• Авторизация


Виктор Лебрен. "Лев Толстой (человек, писатель, реформатор)" 05-04-2014 22:39


Толстой Лев Николаевич
В. Лебрен. Лев Толстой (Человек, писатель и реформатор)
Lib.ru/Классика

 


Аннотация:
Воспоминания Виктора Лебрена, соратника и секретаря Льва Николаевича Толстого.
 
 

--------------------------------------------------------------------------------

 

   Виктор Александрович Лебрен
Лев Толстой

(часть первая)

  
   Date: сентябрь 2010
   Изд: "Лев Толстой (Человек, писатель и реформатор)", 2005.
   OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com)
  
  

 

  
   Виктор Лебрен. Лев Толстой (человек, писатель, реформатор). Издательство Лино Габриэлли. 402 стр., 21 см.. тираж 1000 экз. Выход из печати: декабрь 1978.
  
  
   Воспоминания Виктора Лебрена, друга и секретаря Льва Николаевича Толстого.
   В оригинале книга написана на языке эсперанто и издана к 150-летию со дня рождения Л.Н. Толстого в Риме (Италия). Отпечатана в типографии Алдо Ротатори. Рим. Италия.
  
   Издается с разрешения Лины Габриелли, которая является первым издателем этой книги, директором типографии и издательства "Плеяды" и правопреемником В. Лебрена.
   Перевод с языка эсперанто Б.А. Зозули.
  
   О Лебрене читайте мемуарный очерк Валентина Булгакова: В. А. Лебрен (1966).
  
LEO TOLSTOJ

La homo, la verkisto kaj la reformisto

  
   Rememoroj originale verkitaj en Esperanto de Victor Lebrun, amiko kaj sekretario, kun 20 leteroj de Tolstoj mem al la autoro.
  
   La libro estas eldonita okaze de la 150-a datreveno de la naskigo de la genia rusa verkisto.
  
   No Copyright 1978
   by Edizioni Gabrielli
  
Eldonis Lina Gabrielli - Ascoli Piceno - Italujo

Presis Aldo Rotatori - Roma - Italujo

  
  
От переводчика

  
   Уважаемые читатели, эта книга была написана на языке эсперанто. Автор, Лебрен Виктор Анатольевич (так, по крайней мере, представлено его отчество в Полном собрании сочинений Л.Н. Толстого, т. 72 и в дневниках Софьи Андреевны Толстой), француз, годы жизни 1882 -- 1978, предполагал написать свои воспоминания о Льве Николаевиче на трех языках: эсперанто, французском и русском, которым он хорошо владел, т.к. жил и учился в России с 1887 по 1927 г. Насколько мне известно, вышла книга только на языке эсперанто в 1978 г. к 150-летию со дня рождения Толстого. С некоторыми сокращениями эта книга была переведена на польский и издана в Польше в 80-х годах. Материал, подготовленный для издания на французском и русском языках, по имеющимся сведениям, утерян, т.к. сын В.А. Лебрена после смерти отца уничтожил все бумаги. Каковы истоки этой драмы, я не знаю.
   В книге приведены на языке эсперанто 12 писем Л.Н. Толстого, из которых в Полном собрании сочинений Л.Н. Толстого (ПСС, 90 томов) мне удалось отыскать только четыре (возможно я ошибся, и специалисты меня поправят). Оставшиеся восемь -- будут интересны всем, кто исследует творчество Л.Н. Толстого. В отделе рукописей ГМТ (Государственного музея Л.Н. Толстого) хранится 50 000 писем к Толстому, из них около 9000 на иностранных языках. В ПСС (Полном собрании сочинений, 90 томов) опубликовано 9500 ответных писем Л.Н. Толстого.
   Т.к. приводимые в книге письма отсутствуют в ПСС, то я вынужден был привести их в двойном переводе русский -- эсперанто (перев. В.А. Лебрена), эсперанто -- русский (перев. Б.А. Зозули). Прошу извинить, что мне не удалось передать эпистолярный стиль Льва Николаевича, который весьма своеобразен и очень сильно отличается от стиля его литературных произведений.
   В.А. Лебрен также автор книги: "Толстой -- воспоминания и думы", изд. "Посредник", М. 1914.
   Полагаю, что данная книга будет интересна не только поклонникам творчества Л.Н. Толстого, но и всем, кто интересуется историей нашей страны.
Борис А. Зозуля

  
3

  
Почему появилась эта книга?

  
   В течение 50 лет, в общем-то, в невыносимых условиях, вопреки всякой цензуре и различным таможенном препятствиям, писал я эту книгу.
   Три главнейших причины заставили меня начать эту работу и дали мне силы закончить её.
   Первая -- в течение своей жизни, а я уже далеко не молод, я находил счастье в необычном. Это счастье, в большинстве случаев, достижимо для каждого.

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Джон Леннон: просто дайте мне правды! (перевод песни и интервью) 05-04-2014 22:37


Джон Леннон: просто дайте мне правды! (перевод песни и интервью)

 

Однажды, ещё в школе, у Леннона спросили кем бы он хотел стать, когда вырастет. Он ответил, что хочет стать счастливым. Тогда ему сказали, что он не понял вопроса. А он ответил, что они не понимают жизни. Может быть, Вам кажется это наивным? Конечно, наивность присутствует. Скажите — это по-детски? Да, действительно, в любом случае. Но что в этом плохого и разве в этом нет правды? Разве это не честно?

Взгляните на историю — бесконечное количество войн, трагедий, кровопролития. Но всегда, всё равно сколько проходило времени, всё те же люди или их сыновья начинали это сызнова. Меня почему-то это всегда возмущало. Смотришь новости — люди гибнут пачками, но жизнь продолжается. Ничего не останавливается.

Вот суп горячий, вот чай, а вот горячо обсуждают нововведения в контакте. В Японии умерло десять тысяч человек — вокруг или безразличие, или смешки.

Спойлер

Здесь захотелось вспомнить отрывок из «Ионыча» Чехова:

«Как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч, живущих в городе, ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился. Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников; но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Все тихо, спокойно, и протестует только одна немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания. И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз» (Иван Иваныч)

Взрослый человек взглянет на эти строки и скажет — «да он ещё не вырос» — ребячеством обзовет. Пускай называют это ребячеством. Но я не чувствую, что это ощущение нужно когда-нибудь перерасти. И я точно знаю, что такие же чувства одолевали Леннона. Всегда, в любом его возрасте. В одном интервью с какой-то известной журналисткой он пытался объяснить ей, чем они с Йоко занимались, что это были за «bed peace», что они пытались этим доказать. Журналистка, что было видно даже просто по её речи и лицу, была явно не глупая. И говорила с ними очень откровенно. И она не могла его понять. Потому что ум и понимание каждого процесса в отдельности не позволяло ей этого сделать. Ведь на всё есть объяснение, каждый конфликт можно объяснить, а вот эти ненужные хипповские акции ведь не более чем клоунада, потому что это ничего не изменит — так ведь? Думаю, те, кто его осуждают, считают именно так. Попели песню «дайте миру шанс», повалялись в кровати и дали журналистам пофоткать себя голышом. Осуждающие эту важную сторону жизни Леннона так просто её и воспринимают — или наивной глупостью, или удачным, злодейским коммерческим ходом. И приводят такие доводы — «Почему бы Битлз не отдать 200 миллионов долларов Южной Америке?» И не понимают простого ответа, какой давал на это Леннон — «Вы знаете, что Америка вкладывала миллиарды денег на такие дела. Но это совершенно ничего не значит. Они скушают свою порцию — и что потом? Это продлится один день. Уйдут 200 миллионов и что дальше? Это всё повторяется снова и снова, по кругу. Нельзя вкладывать деньги вечно. После Перу, Гарлема, Британии. Это не дело одного концерта. Нам бы пришлось посвятить остаток своей жизни одному всемирному туру и я не готов к этом. По крайней мере не в этой жизни»

Как я понимаю, Леннону хотелось именно  верить, он именно мечтал, как это и поется в песне. Нет, он не был при этом настолько глупым, как некоторым кажется. Мне говорили — то, о чем он поет никогда не случится — это сказочки. Но они не замечают, что песня Imagine в действительности грустная. И что на фоне звучат вовсе не грандиозные барабаны, не воинственные литавры или трубы, а всего лишь жалобный струнный мотив.

