Депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике признали, что федеральный закон о такси не урегулировал ситуацию на рынке таксомоторных перевозок.
Как сообщил депутатам заместитель министра по транспорту и дорожному хозяйству областного правительства Александр Цепенко, на данный момент в области получили разрешение на право легковых таксомоторных перевозок
2627 такси, что значительно больше, чем у наших соседей по СФО. Тем не менее, заметил замминистра, «закон о такси в полной мере не заработал», в частности из-за отсутствия должного контроля: Ространснадзор, сославшись на дефицит инспекторов, официально отказался от этой работы,
а ГИБДД не может заниматься административной практикой, поскольку не внесены необходимые изменения в правила дорожного движения. «Водители такси, получившие разрешение, оказались в ущербной позиции по сравнению с нелегальными перевозчиками. Они должны платить налоги, нести затраты на
оборудование таксомоторных средств», — констатировал Александр Цепенко, отметив, что сейчас министерство работает над заключением соглашений с соседними регионами, чтобы расширить возможности для работы легальных такси.
И все же наведение порядка на рынке таксомоторных перевозок специалисты связывают с принятием законопроекта, который внесет существенные поправки в «закон о такси» — 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Известно, что в третьем, окончательном чтении, закон будет рассмотрен Госдумой в июле. Однако депутаты считают, что терять три месяца недопустимо. «Половина такси, получивших разрешения, побросали их. Будем ждать до июля — растеряем оставшихся», — заявил заместитель председателя комитета Валерий Ильенко. По мнению депутата, ситуацию можно изменить, если оборудовать стоянки для
железнодорожном
, навести порядок на 35 автостоянках, подготовленных мэрией в оживленных точках города. «Сейчас там стоят совсем не те такси,
которые имеют на это право. А легальные
такси на стоянку попасть не могут. Чтобы навести здесь порядок, закона не надо – надо принимать меры», — подчеркнул Валерий Ильенко.
Такой же позиции придерживается и председатель комитета Сергей Титков. Причины неудачной реализации закона он видит в недостатках самого 69-ФЗ.
«Государство семь лет не регулировало рынок такси. К сожалению, и этот опыт неудачен», — резюмировал депутат.
Подробнее: http://www.kurer-sreda.ru/2012/03/14/61728
МОСКВА, 1 мар - РИА Новости, Дмитрий Филонов. Международный сервис GetTaxi, позволяющий заказать такси при помощи смартфонов, начал свою работу в Москве, заявил основатель сервиса Шахар Вайсер (Shahar Waiser Smirin) на пресс-конференции в столице.
Приложение GetTaxi уже доступно владельцам смартфонов iPhone и Android-устройств. Позже появится приложение для BlackBerry. Первое время вызвать такси GetTaxi можно будет только в пределах Садового кольца, а подача такси будет осуществляться в пределах 15-20 минут. Через два месяца планируется покрыть весь город, а затем - запустить сервис и в других городах России.
Инвестиции в проект составили более 30 миллионов долларов, говорится в пресс-релизе компании.
Россия стала третьей страной, где действует GetTaxi. Ранее он уже был запущен в Израиле и Великобритании. Кроме того, сервис планируется запустить во Франции, Германии, Италии, Испании и США.
С помощью приложения GetTaxi можно дать оценку водителю, поделиться впечатлениями от сервиса на Facebook и получить бонусы за поездки. На основе рейтинга 10% водителей с самыми низкими показателями будут увольняться. Оплата поездок на данный момент возможна с помощью наличных средств, через месяц-полтора можно будет оплатить поездку кредитной картой.
Кроме того, пользователи GetTaxi могут отслеживать перемещение вызванного такси на карте и получать информацию о том, через сколько оно приедет. При этом для всех такси GetTaxi действует единый тариф.
Конкурентом GetTaxi в России является сервис "Яндекс.Такси", запущенный осенью прошлого года. Однако, в отличие от "Яндекс.Такси", новый сервис ищет не свободные машины автопарков, а работает с собственными водителями. По словам Вайсера, это поможет улучшить качество обслуживания клиентов.
Сервис "Яндекс.Такси" работает с 12 службами такси, а единовременно в системе находится более 1 тысячи водителей. При этом пользователи "Яндекс.Такси" могут заказывать такси по тарифам таксопарков, однако у них есть возможность выбрать класс автомобиля.
Сегодня Дума Югры отклонила протест прокурора округа по поводу закона, регламентирующего деятельность легковых такси. Хотя сам протест признала законным.
Окружная прокуратура выступила против положений регионального закона "Об организации транспортного обслуживания...", которым органы местного самоуправления Югры наделялись полномочиями по выдаче лицензий хозяевам легковых такси. Прокуроры настаивают на том, что это противоречит федеральному законодательству, которое наделяет такими функциями только соответствующие структуры субъекта РФ, в данном случае окружной дорожный департамент.
Причем возражения свои надзорный орган высказал окружной Думе еще 26 ноября прошлого года, когда документ только принимался. Но тогда югорские парламентарии приняли сторону местных предпринимателей-таксистов, которым крайне неудобно ездить в окружной центр за оформлением лицензии, проверкой машин, оплатой и ожиданием разрешительных документов от чиновников. Слишком велики расстояния и суровы климатические условия в Югре. К тому же и в профильном департаменте заявили, что будут не в состоянии физически справиться с объемами такой работы. Поэтому депутаты решили, что в муниципалитетах сумеют не хуже выполнить эти задачи, качественнее проверить транспорт и проконтролировать получающих лицензии.
