Первый шаг, необходимый для достижения высшего ясновидения - это концентрация.
Это не глазение на яркое пятно, пока ума вовсе не останется, но приобретение такого
контроля над ним, что вы сможете делать то, что хотите и фиксировать его точно на том,
на чем вам нужно, на протяжении такого периода, какой вы изберете. Задача это
непростая - она одна из самых трудных и тяжелых, известных человеку, но она
выполнима, потому что уже выполнялась - не однократно, но сотни раз, теми, чья воля
сильна и непоколебима. Среди нас могут оказаться люди, никогда и не задумывавшиеся о
том, насколько же бесконтрольны обычно наши умы. Остановитесь внезапно, когда идете
по улице или едете в автомобиле, и посмотрите, о чем вы думаете, и почему. Постарайтесь
проследить мысль назад, к тому, что породило ее, и возможно, вы будете удивлены тем,
сколько беспорядочных мыслей пропутешествовало через ваш мозг на протяжении
последних пяти минут - влетая и вылетая снова, не оставляя почти никакого
впечатления.
Постепенно вы начнете осознавать, что на самом деле это вовсе и не ваши
мысли, а просто выброшенные отрывки мыслей других людей. Факт состоит в том, что
мысль - это сила, и каждое ее употребление оставляет после себя впечатление.
Сильная мысль о каком-нибудь другом человеке направляется к нему, а сильная мысль о себе
цепляется к самому думающему; но очень много мыслей не являются вовсе сильными и не
нацелены особо в каком-то направлении, и формы, создаваемые ими, смутно плавают и
недолговечны. Пока они еще существуют, они могут войти в любой ум, попавшийся на их
пути, и происходит так, что когда мы идем по улице, то оставляем за собой шлейф слабых
мыслей, а идущий за нами этим же путем встречает эти не имеющие ценности фрагменты,
и они вторгаются в его сознание. Они вплывают в его ум, если он не занят уже чем-то
определенным, и в большинстве случаев они так же и уплывают, оставив в мозгу лишь
самое незначительное впечатление, но если он обнаружит, что какая-нибудь мысль
интересна или приятна для него, он берется за нее и прокручивает ее в уме, так что она
выходит из него несколько усиленной добавлением небольшого количества его
умственной силы. На время он сделал ее своей собственной мыслью, и так окрасил ее
своей личностью. Каждый раз, входя в комнату, мы оказываемся в толпе мыслей -
хороших, плохих, нейтральных - как уж случится, но большинство из них составляет
лишь тусклый, бесцельный туман, который вряд ли вообще заслуживает название мысли.
И если мы желаем развить какую-то высшую способность, мы должны начать с контроля над
нашим собственным умом. Мы должны занимать его какой-то работой, вместо того, чтобы
позволять ему играться, как ему угодно и впускать в себя все эти мысли, которые совсем и
не наши и которых мы вовсе не хотим.
Прежде чем мы сможем сделать первый шаг в направлении истинного и тренированного
ясновидения, он должен стать не нашим хозяином, а нашим слугой, поскольку это инструмент,
которым нам придется пользоваться, и он должен быть в нашем распоряжении и под полным
нашим контролем.
Концентрация - одна из самых трудных вещей для обычного человека, потому что он не
практиковался в ней и едва ли осознает, что это нужно делать. Подумайте, что было бы,
если бы ваши руки управлялись вами так же мало, как ваш ум, если бы они не
повиновались вашим командам и уклонялись от того, что бы вы хотели сделать. Вы бы
решили, что у вас паралич и руки бесполезны. Но если вы не можете управлять своим
умом, это опасно напоминает умственный паралич; потому вы должны заниматься с ним,
пока он не будет у вас в руках и вы не сможете применять его, как хотите.
К счастью, концентрацию можно практиковать весь день, в обычных делах повседневной жизни.
Что бы вы ни делали, делайте это основательно и фиксируйте на этом свой ум. Если вы
пишете письмо, думайте о письме и больше ни о чем, пока оно не будет окончено - оно
будет написано лишь лучше с таким старанием. Если вы читаете книгу, фиксируйте свой
ум на ней и постарайтесь полностью уловить мысль автора. Всегда знайте, о чем вы
думаете и почему; пусть ум будет всегда в умственном труде, не оставляйте его без дела,
ведь именно в эти праздные моменты и входит зло.
Даже теперь вы можете очень хорошо сосредотачиваться, если ваш интерес достаточно
остро возбужден. Ваш ум при этом столь полно поглощен, что вы с трудом можете
слышать, что вам говорят, или видеть происходящее вокруг. На востоке рассказывают
историю о скептичных придворных, которые отказывались верить, что аскет может быть
так занят своей медитацией, что не заметит и армию, проходящую вблизи него, когда он
сидит под деревом, поглощенный своими мыслями.
Присутствовавший царь заверил их, что он может доказать возможность этого и сделал это
поистине восточным и автократическим способом. Он приказал принести большие кувшины
для воды и наполнить их до краев. Затем он приказал придворным взять по
Читать далее...