Он хотел верить, и хотел, чтобы он был в этом не одинок.

Именно это и представляется мне правдой Леннона. После всего вышесказанного хочется только добавить очень простое его высказывание — «Если бы все требовали мира, вместо ещё одного телевизора — тогда бы и настал мир» — лично я ничуть в этом не сомневаюсь.

А теперь представляю Вашему вниманию песню «Просто дайте мне правды!»


Перевод песни John Lennon — Gimme Some Truth

I’m sick and tired of hearing things
From uptight, short-sighted, narrow-minded hypocrites
All I want is the truth
Just gimme some truth
 
I’ve had enough of reading things
By

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Ужасные и чудовищные эксперименты над психикой 05-04-2014 22:37


Ужасные и чудовищные эксперименты над психикой




10. "Чудовищный эксперимент"

Эксперимент на детьми-сиротами, который провели Уэнделл Джонсон и его аспирантка Мэри Тюдор (Университте Айовы, США), нельзя не назвать чудовищным.Показать полностью..
Для эксперимента было отобрано 22 ребенка, которых разделили на 2 группы. Детей с первой группы хвалили и говорили им, как они хорошо и чисто говорят. Второй группе не так повезло — высмеивали каждую их мелочь, а после назвали их ''жалкими заиками''. Как последствие — большая часть детей, у которых никогда не было проблем с речью возникли все симптомы заикания и других дефектов речи.

Эксперимент долгое время скрывался, чтобы не навредить репутации его создателя — Уэнделлу Джонсону. Похожие исследования проводились и в концлагерях нацистской Германии. Позже, в 2001 Джонсон принес официальные извинения всем пострадавшим из-за эксперимента.

9. Проект "Аверсия"

В период 1970-1989 г., в армие ЮАР проводилась секретная очистка от военнослужащих с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Лечение проводилось всеми способами — от электрошоков до химических кастраций. Было ''очищено'' примерно 1000 человек.

Армейскими психиатрами были приняты все меры по искоренению гомосексуалистов. Тех кто не лечился психиатрическим путем направлялись на процедуры электрошоком, или их заставляли принимать гормональные препараты, или даже заставляли проводили операции по смене пола. В основном это были парни в возрасте от 16 до 24 лет.

Доктор Обри Левин, который проводил этот эксперимент, сейчас профессор психиатрии в канадском университете Калгари.

8.Стэнфордский тюремный эксперимент

Этот эксперимент известного психолога Филиппа Зимбардо не был задуман для чьих либо мучений или издевательств. Суть его была в том, чтобы посмотреть на поведение людей, которых поместили в нетипичные для них условия. И вот 24 студента-добровольца, разделенных на ''заключенных'' и ''надзирателей'', поместили в подвал университета, оборудованный как тюрьма.

С начала эксперимент проходил спокойно — студенты просто не понимали, как и что им нужно делать. Но уже второй день вкорне поменял их поведение, после того, как розыгранное восстание ''заключенных'' было подавлено с жестокостью студентами-надзирателями. Сутдентами, которые играли роли ''надзирателей'', была разработана система привилегий, цель которой было внедрение недоверие ''заключенных'' к друг другу, чтобы они были разобщены. У ''надзирателей'' появилась мысль, которая преследовала их всегда, что ''заключенные'' готовят бунт, и из-за этого была максимально сильно ужесточена система контроля — ''надзиратели'' сопровождали ''заключенных'' даже в туалет. Из-за чего у студентов-заключенных появились признаки депрессии, беспомощности, эмоциональные расстройства.

Через несколько дней к ''заключенным'' пришел ''тюремный священник'', который задал им несколько вопросов. Когда он задал им вопрос как их зовут — ''заключенные'' называли свои номера, вместо имен, а на вопрос, как они будут выбираться из тюрьмы у них не было ответа, этот вопрос вызывал ступор.

Ужас этого эксперимента составляло то, что все вжились в свои роли — ''заключенные'' ощущали себя, как в настоящей тюрьме, а у ''надзирателей'' появились садистские наклонности по отношению тех, которые несколько дней назад были лучшими друзьями.

Эксперимент был завершен на 6 день, хотя и был рассчитан на 2 недели.

7. Исследования о воздействии наркотиков на организм

В 1969 году был проведен эксперимент рассчитанный на то, чтобы узнать как быстро человек привыкает к наркотическим веществам. Для этого были отобраны животные, наиболее близкие к человеку по физиологии: крысы, обезьяны. Для начала животных приучали вводить себе наркотики: морфин, кокаин, кодеин, амфетамин и т. д.. Позже, когда животные научились делать это, их оставили на самих себя. Поначалу животные потеряли голову и даже пытались убежать.

Обезьяны, которые принимали кокаин, вырвали себе фаланги пальцев из-за конвульсий и галлюцинаций. Обезьяны, принимавшие амфетамин, повыдергивали у себя всю шерсть, а те кто вводил себе кокаин и морфин сразу, погибали за 2 недели.

Хоть у эксперимента были хорошие цели — разработка эффективного лечения наркозависимости, его нельзя назвать гуманным.

6. Эксперименты Лэндиса: спонтанные выражения лиц и подчиненность

А вот эксперименты Карини Лэндиса в 1924 привели его к изучению человеческой мимики. Он хотел вывести закономерность работы групп лицевых мышц, которые отвечают за выражение эмоционального состояния, а также найти мимику, типичную для страха, смущения и других эмоций. В этом ему помогли студенты, которым он нарисовал на лицах линии жженой пробкой, чтобы эмоции были отчетливей. Далее студентам приходилась делать все, что вызывает сильные эмцоции: слушать джаз, нюхать амиак, засовывать руки в

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Иерархия доминирования 05-04-2014 22:36


Иерархия доминирования

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
Альфа-самец мандрил обладает характерной раскраской, не оставляющей сомнений в его правах

Иера?рхия в биологии — система подчинения-доминирования в агрегациях социальных животных.

В этологии

Порядок доминирования особи принято[кем?] обозначать буквами греческого алфавита, от альфы до омеги. Буквой альфа обозначается особь, занимающая доминирующее положение (англ.) в стае, например >? или +?. Соответственно, последнее место в иерархии обозначается буквой Омега.

Чаще всего роль вожака в стадах принадлежит самцам. Альфа-самец выполняет обязанности вожака и защитника стада. Он также является

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пособие ЦРУ по проведению допросов 05-04-2014 22:36


Пособие ЦРУ по проведению допросов

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 

Пособие ЦРУ по проведению допросов — методические руководства, изданные ЦРУ для спецслужб Латинской Америки в 1960—1980 годах. Стали известны в 1997 году в связи с рассекречиванием документов согласно Акту о свободе информации. В средствах массовой информации США часто называются «пособием по пыткам» (Torture Manuals).