Окружной закон вступил в силу в декабре 2011-го. По данным окружной прокуратуры, выдано уже около 60 лицензий ТАКСИ, но это количество в ближайшее время может кратно увеличиться. Выступая с протестом перед Думой сегодня, старший помощник прокурора Югры Марьяна Королева предупредила, что в случае, если депутаты не отменят спорный региональный акт, надзорный орган будет вынужден обратиться в суд. И тогда пострадают рядовые такси, лицензии которых будут признаны незаконными.
Окружной парламент встал перед дилеммой: отменить действие прошедшего широкие публичные слушания и удобного людям, но противоречащего федеральным актам местного закона или соблюсти нормы федерального законодательства, но вызвать социальное недовольство. Да, признались народные избранники, у прокуратуры сегодня есть все основания для протеста. Но в Госдуме уже проходит второе чтение законопроект, в котором будут предусмотрены возможности для передачи местному самоуправлению названных полномочий.
- Мы опротестовываем не весь закон, а только его часть, касающуюся выдачи разрешений, - смягчилась помощник прокурора. - А ее можно организовать с помощью электронных возможностей. К тому же если даже Госдума примет изменения в пользу муниципалитетов, то это будет не раньше апреля-мая, а пока региональные нормы все равно будут противоречить законодательству. Мы стоим только на точке зрения законности.
И все-таки депутаты решили не препятствовать предпринимательской деятельности в сфере легковых ТАКСИ.
- Незаконными лицензии такси назвать не смогут, - подержал депутатов Илья Петров, первый замгубернатора Югры, - так как выданы они на основании регионального нормативного акта. Если же отменить его, то люди окажутся в зоне правового нерегулирования, что остановит столь важную и нужную деятельность.
Не испугались местные власти и судебного процесса. Во-первых, неизвестно еще какое решение примет суд, можно попробовать и отстоять интересы граждан. А во-вторых, к тому времени, когда судебное решение состоится, пройдя все инстанции, в том числе и апелляционную, Госдума уже сможет разрешить коллизию.
И большинством голосов югорские парламентарии отклонили протест прокурора.
Сегодня Дума Югры отклонила протест прокурора округа по поводу закона, регламентирующего деятельность легковых такси. Хотя сам протест признала законным.
Окружная прокуратура выступила против положений регионального закона "Об организации транспортного обслуживания...", которым органы местного самоуправления Югры наделялись полномочиями по выдаче лицензий хозяевам легковых такси. Прокуроры настаивают на том, что это противоречит федеральному законодательству, которое наделяет такими функциями только соответствующие структуры субъекта РФ, в данном случае окружной дорожный департамент.
Причем возражения свои надзорный орган высказал окружной Думе еще 26 ноября прошлого года, когда документ только принимался. Но тогда югорские парламентарии приняли сторону местных предпринимателей-таксистов, которым крайне неудобно ездить в окружной центр за оформлением лицензии, проверкой машин, оплатой и ожиданием разрешительных документов от чиновников. Слишком велики расстояния и суровы климатические условия в Югре. К тому же и в профильном департаменте заявили, что будут не в состоянии физически справиться с объемами такой работы. Поэтому депутаты решили, что в муниципалитетах сумеют не хуже выполнить эти задачи, качественнее проверить транспорт и проконтролировать получающих лицензии.
Окружной закон вступил в силу в декабре 2011-го. По данным окружной прокуратуры, выдано уже около 60 лицензий ТАКСИ, но это количество в ближайшее время может кратно увеличиться. Выступая с протестом перед Думой сегодня, старший помощник прокурора Югры Марьяна Королева предупредила, что в случае, если депутаты не отменят спорный региональный акт, надзорный орган будет вынужден обратиться в суд. И тогда пострадают рядовые такси, лицензии которых будут признаны незаконными.
Окружной парламент встал перед дилеммой: отменить действие прошедшего широкие публичные слушания и удобного людям, но противоречащего федеральным актам местного закона или соблюсти нормы федерального законодательства, но вызвать социальное недовольство. Да, признались народные избранники, у прокуратуры сегодня есть все основания для протеста. Но в Госдуме уже проходит второе чтение законопроект, в котором будут предусмотрены возможности для передачи местному самоуправлению названных полномочий.
- Мы опротестовываем не весь закон, а только его часть, касающуюся выдачи разрешений, - смягчилась помощник прокурора. - А ее можно организовать с помощью электронных возможностей. К тому же если даже Госдума примет изменения в пользу муниципалитетов, то это будет не раньше апреля-мая, а пока региональные нормы все равно будут противоречить законодательству. Мы стоим только на точке зрения законности.
И все-таки депутаты решили не препятствовать предпринимательской деятельности в сфере легковых ТАКСИ.
- Незаконными лицензии такси назвать не смогут, - подержал депутатов Илья Петров, первый замгубернатора Югры, - так как выданы они на основании регионального нормативного акта. Если же отменить его, то люди окажутся в зоне правового нерегулирования, что остановит столь важную и нужную деятельность.
Не испугались местные власти и судебного процесса. Во-первых, неизвестно еще какое решение примет суд, можно попробовать и отстоять интересы граждан. А во-вторых, к тому времени, когда судебное решение состоится, пройдя все инстанции, в том числе и апелляционную, Госдума уже сможет разрешить коллизию.
