• Авторизация


Притча о традициях в церкви 23-09-2011 11:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Однажды один учитель решил, что каждое воскресенье он будет давать своим ученикам духовные наставления. Он решил, что ученики уже готовы принимать слова истины и применять их на практике в течении всей недели, также он думал ,что это поможет им концентрироваться на конкретной цели.

Начав свою проповедь, он не заметил в комнате кошки, которая в свою очередь не обращала внимания на присутствующих и спокойно занималась своими делами. Это несколько отвлекало учеников и учитель решил убрать кошку за дверь.

Но кошка вновь и вновь возвращалась, что никак не давало всем сконцентрироваться на истине. Тогда учитель поймал кошку, связал ей лапы,положил на время проповеди в угол и спокойно докончил начатое. Все остались довольны, кроме кошки.

На следующее воскресенье кошка вновь прибежала к собравшимся и учитель вновь связал ее. Через неделю, когда ученики вновь пришли внимать словам истины, учитель не стал дожидаться прихода кошки на проповедь, а заранее поймал ее и положил в угол.

Так продолжалось все время, но настал день, когда учитель умер.

Приемник учителя продолжил начатое дело, он также каждое воскресенье собирал учеников, и также перед каждой проповедью связывал кошку, хотя и не помнил с чего все началось.

Прошло время кошка умерла, а следующий приемник помнил немного первого учителя и следовал за вторым, он также помнил что они оба перед каждым духовным наставлением ловили кошку, связывали ей лапы и клали в угол. Он не знал, в чем был смысл, но на всякий случай нашел кошку и проделал такую же работу.

Шло время и, сменяющие друг друга учителя, продолжали начатую традицию. Некоторые считали, что  связанная в угу кошка улучшает концентрацию учеников на проповеди, другие вкладывали в это иной смысл. Они не знали, откуда это пришло, но четко верили и следовали словам предков.