В 1963 году ЦРУ издало пособие KUBARK Counterintelligence Interrogation для применения во время войны во Вьетнаме. В 1983 году было издано дополненное пособие Human Resource Exploitation Training Manual.

Публикация

Информация о пособиях появилась, когда журналисты газеты The Baltimore Sun провели расследование ряда убийств в Гондурасе. Ссылаясь на закон Freedom of Information Act, газета потребовала показать текст пособия. Первоначально представители ЦРУ пытались раскрыть только сокращённую версию, однако позднее были вынуждены опубликовать более полную версию.

После публикаций гондурасский судья Рой Медина, ведущий расследование по нарушению прав человека, отметил: «Эта публикация подтверждает то, что мы в Гондурасе знаем уже давно: США обучали армию Гондураса пыткам. Они пытались остановить коммунизм, но их методы были неприемлемы для цивилизованного общества»[1].

По мнению The Baltimore Sun, методы допроса в пособии совпадают с методами, применявшимися членами гондурасского «

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Путину нужен не Янукович: почему украинская революция раздражает Кремль 05-04-2014 22:36


Путину нужен не Янукович: почему украинская революция раздражает Кремль

25 февраля, 14:54
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пытки заключённых в тюрьме Абу-Грейб 05-04-2014 22:35


Пытки заключённых в тюрьме Абу-Грейб

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
Заключённый, стоящий на узком ящике, к рукам и половым органам которого привязаны электропровода. Американские солдаты сказали ему, что он будет поражён электротоком, если упадёт с ящика
Американские военнослужащие позируют на фоне «пирамиды» из голых заключённых

Пытки заключённых в тюрьме Абу-Грейб, совершавшиеся американскими солдатами, включали в себя изнасилования, избиения и другие издевательства.

В апреле 2004 года американский канал «CBS» показал сюжет о пытках над заключёнными тюрьмы, что вызвало громкий международный скандал. Сообщения о пытках были встречены возмущением в Ираке. Представители Временного управляющего совета Ирака назвали пытки «ненавистной практикой, направленной на унижение человеческого достоинства иракцев».[1]

Согласно показаниям ряда заключённых, американские солдаты насиловали их, ездили на них верхом, заставляли вылавливать еду из тюремных туалетов. В частности, заключённые рассказали: «Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали», «один американец сказал, что изнасилует меня. Он нарисовал женщину у меня на спине и заставил встать меня в постыдную позицию, держать в руках собственную мошонку».[2]

В феврале 2005 года агентство «Associated Press», ссылаясь на отчёты из тюрьмы, заявило, что один из пленников погиб от пыток в процессе допроса специалистами ЦРУ. Впервые фотография погибшего Манаделя аль-Джамади со стянутыми за спиной запястьями, на фоне которого позируют улыбающиеся американские военнослужащие Чарльз Грейнер и

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Эксперимент (фильм, 2001) 05-04-2014 22:35


Эксперимент (фильм, 2001)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
Эксперимент
Das Experiment
Жанр

Триллер
драма

Режиссёр

Оливер Хиршбигель

Продюсер

Марк Конрад

Автор
сценария

Марио Джордано

В главных
ролях

Мориц Блайбтрой
Кристиан Беркель
Оливер Стоковски

Длительность

119 мин.

Страна

Германия

Язык

немецкий

Год

2001

IMDb

ID 0250258

Выход фильма «Эксперимент» (оригинальное название — Das Experiment)

«Эксперимент» (нем. Das Experiment) — фильм немецкого режиссёра Оливера Хиршбигеля. Фильм базируется на романе «Black Box» Марио Джордано (

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Эксперимент (фильм, 2010) 05-04-2014 22:35


Эксперимент (фильм, 2010)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
Эксперимент
The Experiment
Жанр

триллер
драма

Режиссёр

Пол Шойринг

Продюсер

Марти Адельштейн

Автор
сценария

Пол Шойринг
Марио Джордано

В главных
ролях

Эдриэн Броуди
Форест Уитакер
Кэм Жиганде

Оператор

Эми Винсент

Композитор

Грэм Ревелл

Кинокомпания

Inferno Distribution
Inferno Entertainment
Magnet Media Productions

Длительность

96 мин.

Бюджет

21,8 млн $

Страна

СШАFlag of the United States.svg США

Язык

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Стэнфордский тюремный эксперимент 05-04-2014 22:34


Стэнфордский тюремный эксперимент


Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Стэ?нфордский тюре?мный экспериме?нт
 — психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение.

Добровольцы играли роли охранников и заключенных и жили в условной тюрьме, устроенной в подвале факультета психологии. Заключенные и охранники быстро приспособились к своим ролям, и, вопреки ожиданиям, стали возникать по-настоящему опасные ситуации. В каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности, а заключенные были сильно морально травмированы, и двое раньше времени были исключены из эксперимента. Эксперимент был закончен раньше времени.

С точки зрения этики эксперимент часто сравнивают с экспериментом Милгрэма, проведённым в 1963 году в Йельском университете Стенли Милгрэмом, в прошлом соучеником Зимбардо.

Цели и средства

Исследование было оплачено военно-морским флотом США для того, чтобы объяснить конфликты в его исправительных учреждениях и в морской пехоте.

Участников набрали по объявлению в газете, и им предлагались 15 долларов в день (с учётом инфляции сумма эквивалентна 76 долларам в 2006 году) за две недели участия в «симуляции тюрьмы». Из 70 человек, отозвавшихся на объявление, Зимбардо и его команда выбрали 24, которых они сочли наиболее здоровыми и психологически устойчивыми.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Я и другие (фильм 1971 года) 05-04-2014 22:27


Я и другие

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
Жанр

научно-популярный фильм

Режиссёр

Феликс Соболев

Автор
сценария

Юрий Аликов

Композитор

Яков Цегляр

Кинокомпания

Киевнаучфильм

Длительность

54 мин

Страна

СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР

Год

1971

Выход фильма «Я и другие»

«Я и други?е» — научно-популярный фильм 1971 года, снятый на киностудии «Киевнаучфильм»

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Семена разрушения рвутся в Россию (о ГМО) 25-02-2014 21:53


Семена разрушения рвутся в Россию (о ГМО)



Вступление в ВТО открыло нашу страну генно-модифицированным продуктам, убивающим человечество.

Москву посетил известный американский экономист, писатель и политолог Уильям Фредерик Энгдаль. Его книга «Семена разрушения: тайная подоплека генетических манипуляций» - своего рода катехизис для тех, кто озабочен проблемой генно-модифицированных организмов (ГМО). «Свободной прессе» удалось пообщаться с ученым.


: - Мистер Энгдаль, год назад Россия вступила в ВТО. Многие эксперты в связи с этим предрекают едва ли не гибель российского сельского хозяйства и стремительное продвижение ГМО на прилавках российских продовольственных магазинов. При этом президент нашей страны утверждает, что вступление в ВТО ничем не угрожает отечественному сельскому хозяйству. А как бы вы прокомментировали ситуацию?