И большинством голосов югорские парламентарии отклонили протест прокурора.
На пленарном заседании Законодательного собрания Пермского края депутаты отклонили поправки к закону о такси, которые отменяли бы необходимость желтой раскраски для машин.
За изменения в закон "О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", принятый в Пермском крае в конце декабря прошлого года, выступал министр развития предпринимательства и торговли региона Константин Пьянков.
- Принятый закон предусматривает, что машины такси должны быть одного цвета - желтого, - объясняет министр. - Но данная норма в предпринимательством сообществе вызвала противодействие. Далеко не все автопроизводители выпускают машины желтого цвета, а среди пермских такси наиболее распространенные машины - Renault Logan и Chevrolet Lacetti. Чтобы перекрасить машину, владельцам придется потратить от 80 до 90 тысяч рублей.
В министерстве развития предпринимательства посчитали, что эта норма закона приведет к росту тарифа на услуги такси и послужит препятствием для работы добросовестных перевозчиков.
Помимо этого, ранее Пьянков высказал и совсем уж парадоксальную мысль, будто машины белой окраски потребляют меньше бензина, поскольку снижается его расходование на кондиционирование и охлаждение салона.
Но поправки к законопроекту были направлены не столько на отмену самой нормы закона, требующей определенного цвета для машин такси, сколько продления сроков ее введения - не до 2013 года, а позднее.
- Мы все знаем, что только около 50 процентов такси работают легально, - говорит Елена Гилязова, председатель комитета по экономической политике и налогам ЗС. - Я участвовала во встрече с легальными перевозчиками: они говорят, что перекраска машин ляжет на них непосильным бременем. Следствием отклонения поправок будет то, что таксисты, принявшие решение работать на рынке легально, уйдут "в тень". Тем более что есть такая услуга, как VIP-такси - для них приемлемы только машины черного цвета, как с ними быть?
Потребность вносить поправки в недавно принятый закон возникла из-за несогласованности в работе ведомств при его разработке. Законопроект о такси готовили специалисты министерства транспорта, и, по словам Константина Пьянкова, документ не был согласован с министерством развития предпринимательства.
Комитет по инфраструктуре поправки к закону предложил отменить. Депутаты посчитали, что принятый закон о такси никак не ущемляет интересы предпринимателей: обязательное требование желтого цвета машины наступает с 2013 года. Сегодня перекрашивать такси никому не нужно. Только при получении новой лицензии на перевозку пассажиров, к новой машине предъявляется требование окраски кузова в желтый цвет.
Депутаты посоветовали предпринимателям выбирать марки машин, в заводской "линейке" которых есть желтый цвет, или даже заказывать у автопроизводителя партию машин этого цвета для таксопарка.
Справка
Согласно краевому закону, с первого января 2012 года все машины легкового такси должны проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев, иметь на кузове цветографическую схему из квадратов контрастного цвета, а на крыше обязателен опознавательный фонарь оранжевого цвета. Также автомобиль должен быть оборудован таксометром. За отсутствие разрешения на водителя может быть наложен штраф в размере 5 тысяч рублей. За нарушение Правил перевозки пассажиров штрафы легковым такси могут составлять от одной тысячи рублей (на водителя) до 50 тысяч рублей (на юридических лиц).
На пленарном заседании Законодательного собрания Пермского края депутаты отклонили поправки к закону о такси, которые отменяли бы необходимость желтой раскраски для машин.
За изменения в закон "О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", принятый в Пермском крае в конце декабря прошлого года, выступал министр развития предпринимательства и торговли региона Константин Пьянков.
- Принятый закон предусматривает, что машины такси должны быть одного цвета - желтого, - объясняет министр. - Но данная норма в предпринимательством сообществе вызвала противодействие. Далеко не все автопроизводители выпускают машины желтого цвета, а среди пермских такси наиболее распространенные машины - Renault Logan и Chevrolet Lacetti. Чтобы перекрасить машину, владельцам придется потратить от 80 до 90 тысяч рублей.
В министерстве развития предпринимательства посчитали, что эта норма закона приведет к росту тарифа на услуги такси и послужит препятствием для работы добросовестных перевозчиков.
Помимо этого, ранее Пьянков высказал и совсем уж парадоксальную мысль, будто машины белой окраски потребляют меньше бензина, поскольку снижается его расходование на кондиционирование и охлаждение салона.
Но поправки к законопроекту были направлены не столько на отмену самой нормы закона, требующей определенного цвета для машин такси, сколько продления сроков ее введения - не до 2013 года, а позднее.
- Мы все знаем, что только около 50 процентов такси работают легально, - говорит Елена Гилязова, председатель комитета по экономической политике и налогам ЗС. - Я участвовала во встрече с легальными перевозчиками: они говорят, что перекраска машин ляжет на них непосильным бременем. Следствием отклонения поправок будет то, что таксисты, принявшие решение работать на рынке легально, уйдут "в тень". Тем более что есть такая услуга, как VIP-такси - для них приемлемы только машины черного цвета, как с ними быть?
Потребность вносить поправки в недавно принятый закон возникла из-за несогласованности в работе ведомств при его разработке. Законопроект о такси готовили специалисты министерства транспорта, и, по словам Константина Пьянкова, документ не был согласован с министерством развития предпринимательства.
