кости. В ней до сих пор сохранились пигменты синей, зеленой, коричневой, желтой, красной и черной красок, хотя ее сделали примерно в 1390-1352 годах до нашей эры. Палитру также украшают иероглифы с именем фараона Аменхотепа III и фразой «возлюбленный Ра».
Это потрясающее кольцо — гололит, то есть, сделано из цельного куска камня, в данном случае — из сапфира. Считается, что оно принадлежало римскому императору Калигуле, который правил с 37 по 41 год нашей эры, а женщина, выгравированная на кольце — Цезония, четвертая и последняя жена императора. Кольцо выставили на продажу в 2019 году и, хотя не сообщается, кто стал его владельцем и за какую цену, ходят слухи, что оно ушло с аукциона примерно за 600 000 долларов.
Ученые полагают, что этот глобус изготовили примерно в 1510 году, что делает его самой древней картой, запечатлевшей Новый Свет. Карта вырезана на страусином яйце размером с грейпфрут, что крайне нетипично, поскольку такие карты обычно вырезали на телячьей коже, тюленьей коже или дереве. Возможно, что карту сделали для знатной итальянской семьи, и существует мнение, что она как-то связана с самим Леонардо да Винчи, поскольку была сделана во Флоренции, и на ней изображен корабль, похожий на те, что рисовал связанный с да Винчи художник. Вполне возможно, что автор глобуса либо вдохновлялся да Винчи, либо работал в его мастерской.
Модную обувь носили не только римляне. Во время раскопок древних могил в Алтайских горах археологи обнаружили еще более древнюю пару обуви, которая отлично сохранилась. Эту стильную обувку носила скифская женщина примерно в 300-290 годах до нашей эры. Обувь сделана из кожи, ткани, олова и золота. Она хорошо сохранилась благодаря промерзшей земле.
Храм Хатхор — один из наиболее хорошо сохранившихся в Египте и главный в храмовом комплексе Дандары. Поразительно, но цвета в нем все еще яркие, хотя когда-то все внутри было покрыто сажей. Тем более удивляет то, насколько хорошо сохранились все узоры, ведь храму уже более 2 000 лет. Его построили при царице Клеопатре VII примерно с 54 по 20 год до нашей эры.
Мосту Аркадико в Греции более 3 300 лет, что делает его одним из древнейших на сегодняшний день — и его используют до сих пор! Когда-то он соединял два древнегреческих города бронзового века — Тиринф и Эпидавр. Мост длиной 22 метра построили из известняковых валунов, камней поменьше и небольших кусков плитки, плотно сложенных без использования строительного раствора — типичная кладка для микенской архитектуры.
«Христос под плащаницей» — одно из самых известных и выдающихся произведений искусства в мире. Молодой неаполитанский скульптор Джузеппе Санмартино создал ее в 1753 году. Самая выдающаяся деталь скульптуры — это вуаль, которая кажется прозрачной, хотя тоже сделана из
|
Я в это до сих пор не верю, но факты штука упорная. Вот совсем недавно рассматривали мы чудеса равновесия и как могут умельцы соблюдать равновесие в предметах. и опять мне попались просто удивительные примеры этого искусства.
Японский пользователь твиттера @thumb_tani (aka Tanu) в совершенстве овладел искусством балансировки. Он использует свое невероятное чувство равновесия для создания небольших увлекательных скульптур из тщательно уложенных монет.
Посмотрите на эти примеры ...
[MORE[
Фото 2.
И хотя многие из нас, вероятно, пытались сделать что-то подобное, Tanu выводит свои творения на совершенно новый эпический уровень.
Фото 3.
Используя монеты различного номинала, Tanu создает сложные структуры, варьирующиеся по форме и размеру.
Читать далее[/more]
«Народ, уважающий память своих выдающихся предков, заслуживает права смотреть в будущее».
Н.В. Склифосовский
Знаменитый русский врач Николай Васильевич Склифосовский появился на свет 6 апреля 1836 года в семье обнищавшего дворянина. Жили Склифосовские на хуторе, расположенном в Херсонской губернии, неподалеку от города Дубоссары. Николай был у родителей девятым ребенком, а всего в семье насчитывалось двенадцать детей.
Отец, Василий Павлович, служил в Дубоссарской карантинной конторе рядовым письмоводителем. Получал он мало, зарабатываемых денег Склифосовским едва хватало на пропитание. А время то было трудное. В 1830 году внезапно началась эпидемия тифа, а за ней последовала вспышка холеры. Несмотря на загруженность важными поручениями, связанными с мероприятиями по ликвидации заболеваний, отец Николая успевал уделять достаточно внимания своим детям. В частности, Василий Павлович сам выучил их грамоте и приобщил к чтению, однако надежд дать ребятишкам какое-нибудь стоящее образование, у него и мыслях не было. С каждым годом материальное положение семейства Склифосовских все ухудшалось, и, в конце концов, на семейном совете было принято решение отправить младших ребятишек в приют. Так юный Коля оказался в Одесском сиротском доме. С малых лет ему довелось изведать горькие чувства одиночества и бездомности, спасение от которых очень скоро он начал находить в учебе. Особенно заинтересовали его естественные науки, иностранные и древние языки, история и литература. Учение стало для мальчика не только отдушиной, но и целью — победить неласковую судьбу, преодолеть трудные житейские обстоятельства и свое незавидное положение. Гимназию Николай закончил в числе лучших учеников. Серебряная медаль и отличный аттестат давали ему определенные льготы при поступлении в университет. Стоит добавить, что к тому времени молодой юноша, выросший на рассказах отца о работе в годы холерной эпидемии, уже точно знал, чем хочет заниматься в будущем — лечить людей. Полный стремлений и надежд, Николай отправился в Первопрестольную, дабы поступить на медицинский факультет Московского университета. Почти все вступительные экзамены по теоретическим предметам Склифосовский выдержал на «отлично».
Романсы Бориса Прозоровского в наше время становятся всё более популярными, несмотря на долгое забвение и жизненные обстоятельства, не способствовавшие, к сожалению, известности его творчества. Попробуем же собрать воедино разрозненные факты и всмотреться в его жизнь на фоне исторических событий, развернувшихся в России первой половины ХХ века.Борис Алексеевич Прозоровский — композитор, пианист, аранжировщик, концертмейстер — родился 30 июня 1891 года в Санкт-Петербурге в семье известного врача, потомка обедневшего княжеского рода. Отец вскоре после рождения сына оставил семью, и мать воспитывала Бориса одна. Мальчик тянулся к музыке, окружавшей его с детства: он рос под звучание пластинок с голосами А. Вяльцевой и В. Паниной, Н. Плевицкой и А. Давыдова, Н. Поляковой и Ю. Морфесси, М. Вавича и Н. Дулькевич.
Музыкальные способности Бориса были столь же очевидны, сколь и невозможен был для него выбор музыкальной карьеры. Мать желала для сына профессии «серьезной», «прочной». Отец поддержал ее в этом. Да, представители дворянских фамилий музицировали, пели, даже писали неплохие романсы.Но становиться профессиональным музыкантом потомственному дворянину все же было неприлично. Борис вынужден был подчиниться и пошел по стопам отца — стал военным врачом.