- Это очень печально, что президент Путин так говорит. Ведь ВТО – организация, которая во многом обслуживает интересы крупных транснациональных корпораций, которые, конечно, будут заинтересованы в том, чтобы внедрить свой агробизнес в России. Опасность в том, что российское сельское хозяйство будет замещено транснациональным агробизнесом. Национальное сельское хозяйство и агробизнес – это разные вещи, это огромная разница! Агробизнес – это продажа запатентованных ГМО-семян, которые продаются только в сочетании с гербицидами и пестицидами. Их производят эти же компании – в одном флаконе! Закупая семена, вы обязаны подписать контракт, что также покупаете соответствующие ему химикаты, которые якобы уничтожают сорняки и повышают урожай.

Эти компании, такие как «Монсанто», «Дюпон» и другие, тратят огромные деньги, чтобы убедить людей, что их продукция безопасна и легко повышает урожаи. Но здесь спрятан крючок, на который подсаживается сельское хозяйство. Теперь - и вашей страны.

- В предисловии к русскому изданию книги «Семена разрушения» в 2009 году вы писали: «Россия, как ни странно, еще не разрушена западным сельским хозяйством… У России сегодня есть редкая возможность преобразить то, что выглядит как наследие «холодной войны» - неэффективное сельское хозяйство. В неоценимый актив – биологически активное производство пищевых продуктов на здоровых почвах». Словом, Россия теоретически могла стать крупнейшим экспортером биологически чистых продуктов. А сейчас вместо этого российской экологии может быть нанесен непоправимый урон. Доказан ли вред для почв, на которых выращивают ГМО-растения?

- Воздействие гербицидов, сопутствующих выращиванию ГМО, едва ли не опаснее самого ГМО. Возможно, это самое вредоносное воздействие за всю историю человечества. По своим последствиям для всей пищевой цепочки животных и людей. С самого начала продвижения ГМО нигде в мире не проводилось долгосрочных исследований по влиянию гербицидов на животных.

Исследование ученого Сералини было первым долгосрочным исследованием, которое продолжалось два года, и результаты которого были изложены в научном журнале «Токсикология» в сентябре 2012 года. Он кормил подопытных крыс ГМО – кукурузой, выращенной с использованием гербицида. И описал огромное количество возникших у животных раковых опухолей. Фото и прочее, что связано с этим исследованием, легко можно найти в Интернете.

Использование гербицидов, без которых немыслимо производство ГМО-растений, не просто опасно. Вот только один пример. Один мой хороший друг, фермер с университетским образованием, искренне поверил в будущее биотехнологий и прогресс науки. Стал в 1997 году выращивать ГМО-кукурузу и постепенно вводить ее в корм своим коровам. Скоро потерял все стадо. Новорожденные телята стали умирать один за другим.

Компания, с которой у него был контракт, обвинила фермера в том, что он что-то неправильно делал. Тогда он обратился в независимую лабораторию с образцом почвы. И получил ответ: почва настолько токсична, что на ней ничего нельзя выращивать по меньшей мере семь лет.

В США, где выращивают трансгенную сою с использованием гербицида «Раундап», состав которого никто не знает (ведь это торговый секрет компании «Монсанто»), сорняки постоянно становятся все более устойчивыми. Появились так называемые суперсорняки, которым вообще никакие гербициды не страшны. Включая «Раундап». Поэтому приходится поливать растения все большим количеством химикатов. В некоторых областях США в почвах уже уничтожены все микроорганизмы. Понятно, что если вы едите такой урожай, то буквально едите химикаты.

- Многие ученые и эксперты, которые занимались этой проблемой, подвергались давлению и травле. Например, вы пишете в книге об ученом Пуштаи из Абердинского Института в Шотландии, который оказался на улице в 24 часа. Упоминаете о российском исследователе Ирине Ермаковой. Ее вынудили уйти из института, в котором она проработала много лет. Но ведь сами вы пишете то, что опасно писать, и говорите то, что опасно говорить.

- Это

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Об интересе и о том, как его убивают в школе и вузах 25-02-2014 20:05


...Вот ты читаешь эту книгу. Если ты все еще тут, значит тебе интересно. Ты – свободный от

физики человек, то есть тебе не надо сдавать экзамены, бороться за пятерки, учить в день по

параграфу или десять – ну ничего не надо – просто читать когда захочется и получать

удовольствие.
Заметил ли ты – как именно проявляется твой интерес? Я наверное не ошибусь, если предположу,

что это происходит примерно так: 1-го мая ты прочел два параграфа, а 2-го не захотелось. 4-го

мая ты неожиданно поймал себя на том, что тебе интересно – что же там все-таки с этими… как их

там… портосами… портонами… протонами! И ты так закопался в книгу, что 5-го и 6-го мая читал

не отрываясь. 9-го мая тебе захотелось вернуться назад, к первым параграфам, уточнить кое что.

Потом на целых две недели ты погрузился в свое хобби – выпиливание лобзиком по титану и

чеканка по криптону. Кроме того ты почитываешь теорию эволюции Дарвина – ну вот стало

интересно. А затем снова неудержимо потянуло к атому. Спустя месяц ты обнаружил себя вот на

этом самом месте, испытывая легкую тревожность – не забудется ли прочитанное, и сильное

предвкушение – что же там будет дальше? Начал читать – точно, кое что забылось,ну и

что?Нажал кнопочку «Ctrl+F», нашел что искал, повторил, все мгновенно вспомнил, ведь то, что

понято, вспоминается мгновенно. И пошел дальше читать.

А теперь представь себе – ты в школе. Или, еще кошмарнее, в университете на

физико-математическом факультете. Ты каждый день (каждый!)обязан (обязан!!)учить эту

физику (эту долбаную физику, будешь говорить ты уже на втором курсе) – параграф за

параграфом! Начиная с механики, от которой тебя воротит, пропуская непонятные места,

зазубривая неинтересные и непонятные формулы, лихорадочно готовясь к экзамену, который

всегда наступает неожиданно, строчишь шпаргалки, испытываешь тошноту от тревожности за

свое будущее… и так – не только с физикой, а еще с десятком-двумя других предметов. Ты обязан

всеих учить, да еще по графику, хоть ты тресни. Ну неужели можно себе вообразить, что таким

путем можно пробудить и развить интерес?? Это исключено, невозможно, этого никогда не будет

ни с кем! Такое «образование» УБИВАЕТ интерес. А вместе с ним умирает и сам человек. Не

бывает школьника или студента, испытывающего интерес к изучаемому предмету. Если интерес и

возникнет, его немедленно убьют потогонной обязаловкой и экзаменами. Не бывает живого

человека без интересов. Можно поспорить насчет университетов – в конце концов

предполагается, что если ты поступаешь на физфак, то тебя очень сильно интересует вся

физика(да не бывает такого), но и в этом случае принятая система обучения убьет твои интересы

напрочь. Но почему детей убивают в школах? Зачем их кастрируют там массово и безжалостно?

Кому нужны миллиарды инвалидов, которые в принципе вообще не могут иметь никаких

интересов? Кому это надо? Родители «любят» своих детей… чудная сказка. А зачем они

позволяют кастрировать своего ребенка, день за днем, год за годом убивая, вырезая из него все

возможные интересы? Зачем это надо государству, наконец? Чем это выгодно – вместо творчески

активных граждан иметь ходячих роботов? И не убеждайте меня, что человек без интересов – это

живой человек. Он жив так же, как живут люди после лоботомии...