Комитет по инфраструктуре поправки к закону предложил отменить. Депутаты посчитали, что принятый закон о такси никак не ущемляет интересы предпринимателей: обязательное требование желтого цвета машины наступает с 2013 года. Сегодня перекрашивать такси никому не нужно. Только при получении новой лицензии на перевозку пассажиров, к новой машине предъявляется требование окраски кузова в желтый цвет.
Депутаты посоветовали предпринимателям выбирать марки машин, в заводской "линейке" которых есть желтый цвет, или даже заказывать у автопроизводителя партию машин этого цвета для таксопарка.
Справка
Согласно краевому закону, с первого января 2012 года все машины легкового такси должны проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев, иметь на кузове цветографическую схему из квадратов контрастного цвета, а на крыше обязателен опознавательный фонарь оранжевого цвета. Также автомобиль должен быть оборудован таксометром. За отсутствие разрешения на водителя может быть наложен штраф в размере 5 тысяч рублей. За нарушение Правил перевозки пассажиров штрафы легковым такси могут составлять от одной тысячи рублей (на водителя) до 50 тысяч рублей (на юридических лиц).
Такси Москва - фиксированные цены не установят
Власти Москвы не планируют устанавливать фиксированный тариф на такси в Москве, сообщил в четверг начальник управления организации контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок Московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Ездаков.
Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок и с работой Московского такси: сформировать городской реестр официальных Московских такси, ввести аттестацию водителей такси и использовать специальный знак "Московское такси", а также создать городские стоянки такси. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что городская служба заказа такси в Москве должна иметь единые номера телефонов такси и цены. Зеленоград такси
"На сегодняшний день планов установления какого-либо определенного цены на такси в Москве не рассматривается", - сказал Ездаков.
Он добавил, что с 1 января 2012 года должен был быть введен штраф на нелегальный извоз в размере пяти тысяч рублей для индивидуального таксиста, а для юридических лиц и компаний - до 500 тысяч рублей в определенных случаях.
По закону с 1 сентября 2011 года все такси в Москве и в РФ обязаны иметь специальное разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа.
Власти Москвы не планируют устанавливать фиксированный тариф на такси в Москве, сообщил в четверг начальник управления организации контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок Московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Ездаков.
Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок и с работой Московского такси: сформировать городской реестр официальных Московских такси, ввести аттестацию водителей такси и использовать специальный знак "Московское такси", а также создать городские стоянки такси. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что городская служба заказа такси в Москве должна иметь единые номера телефонов такси и цены.
"На сегодняшний день планов установления какого-либо определенного цены на такси в Москве не рассматривается", - сказал Ездаков.
Он добавил, что с 1 января 2012 года должен был быть введен штраф на нелегальный извоз в размере пяти тысяч рублей для индивидуального таксиста, а для юридических лиц и компаний - до 500 тысяч рублей в определенных случаях.
По закону с 1 сентября 2011 года все такси в Москве и в РФ обязаны иметь специальное разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа.
ТАКСИ: Тарифы на услуги легковых такси в Анадыре пересмотрены в сторону снижения
Индивидуальные предприниматели Анадыря, предоставляющие услуги такси, снизили стоимость поездок, которая с 28 декабря практически у всех перевозчиков одновременно выросла в два раза - с 50 до 100 руб. с одного человека.
Теперь, отправляясь в поездку на такси, пассажиры будут оплачивать не место, а машину с максимальной загрузкой в три человека по цене 100 руб. Иными словами, для трех человек, едущих по одному маршруту в один пункт назначения поездка по городу обойдется в 100 руб. Каждая остановка на пути следования в случае, если пассажиры направляются в разные места, обойдется в 50 руб. дополнительно. Соответственно если клиент один, то ему придется заплатить за поездку 100 руб.
Пересмотр цен на услуги анадырских такси произошло после заявления управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому АО о намерении разобраться в обоснованности двукратного повышения стоимости поездок. В настоящее время УФАС ведет сбор сведений об участниках рынка и динамике тарифов, после чего будет решаться вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги такси.
Вопрос об обоснованности повышения цен на услуги такси также обсуждался на круглом столе, состоявшийся в Думе Чукотского автономного округа при участии депутатов. На мероприятие были приглашены ведущие перевозчики Анадыря, которые, однако, не смогли четко назвать причины резкого повышения стоимости пассажирских перевозок.
В настоящее время на территории Чукотского автономного округа выдано 86 разрешений на право осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси. В наибольшей степени этот вид бизнеса развит в Анадыре: из общего числа разрешений 71 приходится на такси окружной столицы. Кроме того, аналогичные услуги предоставляются в городе Билибино и поселке Провидения.
Серия сообщений "такси москва":
Часть 1 - ТАКСИ: Тарифы на услуги легковых такси в Анадыре пересмотрены в сторону снижения
Индивидуальные предприниматели Анадыря, предоставляющие услуги такси, снизили стоимость поездок, которая с 28 декабря практически у всех перевозчиков одновременно выросла в два раза - с 50 до 100 руб. с одного человека.
Теперь, отправляясь в поездку на такси, пассажиры будут оплачивать не место, а машину с максимальной загрузкой в три человека по цене 100 руб. Иными словами, для трех человек, едущих по одному маршруту в один пункт назначения поездка по городу обойдется в 100 руб. Каждая остановка на пути следования в случае, если пассажиры направляются в разные места, обойдется в 50 руб. дополнительно. Соответственно если клиент один, то ему придется заплатить за поездку 100 руб.