И вот настал день сегодняшний, и один ученый, занимающийся изучением древних традиций, осмыслил и доказал в своей докторской диссертации, всю глубину и важность обряда связывания кошки перед проповедью каждое воскресенье.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (60): «первая «назад вперёд»
Gentle_Genius 25-09-2011-03:22 удалить
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Миямото_Мусаси, я не говорю что это правильно или не правильно, вы меня опять не так поняли (или я не так выражаюсь?). Я вникаю и в молитвы и во все остальное. Да, у меня нет особых знаний. И я не осуждаю. Не говорю, что это плохо. Или хорошо. И я не "энергометр". 1. Это можно почувствовать. Даже когда не в теме, что происходит. Не однократно проверялось мной, например на тренингах (всякие там мантры и тому подобное , ведь это по сути тоже что и молитва). И при том, что народу там меньше, чем в церкви. 2. Пожать руку - это одно. Для нас это жест вежливости. Хотя я всеми руками " за", чтобы люди делали это осознанно. А вот креститься - другое. Крест делается для веры. Чтобы быть ближе. К богу (то есть к самому себе, ведь обращение к богу через образ намного проще, что и используется народом). Наш Христос - это образ, через который человек обращается к самому себе. Так откуда тут вера и помощь от бога, если ты вслепую и на автомате пытаешься что-то делать? Слепая вера в образ, а не в бога. Вот и все. За это мне и обидно. Не понимаю я людей ((((
Gentle_Genius 25-09-2011-03:23 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Вот! И я про тоже примерно))
Ответ на комментарий Gentle_Genius # (всякие там мантры и тому подобное , ведь это по сути тоже что и молитва)-ну я же говорю, что вы не очень понимаете. И то, что вы сравниваете языческие практики с христианскими, и какие то тренинги, с православными храмами, и надо чтобы извините ''торкало''. Так что конечно, молитва и вообще все в храме на другое направлено. И другой эффект должен быть. Походите в секты или к харизматам, там иногда ''энергия'' так и плющит....Но не в этом же дело 2 Вам не обидно. Вас именно это бесит, и бесят старушки. А теперь начинаете говорить, что вам грустно и вы не понимаете... Я еще раз повторюсь, вы не ходите в православные храмы, и если бы ходили, то при частом повторении крестного знамени, оно бы тоже у вас было на автомате иногда. Это нормально для ритуала. И молитва иногда бы шла на автомате и т.д. Потому что человек не всегда может поддерживать осознанность и благоговение. Но при этом, он это делает ''постоянно'',а не по настроению. Я немного не понял, так к Богу или к самому себе? Или приближаясь к Богу, и узнавая Бога, мы через Него узнаем себя? Но тут как то вы выделяете больше человека чем Бога. Да и крестное знамение, оно ближе к овеществленному ''аминь''. И оно не всегда, как и в живом диалоге, с полной сердечность и т.д. делается. Ибо это сложно, и вы просто не всегда это делаете, вот и осуждаете. А Бог он уж как то сам решит, с верой оно или на автомате (т.е есть конечно и на автомате, и я так делал, поэтому понимаю ''почему оно так'' и не осуждаю), Библия оно немного другие критерии веры и ее дара от Бога дает, чем ''благоговейно сделанное крестное знамя. А чтобы вам не осуждать, и не думать, что там не благоговейные, походите месяцок в храм, и помолитесь дома каждый день утром и вечером, и уже как нить поймате, через какое время у вас и молитва будет слегка на автомате и крестное знамение)
25-09-2011-10:10 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Суеверия, однако! :)
Gentle_Genius 25-09-2011-10:36 удалить
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Миямото_Мусаси, Вы опять меня не так поняли. Наверное я просто не умею объяснять. Молитва, мантра, делать крест - это все ритуалы. Все едино, поэтому не надо сюда историю пихать. У каждой религии все по-своему. НО все же эти действия направлены для чего-то, и тем они являются ритуалами. Да, конечно, они очень отличаются друг от друга, и поэтому каждый человек использует свои, которые ему удобны. Да, меня бесит, а потом грустно и обидно за наших старушек, которые всегда жили по шаблону и умрут так, как им сказали. Очень редко встретишь действительно мудрого старого свободного человека, которые все это понимает. Ладно, это я уже в другую степь.
25-09-2011-10:36 удалить
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Сложно отследить такие традиции, но можно, ведь есть у нас Библия. И со времён Нового Завета других дополнений не было(или были?). Тогда при чём тут кто и что сказал? Я вот лично опасаюсь формального соблюдения традиций и даже простых праздников, изначальная идея которых утеряна. Мы должны помнить, кто и зачем обозначил этот ритуал и для чего мы его совершаем. Так и ум будет чище, и толку больше. А традиции и ритуалы в целом, я считаю, нужны. Так сохраняется культура и история народов. Важно понимать смысл.
Ответ на комментарий Gentle_Genius # Ну я еще раз повторюсь, вы сначала походите в храм, кажду неделю, и помолитесь, и т.д. А потом расскажите из свего личного опыта, как вы можете постоянно и благоговейно молиться, если делаете это часто... А то вы как человек который штангу в руки в жизни не брал, но рассказывает как неправильно это делают спортсмены)
Ответ на комментарий # Это сложный вопрос. Суть в том, как относится к Библии. Православие и католицизм, у них принцип, "'что не запрещено в Библии, то разрешено''. Т.е почитание икон, молитва умершим святым и за умерших и т.д. Все это можно путем богословских изветвлений ''вывести'' из Библии. но там этого нет. И как бы дкуда больше говорится о том, что это принесенная традиция конечно А вот у кальвинистов (протестантов) например, все чего нет в Библии, то запрещено. И это убирает очень много сомнительных традиций и вещей.
HimeYasha 25-09-2011-13:23 удалить
Павел, пример более, чем удачный. вот именно такие ритуалы меня и вводят в состояние непонимания всего происходящего, но самое страшное, что все поголовно делают именно это. часто на Пасху люди ограничиваются именно тем, что постятся 3 (в лучшем случае) дня, пекут кулич, паску и красят яйца, потом все это святят под церковью и круто предаются всякого рода возлияниям. все. праздник удался. вот благодаря таким ритуалам и теряется смысл всего происходящего. а о том, какие условности и ритуалы придуманы непонятно кем для женщин, посещающих церковь, даже и обсуждать не хочется.