И не убеждайте меня в том, что люди на самом деле имеют интересы. Если у человека есть

интерес, то это проявляется вполне определенным образом, например – вставая с постели, этот

человек бежит к книге и перед тем, как позавтракать и пойти на работу, успевает прочесть

параграф, страничку-другую. Человек, имеющий интересы, будет ездить на работу не на машине

(или во всяком случае уж точно не каждый день), а на автобусе и метро, потому что когда он

управляет машиной – он больше ничего не может делать, а пока он едет в автобусе и метро, у

него целый ЧАС на то, чтобы наслаждаться изучением интересной для него темы. Ну и кто так

живет? Кто за ужином не пялится в мутный телек с мутными сериалами, а листает последний

номер «В мире науки» и пытается обсудить с родственниками прочитанное? Даже вообразить

такое не получается, ну нелепость какая-то – приходит, значит, домой зубной врач или школьный

учитель или сантехник и начинает читать популярные научные статьи. Фарс.

Ну надо же наконец понять это. Ну пожалейте ваших детей, черт возьми! Дайте им возможность

проявить и развить свои интересы! Ну боритесь же за это, не сидите сиднем! И сами школьники –

ну если ты школьник, ну борись, это твоя жизнь! Ну почему ты одиннадцать лет своей жизни

обязан (!) заниматься самоизнасилованием, убивать

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Смерть Ивана Ильича. Окончание 15-02-2014 11:49


    X



Прошло еще две недели. Иван Ильич уже не вставал с дивана. Он не хотел
лежать в постели и лежал на диване. И, лежа почти все время лицом к стене,
он одиноко страдал все те же неразрешающиеся страдания и одиноко думал все
ту же неразрешающуюся думу. Что это? Неужели правда, что смерть? И
внутренний голос отвечал: да, правда. Зачем эти муки? И голос отвечал: а
так, ни зачем. Дальше и кроме этого ничего не было.
С самого начала болезни, с того времени, как Иван Ильич в первый раз
поехал к доктору, его жизнь разделилась на два противоположные настроения,
сменившие одно другое: то было отчаяние и ожидание непонятной и ужасной
смерти, то была надежда и исполненное интереса наблюдение за деятельностью
своего тела. То перед глазами была одна почка или кишка, которая на время
отклонилась от исполнения своих обязанностей, то была одна непонятная
ужасная смерть, от которой ничем нельзя избавиться.
Эти два настроения с самого начала болезни сменяли друг друга; но чем
дальше шла болезнь, тем сомнительнее и фантастичнее становились соображения
о почке и тем реальнее сознание наступающей смерти .
Стоило ему вспомнить о том, чем он был три месяца тому назад, и то, что
он теперь; вспомнить, как равномерно он шел под гору, - чтобы разрушилась
всякая возможность надежды.
В последнее время того одиночества, в котором он находился, лежа лицом
к спинке дивана, того одиночества среди многолюдного города и своих
многочисленных знакомых и семьи, - одиночества, полнее которого не могло
быть нигде: ни на дне моря, ни в земле, - последнее время этого страшного
одиночества Иван Ильич жил только воображением в прошедшем. Одна за другой
ему представлялись картины его прошедшего. Начиналось всегда с ближайшего по
времени и сводилось к самому отдаленному, к детству, и на нем
останавливалось. Вспоминал ли Иван Ильич о вареном черносливе, который ему
предлагали есть нынче, он вспоминал о сыром сморщенном французском
черносливе в детстве, об особенном вкусе его и обилии слюны, когда дело
доходило до косточки, и рядом с этим воспоминанием вкуса возникал целый ряд
воспоминаний того времени: няня, брат, игрушки. "Не надо об этом... слишком
больно", - говорил себе Иван Ильич и опять переносился в настоящее. Пуговица
на спинке дивана и морщины сафьяна. "Сафьян дорог, непрочен; ссора была
из-за него. Но сафьян другой был, и другая ссора, когда мы разорвали
портфель у отца и нас наказали, а мама принесла пирожки". И опять
останавливалось на детстве, и опять Ивану Ильичу было больно, и он старался
отогнать и думать о другом.
И опять тут же, вместе с этим ходом воспоминания, у него в душе шел
другой ход воспоминаний - о том, как усиливалась и росла его болезнь. То же,
что дальше назад, то больше было жизни. Больше было и добра в жизни, и
больше было и самой жизни. И то и другое сливалось вместе. "Как мучения все
идут хуже и хуже, так и вся жизнь шла все хуже и хуже", - думал он. Одна
точка светлая там, назади, в начале жизни, а потом все чернее и чернее и все
быстрее и быстрее. "Обратно пропорционально квадратам расстояний от смерти",
- подумал Иван Ильич. И этот образ камня, летящего вниз с увеличивающейся
быстротой, запал ему в душу. Жизнь, ряд увеличивающихся страданий, летит
быстрее и быстрее к концу, страшнейшему страданию. "Я лечу..." Он
вздрагивал, шевелился, хотел противиться; но уже он знал, что противиться
нельзя, и опять усталыми от смотрения, но не могущими не смотреть на то, что
было перед ним, глазами глядел на спинку дивана и ждал, - ждал этого
страшного падения, толчка и разрушения. "Противиться нельзя, - говорил он
себе. - Но хоть бы понять, зачем это? И того нельзя. Объяснить бы можно
было, если бы сказать, что я жил не так, как надо. Но этого-то уже
невозможно признать", - говорил он сам себе, вспоминая всю законность,
правильность и приличие своей жизни. "Этого-то допустить уж невозможно, -
говорил он себе, усмехаясь губами, как будто кто-нибудь мог видеть эту его
улыбку и быть обманутым ею. - Нет объяснения! Мучение, смерть... Зачем?"



    XI



Так прошло две недели. В эти недели случилось желанное для Ивана Ильича
и его жены событие: Петрищев сделал формальное предложение. Это случилось
вечером. На другой день Прасковья Федоровна вошла к мужу, обдумывая, как
объявить ему о предложении Федора Петровича, но в эту самую ночь с Иваном
Ильичом свершилась новая перемена к худшему. Прасковья Федоровна застала его
на том же диване, но в новом положении. Он лежал навзничь, стонал и смотрел
перед собою остановившимся взглядом.
Она стала говорить о лекарствах. Он перевел свой взгляд на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Смерть Ивана Ильича. Окончание 14-02-2014 20:43


