• Авторизация


А надо ли сыпать жемчугом перед всеми? 15-10-2011 13:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По роду моей нынешней работы (директор Представительства) мне приходится встречаться и общаться с разными людьми. Обычно переговоры проходят в деловой форме в офисе за столом переговоров. Конечно, при таких встречах моего собеседника интересуют преимущества, которые он может получить, если будет работать с моей фирмой. Но бывает и так, что встреча с партнером может проходть в неформальной обстановке, в ресторане. И тогда, в более свободной обстановке, беседа заходит не только о преимуществах наших коммерческих предложений. Как правило собеседнику интересно узнать что-то о том человеке лично, с кем он общается. На таких встречах мы можем говорить на разные темы и 90% нашего общения - о наших хобби, о странах где мы побывали, рассказываем друг другу интересные и смешные истории из жизни... И лишь где-то почти в конце такой встречи собеседник может задать несколько вопросов вскользь на рабочую тему, уточняя какие-то рабочие детали. Как правило, он принимает решение, работать с нами или нет, именно в те 90% общения, когда мы говорим как бы ни о чём, но когда закладывается простой человеческий контакт  он уже решает для себя - может ли он доверять нам.

В жизни я интересуюсь довольно многими разными вещами и могу поддержать беседу на разные темы. Часто бывает так, что беседа касается и вопросов религии. Я свободно говорю собеседнику о том, что я верю в Бога, и отвечаю на несколько его вопросов о моей вере. Случается так, что некоторые из моих собеседников тоже являются людьми верующими, но, конечно не все. Вместе с тем мы легко можем общаться и не только о религии - о спорте, о политике, просто о жизни. Везде собеседник ценит чувство юмора и умение поддержать любую беседу.

Почему я сейчас об этом пишу?

Этот дневник - своего рода беседа. И у меня много приятных собеседников - вы лично (когда вы комментируете мои сообщения) и ваши дневники (когда я могу читать ваши сообщения и тоже комментировать их). В ходе нашего общения определяются наши взаимные симпатии и антипатии. Это нормально. Мы все разные. У нас разный жизненный опыт и могут быть разные взгляды на жизнь. 

Когда я заводил этот дневник, я не планировал, что всё, что я буду в нём писать, будет религиозным по содержанию. Хотя сейчас в моём дневнике большое место занимают вопросы о вере, о молитвах... Но в тоже время мне интересно писать и общаться и о погоде, о природе, о спорте, об искусстве...

Уже много лет назад я заметил, что если общаться просто "ни о чём", "за жизнь", "о погоде", то отношение собеседников может быть средне-ровно-нейтральнно-доброжелательным. Но как только я касаюсь вопросов веры - сразу же появляется некая полярность позиций. Всегда есть те друзья, кто поддерживает тему о вере, и всегда будут те "друзья", кто станет в лагерь противоборства, считая своим долгом уж если не заклеймить, то "вывести на чистую воду" или попытаться заспорить верующих людей своими  вымышленными и не очень умными псевдофактами, стараясь показать из себя знатока темы...

Но ведь тут ничего удивительного нет - такое действие слова Божьего - "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4:12).

Так было всегд, так было и во дни Апостолов: "В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов. А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников. Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса. Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов." (Деян.14:1-4)

Вы видите - после проповеди всегда есть две группы - те, кто принимает это Слово, и те, кто не просто не принимает, но хочет раздражать чужие сердца.

И давайте посмотрим на пример Апостолов. Как же они продолжали действовать в данной ситуации? Спорить с теми, кто ожесточенно пошел против них и слова Божьего?

"Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями, они, узнав о сем, удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их, и там благовествовали." (Деян.14:5,6

Нет, они просто пошли туда, где люди слушали их. Они оставили тех, кто ожесточивших просто хотел спорить, срамить и даже желали бы побить их камнями.

Итак, когда начинаешь говорить об Истине, окружающие тебя люди разделяются. Есть те, кто принимает эти слова, но всегда есть и те, кто желает просто спорить с целью посрамить и побить... Конечно, есть и те, кто еще не определился - к ним-то Апостолы и удалились и им проповедовали.

