У меня вообще сложное отношение к белым вещам. Я их люблю и даже периодически покупаю. Но после этого они, как правило, повисают в шкафу ненадеванным мертвым грузом. Эту рубашку ожидала иная участь. Во-первых, она из натурального льна, а я его обожаю. А во-вторых, захотелось поиграть с красками.
Сложность: ниже средней
Время работы: 2 дня
Материалы: краски для ткани, лоскуты, мулине, иголка
Интернет-магазины, безусловно, гениальное изобретение, но при покупке в них одежды всегда есть риск, что мастерство фотографа окажется в разы выше мастерства дизайнера или портного. Так случилось и в этот раз. Покрутившись перед зеркалом в обновке, я поняла, что надевать ее вряд ли буду: очень уж она напоминает мне медицинский халат.
Рубашка приехала ко мне поздно вечером, поэтому за работу я взялась уже ночью.
— Что затеяла? — поинтересовался муж, увидев знакомый нездоровый блеск в моих глазах.
— Буду красить, как именно — еще не знаю. Начну, а там видно будет.
— Наполеон! — ухмыльнулся муж.
— Думаешь, что он был спецом по окраске тряпочек? — усомнилась я.
— Нет, — засмеялся муж, — просто это — его слова.
М-да, вот он, неосознанный плагиат. Я-то всегда полагала этот девиз своим :)
Сразу скажу, я не мастер в крашении (так, несколько раз красила тряпочки, пряжу и вязаные кусочки, дабы подогнать их к желаемому оттенку). Но это не мешало мне при каждом удобном случае увеличивать свои запасы краски. Я предпочитаю краски холодного крашения, все эти запаривания-закрепления не для меня — слишком долго и муторно.
Ну что, вперед? Замочила рубашку в тазике с теплой водой.
Стол застелила пленкой. Развела краски в одноразовых контейнерах.
1 — темно-коричневая,
2 — оливково-зеленая,
3 — зелено-бирюзовая и
4 — смесь бирюзово-голубой и голубой.
Рубаху подняла из тазика за воротник так, что при отжиме получился жгут по длине всей рубашки (с прижатыми рукавами). Так и распределила ее по всей длине в контейнеры. Немного подвигала ткань из одного контейнера в другой, чтобы смешались цвета (тут я увлеклась и забыла про фото, но это не важно, потому как позже процесс повторила — ниже покажу). Прополоскала до чистой воды, повесила сушиться и пошла выливать оставшуюся краску. И тут меня придушила жаба, потому как краски осталось много. Что бы еще в ней быстренько покрасить? Вспомнила, что несколько дней назад обсуждали боро.
Для тех, кто, как и я, умудрился каким-то образом пропустить такую красоту: боро — это японское искусство заплаток. Практичные японцы поколениями латали свою одежку, в итоге получались очень интересные текстильные образцы, которые сейчас стоят совсем не дешево. Обсуждая, мы решили, что для хорошего боро нужны лоскуты старых джинсов и, желательно, сатиновые семейные трусы советского образца (для мягкости и красоты :) Но так как сейчас проще найти кимоно эпохи Эдо, чем советские семейники, мое воплощение боро временно притормозилось. И вот: идея снова всплыла.
Я взяла первые попавшиеся под руку тряпочки. Ими оказались три вида хлопчатобумажных лоскутов шириной 70-80 сантиметров и разной длины: кусок старой простыни, шитье и жатая ткань (что-то типа плотной марлевки). Замочила их в воде, отжала и по очереди покрасила.
Та ткань, что на фото, осталась белой, передвигается сначала в более светлую краску, затем в более темную (белые стрелки на фото). Начинать нужно со светлой, чтобы лишний раз не мыть руки и не наставить пальцами темных пятен краски на светлоокрашенной ткани (про резиновые перчатки не забудьте). Так, между кюветами, ткань окрашивается с эффектом градиента. Рубашку красила аналогично.
Окрашенный кусок осторожно (опять же, чтобы на светлых частях не наставить темных пятен) вынула на подставленную пленку и затем тщательно прополоскала.
Краски осталось еще много, а рыскать по дому и, соответственно, будить домашних на предмет «что бы такого еще покрасить» в пять утра у меня не хватило совести. Поэтому
Валяние по видео. Малышня....