Пересмотр цен на услуги анадырских такси произошло после заявления управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому АО о намерении разобраться в обоснованности двукратного повышения стоимости поездок. В настоящее время УФАС ведет сбор сведений об участниках рынка и динамике тарифов, после чего будет решаться вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги такси.
Вопрос об обоснованности повышения цен на услуги такси также обсуждался на круглом столе, состоявшийся в Думе Чукотского автономного округа при участии депутатов. На мероприятие были приглашены ведущие перевозчики Анадыря, которые, однако, не смогли четко назвать причины резкого повышения стоимости пассажирских перевозок.
В настоящее время на территории Чукотского автономного округа выдано 86 разрешений на право осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси. В наибольшей степени этот вид бизнеса развит в Анадыре: из общего числа разрешений 71 приходится на такси окружной столицы. Кроме того, аналогичные услуги предоставляются в городе Билибино и поселке Провидения.
Около сотни жалоб на вымогательства со стороны водителей такси поступило от пассажиров в Межрегиональный профсоюз таксистов. Клиенты жалуются на то, что до поездки перевозчики называли им одну сумму, а в конечной точке маршрута требовали с них в несколько раз большую.
Таксисты-мошенники «промышляют» в центре столицы и на вокзалах. «Сценарий везде один. Пассажир соглашается с ценой поездки, которую озвучивает водитель. А по приезду таксист объявляет другую сумму, объясняя, что изначально он называл цену одного километра, — Если пассажир начинает возмущаться, таксист заявляет, что у него есть лицензия, а тарифы он устанавливает сам. Особо настойчивым пассажирам в качестве доказательства своей правоты водители предъявляют показания таксометра, а после оплаты выдают чек.
Как уже неоднократно писал наш портал, подобное поведение таксистов является грубым нарушением. В соответствии с законом о такси в салоне автомобиля на видном месте должна находиться таблица с тарифами. Если сумма в чеке отличается от официальных расценок, потребитель имеет право переписать номер лицензии водителя и автомобиля, а затем обратиться в надзирающий орган — Департамент транспорта. Данное ведомство обязано провести проверку. Ее результатом может стать отзыв разрешения на работу у нерадивого извозчика. Юристы также советуют не платить таксистам необоснованные суммы. «В случае возникновения такой ситуации, если водитель вам будет угрожать, вы можете обратиться за помощью в полицию» Другое предложение для пассажиров - не ловить неизвестно кого на улице, а воспользоваться сервисом такси Москва. Как показывает практика, партнеры сайта ТАКСИ ЗЕЛЕНОГРАД предлагают выгодные тарифы, следят за своей репутацией, а автомобиль может быть подан в течение 20 минут.
Около сотни жалоб на вымогательства со стороны водителей такси поступило от пассажиров в Межрегиональный профсоюз таксистов. Клиенты жалуются на то, что до поездки перевозчики называли им одну сумму, а в конечной точке маршрута требовали с них в несколько раз большую.
Таксисты-мошенники «промышляют» в центре столицы и на вокзалах. «Сценарий везде один. Пассажир соглашается с ценой поездки, которую озвучивает водитель. А по приезду таксист объявляет другую сумму, объясняя, что изначально он называл цену одного километра, — Если пассажир начинает возмущаться, таксист заявляет, что у него есть лицензия, а тарифы он устанавливает сам. Особо настойчивым пассажирам в качестве доказательства своей правоты водители предъявляют показания таксометра, а после оплаты выдают чек.
Как уже неоднократно писал наш портал, подобное поведение таксистов является грубым нарушением. В соответствии с законом о такси в салоне автомобиля на видном месте должна находиться таблица с тарифами. Если сумма в чеке отличается от официальных расценок, потребитель имеет право переписать номер лицензии водителя и автомобиля, а затем обратиться в надзирающий орган — Департамент транспорта. Данное ведомство обязано провести проверку. Ее результатом может стать отзыв разрешения на работу у нерадивого извозчика. Юристы также советуют не платить таксистам необоснованные суммы. «В случае возникновения такой ситуации, если водитель вам будет угрожать, вы можете обратиться за помощью в полицию» Другое предложение для пассажиров - не ловить неизвестно кого на улице, а воспользоваться сервисом такси Москва. Как показывает практика, партнеры сайта ТАКСИ ЗЕЛЕНОГРАД предлагают выгодные тарифы, следят за своей репутацией, а автомобиль может быть подан в течение 20 минут.
С приходом на пост нового мэра, в столице России решили взяться и за нелегальных извозчиков. Были приняты поправки в законе о такси в Москве, которые вступили в силу с 1 сентября 2011 года. Все понимают, что без легального такси Москва не сможет обойтись, однако «бомбилы» не позволяют работать таксомоторным компаниям в нормальном режиме, поэтому основными причинами появления изменений является ужесточение борьбы с бомбилами. По новым правилам все автомобили, которые используются как такси, должны иметь определенную обязательную атрибутику. Сюда относится фонарь на крыше, «шашечки» на дверях и таксометр. Кроме того, лица, которые собираются заниматься извозом должны иметь специальное разрешение, которое выдается властями города. Согласно статистике в Москве официально таксует около девяти тысяч, нелегалов намного больше – около сорока тысяч. Власти рассчитывают, что выдача специальных разрешений на бесплатной основе продлится до 2013 года. Этот ход сделан властями для того, чтобы заинтересовать нелегальных извозчиков и «обратить» их в ряды законопослушных граждан, а также для того, чтобы официально можно было воспользоваться тарифом «такси Москва дешево».