Я стал верующим в 1995 году. С тех пор я много раз в своей жизни наблюдал эту картину - слово Божие одних успокаивает и помогает, другие же раздражаются и озлобляются. Не хотел бы сейчас размышлять над природой того, почему так происходит. Просто констатирую факт. 

Поэтому для меня не является чем-то новым, когда вместе с симпатиями мне кто-то анонимно дарит антипатию с комментарием явно не полными любви. Поэтому мне не удивительно, что выступающий анонимно человек пытается подзадеть и раззадорить нас ни к чему хорошему не приводящему спору.

Ведь казалось бы, если ты не согласен и тебе Библия и молитва не интересны - просто оставиь этот дневник и направься туда, где тебе будет интереснее - мистика, вязание, политика, спорт, секс, личная жизнь, юмор, картинки... Мало ли других дневников с другой тематикой?

Ведь мне, к примеру, не интересно вязание. Я не вяжу. Хотя не отрицаю, что вязание вещь очень полезная и модет быть кому-то очень интересной и важной частью их жизни. Но я ведь не захожу в те дневники, где пишут много о вязании и не критикую их с видом знатока. Зачем это делать?

Ответ мы уже знаем. Слово Божье открывает суть человека: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4:12). И если внутри человека свет - он откликнется на свет Божьего слова. Если внутри человека тьма - он будет ожесточаться.

Что же далеть нам, когда мы встречаемся с ожесточением?

Не к этому ли были сказаны слова Иисуса, данные нам как урок и назидание: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Мф.7:6)

Когда я встречаюсь с критикой, я внимательно наблюдаю. Если я вижу, что человек ищет Истину, я открыт для него. Если я вижу, что человек убежден в моей неправоте, а в своей непогрешимости - я понимаю, что продолжать с ним тему - это рассыпать перед ним жемчужины слова Божьего, которые они просто будут попирать. Поэтому я просто не комментирую их высказывания, ведь именно это им и нужно - внимание к их словам и продолжение спора. Просто не даю им этого удовольствия.

Это моё решение. 

Каждый делает свой выбор.

Успехов вам!

 