HimeYasha 25-09-2011-13:27 удалить
P.S:у меня что-то с личкой, я так и не знаю, дошло ли мое последнее письмо?
Ответ на комментарий HimeYasha # Да, именно, обидно за то, что часто очень хорошие ритуалы и обычаи большинством людей бездумно копируются, но ведь при этом теряется смысл. И ответственность в том как и каждого человека (он имеет возможность узнать), так и священнослужителей (они должны непрестанно объяснять и раскрывать смысл обрядов). Конечно, для священнослужителей просто невозможно каждому донести смысл обрядов (ведь не каждый будет внимательно внимать), но попытаться нужно. Тем, кто так поступает - мое уважение. Вот предлагаю прочитать один Библейский текст: "Не надейтесь на обманчивые слова: `здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень'. Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, - то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: `мы спасены', чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь." Что беспокоит Бога? Соблюдение формальных ритуалов или изменение нашего образа жизни? Думаю, что мой вопрос риторический... Или вот: " Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня. Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему?" Что написано здесь? Что люди могли совершать и языческие обряды, не подозревая об этом (не вникая в традицию), но какова реакция Бога? Он говорит, что не будет слушать их...
Ответ на комментарий HimeYasha # ((( нет, ничего не получал в последнее время....
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Принцип протестантов - "Сола скриптура" - "Только Библия". Я полностью согласен с этим принципом - наносные обряды, пришедшие к нам из язычества через трансформацию в христианский образ удаляются как только мы начнем читать внимательно Библию и руководствоваться только ей в первую очередь.
25-09-2011-20:53 удалить
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # К тому же, иногда сама Библия толкуется как кому удобнее. То есть, иногда можно встретить разные толкования одного и того же стиха.
Ответ на комментарий # Это не плохо. Т.е Библия она многослойна, поэтом у каждого стиха могут быть несколько значений
26-09-2011-00:01 удалить
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Возможно) Тут важно главное не упустить и не заблудиться.
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Неплохо, когда комментарии открывают разнообразный взгляд, но проблема в том, что чаще они открывают разный взгляд (то есть противоречащий друг другу)
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Я обычно предлагаю сравнение Библии с пианино. У пианино определенное количество клавиш. Один сядет играть - польётся чудесная мелодия классика, другой сядет - пошлую "мурку" сыграет, а третий сядет - вообще играть не может и будет слышна только страшная какафония. Виновато пианино? Нет, ведь каждый просто из нее пытался "выдернуть" свои ноты... Так и Библия. И первое правило : ничего не "выдергивать".
KWITKA 28-09-2011-22:52 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Павел ! Указывайте,пожалуйста,места из писания -так цитаты принесут больше пользы !
KWITKA 28-09-2011-23:02 удалить
С удовольствием прочитала комментарии ( и притча понравилась !) ! суть вопроса меня не интересует -я давно верующий человек.Просто интересно мнение молодых ( ТАК я решила !)людей !-)))ПАВЕЛ !Получила Ваше приглашение к обоюдной дружбе...Обычно я на такие предложения отвечаю отказом,но в Вашем случае ,меня очень заинтересовал Ваш дневник -он живой,интересный и думаю,с большим будущем (если Вы его не извратите рекламой !)Успехов Вам в плаванье по волнам Ли Ру !И благословений в донесении истины ! (Ибо истина сделает СВОБОДНЫМИ многих !)Можно просто -Нина ! [600x450]
Ответ на комментарий KWITKA # Нина, спасибо вам большое! Очень рад знакомству и общению с вами. А про рекламу - не будет точно.
Ответ на комментарий KWITKA # Нина, замечание (или просьбу) принимаю, в дальнейшем буду всегда указывать место из Библии, откуда цитата. В данном моем комментарии я привел тексты из Иеремии 7 главы. Большое спасибо!
KWITKA 29-09-2011-00:06 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Я знаю,что не всегда эмоционально настроенному ,хочется искать место ...но ,думаю !,что хоть ОДИН библию откроет и прочтет два стиха,а не один !!!!!!! !
KWITKA 29-09-2011-00:08 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # -))
Ответ на комментарий KWITKA # Я сам предпочитаю спрашивать место из Библии, когда кто-то цитирует без указания, чтобы не допустить нечестного случая "выдуманной" цитаты. "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так." (Деян.17:11)
KWITKA 29-09-2011-00:17 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Ну что сказать ? АМИНЬ !Рада нашей встрече !
KWITKA 29-09-2011-00:18 удалить
Ответ на комментарий KWITKA # Посмотрите у меня в дневнике пост * БЛАГОДАРЕНИЕ *-это о мой общине .
Ответ на комментарий KWITKA # С интересом посмотрел фотографии, прочитал даже все комментарии. Большое спасибо, впечатление отличное!
KWITKA 29-09-2011-09:43 удалить
Ответ на комментарий Мое_имя_Павел # Хотела зацепить кого-нибудь,заинтересовать и реабилитационным центром ,и тем,во круг Кого мы объединились ...но все комменты были оптекаемыми и незаинтересованными...-)))
Gentle_Genius 01-10-2011-11:19 удалить
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Миямото_Мусаси, Ничего ходила, молилась. Сейчас мне это как раз необходимо. Помогло. И все же я с вами не соглашусь. Извините меня если я вас оскорбила или еще что-то в хтом роде. У меня свое мнение и я не буду ничего доказывать. Ничего же не изменится. Главное я же в хто верю. Вот и замечательно. Лично мне это помогает)) спасибо


Комментарии (60): «первая «назад вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Притча о традициях в церкви | Мое_имя_Павел - Дневник Мое_имя_Павел | Лента друзей Мое_имя_Павел / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»