    X



Прошло еще две недели. Иван Ильич уже не вставал с дивана. Он не хотел
лежать в постели и лежал на диване. И, лежа почти все время лицом к стене,
он одиноко страдал все те же неразрешающиеся страдания и одиноко думал все
ту же неразрешающуюся думу. Что это? Неужели правда, что смерть? И
внутренний голос отвечал: да, правда. Зачем эти муки? И голос отвечал: а
так, ни зачем. Дальше и кроме этого ничего не было.
С самого начала болезни, с того времени, как Иван Ильич в первый раз
поехал к доктору, его жизнь разделилась на два противоположные настроения,
сменившие одно другое: то было отчаяние и ожидание непонятной и ужасной
смерти, то была надежда и исполненное интереса наблюдение за деятельностью
своего тела. То перед глазами была одна почка или кишка, которая на время
отклонилась от исполнения своих обязанностей, то была одна непонятная
ужасная смерть, от которой ничем нельзя избавиться.
Эти два настроения с самого начала болезни сменяли друг друга; но чем
дальше шла болезнь, тем сомнительнее и фантастичнее становились соображения
о почке и тем реальнее сознание наступающей смерти .
Стоило ему вспомнить о том, чем он был три месяца тому назад, и то, что
он теперь; вспомнить, как равномерно он шел под гору, - чтобы разрушилась
всякая возможность надежды.
В последнее время того одиночества, в котором он находился, лежа лицом
к спинке дивана, того одиночества среди многолюдного города и своих
многочисленных знакомых и семьи, - одиночества, полнее которого не могло
быть нигде: ни на дне моря, ни в земле, - последнее время этого страшного
одиночества Иван Ильич жил только воображением в прошедшем. Одна за другой
ему представлялись картины его прошедшего. Начиналось всегда с ближайшего по
времени и сводилось к самому отдаленному, к детству, и на нем
останавливалось. Вспоминал ли Иван Ильич о вареном черносливе, который ему
предлагали есть нынче, он вспоминал о сыром сморщенном французском
черносливе в детстве, об особенном вкусе его и обилии слюны, когда дело
доходило до косточки, и рядом с этим воспоминанием вкуса возникал целый ряд
воспоминаний того времени: няня, брат, игрушки. "Не надо об этом... слишком
больно", - говорил себе Иван Ильич и опять переносился в настоящее. Пуговица
на спинке дивана и морщины сафьяна. "Сафьян дорог, непрочен; ссора была
из-за него. Но сафьян другой был, и другая ссора, когда мы разорвали
портфель у отца и нас наказали, а мама принесла пирожки". И опять
останавливалось на детстве, и опять Ивану Ильичу было больно, и он старался
отогнать и думать о другом.
И опять тут же, вместе с этим ходом воспоминания, у него в душе шел
другой ход воспоминаний - о том, как усиливалась и росла его болезнь. То же,
что дальше назад, то больше было жизни. Больше было и добра в жизни, и
больше было и самой жизни. И то и другое сливалось вместе. "Как мучения все
идут хуже и хуже, так и вся жизнь шла все хуже и хуже", - думал он. Одна
точка светлая там, назади, в начале жизни, а потом все чернее и чернее и все
быстрее и быстрее. "Обратно пропорционально квадратам расстояний от смерти",
- подумал Иван Ильич. И этот образ камня, летящего вниз с увеличивающейся
быстротой, запал ему в душу. Жизнь, ряд увеличивающихся страданий, летит
быстрее и быстрее к концу, страшнейшему страданию. "Я лечу..." Он
вздрагивал, шевелился, хотел противиться; но уже он знал, что противиться
нельзя, и опять усталыми от смотрения, но не могущими не смотреть на то, что
было перед ним, глазами глядел на спинку дивана и ждал, - ждал этого
страшного падения, толчка и разрушения. "Противиться нельзя, - говорил он
себе. - Но хоть бы понять, зачем это? И того нельзя. Объяснить бы можно
было, если бы сказать, что я жил не так, как надо. Но этого-то уже
невозможно признать", - говорил он сам себе, вспоминая всю законность,
правильность и приличие своей жизни. "Этого-то допустить уж невозможно, -
говорил он себе, усмехаясь губами, как будто кто-нибудь мог видеть эту его
улыбку и быть обманутым ею. - Нет объяснения! Мучение, смерть... Зачем?"



    XI



Так прошло две недели. В эти недели случилось желанное для Ивана Ильича
и его жены событие: Петрищев сделал формальное предложение. Это случилось
вечером. На другой день Прасковья Федоровна вошла к мужу, обдумывая, как
объявить ему о предложении Федора Петровича, но в эту самую ночь с Иваном
Ильичом свершилась новая перемена к худшему. Прасковья Федоровна застала его
на том же диване, но в новом положении. Он лежал навзничь, стонал и смотрел
перед собою остановившимся взглядом.
Она стала говорить о лекарствах. Он перевел свой взгляд на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Отец Сергий 08-02-2014 18:50


Отец Сергий

 
(ОКОНЧАНИЕ - leopoliss)




Так он лежал долго, думая то о своем необходимом конце, то о Пашеньке.
Пашенька представлялась ему спасением. Наконец он заснул. И во сне он
увидал ангела, который пришел к нему и сказал: "Иди к Пашеньке и узнай от
нее, что тебе надо делать, и в чем твой грех, и в чем твое спасение".
Он проснулся и, решив, что это было виденье от Бога, обрадовался и
решил сделать то, что ему сказано было в видении. Он знал город, в котором
она живет, - это было за триста верст, - и пошел туда.



    VIII



Пашенька уж давно была не Пашенька, а старая, высохшая, сморщенная
Прасковья Михайловна, теща неудачника, пьющего чиновника Маврикьева. Жила
она в том уездном городе, в котором зять имел последнее место, и там
кормила семью: и дочь, и самого больного, неврастеника зятя, и пятерых
внучат. А кормила она тем, что давала уроки музыки купцовым дочкам, по
пятьдесят за час. В день было иногда четыре, иногда пять часов, так что в
месяц зарабатывалось около шестидесяти рублей. Тем и жили покамест, ожидая
места. С просьбами о месте Прасковья Михайловна послала письма ко всем
своим родным и знакомым, в том числе и к Сергию. Но письмо это не застало
его.
Была суббота, и Прасковья Михайловна сама замешивала сдобный хлеб с
изюмом, который так хорошо делал еще крепостной повар у ее папаши.
Прасковья Михайловна хотела завтра к празднику угостить внучат.
Маша, дочь ее, нянчилась с меньшим, старшие мальчик и девочка, были в
школе. Сам зять не спал ночь и теперь заснул. Прасковья Михайловна долго не
спала вчера, стараясь смягчить гнев дочери на мужа.
Она видела, что зять - слабое существо, не мог говорить и жить иначе,
и видела, что упреки ему от жены не помогут, и она все силы употребляла,
чтобы смягчить их, чтоб не было упреков, не было зла. Она не могла
физически почти переносить недобрые отношения между людьми. Ей так ясно
было, что от этого ничто не может стать лучше, а все будет хуже. Да этого
даже она не думала, она просто страдала от вида злобы, как от дурного
запаха, резкого шума, ударов по телу.
Она только что самодовольно учила Лукерью, как замешивать опару, когда
Миша, шестилетний внук, в фартучке, на кривых ножках, в штопаных чулочках,
прибежал в кухню с испуганным лицом.
- Бабушка, старик страшный тебя ищет.
Лукерья выглянула:
- И то, странник какой-то, барыня.
Прасковья Михайловна обтерла свои худые локти один о другой и руки об
фартук и пошла было в дом за кошельком подать пять копеек, но потом
вспомнила, что нет меньше гривенника, и решила подать хлеба и вернулась к
шкафу, но вдруг покраснела, вспомнив, что она пожалела, и, приказав Лукерье
отрезать ломоть, сама пошла сверх того за гривенником. "Вот тебе наказанье,
- сказала она себе, - вдвое подай".
Она подала, извиняясь, и то и другое страннику, и когда подавала, не
только уж не гордилась своей щедростью, а, напротив, устыдилась, что подает
так мало. Такой значительный вид был у странника.
Несмотря на то, что он триста верст прошел Христовым именем, и
оборвался, и похудел, и почернел, волосы у него были обстрижены, шапка
мужицкая и сапоги такие же, несмотря на то, что он смиренно кланялся, у
Сергия был все тот же значительный вид, который так привлекал к нему. Но
Прасковья Михайловна не узнала его. Она и не могла узнать его, не видав его
почти тридцать лет.
- Не взыщите, батюшка. Может, поесть хотите?
Он взял хлеб и деньги. И Прасковья Михайловна удивилась, что он не
уходит, а смотрит на нее.
- Пашенька. Я к тебе пришел. Прими меня.
И черные прекрасные глаза пристально и просительно смотрели на нее и
заблестели выступившими слезами. И под седеющими усами жалостно дрогнули
губы.
Прасковья Михайловна схватилась за высохшую грудь, открыла рот и
замерла спустившимися зрачками на лице странника.
- Да не может быть! Степа! Сергий! Отец Сергий.
- Да, он самый, - тихо проговорил Сергий. - Только не Сергий, не отец
Сергий, а великий грешник Степан Касатский, погибший, великий грешник.
Прими, помоги мне.
- Да не может быть, да как же вы это так смирились? Да пойдемте же.
Она протянула руку; но он не взял ее и пошел за нею.
Но куда вести?
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О значении христианской религии 07-02-2014 00:07