 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (58): «первая «назад
Ответ на комментарий Ангарск # Ангарск, спасибо. хоть и есть такое мудрое изречение "в споре рожается истина", но в жизни я не много видел ситуаций, чтобы в накале страстей и эмоций люди приходили в правильным выводам. Мне кажется для рождения истины нужна спокойная дискуссия и желание найти эту истину. В споре же желание - докузать свою правоту, а не истину. Чаще как то так происходит, к сожалению. Спасибо!
Ответ на комментарий Дигидон # Дигидон, вы очень правы - пожалеть их и пожелать спорщикам просто добра, душевного выздоровления. Именно так. Полностью с вами согласен. Спасибо вам большое.
Ответ на комментарий Химута # Химута, да, вы правы, очень много в общении зависит от простого настроения человека, которое может меняться и несколько раз в день, и не всегда в лучшую сторону. И верно говорите - порядочность никто не отменял. Спасибо!
Ответ на комментарий LMJ # МИНАЕВА_Л, спасибо, очень верная притча. Да, я понимаю, что поднятая мною тема понятна и знакома всем, кто начал свой путь веры и сталкивается с противлением. Здесь всем нам нужна мудрость и терпение. Ведь лучше тратить время и силы на тех, кто ищет истину, чем на тех, кто намеренно и осознанно с ней борется. Спасибо!
Ответ на комментарий Kasatypon # Благодарю вас, Касат. Вы верно говорите о даре учительства и назидания. Открыть сердце человека, чтобы запечатлеть в нем истину - это может сделать Бог, мы же должны оставаться лишь Его послушным орудием. Божьих вам благословений!
Ответ на комментарий KWITKA # Спасибо, KWITKA, вы правы -
так пусть ОН будет наш ГОСПОДЬ !
Хорошего вам настроения и мира в сердце!
Ответ на комментарий Иван_59 # Иван_59, спасибо, и взаимно желаю вам успехов и хоршего настроения!
LMJ 15-10-2011-19:14 удалить
Ответ на комментарий Kasatypon # Мне понравилось, что Вы заметили ту, очень важную часть задачи человека, который по ряду причин лучше ориентируется в духовной стороне нашей жизни и в этой связи ему дано свыше умело доносить до человека те моменты, которых другому не видно. Действительно, это происходит автоматически. При этом этот человек чувствует огромную ответственность за свои слова и направление, которые он доносит до нуждающегося в совете человека. Кроме этого, такие люди однозначно влияют своей направленностью на окружение, которое, безусловно, начинает менять свое мировоззрение в верном направлении.
Ответ на комментарий U_WEI # uslovnost, спасибо!
у вас редкое сочетание интересного поста и содержательных комментариев.
Спасибо. Но в сожержательных комментариях нет моей заслуги - она целиком принадлежит тем, кто эти комментарии оставляет - моя благодарность в этом моим друзьям и читателям. А пост интересен - я рад. Но пишу просто о том что интересно самому, что самого волнует. И радуюсь, если мои посты находят отклик в других. Спасибо! Вы правы - обсуждать с деловыми партнерами неоднозначные темы может быть реально опасно, ведь тут много может быть непонимания. Я же ищу с собеседником точки соприкосновения, старательно избегаю разногласий. Точки соприкосновения есть всегда, надо лишь быть внимательным и не искать своего... Для меня важно найти в собеседнике то, что может объединить нас, что то общее - люди это ценят. При этом я не лукавлю и "не прогибаюсь", считаю что важно оставаться искренним. Вы знаете, вы первый человек, кто затронул вопрос о слове "свиньи". Я ожидал этого вопроса. И когда писал этот пост тоже думал об этом. Я никого не хочу обидеть, никого не хочу унизить, не хочу становиться судьей, не хочу возвеличиваться "я вот человек, а вот тот ведет себя как свинья..." Нет. И в названии поста я намеренно упустил это слово. Мне оно не приятно звучит. Но "из песни слов не выкинишь", а тем более это неправильно делать с Библией. Цитату о жемчуге я привел полностью, ведь это слова Иисуса, редактировать Его я не вправе. В этом лишь нам всем напоминание, что мы должны быть внимательны к тому что говорим, где говорим, кому говорим... Вы правы, мы можем оказаться в роли судьи и этим грешить, если будем сами определять и записывать в роль свиней других. Но, вместе с там, Бог дает нам разум и мудрость видеть, кто перед нами. И совсем не обязательно вешать ярлыки, главно правильно поступить в общении, понять, а нужно ли продолжать спор... Спасибо вам! Успехов и Божьих благословений!