Что происходит на самом деле. На сегодняшний день на получение разрешений для перевозки пассажиров было подано чуть больше девяти тысяч заявок, что практически соответствует легальным извозчикам. В то же время «бомбилы» не спешат идти «сдаваться». Основной мотивацией служит то, что кроме получения разрешения необходимо оформить еще ряд документов, которые стоят денег. Кроме того, если хочешь сам заниматься частным извозом официально, необходимо еще и зарегистрироваться как частный предприниматель. Только в этом случае можно рассчитывать на получение разрешения. Это и останавливает нелегалов, хотя «бомбить» при этом они не перестают.
Для того чтобы избавиться от нелегалов были введены и серьезные штрафы – десять тысяч рублей. Однако методов борьбы с «бомбилами» не было предложено. В основном проверке подлежат автомобили со специальной атрибутикой. У них проверяют и медицинские справки, и разрешения, и страховку вплоть до работающего таксометра. Нелегалов же, как признаются органы правопорядка, словить намного сложнее. Так как их автомобили никак не обозначены и доказать, что такой водитель таксует, практически невозможно. Ходили слухи, что с нового года будут рейды контрольных закупок, благодаря которым удастся выявить и оштрафовать нелегальных извозчиков. Пока официальным таксомоторным компаниям остается ждать, когда государство начнет в полной мере защищать их права. Ведь с исчезновением «бомбил» с улиц Москвы, легальные службы такси смогут снизить цены на стоимость проезда.
«Такси Ветерок» в это нелегкое время старается держать марку. Цены на проезд у компании не высокие, что привлекает клиентов. Кроме того, пассажиров ждет много приятных сюрпризов. К примеру, пользование климатической системой предоставляется бесплатно, как и специальное детское автомобильное кресло. В отличие от нелегальных извозчиков, Вы всегда в курсе, за что с Вас берут деньги. К примеру, сев в машину к «бомбиле», реальную стоимость пути, со всеми остановками, изменениями маршрута и простоями в пробках, можно узнать только в конце дороги. И чаще всего цена за проезд, которую указал водитель до того, как Вы сели к нему, будет сильно отличаться от конечной стоимости. Не стоит также забывать, что сев в автомобиль к нелегалу, он не несет за вас никакой ответственности, и в случае какого-либо происшествия Вы даже не сможете претендовать ни на какие выплаты. В тоже время жизнь пассажира официального такси застрахована. К счастью количество аварий, в которых бывают официальные извозчики ничтожно мало по сравнению с «бомбилами». Уважаемые москвичи и гости города, как только Вы начнете игнорировать нелегалов и пользоваться услугами официальных служб, «бомбилы» исчезнут сами по себе, даже без помощи государственных служб. Ведь нелегальное такси сегодня встречается только в слаборазвитых странах, зачем нам опускаться до их уровня. Делайте заказ такси в Москве и такси в Зеленограде у легальных извозчиков.
Видимо, прошли те времена, когда пассажир беззаботно распахивал дверцу такси падал на сиденье, называл водителю пункт назначения и расслаблялся до конца поездки. С вступлением в силу с начала года второй части закона о такси, у клиентов появились новые хлопотные дела - отслеживать, как в такси соблюдают новое законодательство.
1 января каждый водитель такси обязан иметь лицензию, выдавать пассажиру кассовый чек или квитанцию за поездку, сам автомобиль должен быть оборудован необходимыми опознавательными знаками - шашечками и специальным фонарем.
Водитель будет нести ответственность за отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдачу чека или квитанции и т. д. Штрафы для физических лиц могут доходить до 5 тысяч рублей, а для юридических они вообще измеряются несколькими сотнями тысяч.
Конечно, таксующий в столице народ на всякий случай лицензиями обзавелся - куда деваться. Но стало ли от этого лучше пассажирам? Стал ли проезд комфортнее? И, главное, дешевле? Ведь с начала января были случаи, когда за поездку от Казанского вокзала до Курского с пассажиров вместо привычных для подобных столичных расстояний сумм требовали аж 4200 рублей. Специалисты говорят: весь ужас в том, что таксометр - это собственность извозчика, и он имеет право настроить его таким образом, что триста рублей вам придется заплатить не за всю поездку, а только, например, за километр. И все будет в рамках закона о такси. То есть клиенту пора начать забывать, что такое дешевое такси.
- Мы считаем, что ужесточение правил перевозки направлено на зачистку данного рынка, - прокомментировал нашей газете ситуацию председатель Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. - В конечном итоге здесь сохранятся только некоторые крупные компании, способные соблюдать все требования закона. Но отсутствие конкуренции в лице многочисленных частных такси приведет к тому, что цены на услуги могут вырасти. Так что в конечном итоге пострадает потребитель. Влиять на недобросовестных перевозчиков можно посредством повышения их ответственности за нарушение прав потребителей.
Изменения нужны и в судебной системе: пока в судах практически невозможно взыскать большую компенсацию морального вреда, при том, что это может реально стимулировать недобросовестных предпринимателей.