О значении христианской религии




Рассматривая значение Христианских религий (только в) обществе мне известном т. е. в европейском (и преимущественно) русском, я пришел к заключение, к которому вероятно пришли и все мыслящие люди, что мы уже давно не Христиане. Стоить трезво взглянуть на значение религии в нашем и Европ[ейском] обще[стве], чтобы не сомневаясь придти к отрицательному ответу. Значение религии в наше время представляется невольно подобным перегнившей или перержавленной связи, которая когда то была главной силой сплочения обществ. Многие из связанных когда [то] религией предметов держутся еще вместе и видны еще следы связи, но связи уже нет. И при каждом движении видно что то, [что] прежде было сплочено, ничем уже не сдерживается и свободно распадается.

   Взглянем ли на государственное право, на власть. Обладатель власти был помазанник Боижий и это был главный и единственный titre его для власти. В наше время никто не можетъ верить в это, и Наполеон III для упрочения своей власти ищет уже не помазание suffrage universel (всеобщее голосование). Очевидно, религиозная связь уже не имеет силы, какую она имела для его дяди, и практически человек, не мудруя, а прямо для достижения своей цели избирает другую связь, не имеющую ничего общего с религией. --
   Присяга на верность точно также употребительна только в России, и каждый чувствует, что она есть пустая формальность, ни к чему не обязывающая и никого не стесняющая. Присяги в судах, употребительные еще, беспрестанным очевидно сознательным клятвопреступлением, только очевиднее доказывают то, что религиозная связь, прежде дававшаяся присягой, теперь уже не имеет никакой силы. Терпимость религиозная, относимая к Евреям столь восхваляемая есть в сущности только очевиднейшее доказательство отсутствия религии в обществе и государстве. Религиозное государство, наказующее за кощунство и поношение веры, не может допускать еврейское исповедание, кот[орое] по самому существу своему есть отрицание христианского верования, признание сына Божия обманщиком.
   Борьба сторонников религии с своими противниками есть еще доказательство отсутствия религии в обществе; ибо по самому свойству своему религия и ее служители не могут снизойти до борьбы с гражданской властью.
   В семейном отношения отсутствие религии очевиднее всего выражается в главном семейном акте -- браке, связь кот[орого] была только религиозная. В наше время уже не говоря о том, что большинство людей того круга образования, про который я говорю, совокупляются помимо религиозного обряда, находя связь накладываемую религией не стеснительной, но только излишней, большинство Европейских, т. наз. Христиан, в виду практических целей, для того чтобы заменить прежн[ю]ю распадшуюся религиозную связь, пришли к необходимости гражд[анских] браков. И сама религия, спускаясь до требований масс, стала разрешать разводы, т. е. сама [стала] разрушать остатки своей связи, скорее развязывать и так слабое, чтобы оно не было разорвано.
   Более же всего заметно отсутствие религии там, где она прежде руководила всем и занимала первое место, -- в воспитании. Естественно, что отцы и вообще старшие, воспитывая молодое поколение, любя его, старались прежде всего, главнее всего, передать ему не собрание сведений о мире, приобретенных человечеством, не изыскания о природе, не собрание практически полезных знаний, но то что единое на потребу -- объяснение смысла о значение жизни и смерти. Это объяснение давала религия и потому религия занимала и теперь занимает в массе необразованных, но обладаю[щих] любовью к детям и верным инстинктом любви, первое и главное место.
   Место это теперь осталось пустым, вакантным, и мы видим те озабоченные, сложные, бессодержательные и, главное, безопорные споры о том, что должно быть главным предметом преподавания и целью воспитания.
   Одни, наблюдая те практические результаты, кот[орые] дало изучение древни[х] после восстановления наук и искуст[в], требуют классического воспитания; другие, заметив особенно развитие в последнее время естественных наук, требуют, чтобы эти науки поставлены были на главное место; 3-и требуют, чтобы место это заняли практические знания; 4-е, слабо и без веры в собственные слова, говорят, что религия (та самая, в которую они сами не верят) должна служить как и прежде краеугольным камнем воспитания.
   Но ни те, ни другие не могут быть правы. И те, и другие говорят только о том, чем с наибольшей кажущейся им по тому углу, под которым они смотрят, пользой употребить досуг возраста учения, но никто не говорит о том, что должно заменить то единое на потребу, ту религию, которая не может не быть (единственным,) коренным, главным предметом обучения. И те, [и] другие, и 3-и, и 4-е подобны людям, которые бы не имея никакой пищи, придумывали бы
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Говорите своему ребенку 06-02-2014 21:06


Говорите своему ребенку



1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если .....?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое "оно" на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Исследование догматического богословия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 03-02-2014 14:44


Исследование догматического богословия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