Люди есть вполне четкий взгляд Евангелие на то, кто такие псы и свиньи, это те , кто озлобленно глумяться над христианскими святынями, над Вестью Христовой, кто богохульничает (причем умысленно), кто жестко противиться Евангельской вести. Люди которые организовали выставку Осторожно Религия, которые пишут на иконе Богородицы маты и т.д. Это свиньи и собаки с точки зрения христиан. Для кого то это образчики свободы мысли, но для нас, вот так вот. И НИКАКОЙ гордыни нет. Люди сами себе подписывают приговор. Христос говорит, что перед такими людьми не надо проповедовать, ибо они поглумяться, а некоторые и набросяться на вас
Kasatypon 15-10-2011-21:26 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Спаси Господи!
Ennia 15-10-2011-21:38 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # ))) Термин "чувство собственной важности" я у Кастанеды утащила. Ёмко и по сути!
полынька 15-10-2011-21:43 удалить
Извините за личное мнение. Вы такой уязвимый человек???? Вас задевают антипатии, но мы же все разные, у всех у нас свое мироощущение, Вы поделились своим, сокровенным, кому то чуждо это. а вот слова ваши -" я наблюдаю...." мне очень не понравились, ибо я общаюсь, делюсь и высказываюсь.... я не приемлю когда за мною подглядывают, анализируют, наблюдают, хотя ни каких антипатий не выражала, ибо антипатия, это признание, того что аппонент сильнее. А то, что Вы не отвечаете на чужое мнение идущее в разрез с Вашим, это трусость, обыкновенная трусость... Удачи.
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # К вопросу о терминах-образах в Библии. К примеру, Иисус говорит о том, что Он в свое время разделит всех людей на две группы - овец и козлов: "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира..." (Мф.25:32-34) Прошу прощение, но сегодня в нашей русской культуре кого-то назвать козлом (собственно как и овцой) комплиментом это не будет. Но ведь и Иисус не использовал эти термины-образы как ругательство. Стоит просто обратить внимание на то, что козел как и овца были жертвенными животными. В сравнительных образах свиньи и собаки Иисус, скорее всего, делает сравнение на схожесть поведения некоторых людей на Истину, сравнивая их с поведением свиней по отношению к жемчугу или собак по отношению святыням. То есть непосредстенного ругательного и оскорбительного смысла тут изначально не было, было лишь сравнение и урок-предостережение Его ученикам. Согласен с вами, Миямото_Мусаси, никакой гордыни тут не должно быть у христианина, просто мудрость понимать ситуацию и правильно действовать. Спасибо, Миямото_Мусаси!
Kasatypon 15-10-2011-22:09 удалить
Ответ на комментарий LMJ # :)
Ответ на комментарий полынька # полынька, ваше мнение понятно, спасибо. Я обычный человек, и как каждый человек могу быть уязвлен. Только может быть одному нужно посильнее нанести обиду, а другой будет задет и меньшим. Вы конечно правы, мы все разные. Некоторые очень уязвимые, а некоторые не совсем тактичные. Это и есть наши симпатии и антипатии. По жизни я всегда был человеком, не любящим "расталкивать локтями" других. Но также в жизни я вижу много и тех, кто иначе и жить не умеет. Я конечно говорю сейчас о крайностях, в жизни всё не так контрастно. Если вас задела моя фраза "я наблюдаю", то и вы человек не полностью защищенной от уязвления... Но поверте, в моей фразе "я наблюдаю" нет смысла "я подглядываю". Я наблюдаю за собеседником, чтобы понять его. И наблюдаю в первую очередь в моем дневнике. Но даже если и в вашем (к примеру, конечно) дневнике смотрю на "вас", то ведь вы сами сделали его публичным, то есть не против того, чтобы люди заходили к вам, читали ваш дневник, получали свое представление о вас. Если вы против этого - вы можете "закрыть" ваш дневник, сделать его недоступным для всех, или воспользоваться игнор-листом. Это ваше право, безусловно. Я считаю, что у меня есть право наблюдать, делать выводы, стремиться понять человека. Конечно, возможно, что я ошибусь в чем-то. Но это будет к сожалению, но вовсе не ради какого-то злорадства. И если я в дальнейшем пойму свою ошибку - я извинюсь. Общаясь лично в жизни лицом к лицу с человеком, я (впрочем, как и все) получаю о нем какую-то информацию и выстраиваю свое отношение, суждение о собеседнике. Я считаю это нормальным. (Кстати, у вас уже есть свое суждение обо мне, поэтому не говорите, что вы не делаете тоже самое). Лично я вырабатываю свое суждение не ради его ОБсуждения, или Осуждения, а ради своего понимания человека, знакомства с ним. Ну и последнее - вы назвали меня трусом. Ваше право. Вы вынесли своё Осуждение обо мне на публичный осмотр, взяли на себя право выступить в роли моего судьи. Много ли вы меня знаете, чтобы назвать меня трусом? Около моего дома есть соседский огород (полисадник), в нем есть собачка. Довольно недружелюбная, если не сказать - злая. Лает на каждого, кто просто проходит мимо ограды ее огорода. Но если хозяин эту собачку иногда выпускает погулять вне огорода - ее смелость пропадает, он убегает от любого, потому что нет её защиты - оргады огорода, с которой она смело гавкает на всех прохожих. Впрочем, нужно сказать, что ни у кого и не возникает желания нападать на собачку, ни тогда, когда она лает на всех из своего огорода, ни тогда, когда она бегает вокруг дома, боясь каждого. Я пока еще никогда не видел, чтобы кто-то из прохожих остановился, и начал бы отвечать на лай "смелой" собачки своим "лаем". Это было бы глупо, правда? И назвать прохожего, который молча проходит мимо лая собачки из ограды "трусливым" - смешно. Вы высказали свое мнение, я своё. Спасибо вам, взаимно удачи!
спасибо за статью,вы очень мудрый человек...
полынька 15-10-2011-22:19 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Это всего лишь мое мнение. Вы позволили в Вашем дневнике высказываться, если Вам хочется - гладко и сладко, закройте свой дневник, и уж если Вы читали мой дневник, да он открыт для любых мнений, суждений, симпатий, антипатий... я хочу быть собой, а не гладкой и пушистой. Если Вы делитесь своим мнением, готовьтесь услышать и противовес Вашему мнению. Нет у меня желания с Вами спорить и ругаться. как Вам удобнее. Вы хозяин своего дневника. Вам и решать каким он будет и кто вхож будет.
Ответ на комментарий Ekaterina_Igorevna # Sweet_keTTi, спасибо вам. Я обычный человек, ищущий мудрости. Спасибо за поддержку!
полынька 15-10-2011-22:22 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Я горжусь, что Вы сравнили меня с СОБАЧКОЙ!!! Ибо честнее и вернее зверя в моем мире не было.
Ответ на комментарий полынька # Вас? Где именно? В какой фразе? Почему вы не захотели себя ассоциировать с прохожим?
полынька 15-10-2011-22:39 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Прохожие бывают разные, а любовь в собачьем сердце только одна.
Ответ на комментарий полынька # согласен с вами. В детстве у меня было две собаки, у меня остались в памяты добрые воспоминания об их любви и верности. Нам, людям, этого так не хватает.
serg55 16-10-2011-11:04 удалить
Похоже, Павел, вы стали адептом Библии, но слепым адептом, ибо у вас существует боязнь поколебать вашу нерушимость в выбранном вами учении, а это означает только одно, вы плохо знаете жизнь, которая вам нелегко даётся, даже будучи на руководящих должностях. Вы наверное думаете, что сыпать главами из Библии, означает быть сведущим в учении Господа, и опять же, так ли там написано верно, как может быть на самом деле? У вас дискретная логика мышления Павел, это очевидно, такая же, как и у тех, кто написал эту книгу «жизни», равную, как и автора Корана, слепого плагиата Библии. Не буду удивлён, если вы в ближайшем будущем, не станете затворником Каббалы, и учеником М. Лейтмана, в постижении всего божественного.
ЭММА_МУР 19-10-2011-02:28 удалить
Спасибо за статью!!!
Ответ на комментарий ЭММА_МУР # ЭММА_МУР, рад, что вам понравилось. Благодарю!
Gentle_Genius 19-10-2011-12:12 удалить
Насчет троллей ты прав, таким людям лучше не давать распаляться. Силу свою отдаешь. А толку ноль. А вот по поводу религии, то я похоже отношусь ко второй группе. Верю в Бога. Своего. А к религии плохо отношусь. И иногда мысли верущих людей раздражают настолько, что хочется побиться о стенку головой, понимая, что он убежден в своей вере и я никак не могу его переубедить. Вот бред, а? И главное, зачем оно мне надо?))))
Ответ на комментарий Gentle_Genius # Gentle_Genius, спасибо, Тоша. Я про религию я понимаю, тут бы всем (и тем кто верит, и тем кто не верит) научиться разделять религию от веры (обряды и обычаи от мировоззрения), и фанатизм от веры (слепые убеждения от осознанных) - было бы поспокойнее жить...


Комментарии (58): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А надо ли сыпать жемчугом перед всеми? | Мое_имя_Павел - Дневник Мое_имя_Павел | Лента друзей Мое_имя_Павел / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»