Стало быть, и до принятия нового закона в стране существовала возможность заставить таксистов уважать своих клиентов и заботиться об их безопасности: не возить на разваливающихся авто, хорошо изучать город, прежде чем браться за извоз, и т. д. Вот взыскали бы пару раз с предпринимателей, которые позволяли себе разные подобные вольности, крупные суммы в рамках судебных решений, может, не было бы необходимости писать новые законы. Ведь и нововведения пока не избавляют потребителя от проблем. Во всяком случае, за собственное счастье (возможность ездить с комфортом и в безопасности) пассажирам, судя по всему, придется бороться собственными силами. Роспотребнадзор даже разработал специальную памятку для потребителей. Строго следуя этому документу, можно отличить настоящее такси от "левого".
Итак, такси должно быть в обязательном порядке украшено всем известными "шашечками" и опознавательным фонарем оранжевого цвета. Ладно, это можно рассмотреть еще издали. Далее: сев в такси, стоит внимательно осмотреть салон - есть ли информация о перевозчике, условия оплаты, визитная карточка и фото водителя, контактные телефоны организации, от лица которой он работает. Стоит ли говорить, что пока пассажир будет изучать обстановку в поисках всего вышеперечисленного, таксист уже рванет с места и отъедет на определенное расстояние. Вы заметили у него в салоне недочеты и решили не ехать на этой машине? Во-первых, представляете, во что может вылиться ваша поездка по времени и хлопотам? Во-вторых, где гарантия, что таксист не потребует с вас денег за то, что уже довез от перекрестка до перекрестка? И как быть в таком случае? Непонятно. Еще пассажир может потребовать у водителя предъявить разрешение на осуществление перевозок. То есть, сел в машину и тут же превратился в народного контролера советской поры: доставай, дескать, командир, свои документы, имею право изучить. Стоит ли говорить, что подавляющее большинство граждан не станет это свое право реализовывать: ведь водитель после такой проверки всю дорогу будет сидеть сычом, губы на тебя дуть, да еще и попытается стребовать с тебя лишние две-три сотни.
Видимо, прошли те времена, когда пассажир беззаботно распахивал дверцу такси падал на сиденье, называл водителю пункт назначения и расслаблялся до конца поездки. С вступлением в силу с начала года второй части закона о такси, у клиентов появились новые хлопотные дела - отслеживать, как в такси соблюдают новое законодательство.
1 января каждый водитель такси обязан иметь лицензию, выдавать пассажиру кассовый чек или квитанцию за поездку, сам автомобиль должен быть оборудован необходимыми опознавательными знаками - шашечками и специальным фонарем.
Водитель будет нести ответственность за отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдачу чека или квитанции и т. д. Штрафы для физических лиц могут доходить до 5 тысяч рублей, а для юридических они вообще измеряются несколькими сотнями тысяч.
Конечно, таксующий в столице народ на всякий случай лицензиями обзавелся - куда деваться. Но стало ли от этого лучше пассажирам? Стал ли проезд комфортнее? И, главное, дешевле? Ведь с начала января были случаи, когда за поездку от Казанского вокзала до Курского с пассажиров вместо привычных для подобных столичных расстояний сумм требовали аж 4200 рублей. Специалисты говорят: весь ужас в том, что таксометр - это собственность извозчика, и он имеет право настроить его таким образом, что триста рублей вам придется заплатить не за всю поездку, а только, например, за километр. И все будет в рамках закона о такси. То есть клиенту пора начать забывать, что такое дешевое такси.
- Мы считаем, что ужесточение правил перевозки направлено на зачистку данного рынка, - прокомментировал нашей газете ситуацию председатель Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. - В конечном итоге здесь сохранятся только некоторые крупные компании, способные соблюдать все требования закона. Но отсутствие конкуренции в лице многочисленных частных такси приведет к тому, что цены на услуги могут вырасти. Так что в конечном итоге пострадает потребитель. Влиять на недобросовестных перевозчиков можно посредством повышения их ответственности за нарушение прав потребителей.
Изменения нужны и в судебной системе: пока в судах практически невозможно взыскать большую компенсацию морального вреда, при том, что это может реально стимулировать недобросовестных предпринимателей.
Стало быть, и до принятия нового закона в стране существовала возможность заставить таксистов уважать своих клиентов и заботиться об их безопасности: не возить на разваливающихся авто, хорошо изучать город, прежде чем браться за извоз, и т. д. Вот взыскали бы пару раз с предпринимателей, которые позволяли себе разные подобные вольности, крупные суммы в рамках судебных решений, может, не было бы необходимости писать новые законы. Ведь и нововведения пока не избавляют потребителя от проблем. Во всяком случае, за собственное счастье (возможность ездить с комфортом и в безопасности) пассажирам, судя по всему, придется бороться собственными силами. Роспотребнадзор даже разработал специальную памятку для потребителей. Строго следуя этому документу, можно отличить настоящее такси от "левого".