  
   И вот оно всё, это раскрытие богооткровенных истин. Все раскрыты. Больше ничего нет. И иначе понимать нельзя. Тот, кто иначе понимает, тот -- анафема.
   Человек спрашивает: что такое весь этот мир, в котором он находит себя? Спрашивает, какой смысл его существования? И чем ему надо руководиться в той свободе, которую он чувствует в себе? Он опрашивает, и бог устами установленной им церкви отвечает ему:
   Ты хочешь знать, что такое этот мир? Вот что. Есть бог единый, всеведущий, всеблагой, всемогущий. Бог этот есть дух простой, но он имеет волю и разум. Бог этот один и вместе три. Отец родил сына. Сын во плоти и сидит одесную отца. Дух изошел от отца. Все они три -- боги, и все разны, и все--одно.
   Этот-то тройной бог существовал вечно один втроем, и вдруг вздумал сотворить мир и сотворил из ничего своею мыслью, хотением и словом. Сотворил сначала духовный мир -- ангелов. Ангелы сотворены добрыми, и только для их блаженства бог сотворил их; но, сотворенные добрыми, эти существа стали вдруг злыми сами собой. Ангелы -- одни остались добрыми, другие стали злыми и стали дьяволами. Ангелов сотворил бог очень много и разделил их на 9 чинов и 3 разряда: ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, силы, господства, начала, власти, престолы. И дьяволы тоже разделены по чинам, но имена их чинов точно неизвестны.
   Потом прошло много времени, и бог опять стал творить и сотворил мир вещественный. Он сотворил его в шесть дней. День надо считать днем обращения земли около оси. И были утро и вечер с первых же дней. Если солнца не было в первые дни, то в эти дни бог сам сотрясал светящуюся материю, чтобы было утро и вечер. Творил шесть дней. В шестой день бог сотворил Адама, первого человека, из земли и дунул в него, потом сотворил жену. Человек сотворен из души и тела. Назначение человека -- оставаться верным власти божией. И человек сотворен добрым и вполне совершенным. Вся обязанность его в том была, чтоб не есть запрещенного яблока, и бог ему, кроме того, что сотворил его совершенным, всячески помогал еще в этом, учил его, развлекал и посещал его в саду. Но Адам все-таки съел запрещенное яблоко, и за это бог благой отметил Адаму, выгнав его из рая, проклял его, всю землю и всех потомков Адама. Всё это надо понимать не в каком-нибудь переносном, а в прямом смысле; надо понимать, что всё это так точно было.
   После этого бог этот самый в трех лицах, всеведущий, всеблагой и всемогущий, сотворивши Адама и проклявши его и всё потомство, все-таки не переставал промышлять, т. е. заботиться, для их блага, об Адаме и его потомках, о всех сотворенных им существах. Он сохраняет тварей, содействует им и управляет ими всеми и каждым особенно. Бог этот управлял и управляет ангелами, злыми и добрыми, и людьми, злыми и добрыми. Ангелы помогают богу управлять миром. Есть ангелы, приставленные к царствам, к народам и к людям. И вот бог всеведущий, всемогущий и всеблагой, сотворивший их всех, погубил тьмы ангелов злых навсегда и людей всех за Адама, но не переставал заботиться о всех людях и заботится естественным образом и даже сверхъестественным.
   Сверхъестественный этот способ заботы о людях состоит в том, что, когда прошло 5000 лет, бог нашел средство заплатить самому себе за грех Адама, которого он сам сделал таким, каким он был. Средство состоит в том, что в числе лиц троицы одно -- сын. Оно, это лицо, так всегда и было сыном. Так этот сын вышел, из девы, не нарушая ее девства; но вошел в деву Марию, как муж ее -- дух святой, а вышел сын -- Иисус Христос. И этот сын назывался Иисус, и он был бог, и человек, и лицо троицы.
   Этот-то бог-человек и спас людей. Он спас их вот как: он был пророк, первосвященник и царь. Он, как пророк, дал новый закон; как первосвященник, сам себя принес в жертву тем, что умер на кресте, и как царь, делал чудеса, и сошел в ад, выпустил оттуда всех праведников и уничтожил грех, проклятие и смерть в людях.
   Но средство это, хотя и очень сильное, не всех спасло, однако. Тьмы тем дьяволов так и остались дьяволами, и люди воспользоваться этим спасением должны умеючи.
   Чтобы воспользоваться этим средством, надо освятиться. А освятить может только церковь. А церковь -- это те люди, которые говорят про себя, что на них накладывали руки такие люди, па которых накладывали руки такие люди, и т. д., на которых накладывали руки ученики самого бога Иисуса, на которых накладывал руки сам бог сын. А накладывая руки, сам бог Иисус дунул на них и дал им этим дуновением, им и всем, кому они это передадут, власть освящать людей. И это-то самое освящение нужно, чтобы спастись.
   Это, что спасает, называется благодать. Освящает человека и спасает его благодать -- это значит сила божия,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лев Толстой. Исследование догматического богословия. Начало 03-02-2014 14:43


Исследование догматического богословия. Начало





Я был приведен к исследованию учения о вере православной церкви неизбежно. В единении с православной церковью я нашел спасенье от отчаяния. Я был твердо убежден, что в учении этом единая истина, но многие и многие проявления этого учения, противные тем основным понятиям, которые я имел о боге и о его законе, заставили меня обратиться к изучению самого учения.

   Я не предполагал еще, чтобы учение было ложное; я боялся предполагать это, ибо одна ложь в этом учении разрушала всё учение. И тогда я терял ту главную точку опоры, которую я имел в церкви как носительнице истины, как источнике знания того смысла жизни, которого я искал в вере. И я стал изучать книги, излагающие православное вероучение. Во всех этих сочинениях, несмотря на различие некоторых подробностей и некоторое различие в последовательности, учение одно и то же -- одна и та же связь между частями, одна и та же основа.
   Я прочел и изучил эти книги, и вот то чувство, которое я вынес из этого изучения. Если бы я не был приведен жизнью к неизбежному признанию необходимости веры, если бы я не видел, что вера эта служит основой жизни всех людей, если бы в моем сердце это расшатанное жизнью чувство не укрепилось вновь, если бы основой моей веры было только доверие, если бы во мне была только та самая вера, о которой говорится в богословии ("научены верить"), я бы, прочтя эти книги, не только стал бы безбожником, но сделался бы злейшим врагом всякой веры, потому что я нашел в этом учении не только бессмысленность, но сознательную ложь людей, избравших веру средством для достижения каких-то своих целей.
   Чтение этих книг стоило мне огромного труда, не столько по тому усилию, которое я делал, чтобы понять связь между выражениями, ту, которую видели в них пишущие эти книги, сколько по той внутренней борьбе, которую я должен был постоянно вести с собой, чтобы, читая эти книги, воздерживаться от негодования.
   Я прочел все наши катехизисы -- Филарета, Платона и др., прочел послание восточных патриархов, потом православное исповедание Петра Могилы, прочел изложение православной веры Иоанна Дамаскина и, наконец, свод всего этого -- Введение в богословие Макария, потом самое Догматическое богословие того же Макария. Я долго колебался о том, какую из этих книг признать за основную, содержащую всё учение и, следовательно, какую из них анализировать. Но, прочтя по нескольку раз их все, я, наконец, убедился, что они все содержат одно и то же и что разница только в полноте изложения. Позднейшие полнее ранних. Содержание же и последовательность совершенно одна и та же. Все эти книги суть только амплификации символа веры. Самая позднейшая и полнейшая и пользующаяся наибольшим распространением из этих изложений есть Богословие Макария, и потому я для разбора избрал его. Исследуя это сочинение, я исследую и символ веры и все катехизисы, и Дамаскина, ибо догматическое богословие включает в себя всё это.
   Очень долго я бился над этой книгой, отыскивая тот тон, в котором следует разбирать ее. Серьезный, научный тон, тот самый, которым написаны эти книги, особенно новейшие, как Богословие Макария, при разборе этих книг был невозможен. Нельзя было разбирать эту книгу так, как разбираются научные изложения. В каждом научном изложении есть внутренняя связь частей, в этом же сочинении такой связи нет, и потому необходимо следить за ней механически -- глава за главою, Но мало того, что нет связи в самых частях изложения, очень редко удается схватить ту внешнюю связь, которою в представлении пишущего связывается одна мысль с другою. Только что хочешь ухватиться за мысль, чтобы обсудить ее, как она тотчас выскальзывала именно потому, что она выражена была умышленно неясно; и невольно возвращаешься к анализу самого выражения мысли. Рассматривая же выражение мысли, находишь, что выражения умышленно неточны и запутаны; Слова все не имеют того смысла, который они имеют обыкновенно в языке, а какой-то особенный, но такой, определение которого не дано. Определение или разъяснение мысли всегда если и бывает, то бывает в обратном смысле: для определения или разъяснения слова мало понятного употреблялось слово или слова, совершенно непонятные. Я долго не позволял себе отрицать того, чего я не понимаю, и всеми силами души и ума старался понять это учение так как понимали его те, которые говорили, что верили в него, и требовали, чтобы все так же верили. И это было тем труднее для меня, чем подробнее и мнимо научнее излагалось учение.
   С чтением символа веры по-славянски, в том дословном переводе с неясного греческого текста, я мог еще кое-как соединять свои понятия о вере, то при чтении Послания восточных патриархов, уже более подробно выражающих те же догматы, я уже не мог соединять своих понятий веры и почти не мог понимать того, что разумелось под
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии