|
[700x466] Есть на свете такие люди, которым удалось найти свой путь в жизни. Как правило, под этим понятием подразумевается профессия человека. И вот находятся такие счастливчики, у которых получилось объединить и полученное образование, и способ заработка и природный талант. То есть, трудятся они от души и с удивительной трудоспособностью. Потому что, когда локомотив под названием «Путь в жизни» – сразу (редко!) или со временем – находит свою колею, он несется гладко и быстро.
Украинский художник Евгения Гапчинская одна из таких. Поставщик счастья №1 – так она сама себя называет. Ее работы сложно спутать с другими – удивительные человечки с детскими подписями в духе «Мама купила мне трусы в розочках» или «Глупое мое сердце всё любит и любит». Эти трогательные, наивные и душевно-скругленные персонажи пришлись по сердцу многим, кто их видел.
[показать]Я давно уже совершаю одно большое гастрольное турне…
Альтистом я стал совершенно случайно. Мальчишкой я только для мамочки играл на скрипочке, а так, для души, был поп-звездой у себя во Львове. Играл на гитаре, у меня была группа, мы зарабатывали деньги. Очень популярным был, и все девочки меня любили. Дома у меня был прекрасный репетитор, который терпеливо «ставил» мне руки. Вопрос об альте впервые возник перед восьмым классом музыкальной школы, когда нужно было делать выбор между ним и скрипкой. Один мой хороший знакомый альтист сказал: «Перейди на альт, у тебя будет больше времени для гитары». Именно этот аргумент стал решающим. У меня был очень плохой фабричный инструмент за 90 рублей, с которым я поступал в консерваторию. А в конце первого курса мне приснился сон — я играл а зале, слышал звук (я его до сих пор помню) и слышал шепот двух женщин — одна говорила другой: «Какое звучание! Какой инструмент!» Удивительно, что когда я проснулся и пошел смотреть почту, то обнаружил записку: «Срочно позвоните профессору Борисовскому». Это был мой педагог. Когда я позвонил, он мне сказал: «Приезжай, итальяшка тебя ждет». «Итальяшка» стоил 1500 рублей, и это было дешево. Тогда инструмент такого класса стоил не менее 3000 рублей, но кто-то уезжал и срочно продавал. Деньги мы собрали с большим трудом. У меня в загашнике было 400 рублей, заработанных гитарой на песнях «Битлз», дедушка дал около 600, остальные — отец, заняв у знакомых. Мастер «итальяшки» — Паоло Антонио Тестори. Это 1758 год, миланская школа. И вот на этом альте я играю с 1976 года. Конечно, у меня были возможности купить другой, но я пока не встретил более подходящего для меня лично инструмента. Он, конечно, не без изъянов, но мы подошли друг к другу. Это большое счастье, что мы встретились.
Если ты плохо относишься к человеку, не может быть настоящего контакта. Мы стоим все вместе на сцене, и без искренности, открытости, правды чувств единения не получается. Конечно, не возможно гарантировать чистоту помыслов и благородство чувств каждого участника коллектива. Нельзя ручаться, что не проявится у кого-то какой-то, простите за выражение, сволочной характер. Однако, сейчас я буду подходить к людям с иных позиций. Сейчас для меня человеческая порядочность и профессионализм меняются местами. И если, что-либо возникнет, сразу, не задумываясь, я гадкого человека, будь он отличный музыкант, выгоню, а честного благородного, пусть в профессиональном смысле немного уступающего, оставлю. Лучше я его научу играть! Порядочность превыше всего.
Однажды я проходил мимо рояля — почему-то присел, сыграл несколько нот… Понравилось. И я стал это развивать. В результате получилось нечто романтическое, где-то между Шопеном и Шуманом. Конца, впрочем, так и не придумал… Конечно же, я это не записал, но помню очень хорошо. Так, в Токио я даже «пошутил»: там замечательно играла на концерте Марта Аргерих — знаменитая швейцарская пианистка. Я зашел к ней в артистическую поздравить, и вдруг ужасно захотелось сыграть ей эту пьесу. Она эмоциональный человек, прямо-таки завизжала: где достать, она хочет играть это на бис… Ну я сказал, что автор — Клара Шуман. Она поверила. Но тут мне стало стыдно, и я признался…
Я оказался первым музыкантом, для которого открыли шкаф Моцарта в Зальцбурге и дали альт композитора. Двести лет к нему никто не прикасался. Мало того, я сказал, что Моцарт ничего не написал для альта, а только для альта и скрипки, поэтому мне нужна еще и скрипочка из того же шкафчика. Сделал я этого для своего друга, прекрасного музыканта Олега Кагана. Он был уже смертельно болен, и для него это было особенно важно. Все происходило на высоком политическом уровне. Документы подписывал Шеварнадзе, бывший тогда министром иностранных дел. В общем, скрипку тоже выдали. Это было замечательно — мы играли на инструментах Моцарта и в его доме.
Я очень люблю кино. Люблю читать, но только то, что мне интересно. Лучшие стихи для меня — это Пушкин. Лучший джаз — традиционный, скажем, Оскар Питерсон. Не люблю смешивать жанры. Хотя есть исключения: скажем, песни группы «Битлз». Они в своем жанре. Но на грани. Люблю интеллигентные шутки. Здесь для меня непревзойденный идеал — скрипач Гидон Кремер. У него всегда все на очень высоком уровне…
Я много гастролирую, но непременно должен возвращаться домой. Москва — другого дома я не хочу, не мыслю себе. Здесь семья, здесь друзья, здесь близкие по духу, по воззрению люди. После долгих дней и недель странствий ощущение родного дома, доброжелательного отношения к тебе так необходимо и дорого.
У меня вся жизнь состоит из случайностей и, по большому счету, из счастливых. Первое — что я родился именно у
[показать]
[показать]
[показать]
У каждой столицы есть свой символ, по которому она безошибочно узнается. Для Москвы это Покровский собор на Красной площади, более известный как храм Василия Блаженного. Похожее на драгоценную шкатулку здание не спутать ни с каким другим из-за удивительного силуэта, образованного главами девяти церквей, возведенных на едином основании, и неповторимого, красочного и радостного оформления их фасадов…
Любое произведение искусства, рукотворное и нерукотворное чудо окружено ореолом тайны. Взять хотя бы «Джоконду» Леонардо, «Реквием» Моцарта, Великие пирамиды, озеро Байкал или Большой каньон. Что же это за чудо, если о нем не слагают легенды? Если оно не вызывает желания узнать о нем побольше и, когда сведений недостаточно, начать строить догадки, которые со временем превращаются в легенды?
Собор Покрова Божией Матери (собор «что на рву» или Храм Василия Блаженного).