Итак, такси должно быть в обязательном порядке украшено всем известными "шашечками" и опознавательным фонарем оранжевого цвета. Ладно, это можно рассмотреть еще издали. Далее: сев в такси, стоит внимательно осмотреть салон - есть ли информация о перевозчике, условия оплаты, визитная карточка и фото водителя, контактные телефоны организации, от лица которой он работает. Стоит ли говорить, что пока пассажир будет изучать обстановку в поисках всего вышеперечисленного, таксист уже рванет с места и отъедет на определенное расстояние. Вы заметили у него в салоне недочеты и решили не ехать на этой машине? Во-первых, представляете, во что может вылиться ваша поездка по времени и хлопотам? Во-вторых, где гарантия, что таксист не потребует с вас денег за то, что уже довез от перекрестка до перекрестка? И как быть в таком случае? Непонятно. Еще пассажир может потребовать у водителя предъявить разрешение на осуществление перевозок. То есть, сел в машину и тут же превратился в народного контролера советской поры: доставай, дескать, командир, свои документы, имею право изучить. Стоит ли говорить, что подавляющее большинство граждан не станет это свое право реализовывать: ведь водитель после такой проверки всю дорогу будет сидеть сычом, губы на тебя дуть, да еще и попытается стребовать с тебя лишние две-три сотни.
Такси в Москве - это кормящий бизнес: народ
Москва идут аномальные холода. Как говорится в сообщении главного управления МЧС России, жителям Москвы во избежание переохлаждения и обморожения рекомендуется не выходить на улицу без необходимости, избегать пребывания на улице детей и домашних животных, а также не перегружать сети электрическими приборами.
По прогнозу Гидрометцентра России, ночью 2 и 3 февраля 2012г. температура в Москве опустится до минус 26 градусов. Ранее МЧС России сообщало, что вторжение арктического воздуха из зоны Карского моря приведет к аномальному понижению температуры на Европейской территории страны, в ночные и утренние часы может похолодать до минус 30 градусов. В зону аномальных холодов может попасть 51 субъект РФ в центральной и южной части страны, Урала, Северо-Запада и Поволжья.
Москва идут аномальные холода. Как говорится в сообщении главного управления МЧС России, жителям Москвы во избежание переохлаждения и обморожения рекомендуется не выходить на улицу без необходимости, избегать пребывания на улице детей и домашних животных, а также не перегружать сети электрическими приборами.
По прогнозу Гидрометцентра России, ночью 2 и 3 февраля 2012г. температура в Москве опустится до минус 26 градусов. Ранее МЧС России сообщало, что вторжение арктического воздуха из зоны Карского моря приведет к аномальному понижению температуры на Европейской территории страны, в ночные и утренние часы может похолодать до минус 30 градусов. В зону аномальных холодов может попасть 51 субъект РФ в центральной и южной части страны, Урала, Северо-Запада и Поволжья.
ТАКСИ -ГАИ таксистов не накажет
Госавтоинспекция не будет проводить рейды и штрафовать таксистов за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа, хотя соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях уже вступили в силу. Как оказалось, выписывать штрафные квитанции гаишники смогут только тогда, когда изменения будут внесены в правила дорожного движения. Как пояснил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, закон предусматривает финансовую ответственность таксистов с 1 января 2012 года. Так работа без лицензии обойдется водителю в
За это нарушение предусмотрен штраф с граждан — 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц — 20 тысяч рублей, с юридических лиц — 500 тысяч рублей. «До устранения причин регистрационные знаки с таксомотора будут сняты, а незаконно установленный фонарь будет конфискован», — отметил Кузин. Получается, сверх суровое наказание для нелегальных извозчиков. Государство поставило людей, которые решили заработать немного денег, в один ряд с теми, кто незаконно использует спецсигналы, и даже уголовниками — тех, кого обвиняют в мошенничестве и незаконном предпринимательстве.
Искать нарушителей должна ГИБДД. «Необходимо иметь ввиду, что новые положения Кодекса смогут применяться только после внесения соответствующих изменений в Правила дорожного движения, — пояснил Кузин. — Изменениями в ПДД должна быть определена необходимость наличия у водителя такси соответствующего разрешения, а также должен быть введен запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих на кузове цветографическую схему или на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства соответствующего разрешения». В правоохранительных органах отмечают, что соответствующие поправки в правила будут внесены ближе к лету 2012 года.
ТАКСИ -ГАИ таксистов не накажет
Госавтоинспекция не будет проводить рейды и штрафовать таксистов за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа, хотя соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях уже вступили в силу. Как оказалось, выписывать штрафные квитанции гаишники смогут только тогда, когда изменения будут внесены в правила дорожного движения. Как пояснил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, закон предусматривает финансовую ответственность таксистов с 1 января 2012 года. Так работа без лицензии обойдется водителю в
За это нарушение предусмотрен штраф с граждан — 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц — 20 тысяч рублей, с юридических лиц — 500 тысяч рублей. «До устранения причин регистрационные знаки с таксомотора будут сняты, а незаконно установленный фонарь будет конфискован», — отметил Кузин. Получается, сверх суровое наказание для нелегальных извозчиков. Государство поставило людей, которые решили заработать немного денег, в один ряд с теми, кто незаконно использует спецсигналы, и даже уголовниками — тех, кого обвиняют в мошенничестве и незаконном предпринимательстве.
Искать нарушителей должна ГИБДД. «Необходимо иметь ввиду, что новые положения Кодекса смогут применяться только после внесения соответствующих изменений в Правила дорожного движения, — пояснил Кузин. — Изменениями в ПДД должна быть определена необходимость наличия у водителя такси соответствующего разрешения, а также должен быть введен запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих на кузове цветографическую схему или на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства соответствующего разрешения». В правоохранительных органах отмечают, что соответствующие поправки в правила будут внесены ближе к лету 2012 года.